Химические вещества для авто

Автомобильные советы

Химические средства, которые могут помочь в автомобиле

Ни один автомобиль не может быть застрахован от поломок точно так же, как и ни один водитель от непредвиденных ситуаций на дороге. В подобных ситуациях важно быть во всеоружии и иметь при себе самые необходимые приспособления. Новичкам особенно нелегко, однако, специалисты уже составили перечень химических средств, которые всегда должны быть в багажнике в любой поездке.

Как давно вы проводили ревизию в автомобиле? Делать это нужно как можно чаще, чтобы в салоне не накапливался хлам. Но что же взять с собой в дорогу автомобилисту, чтобы быть уверенным в любой ситуации? Приведем перечень из 5 химических средств, которые оказываются полезными в разных случаях.

Силиконовая смазка. Это средство создает на поверхности водонепроницаемую пленку. Оно бывает очень полезным в зимний период, когда начинаются проблемы с уплотнителями дверей. Известно, что на резиновые детали в машине часто попадает вода, которая может замерзать при минусовой температуре. Это приводит к тому, что автомобилист не может проникнуть в салон авто. Однако, даже с такой неприятностью можно справиться. Нужно просто обработать уплотнители при помощи силиконовой смазки.
Заметим, что консистенция такого средства может отличаться. Чтобы обрабатывать элементы из резины, лучше выбирать густое средство. Смазка в виде спрея бывает полезна, когда нужно обработать труднодоступные участки. В комплекте имеется трубочка, через которую и проходит средство.

Аэрозоль WD-40. Среди автомобилистов это обычная «вэдэшка», которая представляет собой смесь уайт-спирита, масла на минеральной основе и присадок. Помимо этого, в составе есть 25% углекислого газа, который действует как вытеснитель. Интересно, что компания не разглашает полный состав данного средства.
На практике это универсальное средство, которое выпускается в виде аэрозоля. Производитель указывает, что оно может отталкивать воду, удалять ржавчину и помогать раскручивать «закипевшие» детали. ВД-40 проникает в отверстия и буквально съедает ржавый слой. В зимнее время аэрозоль применяют, чтобы открыть замерзший замок или открутит гайку. Для этого нужно распылить средство и подождать несколько минут. Особенно осторожно нужно обращаться с ним, если поблизости есть ЛКП.

Антизапотеватель. Внутри салона часто образуется конденсат, который приводит к запотеванию стекол. Это может стать причиной плохого обзора во время движения. А если взять тряпку и начать протирать стекло, на нем могут появиться разводы. Запотевание происходит, когда температура на улице меньше, чем в салоне. Если вовремя обработать поверхности антизапотевателем, можно избавиться от такого явления. Специальные средства представлены на рынке в виде аэрозолей и спреев. На обработку уходит менее 5 минут. Чтобы эффект был продолжительным, нужно вовремя убирать с ковриков снег и влагу.

Очистители зеркал. Такую жидкость можно применять не только внутри, но и снаружи. В результате, грязь удаляется без разводов. Кроме того, некоторые автомобилисты применяют средство, чтобы очистить фары. На рынке можно найти пенные или аэрозольные очистители. После обработки слой грязи почти не налипает некоторое время.

Итог. Автомобилист на дороге может столкнуться с различными трудностями. Некоторые проблемы решаются при помощи химических средств, которые следует брать с собой в дорогу.

Источник

Необходимые средства автохимии для полноценного ухода за кузовом авто

Большинство автовладельцев старается заботиться не только о техническом состоянии своего автомобиля, но и о его внешнем виде. Для этого применяется специальная автохимия, которая помогает держать в чистоте лакокрасочное покрытие кузова, двигатель и салон. К тому же эти средства позволяют сэкономить, поскольку не придется проводить генеральную чистку салона или капитальную покраску кузова автомобиля. На современном рынке имеется богатый выбор средств по уходу за авто. Но среди этого разнообразия довольно сложно сделать правильный выбор. Чтобы подобрать эффективные средства для ухода за машиной, рекомендуется изучить их основные характеристики, достоинства и недостатки.

Основные виды загрязнений авто

На состояние кузова автомобиля негативно воздействует огромное количество внешних факторов. Среди них можно отметить:

Все перечисленные проблемы способны испортить внешний вид кузова автомобиля. Поэтому при их возникновении следует незамедлительно принимать меры. Помочь устранить загрязнения на поверхности авто способна современная автохимия.

Чистка кузова должна проводиться по мере загрязнения. Чем больше период между очистками, тем сильнее въедается грязь в лакокрасочное покрытие. Но с другой стороны, частое применение химических очистителей приведет к появлению желтизны на кузове.

Шампуни

При небольших загрязнениях на кузове автомобиля многие автовладельцы используют специальные шампуни. Но такая автохимия не способна удалить с поверхности следы коррозии и запрессованные отложения. В таких случаях существуют средства, помогающие эффективно устранить грязь, не повреждая само лакокрасочное покрытие. Их можно использовать также для профилактики. Существуют шампуни с содержанием воска, после их применения на кузове остается тончайшая защитная пленка.

Битумный очиститель

Чтобы очистить поверхность автомобиля от битумного налета, нагара, масла и смолы, стоит воспользоваться растворителями, в состав которых входят керосин и трихлорэтилен. Эта автохимия проста в использовании, так как достаточно намочить ткань средством и протереть пятно.

Важно: тряпку нужно смачивать таким образом, чтобы растворитель не стекал с нее вместе с битумом по кузову автомобиля.

Поэтому во время работы следует иметь под рукой чистую ветошь, при помощи которой можно будет убрать подтеки. После окончания место обработки насухо протирается чистой тряпкой.

Силиконосодержащие средства

Чтобы удалить пятна и другие загрязнения с декоративной части кузова, следует воспользоваться средством с силиконом. Такая автохимия не просто устраняет грязь, а образует после себя защитную пленку. Средство наносится и на губку, и на кузов, оставляется на 5 минут для разъедания загрязнения, а затем стирается сухой тряпкой. Чтобы образовать защитную пленку, нужно ветошью втереть его в поверхность авто.

Продукция для удаления коррозии

Случается, что перед проведением ремонтно-восстановительных работ с кузова автомобиля нужно удалить ржавчину или предупредить ее появление, защитив поверхность кузова. Помочь могут специальные средства – антикоры, или мастики, мовиль и преобразователи ржавчины. Такая автохимия чаще всего содержит в своем составе ортофосфорную кислоту, аэросил, ингибитор и карбоксиметилцеллюлозу. С помощью данных средств автохимии можно полностью удалить ржавчину с кузова авто.

Перед нанесением пасты или жидкости стоит очистить поверхность от обильных участков ржавчины. Для этого можно воспользоваться абразивными средствами или металлической щеткой.

Преобразователь ржавчины наносится при помощи шпателя или кисточки. Слой оставляется от 5 до 30 минут в зависимости от инструкции и слоя коррозии. По истечению времени такое средство автохимии удаляется с кузова автомобиля тряпкой или щеткой и протирается насухо.

Мастики и антикоры предназначены для создания защитного слоя на авто и в отличие от преобразователя, не удаляются с кузова. Обработка такими средствами проводится на очищенной поверхности перед покраской автомобиля. Антикор и битумная мастика являются надежной защитой днища авто от поражения коррозией.

Полироли для кузова

Помимо очистки кузова, помочь вернуть ему блеск и первоначальный вид помогут специальные полироли. Стоит задуматься о полировке своего автомобиля в случае, если:

Автохимия в виде полироли образуют на поверхности защитный слой. Он сглаживает неровности лакокрасочного покрытия, увеличивает прочность и обеспечивает защиту от негативного воздействия факторов окружающей среды. Кузов, обработанный полиролью, становится гладким, и опасные частицы не прилипают к поверхности.

Входящие в состав полиролей защитные добавки улучшают структуру лакокрасочного покрытия, повышают блеск и способствуют дополнительной защите от отрицательных воздействий.

Полировка кузова авто может быть восстановительной или защитной. В первом случае обработка осуществляется с применением абразивных полиролей разной зернистости, а во втором ограничиваются нанесением восковой, тефлоновой полироли или такого популярного сегодня средства автохимии, как жидкое стекло. О типах полиролей рассказано далее.

Классификация полиролей

Чтобы достичь желаемого результата, следует внимательно выбирать полироли, учитывая его состав и свойства. Выделяется несколько видов полиролей, которые различаются по химическому составу и целям использования.

На современном рынке имеется огромное количество различных средств по очистке, которые помогают устранить коррозию и защитить поверхность автомобиля от загрязнений. Они обеспечивают сохранение внешнего вида авто, что также важно, как и поддержание исправной работы внутренних составляющих.

Источник

Какие присадки в двигатель реально работают

Прямая задача присадок в двигатель автотранспортного средства состоит в восстановлении трущихся механических поверхностей, которые находятся под нагрузкой. Применение средства позволяет значительно уменьшить расход топливной смеси и смазочных материалов. Современный рынок автомобильной продукции изобилует большим количеством средств автохимии и косметики. Чтобы определить, какая присадка в двигатель самая хорошая, нужно знать достоинства и недостатки этих регенерирующих веществ.

Присадка в двигатель – что она из себя представляет и зачем необходима?

Причин большого расхода масла двигателя немало. Одной из них является изнашивание движущихся частей мотора, что негативно влияет на динамику движения автомобиля. Восстановление эффективности двигателя легко выполняется присадкой. Это жидкое средство, которое добавляется в моторное масло и способствует улучшению технических показателей авто. При заливке присадки в масляную систему образуется минеральное соединение. Под воздействием высокой температуры и давления в системе, на поверхности движущихся частей появляются моночастицы, которые выполняют функцию восстановления.

Поврежденная поверхность реанимируется и эффективно работает продолжительное время. Присадки в двигатель автомобиля подразделяются на несколько типов, которые:

· увеличивают вязкость смазочного материала;

· выступают в качестве добавки;

· обладают антифрикционными способностями;

· замедляют процесс старения и износа деталей;

· обладают эффектом консервации.

Применение восстанавливающих препаратов для двигателя помогает продлить срок службы мотора. Чтобы средство эффективно работало, следует предварительно промыть движок.

Данную процедуру полезно проводить также в следующих случаях:

· при замене старого масла;

· в случае необходимости заливки смазочного материала другого типа;

· глухой стук в двигателе;

· при засорениях системы;

· двигатель жрет масло, но не дымит;

· после проведения капитальных работ на двигателе.

Промывку мотора осуществляют двумя методами: с помощью специальных средств (добавок) или промывочного состава. Последний применяют в тех случаях, когда необходимо слить отработанную смазывающую жидкость и залить масло другого типа. Добавки вливаются непосредственно в отработанное моторное масло. Они малоэффективны и не могут полностью избавить двигатель от высококонцентрированных элементов.

Для очистки двигателя от вредных соединений, которые негативно сказываются на работоспособности мотора, существуют средства раскоксовки.

С их помощью очищаются поршневые кольца, а также стенки камеры сгорания. Раскоксовка бывает нескольких типов: мягкая, жесткая и очистка при движении автомобиля. Очень удобен третий вариант очистки, когда в масло аккуратно добавляется присадка и эффективно работает в рабочем движении мотора. Только после продолжительного времени в 200-300 км пробега смазка меняется на новую. При жесткой раскоксовке очистке подвергаются цилиндры. Жидкость заливается в гильзы и выдерживается некоторое время. После чего выполняется слив реагента. На станциях технического обслуживания чаще применяется метод жесткой очистки.

Какие присадки для двигателя бывают

Однако, популярность присадок влечет за собой производство и выпуск в продажу некачественной продукции, которая может навредить эффективной работе автомобиля. Поэтому, не лишним будет ознакомиться с основными функциями присадок, узнать их плюсы и минусы.

Вещества реметаллизанты

В состав присадок входят частицы мягких металлов (меди, бронзы, олова), которые способствуют созданию защитного слоя при механическом воздействии. К таким средствам относятся продукты таких производителей, как Римет, СУРМ, Ресурс, Fenom, МС-1000.

Положительными факторами восстановителей считается:

· улучшение компрессии в цилиндрах;

· уменьшение расхода горюче-смазочных материалов;

· защитный слой формируется достаточно быстро;

· невысокая стоимость продукта, особенно отечественного производства.

· защитная пленка имеет низкую износостойкость;

· для качественной работы двигателя необходимо, чтобы в масле постоянно находился реметаллизант;

· при замене смазки дальнейшая эффективность защиты резко снижается;

· результат от применения присадки может быть нестабилен и не отвечать желаниям автовладельца.

Тефлоносодержащие препараты

Созданы на основе тефлона и обеспечивают создание защитного слоя на поверхности трущихся деталей. Тефлон – довольно скользкое вещество, а образовавшаяся пленка на поверхности представляет теплоизолятор, который негативно сказывается на отводе тепла из мест трения. Поэтому, как поведет себя препарат в конкретном автомобиле, нет четкого представления.

Отрицательные стороны присадки:

· высокая стоимость средства;

· обязательное применение после замены масла в системе;

· непрочность защитного слоя;

· «не любит» высокие температуры, подвержена разложению;

· при одноразовой заливке требует постоянного присутствия в масляной системе;

· наличие тефлона негативно сказывается на показателях отработанных газов. Резко увеличивается концентрация фосгена. Ограничено применение препарата в странах Западной Европы, Канады и США;

· влечет за собой закоксовывание поршней, появление нагара на стенках камеры сгорания.

Созданием тефлоносодержащих препаратов занимаются следующие компании: Lubrilon, Liquid Ring, Матриx, Slick 50, Petrolon, Microlon.

Кондиционеры металла

В молекулярной структуре вещества включены соединения хлора и серы, которые ускоряют процесс растворения продуктов износа металлических поверхностей, превращая их в соль. Далее происходит восстановление детали путем обратного попадания соли на металлическую поверхность. За счет фторированных полиэфиров, содержащихся в присадке, происходит плакирование трущихся механических частей. Чтобы полимеры не способствовали образованию нагара в камере сгорания, в восстановитель добавляют элементы-очистители (спирты, эфиры).

· резко снижает степень износа двигателя;

· высокое плакирование соприкасающихся поверхностей.

· токсичны и запрещены в некоторых европейских странах;

· защитный слой разрушается при воздействии высоких температур в камере сгорания;

· требует постоянного присутствия в моторном масле.

Фирмы, производящие аналогичные препараты: Fenom, СМТ2, Hi-Gear, Хадо,ER.

Слоистые модификаторы трения

Препарат производится на основе частиц графита, вольфрама, молибдена, за счет которых образуется защитная поверхность в несколько слоев. Такие присадки имеют больше отрицательных моментов, нежели положительных:

· неустойчивая защитная способность слоя

· непрочное покрытие теряет свои качества при малой концентрации средства в масляной системе

· обладает высокой скоростью разрушения защитной пленки при воздействии высокой температуры

· частицы графита способствуют образованию нежелательных отложений на стенках камеры сгорания, поршнях и клапанах.

Компании, выпускающие такие присадки: Liqui Moly, Xenum.

Геомодификаторы трения

В состав данных присадок входит серпентин, который включает в себя различные химические элементы (магний, графит, амфибол и форстерит). Соединение имеет свойство выделять высокую температуру при возникновении трения. Метал становится мягче и в него внедряются микрочастицы химических элементов, образуя структуру металло-минерал. Защитный слой отличается повышенной прочностью и стойкостью к истиранию.

· защитный покров по структуре похож на металлическую поверхность;

· при резком изменении температуры от «плюсовой» до «минусовой», образовавшаяся пленка не скалывается;

· увеличивается рабочий цикл моторного масла, исключая его быструю выработку;

· выполняет роль диэлектрика, износостоек;

· не подвергается влиянию коррозии и окислительным процессам;

· позволяет обновить стертую поверхность деталей и улучшить ее эффективность.

· не работает на двигателях с алюминиевыми гильзами.

Выпускается производителями Супротек, Форсан, Rys-Master. Считаются лучшими присадками для двигателя с большим пробегом.

Некоторые особенности применения восстанавливающих средств для бензиновых и дизельных моторов:

· на дизельных двигателях присадки способны увеличить характеристику воспламеняемости топлива и уменьшают вероятность появления осадка в цилиндрах;

· повышает устойчивость к детонации бензиновых двигателей.

Популярные бренды на российском рынке

В последние годы средства восстановления набирают большую популярность у автовладельцев. И это не удивительно, ведь они позволяют устранить дефекты без разбора двигателя, например, стук гидрокомпенсаторов.

Российский покупатель не обделен наличием различных присадок на автомобильном рынке. Представленные экземпляры по-своему хороши и востребованы автовладельцами.

Супротек

Присадку рекомендуют использовать в двигателях с большим пробегом. Защитное покрытие трущихся деталей получается ровным и зеркальным. После обработки Супротеком:

· восстанавливается компрессия цилиндров;

· улучшаются эксплуатационные характеристики мотора;

· удаляются нагары на стенках камеры сгорания;

· облегчается холодный запуск двигателя;

· повышается давление в масляной системе.

К недостаткам относят:

· большое количество отрицательных отзывов;

· высокая вероятность подделки;

· неприемлемая цена для многих автовладельцев.

Римет

Противоизносное средство завоевало огромную признательность среди водителей по многим признакам. Она позволяет:

· восстановить двигатель и повысить компрессию;

· увеличить производительность и дать вторую жизнь мотору;

· продлить срок эксплуатации (отложить надолго необходимость проведения капитального ремонта);

· сэкономить денежные расходы на обслуживание автомобиля;

· снизить шумность работающего двигателя;

· не засоряет масляный фильтр и каналы;

· устранить причины стука в двигателе;

· просты в применении и не требуют специального инструментария;

К недостаткам можно отнести только отсутствие положительного эффекта на сильно изношенных двигателях.

Источник

Средства автохимии

Средства по уходу за автомобилем (группа 238400 по ОКП) предназначены для поддержания хорошего внешнего вида автомобиля и надежности работы его агрегатов и узлов. Применение этих препаратов повышает безопасность эксплуатации транспортного средства, облегчает, удешевляет и сокращает время на его обслуживание. Более узкое, устаревшее определение товаров этой группы — автокосметика. В последние годы это определение сменилось более широким, точным — автопрепараты, средства автохимии.

Автопрепараты входят в ассортимент товаров бытовой химии. Для их создания зачастую используют те же компоненты. Совпадают и виды упаковки, потребительские свойства и функциональное назначение. Вместе с тем большинство средств автохимии имеют особое целевое назначение, и их замена препаратами бытового характера недопустима.

По агрегатному состоянию автопрепараты подразделяют на жидкие — суспензии, эмульсии и гели, пастообразные и твердые — порошковые, гранулированные, таблетированные и в виде блоков; по концентрации активнодействующих веществ — на концентрированные и готовые к применению. Различают также препараты разового и многократного пользования.

Для упаковки автопрепаратов используют картонные пачки, полимерные, жестяные и стеклянные банки, флаконы, канистры, стрипы, пакеты из бумаги, пленочных материалов, комбинированную тару. Широко применяется аэрозольная упаковка, в том числе natural spray — без применения пропеллентов.

В Общероссийском классификаторе продукции средства автохимии занимают позиции:

23 8410 — средства моющие;

23 8420 — средства чистящие;

23 8430 — средства полирующие;

23 8440 — средства защитные;

23 8450 — средства герметизирующие;

23 8460 — средства вспомогательные;

23 8470 — средства эксплуатационные;

23 8490 — вспомогательные средства.

По трудности удаления с поверхности автомобиля загрязнения бывают слабосвязанными (песок с глинистыми примесями), сред-несвязанными (песок с глинистыми примесями и примесями органических и масляных веществ) и прочносвязанными (частицы асфальта, смолистые загрязнения). Смыть водой можно только слабосвязанные загрязнения, остальные удаляют моющими средствами.

Для мытья лакокрасочных покрытий автомобиля применяют автошампуни. Они содержат ПАВ, спирты, полифосфаты, Na — КМЦ, силикаты, полиакриламиды, антикоррозийные добавки и т.п. Выпускаются автошампуни в жидком, пастообразном и порошковом виде. На потребительском рынке представлены автошампуни обычные и концентрированные, гели и автошампуни с дополнительными эффектами: осушающим (содержат силиконовые смолы), антикоррозийным (например, отечественный автошампунь «Чистик», который выпускает фирма РМ), полирующим, кондиционирующим (защищает покрытие от растрескивания, блокирует действие УФ-излучения, содержит ингибиторы, которые защищают кузов от коррозии).

Шампуни-очистители концентрированные очищают от смолы, битума, насекомых, а в разведенном виде используются как обычные автошампуни. Они безвредны для лакокрасочных и гальванических покрытий, резины и пластмасс. Бытовые моющие средства могут вызвать повышенную коррозию, потускнение и постепенное разрушение покрытий, а потому не рекомендуются для ухода за автомобилем.

Чистящие средства предназначены для освобождения различных частей и агрегатов автомобиля от загрязнений, которые не могут быть удалены с помощью автошампуней. По назначению чистящие средства подразделяются на средства для очистки двигателя, очистители салона автомобиля, автоочистители стекол, очистители лакокрасочных и металлических покрытий.

Очистители двигателя предназначены для быстрого удаления грязи, масел и других нерастворимых в воде загрязнений. Жидкие препараты содержат бутиловый спирт, уайт-спирит, ПАВ. Аэрозольные автоочистители удобны для обработки труднодоступных мест. Например, компания «Нова» выпускает очиститель двигателя пенный, который содержит специальные вещества, легко растворяющие грязь и масляные отложения. Очиститель карбюратора той же компании эффективно растворяет и удаляет смолы, нагар и другие отложения из карбюратора, очищает каналы и другие части.

Отечественные и зарубежные производители выпускают стеклоочистители в виде жидкостей и аэрозолей. Они должны не только эффективно удалять загрязнения при умеренных и низких температурах, но и не оставлять разводов, не вызывать набухания и растворения уплотнительной резины. В состав автостеклоочистителей входят изопропиловый и этиловый спирты, ПАВ, аммиак для обеспечения прозрачности, уксусная кислота или уксуснокислый аммоний для придания блеска, этиленгликоль и глицерин — антизамораживатели, силиконовые смолы — гидрофобы, антизапотеватели. Жидкие стеклоочистители могут быть концентрированными и готовыми к применению. Например, ООО «Астрохим» (Москва) выпускает эффективный «Очиститель стекол». Недостаток этого средства — наличие в его составе аммиака, который может отрицательно повлиять на тонированные поверхности.

Очистители салона автомобиля должны эффективно очищать поверхность отделочных материалов различной природы и сохранять их свойства, снимать статическое электричество, придавать покрытию грязеотталкивающие свойства, не требовать дополнительной промывки водой, обладать приятным ароматом. В состав очистителей салона входят растворители, ПАВ, триэтаноламин, масла, гликоли, ароматизаторы. Они, как правило, производятся в аэрозольной упаковке. Ассортимент средств включает препараты для химической чистки сидений, обивки, коврового покрытия, кожи, пластика, резины; пятновыводители; обновляющие и защищающие составы для материалов салона; составы для ремонта поверхностей; ароматизаторы и нейтрализаторы неприятных запахов в салоне.

Автомобильные ароматизаторы (дезодоранты) выпускаются в картонной упаковке и во флаконах. Форма специальному картону задается вырубкой. Картон пропитывается парфюмерной композицией, упаковывается в индивидуальный полимерный пакет и запаивается. Дезодоранты могут быть с запахом мяты, морской свежести, новой машины, земляники, цитрусовых, банана, розы, яблока, дорогого одеколона и т.д. Флаконы помещаются на вентиляционную решетку автомобиля. Система ароматизации бывает фитильной (во флакон опущен фитиль, и интенсивность запаха зависит от величины зазора); аэрозольной и гелевой (регулированием высоты столбика геля обеспечивается долговременный и равномерный эффект ароматизации). Производители автомобильных ароматизаторов — компании Funel, Diax, Eliocell, Medo и Car-Freshner. ___

Полирующие средства предназначены для продления срока службы лакокрасочного покрытия кузова, поддержания и восстановления его блеска. Автополироли создают на лакокрасочной поверхности тонкую защитную пленку, заполняют микротрещины покрытия, восстанавливают первоначальный цвет и блеск, увеличивают стойкость к агрессивным факторам внешней среды. По составу полироли классифицируются на восковые, синтетические и абразивные.

Восковые полирующие средства дают хотя и положительный, но кратковременный эффект. Благодаря невысокой стоимости они достаточно широко распространены (например, натуральный воск «Карнауба»).

Синтетические полироли включают очистители-восстановители, силиконовые и полимерные полирующие составы. Очистители-восстановители быстро восстанавливают внешний вид автомобильного покрытия — удаляют окислившуюся краску, трудно-выводимые пятна, небольшие царапины. В ассортименте представлены препараты для покрытия «металлик» и обычных эмалей. Недостатком этих средств является необходимость дополнительной обработки для получения длительного эффекта. Силиконовые полироли по своим свойствам близки к восковым и реализуются в жидком виде с распылителем. Полимерные полироли дают самый длительный эффект, обеспечивают не только очистку, но и защиту покрытия. К недостаткам следует отнести их высокую стоимость.

Абразивные полироли применяются для обработки покрытий со значительными дефектами. Чем дольше срок эксплуатации лакокрасочного покрытия, тем крупнее и тверже абразивы, входящие в состав автополиролей. Это объясняется необходимостью шлифовать микронеровности.

Кроме полиролей, устраняющих мелкие механические повреждения покрытий, на рынке присутствуют полироли — восстановители красок. К восстановителям красок относят и тонирующие полироли. Для быстрой обработки лакокрасочного покрытия предназначены экспресс-полироли. Правда, они практически не обладают защитным эффектом.

Широко представлены полирующие препараты для ухода за колесами, бампером, салоном и другими частями автомобиля. Полироли выпускаются в виде паст, гелей, эмульсий, аэрозолей, полирующих салфеток. Полировочные пасты позволяют нанести более толстый, но сложнее полирующийся слой. Такие препараты больше подходят для старых поверхностей. Среди полировочных паст есть цветообогащенные, защитные, восковые.

Защитные средства предохраняют от коррозии днище, крылья, двигатель и другие окрашенные и неокрашенные узлы и детали, продлевают срок службы деталей из полимерных материалов. Для долговременной защиты от коррозии в заводских условиях используются поливинилхлоридные пластизоли (при нанесении на днище и крылья служат до семи лет), а также каучуковые и битумно-каучуковые составы. Для восстановления антикоррозионных покрытий днища кузова предлагаются автоантикоры и мастики.

Автоантикоры содержат нефтяные битумы, фенолформальдегидные смолы, асбест, дробленую резину. Наиболее распространены антикоры типа «Мовиль» (сокращенное от названий городов Москва и Вильнюс), которые состоят из твердых углеводородов, полимерных смол, уайт-спирита и различных добавок. Отечественный антикор «Мовиль-5Э. Жидкий ключ» разъединяет заржавевшие резьбовые соединения, эффективно вытесняет влагу, интенсивно проникает в толщу материала.

Мастики наносят после очистки днища от грязи, старого покрытия, ржавчины. В их составе присутствует резинобитумная смесь.

В ассортименте защитных антикоррозийных средств грунтовки, модификаторы ржавчины. Они предохраняют от коррозии, «доставая» ржавчину не только на поверхности, но и в микротрещинах. Новинкой ассортимента являются двухкомпонентные системы защиты лакокрасочного покрытия для новых автомобилей. Первый компонент предназначен для мойки (очистки) и подготовки поверхности кузова автомобиля к нанесению защитного полимерного покрытия. Он удаляет загрязнения из микротрещин и пор покрытия и образует слой с высокой адгезией по отношению к защитному покрытию. Второй компонент при нанесении проникает в поры и трещины, полимеризуется там, образуя высококачественное защитно-декоративное покрытие. Кроме средств, защищающих кузов, днище кузова, предлагаются препараты для защиты шин, бамперов, стекол и т.д.

Антикоррозийные средства практически от всех производителей подразделяются на две группы: для днища (мастичные) и для труднодоступных полостей (воскообразные или на масляной основе). Эти препараты образуют защитное покрытие толщиной несколько сот микрометров, содержат ингибиторы коррозии, а некоторые (например, «Миг-Антикор») и хемосорбционные компоненты, которые обладают способностью пропитывать ржавчину, вытеснять влагу и обеспечивать замедление коррозии.

Наряду с зарубежными фирмами-изготовителями следует отметить отечественную компанию «Нова». Например, препарат «Нова голд» на битумно-восковой основе содержит ингибитор и металлические наполнители для улучшения физических свойств защитной пленки, «Нова БиЦинк Д» для днища включают мелкодисперсные цинковые наполнители. Присутствие преобразователя и стабилизатора ржавчины позволяет нейтрализовать очаги коррозии. Для скрытых полостей предлагаются «Нова БиЦинк МЛ» и «Нова Флай» (для уже пострадавших от коррозии автомобилей). Аналогичное назначение имеет российский препарат «Девакс».

Герметизирующие средства применяют для быстрого устранения в дорожных и стационарных условиях различных повреждений и неплотностей узлов и устройств автомобиля.

Широко распространены герметики на основе пастообразного поливинилхлорида. Для заделки трещин и пробоин, исправления дефектов на пластмассовых и металлических поверхностях используют герметики на основе полиэфирных смол, которые быстро затвердевают после введения отвердителя.

Герметики анаэробного отверждения на основе производных акриловой кислоты быстро полимеризуются (температура окружающей среды) при попадании в зазор резьбового, цилиндрического или плоского разъема, куда доступ воздуха ограничен. Соединение отличаемся высокой вибро-, масло-, водо-, бензостойкостью. Для герметизации разъемов узлов двигателя без твердых прокладок применяют силиконовые герметики. В вулканизированном состоянии они обладают повышенной морозо-, термо- и коррозионной стойкостью. Незатвердевающие герметики на основе полиизобутилена с успехом используются для герметизации остекления, отверстий и щелей на стыках кузова и двигателя.

Эксплуатационные средства обеспечивают нормальный режим работы всех механизмов и систем автомобиля. К ним относятся охлаждающие жидкости, тормозные жидкости, смазки и другие технические препараты.

Охлаждающие низкозамерзающие жидкости предназначены для охлаждения двигателя во избежание его тепловой деформации (коробления) и заклинивания деталей. Они выпускаются в соответствии с ГОСТ 28084—89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие». Антифриз, тосол — общепринятые наименования охлаждающих жидкостей. Антифризы выпускаются готовыми к применению и в виде концентратов.

Наибольшее распространение получили гликолевые антифризы: за рубежом — на основе метиленгликоля, в России — на основе этиленгликоля. Для обеспечения экологической безопасности применяются антифиризы на основе пропиленгликоля. Например, марка Cool Keeper Euro, выпускаемая предприятием ТЭКС (группа компаний «Одолень»), изготовлена на основе пропилен-гликоля и соответствует зарубежному стандарту ASTM D 3585. Антифризы на основе пропиленгликоля менее агрессивны к металлам и обладают большей теплопроводностью.

Для идентификации отдельных марок антифризы окрашивают в различные цвета. Например, «Тосол-40» — голубого цвета, «То-сол-65» — красного (цифры со знаком минус в маркировке обозначают температуру замерзания). Цвет красителей выбирается произвольно. Чтобы уменьшить коррозию деталей двигателя и ограничить вспенивание, образование накипи и улучшить другие свойства в водно-гликолевую смесь добавляют пакет специальных присадок — ингибиторы коррозии, умягчители воды, антинакипины, антивспенивающие и смазочные добавки.

Тормозные жидкости служат для передачи энергии к исполнительным механизмам в гидроприводе тормозной системы автомобиля, могут применяться и в других системах (например, рулевой механизм). Тормозные жидкости могут быть синтетическими (на основе гликолевых эфиров, полиэфиров, боратов) и минеральными. Отечественные тормозные жидкости «Нева», «Томь», «Роса» совместимы и смешиваются между собой в любых пропорциях.

Пластичные смазки уменьшают износ деталей, защищают от коррозии трущиеся детали. Пластичная смазка состоит из минеральной или синтетической основы и загустителей различной природы. Именно типом и количеством загустителя определяются эксплуатационные свойства смазки. Чаще это мыла — кальциевое, натриевое, литиевое, алюминиевое, бариевое. Так же называются смазки. Классификация по консистенции делит смазки на девять классов. Чем выше класс, тем гуще смазка. По назначению смазки бывают антифрикционные, консервационные, канатные и уплотнительные.

В ассортимент эксплуатационных жидкостей входят жидкости амортизационные. Амортизаторы делают ход автомобиля плавным даже при движении по бездорожью, так как они гасят колебания кузова на упругих элементах подвески. Рабочим телом в гидравлических амортизаторах служат маловязкие жидкости обычно на нефтяной основе.

В состав амортизационных жидкостей, как правило, вводят различные добавки, улучшающие их свойства.

К ассортиментной группе вспомогательных средств относят препараты, которые облегчают многие виды работ по уходу за автосредствами как в период эксплуатации, так и при ремонте. Например, это автопреобразователи ржавчины. Ортофосфорная кислота, основа преобразователя, вступает в химическое взаимодействие с продуктами коррозии и преобразует их в прочное соединение. Преобразователи ржавчины содержат ингибиторы коррозии. К вспомогательным средствам относят также автосмывку старой краски, средства для сухой чистки рук и т.д.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Полезные авто советы