Характеристики динамиков для авто

Автомобильные советы

Характеристики акустических систем и компонентов

В наши дни уже не вызывает удивление наличие аудиосистемы в каждом автомобиле. Скорее, ее отсутствие в машине будет порождать недоумение. Т.к. спрос рождает предложение, то сегодня рынок автоакустики наводнен всевозможными аудиосистемами: от простеньких «коробочек» с приемником до навороченных мультимедийных автомобильных центров. О том, каковы базовые характеристики и чем отличаются все магнитолы на уровне железа, и будет данная статья.

Из характеристик акустических систем наиболее важными являются следующие:

О каждой характеристике необходимо рассказать более подробно.

Количество полос

В силу своей конструкции динамический громкоговоритель не может воспроизводить весь спектр звуковых частот (от 16 до 20 000 Гц): большой динамик хорошо воспроизводит низкие (НЧ) и средние частоты (НЧ), но плохо воспроизводит высокие частоты (ВЧ), маленький динамик, напротив, отлично воспроизводит ВЧ, но НЧ в нем просто «теряются». И даже широкополосные головки могут воспроизводить ограниченный диапазон частот.

Колонки коаксиальные 6х9″ (16х23см) 85Вт URAL

Колонки компонентные 5″ (13см) 55Вт URAL

Колонки компонентные 6″ (16см) 90Вт URAL

Колонки коаксиальные 6х9″ (16х23см) 125Вт URAL

Колонки твитер 1.25″ (3см) 25Вт KICX

Колонки твитер 1″ (2.5см) 50Вт SWAT

Колонки компонентные 6″ (16см) 150Вт KICX

Колонка-мидбас 8″ (20см) 180Вт URAL

Колонки коаксиальные 5х7″ (13х18см) 60Вт FOCAL

Колонки коаксиальные 4″ (10см) 40Вт HERTZ

Решение проблемы — разделение всего спектра звуковых частот на отдельные участки (полосы), каждый из которых воспроизводится отдельным динамиком. Такое решение получило самое широкое распространение, и сегодня используются следующие типы акустических систем:

Двухполосная акустика наиболее проста, но при этом обеспечивает очень хорошие характеристики и получила широчайшее распространение. В этом случае используется два динамика: один для воспроизведения НЧ-СЧ диапазона («мидбас»), один — для ВЧ-диапазона («твиттер» или «пищалка»).

Трехполосная акустика более сложна, однако она обеспечивает лучшее воспроизведение звука, особенно в низкочастотном диапазоне. Обычно трехполосная система имеет по одному динамику для воспроизведения НЧ, СЧ и ВЧ диапазонов, причем НЧ звено чаще всего выполняется в виде отдельной акустической системы, получившей название «сабвуфер».

Четырехполосная акустика, а также и акустика с большим количеством полос сегодня получила очень ограниченное распространение, так как при всей своей сложности она имеет минимальные преимущества перед 2-х и 3-х полосными системами. Однако нужно обратить внимание, что сегодня многие производители для привлечения внимания покупателей оснащают свою 2-х или 3-х полосную акустику дополнительными динамиками и называют ее 4-, 5- и более полосной.

Разделение звукового спектра на полосы производится с помощью фильтров, или кроссоверов. Фильтры обрезают «лишние частоты», пропуская к головке только тот диапазон, который нормально ею воспроизводится. Например, в 2-х полосных акустических системах частота среза находится на уровне 2–5 кГц. Сегодня чаще всего выбирается 2,5 кГц, то есть все частоты ниже 2,5 кГц воспроизводятся НЧ-СЧ головкой, а выше 2,5 кГц — ВЧ-головкой. В трехполосных аудиосистемах НЧ-составляющая обрезается на уровне 200-800 Гц, причем в современных системах все чаще используется частота разделения на уровне 200–450 Гц.

Мощность

Мощность — одна из самых важных, но при этом одна из самых неоднозначных характеристик акустических систем. Действительно, достаточно взглянуть на упаковку любых колонок, и там мы увидим как минимум два разных типа мощности, которые могут отличаться в три-четыре раза. Чему верить?

Опираться необходимо на номинальную мощность (RMS — Rated Maximum Sinusoidal) — этот параметр указывает на ту мощность, которую обеспечивают динамики или аудиосистема при определенном уровне искажений. Именно номинальная мощность показывает, на что реально способна акустика, однако у RMS есть один недостаток — уж слишком она непривлекательна с точки зрения маркетинга.

Для привлечения внимания многие производители часто прибегают к так называемым «китайским ваттам», главным образом, к PMPO — «peak music power output», или пиковой музыкальной мощности. Эта мощность измеряется при максимально возможном уровне сигнала, и здесь не имеет значения, какие искажения будут вносить динамики.

Разные виды мощности для одной акустической системы могут отличаться в разы. Например, у недорогой компонентной акустики номинальная мощность может составлять 40 Вт, а максимальная — 150 Вт.

Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ)

Это один из важнейших параметров, однако, простому потребителю он непонятен и не слишком важен. АЧХ показывает, как автоакустика воспроизводит звук той или иной частоты, это обычно визуализируется в виде графика. Идеальная АЧХ — ровная линия, то есть, в таком случае головка с одинаковым успехом воспроизводит все частоты. Однако в реальности идеальной характеристики добиться невозможно, у головки всегда есть спад АЧХ по краям диапазона, да и внутри воспроизводимого диапазона все не гладко.

Многие производители указывают график АЧХ на упаковке акустической системы или динамиков, поэтому еще до покупки можно примерно определить возможности акустики. Однако здесь есть одно «но»: на АЧХ определяющее влияние оказывает акустическое оформление АС, и судить о качестве аудиосистемы по АЧХ «голых» динамиков просто невозможно.

Чувствительность

Еще один из важных параметров, которому уделяется недостаточное внимание. Если говорить просто, то чувствительность динамика определяет, насколько мощным должен быть усилитель для достижения того или иного уровня громкости. Определяется чувствительность в децибелах (дБ), она обычно лежит в районе 87–93 дБ, но чаще встречаются аудиосистемы с чувствительностью 89–91 дБ.

Как было сказано, чем выше чувствительность акустики, тем проще ее «раскачать». Например, колонки с чувствительностью 89 дБ потребуют более мощного усилителя для достижения того же уровня громкости, который обеспечивает более слабый усилитель, нагруженный на колонки чувствительностью 91 дБ.

Номинальное сопротивление (импеданс)

Сопротивление головок и акустических систем может иметь значения 2, 3, 4, 6, 8 или 16 Ом. Импеданс — очень важный параметр, при выборе колонок для автомобиля необходимо, чтобы их сопротивление соответствовало выходному сопротивлению усилителя магнитолы (что обычно указывается в ее инструкции по эксплуатации) — только в этом случае будет обеспечено согласование усилителя и нагрузки, а, значит, достигнуто лучшее качество звучания и номинальная мощность.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.

Источник

AlexeyArtamonoff › Блог › Автозвук для чайников. Часть первая. Акустические системы — выбор

Воспроизводить весь диапазон слышимых человеком звуков (20 Гц – 20 кГц) одним динамиком крайне сложно (хотя и возможно технически). Поэтому во всех высококачественных автомобильных аудиосистемах используются отдельные динамики, каждый из которых воспроизводит свой диапазон частот. Если все динамики (два, три, четыре) собраны «в одном флаконе» – это коаксиальная акустическая система. Если же они устанавливаются раздельно – это уже компонентная (разнесенная) акустическая система. е

И те, и другие типы акустики по-своему хороши. Их достоинства – лишь продолжение их недостатков. Или наоборот.

Коаксиальная
Компактность, удобство в установке, невысокая стоимость.
Возможны погрешности в звучании (зависит от установки)

Компонентная
Гибкость в настройке звучания, широкие возможности компоновки.
Установка и настройка сложнее, более высокая стоимость.

Кстати, термин «колонка» мы применять не будем категорически – для этого к динамику нужно добавить как минимум корпус (ящик), а в автомобиле такая роскошь позволительна лишь сабвуферу.

Устанавливать акустику можно:
в штатные места в двери (торпедо) – это сэкономит время, деньги и сохранит заводской дизайн;
в двери на подиум – это позволит установить динамики большего размера (или глубины), чем предусмотрено заводской конструкцией и под оптимальным для прослушивания углом;
в специально выбранные и подготовленные места – это позволит добиться наилучшего звучания и/или оригинального внешнего вида.

Если нет возможности установить приглянувшийся динамик в штатное место, то подиум просто необходим. К счастью, в современных автомобилях такая проблема возникает всё реже. Штатные места – это самый простой и недорогой выход, но даже они требуют подготовки. Иначе новые динамики не оправдают потраченных денег.

Прежде всего, необходимо обеспечить ровную поверхность для хорошего крепления динамика. Но устанавливать акустику в дырявую гремучую дверь – гиблое дело. В любом случае необходима акустическая обработка двери – она должна не только шумоизолировать дверь и убрать нежелательные призвуки, но и создать акустическое оформление для фронтальной акустики. Прежде всего – на той поверхности, где установлен динамик, не должно быть никаких, даже самых маленьких отверстий вблизи него. Иначе весь бас (ради которого и затевается обычно замена штатных динамиков) в этих отверстиях и останется.

Требует особого внимания. Если фронтальная акустика выбрана и установлена неудачно, то улучшать остальные компоненты аудиосистемы бессмысленно. Именно фронтальная акустика, вопреки распространенному мнению, формирует звучание автомобильной аудиосистемы, создает её «звуковой почерк». Как правило, для создания высококачественной фронтальной акустики используются двухкомпонентные (реже – трехкомпонентные) акустические системы с отдельными динамиками для каждой полосы частот и разделительными фильтрами (кроссоверами). Коаксиальные (совмещенные) фронтальные динамики используют в тех случаях, когда размещение компонентной акустики затруднено или не предъявляются очень высокие требования к качеству звучания.

Задача тыловой акустики в стандартных (не кинотеатральных) системах – обеспечить комфорт для задних пассажиров. Поэтому требования там не столь высоки, и практически всегда в качестве тыловой используют коаксиальную акустику. Хотя в некоторых машинах тыловая акустика тоже двухкомпонентная – никто не запрещает, если нужно.

Выбор
Выбрать акустику по характеру звучания
Узнать чувствительность выбранной модели акустики
Узнать размеры и глубину акустики и сравнить с размерами выбранных посадочных мест в автомобиле (особенно, если планируется установка в штатные места)

Для того, чтобы правильно выбрать акустику, прежде всего надо определить, какую музыку вы будете слушать в машине.
Поклонникам мягкого, комфортного звучания рекомендуем акустику с шелковыми твиттерами.
Любителям напористого и детального звука – с металлическими (алюминиевыми, титановыми и др.)

Эти рекомендации условны – стоит послушать выбранную акустику на стенде. В отличие от мидбасов характер звучания пищалок практически не зависит от размеров помещения, и на стенде в магазине они звучат практически так же, как и в салоне автомобиля.

Напротив, мидбасы полностью раскрывают свой характер звучания только в салоне автомобиля и при правильной инсталляции. Одни и те же динамики в салоне маленького объема дадут больше «низов», чем в большом. Но не следует требовать невозможного от сравнительно небольших динамиков – хороший мидбас должен честно отыгрывать хотя бы 80 Гц, лучше – 60 Гц. Всё, что ниже этого, должен обеспечивать сабвуфер – но об этом отдельно.

Чувствительность и мощность

При выборе акустики особое внимание надо обращать на чувствительность. Она указывается в децибелах (дБ или dB) и для большинства автомобильных динамиков составляет 87-94 дБ. Чем выше цифра – тем чувствительнее динамик. Как правило, чувствительность динамиков с низкой граничной частотой хуже, чем у менее «басовитых», а у динамиков малого размера хуже, чем у «крупноформатных» – не будем углубляться в физику, но дело обстоит именно так.

Почему важна чувствительность динамика? От неё зависит мощность, которую нужно подвести к динамику для получения необходимой громкости. Чем выше чувствительность – тем меньшая требуется мощность. От этого, в конечном итоге зависит – будут ли выбранные динамики хорошо работать от имеющегося головного устройства, или понадобится дополнительный усилитель. Не забывайте, что неискаженная мощность встроенного усилителя головного устройства не превышает 15-20 Вт на канал (хотя бы на коробке было написано 4 х 60 Вт), и заставлять его всё время работать на максимальной мощности – это терзать свои уши хрипом и визгом. Если чувствительность акустических систем ниже, чем 90 дБ – без усилителя их лучше не использовать.

Теперь о мощности. Мощность, которая указывается на динамиках – это вовсе не та мощность, которую должен обеспечить им усилитель, а та, которую они могут вынести без вреда для себя. Про искажения на такой мощности деликатно умалчивается. Поэтому использовать динамики «на всю катушку» не стоит. Впрочем, выбирать динамики с очень большим запасом по мощности тоже не лучший вариант – обычно их чувствительность хуже, и потребуется более мощный (и более дорогой) усилитель.

Разумнее всего будет использовать динамики с примерно двукратным запасом по мощности (в сравнении с усилителем). Если они будут работать с головным устройством – хватит и 40-50 Вт, а если с усилителем в 75 Вт на канал – то 120 Вт. Больший запас потребуется лишь в том случае, если аудиосистема часто используется на максимальной громкости (пикник, пляж – сами понимаете).

Сопротивление катушки (импеданс)

До недавнего времени стандартом было 4 Ом. Однако сейчас получили распространение динамики с импедансом 2 Ом. Уменьшение импеданса в два раза увеличивает выходную мощность усилителя на этой нагрузке тоже в два раза, что очень удобно при использовании встроенных усилителей головных устройств. Неискаженная мощность в этом случае превышает 30 Вт на канал – и внешний усилитель становится ненужным.

Все современные головные устройства, и штатные, и купленные отдельно – полностью совместимы с такими динамиками. Однако аппаратура старых выпусков (примерно до 2002 года) может работать с такими динамиками неустойчиво. Если у вас такой раритет – лучше проконсультироваться у специалиста.

Источник

raketadizel › Блог › Какие виды бывают динамиков для автомобиля

Итоговое качество звучания музыки в салоне автомобиля зависит от множества разнообразных факторов. Например, для достижения идеального конечного результата в обязательном порядке рекомендуется провести необходимые шумоизоляционные работы. Однако, во многом все зависит от качества установленных компонентов системы: колонок, головного устройства, сабвуфера, усилителя. Чем надежнее стоит оборудование, тем лучше. Какие же типы динамиков существуют в принципе? Разобраться с данным вопросом поможет представленная информационная статья.

Широкополосные вариации колонок нередко идут в базовой комплектации транспортных средств. Каждый динамик воспроизводит весь спек частот одновременно. Данный класс изделий отлично подходит для периодического прослушивания музыки. Хоть итоговое качество звучания нередко и оставляет желать лучшего, но низкая стоимость изделий нивелирует данный недостаток.

Коаксиальные разновидности акустических систем в своей конструкции имеют специальные кроссоверы. Данные приборы выполняют достаточно важную функцию. Они просто напросто разделяют сигнал на несколько частот, в результате чего удается добиться их дифференцированного воспроизведения. Однако, мембраны смонтированы в непосредственной близости друг относительно друга. Это накладывает существенные ограничения на итоговое качество звучания. Такие типы изделий стоят несколько дороже представленных ранее. Их нередко покупаю те, кто очень часто любит слушать музыку за рулем транспортного средства, но не является заядлым меломаном.

Компонентные вариации приборов самые дорогие в своем классе. Они также имеют специфические виды фильтров, которые и разделяют волны. Однако, воспроизводящие устройства располагаются на определенном удалении друг от друга, что позволяет добиваться более приемлемого итогового результата. Данные виды динамиков требуют и достаточно специфического монтажа.

Все колонки в автомобиле делятся друг от друга и по габаритам. Это нужно учитывать в обязательном порядке, ведь у многих транспортных средств посадочные отверстия для подобных приборов отличаются достаточно сильно. Итоговый диаметр конструкций бывает в 10, 13 или 16 см. От размеров конечное качество изделий не зависит ни коим образом. Отдельно нужно упомянуть динамики 6*9 дюймов. Данные конструкции обладают достаточно большой площадью мембраны, что позволяет использовать изделие для воспроизведения низкочастотных волн. Если говорить несколько проще, то данные агрегаты применимы для басов.
Посмотреть цены на автомобильные динамики можно по ссылке.

Источник

Lachetti-Sedan › Блог › Как выбирать динамики

Практически сразу после покупки машины новоиспеченный водитель начинает задаваться вопросом – как выбрать акустику для авто. Прежде, чем вы пойдете в специализированный центр, стоит решить, на что вы рассчитываете. Не надо смотреть только на фирму и размер колонок. Нужно также учитывать условия использования – например, размеры пространства, доступного для установки аудиосистемы. Если вы хотите устанавливать колонки в «штатных», предназначенных для этого местах, обязательно измерьте глубину и высоту этих мест. Нужно не забыть и о защите аудиотехники. Если вы планируете, что ваш сабвуфер будет находиться в багажнике, стоит позаботиться о специальном ограждении в виде сетки, которое будет защищать вашу технику.

Бывает два основных вида автоакустических систем – компонентная и коаксильная. Во вторую входит корпус сразу с несколькими акустическими головками. Ее очень просто установить в автомобиль, и она достаточно дешевая. Правда, недостатков у нее гораздо больше. Хороший качественный звук из нее получить практически невозможно.

Компонентная система более сложная в своем устройстве, но она скорее удовлетворит ваши требования в музыке. В нее обычно входит твиттер, несколько разночастотных динамиков и иногда кроссовер. Такие системы делятся на двукомпонентные (состоят из твиттера и низкочастотных динамиков) и трехкомпонентные (состоят из двух твиттеров, двух среднечастотных и двух низкочастотных динамиков). Последний вид системы, конечно, обеспечат вам более чистое звучание, а при правильной ее установке в автомобиле, можно устроить полное обтекание салона звуком.

В любом случае, как выбрать акустику для авто решает для себя сам каждый водитель. Но есть несколько негласных правил, способных помочь вам в этом деле.

При покупке аудиосистемы нужно обратить внимание на ее инструкцию. Важно прочитать следующие пункты: чувствительность, резонансная частота и общая добротность.

Конечно, лучше всего устанавливать высоко- и среднечастотные динамики в передней части автомобиля. Задних колонок быть не должно, там может находиться только сабвуфер. Впереди динамики лучше ставить недалеко от зеркал. Если штатные места не приспособлены под купленные вами динамики, можно приобрести специальный уже готовый подиум. Сабвуфер может находиться сзади, так как он испускает низкие частоты, и их направление почти не улавливается слухом.

Важно также обеспечить условия для хорошей техники. Поэтому постарайтесь выбрать хорошего мастера, который будет вам ее устанавливать. Если вы решились на это сами, то обязательно проштудируйте специализированные сайты и литературу. Предположим, вы решили установить динамики в дверях, тогда нужно потратиться на их шумоизоляцию. В этом случае, ваши двери не будут дребезжать при громкой музыке.

А если вы решили не послушаться основных советов и установить высокочастотные динамики сзади, то позаботьтесь о том, чтобы между ними и сабвуфером было приличное пространство. Иначе они будут друг друга перекрывать, и звук станет сумбурным. Лучшим вариантом в такой ситуации станет постановка сабвуфера в багажник и установка динамиков в задних дверях.

Некоторые специалисты утверждают, что лучше всего устанавливать автоакустику на уровне головы водителя – там могут располагаться высокочастотные динамики. Остальные должны быть ниже, тогда звук будет полней. Некоторые водители делают ошибку, встраивая динамики в приборную модель. В этом случае добиться полной герметичности очень сложно, поэтому вполне возможно короткое замыкание акустики. Эксперты выделяют несколько видов кузовов автомобилей для установки нештатной автоакустики – мини-вэны, универсалы, хэтчбэки. Во всех этих моделях достаточно мест для установки динамиков и сабвуферов. Правда, стоит отметить один важный факт: если ваш багажник, в котором поставлен сабвуфер, будет нагружен другими вещами, звук низких частот может потеряться, и басов вы не услышите. Позаботьтесь о качественном звучании приобретенной техники – создайте для нее удобные условия!

Советы, которые помогут выбрать автоакустику.

1. Лучше купить более дорогие автомобильные колонки вперед, а на задних можно и сэкономить.

2. Обязательно делайте шумоизоляцию автомобиля (дверей, особенно передних), ведь это очень значительно улучшает автомобильный звук от автомобильной акустики.

3. Берите только старые, хорошие и проверенные временем фирмы.

4. Никогда не выбирайте автоакустику по мощности. Как правило, многие фирмы врут, причем как в меньшую, так и в большую сторону. Ориентируйтесь на репутацию фирмы и советы продавцов.

5. Если Вы выбрали разнесенную автомобильную акустику (с отдельными пищалками), то старайтесь что бы эти пищалки были «шелковыми». Они играют мягче, чем железный или слюдяные.

6. Обязательно консультируйтесь с грамотными продавцами. Все таки выбрать правильно автоакустику самому достаточно тяжело. Фирм много и разобраться не просто.

7. Не стоит выбирать автомобильные колонки по размеру магнита, внешнему виду, типу диффузора и т.д.

8. Не стоит выбирать автомобильные динамики по количеству полос. Совсем не обязательно, что трех или четырех полосные автомобильные колонки будут лучше чем двух полосные.

9. Если речь идет о дорогой автомобильной акустики то надо понимать, что правильно выбранные автомобильные колонки за 12000руб от правильно выбранных колонок за 25000руб отличаться по качеству звука будут совсем мало (если и вообще будут), а разница в цене большая. Другими словами автоакустика за 25000 руб больше создана для соревнований по авто звуку, когда прослушиваются только фирменные тестовые компакт диски, и огромное значение уделяется качеству установки.

10. С другой стороны автоакустика сильней всего (из всех компонентов звуковой системы) влияет на качество автомобильного звука. Поэтому и сильно экономить на ней не стоит. Ведь автозвук это главное в музыкальной системе.

11. Вперед старайтесь брать разнесенные автомобильные колонки (с отдельными пищалками), а назад коаксиальные (со встроенными пищалками).

12. Хорошая автоакустика должна и выглядеть хорошо. Корзина, пищалки, кросоверы все должно хорошо выглядеть. Диффузоры должны быть хорошо проклеены, никаких подтеков быть не должно.

13. В отличие от авто магнитол, совсем не обязательно, что новые модели автоакустики лучше чем старые. Есть старые очень хорошие модели, которые не снимаются с производства годами.

14. Любая автоакустика (а дорогая в большей степени) со временем изнашивается и теряет свои первоначальные характеристики. Не берите б/у автомобильные колонки.

15. Европейская автоакустика играет лучше, чем Американская. Звук у нее мягче и выглядит он более натурально. А вот автомобильные сабвуферы наоборот.

16. Сейчас есть совсем дешевые автомобильные динамики (250-500руб), да и играют они не особо плохо. Но брать такие не советую по причине их ненадежности. Если Вы будете такие ставить сами, то провозитесь два три часа, а если на сервисе, то отдадите 1000-2000руб за работу, а они вдруг достаточно быстро сломаются. Придется все делать заново. Вам даже могут такую автомобильную акустику в магазине, и поменять, но потраченное время на установку или отданные деньги за работу Вам, к сожалению вряд ли кто вернет.

17. Если автомобильная акустика достаточно дорогая, то, как правило, она рассчитана под автомобильный усилитель. Пренебрегать им не конечно стоит. При правильном подборе компонентов он серьезно улучшит качество авто звука.

18. Сейчас выпускается автоакустика с неодиуемыми магнитами (очень маленькими, но мощными). Играют они конечно четко и правильно, но очень требовательны к качеству установки (шумо и виброизоляции дверей), да и низкого баса у них маловато. Чувствительность у них, как правило, тоже слабая. Советую брать такие под грамотную установку и с наличием в системе автомобильного сабвуфера.

19. Чем выше реальная мощность автомобильных динамиков, тем, как правило, ниже их чувствительность. Поэтому в системах без усилителя особо мощные колонки брать не стоит, звучать они будут, но тихо. Но и совсем слабые тоже брать не стоит.

20. Акустика с бумажными (картонными) диффузорами имеет большую чувствительность и бас от них более глубокий, но и менее четкий. Для правильного выбора надо опираться на всю звуковую систему в целом, но в подавляющем большинстве случаев так называемые «бумажные» диффузоры наиболее предпочтительней. Исключением являются дорогие системы с наличием сабвуферов и хорошей установкой.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Полезные авто советы