Характеристики евро по авто

Автомобильные советы
Содержание

Европейские стандарты классов легковых автомобилей.

Иногда бывает достаточно трудно однозначно классифицировать автомобиль, причем не только автовладельцу, но и самому производителю. Часто бывают ситуации, когда автомобиль по документам относится к одному классу, а по характеристикам совсем к другому. Данная статья поможет Вам выяснить, какие классы автомобилей существуют, для чего используют автомобиль того или иного класса, по каким параметрам разделяют автомобили по классам и многие другие аспекты.

Существующие классы и их отличия.

Основная характеристика, по которой автомобили делят на классы – это длин их кузова. Правда в последнее время многие производители стараются делать свои авто больше и длиннее, чтобы привлечь больше покупателей. Поэтому последние модели от Hyundai, Opel, Ford и Chevrolet превосходят первые модели на 10-20 см, но все еще остаются в том же классе. По европейским стандартам автомобили разделяют на 6 классов: A, B, C, D, E, F. У многих из них есть народные аналоги названия.

Теперь давайте поговорим об этих классах поподробнее.

Автомобиль класса “A”

Автомобили этого класса предназначены для больших городов, имеющих такие проблемы, как пробки и парковка. Длина кузова меньше 3,6 метра позволяет им проехать там, где не может это сделать обычный автомобиль. Обладают большой экономичностью расхода топлива. Из недостатков следует выделить тесный салон. Если практичные европейцы давно полюбили эти авто, то в россияне относятся к ним пока еще холодно. К ярким представителям этого класса относятся Opel Agila и VW Lupo.

Автомобиль класса “B”

Длина кузова “малолитражек” максимум на 30 см больше чем у “мини” и может достигать 3,9 метра. В последнее время длина некоторых моделей Opel, Ford и VW превысила допустимую длину этого класса. Широко распространены во всем мире, в том числе и в России. Обычно, за рулем такого авто находится представительница прекрасного пола, поэтому их часто называют “дамским” авто. Выпускаются чаще всего в кузове хэтчбек, а самыми популярными представителями являются Peugeot 206 и Opel Corsa.

Автомобиль класса “C”

Автомобили этого класса занимают свыше 30% продаж в Европе. Назван так в честь VW Golf, который на протяжении 25 лет был лидером продаж. В салоне могут разместиться уже 5 человек, правда втроем на заднем сидении будет немного некомфортно. К другим популярным авто этого класса относят Opel Astra, Ford Focus и Nissan Almera.

Автомобиль класса “D”

Автомобили этого класса имеют длину кузова до 4,7 метра, что обеспечивает просторный и комфортабельный салон и вместительный багажник. В таком авто без проблем разместится семья из 5 человек. Класс включает в себя семейные и элитные авто. Элитные авто имеют серьезные технические характеристики и электронную начинку, быть обладателем такого авто не стыдно даже бизнесмену. Среди семейных наиболее популярными являются Citroen C5 и Toyota Avensis. Среди элитных – Mercedes-Benz C, Audi A4, BMW 3-й серии, Lexus IS 200/300.

Автомобиль класса “E”

Длина кузова авто этого класса доходит до 5 метров. Автомобиль обладает отличными техническими характеристиками, хорошими ходовыми качествами, просторным салоном, в котором можно провести, не уставая целые сутки. Знаменитыми представителями таких авто являются Audi A6, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E, но к ним вплотную подбирается “народное” авто Opel Omega.

Автомобиль класса “F”

Самые большие, красивые, надежные и дорогие – вот лишь некоторые эпитеты, применимые к автомобилям этого класса. Ездить на таком авто могут себе позволить лишь самые богатые люди, бизнесмены и политики. Кузов с длиной свыше 5 метров обеспечивает максимальный комфорт салона. Обычно в таком автомобиле ездят на заднем сидении, а машиной управляет личный водитель. Представители данного класса Jaguar XJ8, Lexus LS430, Audi A8, BMW 7-й серии, Mercedes-Benz S.

Источник

Что лучше выбрать Евро 0 или Евро 2: сравнение прошивок

В сегодняшней статье мы попробуем разобраться, что выбрать, Евро 0 или Евро 2, применительно к чип тюнингу. Другими словами, какая прошивка – нулевая, 1, 2, 3, 4, 5 или 6, лучше для автомобиля, а также для окружающей среды. И вообще, что это за евро-стандарты, кто их придумал и для чего они нужны! Надеемся, после изучения публикации вы сможете определиться, что выбрать для своей тачки. Поехали!

Европейские стандарты на загрязнение

Начнем с небольшой справки.

В России, как и в любой другой стране-участнице Женевских Конвенций о дорожном движении, существуют законодательные нормы в отношении состава и количества выхлопных газов, распространяемых автомобилями. Эксплуатировать тачки, которые выбрасывают в атмосферу больше вредных компонентов, чем установлено – запрещено.

Почему это так? Взгляните на цифры:

Одна легковая машина за год «съедает» около 4 тонн кислорода. И выбрасывает в составе выхлопов:

Озвучим прописную истину: бензиновый транспорт загрязняет воздух, которым мы дышим, влияет на ситуацию с глобальным потеплением, вредит природе, атмосфере и т.д. С целью как-то повлиять на этот процесс были придуманы экологические классы для автомобилей.

Начиная с 1 января 2016 года в нашей стране действует стандарт Евро-5.

Правда, этот процесс, практически, никак не регулируется, а экологический класс тачке присваивается только в момент его ввоза на территорию РФ, на таможне. Автопроизводители же на местах изготавливают машины, уже соответствующие Евро-5.

Получается, ввести в Россию машину с более низкой редакцией экологических стандартов нельзя. Равно как и продать такую тачку где-нибудь в Европе. А вот эксплуатировать ввезенную ранее, когда это было разрешено – всегда пожалуйста.

Поэтому многие автовладельцы сегодня переделывают прошивку ЭБУ под Евро 0, 2 или Евро 4 (при этом в документах остается Евро-5) и спокойно разъезжают по российским дорогам. Загрязняя нашу экологию.

Зачем они так поступают? Почему не остаться на Евро 5 или Евро 6 (Россия вот-вот перейдет на него), не проявить гражданскую сознательность и заботу об окружающем нас живом мире?

Влияние экологических стандартов на машину

Дело в том, что эконормы «душат» динамику автомобилей. Автовладельцы стремятся выбрать более низкий Евро-стандарт, чтобы машина стала мощнее и спортивнее, раскрыла все свои ходовые способности.

Для контроля за количеством вредных выхлопов в выхлопной системе устанавливается кислородный датчик. Выражаясь метафорически, он «нюхает» состав газов и контролирует топливную систему. В результате, экологичность растет, а мощность автомобиля падает.

Для нейтрализации выхлопов в новых машинах также устанавливается катализатор и сажевые фильтры, но со временем, через 150-200 тысяч км, они выходят из строя. Забиваются и разрушаются из-за нашего «качественного» бензина. Тачка окончательно теряет тягу.

Блок управления фиксирует неполадки и начинает раздражать глаз водителя индикаторами об ошибках в работе двигателя и топливной системы.

Замена этих узлов – удовольствие крайне недешевое. Гораздо проще и экономичнее выбрать перепрограммирование ЭБУ, и удаление катализатора и фильтров, понизив тем самым Евро-стандарт у машины. В итоге, автомобиль станет более динамичным, движок перестанет «троить», исчезнут лампочки Check приборной панели. Правда, повысится расход топлива, и выхлопы в атмосферу возрастут, но с нерабочим катализатором последнее также неизбежно.

Сравнение Евро-стандартов: что выбрать?

Итак, что лучше выбрать, Евро 0 или Евро 2, а может Евро 4 или Евро 5? Попробуем разобраться?

Кстати, не забывайте, что есть и другие классы топлива. И еще вопрос, что лучше ЭКТО или Евро.

Итак, какой вывод можно сделать из нашей статьи? Самая оптимальная прошивка с понижением экологического стандарта на сегодняшний день – Евро 2, советуем выбрать ее. Данную чиповку успешно выполняют почти все тюнинговые ателье. Стоимость хорошей программы + работа мастера – около 3-7 тыс. рублей. Выбрать софт, как и сделать чип тюнинг, можно и самому, но только после тщательного погружения в теорию. Почитайте статьи, посмотрите видео, вникните в тему. Прошивка блока управления – не самая легкая задача, а потому, если не уверены, лучше выбрать специалистов

Ну, и конечно же, можно выбрать заводские настройки токсичности и остаться на 5 классе (или даже на 6), но тогда придется менять катализатор и сажевые фильтры. Готовьте кошелек! Зато сохраните дилерскую гарантию на сервисное обслуживание! И сможете разъезжать с чистой совестью прилежного гринписовца.

Источник

Чем отличается Евро-4 от Евро-5

Экологический евростандарт под названием «Евро» был введён в 1992, он регулирует качество любого вида горючего для автомобилей (бензин, ДТ). Разделение горючего на виды на основе европейского стандарта базируется на содержании в составе топлива определённых веществ, загрязняющих природу.

Выделяют стандарты Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5 и Евро-6. Во множестве стран по закону можно продавать только такие новые авто, у которых класс потребляемого горючего составляет Евро-5 или Евро-6.

Отличие Евро-4 от Евро-5 состоит в присутствии в составе топлива таких веществ, как сера, соли тяжёлых металлов, ведущих к повышению объёма угарного и углекислого газов, а также азотных оксидов в выхлопных газах авто, что влияет на состояние природы и работу самой машины.

Статистика доли выделения выхлопных газов легковыми авто в 2019 году

Бензин: отличие евро 4 от евро 5

Учитывая отличия Евро-4 от Евро-5 для бензина, при наличии выбора предпочтительнее пользоваться топливом Евро-5, поскольку сера в нём содержится в меньшем объёме по сравнению с Евро-4. Применение горючего Евро-5 не ухудшает состояние авто, даже старого и работающего на бензине с низким октановым числом.

Чем выше класс топлива по стандарту Евро, тем более чистый оно имеет состав. Это очень важно для обеспечения качества и непрерывности функционирования мотора. Горючее, имеющее низкую концентрацию серы, позволяет продлить жизнь магистралям, свечам, форсункам, благодаря чему существенно снижается количество образующегося внутри камер сгорания нагара.

Бензин класса Евро-5 является более благоприятным для лямбда-зондов, а также для выхлопных катализаторов. Улучшаются показатели разгона авто и его динамические характеристики, уменьшаются затраты горючего.

Отличие составов бензинового топлива Евро-4 и Евро-5

Инструкции к самым современным авто должны содержать указание на октановое число применяемого горючего, а также классификацию его на основе стандартов Евро. При указании бензина Евро-5 нежелательно использование горючего, относящегося к более низкому классу.

Основа химического состава данных категорий топлива одна и та же. Такое горючее является углеводородным, сырьём для него выступает нефть. Распространено заблуждение, что более высокое октановое число топлива указывает на его большую чистоту.

Однако октановое число показывает только детонационную устойчивость, но никак не чистоту. А стандарты Евро определяют уровень очищенности горючего, наличие в его составе веществ, вредных для природы, к примеру, бензин с числом 92 бывает класса Евро-5, а бензин 95 может относиться и к классу Евро-4.

Дизель: отличие Евро 4 от Евро 5

Действующие в РФ нормативные акты позволяют сейчас производить ДТ лишь трёх классов: Евро-3, 4 и 5, в которых соответственно содержится 300, 50 и 10 мг серы на кг. В 2010 в РФ были введены выхлопные нормы Евро-4. В 2011 техрегламент изменили. В 2015 в России запретили ДТ класса Евро-3, а в 2016 — и ДТ класса Евро-4.

ДТ Евро-4

В этом дизельном топливе допустимо наличие серы в количестве не более 50 мг на кг. От концентрации данного вещества в ДТ зависит концентрация двуокиси серы в выхлопном газе.

ДТ класса Евро-4 вспыхивает при +55, аналогично ДТ класса Евро-5. Однако концентрация угарного газа в первом равна 1,5 г на кВт*ч, а во втором она намного меньше. На ароматические полициклические углеводороды приходится до 2 процентов от общей массы. Евро-4 совпадает с российским стандартом «вид II».

Отличие составов дизельного топлива Евро-4 и Евро-5

ДТ Евро-5

В этом дизельном топливе соответственно изменениям, которые были внесены в ГОСТ, допустимо содержание до 10 мг на кг серы. В случае, если данный показатель выше, топливо негативно влияет на устойчивость к коррозии разных частей мотора, сокращая срок эксплуатации таких деталей, как форсунки, катализатор, кольца поршней, подшипники.

Максимально допустимое цетановое число, непосредственно влияющее на продуктивность дизельного двигателя, в горючем класса Евро-5 равно 51. Евро-5 совпадает с российским стандартом «вид III».

Двигатель Евро-4 и Евро-5: различия

Главным визуальным различием является размещение датчика, показывающего масляное давление. В двигателях Евро-4 местом его установки является кронштейн фильтра для масла в головке цилиндрового блока.

Главные изменения, которые были сделаны в моторах для соответствия их критериям Евро-5:

Периодичность техосмотров одна и та же — в Евро-5 не уменьшается масляный ресурс. Стоимость при переходе на класс Евро-5 увеличилась, поскольку используются электронные дополнительные составляющие и дорогостоящие материалы для выхлопной системы.

Самосвал в случае перехода на стандарт Евро-5 дорожает приблизительно на 300 000 рублей. Поставки самосвалов класса Евро-5 в РФ запланированы только на осень, на складах ранее был создан крупный запас таких машин класса Евро-4, сейчас подходящий к концу.

Вне сомнения, расходы на использование современных авто выросли относительно расходов на авто более ранних поколений, однако в этом нет корыстной уловки изготовителей, это необходимое требование экологического стандарта для сохранения окружающей среды.

Источник

Классификация автомобилей по классам A B C D E F европейская (Таблица)

На данный момент в странах мира существуют различные системы классификации автомобилей, все они используют в качестве основания следующие параметры: размеры (габариты) кузова и мощность и обьем двигателя, обьем пассажирского салона, рыночный сегмент, среднюю стоимость. Ниже в таблицах приводятся различные классификации автомобилей и их сопоставление и сравнение между собой.

Европейская классификация автомобилей A, B, C, D, E, F, J, по сегментам целевого рынка

Европейская классификация автомобилей больше строится на сегментах целевого рынка, чем на технических параметрах и характеристиках автомобилей; здесь нет четких рамок между сегментами, используются не только тех. параметры но и рыночная стоимость, различные наборы опций. Классификация включает 9 основных классов: A, B, C, D, E, F, J, M, S.

Европейский особо малый класс или микроавтомобили. Очень маленькие до 3,6 метров, в основном дамские авто. Экономичные, очень малый расход бензина.

Европейский малый класс, компактный класс. Его габариты до 4,2 метров длины, недорогие и экономичные, наиболее популярный и доступный по цене.

Европейский низший средний класс; «гольф-класс». Выускаются длинной до 4,5 метров. Просторный салон и большой багажник.

Европейский средний класс; семейный класс. ТС длиной до 4,6 метров. Подходят для семейных людей с большим комфортным салоном, большим багажником, также сюда относят дорогие авто с множеством опций.

Европейский высший средний класс; «бизнес-класс». ТС длиной не более 5 метров. Авто для состоятельных людей. подчеркивающие свой соц. статус.

Европейский верхний класс; представительский класс. ТС с длинной кузова более 5 метров. Самые мощные двигатели, дорогой салон (кожа, редкое дерево), максимальные опции. подчеркивают самый высокий соц. статус владельца.

SUV, «внедорожники». ТС увеличенной проходимости, просторные, имеют полный привод, в основном имеют рамную конструкцию.

Multi purpose cars

Минивэны, компактвены, микровены. Для большой семьи, очень вместительны, посадочных мест до 9 штук.

C-max, Carens, Verso, Zafira, Carnival, Hyundai H-1

Спорткупе, спорткары и суперкары. Мощный двигатель, развивают очень высокую скорость, оптикаемый кузов. В основном дорогие авто, есть очень дорогие!

Источник

Экологический стандарт (LEV). Все особенности: от истории появления до норм в различных странах

В середине 20-ого века остро встала проблема экологичности машин, так как автомобили перестали быть предметом роскоши. Первыми об этом задумались европейские страны, так как они занимают сравнительно небольшие территории. Ими были разработаны различные экологические нормы, которые постоянно совершенствовались. Сначала они существовали только в отдельных странах и содержали требования к содержанию вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств.

История появления

В 1988 году Европейская экономическая комиссия ООН ввела единый регламент. Он назывался Евро-0. Документ содержал требование снизить уровень окиси углерода, оксида азота и других вредных для экологии веществ в выхлопных газах машин. С течением времени эти меры ужесточались. Аналогичные нормативы стали вводить и другие страны, включая Россию. Также государства стали разрабатывать собственные дополнения. К примеру, в Украине в 2016 году начали действовать требования к новым и подержанным транспортным средствам, перевозимым через границу.

Компания «АвтоВАЗ» пообещала поставить под пристальный контроль надежность новой Lada Largus FL

Все признаки поломки ступичного подшипника, которые позволяют не снимать колеса для проверки

Российский офис Chery дал комментарии по поводу пожизненной гарантии на двигатели: нет такого закона

Обозначения и особенности

В США система требований к автомобильному транспорту начала действовать в 1991 году. С каждым новым этапом, который получал собственное название, рамки становились все жёстче. Вводимые обозначения давали понять, к какому классу относится машина. Так, в системе есть такое обозначение, как переходной автомобиль. Это значит, что ТС имеет уровень эмиссии ниже предыдущего стандарта, но еще не дотягивает до следующего.

При установке уровня допустимых выхлопов для каждого отдельного автомобиля учитывается его тип и класс. Поэтому один и тот же стандарт не может действовать для легковушек и грузовиков. Но это не значит, что разные типы авто должны относиться к разным стандартам. Уровень допустимых выбросов газа в атмосферу у всех машин не должен превышать максимальной дозволенности для класса.

Выделяют несколько типов стандартов:

Как правило, большая часть новых автомобилей, оснащенных стандартным ДВС, относится к экологическому классу LEV. В России таких транспортных средств подавляющее большинство. В европейских странах сейчас активно используется AT ZEV и ZEV.

Европейские стандарты

В 2015 году на территории европейских стран были приняты нормы Евро-6. Эти требования разделяются для бензиновых и дизельных моторов. Так, для двигателей на «тяжелом» топливе устанавливаются следующие допустимые нормы выбросов:

Для бензиновых силовых агрегатов эти показатели равны 0,1/1,0/0,005/0,06 г/км соответственно.

Нормы выбросов в России

Российская Федерация следует европейским экологическим нормам. Однако их реализация отстает на 6-10 лет. Так, впервые стандарт Евро-2 был принят на территории России в 2006 году. До этого автомобили не проходили подобную сертификацию. В 2014 году в нашей стране стали применять стандарт Евро-5 на все ввозимые из-за границы транспортные средства. А с 2016 года он стал действовать на машины, производимые внутри страны.

Стоит отметить, что экологические нормы Евро-5 и Евро-6 по показателю максимально возможному количеству выбросов вредных веществ в атмосферу полностью идентичны для машин с бензиновыми силовыми агрегатами. А вот транспортные средства, оборудованные дизельными двигателями в Европе, подвергаются более жестким требованиям. Но территории России мотор, работающий на «тяжелом» топливе, должен выделять не более 0,18 г/км оксидов азота и 0,23 г/км углеводов.

Американские нормы

На территории США федеральный экологический стандарт один из самых жестких. В этой стране даже отдельный штат может иметь собственные нормы. Легковые автомобили делятся на три категории: бензиновые и дизельные машины с низким уровнем выбросов, гибриды и электрокары. При этом каждый из классов имеет собственные требования. Наиболее жесткие предъявляются к транспортным средствам в штате Калифорния, который получил от федеральных органов специальное разрешение на установку собственных экостандартов. Так, здесь нельзя эксплуатировать машины ниже нормы Евро-5.

Как узнать экологический класс машины?

Знать экокласс крайне важно тем автомобилистам, кто планирует ввезти транспортное средство в Россию из другой страны. В противном случае его просто не пропустит таможня. Узнать класс автомобиля можно несколькими способами. Самый простой – изучить документацию. В свидетельстве о регистрации ТС есть отдельная графа, в которой указана вся необходимая информация. Но в СТС строго образца таких данных может не быть. Также класс машины может быть отмечен в техническом паспорте в графе «дополнительные сведения».

Экологический класс автомобиля можно определить с помощью специальной таблицы, разработанной Росстандартом. В ней прописаны год производства ТС и страна, в которой оно сошло с конвейера. Примечательно, что хоть данная таблица разработана для россиян нашей страны в списке нет. Это связано с тем, что Россия присоединилась к европейским стандартам с значительным опозданием. Узнать экокласс можно и с помощью VIN-кода, расположенного под капотом автомобиля. Он забивается в специальную электронную форму на сайте Росстандарта. Однако данная база содержит в себе не все коды, поэтому такой способ подойдет не всем. В этом случае остается только напрямую обратиться в ведомство.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Полезные авто советы