Химчистка авто сухим льдом

Автомобильные советы

Чистка авто сухим льдом – особенности и достоинства криобластинга

С каждым годом появляются новые средства для ухода за автомобилем, одно из недавних изобретений – криогенные бластеры, позволяющие чистить авто сухим льдом. Бластинг позволяет бороться с самыми сильными и старыми загрязнениями. Сегодня мы расскажем об особенностях этого способа очистки, рассмотрим его преимущества и недостатки, а также необходимое для этого оборудование.

1 Криогенный бластинг – особенности современного способа очистки машин

Чистка автомобиля сухим льдом предполагает струйное распыление гранул сухого льда. Из-за этого криогенный бластинг во многом напоминает пескоструйную обработку, с тем лишь различием, что вместо песка при очистке используют лед. Сухим льдом называют твердое состояние двуокиси углерода, который застывает при температуре около –80 °С.

В нормальном состоянии СО2 представляет собой газ, потому при попадании льда на очищаемую поверхность он быстро нагревается и испаряется. Благодаря этому при очистке автомобиля не приходится заботиться о наличии стоков для моющих веществ. Такая чистка превосходит по ряду параметров и пескоструйную обработку. Главное преимущество льда заключается в том, что он не является абразивом, а значит, не причиняет никакого вреда обрабатываемым поверхностям.

СО2 является нетоксичным веществом, оно не проводит электричество, не горит, не имеет вкуса, цвета и запаха, а потому абсолютно безопасно для человека. Используемое для бластигна оборудование отличается по характеристикам. Лед из сопла бластера распыляется под разным давлением. В разных устройствах давление может составлять от 8 до 15 бар. Из-за высокого давления гранулы на выходе из бластера имеют очень большую скорость. При ударе гранул о поверхность загрязнение быстро охлаждается, становится хрупким и легко отходит от основания.

Сами гранулы при ударе почти моментально расширяются в несколько сотен раз. Так как в момент удара микрочастицы льда пробивают грязь и попадают внутрь нее, при расширении загрязнение просто отделяется от основания. Эксперты уверены, что само основание (элементы автомобиля, подвергающиеся обработке) не подвергается сильному охлаждению и характеристики узлов авто не ухудшаются.

2 Достоинства и недостатки очистки авто с помощью сухого льда

Криогенный бластинг впервые использовали около 20 лет назад. Благодаря тому, что чистка показала очень хорошие результаты, методику стали активно внедрять в различных промышленных сферах, а также на рынке услуг, в частности на автомобильных мойках и в профессиональных автосервисах.

Главные достоинства криобластинга:

При криобластинге поверхности автомобиля не контактируют с элементами, способными повредить металл или другие материалы. Лед моментально испаряется, а потому вы можете не беспокоиться о коррозии и других неблагоприятных эффектах.

К положительным качествам этого способа очистки можно отнести и высокую рентабельность метода для владельцев СТО и автомоек. Самое дорогое, на что приходится тратиться – это оборудование для криогенного бластинга. Сам же процесс очистки отличается очень низкой себестоимостью, благодаря чему можно предлагать своим клиентам услуги по очень выгодным ценам.

Все эти достоинства привели к широкому применению криобластинга в самых разных областях промышленности. В пищевой промышленности криогенный бластинг используют для очистки оборудования, в производстве металлоконструкций – для эффективной очистки сварочных швов и подготовки поверхностей к нанесению краски и т. д.

Сухой лед позволяет эффективно бороться с самыми сложными загрязнениями. Он поможет очистить авто от жировых и масляных пятен, от гудрона и смолы, смазки и нагара.

После криогенного бластинга поверхности полностью обезжириваются, потому отдельные узлы машины можно сразу обрабатывать антикоррозийными составами и лакокрасочными материалами.

Единственным минусом этого способа очистки является необходимость приобретения специализированного оборудования. Мало кто готов потратить необходимые средства для покупки установки, чтобы пользоваться ею дома. А тряпки и чистящие средства всегда под рукой, потому автолюбители в домашних условиях чистят свои транспортные средства по старинке.

К недостаткам криогенного бластинга можно отнести еще и то, что далеко не всегда можно полностью очистить автомобиль без демонтажа отдельных его элементов. Кроме того, профессионалы рекомендуют обесточивать электрические устройства при обработке, хоть сами гранулы сухого льда не проводят электричество. Дело в том, что при мойке на электрооборудование могут попасть частицы грязи и другие элементы, способные подвергнуть здоровье и жизнь человека опасности.

3 Необходимое оборудование для очистки автомобиля двуокисью углерода

Важным достоинством криогенного бластинга являются и индивидуальные особенности оборудования, используемого для генерации и подачи гранул сухого льда. Такие устройства очень мобильны, сами бластеры не больше традиционных моечных установок. В зависимости от модели и мощности, вес такого устройства может составлять от 30 до 100 кг. Для удобства использования бластеры комплектуются ручками и колесами. Оборудование использует уже готовый сухой лед, предварительно загружаемый в специальный контейнер.

Существуют модели бластеров, которые работают только от сжатого воздуха, хотя некоторые устройства предназначены для подключения к электрической сети. Вне зависимости от модели, для нее придется приобрести и компрессор, соответствующий индивидуальным характеристикам самого бластера.

Вместительность устройств очистки может сильно отличаться. Простые и доступные модели позволяют загружать от 10 до 20 кг готового льда, тогда как в некоторых промышленных бластерах возможна загрузка и нескольких сотен килограммов расходного материала. Естественно, чем больше материала можно загрузить, тем тяжелее и габаритнее будет устройство.

Бластеры различаются также по давлению сжатого воздуха, который распыляет замороженную двуокись углерода. В небольших устройствах давление может составлять всего 7-8 бар, тогда как в промышленных оно может достигать 18 бар. Чем больше давление, тем быстрее будут двигаться гранулы льда, потому для сложных загрязнений необходимо использовать устройства с максимальным давлением. Для облегчения процедуры очистки, производители бластеров разработали множество различных пистолетов и насадок, позволяющих до максимума улучшить подачу ледяных частиц и добираться даже до самых труднодоступных мест.

Одновременно с бластерами для чистки авто требуются и специальные пеллетайзеры – установки, позволяющие производить сухой лед из двуокиси углерода. Источником СО2 являются обычные баллоны. Средние по мощности бластеры потребляют около 100 кг замороженного газа в час, потому для нормальной эксплуатации устройства требуется пеллетайзер, способный производить материал в необходимом объеме.

Источник

Опции темы
Поиск по теме

Для тех кто хочет поучаствовать и поддержать тему, я готов ответить на любые ворпосы, и постараюсь заинтересовать вас.

Много полезной информации на эту тему вы можете найти на нашем сайте www.carblast.ru, а для тех кто следит за информацией онлайн у нас есть группы Вконтакте и фейсбуке, где мы ежедневно обновляем новостные ленты..

и несколько фото чтобы вы предстваляли о чем я говорю

Миниатюры

Т ак выглядело купе до бластинга..

Далее проводится чистка сухим льдом, места которые были подвержены коррозии при попадании на них льда сразу проявляются, так как там уже произошло отслоение металла, заводской антигравий сходит и нам открываются все скрытые очаги коррозии.

В конце днище покрывается прозрачным антикоррозийным воском, после чего на автомобиль устанавливаются демонтированные детали.

Такая процедура поможет выявить скрытые очаги коррозии, надолго защитит днище вашего автомобиля, и спасет вас от дорогостоящего кузовного ремонта.

В чем углекислота лучше песка? Может лучше смолы и лаки с частей двс со2 смывать?

Ибо если дошло до пескоструя- лохматить до голого остова. Без резинок, проводки и прочего. Но метод имеет право на жизнь. Только со2 не дешев нынче.

кто их латает. вы? или вези куда хочешь?
ну и прайс на примере Мерса в студию

мне почему-то фраза вспомнилась из неуловимых мстителей. Брехня-я )) сижу ржу. че к чему..))

песок это в первую очередь образив, при чистке металла например от краски он снимает не только краску, а снимает и коробит поверхностный слой металла, это оправдано только если снять нужно ржавчину, второй минус песка это то что рабочее тело сам песок никуда не денется и при чистке кузова все вокруг и вы тоже будете в песке, хотя конечно песок можно использовать повторно и это все будет в разы дешевле.

по-моему достаточно того, что это дороже пескоструя. многие ли тут потянут пескоструй?

мне у них больше понравилась химическая смывка краски и шпакли. ну и катофорезные ванны конечно вещь. но ценник за процедуру..одну в 300 000 р..конечно не радует(

НО это только помывка дна, ободрать кузов примерно в 6 раз больше материала и работы. Я собственно так и не вкурил смысл такой чистки. Насколько лучше химчистки днища- непонятно. По мне так лучше все снять и хорошенько отчистить по отдельности обычными методами+ подкрасить/цинковать.

Ребята ребята, я здесь!! извиняюсь! просто днем не очень удобно было с телефона отвечать) сейчас обо всем по порядку.

Источник

Чистка моторного отсека сухим льдом

Освободиться от грязевого налета в кузове сравнительно легко, а почистить отсек мотора существенно труднее. В этом случае криобластинг или чистка моторного отсека сухим льдом считается безупречным вариантом. Специалисты клининговых компаний, которые предлагают услугу, утверждают, что процесс дает возможность ликвидировать отпечатки грязи, нагара, тяжелые жировые подтеки, в том числе загрязнения от мазута.

Когда нужна процедура?

При эксплуатации машины мотор изматывается по разным обстоятельствам. Это может быть неожиданное проникновение жидкостей в моторный отсек, подтек масла, осадка пыли. Загрязнения способны спровоцировать стремительный перегрев двигателя, препятствуют своевременному распознанию неполадок, придают автомобилю неэстетичный вид, а присутствие на моторе пятна масла могут привести к воспламенению.

Как правило, двигатель чистят при помощи разных специализированных стиральных жидкостей либо паром. Современные авто оборудованы электроникой, поэтому подобные виды чистки могут навредить машине. При попадании капель воды контакты могут окислиться и прекратить работать, даже спровоцировать замыкание в проводке. По этой причине, при возникновении потребности очистить мотор, правильнее прибегнуть к помощи специалистов в этой области.

Как проводится?

Перед началом процедуры необходимо дать машине полностью остыть.

Крылья, амортизатор, бампер и другие компоненты тюнинга обтягивают тентом из резины. Элементы обработки мотора обязательно должны быть холодными. Потом диспетчер распыляет сухой лед под давлением по моторному отсеку предельно аккуратными и равномерными движениями вверх и вниз. Все щели, зазоры, углы и крупные участки очищают посредством направления пистолета под непосредственно ровным углом к поверхности. При соприкосновении с двигателем холодные гранулы льда моментально приобретают состояние газа, и забирают с собой загрязнения, в том числе и жировые пятна.

Вследствие криогенного бластинга моторного отсека на выходе получается безупречно чистая и полностью высохшая поверхность.

Преимущества и недостатки

Криогенный бластинг моторного отсека автомобиля оценен многими специалистами за такие положительные стороны:

Низкотемпературная чистка сухим льдом кузова машины, двигателя, моторного отсека, подкапотного места в много раз эффективнее любого подобного процесса, в том числе и химчистки. Невзирая на очевидные достоинства криогенного бластинга, возможно отметить несколько недостатков. Для метода необходимо дорогое спецоборудование и большое количество свободного места. Дополнительным минусом считается высокая цена.

Источник

Особенности чистки двигателя автомобиля сухим льдом

Автомобильная чистка двигателя сухим льдом по-другому называется криогенным бластингом. Такая процедура появилась недавно, но уже успела набрать немалую популярность на рынке автоуслуг. Во время криогенного бластинга детали двигателя обрабатываются двуокисью углерода. Это вещество, которое пребывает в твердом состоянии, по сути, и есть сухой лед.

Особенности бластинга

Криогенный бластинг — это мойка высокого давления, но только вместо обычной воды здесь используются гранулы льда. Обладая очень низкой температурой, двуокись углерода, попадая на поверхность деталей двигателя, замораживает имеющиеся на ней загрязнения, в результате чего последние становятся более хрупкими, поэтому легко отделяются.

Криогенный бластинг абсолютно безопасен для деталей автомобильного двигателя. После процедуры очистки на них не остается ни малейших повреждений, так как двуокись углерода — это не абразивное вещество.

Благодаря сухому льду можно устранить различные, даже самые въевшиеся загрязнения.

Причины загрязнений мотора

Езда на автомобиле с двигателем, детали которого покрыты загрязнениями, — плохая идея: такой мотор может быстро перегреться, и с ним трудно вовремя определять неисправности. Если в роли загрязнений выступают слои автомобильного масла, то может произойти возгорание, да и внешне такой двигатель будет выглядеть некрасиво. Именно поэтому загрязненный мотор нуждается в очистке.

Причин же, по которым он загрязняется, множество. Одна из самых распространенных — случайное попадание каких-либо жидкостей. Со временем на двигателе, который долго не подвергается чистке, образуется слой пыли, ведь мелкие пылинки способны проникнуть всюду.

Преимущества и недостатки чистки

Чтобы устранить загрязнения, необязательно использовать лед. Есть и другие методы очистки, например, применение специальных моющих жидкостей. Другой довольно популярный способ очистки мотора заключается в использовании водяного пара.

Однако эти способы не подходят для современных моделей, которые буквально пронизаны микросхемами, чипами и проводами. Вода в любом состоянии (хоть в жидком, хоть в газообразном) будет пагубно влиять на все эти электронные детали: при контакте с влагой они окисляться.

Вода может стать причиной короткого замыкания, поэтому, если нужно убрать загрязнения с двигателя, лучше воспользоваться не водой, а другим веществом. Идеально для этого подходит двуокись углерода.

Криобластинг автомобильного двигателя имеет множество преимуществ перед другими методами очистки:

Криобластинг имеет и недостатки, большинство из которых несущественны. Однако среди них есть самый серьезный, из-за которого как раз чаще всего владельцам автомобилей приходится отказываться от такого метода очистки двигателя. Недостаток заключается в том, что сама по себе процедура является инновационной. Для ее проведения нужно использовать специальное современное оборудование, которое имеется далеко не во всех автосервисах. Чтобы «побаловать» свой двигатель столь необычной химчисткой, автолюбителям приходится долго искать компании, готовые оказать такие услуги.

Кроме того, при проведении очистки двигателя посредством льда есть вероятность повреждения лакокрасочного покрытия элементов. Для того чтобы этого не произошло, следует правильно выбрать величину гранул и давление, под которым они будут подаваться.

Технология процедуры

Для проведения чистка машины сухим льдом требуется специальное оборудование, генерирующее и подающее гранулы двуокиси углерода. По размеру оно не больше, чем обычные мойки. Установки для очистки называются бластерами. Они могут легко перемещаться, так как специально для этого снабжены колесами. Кроме того, у них есть и специальные ручки, которые делают их транспортировку еще более удобной. Общая масса таких бластеров может доходить до одного центнера. При этом самое легкое оборудование может весить всего 30 кг.

Перед началом чистки салона сухим льдом и автомобильного двигателя работы в бластеры загружается лед, а уже в процессе очистки гранулы этого вещества под давлением выходят наружу и попадают как раз на загрязненные детали автомобильного двигателя. Источником энергии для таких аппаратов может являться как сжатый воздух, так и электричество: это зависит от модели. В любом случае вместе с бластерами нужно покупать еще и хороший компрессор, который должен соответствовать определенным характеристикам самой установки для очистки.

Полезные рекомендации

Что касается объема загружаемого льда, то в небольшие агрегаты может вместиться до 30 кг вещества, но бластеры большего размера, которые обычно используются в промышленности, могут вмещать в себя до двух центнеров льда. Конечно, от размеров и массы установки зависит ее подвижность. Чем меньше размер бластеров, тем проще их транспортировать, а громоздкие агрегаты перемещать гораздо труднее.

Давление, под которым подается лед, также может быть различным, например:

Производители бластеров вместе с основной продукцией продают еще и дополнительные аксессуары — различные насадки и пистолеты, улучшающие подачу гранул льда. Многие из них позволяют веществу проникнуть в самые труднодоступные места.

Чистка сухим льдом автомобилей — идеальное решение, если необходимо очистить двигатель или салон машины. Эта уникальная технология помогает справляться с различными типами загрязнений.

Источник

Очищение сухим льдом

Легким способом почистить различные виды загрязнений с любой поверхности считается чистка сухим льдом — криобластинг. Устройства бластинга считаются абразивно-дутьевыми аппаратами, при работе которых воздух под высоким давлением подается на поверхность для очищения. Главным веществом выступают гранулы льда в кристаллическом виде. Получают его из углеродной кислоты, в которой нет водной основы, потому эта технология и именуется криогенным бластингом.

Что это такое?

Какое оборудование нужно?

Особенностью метода считается подвижность оснащения, подающее гранулы сухого льда под высоким давлением. Установка для чистки небольших размеров. Состоит из колес, ручек для комфортной транспортировки, масса составляет 30—100 килограмм. Установки функционируют от готового льда, что заранее погружается в особый спецконтейнер.

Множество устройств работают от силы сдавленного воздуха, определенные модели необходимо подсоединять к электросети. В каждом из случаев, совместно с конструкцией следует покупать высококачественный компрессор, отвечающий установленным требованиям. Вместительность маленьких аппаратов — 10—30 килограмм готового льда, в промышленных возможно использовать до 200 кг. Для обыкновенной мойки довольно наименьшего давления 6—9 бар, для непростых грязевых отложений нужно применять всю силу в 15—19 бар. В поддержку мойщику изготовители дают много различных насадок, совершенствующих подачу гранул и дающих возможность добраться в отдаленные зоны.

Плюсы и минусы

Ключевыми достоинствами очищения поверхности этим способом, определенными пользователями, считаются:

Основной минус — отсутствие стабильного использования без приобретения нужного спецоборудования. А также не всегда возможно обойтись без разборки оснащения в отдельные элементы, для более простой их очистки. Для полной безопасности рекомендовано выключать объект чистки от электропитания при проведении моющих процедур.

Это процесс, при выполнении которого применяется технологическое спецоборудование нового поколения. Потому выполнить процедуру своими руками невозможно, очистка сухим льдом может быть выполнена лишь в специальном сервисе.

Сферы применения криобластинга

Метод очищения сухим льдом давно практикуется во многих областях производства. Специалисты выделяют основные:

Технология проведения чистки

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Полезные авто советы