Хендай элантра класс авто

Автомобильные советы

Botya174 › Блог › История Hyundai Elantra/Avante.

Всем привет!
Так как я приобрёл себе авто Hyundai Avante MD, решил поделиться с вами найденной информацией.

Hyundai Elantra — автомобиль среднего класса по европейской классификации, производства Hyundai Motor Company. Ранее продавался на некоторых рынках под обозначениями Lantra и Avante из-за наличия претензий к названию Elantra со стороны правообладателей созвучных торговых обозначений, таких, как модели автомобилей Lotus Elan и Kia Elan, или комплектации «Elante», имевшейся у ряда автомобилей Mitsubishi для австралийского рынка; в 2001 году новое поколение на всех рынках кроме домашнего южнокорейского и Малайзии было представлено уже как «Elantra» ввиду прекращения выпуска моделей, использующих созвучные слова в названии.

Hyundai Elantra в списке EPA (United States Environmental Protection Agency) числится в десятке самых эффективно использующих топливо автомобилей. Elantra занимала 2 место в 2006—2007 годах в этой категории среди седанов, а также была отмечена в категории самых эффективных среди не гибридных среднеразмерных седанов[1].

В 2008 году Hyundai Elantra SE победил в номинации «лучший выбор» («top pick») авторитетного журнала Consumer Reports. Hyundai Elantra SE был среди 10 лучших практически во всех журнальных рейтингах 2008 года.[2]

По результатам исследований маркетинговой фирмы «J.D. Power and Associates» Elantra модели 2009 года была признана самым качественно изготовленным автомобилем класса compact car, обойдя продукцию таких фирм, как Toyota и Honda.

Производитель: Hyundai Motor Company
Годы пр-ва: 1990 — настоящее время
Сборка: Ульсан, Республика Корея
Класс: Средний класс (компактный)
Иные обозначения: Hyundai i35, Hyundai Avante (Южная Корея)
Hyundai Lantra (первые 2 поколения)
Тип(ы) кузова: 4‑дв. седан (5‑мест.)
5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) (2 и 3 поколения)
5‑дв. универсал (5‑мест.) (2 поколение)
Компоновка: переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула: 4 × 2
Похожие модели: Opel Astra, Chevrolet Cruze, Mazda3, Kia Cerato
Сегмент: C-сегмент

В 1993 был проведен небольшой рестайлинг J1, затронувший форму оптики, крыльев, капота и багажника, отчасти интерьер. Если до рестайлинга Элантра довольно недвусмысленно походила на третье поколение MITSUBISHI «MIRAGE» образца 1987 года, то теперь (преимущественно в облике передней части) позаимствовала некоторые характерные черты четвёртого, вышедшего в 1992. Вероятно, с одной стороны, дизайнеры ещё не очень себе доверяли, а с другой — выпускавшийся в тот момент HYUNDAI PONY»/«EXCEL» второго поколения был лицензионной копией MITSUBISHI «COLT»/«LANCER», HYUNDAI «SONATA» легально повторяла MITSUBISHI «GALANT», так что Элантра обязана была гармонировать с соседями по модельному ряду. Кстати, знатоки утверждают, что были срисованы с MITSUBISHI и вплоть до J3 сохраняли взаимозаменяемость и многие внутренние узлы.

Производитель: Hyundai Motor Company
Годы пр-ва: 1990—1995

Трансмиссия: 5-ступ. МКПП, 4-ступ. АКПП

Второе поколение Lantra с кузовом, который приобрёл плавные линии, увидело свет в 1994 году. Облик автомобиля не отличается эффектностью, но при всей своей правильности и лаконичности смотрится довольно породисто. Кузов выполнен добротно, надежно и хорошо защищен от коррозии двухсторонней оцинковкой и неплохим лакокрасочным покрытием. Из слабых частей стоит отметить задние арки колес.

Интерьер является продолжением экстерьера. Салон в целом просторный и удобный, в нём также трудно найти хоть один острый угол, как и в очертании кузова. Эргономика хороша, все органы управления под рукой. Приборная панель, как и весь салон автомобиля, выполнена в округлой манере.

За пассивную безопасность отвечают защитные брусья в дверях и две воздушных подушки. Через полтора года модель стала выпускаться с кузовом универсал и называлась Lantra Station. Если седан предоставляет своему владельцу скромный багажный отсек в 390 литров, то Station предоставлял в распоряжение 360/1260 литров полезного объёма.

Бамперы на всех модификациях окрашены в цвет кузова.

Силовые агрегаты полностью собственной разработки. Трансмиссия предлагалась пятиступенчатая механическая или четырёхступенчатый «автомат».

Рулевое управление реечное, с гидроусилителем. Благодаря наличию усилителя, управлять автомобилем легко и удобно — как на дороге, так и на парковке. подвеска спереди и сзади независимая, со стабилизаторами поперечной устойчивости: McPherson и многорычажная соответственно.

Тормоза спереди — дисковые, вентилируемые; сзади — барабанные или дисковые. Вполне надежны и информативны в подавляющем большинстве дорожных ситуаций.

Вообще же Hyundai Lantra второго поколения существует в шести модификациях, образованных различными сочетаниями двух типов кузовов — седан и универсал, четырех двигателей объёмом 1.6, 1.8, 1,9D и 2.0 литра, а также двух вариантов трансмиссии — механической и автоматической. Существует ещё и четвёртый двигатель, 1,5-литровый, выпускаемый с 1996 года, но за пределами внутреннего рынка Кореи он не известен. На экспорт Lantra поступала в двух комплектациях GL и GLS. Различия между ними наблюдались не только в цветах и материалах отделки салона. Так, например, GLS оснащалась полным электропакетом, многообразием регулировок водительского сиденья, регулировкой угла наклона рулевой колонки плюс ABS. Также на седанах комплектации GLS складывается спинка заднего сиденья, в то время как на GL она закреплена «намертво».

Стоит отметить отличную обзорность, как у седана, так и универсала. Никакие стойки обзору не препятствуют. Недоступных взору зон у зеркал нет.

Есть у Elantra и своя отличительная черта — это передняя часть без какой-либо фальшрадиаторной решетки.

В 1998 году в ходе модернизации был проведён фэйслифтинг, который состоял в изменении формы оптики, бамперов и капота. Вдоль борта прошел хромированный молдинг, на крышке багажника появился небольшой спойлер, корпуса зеркал стали более обтекаемыми. В результате принятых мер коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля понизился до значения 0,32. Бамперы стали изготавливаться из высокопрочного пластика TPO. В комплектации Special автомобиль оборудуется легкосплавными дисками, тонированными стеклами и электрической антенной. Осенью 2000 года производство Lantra было закрыто.

Производитель: Hyundai Motor Company
Годы пр-ва: 1995—2000
Иные обозначения: Bimantara Nenggala

Трансмиссия: 5-ступ. МКПП, 4-ступ. АКПП

Источник

Седаны C-класса: Hyundai Elantra против конкурентов

На днях мы устроили опрос среди сотрудников редакции: интересовались, какой тип кузова предпочитают коллеги. Оказалось, многие хотели бы купить практичный универсал, но рынок таких машин сдулся — седаномания вновь берет верх.

Сравнительный тест седанов гольф-класса

Один из перспективных игроков — Hyundai Elantra шестого поколения. Мы ухватили первую в России машину — двухлитровую модификацию в максимальном исполнении. Корейцы обещают обновить и соплатформенный Kia Cerato, но он появится лишь к началу будущего года. Поэтому мы сочли возможным пригласить нынешний Cerato, но с младшим двигателем 1.6 MPI. Поскольку линейка моторов у «корейцев» общая, сравним динамику и расход топлива: настолько ли Cerato 1.6 медленнее, насколько он экономичнее двухлитровой Элантры?

Hyundai Elantra

Kia Cerato

Ford Focus

Nissan Sentra

Hyundai Elantra

Мировая премьера машины шестого поколения состо­ялась в ноябре 2015 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Российские продажи начались в июле 2016 года: за первый месяц разошлось 250 машин.

1.6 (128 л.с.), М6 — от 899 900

1.6 (128 л.с.), А6 — от 1 019 900

2.0 (150 л.с.), М6 — от 1 154 900

2.0 (150 л.с.), А6 — от 1 199 900

Kia Cerato

Седан третьего поколения показали в ноябре 2012 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Машины для российского рынка собирают в Калининграде — это касается и Элантры. Моторы и трансмиссии идентичные. Правда, у Cerato двухлитровый двигатель сочетается только с автоматом. Новый Cerato уже продемонстрировали, но к нам его повезут через несколько месяцев.

1.6 (130 л.с.), М6 — от 937 900

1.6 (130 л.с.), А6 — от 1 021 900

2.0 (150 л.с.), А6 — от 1 104 900

Ford Focus

Появившийся в 2010 году Focus третьего поколения утратил преимущества предшественников — просторный салон, неприхотливость в обслуживании и низкую цену. Вместе с ними ушли и лидирующие позиции на рынке. Рестайлинг 2015 года не изменил положения дел. Focus собирают на заводе во Всеволожске.

1.6 (105 л.с.), М5 — от 931 000

1.6 (105 л.с.), Р6 — от 971 000

1.6 (125 л.с.), М5 — от 966 000

1.6 (125 л.с.), Р6 — от 1 006 000

1.5 (150 л.с.), турбо, А6 — от 1 156 000

Nissan Sentra

Нынешняя Sentra уже седьмая по счету, но на российский рынок седан вышел лишь в 2013 году. Машину собирают в Ижевске, на одном конвейере с Вестой. Двигатель один — мощностью 117 л.с., он хорошо знаком по автомобилям Nissan Juke, Qashqai, Tiida и по той же Весте.

1.6 (117 л.с.), М5 — от 976 000

1.6 (117 л.с.), вариатор — от 1 041 000

Ко двору пришелся и один из самых вместительных представителей класса — Nissan Sentra. Наконец, мы не отказались от возможности испытать Ford Focus с турбомотором 1.5 EcoBoost, который пополнил моторную линейку после рестайлинга в июле 2015 года.

Незаметная экономия

Интерьер Элантры приятно удивил строгим оформлением — с каждым разом «корейцы» приближаются стилистически к европейским моделям. К примеру, центральная консоль точь-в‑точь как у хэтчбека Seat Leon. Правда, пластик на дверях и в нижней части передней панели жестковат и смотрится бюджетно.

Hyundai Elantra

Интерьер Hyundai Elantra

Приборы Hyundai Elantra

Селектор автомата Hyundai Elantra

Центральный дисплей Hyundai Elantra

Диапазоны регулировки рулевой колонки и водительского кресла позволяют удобно усесться за рулем водителю любой комплекции и роста. И обзорность неплоха — благодаря крупным и информативным боковым зеркалам.

А вот на галерке тесновато. Потолок нависает, места в ногах не очень много, а жесткая пластиковая обшивка спинки переднего кресла заставляет беречь колени. Зато центральный туннель низкий и не особо добавляет дискомфорта даже среднему пассажиру.

Сиденье Hyundai Elantra

Задние сиденья Hyundai Elantra

Корейцы одними из первых стали оснащать автомобили для нашего рынка обогревом руля и задних сидений, и Elantra не исключение. Но видно, что многие решения делались в режиме экономии — чтобы не слишком задирать цены. К примеру, у водительского сиденья нет регулировки поясничной опоры. А у Cerato, который начинали продавать еще до кризиса, есть, причем с электроприводом.

Cerato во многом схож с родственницей по концерну. Кубатура салона сопоставима, а вот передняя панель явно устарела. Пластик на дверях, что удивительно, мягче, но кожаную обивку сидений не предлагают даже за доплату.

Kia Cerato

Интерьер Kia Cerato

Приборы Kia Cerato

Подрулевые лепестки Kia Cerato

Интерьер Kia Cerato

В остальном различия — в нюансах, не сразу и заметишь: у Cerato один USB-вход, а у Элантры их два. Боковые зеркала смещены назад, а перед ними дополнительные треугольные окошки — у Элантры таких нет. Впрочем, обзорность от этого почти не пострадала. А вот за подрулевые лепестки автоматической коробки (прерогатива двух топовых версий Kia) отдельное спасибо. Элантре такой опции не досталось вовсе. В багажниках у «корейцев» предусмотрены рычажки для складывания спинки заднего сиденья, а в подполье упрятаны полноразмерные запаски на литых дисках — зачет!

Сиденье Kia Cerato

Задние сиденья Kia Cerato

Nissan Sentra на этом фоне выглядит простачком: местами отделка откровенно бюджетная. Посадка за рулем чуть выше, чем у соперников, а сами сиденья мягкие — будто в домашнее кресло плюхаешься. Диапазон регулировки рулевой колонки скромный — не все из нашей тестовой группы нашли оптимальное для себя положение. Да и центральный подлокотник хотелось бы чуть побольше. Зеркала скромнее, чем на корейских машинах, но обзорность в целом хорошая. А во втором ряду вообще лафа: потолок не нависает и в ногах просторно, хотя центральный туннель чуть крупнее.

Nissan Sentra

Интерьер Nissan Sentra

Приборы Nissan Sentra

Селектор вариатора Nissan Sentra

Дисплей Nissan Sentra

Багажник у Сентры самый вместительный в квартете. В подполье лежит 16‑дюймовое колесо, но в статусе докатки — потому что на машине стоят 17‑дюймовые!

К слову, и другие тестовые машины имеют такую же обувку.

Сиденья Nissan Sentra

Задние сиденья Nissan Sentra

И еще одна интересная особенность: только у Сентры крышка подпола фиксируется в приподнятом положении, чтобы легче было вынимать инструмент или запасное колесо.

Ford Focus, несмотря на возраст, смотрится современно и модно. Но машина тесная — что спереди, что сзади. Рельефная передняя панель съедает немало полезного пространства. Многие жалуются на выступающие углы панели, да и я пару раз приложился коленом при посадке. И это при том, что кресло предварительно опустил. Сиденья жесткие, но цепкие. Можно слегка поругать обзорность: передние стойки расширяются книзу чуть сильнее, чем у конкурентов, а зеркала компактные и со сферической искажающей зоной — ориентироваться в городе сложнее.

Ford Focus

Интерьер Ford Focus

Приборы Ford Focus

Подстаканник Ford Focus

Дополнительная розетка на передней панели Ford Focus

У Фокуса, как и у Элантры, по две 12‑вольтовые розетки, но одну из них разместили сверху на передней панели — так удобнее подключать всевозможные гаджеты.

Больше всего порадовала мультимедийная система SYNC 2 с сенсорным экраном диагональю аж восемь дюймов. У соперников дисплеи заметно меньше, особенно у «корейцев», да еще и навигационной системы нет. А у Фокуса и навигация, и голосовое управление, и даже Wi-Fi поддерживается.

Сиденья Ford Focus

Задние сиденья Ford Focus

Итак, интерьер Фокуса самый современный, но тесный. Sentra — это антипод: салон самый просторный, но отделка бедновата и есть претензии к посадке за рулем. «Корейцы» на этом фоне — золотая середина.

Полегче на поворотах

Sentra довольно нерасторопна — ускоряется до 100 км/ч за 11,3 секунды. В принципе, неплохой результат для 117 «лошадок», но каждый выход на обгон приходится просчитывать, предусматривая запас дистанции. К тому же ощущения от разгона смазывает вариатор, заставляющий мотор петь на одной занудной ноте.

За рулем Сентры комфортно катить в спокойном темпе, причем по любой, даже очень разбитой дороге: подвеска длинноходная и удивительно энергоемкая. Геометрическая проходимость у Ниссана лучшая в тесте. Дорожный просвет — 175 мм! Лишь на Сентре не боязно подъезжать к бордюру — передний бампер висит высоко.

Понравились и тормоза: дозировать усилие на педали легко. В ходовой не устраивает только то, что небольшие неровности оборачиваются постоянной фоновой дрожью на руле.

Источник

5 причин покупать и не покупать Hyundai Elantra MD

Этот автомобиль был весьма популярен и у себя на родине в Корее, и в США, и в Израиле, и на многих других рынках: большой, симпатичный, неплохо оснащенный, комфортабельный, способный конкурировать по внутренним объемам с седанами сегмента D. Но в России Hyundai Elantra пятого поколения хоть и продавалась официально, всегда оставалась в тени своего младшего собрата Соляриса и так и не смогла заработать статус «массовой модели». Почему так получилось? Давайте разберемся.

Предтечи

Название Elantra появилось в линейке автомобильного подразделения чеболя (так в Корее называют большие финансово-промышленные группы) Hyundai в 1990 году. Этот автомобиль сегмента С должен был конкурировать с такими моделями, как Ford Sierra и Opel Vectra, и иметь с ними сопоставимые характеристики при существенно более низкой цене. Кстати, в самой Южной Корее автомобиль продавался как Avante, а на ряде рынков – как Lantra, без буквы E в начале слова, чтобы не ассоциироваться с Mitsubishi Elante.

Автомобиль оказался достаточно удачным, и в 1995 году на смену первому поколению с заводским кодом J1 пришло второе, RD. С тех пор история Elantra/Avante не прерывалась, и модель меняла поколения с точностью идущего по расписанию курьерского поезда: в 2000 году появилась Elantra XD, в 2005-м – HD. Но нас интересует пятое поколение с заводским кодом MD, дебютировавшее на автосалоне в корейском Пусане в апреле 2010 года.

Hyundai Elantra 2010-18

На самом деле новый автомобиль получил сразу три кода: MD – для седанов, которые собирали в Корее, UD – для седанов, которые собирали на американском заводе концерна в городе Монтгомери, штат Алабама, и JK – для автомобилей с кузовом купе. Внешность автомобиля отражала концепцию «струящегося дизайна», уже знакомого нашим покупателям по Hyundai Solaris, и продажи этих моделей в России стартовали почти одновременно. Однако сборка Solaris изначально была локализована на заводе в Санкт-Петербурге, в то время как Elantra была полностью импортируемой моделью. В совокупности с разницей в размерах и классе это предопределило существенно более высокую цену Elantra MD.

Техника

С технической точки зрения конструкторы Hyundai использовали в основном достаточно простые и проверенные решения. Передняя подвеска со стойками McPherson, задняя – полунезависимая, с торсионной балкой. Гамма двигателей состояла из двух бензиновых «четверок», 132-сильного мотора семейства Gamma объемом 1,6 литра и 150-сильного мотора семейства Nu объемом 1,8 литра с системой изменений фаз газораспределения D-CVVT. На американском рынке были представлены и версии с двухлитровым двигателем Nu мощностью 166 л.с., но к нам такие машины не поставлялись.

Hyundai Elantra 2010-18

Оба доступных у нас мотора могли работать с шестиступенчатой механикой и шестиступенчатым автоматом A6GF1, причем большая часть продаж пришлась именно на версии с автоматической коробкой.

Автомобиль был неплохо оснащен: датчик дождя, двухзонный климат-контроль, подогрев руля и всех сидений, включая задние. Но вот системой автоматической парковки оснащались только Avante для домашнего рынка… В 2013 году модель претерпела рестайлинг. Поменялась светотехника, а топовые версии наконец получили головное медиаустройство с 4,3-дюймовым сенсорным дисплеем, навигацией и камерой заднего вида. Ну а в 2016 году произошла очередная смена поколений, и Elantra MD переместилась из дилерских шоу-румов на вторичный рынок.

Hyundai Elantra 2010-18

Как ни странно, популярность подержанных Elantra пятого поколения оказалась несколько выше, чем новых, по вполне понятным причинам экономического свойства: новые автомобили этой модели можно приобрести по цене от 1 074 000 до 1 345 000, в то время как за подержанные автомобили просят от 390-480 тысяч рублей за дорестайлинговые машины 2011-2012 года выпуска с пробегами 120-150 тысяч км до 850-900 тысяч за автомобили 2015-2016 года с пробегом до 50 000 км, нередко – со все еще действующей гарантией.

Ну а теперь давайте разберемся, стоит или нет покупать такой автомобиль, какие у него есть достоинства и что можно отнести к откровенным недостаткам.

Да, главным фактором, объясняющим относительно низкий уровень продаж Hyundai Elantra в России, можно считать сочетание довольно высокой стены с недостаточно высокой престижностью бренда. Новый автомобиль стоил существенно дороже такой массовой модели, как Hyundai Solaris, а вот оснований стать предметом гордости своему владельцу он все же не давал.

Hyundai Elantra 2010-18

Тем более, что стараниями дизайнеров внешне Elantra получилась весьма похожей на тот же Solaris, о чем владельцы пишут в отзывах с некоторой грустью: «Минус в дизайне, к сожалению, тоже есть. Обычные люди, далёкие от мира автомобилей, часто путают машину с Солярисом. Ещё бы – на дороге столько Солярисов! Хотя, конечно, если поставить эти машины рядом – небо и земля». Да и в целом пока еще корейские марки ассоциируются прежде всего с бюджетными моделями: «Главный минус этого автомобиля лежит на поверхности… Брэндовость. В России ведь как? Понты дороже денег. Уверяю вас, машина гораздо лучше почти всех своих конкурентов по совокупности всех факторов, но слово «кореец» ещё долго будет синонимом экономии если не по сути, то по стереотипу восприятия».

Вот и появляются в отзывах такие довольно злобные, хотя и далеко не во всем справедливые комментарии: «Отзыв про рестайлинг рестайлингового Соляриса ценою больше миллиона… По пятибалльной шкале: дизайн – 2 балла, комфорт – 3 балла, динамика – 3 балла, безопасность – 4 балла, надёжность – 5 баллов, экономичность – 3 балла, престиж – минус 1 балл».

Внешность Elantra MD можно оценивать по-разному. Кто-то ей откровенно восхищается, кому-то «струящийся» дизайн кажется слишком «азиатским», кому-то не хватает оригинальности и какого-то «перчика» – ведь модель задумывалась как глобальная. Но даже критики вынуждены отдавать должное работе дизайнеров Hyundai: мол, Elantra – это красивая внешность и большой салон, а все остальное очень и очень плохо.

Hyundai Elantra 2010-18

Впрочем, таких немного. Гораздо чаще настоящие и бывшие владельцы пятого поколения модели пишут, что это самый красивый и удачный кузов из всех поколений Elantra, включая нынешнее, причем внешне MD до сих пор выглядит вполне актуально. Экстерьер автомобиля – пожалуй, одна из самых субъективных вещей, и всё же согласно большинству отзывов владельцев, да и просто по мнению многих людей дизайн действительно удался: «Лично для меня авто безумно красив, особенно сзади. Отдельно отмечу подсветку вокруг линз в передней оптике. По мне так просто огонь!», «Очень красивый автомобиль! Корейцы просто молодцы, на дизайнеров не поскупились. Внешность и внутреннее убранство на высоте!» – пишут люди, и у них есть для этого все основания. В итоге во многих отзывах история покупки выглядит так: «Хотел купить Солярис, но, увидев Элантру в салоне, буквально влюбился».

Но влюбиться в автомобиль люди могут и еще до его приобретения, а вот потом жизнь нередко вносит свои коррективы… так что если не в каждом первом, но уж точно в каждом втором отзыве упомянут слишком маленький для наших условий дорожный просвет.

Согласно официальным данным он составляет 150 мм, что действительно не так уж много (хотя и не сказать, чтобы критически мало). Кому-то вполне хватает, и он даже может рассказывать, как в Архызе на Элантре лез туда, куда не осмеливались ехать владельцы Renault Duster, но гораздо чаще встречаются такие суждения: «Дороги наши, конечно, не для этого автомобиля – слишком он низкий. Были моменты: сбрасывал скорость до 40 км/ч, слушал шелест стальной защиты», «Низковатый – но это я видел, когда брал. Но когда полная загрузка – конец всему… Каждый лежачий коп – твой». Да, подавляющее большинство авторов пишет, что клиренс все-таки маловат, и особенно это чувствуется зимой.

Hyundai Elantra 2010-18

Есть определенные проблемы и с обзорностью. Во-первых, во многих отзывах авторы сетуют на большую неочищаемую область на ветровом стекле. Мол, общему обзору это не сильно мешает, но глаз режет. Во-вторых, достаточно во многих отзывах упомянут не самый качественный головной свет: «Свет ужасный, ночью в дождь ничего не видно, нужно ставить линзы».

Но главные нарекания касаются обзора назад: «Сдаешь задним ходом и не видишь, куда едешь. Надо было установить парктроник, но не хотелось «дырявить» задний бампер. Приходится, прежде чем парковаться задним ходом или двигаться на задней передаче, все рассмотреть и учесть все нюансы». Ситуацию могла бы спасти камера заднего вида, но ей оснащались только топовые версии. Собственно, и парковочные датчики вошли в штатные комплектации только после рестайлинга.

В чем авторы отзывов на редкость едины, так это в оценке вместимости салона: «Особенно отмечу пространство в салоне. Машина просто огромна! Сзади места – как в лимузине, честное слово. Да и по ширине она позволяет сидеть, не касаясь пассажира справа. Я хочу подчеркнуть, что в С-классе по пространству в салоне я не видел машины больше», «До этого был Chevrolet Cruze 1,8. До покупки лазил и сравнивал по ТТХ, вроде как Круз чуть шире и длиннее на какие-то сантиметры, но в реале оказалось, что места внутри больше в Элантре. Жена и ребенок довольны пространством», «Я человек семейный. На заднем диване вольготно помещается два сына (1 и 8 лет) и супруга, причем младшенький на детском кресле».

Hyundai Elantra 2010-18

Единственное, что может огорчать пассажиров второго ряда, так это недостаток пространства над головой: «Когда сажусь на задний ряд, голова упирается в потолок (мой рост 190 см). А еще, чтобы выйти из-за руля, приходится проявлять чудеса эквилибристики, ну а чтобы сесть, нужно согнуться в три погибели», «Мой рост 193 см, вес за сотню. Когда «сам за собой» усаживаюсь, потолок чуть давит. Но мне там не ездить». Впрочем, эта проблема характерна для всех седанов с «купеобразным» силуэтом.

Нравится владельцам и вместимость багажника, объем которого составляет 490 л. Во всяком случае комплект колес для замены в соответствии с сезоном туда вполне помещается. Но тут есть ряд оговорок. Во-первых, далеко не всем кажется удобной его форма: «Багажник большой и вместительный, но неудобный. Проем не очень большой, скосы по бокам – наоборот, большие, да еще при закрывании багажника петли съедают по бокам кучу места». Во-вторых, не нравится то, как реализована возможность сложить задние сидения для размещения длинномеров: «Надо открыть багажник, затем пассажирскую дверь, и только после этого можно сложить сиденья. Почему не сделать сразу из салона, как у многих?» – недоумевают авторы отзывов.

Hyundai Elantra 2010-18

А еще их недоумение вызывает то, что корейцы решили сэкономить и не стали оснащать крышку багажника ручкой для закрывания, и ее приходится покупать отдельно. Действительно, странное решение для неплохо в целом оснащенного автомобиля, но к этому вопросу мы еще вернемся.

В целом же и интерьер, и оснащенность салона владельцам нравится: «Пластик на центральной панели мягкий (это, конечно, полная фигня и на скрипы совершенно не влияет, но народу важно, чтобы было мягко), на дверях пластик жёсткий, но выглядит добротно, и главное – никаких скрипов. Там, где лежит левая рука, обивка заботливо сделана помягче, и руке не жёстко. Руль регулируется по вылету и высоте, сиденье водителя тоже. Климат двухзонный, и очень радует автоматическая система антизапотевания. Как только тачка начинает запотевать, климат сам направляет воздух в нужное место, и запотевание моментально проходит. Супер удобно! Так же есть датчики дождя и света. Причём датчик дождя работает чётко: когда надо, тогда и машет. Не рано и не поздно. Работает отлично, забыл про дворники. Подлокотник тоже отличный! Широкий, выдвигается далеко и мягкий на ощупь. Музыка – 6 динамиков. Звучит сносно, есть система усиленных басов, но я её выключаю – по ушам долбит, хотя кому-то и по кайфу придётся. Очень радует Bluetooth. Ну во-первых, потому что это безопасно, так как можно разговаривать по телефону без рук, а во-вторых, это ужас как удобно в плане возможности слушать музыку через него».

Hyundai Elantra 2010-18

Во многих отзывах упомянут мультируль с подогревом, складывающиеся зеркала с электроприводом… Разве что синяя подсветка приборов нравится не всем – некоторым владельцам она кажется «психоделической», хотя многие, наоборот, считают ее вполне приятной для глаз.

Но владельцы сетуют не только на отсутствие ручки для закрытия багажника. По их словам, Elantra не имеет очень многих опций, которые были бы уместны в автомобиле этого класса и цены. Например, отсутствует датчик уровня омывающей жидкости. Как говорится, «на скорость не влияет», но неудобно: «Меня поразило отсутствие индикатора жидкости омывателя (его нет на Элантрах и ix35) и то, что струя омывателя при скорости выше 100 км/ч не хочет брызгать дальше середины стекла и ее прижимает ветром. На более дешевом Солярисе таких проблем не было. Многие этого могут и не заметить, но лично меня это поразило и даже. возмутило».

Дорестайлинговые автомобили с АКП не оснащались круиз-контролем, который тем не менее можно было приобрести и установить отдельно, но не в качестве платной опции, а после приобретения автомобиля. Сам круиз-контроль тоже нередко вызывает разочарование: «Нет, он работает, но каждый раз, когда вы глушите машину, все настройки сбиваются. А если у вас поездки недлинные, то в итоге вы задолбаетесь его настраивать». Не хватает подсветки многих кнопок и перчаточного ящика.

Hyundai Elantra 2010-18

Особо странной кажется владельцам ситуация с корректором фар: «С корректором, которым изначально по темноте пользуешься, вообще глупость – сам значок подсветили, а на какой цифре он стоит, не видно. По трассе особенно неудобно вслепую лазить. Всего 3 диода нужно поставить, и столько неудобств!». Есть, конечно, максималисты, которые считают, что в XXI веке автомобиль по умолчанию должен уметь светить за поворот, автоматически поддерживать скорость и дистанцию в потоке, тормозить перед препятствиями и открывать багажник без помощи рук хозяина. Возможно, со временем мы к этому и придем… Но на сегодняшний день очень многое в Hyundai Elantra может оцениваться как желание сэкономить на мелочах: «Непонятная экономия «на спичках». Например, почему в автомобиле такой стоимости авторежим и безопасный режим есть только у водительского стеклоподъемника? Почему карман сзади есть только в спинке пассажирского сиденья? Что, жалко кусок тряпки 40 на 30 см? Почему лифт есть только у водительского сиденья, а у пассажирского нет? Почему под капотом нет уплотнителя?».

Действительно, нельзя назвать чрезмерным и нескромным желание владельцев получить уже в базовой комплектации 12-вольтовую розетку для пассажиров второго ряда или перчаточный ящик, охлаждаемый воздухом из климатической установки. Ничем этим Elantra похвалиться не может.

Зато практически все авторы отзывов отмечают плавность хода, мягкую работу гидромеханической автоматической коробки, устойчивость на дороге – словом, пресловутый ездовой комфорт. Начнем с коробки: в отличие от основных конкурентов, Elantra V оснащена классическим 6-ступенчатым автоматом. «Переключения автомата практически незаметны», «6-ступенчатая коробка передач дает возможность насладиться дальней дорогой», «По городу – песня: разгоняется плавно, уверенно, без рывков, позволяет «сделать со светофора», если надо. Довольно хороший радиус разворота (меньше, чем у Приоры при больших габаритах)», – такого рода свидетельства встречаются в очень многих отзывах.

Еще больше хорошего написано про подвеску: «Подвеска очень комфортно и мягко обрабатывает все неровности дороги», «Неубиваемая подвеска, очень плавный и мягкий ход. Неровности и ямки глотает исправно», «Подвеска меня вполне устроила – в меру мягкая, по кузову ни разу «не пробила», неровности отрабатывает глухо», «Машина мягкая, тихо и комфортно едет по ямам и лежачим полицейским», «Подвеска по мне – на 100%. Для этой машины и наших дорог, мне кажется, в точку попали». Но самое главное – очень многие владельцы называют подвеску «неубиваемой»: «я полюбил Элантру не только за внешность, но и за откровенно непрошибаемую подвеску (такой может похвастаться разве что только Волга)». Один из них описывает такой эпизод: «Тут жена, которая была за рулем, на скорости в 50 км/ч правым передним колесом ловит бордюр. Диск погнут, шина лопнула. После BMW думал, что у Элантры просто в фарш подвеска превратиться. Черта с два! Повреждений нет».

Hyundai Elantra 2010-18

Правда, к настройке подвески в плане управляемости определенные вопросы все же есть: «Уже, наверно, все в курсе, что задняя балка так настроена, что при наезде на колею или серьёзную яму машина начинает «рыскать носом». Полностью это подтверждаю. Зато ямы глотает «на ура», не бубухает, не пробивается вообще на любой кочке. Да и сама конструкция надежнее автомата Калашникова». Эта особенность задней подвески отмечена и во многих журнальных тестах, и в отзывах.

Но согласны с этой претензией далеко не все: «описываемого в отзывах раскачивания хвоста чуть ли не на ровной дороге, после которого ездить страшно, я пока не заметил. Один раз на 140 влетел на колейный участок дороги с небольшой горкой (не успел затормозить вовремя), машину кидануло прямо-таки нормально, меня от прыжка на сиденье только ремень удержал, но машина ни на отбойники не села, ни направление не поменяла, да и оттормозилась четко».

Мало кто относит шумоизоляцию к числу достоинств Hyundai Elantra. Собственно, никто не относит… Просто одни авторы отзывов подходят к автомобилю с довольно высокой планкой и в итоге пишут, что шумоизоляция – полное барахло: «При скорости выше 60 км/ч звук двигателя заполняет весь салон.. Когда переобулся на зимнюю шиповку (Хакка 7), на скорости сзади вообще сидеть стало невозможно – просто закладывает уши. Жена раньше любила сзади сидеть (шутила про министерское место), но в Элантре она сидит спереди (то, что ее мнение об автомобиле изменилось не в лучшую сторону, и так понятно, я думаю). ».

Другие подходят к вопросу более сдержанно: «Шумка в салоне тоже страдает. Уверяю вас, все не так плохо, как писали в некоторых отзывах, но всё же арки явно шумные». В любом случае во многих отзывах упомянута желательность установки дополнительной шумоизоляции: «Подводит в данном автомобили лишь одно – слабая шумоизоляция, но это, как говорится, на вкус и цвет. Я из числа тех, кто любит тишину. Но тут есть два варианта: либо установить дополнительную шумоизоляция – в наше время это не особо дорого стоит, примерно от 15 до 22 тысяч рублей, либо есть способ бюджетнее – сделать музыку чуть громче».

Hyundai Elantra 2010-18

Но еще более серьезные претензии владельцы высказывают в адрес прочности лакокрасочного покрытия. «Очень страдает от сколов крыша в районе лобового стекла», «Краска не просто барахло, а прям конченое барахло. После первой зимы у меня волосы зашевелились от количества сколов на капоте», «В качестве минуса отмечу довольно тонкую краску. На капоте практически в первые дни эксплуатации получил мощный скол до металла. Пришлось покрывать весь перед бронеплёнкой. Цена вопроса – 8 тысяч за капот и крылья», «Касательно ЛКП. Как они умудрились положить такой тонкий слой краски и лака? Перед автомобиля весь в сколах, абсолютно весь, причем случай нестраховой и негарантийный. Правда, коррозии нет. Боковины автомобиля (крылья, двери) все в микроцарапинах. Жена как-то спросила, она что – и об траву царапается?». По счастью, то, что кузов не склонен к коррозии, и что рыжики не появляются даже на местах сколов размером с копеечную монету, отмечают даже жесткие критики.

Но не слишком прочным оказался не только слой лакокрасочного покрытия. Очень быстро истирается кожа на руле, и облезают окрашенные серебристой краской пластиковые панели интерьера.

В большинстве отзывов владельцы высказывают свое полное удовлетворение стоимостью эксплуатации автомобиля: «Стоимость обслуживания, межсервисный интервал, стоимость страховки и налоги – вот, что важно на самом деле. А тот факт, что «корейцы» стали надежными, давно всем известен». О надежности мы еще поговорим, но факт остается фактом: ни в одном из отзывов мне не встретились сетования на слишком большие эксплуатационные расходы.

Наоборот, во многих отзывах авторы пишут о низкой стоимости ТО и о том, что им не приходится тратить сколь-нибудь серьезные суммы на запасные части и ремонт: «ТО 30 000 км встало аккурат в 10 000 рублей. За лампочку противотуманки 800 рублей пришлось выложить, а так в 9 000 уложился бы». Страховка также не слишком дорогая – Elantra абсолютно не привлекательна для угонщиков. Ну и расход горючего. Понятно, что разные водители оценивают его по-разному. Кто-то ворчит, что «Эти лошади ездить не любят, но жрать горазды. В городе ниже 12 литров никак, зимой, может, все 15 литров, по трассе можно в 9 уложиться..».

Hyundai Elantra 2010-18

Но гораздо больше тех, кто оценивает топливную экономичность Elantra очень высоко: «Машина просто нереально экономична! Я в прошлом отзыве уже столкнулся с тем, что тупо не верят тому, что пишешь. Да плевать мне на неверующих. Вот реальные цифры: 8,3 по городу. Причём езжу я на работу из Королёва до запада МКАДа, 55 км в один конец, в 7 утра, то есть это реальная лотерея: можно проскочить, а можно и простоять в пробке. И при всём этом именно такая цифра на БК. А для особо придирчивых – небольшой математический расчёт. Бак 45 литров (лью, кстати, 92 бензин), его хватает на 540 км. Умножаем количество литров в баке на 100 и делим на пройденные километры. Получаем цифру 8,33333333». В данном случае речь идет об 1,8-литровом 150-сильном моторе, но и 1,6-литровый агрегат радует владельцев низким расходом. По их словам, расход на трассе при скорости 80 км/час составляет 6 л/100 км, при 100 км/час – 7 л/100 км, по городу 10-11 литров на 100 км, хотя, конечно же, эти цифры могут существенно меняться в зависимости от манеры езды.

Увы, при вполне энергичном внешнем виде и вполне серьезным (по меркам С-класса) моторам Elantra MD никоим образом не относится к числу «драйверских» моделей. Кто-то объясняет это тем, что корейские инженеры меряют мощность не так, как европейские: «Этот автомобиль нельзя назвать резвым. Могу сказать сразу: не обольщайтесь почувствовать заявленные в паспорте 132 л.с. Мощность на «корейцах», как и на старых «японцах», слегка завышена. Они по какой-то своей азиатской системе ее замеряют».

Другие считают, что все дело в настройках: «На обгон идти сложновато, так как связка «двигатель-коробка» настроена на спокойную езду. Но если не висеть на хвосте, а заранее разогнаться, то вполне можно без боязни обгонять». Тем не менее многие «элантроненавистники», не ощутив ожидаемой динамики, высказываются весьма резко, причем эта резкость может относиться и к 1,6, и 1,8-литровому мотору: «Двигатель полный отстой – не едет совершенно на свои 132 л/с. Ощущение такое, что разгоняешься на Волге». «Эмоций – 0, ускорение – 0. За что они просят 1 230 000? Под капотом 150 л.с., но, нажав на педаль газа, услышал только шум мотора. Всё! Ребята, машина не едет, надо быть полным идиотом, чтобы отдать столько денег», «Недостатки. Самый главный – она не едет. Где, в каких потаенных углах и конюшнях спрятали хитрые корейцы эти 150 лошадей, известно только им. Либо это неполноценные лошади, а пони, просто маленькие пони. У меня и на Пассате было 150 лошадей, и они работали. А в этой нажимаешь на гашетку – рев в салоне (лошади заржали), а автомобиль не разгоняется (лошади в страхе разбежались). В первые дни владения я пару раз чуть в ДТП не попадал. Привык на Пассате, что нажал резко – и ты там, где надо. А тут нажал – и. ты там же, где и находился. Зато движок визжит, как будто лошадей на убой повели. ».

Hyundai Elantra 2010-18

Те же, кто практикует размеренную езду, признает, что драйва за рулем Elantra MD искать не стоит, поскольку все в этом автомобиле настроено на спокойное, «семейное перемещение» из пункта А в пункт Б, но уверены, что в для этих целей автомобиль очень и очень неплох. Одним словом, по словам одного из владельцев, «машина хороша при спокойной езде. Она будет уверенно ехать на 140 км/ч, по трассе, конечно, наберет и 200. Но динамики, не пересекающей черту в 10 секунд до 100 км/ч, мне лично показалось маловато, хотя жену все устроило».

Многие владельцы отмечают весьма эффективную работу ESP, хотя иногда эта система может серьезно осложнить жизнь. Вот, например, такой рассказ: «Открылось истинное лицо ESP. Ехал я по нечищеной трассе после одного из последних весенних снегопадов. За бортом около 0, то есть и не асфальт, и не снег нормальный, а каша. Правую полосу, как водится, разбили, а левая – путь сёгуна. Все бы ничего, только за фурами, движущимися в рамках ПДД, ехать удовольствия мало – грязь, камни и прочие прелести. После очередного камня в стекло выбираю участок почище (на котором, по личному опыту, Приора бы проскочила), давлю на газ, начинаю обгон, а обгона-то и не получается – машина едет уже 100, и дорога более-менее приличная закончилась, начинает вилять, благо дорога по 2 полосы и без встречки, а фура все еще справа. Давлю в пол, ESP горит, кое-как 110 набрал, перестраиваюсь на мокрый асфальт, ESP тухнет – и как якорь из багажника выпал. Секунды – и 140 набираются легко. Ну-ка, еще раз – ситуация та же. Скажу честно, выключить эту шайтан-опцию не решился, хотя рука тянулась, но адреналина я в ту поездку выработал немало. Может, оно и хорошо, чтоб на глупости не тянуло, но. ».

Что же касается управляемости, то про не самую лучшую настройку задней подвески мы уже упоминали. На нее ругаются очень многие: «Задняя балка настроена плохо, на неровностях автомобиль сразу рыщет носом. Но привыкнуть можно. Я быстро привык», «Elantra прыгает на волнах, подвеска легко пробивается, и это отдается на руле, на трассе при попадании на неровности ведет в сторону… Управляемость, я бы сказал, средненько никакая. Не плохая и не хорошая. ».

Hyundai Elantra 2010-18

Впрочем, у этой точки зрения есть и оппоненты: «Управляемость в норме. «Шашки» по МКАД и резкие выверты судьбы (руля) реализует достойно. Несколько раз реально уходил от возможных серьезных столкновений», «Читал на форумах и в отзывах, что после 120 км/ч заднюю часть сильно раскачивает. Разгонялся более 150 км/ч – ничего подобного не замечал». В общем, похоже, как говаривал агент Малдер, «истина где-то рядом. ».

И абсолютно все – и те, кому Elantra V пришлась по душе, и те, кому она показалась слишком медлительной и «не пацанской» – пишут, что главным достоинством автомобиля является его надежность. Среди отзывов, написанных в 2012-2013 годах, еще можно отыскать пару криков души неудачников, умудрившихся приобрести проблемный автомобиль, но абсолютно подавляющее большинство авторов свидетельствует: «Надежная, за 5 лет ни одного общения из-за поломок», «За 7 лет эксплуатации не подвела ни разу. Кроме плановых регламентных работ за 162 000 км практически ничего не приходилось делать», «Из того, что делали и меняли, кроме планового ТО, которое прохожу строго у официала: Аккумулятор недавно умер (пробег – 73 000), и какой-то датчик под капотом заменили по гарантии. Все!», «Владел машиной 5 лет, по истечении гарантии продал. За пять лет перегорела одна лампочка и потерлась кожа на руле», «В течение почти 6 лет я ни разу не пожалел, что взял ее. Менял только расходники, и больше ничего», «Никаких проблем с подвеской. Никаких проблем с двигателем. Никаких проблем с кузовом. Все просто и надежно. Едет и едет и не ломается».

Такого рода высказывания можно цитировать бесконечно. Это подтверждают и рейтинги надежности: Elantra MD входит в пятерку самых надежных автомобилей ценой до 1 миллиона рублей и по выносливости вполне может поспорить с Toyota Camry. На эту надежность работает все: и отработанная конструкция мотора и трансмиссии, и простая по конструкции крепкая подвеска, и кузов из оцинкованного металла.

Hyundai Elantra 2010-18

Пожалуй, именно надежность и является причиной того, что ни в одном из отзывов я не нашел жалоб на низкую ликвидность. Ведь если отдать миллион за новый автомобиль не самой престижной модели с вполне объективными недостатками, что многим может показаться неразумным, то приобретение подержанного автомобиля за гораздо более приятную цену, на котором еще можно ездить и ездить, представляется вполне неплохим вариантом.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Полезные авто советы