Характеристики на авто усилителе

Автомобильные советы

777sergioo777 › Блог › Выбираем автомобильный усилитель – основные критерии и характеристики

Достаточно часто автолюбители сталкиваются с проблемой выбора усилителя мощности в машину. При этом мало кто знает, на что именно обращать внимание при покупке. В данной статье мы рассмотрим основные критерии и характеристики для подбора, поскольку от правильного выбора автоэлектроники зависит качество звучания и класс всей стереосистемы в комплексе. Именно поэтому прежде чем остановиться на выборе усилителя той или иной модели, лучше, как говорят, «семь раз отмерить».

По сути, автомобильный усилитель мощности является одним из главных элементов стереосистемы и используется с целью усиления поступающего от магнитолы сигнала звука к желаемому уровню.

🔎 Какие бывают классы и ряды критериев в автомобильных усилителях?

Автомобильные усилители существенно отличаются друг от друга по цене, что определяется в зависимости от количества каналов усилителя, его класса и ряда других критериев (мощность, соотношение сигнал/шум и т.д.).

Рассмотрим более конкретно каждую из категорий.

По количеству каналов усилители разделяются на подвиды от одного до шести каналов.

☑ Одноканальный усилитель является моноблоком, наиболее простым видом. Он используется при наличии подключенного сабвуфера и бывает всего двух классов (AB и D). Моноблок класса D может работать как с обмоткой 1 Ом, так и с сабвуферами 2 и 4 Ом, в связи с чем, его использование более предпочтительно, и распространено, чем моноблока класса AB. Использование усилителя с низкой нагрузкой в 1 Ом позволяет получать высокую мощность сигнала при минимальной нагрузке на аккумулятор.

☑ Двухканальный усилитель более сложен в конструктиве и рассчитан на подключение двух динамиков или одного пассивного саба. Он способен поддерживать низкую нагрузку (1-2 Ома) и работает только с использованием мостового соединения. Данный вид усилителя поддерживает и дополнительные функции, среди которых наиболее распространенной является возможность плавного усиления уровня низких частот.

☑ Достаточно редко на практике встречаются трехканальные усилители. Это объясняется тем, что по своей сути они идентичны с 2-х канальными. Единственное их отличие – возможность работы в режиме tri-mode (одновременное подключение двух стерео и одной моно систем).

☑ Четырёхканальный усилитель – наиболее популярный вариант на практике. По конструктивным особенностям представляют собой два встроенных в один корпус двухканальных усилителя, в связи с чем, его возможности идентичны усилителю с двумя каналами. Их главное предназначение – усиление мощности тыловой или фронтальной акустической сцены. Усилитель с 4 каналами рассчитан на небольшую мощность (от 50 до 100 Вт на один канал). Дает возможность подключить 4 динамика или 2 саба (используя 2 канала на один саб и мостовое подключение).

☑ Пятиканальные усилители используются для одновременного подключения одного сабвуфера (с помощью моноканала) и 4 динамиков.

☑ Шестиканальный усилитель имеет наиболее высокую стоимость, за счет широкого выбора возможных вариантов подключения различных элементов акустики:

• шесть динамиков;
• сабвуфер (мостовое соединение) и четыре динамика;
• три сабвуфера (мостовое соединение) и т.д.

🔎 Среди классов усилителей выделяют: А, В, АВ и D классы.

Главный критерий разделения: КПД и искажение звукового сигнала.

☑ Класс «А» усилителей — позволяет получить наивысшее качество звучания при минимальном уровне искажения. Используется в дорогих акустических системах элитного класса. Главный недостаток данного класса усилителей — низкий КПД (20-25%), потеря мощности сигнала. На практике встречается довольно редко, что объясняется дороговизной и не идеальными техническими характеристиками.

☑ Усилители класса «В» имеют более эффективную мощность, по сравнению с классом «А», но проигрывают в уровне искажений. В связи с плохой «чистотой» воспроизводимого сигнала, данный класс усилителей также не часто используется в автоакустике при построении стереосистемы.

☑ «АВ» класс усилителей — наиболее распространен и востребован среди автолюбителей. Он характеризуется средним качеством звучания, достаточной мощностью сигнала, чистым звуком (низкий уровень искажений), а его КПД составляет 45-50%. Для данного класса характерна средняя стоимость и большие размеры усилителя. Идеально подходит для сабвуферов с мощностью от 500 до 600 Вт.

☑ Усилители класса «D» используются для обработки цифровых сигналов. Имеют компактные размеры и высокую мощность, но низкое качество звучания в сочетании с невысоким уровнем искажений. КПД в классе «D» — наивысший, и составляет 90-98%. В данном типе усилителей не используется радиатор охлаждения, так как они практически не греются. Также, имеют большую стоимость, в связи с чем, не пользуются особой популярностью у автолюбителей и аудиофилов.
Итак, мы разобралис

Источник

Dmitry74-249 › Блог › Мой рейтинг качества звука автомобильных усилителей.

В данную публикацию буду добавлять усилители, которые просто были у меня или попали на ремонт и были отслушаны:

Мнение мое субъективное, в нем учитывается именно музыкальность усилителя (детальность, сцена, низкие гармоники и т.д. мощность не учитывалась, басовый потенциал тоже, только сч и вч), на сколько приятно было его слушать на небольшой громкости (до 20 ватт). Блок питания, акустика, провода, источник — одни и те же. Прослушивание домашнее. Учитывается именно стоковое состояние без твиков.
Слушалось не разочек и в разном эмоциональном состоянии. Музыка разная: от Металлики до классики.
Итак, вверху самые приятно звучащие усилители, внизу так себе.
Не дорогие усилители на схематехнике * Ланзар — звучат все примерно одинаково, за исключением тех, где качественные выходные музыкальные транзисторы.

Pioneer GM-X9400. Детальный, не навящивый, вовлекающий звук. Хорошая сцена и пространство. Очень приятно слушать. СЧ и Вч его стихия.
Pioneer GM-X802. Приятный звук который хочется слушать, чуть поменьше детальность и точность чем у 9400-го, но мощнее на мидбасс. После доработки может соперничать с предыщущим.
Alpine PDX 4.100 (СЧ-ВЧ детально, нижний басс слабоват, усилитель не заметен в системе, нет своего почерка, очень нейтральный и нет пространства). Только фирменные детали.
EOS AE 920T (Слегка неразборчив самый верх ВЧ, упругий басс, хорошая атака), потребляет 3,5 Aмпера на холостом ходу (большой ток покоя), греется из-за задранного тока покоя, хоть и присутствует активное охлаждение. Хорошая сборка. Мидбас.
Pioneer GM-X404 (версия с разъемом как у компьютерного блока питания на динамики). Приятный звук, хочется слушать, чуть слабее сцена чем у 802-го и меньше мощности. Но зато ощущается пространство.
Pioneer GM-X404 (версия с колодкой для подключюения акустики под лопатку). Приятный звук, но сцена хуже чему перед этим описанного, меньше воздушности и ньюансов.
DLS A5 (мутноватый верх)
Nakamichi PA-506 (чуть не хватает самого верха) сделан очень качественно. Хорошая верхняя середина. Пространоство и реверберации быстро затухают.
Adzzest APA4300HX (очень приятная середина, верха мутноваты, слабый басс) сделан на века. Нужна доработка для хороших ВЧ.
EOS AE 35T (мутноватый верх, невнятная середина).
Cadence Ultrashock A4 (мутноватый верх) качественная сборка
DLS RA50 (RA40, RA25) (мутный верх)
Clarion APA 4160 (приятная середина, упругий верхний басс, ВЧ-мутноваты)
Addzest apa 4200g (4200) (хорошая, приятная середина, а вч не внятные) продают на авито как Hi-End (но нет там большого звука).
M-dimansion PRO 3.4x (Хороший упругий басс, красивая середина, вч-мутноват, на полевом выходе) качественно сделан.
* Lanzar MXA-412 (Схемотехника Ланзар, звучит лучше других Ланзаров см. ниже — за счет выходных оригинальных музыкальных транзисторов Тошиба)
Nakamichi PA-1002 (хороший басс и середина, сверхнадежно сделан, качнет легкий сабик.)
Genesis Profile 5 (хорошая середина)
* M-dimansion 4.300 (Схемотехника Ланзар) качественно сделан.
* DLS CA 450 (все в этой линейке одинаково звучат, не плохой средний бас, резковатая верхняя середина) (Схемотехника Ланзар на полевом выходе)
Sony C1000 (приятный и не мощный прилизанный звук, полевой выход)
* Ural BV 4*70 (Схемотехника Ланзар) Warhead W4.135, Aria AF 4.150
* Blaupunkt GTO 470, Mystery (Схемотехника Ланзар, не плохие компоненты)
* SPL 1600W (Схемотехника Ланзар), Ground Zero GZTA 4125x (Схемотехника Ланзар)
* DLA MA (все одинаково, мутный верх)(Схемотехника Ланзар)
DLS XM40 (Мутный весь диапазон, сцены нет)
EOS AE 65T (не LE), очень мутный верх, середина невнятная, ставить его только на басовую секцию, там он что-то может.
Pioneer GM-3300T (не внятные верх и середина, бас слабоват)
* Kicx RTS 2.100 (орет громко, производит звуки, а не музыку) (Схемотехника Ланзар на самых дешевых компонентах из Китая, дешевле и не качественнее некуда, сборка ужас).

Источник

5479654 › Блог › Выбираем автомобильный усилитель – основные критерии и характеристики!

Достаточно часто автолюбители сталкиваются с проблемой выбора усилителя мощности в машину. При этом мало кто знает, на что именно обращать внимание при покупке.

В данной статье мы рассмотрим основные критерии и характеристики для подбора, поскольку от правильного выбора автоэлектроники зависит качество звучания и класс всей стереосистемы в комплексе. Именно поэтому прежде чем остановиться на выборе усилителя той или иной модели, лучше, как говорят, «семь раз отмерить».

По сути, автомобильный усилитель мощности является одним из главных элементов стереосистемы и используется с целью усиления поступающего от магнитолы сигнала звука к желаемому уровню.

Какие бывают классы и ряды критериев в автомобильных усилителях?

Автомобильные усилители существенно отличаются друг от друга по цене, что определяется в зависимости от количества каналов усилителя, его класса и ряда других критериев (мощность, соотношение сигнал/шум и т.д.).

Рассмотрим более конкретно каждую из категорий.

По количеству каналов усилители разделяются на подвиды от одного до шести каналов.

Одноканальный усилитель является моноблоком, наиболее простым видом. Он используется при наличии подключенного сабвуфера и бывает всего двух классов (AB и D). Моноблок класса D может работать как с обмоткой 1 Ом, так и с сабвуферами 2 и 4 Ом, в связи с чем, его использование более предпочтительно, и распространено, чем моноблока класса AB. Использование усилителя с низкой нагрузкой в 1 Ом позволяет получать высокую мощность сигнала при минимальной нагрузке на аккумулятор.

Двухканальный усилитель более сложен в конструктиве и рассчитан на подключение двух динамиков или одного пассивного саба. Он способен поддерживать низкую нагрузку (1-2 Ома) и работает только с использованием мостового соединения. Данный вид усилителя поддерживает и дополнительные функции, среди которых наиболее распространенной является возможность плавного усиления уровня низких частот.

Достаточно редко на практике встречаются трехканальные усилители. Это объясняется тем, что по своей сути они идентичны с 2-х канальными. Единственное их отличие – возможность работы в режиме tri-mode (одновременное подключение двух стерео и одной моно систем).

Четырёхканальный усилитель – наиболее популярный вариант на практике. По конструктивным особенностям представляют собой два встроенных в один корпус двухканальных усилителя, в связи с чем, его возможности идентичны усилителю с двумя каналами. Их главное предназначение – усиление мощности тыловой или фронтальной акустической сцены. Усилитель с 4 каналами рассчитан на небольшую мощность (от 50 до 100 Вт на один канал). Дает возможность подключить 4 динамика или 2 саба (используя 2 канала на один саб и мостовое подключение).

Пятиканальные усилители используются для одновременного подключения одного сабвуфера (с помощью моноканала) и 4 динамиков.

Шестиканальный усилитель имеет наиболее высокую стоимость, за счет широкого выбора возможных вариантов подключения различных элементов акустики:

• шесть динамиков;
• сабвуфер (мостовое соединение) и четыре динамика;
• три сабвуфера (мостовое соединение) и т.д.

Среди классов усилителей выделяют: А, В, АВ и D классы.

Главный критерий разделения: КПД и искажение звукового сигнала.

Класс «А» усилителей — позволяет получить наивысшее качество звучания при минимальном уровне искажения. Используется в дорогих акустических системах элитного класса. Главный недостаток данного класса усилителей — низкий КПД (20-25%), потеря мощности сигнала. На практике встречается довольно редко, что объясняется дороговизной и не идеальными техническими характеристиками.

Усилители класса «В» имеют более эффективную мощность, по сравнению с классом «А», но проигрывают в уровне искажений. В связи с плохой «чистотой» воспроизводимого сигнала, данный класс усилителей также не часто используется в автоакустике при построении стереосистемы.

«АВ» класс усилителей — наиболее распространен и востребован среди автолюбителей. Он характеризуется средним качеством звучания, достаточной мощностью сигнала, чистым звуком (низкий уровень искажений), а его КПД составляет 45-50%. Для данного класса характерна средняя стоимость и большие размеры усилителя. Идеально подходит для сабвуферов с мощностью от 500 до 600 Вт.

Усилители класса «D» используются для обработки цифровых сигналов. Имеют компактные размеры и высокую мощность, но низкое качество звучания в сочетании с невысоким уровнем искажений. КПД в классе «D» — наивысший, и составляет 90-98%. В данном типе усилителей не используется радиатор охлаждения, так как они практически не греются. Также, имеют большую стоимость, в связи с чем, не пользуются особой популярностью у автолюбителей и аудиофилов.
Итак, мы разобрались с особенностями усилителей в зависимости от количества используемых каналов и класса.

Рассмотрим другие критерии выбора

Одним из наиболее важных критериев является – мощность усилителя. Выделяют два вида мощности:

максимальная (РМРО)или пиковая. Фактически на числовое значение максимальной мощности не стоит обращать внимание, поскольку прямого отношения к качеству звучания данный параметр не имеет, но маркетологи и производители часто акцентируют внимание именно на нем, активно вводя покупателей в заблуждение;

номинальная (RMS). Номинальная мощность показывает «реальную картину» характера будущего звучания и позволяет адекватно оценить характеристики усилителя. Проблема в том, что производители прибегают к маленькой хитрости, указывая значение мощности, при напряжении питания на уровне от 13.8 до 14.4 В. На практике напряжение в бортовой сети автомобиля, составляет не более 12-13 В, что до 20% ниже указанной.

Поэтому для получения качественного звука при высоком уровне громкости желательно остановиться на выборе усилителя с запасом мощности до 30% при согласовании с динамиком (читайте тут) или сабвуфером (и тут).

Следующий критерий выбора, на который следует обратить внимание, — соотношение сигнал/шум (S/N ratio). Данный параметр характеризует насколько уровень воспроизводимого сигнала больше фонового шума, который издает усилитель. Чем выше числовое значение данной характеристики, тем лучше. Для класса «D» оптимальное значение S/N ratio составляет 60-80 Дб. Для класса «АВ» значение должно равняться от 90 до 100 Дб, в идеале — приближаться к 110 Дб.

Коэффициент гармонических искажений (КНИ, THD) — еще один критерий выбора автомобильного усилителя. Данный параметр характеризует искажения, которые вносит усилитель в звуковой исходящий сигнал. Качество и чистота звука обратно пропорционально зависят от THD. Для класса «D» предельным значением коэффициента является 1%; для «АВ» — меньше 0.1%.

Демпфирующий фактор (damping factor) — коэффициент, определяющий взаимодействие усилителя мощности с колонкой. Поскольку динамик представляет собой устройство, которому присущи колебания, звук получается немного «смазанным». Действие усилителя заключается в ускорении процесса затухания данных колебаний, а демпфирующий фактор указывает, как он справляется с этой задачей. Чем выше значение фактора, тем чище звук на выходе и быстрее погашение инерции импульсов динамиков. Большинство усилителей бюджетного класса, имеют значение коэффициента — 200-300; усилители, которые относятся к средней ценовой категории — коэффициент больше 500; дорогостоящие — больше 1000. При этом у отдельных усилителей класса Hi-end коэффициент может приближаться к значению от 3000 до 4000.

Высокоуровневый вход (Hi Level input) — дополнительная опция автомобильного усилителя. Предназначается для подключения к автомагнитолам, которые не имеют линейного выхода. Использование этих входов имеет как достоинства, так и недостатки. Среди недостатков можно выделить добавление уровня искажений, среди преимуществ — возможность использования стандартного акустического кабеля, который значительно дешевле специального, для межблочного соединения.

Фильтр низких частот (ФНЧ) — компонент усилителя, который дает возможность пропускать сигнал с частотой, которая ниже частоты среза. Он обязателен для усилителя, к которому подключается саб. Обозначает верхнюю границу частот, воспроизводимых сабвуфером, и отделяет низкие частоты, воспроизводимые сабвуфером, от высоких (средних) частот динамика. Оптимальное значение частоты среза для ФНЧ составляет от 80 до 150Гц.

Фильтр высоких частот (ФВЧ) — компонент усилителя, который предназначен для пропуска сигналов с частотой, превышающей частоту среза. Используется при применении динамиков в фронтальном и тыловом оформлении. В стереосистеме, которая оснащена сабом частота среза ФВС составляет 80-150 Гц. В системах без наличия сабвуфера значение частоты среза равняется 50-60 Гц. Используется с целью исключения возможности проигрывания звуков низких частот динамиками, что без наличия ФВЧ может привести к искажению звука и механическому повреждению колонок.

Мостовой режим включения (Bridge mode) — дает возможность существенно увеличивать допустимую мощность усилителя, благодаря объединению двух каналов в один. Чаще всего используется во время подключения сабвуфера. При этом в мостовом подключении важно учитывать такой нюанс, как сопротивление нагрузки. Данный параметр при мостовом включении выше, чем в канале, поэтому важно соблюдать соотношение нагрузки усилителя и саба.

Подводя итог, хотим отметить, что внимательно изучив все основные критерии и характеристики усилителей, процесс выбора станет намного проще, и Вы сможете подобрать именно то, что Вам необходимо, не переплатив при этом.

Источник

Как выбрать автомобильный усилитель? На какие параметры и характеристики стоит обратить внимание.

Как часто мы встречаем вопросы потенциальных покупателей на многих сайтах и в основном на форумах по поводу усилителей. Все они обычно начинаются со слов “А хороший ли вот этот …. ”. На что же стоит обратить внимание при покупке усилителя.

Основные ключевые параметры для определения качества усилителя

Именно поэтому, в большинстве случаев, перед покупкой усилителя необходимо определиться на какую нагрузку он будет работать (то есть купить динамики).

Мощность усилителя должна соответствовать мощности ваших акустических систем. Если вы возьмете слишком мощный усилитель, вы можете спалить ваши динамики. В тоже время, если ваш усилитель будет недостаточной мощность, вы будете слышать искажения на малой громкости для ваших акустических систем.

Максимальная мощность может определять как пиковая в течении 0,2 секунды или как максимальная при которой усилитель выйдет из строя.

Вы часто наверно замечаете непонятные усилители с зазывающими надписями 800 Ватт мощности и всего за 200 долларов, при этом брендовый двухканальный усилитель Nakamichi мощностью 160 Ватт стоит 1300 баксов.

Заметьте такие бренды как Nakamichi, Alpine, Linear Power, Orion, Eclipse, не указывают максимальную мощность. В последнее время и у них изредка начали появляться схожие цифры, но мы бы рекомендовали не обращать на них внимания.

Рекомендуем вам смотреть на мощность RMS или по русски номинальную мощность усилителя.

Для справки
Rated Maximum Sinusoidal (RMS)— мощность, при которой усилитель или динамик может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно на 20 — 25 процентов выше DIN.

Проверить достоверна ли эта информация можно с помощью ключевых параметров о которых мы поговорим чуть ниже.

Для получения на вход 500 Ватт при напряжении питания бортовой сети автомобиля 14,4 Вольта, необходимо обеспечить протекание тока в 35 Ампер.

Если вы переворачиваете усилитель и видите предохранители на 20 Ампер, вы можете смело положить его на место и идти дальше. С такими предохранителями такой усилитель не сможет обеспечить 250 Ватт на выходе в течении длительного времени.

Не сложными расчетами можно прикинуть, что при 14,4 Вольтах и 20 Амперах мощность на входе усилителя будет составлять 280 Ватт.

Получить 250 Ватт на выходе при питании в 280 Ватт можно только при эффективности в 89 процентов. В усилителях класса A/B это просто не реальная цифра и даже для цифровых усилителей класса D эта цифра не подъемна.

Теоретический максимум эффективности

по факту эти цифры значительно меньше.

Если все остальные параметры усилителя вам подходят и эффективность похожа на правду, а так же усилитель выдает необходимую вам мощность, вы можете смело приобретать данный усилитель.

— они должны быть хорошо защищены со всех сторон, открытые разъемы могут привести к короткому замыканию. Если в случае с выходами на динамики скорее всего сработает защита от перегрузки, то в случае замыкания проводов питания это может стать причиной пожара.

— у открытых контактов ограничивающие стенки должны быть очень близко к контактам, иначе провода могут выскальзывать из под них.

— размеры контактов должны соответствовать нагрузкам на которые рассчитан усилитель. Всегда помните сечение ваших проводов питания, необходимое для подачи соответствующего тока на вход усилителя.

— Качество RCA разъемов напрямую влияет на качество звука. Если они хоть на пол миллиметра не соответствуют стандартам, штекера в них могут болтаться, из-за этого вы будете слышать фоновый шум, шипения, похрипывания или другие искажения. Порой звук из-за плохих разъемов может совсем пропадать. Если есть возможность, возьмите с собой межблочный кабель и попробуйте его подключить и проверить надежность.

Обязательно обратите внимание на качество исполнения радиатора, на нем не должно быть каких то зазубрин или неправильных срезов. Отношение производителя к внешнему усилителя говорит очень много об изделии в целом.

По сути этот коэффициент отвечает за слаженность собранность и динамичность звука.

Можно сказать это количество рук которыми усилитель держит ваш динамик и сдвигает диффузор при необходимости. В любой момент времени усилитель может очень динамично сдвинуть динамик и так же эффективно остановить его в нужном положении, не допуская никаких лишних вибраций.

коэффициент демпфирования — величина, определяющая способность усилителя мощности управлять движением громкоговорителя. Зависит от отношения сопротивления громкоговорителя к выходному сопротивлению усилителя. Чем выше этот показатель, тем более качественным будет звук. По сути демпинг фактор подавляет паразитные колебания которые возникают в катушках динамика, при их движении в поле магнитов.

Минимально значение коэф. демпфирование может достигать 20, хороший показатель 200-400.

Следует учитывать, что при высоких показателях коэффициент демпфирования на демпинг фактор влияет и сопротивление проводов которыми вы будете соединять усилитель и ваши динамики.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Полезные авто советы