Характеристики авто по разгону

Автомобильные советы

Самые быстрые автомобили по разгону на 2020 год

Описание и характеристики наиболее быстрых автомобилей по разгону на 2020 год: особенности, технологические возможности, фото. Видео про быстрые машины.

Человечество одержимо скоростью, сколько себя помнит. Люди строят сверхскоростные поезда, реактивные самолеты, спортивные катера и гоночные автомобили в погоне за рекордами скорости и попытках превзойти друг друга.

Неудивительно, что автомобильная промышленность втянута в эту гонку. Автостроители продолжают не только создавать новые суперкары, но и совершенствовать прошлые достижения. Мы рассмотрим некоторые из самых быстрых машин, построенных разными производителями, и увидим, удалось ли им превзойти соперников.

Горячие колёса для взрослых

Нет такого эталона автомобильного успеха, как производство (или вождение!) самого быстрого автомобиля в мире. Это звание, за которое производители боролись десятилетиями. Рекорды постепенно растут, машины становятся изящнее, легче и быстрее, их создатели используют самые продвинутые материалы и методы, разрабатывают новые двигатели и активно сотрудничают с аэрокосмической промышленностью. Похоже, что в 2020 году золотой порог в 300 миль/ч будет преодолён не кем-то одним, а целым рядом представителей различных брендов.

Кроме того, в соревнованиях между автомобилями, способными ездить с одинаковой скоростью, обладатель лучшего ускорения всегда побеждает. Учитывая это, несложно сделать вывод: время разбега является лучшим показателем динамических талантов, и чем резвее автомобиль ускоряется, тем он ближе к признанию одним из самых быстрых из когда-либо созданных. Более того, многие из автомобилей, разгоняющихся шустрее соперников, также демонстрируют наилучшую предельную скорость.

Наш топ-лист, составленный на основе спортивных тестов – это «кто есть кто в автомобильной промышленности». Мы не концентрировались на единично модифицированных, футуристических или концептуальных автомобилях, а также попытались ограничить выбор теми, у которых значения скорости заявлены производителем и/или официально подтверждены тестерами.

11 лучших суперкаров с наиболее быстрым ускорением со старта до 200 км/ч

Как правило, на разбег из состояния покоя до 200 км/ч затрачивается намного больше времени, чем до 100 км/ч. Все гиперкары, находящиеся в данном списке, разгоняются до сотни км/ч быстрее, чем за три секунды. Вы не успеете досчитать до десяти, как все они начнут двигаться со скоростью свыше двухсот километров в час. Молниеносно разгоняться им помогают многие составляющие, главные из которых – огромная мощность, обтекаемые формы каждой детали кузова, оптимальный вес и его правильное распределение в пределах конструкции.

11. Lamborghini Aventador LP750-4 SV

Великолепный итальянский суперкар массой 1530 кг и мощностью 750 л.с./690 Нм разбегается с места до двухсот км/ч за 8,6 сек, до сотни – за 2,8.

10. Donkervoort D8 GTO

D8 не потрясает столь огромной мощью, как Aventador, но лёгкая конструкция – всего 695 кг – позволяет ему быть таким же быстрым, как Lambo. 380 л.с. и 475 ньютон-метров крутящего момента дают возможность доходить до отметки 200 км/ч за 8,6 секунды. Разбег до 100 км/ч занимает 2,8 сек.

9. Ferrari 488 GTB

Этот 1370-килограммовый красавец-Феррари имеет в распоряжении 670 «лошадок» и 760 Нм, разгоняясь до 200 км/ч за 8,3 сек, а до сотни – меньше, чем за 3.

8. Koenigsegg Agera R

Данная модель Koenigsegg весит 1330 кг, выдаёт 1140 лошадиных сил/1200 Нм и разгоняется со старта до 200 км/ч за 7,8 секунды. Ускорение от нуля до 100 км/ч происходит за 2,8 сек.

7. McLaren 675 LT

6. Porsche 918 Spyder Weissach

Гибридный болид Porsche 918 Spyder, снабжённый спецпакетом «Weissach», достигает отметки 200 км/ч за 7,2 секунды. 888 л.с. и 1280 Нм помогают ему разгоняться с места до 100 км/ч всего за 2,5 с, несмотря на внушительный 1634-килограммовый вес.

5. Hennessey Venom GT

4. Ferrari LaFerrari

3. McLaren P1

P1 открывает топовую тройку наибыстрейших. Он генерирует 916 лошадиных сил/987 Нм и разбегается до двухсот километров в час за 6,8 секунды. До сотни, несмотря на вес в 1547 кг, он долетает за 2,8 с.

2. Bugatti Veyron 16.4 Super Sport

Это не отдельная модель, а наиболее агрессивная версия 1001-сильного Вейрона 16.4. Питание обеспечивает 8-литровый четырёхцилиндровый турбомотор, доводящий мощность до 1200 «лошадей» при 6400 об/мин, а вращающий момент – до 1500 Нм при 5000 rpm.

Этот суперкар весит много – 1838 кг, но высокая производительность позволяет ему добегать до 200 км/ч за 6,7 секунды. Он упоминается в Книге рекордов Гиннесса как самый быстрый «улично-спортивный» автомобиль.

1. Koenigsegg One:1

Амбициозное имя говорит само за себя – это гиперкар номер один. Шведский красавец занимает топовое место среди автомобилей, быстрее других разгоняющихся до двухсот километров в час. В нём 1360 килограммов веса и такое же количество лошадиных сил, подкреплённых 1371 ньютон-метром крутящего момента. Болид разгоняется до двухсот километров всего за 6,6 секунды, а до сотни спринтует практически молниеносно – за 2,8 с.

Как видим, все перечисленные модели при разгоне от 0 до 100 км/ч укладываются в трёхсекундный промежуток времени. Другие топовые споркары тоже достойны восхищения, но если опустить планку даже до 3,5 с, многие соискатели потерпят неудачу. В противном случае в нашем шоу участвовало бы более 120 спортивных авто. Взять, например, Ferrari 430 Scuderia (3,6 секунды), Jaguar F-Type SVR (3,7), Porsche Carrera GT (3,8) и BMW M4 GTS (3,9 с) – они вылетают из гонки наибыстрейших из-за столь незначительного превышения отведённого временного промежутка, что его даже приборами трудно обнаружить.

Среди десятков машин, которые не меньше лидеров шокируют своими скоростными характеристиками, разгоняясь из состояния покоя до ста км/ч за менее чем три с половиной секунды, мы хотели бы выделить несколько замечательных, талантливых и красивейших моделей:

1. HGP Golf VI RS 530 и DKR 911 Turbo

2. Speedart 911 Turbo BTR–530

3. Edo 911 Turbo Shark GT

4. Lamborghini Gallardo LP 570-4 и Techart 911 Turbo

5. 9ff 911 Turbo TR-63 и Rothe TT Edition 600

7. Sportec 911 Turbo и Ruf 911 Turbo Rt600

8. Lamborghini Murcielago LP 640

9. Porsche 911 Turbo PDK

10. Ferrari 458 Italia

11. Heidl 911 Turbo Tiptronic

12. Lamborghini Murcielago SV

14. Chevrolet Corvette ZR1

16. Porsche 911 Turbo S Cabrio

17. Porsche 911 Turbo S Coupe

18. Brommler GT–R и Hohenester A4 HS 650RR

19. Lamborghini Aventador

Максимальные скоростные возможности намеренно ограничены 261 милями (420 километрами) в час из соображений безопасности. Chiron питает тот же двигатель, что и его предшественника Veyron, но с серьёзными обновлениями. Они позволили ему форсировать пиковую мощность до 1103 кВт при 6700 об/мин и обеспечили крутящий момент 1600 Нм в диапазоне 2000 – 6000 об/мин. В итоге разработчики смогли добиться отличных динамических результатов: 0 – 97 км/ч (0 – 60 миль/ч) модель преодолевает за 2,4 секунды, 0 – 200 км/ч (0–124 миль/ч) за 6,5, 0 –300 км/ч (0 – 186 миль/ч) за 13,6 секунды.

Заключение

Мировой рынок полон красивых, безопасных и комфортабельных машин. Чтобы оставаться в авангарде, производители конкурируют друг с другом, используя передовые технологии и материалы для автоструктур, возможностям которых нет предела.

Но скорость остаётся одной из самых интересных характеристик любого автомобиля. Кто не мечтает о гоночной супермашине? Изысканный дизайн, невероятный звук, бесконечная мощность, ужасающая быстрота и разгон за одно мгновение! Быстрые уличные спорткары восхищают всех. Не моргайте – вы можете их пропустить.

Жаль, что в беглый обзор мы не смогли втиснуть все гиперкары 2020 года. Среди них есть хорошо известные «ракеты», такие как Tesla Model S и Tesla Roadster, Porsche Taycan Turbo S, Caterham 620R, Lamborghini Huracan Evo, Ferrari F8 Tributo и Dodge Challenger SRT Demon, а также свежие проекты вроде Lotus Evija и Aspark Owl, концепты и единичные произведения гоночного искусства от именитых автомобильных домов. Всех в кратком обзоре не перечислить, да и год ещё не закончился. Но мы пристально следим за королями дорог и треков, как и весь остальной мир.

Видео про быстрые машины:

Источник

MechCommander › Блог › Расчёт минимально возможного времени разгона

На написание данной статьи меня подтолкнуло следующее видео:

Используемые в нём расчёты основаны на школьном курсе физики.
Начнём с того, что время t разгона до заданной скорости v (например, до 100 км/ч) определяется по формуле

Вообще говоря, в силу разных причин ускорение меняется по мере разгона, но мы можем оценить его максимальную величину a_max, тем самым найдя минимально возможное время разгона t_min.

Согласно второму закону Ньютона ускорение a любого тела прямо пропорционально приложенной к телу силе F и обратно пропорционально его массе m:

Как известно, на ровной дороге автомобиль ускоряется за счёт силы трения между шинами и поверхностью дороги. Максимальная величина силы трения F_max определяется по формуле

F_max = μN, (3)
где
μ — коэффициент трения покоя (для большинства летних гражданских шин μ ≈ 1);
N — нормальная сила давления.

Заметим, что при пробуксовке ведущих колёс коэффициент трения покоя меняется на коэффициент трения скольжения, который приблизительно вдвое меньше. Поэтому при пробуксовке тяга, а в след за ней и ускорение, падают не менее чем вдвое.

Таким образом, зная силу N, приходящуюся на ведущие колёса автомобиля, можно определить максимальную тягу, создаваемую шинами, а уже по ней найти ускорение и время разгона.

1 ПОЛНОПРИВОДНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Для полноприводных автомобилей эта сила N равна весу P автомобиля:

N = P = mg, (4)
где
m — масса автомобиля, кг;
g — ускорение свободного падения (9.81 м/с²).

Если подставить (2), (3) и (4) в (1), то получится

что для v = 100 км/ч = 27.78 м/c даёт

t_min ≈ 27.78/9.81 = 2.83 с

2 МОНОПРИВОДНЫЕ АВТОМОБИЛИ

С моноприводными автомобилями ситуация иная. У них за счёт продольного переноса веса во время разгона сила N будет определяться по формуле

N = δP ± maH/B = m∙(δg ± aH/B), (6)
где
δ — статическая доля веса автомобиля, приходящаяся на ведущую ось;
a — ускорение (2), с которым разгоняется автомобиль, м/с²;
H — высота центра тяжести автомобиля, мм;
B — колёсная база, мм.

При этом в случае заднеприводных автомобилей в формуле (6) используется знак «+», а в случае переднеприводных — знак «−».

Если подставить (3) и (6) в (2), то получится

откуда находим максимально возможное ускорение автомобиля:

Осталось подставить (7) в (1):

В формулах (7) и (8) знак «−» уже используется для заднеприводных автомобилей, а знак «+» — для переднеприводных.

Из выражения (8) видно, что при равномерной загрузке осей заднеприводный автомобиль потенциально будет разгоняться быстрее переднеприводного.

Оценим минимально возможное время разгона а/м Lada Granta. Для этого автомобиля известно, что статическая развесовка составляет 60/40, а база равна 2476 мм. В качестве высоты центра тяжести примем ⅓ от полной высоты автомобиля, т.е. 500 мм. Тогда по формуле (8) получаем

Видно, что по сравнению с полноприводным автомобилем это время оказалось вдвое дольше.

Теперь занизим центр тяжести нашей Гранты на 100 мм:

t_min ≈ (1 + 400/2476)∙27.78/(0.6∙9.81) = 5.48 с

С помощью такого занижения время разгона удалось сократить всего на 0.2 с

Посмотрим, что будет, если мы поставим гоночные шины с коэффициентом трения μ = 1.2:

t_min = (1 + 1.2∙400/2476)∙27.78/(0.6∙1.2∙9.81) = 4.70 с

Разница с исходным вариантом составляет уже почти 1 с, т.е. такая модификация сильнее влияет на сокращение времени разгона.

Найдём оценку минимальной мощности, выдаваемой двигателем, при которой рассчитанное время разгона становится достижимым.

Кинетическая энергия T автомобиля (как и любого другого тела) определяется по формуле

Тогда мощность с колёс во время разгона не должна быть меньше:

Здесь мы пренебрегли силами сопротивления качения и сопротивления воздуха.

Для рассмотренной выше Гранты со снаряженной массой 1160 кг на штатных шинах получается

W_min ≥ 1160∙27.78²/(2∙5.48) = 81.7 кВт = 110 л.с.

Обычно потери в трансмиссии составляют около 25%, что даёт оценку на минимальную мощность двигателя почти 140 л.с. К этому надо добавить мощность сил сопротивления, которые можно оценить в 10% от рассчитанной минимальной мощности с колёс.

Таким образом, если во время разгона мощность с колёс не будет падать ниже 120 л.с. (а мощность двигателя не будет падать ниже 150 л.с.), то минимально возможное время разгона становится достижимым.

Обычно во время разгона обороты двигателя не опускаются ниже 3000 об/мин. При таких оборотах мощность мотора составляет приблизительно половину от максимальной. Следовательно, минимально возможное время разгона можно ожидать на Гранте с двигателем не менее 300 л.с.

P.P.S. Дополнение, касающееся минимально возможного времени заезда на четверть мили

При равноускоренном движении пройденный путь S вычисляется по формуле

откуда легко выражается время

По этой формуле для полноприводного автомобиля получается

Источник

Факторы, от которых зависит разгон автомобиля

В характеристиках авто один из важный показателей — за сколько машина разгоняется до 100 км в час. Это показывает ее резвость, что особенно важно для тех, кто любит на всех порах стартовать со светофора. Так от чего зависит разгон автомобиля?

Что влияет на разгон?

Очевидно, что на тот факт, насколько быстро разгоняется авто, будет влиять прежде всего мощность мотора. Две машины, равных по весу, будут долетать до сотни в зависимости от того, сколько лошадок у них под капотом. Даже новичку понятно, что автомобиль с мотором в 82 лошадиных силы разгонится гораздо медленнее, чем спорткар с 250 лошадьми.

Еще один показатель, влияющий на резвость авто, — вес. Именно поэтому спорткары и особенно гоночные болиды производители облегчают, как только могут — чтобы быстрее стартовали и резво летели.

Конечно, на скорость разгона влияют и другие немаловажные факторы — например, аэродинамика, которой может похвастаться кузов, или тип коробки передач, или шины. А вот какой мотор, дизельный или бензиновый, для разгона неважно. В этом плане главное — мощность и крутящий момент.

За секунды — до сотни

Обычные бюджетные автомобили разгоняются от 9 до 12 секунд до сотни. Это вполне неплохие показатели. За 4–5 секунд разгоняются только спорткары за сотни тысяч долларов.

Например, «Солярис» разбегается до сотни за 10.3 секунды, это в самой быстрой, а значит в самой дорогой комплектации. Но цена за такого «корейца» приближается к миллиону рублей.

Самые быстрые отечественные бюджетные авто идут с приставкой Спорт — «Лада Гранта», «Калина». Они разгоняются до 100 км\ч за 9.3 секунды. Но заплатить за такую народную машину придется больше 610 тысяч рублей. А есть еще «Калина NFR», мощная, спортивная, которая демонтирует примерно такую же резвость (9.2), но стоит уже 850 тысяч рублей. За эти деньги можно купить Фольцваген «Поло», который разгонится до сотни за 9 секунд.

«Ситроен C4» и «Шкода Октавия» могут показать на дороге резвость в 8 секунд до сотни. Но цены за этих скоростных «лошадок» перевалили за 1.1 млн рублей.

Источник

Характеристика разгона автомобиля по времени.

Расчет времени разгона автомобиля ведется путем интегрирования зависимости величин, обратных ускорениям, от времени.

при отсутствии аналитического описания функциональной зависимости величин можно воспользоваться частным случаем численного интегрирования=графическим интегрированием. Для этого строим график зависимости величин, обратных ускорениям, от скорости.

Поскольку при максимальной скорости ускорение автомобиля равно нулю, построение зависимости величин, обратных ускорениям, ведется до скорости, равной 90 процентов от максимальной.

При переключении передач автомобиль движется замедленно, однако этим падением скорости можно пренебречь. Время переключения передач принимаем равным 1 с.

Время движения с буксующим сцеплением рассчитывается по формуле:

V, км/ч ∆V, км/ч 1/j, 1/м/с 2 1/jср, 1/м/с 2 t, с
6,5654 6,56541 0,4618 0,924 1,68423
10,505 3,93925 0,4367 0,4492 2,17579
14,444 3,93925 0,4286 0,4327 2,64924
18,383 3,93925 0,4311 0,4299 3,11965
22,322 3,93925 0,4491 0,4401 3,60123
26,262 3,93925 0,4798 0,4645 4,10945
31,186 4,92406 0,5485 0,5142 4,81275
36,11 4,92406 0,6829 0,6157 5,6549
36,11 0,6421 0,6625 6,6549
41,346 5,23605 0,6939 0,668 7,62649
49,098 7,75234 0,8112 0,7526 9,2471
56,85 7,75234 1,0528 0,932 11,2542
56,85 1,0715 1,0622 12,2542
58,654 1,80353 1,1727 1,1221 12,8164
69,005 10,3507 1,3487 1,2607 16,4412
81,943 12,9384 1,8069 1,5778 22,1118
94,882 12,9384 3,2426 2,5248 31,1857
94,882 0,3845 1,8136 32,1857
100,06 5,17848 0,2387 0,3116 37,0701
6,94 0,103 0,1708 50,4708

Характеристика разгона автомобиля по пути.

Путь разгона автомобиля можно рассчитать, проведя интегрирование зависимости времени разгона автомобиля от скорости его движения.

t, с ∆t, с V, км/ч Vср, км/ч S, м
1,68423 1,6842 6,5654 3,2827 1,5358
2,17579 0,4916 10,505 8,535 2,7012
2,64924 0,4734 14,444 12,474 4,3417
3,11965 0,4704 18,383 16,414 6,4865
3,60123 0,4816 22,322 20,353 9,2091
4,10945 0,5082 26,262 24,292 12,638
4,81275 0,7033 31,186 28,724 18,25
5,6549 0,8422 36,11 33,648 26,121
6,6549 36,11 36,11 36,152
7,62649 0,9716 41,346 38,728 46,604
9,2471 1,6206 49,098 45,222 66,961
11,2542 2,0071 56,85 52,974 96,496
12,2542 56,85 56,85 112,29
12,8164 0,5622 58,654 57,752 121,31
16,4412 3,6248 69,005 63,829 185,58
22,1118 5,6706 81,943 75,474 304,46
31,1857 9,074 94,882 88,412 527,31
32,1857 94,882 94,882 553,66
37,0701 4,8844 100,06 97,471 685,91
50,4708 13,401 103,53 1071,3

Мощностной баланс автомобиля.

Мощность на ведущих колесах представляет собой мощность двигателя, определенную по внешней характеристике двигателя, подведенную к ведущим колесам с учетом потерь трансмиссии:

Скорость движения автомобиля при данном значении мощности с учетом передаточного числа включенной передачи в коробке передач:

Мощность сопротивления качению Nf рассчитываем по формуле:

Мощность аэродинамического сопротивления Nw рассчитываем по выражению:

ne, об/мин
Nk, кВт 8,1 13,68 19,17 24,3 28,44 31,5 33,12 31,5
i1 = 3,81 Va1, км/ч 6,5654 10,505 14,444 18,383 22,322 26,262 31,186 36,11
Nf1, кВт 0,3711 0,5958 0,8232 1,0544 1,2905 1,5324 1,8445 2,1695
Nw1, кВт 0,0036 0,0148 0,0384 0,0791 0,1417 0,2307 0,3864 0,5998
Nf1+Nw1, кВт 0,3747 0,6105 0,8616 1,1335 1,4321 1,7631 2,2309 2,7693
i2 = 2,42 Va2, км/ч 10,336 16,538 22,74 28,942 35,144 41,346 49,098 56,85
Nf2, кВт 0,5861 0,9456 1,3158 1,7008 2,1047 2,5314 3,1031 3,7248
Nw2, кВт 0,0141 0,0576 0,1498 0,3088 0,5529 0,9004 1,5077 2,3406
Nf2+Nw2, кВт 0,6002 1,0032 1,4656 2,0097 2,6576 3,4318 4,6108 6,0654
i3 = 1,45 Va3, км/ч 17,251 27,602 37,953 48,303 58,654 69,005 81,943 94,882
Nf3, кВт 0,9875 1,6162 2,2949 3,0424 3,8774 4,8188 6,1737 7,7607
Nw3, кВт 0,0654 0,2679 0,6964 1,4357 2,5705 4,1856 7,009 10,881
Nf3+Nw3, кВт 1,0529 1,8841 2,9912 4,478 6,4479 9,0044 13,183 18,642
i4 =1,00 Va4, км/ч 25,014 40,023 55,031 70,04 85,048 100,06 118,82 137,58
Nf4, кВт 1,4551 2,4383 3,574 4,9195 6,532 8,4687 11,433 15,104
Nw4, кВт 0,1994 0,8167 2,123 4,3768 7,8364 12,76 21,368 33,172
Nf4+Nw4, кВт 1,6544 3,2549 5,697 9,2963 14,368 21,229 32,8 48,276
Va, км/ч Nf, кВт Nw, кВт Nf+Nw, кВт
0,5669 0,0127 0,5796
1,1507 0,1019 1,2526
1,7683 0,3439 2,1122
2,4367 0,8153 3,2519
3,1728 1,5923 4,7651
3,9934 2,7515 6,745
4,9156 4,3693 9,285
5,9563 6,5221 12,478
7,1323 9,2864 16,419
8,4607 12,739 21,199

Топливно-экономическая характеристика автомобиля.

Значение путевого расхода топлива Qs в л/100 км на заданном скоростном режиме движения автомобиля определяем по формуле:

ρт – плотность топлива. Принимаем плотность дизельного топлива = 0,73 кг/л

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Полезные авто советы