Хендай солярис хорошая авто

Автомобильные советы

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», — если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И любить, конечно же. Но сначала всё-таки ненавидеть. А потом опять… Впрочем, ладно.

Д а не усмотрят читатели в нашем стартовом спиче негативных коннотаций (да-да, в оригинале вместо «автомобиль» было «дрянь») – мы имели в виду лишь то, что статью о первом поколении Hyundai Solaris мы откладывали слишком долго. Смотрите, написали про многих более или менее прямых конкурентов: Lada Vesta, Volkswagen Polo, Renault Logan а также Lada Granta и Chevrolet Lacetti. А до всего этого подробно рассказали о посягающем на солярисовы лавры бестселлера «коллеге», Hyundai Creta. Что ж, пока новый Солярис воюет за место под скудным осенним солнцем российского авторынка, расскажем о его предшественнике – он-то с этой задачей справился на ура. И тем не менее…

В целом интерьер «первого» Соляриса – это скорее его плюс, нежели минус, и об этом мы обязательно поговорим. А сейчас отметим, что салон «корейца», по многочисленным свидетельствам владельцев (и, очевидно, тех, кого они возят на заднем сиденье) не без недостатков – как раз-таки простора на диване хватает далеко не всем.

На фото: Интерьер Hyundai Solaris Hatchback ‘2014–16

Главные нарекания – на высоту крыши в зоне голов задних пассажиров (что и говорить, места до макушки действительно остаётся впритык) и на остутствие особого простора в коленях. С другой стороны, едва ли кто-то из одноклассников может как-то особенно выделиться по этому параметру среди всех прочих – по большей части это данность класса. Так что у этой ненависти только пятое место. Тем более, что…

…Что водителя салон Соляриса расстраивает куда реже. Наоборот, тут изобилие хвалебных отзывов (благо, ядовитая «азиатская» подсветка приборов как один из последних поводов всерьёз придраться к деталям осталась в прошлом): «всё под рукой», «удобный руль», «сиденье под любого человека», «уютный автомобиль», «тёплая печка»… И тут сложно не согласиться.

Как, кстати, и с тем, что передние стойки слишком широки и мешают обзору, в салоне нет-нет, да и поселяются «сверчки», двери со временем начинают поскрипывать, а пластик панели приборов совсем не «лакшери». Да, это тоже общие черты почти для всех конкурентов подследственного, но если о них говорит каждый второй владелец Соляриса, игнорировать их мы не можем. Поэтому эргономика – на пятом месте по любви.

И снова мы снова будем говорить о том, что является своеобразной приметой многих автомобилей означенной ценовой группы. Корейцы, когда создавали Солярис, опирались на какие-то уже сформированные каноны класса, в чём-то пытались их превзойти, но в чём-то были вынуждены и экономить. А потом многие пошли по их стопам, используя Солярис при проектировании своих «В-классников» как «референсный» автомобиль.

Поэтому – да, идеальная «шумка» не свойственна машинам этого сегмента, современный облик которого Солярис во многом и сформировал. Но его акустический комфорт ругают как-то уж особенно часто – шумоизоляцию называют «очень плохой», «отсутствующей» и «никакой».

Несмотря на то, что паспортные данные воображения совершенно не потрясают (даже по ним 1,6-литровый Солярис на механике никогда не выезжал из десяти, а с АКП — из одиннадцати секунд), за моделью закрепилась репутация вполне динамичного автомобиля, и главным образом это касается версий со 123-сильным мотором 1,6 литра, сагрегатированным с пяти- или шестиступенчатой механикой («пятиступки» в меньшем почёте в силу меньшей приспособленности к трассе). Но «резвыми», как ни странно, зачастую называются и машины на автоматах (причем как 4- так и 6-ступенчатых) с тем же мотором.

На фото: Hyundai Solaris ‘2014–17

А вот двигатель объёмом 1,4 литра в содружестве с любой трансмиссией действительно часто упрекают в недостатки бодрости духа. Но, как вы понимаете, и у него есть свои достоинства. И разница в разгоне с «один и шесть» у него не настолько велика, чтобы вы чувствовали её каждую секунду вашего грандиозного трипа от дома к супермаркету. Но на трассе, и особенно на машинах с АКП, разница в «стакан» объёма действительно чувствуется.

Опять-таки, общее место – изморозью на стёклах грешила, например, и наша редакционная Веста, а в дождь запотевают стёкла практически у любого автомобиля. Но как ни крути, а на «потливость» одних автомобилей жалуются чаще, чем других, и Солярис как раз из числа первых. Включение кондиционера высушить стёкла тут не особо помогает, да и вообще он, по мнению многих пользователей, мог бы быть и помощнее – в жару и без тонировки он с трудом охлаждает салон.

Вообще двигатели Соляриса – это один из его козырей, а их экономичность – один из главных ответов на вопрос «почему». Кто-то называет версии с автоматом прожорливыми (и в 12-13 л/100 км по городу легко верится), однако кто-то говорит, что даже на автомате с мотором 1,4 Солярис бензин «только нюхает» и легко показывает расход на трассе на уровне 4-5 л/100 км. Как бы то ни было, на автомобилях с механикой вполне реален средний расход в 7-8 л/100 км практически круглый год. Такое владельцам подержанных Porsche Cayenne, BMW X5 и Toyota Land Cruiser только снится.

Про тонкий металл и слабое ЛКП нам в рубрике «Пять вещей» приходится читать и, как следствие, писать с регулярностью, достойной куда лучшего применения. Вы можете спросить: как все эти комментаторы определяют, что оно слабое или тонкое – все поголовно меряют его толщину, что ли? А потом наткнётесь на фразу вроде «ужасная краска, отпадывает слоями» или «при аварии мнётся как консерва», и сразу всё поймёте.

По этому «экспертному мнению», конечно, едва ли можно сделать однозначный вывод, но вот то, что ЛКП Соляриса страдает, как и у многих бюджетников, сколами и последующими «рыжиками» – факт. От последних, кстати, иногда не спасает даже заводская оцинковка крыльев, порогов и арок. Жертвами коррозии оказываются крыша, задние крылья и задние двери.

С другой стороны, после той горы комментариев, которую нам пришлось перелопатить в процессе подготовке этого текста, остаётся впечатление, что «надёжность» — это без малого синоним Соляриса. И надо признать, это так. Мы специально смотрели машины, пробывшие в эксплуатации по несколько лет, и огромный процент высказавшихся о Солярисе утверждает, что на пробегах порядка 100-120 тысяч километров в машинах меняются только расходники (свечи, фильтры, тормозные колодки), моторное масло и изредка – то, чему уже просто пришёл срок, вроде сайлентблоков рычагов передней подвески.

А вот по настройкам шасси Солярис всё же далёк от идеала – несмотря на то, что автомобиль признаётся многими излишне жестким на ходу, одно лишь это, разумеется, не способно гарантировать стабильного поведения на скоростной прямой. Да, скандал с задней подвеской (которая поначалу, напротив, была слишком мягкой, что на высоких скоростях вызывало раскачку задней части автомобиля) уже давно канул в Лету, и причины его вроде бы устранены, однако машины поздних лет выпуска тоже не могут похвастаться идеальной управляемостью и устойчивостью – Солярис не слишком здорово держит прямик и отчётливо боится колеи. Некоторые владельцы без обиняков заявляют: машина вообще не для трассы, она для города!

Этот повод любить Hyundai Solaris в значительной степени резюмирует всё хорошее, о чем шла речь выше. Мы обратили внимание, что все «накопленные» плюсы – надёжность, экономичность, динамика, комфорт – а также такие фишки, как вместительный багажник (тут речь в первую очередь про седан с его 470 литрами, но более поджарая корма хэтча традиционно «отыгрывается» на возможностях трансформации салона), способность завестись в лютый мороз и довольно симпатичная, путь и примелькавшаяся, внешность (и дорестайлинговая, и в особенности – «после»), для большого количества владельцев как бы перерастают в новое качество, которое чаще всего формируется как-то так: «лучшая тачка на повседнев». И ещё её хвалят за соотношение цены и качества – за эти деньги, уверяют владельцы, лучшего варианта не сыскать.

На фото: Hyundai Solaris Hatchback ‘2011–14

Наверное, есть в этом правда, ведь в течение одного только 2016 года компании Hyundai удалось продать в России 90 380 Солярисов (ежегодная цифра продаж в районе «сотки» — обычная для этой модели история), сместив с первого места казалось бы вечную Гранту. У этой машины есть минусы, о которых мы подробно не рассказали: далеко не рекордный дорожный просвет в 160 мм, высокая популярность не только у покупателей, но и, как следствие, у угонщиков, не слишком-то удобные передние сиденья… Но она проста и доступна в ремонте и обслуживании, а выбрать подержанный Солярис в хорошем состоянии не составляет труда. А «второй» Солярис в чём-то вырос, в чем-то – и хорошем, и плохом – остался прежним, но хуже точно не стал. И потому уже штурмует топы продаж.

Источник

3axapoV › Блог › Hyundai Solaris — Все, что вы когда-либо хотели. Всего за 1,1 млн.рублей.

Глаз от машин оторвать не можешь?
Просто любуюсь формами.
Ты что, из тех, кто предпочитает машины женщинам?
Я из тех, кто может оценить красивые формы в любой модели.
(Fast & Furious 4)

Не знаю с чем это связано, но многие почему-то не хотят покупать бюджетные корейские автомобили. Так и говорят, дескать лучше японца возьмут, с бородой в десятки лет и надеждой на хорошие отношения, чем повязнут в кредите на новый автомобиль. Но ситуация на автомобильном рынке показывает совершенно другую сторону этой темы, да и количество корейских бюджеток на дорогах говорят об обратном.

Одним из таких автомобилей является Hyundai Solaris. В прошлом, абсолютный лидер продаж корейского бренда, правда в 2018 году он уступил пальму первенства кроссоверу Creta. Тем не менее, за прошлый год было продано 65’581 автомобиль — не так уж и мало, согласны?
Это конечно не 100000+ как у сородича Kia Rio, но тоже вполне неплохо.

Новое поколение Solaris выпускается с февраля 2017 года. У меня на тесте автомобиль 2019 года, с пробегом 4500 км. Комплектация не самая богатая, что было немного удивительно для меня.

Мотор 1,6 л., 123 лошадиные силы и комплектация Comfort с пакетами: Winter и Advanced. Вишенкой на тортике стала 6-ти ступенчатая МКПП.
Цена такого автомобиля на момент написания статьи — 943’000 рублей.
Не так уж и мало за бюджетный седан, пусть и с неплохой начинкой.

Про комплектации
Отличить богатую комплектацию от бюджетной не составит никакого труда. Если оконная линия выделена хромом, поперечины в решетке радиатора хромированные и точно такие же ручки дверей — это топ. Хотя, при получении я все понял по колесным дискам, а точнее по колпакам на них.

Передняя оптика везде галоген, нет даже ксенона, я уже молчу про светодиодную. Задние фонари в топовой версии светодиодные, а у тестового авто были обычные
.
Когда-то я ездил на Hyundai Accent, в котором из опций был только кондиционер и подогрев заднего стекла. Так вот если бы я сейчас пересел из того акцента в этот, мне пришлось бы покупать специальную баночку для сбора слюны. Я серьезно, столько опций в машине… Некоторые из них даже не нужны, но они есть и стоят сколько-то денег. Я пока не буду вести речь про максималку, а пройдусь по той модификации, что неделю каталась со мной, или я с ней…

Двухуровневые подогревы кресел, вы серьезно? Зачем оно тут? Как мне кажется, то и простой обогрев неплохо справится с поставленной задачей. А что-то мне подсказывает, что обычный будет еще и дешевле стоить.

Круиз-контроль для МКПП. Хорошо еще не адаптивный. С ним, конечно, очень удобно ехать по трассе, спору нет. Но это все можно сделать отдельными опциями, а не пакетами, тогда клиент сам решит, брать ему это или не надо. Тем более это механика, а ее любители всегда говорят, что только с ней чувствуют авто. Тогда кнопка круиза так и не нажмется никогда.

Мне так кажется, что если людям дадут выбор между понижением цены на машину за счет изменения некоторых опций, то многие выберут именно этот путь. А те, кто хочет все и сразу в одном флаконе, смогут немного доплатить и использовать авто на всю катушку.

А может я разошелся за зря, ведь можно купить автомобиль уровня Elantra, но немного дешевле. Использовать автомобиль на все 100% и не думать что чего-то не хватает.

Безопасность
Это не самый главный пункт для тех, кто выступает противником покупки нового “корейца”, ведь большинство автомобилей, которые ровесники своим владельцам или старше них, если и имеют подушки, то только перьевые. Я уже молчу про конструкцию кузова и так далее. Конечно, Hyundai Solaris далеко не эталон безопасности, но как говорится в рекламе: “Иногда может потерять свое лицо, чтобы сохранить ваше”. Помните этот видеоролик, где профессиональный гонщик за рулем Hyundai Solaris, врезается в бетонный блок и целенький выходит из авто?

Я хотел попробовать нечто подобное, но в пресс-парке мою идею не поддержали и попросили вернуть автомобиль таким же, каким его выдали. Что ж, мое дело предложить.

Но, безопасность важна для тех, кто думает о завтрашнем дне, думает о себе и своих близких. Чтобы спасти как можно больше жизней, в Hyundai сделали сверхпрочную конструкцию кузова и усилили критические зоны. Сопровождается все это наличием подушек и шторок безопасности.

По итогам российского теста АРCAP, Solaris получил 16 баллов из 16 возможных. Мы же не говорим тут про какую-то элиту, от которых мы ждем что они вообще предотвратят ДТП. Речь идет про бюджетный автомобиль, про который обычно все твердят что это банка, из которой не выбраться. Может и было подобное раньше, но эта модель внесла серьезные коррективы.

Знакомство и мысли.
Начну с дверей, а точнее с их закрытия. Просто махнуть дверкой и ждать что она закроется, не совсем, верно. Дело в том, что 8 раз из 10 она остается открытой. Это как бы показывает, мол смотрите какой вакуум внутри.

“Наверное, шумоизоляция отличная” — думал я, но ошибался. Значит дело в другом. Либо замки еще не притерлись, либо они так настроены. Но, если прикрыть дверь и нажать на нее большим пальцем, то она немедленно закрывается. Как-то не хочется хлопать дверьми в новом авто, но приходится, увы.

Садимся в салон, с ростом 175 – 182 см. никаких проблем, если мы говорим про передний ряд. Кресло водителя регулируется по высоте — ставим плюсик. Руль по высоте и вылету — еще один плюсик.

Не верю я в то, что нахожусь в Солярисе. Ну вот не могу и все. Почему тут так красиво? Откуда такая кожа приятная на руле?
Да, твердый пластик не покинул салон, это неотъемлемая часть большинства автомобилей в этом ценовом поле. Самое главное — это что бы он не скрипел и не шумел. Как показала практика, с этим вопросов нет, кроме редких скрипов в дверной карте.

Кстати, на ней появились нормальные подлокотники, а у водителя под правой рукой еще и бокс находится, с регулируемой крышкой по длине. Бокс не велик, как и все кармашки в автомобиле, плюс еще и ставится не везде. Если честно, то это кощунство какое-то, продавать такие детали отдельно. Скоро придем к тому, что пластик вокруг рулевой колонки можно будет поставить за доплату.

Имеются и небольшие подстаканники, только расположены очень низко, может вызвать неудобство. Перчаточный ящик не отличается объемом, а в темное время суток в нем вообще ничего не найти, так как света там нет, по крайней мере в этой комплектации. Хорошо и то, что он уже включен в стоимость автомобиля, а ведь могли продать дополнительно.

Монитор у меня был небольшой, не сенсорный, управлялся цифровым рядом кнопок, боковыми кнопками и правой крутилкой. Не сразу, но привыкаешь. Если честно, то мне его хватало, и я не испытывал нужды в более большом экране, как и расширенном функционале.

Очень понравился руль. Он даже выглядит как-то престижно. Тактильно приятен, все кнопки и джойстики имеют четкие движения. С него можно управлять и бортовым компьютером и тем, что транслируется на экран мультимедиа.
С розетками почти порядок, не хватает еще для задних пассажиров.

Как я понял, с подлокотниками у корейцев совсем беда. Или же они считают, что удобство пассажиров не так важно, как датчики давления в шинах, например.

Сам багажник вместителен для этого класса. В качестве доработки стоит рассмотреть пару крючков в VAG стиле. Их есть куда прикрутить и можно использовать ежедневно. Я о них подумал, как только увидел, что пакетик зацепить-то и некуда.

Объем багажного отделения составляет 480 литров. Главный минус багажника — это его открытие. В моей версии он открывался либо из салона, либо с кнопки на ключе. Но вот задача: открываем багажник с ключа (авто при этом закрыто), кладем пакеты, кладем ключ, ищем что-то или передвигаем, а потом закрываем крышку багажника до характерного звука. Авто снова встало на охрану, а пульт остался внутри. В итоге надо либо возить с собой второй комплект ключей, либо надо покупать самую топовую версию, так как в ней крышка багажника открывается классическим способом.

Кто говорит, что динамики не хватает? Отлично едет, бодро набирает скорость, если вовремя включать нужные передачи. При обгоне тоже все отлично, даже если кондиционер включен. Если, конечно, пересесть со спорткара или какого-нибудь V8, то скорее всего Solaris покажется крайне медленным. Вопрос только в том, кто пересядет с таких авто на Hyundai Solaris?

МКПП порадовала плавными переключениями и нормальным сцеплением, которое подхватывает примерно с середины.
Правда, радость наступила не сразу, а как только я восстановил давно забытые навыки. 10-ти летний перерыв принес свои плоды, поэтому иногда забывал выжать муфту, иногда передачу мог не воткнуть, а просто поддать газу на нейтрали.
Освежив в памяти действия рук и ног при езде на “механике”, потом начинаешь получать удовольствие, но только на трассе. В городских пробках МКПП уступает АКПП по удобству, мое мнение.

Во время движения, еле слышно только шум работы мотора, остальные звуки нам преподнесли на блюдечке, с голубой каёмочкой. Если проехать по асфальту, где поверхность будет покрыта небольшим слоем воды, то можно услышать, как капли барабанят по аркам. Ко всем этим посторонним шумам я привык за пару дней и потом Solaris уже не казался таким шумным, каким был в самом начале.

За свои деньги, а в максимальной версии — это 1’124’000 ₽, в автомобиле есть все, что вы когда-либо хотели. И все это прекрасно работает, выглядит, ощущается.

В этом классе выбор велик. Соплатформенный Rio выйдет почти на 50’000 рублей дешевле. Немецкий конкурент от VW собрался в конфигураторе за 1’145’000 рублей. Вроде и дороже чем Hyundai, но оснащение богаче чем переплата в 21’000 р. Правда тут 110 лошадиных сил против 123 л.с. у корейцев.
Ну и куда же мы без отечественного автопрома. Lada Vesta в самом топе будет стоить почти 850’000 рублей. Да, не 6-ти ступенчатые коробки, да с роботом, но 122 л.с. и вполне неплохое оснащение, хоть и беднее остальных.

Каким бы ни был ваш выбор — он будет правильным. Ведь выбирать надо с умом и по карману.

Большое спасибо за внимание и прочтение. Всех Вам благ.

Комментарии 1152

Не совсем правильный вывод касательно закрывания дверей… Действительно нужно приложить усилия чтобы они закрылись и это говорит о неплохом вакууме (не шумоизоляции) в салоне, но именно нового авто, пока не примялись резинки дверей, со временем (3-4) месяца все нормально. Почему утверждаю что именно вакуума? Легко проверяется, а именно если приоткрыть на 1-2 см. любое из стекол, то двери закрываются одним тычком. Все просто…

Ну я примерно так и сказал… Только от этого не легче… Если хороший вакуум, значит надо правильно настраивать замки, чтобы не по 500 раз хлопать дверью. На многих автомобилях, где есть и шумка, и вакуум, двери закрываются с первого раза. Ну и ее вес, конечно, тоже имеет значение.

Да согласен, но бюджет он и есть бюджет… При этом он разумный и по качеству очень даже не плох. Сам периодически езжу не нем, при этом есть еще Mazda CX-5 в последнем кузове. И пересаживаясь из Mazda в Solaris не испытываю критичные неудобства. Цена — качество оптимальна, как мне кажется.

Ну наверно все лучше Весты!

Круиз-контроль на механике — отличная вещь, специально ставил себе на предыдущую машину. Когда много трассового пробега — это must.

Что то приличное, но старое, содержать очень накладно. Оригинальные новые запчасти стоят заоблачно и начинается то ли реставрация наконечников, рычагов и реек, то ли поиски на разборках. Это все время и нервотрепка. Сейчас пошла мода на тачки из америки, можно охуевший кадиллак по цене нового ланоса купить. Если не смущает, что в нем копы негра завалили и надо мозги оттирать от торпеды. А до этого негр на нем угла давал и что масло заливать надо даже и не ведал. Ну и впридачу все резьбы дюймовые, но то такое уже.

От дюймовых резьб в авто они в году 80х отказались, прогнулись пред Европой.

А мне ауди больше по душе.
А при виде нового корейца, первое, что бросается, это китаец или кореец?

«За свои деньги, а в максимальной версии — это 1’124’000 ₽, в автомобиле есть все, что вы когда-либо хотели»

То есть я, оказывается, хотел:

— кузов из фольги, который складывается, как фольга, да так, что повреждаются рамки лобового стекла. Вырван бампер, обе фары, оба крыла, разнесена подвеска переднего колеса. При этом у второй машины только помят диск и спущено колесо и гайцы отказываются в протокол другие повреждения вписывать (лично проверил)

— говняный галогенный свет (а он в любом случае гавно по сравнению с ксеноном)

— теснющий салон, в котором чувствуешь себя как килька в банке

Автор, отсыпь травы, которую куришь. Я тоже такую хочу 😹

А мне галоген нравился. Старый, добрый. Сейчас такой не делают.
После аварии купил те же фары, но ксенон. С корректором и омывателем разумеется. Так вот, совсем не то. И не в настройках дело. И не в лампе. Просто не моё видать.
А трава у него бодрая, видимо при тесте её выдают только блохерам. Жаль

И чем же Лада Веста на богомерзкой логановской платформе так хороша? За ее рекламу больше платят?

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Полезные авто советы