Хендай как марка авто

Автомобильные советы

История Hyundai: как корейцы весь мир удивили

Компанию Hyundai основал в 1947 году Чон Чжу Ен. Название компании переводится с корейского как «современность»

Компанию Hyundai основал в 1947 году Чон Чжу Ен. Название компании переводится с корейского как «современность». Компания Hyundai прошла этапы становления от небольшой авторемонтной мастерской до крупнейшего южнокорейского холдинга, специализирующегося в различных областях машиностроения. На счету Hyundai выпуск судов, станков, локомотивов, стали, электронной техники, автомобилей. Помимо всего этого компания занималась строительством и нефтехимической промышленностью. Компания Hyundai стала заниматься автомобилестроением в конце 60-х. Изначально на заводе компании проходила сборка автомобилей марки Ford по заключенному с британцами договору. С конвейера южнокорейского завода сходили Ford Granada и малотоннажник Ford D-750. Автомобилей собственного производства у компании Hyundai тогда еще не было. Руководство компании Hyundai возмутилось таким положением дел. Неудивительно, что в 1973 компания начинает разработку, а чуть позже и производство собственных автомобилей. Был открыт конструкторский отдел Hyundai. В 1976 году совместными усилиями с компанией Mitsubishi Motors была создана первая легковая модель — автомобиль Hyundai Pony. Созданием дизайна занималась компания ItalDesign во главе с Giorgio Giugiaro. Модель была впервые показана публике на Туринском автосалоне, и вызвала настоящий фурор. Журналисты в своих статьях расхваливали конструкторские решения, отмечали изящный дизайн модели. Hyundai Pony пользовалась большой популярностью на внутреннем рынке. Hyundai Motor Company заняла лидирующую позицию в Корейском автомобилестроении. Чуть позже автомобили модели Hyundai Pony стали экспортироваться на внешний рынок под именем Hyundai Exel.

Pony

В последующие десятилетия наблюдался рост экономики Кореи рекордными темпами. Во всех мировых газетах писали о корейском «экономическом чуде». Компания Hyundai также не отставала от общего развития государства. Руководство Hyundai Motor Company наращивало производственные мощности, осваивало новые отрасли производства. Судостроительное подразделение компании Hyundai вывело Корею на вторую позицию, среди государств, занимающихся кораблестроением. Благодаря быстрому экономическому подъему, Hyundai расширил производственные мощности своего завода в городе Ульсан. Это было катализатором крупномасштабного производства и создания собственных технологий. К середине 80-х годов был освоен канадский автомобильный рынок. Вместе с тем Hyundai Motor Company пыталась пробиться на самый выгодный, но в то же время и самый требовательный рынок — рынок США. Для этого ряд моделей был адаптирован под заокеанские стандарты. Наряду с этим, не прекращалась разработка компактных моделей. К 90-му году Hyundai Motor Company попала в высший свет, заняла место в ряду мировых игроков автомобилестроительной промышленности. Только на американский рынок было экспортировано более миллиона автомобилей марки Hyundai. Осенью 1988 года дебютировал Hyundai Sonata.

Sonata

Модель была модернизирована дважды: первый раз в 1993, второй — в 1998. Автомобиль был оснащен двигателем, выпущенным по лицензии компании Mitsubishi. Однако компания стремилась к тому, чтобы оснащать свои автомобили полностью своими узлами и агрегатами. Так, в 1991 году был выпущен двигатель Alpha, сконструированный собственными силами. Рабочий объем двигателя составлял 1,5 литра. В 1993 году появляется двигатель Beta. В 1990 году на европейском рынке была представлена модель Lantra (на внутреннем рынке она продавалась под названием Elantra).

Lantra

Модель представляла собой пятиместный седан. В 1995 году модель была модернизирована. В это же время на базе седана Lantra была создана модель Hyundai Lantra Wagon — пятидверный универсал. В 1991 году компания Hyundai начинает выпуск внедорожников Galloper.

Galloper

Модель была разработана на базе Mitsubishi Pajero первого поколения. Выпуск внедорожников осуществлялся по лицензии Mitsubishi Motors. Компания постоянно стремилась укрепить своё положение на автомобильных рынках мира. Во многом, поэтому в Калифорнии открывается дизайн-студия компании под названием Hyundai California Design, и в начале 1992 года показывает миру свой первый концепт-кар HCD-I. Этот концепт-кар заложил традицию создания оригинальных концептуальных конструкций. В том же году было презентовано спортивное купе Hyundai HCD-II. Данная модель была выпущена небольшим тиражом, и ориентировалась на покупателей, интересующихся престижными автомобилями, но считающих такие же европейские модели очень дорогими. В сентябре 1994-го года фирма представила общественности новое поколение моделей серии X-3 под названием Accent. В 1999 году состоялась презентация европейского Hyundai Accent второго поколения.

Accent

На Женевском автосалоне 1996 года впервые было показано спортивное купе Hyundai Coupe (Hyundai Tiburon в США и Корее). В конце 1999 года произошло его серьёзная модернизация. В конце 1997 года состоялся дебют микролитражки Hyundai Atos.

Atos

А через два года модель была обновлена, и получила название Hyundai Prime. В 1998 году был представлен обновленный внедорожник Hyundai Galloper II. В том же году началось производство универсалов повышенной вместимости Hyundai Santamo.

Elantra

1998 год стал для компании Hyundai Motor тяжелым периодом, потому что резко упали продажи на внутреннем рынке. Однако, несмотря на это, целый ряд новых моделей компании, например, Hyundai Sonata EF и Hyundai XG, был высоко оценен международной автомобильной прессой. В компании проходила корпоративная и производственная реструктуризация. В 1999 году Hyundai представила четыре новые модели: Centennial, новый Hyundai Accent, переосмысленный Coupe и минивэн Hyundai Trajet. Модель Trajet продемонстрировала стремление компании Hyundai освоиться в новом сегменте мирового рынка — MPV.

Trajet

Terracan

В 2002 году компания Hyundai и компания Beijing Automotive Industry Holding Company образовали совместное предприятие, получившее название Beijing Hyundai Motor Company. В Китае появился второй автомобильный завод Hyundai Kia Automotive Group. Hyundai Motor Company выступил в качестве официального партнера Чемпионата мира по футболу 2002 года.В 2003 году показатель общего объема экспорта автомобилей превысил число в 1 миллион автомобилей. 2004 год ознаменован выпуском кроссовера Tucson.

Tucson

В 2005 году было выпущено две стратегически важных модели марки Hyundai: седан премиум-класса Grandeur, а также внедорожник Santa Fe.

Santa Fe

Hyundai Getz признан автомобилем года в Индии.

Getz

Genezis

В 2009 – ом на Франкфуртском салоне представлен среднеразмерный кроссовер ix35.

ix35

ix55

В том же году в Австралии хэтчбек i30 и микроавтобус GrandStarex признаны лучшими автомобилями второй раз подряд.

В 2010 – ом в России начато производство Solaris,сначала в кузове седан, затем – хэтчбек(параллельно, на этом же конвейере собираются Kia Rio). Ныне Hyundai Motors по праву носит имя одного из ведущих мировых автопроизводителей.

Источник

Автомобили «Хендай». Модельный ряд, описание

Одной из наиболее популярных автомобильных марок является «Хендай». Модельный ряд данного автопроизводителя включает автомобили всех классов. В каталоге компании насчитывается более десяти моделей, каждая из которых имеет свои модификации. Они отличаются внешним исполнением, техническими характеристиками, стоимостью.

Поэтому они и относятся к разным классам? Среди таких категорий, как бюджетный, бизнес, премиум, кроссоверы, внедорожники и так далее можно непременно найти варианты автомобилей под торговым знаком «Хендай». Модельный ряд, фото авто данной марки можно посмотреть в статье.

Исторические факты

В 1967 году, компания «Хендай Мотор Компани», известная как судостроительная фирма, начала выпуск автомобилей. Изначально выпускались автомобили в соответствии с контрактом, подписанным с компанией «Форд».

Спустя шесть лет, в 1973 году, в компании открыли отдел, который занимался разработкой собственных моделей. Благодаря им в 1974 году появился первый автомобиль под маркой «Хендай». Модельный ряд компании открыл «Хендай-Пони». Он относился к среднему классу и быстро завоевал любовь покупателей.

Уже к концу семидесятых компания вышла на мировой рынок. Начались поставки в другие страны. За несколько лет даже в Канаде и США появились автомобили «Хендай». Модельный ряд производителя включал отдельные варианты автомобилей, которые разрабатывались специально для экспорта.

Девяностые годы характеризовались ускоренной разработкой собственных технологий. В это время свет увидели двигатели «Альфа» и «Бета». Они были представлены в автомобилях 1991 и 1993 годов соответственно.

Технологии компании стремительно развивались. Серьезных успехов добились конструкторы компании в области электромобилей и гибридов. Стремительно увеличивался модельный ряд «Хендай». Характеристика, комплектация каждого нового автомобиля привлекали все больше покупателей.

Автомобили малого класса

Коробка передач для разных версий устанавливалась механическая пятиступенчатая или автоматическая четырехступенчатая. Наиболее мощный двигатель позволял разогнаться до ста километров всего за десять секунд.

Автомобиль выпускался в нескольких комплектациях: базовая, классическая, оптима, комфорт и фэмили.

Средний класс

В данной категории выпускалось сразу несколько интересных автомобилей под маркой «Хендай». Модельный ряд компании пополнили «Лантра», «Велостер», i30.

На европейском рынке «Хендай-Лантра» появился в 1990 году. Он имел несколько модификаций. Если изначально выпускался в кузове седан, то уже в 1995 году появился новый «Лантра» универсал. Третье поколение вышло в начале двухтысячных.

Автомобиль i30 выпускался как трех- или пятидверный хэтчбек, универсал. Комплектация всех кузовов одинакова. Двигатели устанавливались 1,4 и 1,6 литров и мощностью 100 и 130 лошадиных сил соответственно.

Для молодых и энергичных городских жителей был собран автомобиль «Хендай-Велестэр». Это спортивный небольшой седан с интересным оформлением. Он имел мотор объемом 1,6 литров. Силовой агрегат мог оснащаться турбиной.

Автомобили Д-класса

Среди семейных автомобилей компании «Хендай» можно выделить последние поколения моделей «Соната» и «Элантра».

«Соната» последних лет выпуска производилась с использованием более прочных марок стали. Благодаря этому кузов стал более прочным. Увеличился объем силового агрегата до 2,0 и 2,4 литров в разных модификациях. Их мощность 168 и 193 лошадиных сил. Коробка передач с шестью скоростями. Автоматическая или механическая – на выбор.

Автомобиль «Хендай-Элантра» последних поколений отличался внешней оптикой, бамперами, решеткой радиатора. Благодаря изменениям увеличился незначительно размер авто. Оснащался он силовым агрегатом мощностью 128 лошадиных сил и объемом 1,6 литров.

Автомобили бизнес и премиум классов

Среди представителей данных категорий можно выделить «Генезис» и Equus. Первый производится как седан бизнес-класса с тремя модификациями. Если первые два оснащались двигателем с объемом три литра, то Equus имел двигатель уже 3,8 литра. Максимальная скорость приближалась к 240 километрам в час.

Автомобиль Equus настоящим конкурентом моделей в данной категории европейского производства. Объем установленных двигателей 3,8 и 5,0 литров при модности 334 и 430 лошадиных сил соответственно.

Гибридные автомобили

Гибрид Ioniq пополнил модельный ряд «Хендай». Описание модели подьверждает, что он является аналогом и конкурентом «Тойоты-Приус». Для данной версии была специально разработана отдельная платформа. Изготавливалась она из высокопрочной стали и алюминия. Производители предложили три варианта:

Представленные в статье модели «Хендай» наиболее популярны на рынке. Но они далеко не единственные. Существуют и другие модели разных категорий, выпускаемые под данным брендом.

Источник

История компании Хендай

История компании Хендай — это именно тот случай, когда стремление «подняться» пересиливает все жизненные обстоятельства, когда раз за разом используются появляющиеся на пути возможности, когда результат труда покрывает все затраты.

История бренда изобиловала сложностями, однако в настоящий момент Хендай является крупнейшим автопроизводителем Южной Кореи и четвертым в списке крупнейших во всем мире. Согласитесь: это очень круто для «корейцев».

Сейчас у большинства людей Hyundai Motor Company отождествляется, в основном, с компанией по производству легковых автомобилей, но начинал ее основатель (только представьте себе) с магазина по продаже риса.

Название марки переводится как «современность». Думаю, этим компания намекает на то, что ее клиенты всегда будут в тренде. Под стать названию и девиз: «New thinking, new possibilities», что в переводе звучит как «Новое мышление, новые возможности». Ознакомившись с историей компании, вы согласитесь, что они имеют право и на такое название, и на такой девиз. Вот уж действительно: «как вы яхту назовете, так она и поплывет».

Вообще, слово «hyundai» большинством носителей русского языка читается неправильно. Правильнее говорить не «хендай», не «хундай», а «хендэ». В свое время, когда машины этого производителя начали активно продаваться на западе, компания провела ликбез по произношению. Причиной послужило произношение окончания слова: «дай», которое с английского «die» [dai] переводится как «умирать». Согласитесь, не очень подходящее сравнение для названия бренда.

Быстрая навигация по статье

Предыстория

В деревушке Асан (теперь уже город), находящейся на севере нынешней Южной Кореи, в 1915 году родился мальчик Чон Чжу-Ён. Его родители жили бедно, но, тем не менее, постарались обеспечить своему первенцу начальное образование.

Как и многие другие дети из окружения Чон Чжу-Ёна, он мечтает о лучшей жизни, чем влачить жалкое существование в далекой деревне на севере страны. Поэтому, когда ему исполнилось 16 лет, он, продав корову своего отца, отправляется в большой портовый город Сеул, расположенный на юге. Там наш герой работает на строительстве железной дороге, в порту, а после — помощником в бухгалтерии.

Подкопив немного денег, в 1938 году Чон Чжу-Ён открывает магазин по продаже риса. Через год страну захватывают японские войска и ему приходится его закрыть. Чем он занимался во время оккупации — не известно.

После окончания Второй Мировой войны южная часть страны находилась под протекторатом США. Чон Чжу-Ён работает на американских военных, чиня их грузовые автомобили.

Hyundai Construction

История Hyundai началась в 1947 году. Чон основывает строительную фирму Hyundai Civil Works Company и «подтягивает» к себе младшего брата, хорошо владеющего английским. С его помощью начинает заключать контракты с американскими заказчиками на строительство и ремонт зданий и коммуникаций. Почему именно с иностранцами? Да потому, что они больше платили.

В 1950 году фирма, изначально состоящая из 11 человек, уже представляет собой довольно большую компанию. Принимается решение о реорганизации в акционерное общество и смене названия на Hyundai Construction Co., Ltd.

В 1956 году компания расширяет сферу своей деятельности до торговли, перевалки грузов, грузоперевозок и разработки месторождений полезных ископаемых. В 1960 г. она уже производит строительные материалы, а в 1962-ом Hyundai Construction признается номером один среди национальных строительных компаний. Тогда же, кстати, она получает лицензию на проведение электрических работ.

В 1965 году организация выходит на международный рынок, получив контракт на строительство автомагистрали в Таиланде. Успешно сдав проект и зарекомендовав себя как надежного и компетентного подрядчика, компания постепенно начинает осваивать рынки Юго-восточной Азии и Ближнего Востока. В настоящий момент Hyundai Engineering and Construction Co., Ltd является одной из самых крупных строительных компаний в мире.

Производство автомобилей

Производством автомобилей компания Хендай занялась в 1967 году. Осваивая новое для себя направление, нужно с чего начинать. Поднимать с нуля производство очень и очень трудно. Поэтому целесообразнее всего было начать с лицензионного выпуска чужих моделей. Так как Южная Корея находилась в очень тесных экономических связях с Соединенными Штатами, решено было работать именно с американскими автопроизводителями. Выбор пал на лидера «большой тройки» — компанию Форд.

Чужие

Первыми моделями, сошедшими с конвейера, были Ford Cortina и Ford Taunus M20.


Форд Кортина — автомобиль компакт-класса с двигателем объемом 1.2-1.3 л. Выпускался на заводе Hyundai с 1968 по 1982 год.


Форд Таунус — автомобиль бизнес-класса с двигателем объемом 2 л. Выпускался на заводе Hyundai с 1969 по 1973 год.

В 1978 году, после некоторого перерыва, вместо Таунуса на конвейер встает Ford Granada.


Форд Гранада с двигателем V6 объемом 2 л. мощностью 90 л.с. выпускался до 1986 года включительно.

В 1972 году правительство Южной Кореи, желая развить в стране автопромышленность, дало право заниматься автостроением только четырем компаниям, в числе которых был и Hyundai. Причем право производить автомобили заводы получали с тем условием, что к 1980 году объем производства достигнет минимум 50 тыс. машин в год, а локализация составит минимум 91%. Поэтому руководством компании Хендай было решено двигаться дальше, поставив цель спроектировать собственную модель.

История создания собственного модельного ряда корейской компании начинается с Hyundai Pony. Хоть модель и позиционировалась как машина для рабочего класса, для разработки этого авто были приглашены ведущие европейские специалисты. В частности, дизайн рисовал сам Джорджетто Джуджаро из известной студия ItalDesign.


Хендай Пони — заднеприводный автомобиль субкомпакт-класса с двигателем объемом 1.3 л. Выпускался с 1975 до 1990 года.

Первая модель имела ошеломляющий успех. Объем продаж намного превосходил все ожидания руководства. Это позволило через 10 лет разработать и запустить в производство сразу 3 новые модели: Excel, Stellar/Sonata и Grandeur.


Hyundai Excel — переднеприводный автомобиль субкомпакт-класса, «прародитель» Hyundai Solaris. Выпускался с 1985 до 2000 года. Первый из всех моделей, экспортируемых в США.


Hyundai Stellar — среднеразмерный заднеприводный автомобиль, построенный на платформе Ford Cortina. Выпускался с 1983 по 1992 год. Экспортировался в Канаду.


Hyundai Sonata — среднеразмерный переднеприводный автомобиль, созданный на основе Стеллара. Выпускается по сей день. С 1988 г. экспортируется в США.


Hyundai Grandeur — переднеприводный автомобиль бизнес-класса, выпускающийся с 1986 г. до сих пор. Экспортируется практически по всему миру, кроме Европы.

В настоящее время модельный ряд компании состоит из 15 машин, среди которых есть представители абсолютно всех классов: начиная от маленьких хэтчбеков А-класса до представительских седанов. Есть и кроссоверы. Кстати, актуальные цены на популярный в России компактный кроссовер Tucson можно посмотреть на сайте сети автоцентров Оками — официального дилера Hyundai Motor в Екатеринбурге и Свердловской области вот здесь: https://hyundai-okami.ru/avtomobili/tucson.

В 1989 году компания самостоятельно разработала свой первый двигатель. До этого момента в моделях использовались силовые агрегаты Ford, Mitsubishi и Chrysler. Первый двигатель получил наименование Alpha и имел объем 1.5 л. Последующие моторы также обозначались буквами греческого алфавита: Betta, Gamma, Delta и т.д.

В 1991 году Хендай разработал первую собственную трансмиссию. Тогда же для увеличения продаж в США решено было расширить гарантийный срок до 10 лет или 100 тыс. миль пробега.

В 1998 году Hyundai Motor Company поглотил разорившийся Kia Motors. Теперь и Киа входит в огромный конгломерат Hyundai Group.

Логотип

История логотипа Hyundai не так увлекательна, как история самого бренда. Изначально никакого логотипа вообще не было. На лицензионных Фордах просто писалось название марки.

Впервые логотип появился на первом собственном детище компании в 1975 году — на модели Pony. Лого был до безобразия простым: всего две стилизованные буквы «HD»:

Логотип в том виде, в котором мы привыкли с вами видеть, появился аж в 1991-ом. В связи с тем, что буква «Н» уже использовалась в качестве лого у японской Honda, дизайнеры Хендай немного стилизовали ее, отрисовав литеру под наклоном:

На официальном сайте компании есть примечание о значении логотипа. Он символизирует рукопожатие между компанией и клиентами:

Судя по тому, как компания постоянно развивается как количественно, так и качественно, в этом, думаю, есть смысл.

Вместо заключения

Можно было рассказать еще о многом. Можно было более подробно рассмотреть появление каждой модели. Однако, считаю, что и так сказано много и по существу. Надеюсь, смог до вас донести основную информацию по истории компании Хендай, появлению первого собственного автомобиля, созданию логотипа, разложив, более-менее, все по полочкам. На сем прощаюсь.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Полезные авто советы