Хитрости при ремонте авто

Автомобильные советы
Содержание

10 советов по ремонту автомобиля, которые могут помочь новичкам

Ремонт автомобиля своими руками — что нужно знать

В его рассказе, как нам кажется, важны скорее не подробности того, что именно Тони ремонтировал, а тот подход, вдумчивый и обстоятельный, с каким он подошел к делу. Его советы будут полезны всем, кто может оказаться на его месте.

1. Подготовьте место ремонта и инструменты

Оно может быть любым, в зависимости от сложности ремонта. Для полировки автомобиля не подойдет душный гараж, а чтобы добраться до днища, понадобится если не подъемник, то хотя бы эстакада.

Если удастся договориться с ними, считайте, что вы сделали очень серьезный шаг.

2. Соберите всю документацию

Не только фирменное руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Чтобы разобрать или поменять тот или иной узел, порой требуется пошаговая инструкция, желательно в наглядном формате: картинки, а лучше видео. YouTube вам в помощь.

Кроме официальной документации используйте специализированные ресурсы. Например, есть платные иностранные ресурсы Mitchell 1 или AllDataDIY с гигантской библиотекой документации: порталы, которые предоставляют такую информацию.

Плюс соцсети, тематические форумы. Здесь, аккуратно отделяя муть от правды, также можно найти дельные советы, подсказки и реальную помощь.

3. Запчасти

4. Документируйте все свои действия

Теперь, когда вся подготовительная работа закончена, пора приниматься за дело. Прежде чем окунаться с головой в прорубь, снимите на телефон нынешнее состояние узла, который вы хотите отремонтировать. Не полагайтесь на память: через несколько дней в запале вы уже ничего не будете помнить. Сделайте фото с разных ракурсов, «залакируйте» их подробным видеороликом.

Для мелочей вроде креплений или болтов приготовьте места хранения; отлично подходят прозрачные пакеты на липучке или молнии. Подписывайте, что кладете внутрь. При работе с проводкой вооружитесь скотчем и также маркируйте, какой разъем какому соответствует.

5. Будьте терпеливы

Не спешите, пословица «Тише едешь — дальше будешь» как раз про ремонт автомобиля. Если допустили ошибку или зашли в тупик при сборке-разборке-замене, отступите на шаг назад и сделайте глубокий вдох. Еще раз пролистайте и просмотрите техническую документацию.

Не стесняйтесь обратиться за консультацией к более опытным, чем вы, автомобилистам. Немного поерничав над вами, они, скорее всего, помогут полезным советом.

6. Не позволяйте страху парализовать вас

фото: Ninety Eyes / unsplash.com

Тони описывает, что когда он добрался до цепей ГРМ Kia Sorento супруги, он понял, что именно они были источником шума. Механики, с которыми наш автор советовался, в один голос согласились, что цепи надо менять.

Хотя ремонт, положенный в данной ситуации, был подробно прописан в руководстве от Киа, у Тони ушла неделя на замену, поскольку новые компоненты не сочетались со старыми. Чтобы решить проблему, Тони плотно засел за матчасть, основательно вникнув в конструкцию двигателя. После работа оказалась не такой сложной.

7. Семь раз отмерь

фото: Markus Spiske / unsplash.com

Перед окончанием сборки многократно все проверьте. Тони описывает, что он в самый последний момент заметил, что во время замены ГРМ совершил типичную ошибку новичка, использовав не ту метку при установке валов.

8. Если делать — то делать хорошо

Если уж вы взялись за ремонт и погрузились в него ниже ватерлинии, посмотрите, не стоит ли поменять доступные компоненты, которые хотя и исправны, но уже не первой свежести (срок их замены подходит к оканчанию). Если замена не слишком затратна, идите на это. Так, Тони «за компанию» поменял масляный насос, отработавший больше 200 000 км, свечи и катушку зажигания.

9. Проводите ремонт от простого к сложному

Помните, что большой ремонт состоит из множества мелких операций. Не распыляйтесь, разбейте работу на части и двигайтесь от меньшего к большему, от простого к сложному. Если вы сегодня сняли только масляный поддон — это результат.

10. Доверять себе и не сдаваться

Не дайте сомнениям захватить вас. Они гложут и мешают, тогда как эту энергию правильнее потратить на решение практической задачи: на поиск ошибки, дополнительное изучение мануала.

В конце концов Kia Sorento завелась и побежала, приведя супругу в полный восторг и оставив в кармане Тони сэкономленные 1600 долларов и прекрасное чувство выполненного долга.

Источник

Полезные и рабочие автохитрости, которые пригодятся каждому

Наверное, все знакомы с ситуацией, когда нужно съехать с ровного асфальтового покрытия и проехать по незнакомой полевой или лесной дороге. Хорошо, если этот путь окажется легко преодолимым и беспроблемным. Но что делать, если у вас обычная легковушка, а проехать требуется по перепаханному полю или закисшей в грязи тропке. Поворачивать и ехать назад? Не обязательно.

При возникших сомнениях в способности вашего авто преодолеть подобную местность, можно прибегнуть к хитрости. Для ее реализации потребуется всего лишь моток веревки или бечевки средней толщины. Ею можно обвязать ведущие колеса в нескольких местах, увеличив, тем самым, сцепление с покрытием.

Пропускаем веревку в отверстия диска (или штамповки) и пару раз обматываем шину. Затем завязываем крепкий узел и обрезаем веревку. И так повторяем на разных отрезках колеса 4-6 раз, пока не получится результат как на фото.

Естественно, для постоянной или долговременной езды такой метод не годится: веревка очень быстро перетрется. Однако для однократного преодоления какого-нибудь проблемного участка вполне сгодится.

При этом не стоит переоценивать данную меру. Обвязка колес не превратит автомобиль в сверхпроходимый внедорожник, так что адекватно соотносите возможности своего транспортного средства с рельефом и покрытием конкретной местности.

Хитрость 2. Заделываем прокол своими силами

Помимо неровностей, ям и других препятствий на дорогах иногда встречаются и острые предметы: гвозди, камни, куски металла, выступающие части сопутствующей инфраструктуры и т.д. Из-за наезда на подобные неожиданности автовладельцу следует отправляться в шиномонтаж. Хорошо, если он поблизости. А если прокол случился на трассе или в сельской местности, вдалеке от «цивилизации»? И запаски с собой нет, и жгут для порезов шин отсутствует.

Поможет простой саморез. И еще желательно иметь при себе герметик (хотя и без него попробовать можно). Первым делом необходимо найти место прокола. Далее, обмазываем саморез (его толщина должна быть больше отверстия прокола) в герметике и при помощи автономной дрели или отвертки ввинчиваем его в прокол.

Теперь автомобиль точно доедет до станции техобслуживания.

Помним, что это временная мера, пригодная лишь для того, чтобы авто могло своим ходом добраться до шиномонтажа. Причем, ехать нужно осторожно и на небольшой скорости.

Хитрость 3. Перевозим габаритный груз

Те, кто самостоятельно занимается строительством, знает: доставка пиломатериалов обходится «в копеечку». Однако при наличии своего автомобиля с установленным на крыше багажником, можно перевезти своими силами даже 6-метровые доски и другие габаритные покупки.

Вся хитрость состоит в том, чтобы надежно закрепить такой длинный груз. После того, как мы уложили доски на багажник, скрепляем их ближе к концам поперечным деревянным бруском, закрепляя его саморезами к каждой доске.

У нас получилась единая платформа. Только после этого можно фиксировать груз посредством веревок. Сначала обвязываем доски по центру, как это обычно делается при перевозке стандартной поклажи. Зафиксировав центральный участок, переходим к обвязке концов. Пропускаем веревку от центра по диагонали платформы из досок и закрепляем веревку к передней и задней буксировочной проушинам.

Благодаря такому способу крепления габаритный груз надежно фиксируется, поэтому можно не переживать, что при перевозке он разлетится. Однако передвигаться с такой поклажей все равно нужно очень осторожно. До пункта назначения едем неспеша, без резких маневров и превышения скорости. Особое внимание уделяем поворотам и выездам со второстепенных дорог на главные – притормаживаем на этих участках и следим за препятствиями, которые могут располагаться на уровне перевозимого груза.

Надеемся, эти небольшие хитрости войдут в Ваш авто арсенал и помогут справиться с неприятными неожиданностями на дороге или другими нетривиальными задачами, связанными с эксплуатацией автомобиля.

Видео версия статьи:

Источник

Поделки своими руками для автолюбителей

Авто советы или хитрости старых автомастеров

В этой статье поговорим о полезных хитростях или советах от старых автомастеров для автолюбителей. Такие полезные советы всегда актуальны в любое время.

Спущенное колесо — это всегда грустно.

Так вот, часто эту проблему можно решить и без шиномонтажки. Для начала поднимаем машину и скидываем колесо,

затем брызгаем мыльным раствором в подозрительные места для поиска потери воздуха.

В моём случае утечка идет по диску, из-за его коррозии и это очень популярная проблема,

с другой стороны посмотрите, ситуация ещё хуже,

но все решается с помощью обычного силиконового герметика.

Слегка плющим носик шприца пассатижами,

спускаем колесо и загоняем силикон в проблемные места,

можно хоть по всему диску, делается это довольно быстро и эффективно. Таким образом колесо больше спускать не будет, данный метод я уже много раз проверил лично, все просто супер.

У многих частенько возникает вопрос — Как снять внутренний шрус на определенных авто?

Для этого понадобится всего лишь два инструмента, монтажка и небольшой молоток.

Делайте упор в подходящее место и сбиваете её, всё проще некуда. Думаю получится у каждого.

Когда трос сцепления начинает скрипеть и подклинивать, не обязательно сразу его менять,

ведь износ у него как правило, идёт только с нагруженной части и если повернуть его на 180 градусов,

то он снова начинает работать бесшумно и плавно, да и служить будет еще очень долго.

Работая в гараже, ботинки являются настоящим средством защиты ваших ног,

поэтому требование к ним должно быть очень высоким, проветриваемая обувь тут просто недопустима, конечно бывают сварщики в майке и в сланцах, но это я вам скажу настоящее д…бство.

Проблема плотной обуви в том, что за целый день работы в ней, от ног потом может очень неприятно пахнуть, но к счастью есть проверенное, дедушкино решение, а точнее это борная кислота в порошковом виде, которая продается в аптеке всего за 20 рублей.

Насыпаете её раз в месяц буквально по одной щепотке в каждый ботинок,

в итоге даже самый малейшей, неприятный запах полностью исчезнет, попробуйте этот метод и очень сильно удивитесь.

Для следующей хитрости нам понадобятся крокодильчики, кусок провода и светодиодная лента,

я например взял два вида, одну холодную, другую теплую.

На алиэкспресс их продаётся куча всяких разных вариантов, поэтому я взял с запасом, в гараже думаю точно пригодится.

Помимо этих деталей понадобится алюминиевый профиль с рассеивателем,

отмеряем его кратно делению светодиодной ленты и отрезаем, в моем случае получилось 52 сантиметра.

Далее снимаем рассеиватель и отрезаем светодиодную ленту нужной длины, одну холодную, другую теплую, на этом профиле они хорошо помещаются.

Для соединения этих полос оставляем небольшой провод в одной из лент, ну а далее продергиваем через заглушку уже провод питания и зачищаем его, затем припаиваем эти провода, предварительно надев на ленту подходящую термоусадку, чтобы потом не было случайного замыкания об алюминиевый профиль.

Далее её нагреваем и клеим ленту на свое место, после можно ставить рассеиватель и заглушки по краям, остается лишь на другой конец провода установить крокодилы и самоделка будет почти готова.

Последний штрих это неодимовые магниты, которые также можно купить на али или добыть бесплатно из старого, жесткого диска ну или CD- привода.

То есть у лазера всегда стоят два довольно мощных, неодимовых магнита, которые легко вытаскиваются нахальным образом с помощью плоской отвертки.

Нам нужно наклеить их на профиль с обратной стороны, чем больше тем лучше, таким образом мы получаем супер удобный 12-вольтовый светильник, для ремонта авто и не только.

Его плюс в том, что свет рассеянный, а не как у покупных в одну точку, к тому же, его можно прилепить в любое удобное место под капотом и заниматься ремонтом почти как днем, электропотребление светодиодной ленты настолько низкое, что можно хоть всю ночь работать, аккумулятор от неё не сядет, да и глаза от неё не устают, в общем то что нужно.

Летом довольно часто автомобили могут закипать и причем совершенно по разным причинам, либо из-за неисправности системы охлаждения, либо из-за пробоя прокладки ГБЦ.

В чём именно проблема покажет старый дедовский способ, а точнее надетый презерватив на расширительный бачок,

хотя лучше покажу на примере резиновой перчатки.

Как следует её уплотняем и запускаем холодный двигатель, если буквально через минуту её надует,

то это значит, что часть газов от сгорания топлива попадает в систему охлаждения, такое часто бывает из-за пробоя прокладки ГБЦ или дефекта самой головки.

Кстати более точный способ, всё таки подача воздуха в цилиндры при закрытых клапанах, это можно сделать, как пневмо-тестером,

так и обычным переходником, который изготовляется из старой свечи зажигания.

Если в решительный бачок пойдут пузыри, то смело можно скидывать голову и делать дефектовку.

Вот такие, вот простые хитрости, применяли ещё наши деды ремонтируя авто, так что пользуемся наздоровье.

Источник

Карта, деньги, два ремня: подручные средства для ремонта автомобиля и как ими пользоваться

Далеко не каждый из нас занимается ремонтом своего автомобиля самостоятельно. Гораздо лучше отогнать машину в сервис, сдать её приёмщику и сесть на диванчик перед телевизором с чашкой кофе. Но иногда в некоторых из нас вдруг просыпается мужчина, который очень хочет покрутить что-нибудь своими руками. Руки начинают крутить, и в самый неподходящий момент выясняется, что не хватает какого-то инструмента, без которого сейчас весь процесс накроется медным тазом. Что делать? Боль, отчаяние, тоска в глазах. Но не стоит впадать в панику: десятилетия опыта гаражных умельцев приготовили нам интересные и вполне работоспособные лайфхаки, которые помогут исправить возникшую тяжёлую ситуацию.

Начнём с простого – с замены масла. Что делать, если вдруг не получается открутить масляный фильтр?

В сервисах всё понятно: там есть для них ключи, а в специализированных – ключи для тех фильтров, которые стоят на конкретных моделях. Чисто теоретически можно купить свой ключ, но если желание менять масло самостоятельно появляется реже, чем желание сесть на диету, эта трата себя не окупит. Поэтому фильтр будем учиться выкручивать подручными средствами.

Первое, что приходит на ум, – это, конечно, рука. Но срабатывает этот финт очень редко: свернуть фильтр одной левой сложно. И тогда начинает работать смекалка.

Самый простой способ известен, наверное, со времён появления обычных одноразовых фильтров. И эстетам он не подойдёт. Хотя, наверное, злой эстет пойдёт на всё. Итак, метод следующий: берем длинную мощную отвёртку и протыкаем фильтр насквозь. Дальше всё понятно: срываем фильтр с места, пользуясь рукояткой отвёртки как рычагом. Варварство, конечно, но результат приносит хороший. Для успешного выполнения трюка важны два фактора: масло не должно быть горячим (оно почти обязательно потечёт по отвёртке на руку) и протыкать надо обязательно насквозь. Если проткнуть фильтр только в одной стороны, его корпус из тонкой жестянки может порваться, что сильно усложнит задачу.

Если чувство прекрасного против такого метода бунтует, можно использовать другой способ, который назовём условно «метод ремня». Он заключается в следующем: если сделать петлю из хорошего кожаного ремня и затянуть её против часовой стрелки, то, потянув за свободный конец ремня, фильтр тоже можно сдвинуть с мертвой точки. Правда, если фильтр испачкан маслом, ремень на нём провернётся. Так что масло лучше оттереть, а для надёжности между ремнём и корпусом фильтра положить лист наждачки.

Многие скажут: а с кого это перепугу я буду держать в гараже кожаный ремень? Согласен, ему там не место. Поэтому вместо него можно взять любой ремень: например, привода ГРМ или привода навесных агрегатов. Разумеется, старый ремень, потому что новому может навредить масло, в котором он обязательно испачкается. А старый ремень тоже можно накинуть петлёй и провернуть всю эту операцию. В крайнем случае подойдет любая верёвка. С ней будет несколько сложнее: она скользить будет обязательно, поэтому без наждачки не обойтись.

Допустим, фильтр открутили. Что ещё может пойти не так? А можно, например, очень удивиться тому, что сливная гайка в поддоне не с обычной головкой, а с внутренним шести- или четырёхгранником. Что делать, если жизнь к такому повороту не готовила?

Ситуация с шестигранником теоретически проще. Достаточно подобрать болт с головкой, которая подходит по размеру шестигранника, накрутить на него гайки и вставить его головкой в шестигранник. Теперь остаётся взять обычный ключ и открутить оба болта за гайки.

Если кто-то собирается менять масло по фэншую (то есть, используя новый болт сливного отверстия), то вариантов масса: от пропиливания в головке ножовкой прорези для обычной отвёртки до довольно жёсткого забивания в шестигранную головку торкса или 12-лучевой биты. И то, и другое неплохо нарезает себе грани, за которые потом хорошо держится. Правда, поддон может быть настроен очень против такого метода, особенно пластиковый – пока вобьешь биту или торкс, он пять раз треснет.

С четырёхгранным болтом ситуация сложнее. Болт тут не поможет, так что или делать пропил, или откручивать газовым ключом. Ну или покупать четырёхгранник, но мы сегодня простыми путями не ходим.

И уж если речь зашла про откручивание чего-то без подходящего ключа, то на всякий случай напомним простой лайфхак для откручивания гайки рожковым ключом большего размера, чем нужен. Между губкой ключа и гайкой (или головкой болта) можно вставить подходящую по толщине монетку или несколько монеток. Так можно, например, открутить клемму аккумулятора ключом на 15, хотя нужен ключ на 14 или 13.

Кстати, если резьбовое соединение прикипело сильно и WD40 не помогает, то по нему можно постучать ударной дрелью или перфоратором. А если гайку не жалко, то её можно срезать ударной отвёрткой в перфораторе. Это такой способ молотка и зубила для техногиков, у которых под рукой есть электроинструмент и нет желания лупить молотком по зубилу. Теперь вернёмся к нашему ТО.

Других сложных операций при замене масла нет. Воронку каждый может сделать из пустой бутылки, а если хочется немного страданий, то масло можно залить точно в горловину и без воронки – по щупу. Для этого его придётся лить на щуп тонкой струйкой. Способ долгий, и больше он подходит для доливки, когда не хватает граммов 200-300. Четыре литра лить, конечно, получается слишком долго и нудно. Зато мотор остаётся чистым.

Следующая операция, которую особо продвинутые автомобилисты иногда ходят провести сами, – это замена приводных ремней и ремня ГРМ. И многие знают, что тот же ремень иногда трудно натянуть одной парой рук. Особенно если он длинный и проходит по множеству роликов или шкивов. Тут могут выручить обычные пластиковые стяжки для проводов. Такой стяжкой иногда удобно закрепить ремень на одном из шкивов (если в нём есть отверстия, через которые можно пропустить стяжку), после чего ремень слетать уже не будет. Главное, потом не забыть эту стяжку срезать.

Ещё одна хитрость гаражных умельцев – это замена ремня ГРМ без поиска и выставления меток фаз. Для этого старый ремень сначала разрезают пополам вдоль, затем снимают одну половину. На освободившуюся часть шкивов и роликов надевают новый ремень, потом разрезают вторую половину старого ремня и передвигают новый ремень до конца на своё место. Чисто теоретически такой способ работает, но я бы очень рекомендовал всё-таки проверять метки – последствия неудачи при замене ремня таким способом могут быть печальными вплоть до встречи клапанов с поршнями.

Немного точных инструментов, электрики и диагностики

Часто многие переживают из-за отсутствия под рукой динамометрического ключа. А ведь иногда он действительно не помешает, особенно если собственную силу оценить не можешь, а перетянуть болты хуже, чем их не дотянуть. В качестве примера могу привести болты клапанной крышки. Обычно там момент затяжки небольшой – около 10-15 Нм. И если затянуть болты сильнее положенного, то легко передавить или перекосить прокладку крышки. Она будет потеть – масло «погонит» через прокладку на блок. Так как найти нужный момент?

А тут помогут обычные пружинные весы (которые в народе иногда называют безменом). Ну а дальше всё понятно. 1 Нм – это сто граммов на рычаге длиной один метр. То есть, если нам нужен момент затяжки в 10 Нм, то на ключ надеваем трубу-удлинитель, отмеряем от болта метр и находим ту точку, в которой нужно приложить усилие весами, равное одному килограмму. Главное – тянуть за безмен под прямым углом. Способ достаточно точный, а возникающая погрешность не слишком велика и вреда не причинит. И уж точно не наделает столько бед, сколько смогут натворить затянутый со всей дури болт, раздавленная прокладка или сорванная резьба болта клапанной крышки. Впрочем, таким способом можно затягивать всё что угодно. Даже свечи зажигания. Момент затяжки 14-миллиметровых свечей обычно колеблется в пределах 25-30 Нм, то есть метровую трубу надо будет тянуть до тех пор, пока безмен не покажет 2,5-3 кг.

Теперь хотелось бы сказать пару слов о том, как подручные материалы могут выручить при ремонте электрики. Наверное, нет смысла рассказывать о пробнике с лампочкой: к современному автомобилю иногда стыдно подходить с мультиметром, так что лампочка – это уж совсем прошлый век. Поэтому расскажу о вечном – о синей изоленте. Как известно, с её помощью можно отремонтировать всё, что не получилось сделать проволокой. Но иногда она нужна именно для изоляции провода (обычно – скрутки), и именно в этот момент она заканчивается. Что делать? Поможет пробка от пластиковой бутылки. Если её немного расплавить обычной зажигалкой и хорошенько намазать расплавленной пластмассой место скрутки, получится неплохая изоляция. Не на века, конечно (лучше использовать термоусадочную трубку или хотя бы ту же изоленту), но как временная мера – очень даже ничего. В принципе, подойдёт любая пластмасса, но крышка от «полторашки» почему-то находится быстрее всего.

Всё дело в кривизне рук

Должен заметить, что гаражные самодельные приспособления – это вид искусства, который ограничен финансами и радиусом кривизны рук. Чего только не делают люди! Даже пневматические домкраты из пластиковых канализационных труб. А уж про всякие съёмники, прессы из домкратов и прочие мини эстакады и обратные молотки из амортизаторов и говорить не приходится. Но всё это требует как минимум сварочного аппарата и вряд ли пригодится обычному автолюбителю.

Другое дело – обрезать пластиковую бутылку и приклеить на её дно магнит. И детали крепежа не потеряются, и с капота машины такой девайс сам по себе не слетит. Просто гениально, как говорит нам один автопроизводитель, видимо, проводя некоторые параллели. Вот такое творчество особенно ценно: оно доступно всем и здорово упрощает жизнь при мелком самостоятельном ремонте. И на такие изобретения фантазии у нашего народа хватает. Хотя это тоже не предел.

У нас даже придумали, как заменить колесо без домкрата, причём прямо на дороге. Достаточно максимально быстро накачать дырявое колесо, поставить под рычаг кирпичи, спустить колесо, снять его и поставить ненакаченную запаску. Потом её накачать и вытащить кирпичи. И это тоже гениально. Наверняка у многих из вас есть такие же секреты. Поделитесь?

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Полезные авто советы