Характеристика деятельности предприятия авто

Содержание

Общая характеристика предприятий автомобильного транспорта

Общая характеристика процессов обеспечения работоспособности автомобилей

Технологический процесс – это определенная совокупность воздействий, оказываемых планомерно и последовательно во времени и пространстве на конкретный объект, например, автомобиль, агрегат, узел, механизм, деталь.

Совокупность технологических процессов представляет собой производственный процесс предприятия.

Завершенная часть технологического процесса одним или несколькими исполнителями на одном рабочем месте называется технологической операцией.

Часть операции, характеризуемая неизменностью оборудования или инструмента, называется переходом. Переходы могут быть расчленены на движения исполнителя. Совокупность этих движений представляет собой технологический прием.

Для выполнения технологических процессов необходимы технологическое оборудование, оснастка, инструмент.

Технологическое оборудование подразделяется на специализированное (например, моечные машины, подъемники, диагностические приборы) и общего назначения (например, металлорежущие и деревообрабатывающие станки, прессы, кран-балки).

По назначению технологическое оборудование подразделяется на подъемно-осмотровое (например, осмотровые канавы, эстакады, подъемники, опрокидыватели, гаражные домкраты), подъемно-транспортное (например, передвижные краны, электротельферы, кран-балки, грузовые тележки и конвейеры), специализированное для ТО и специализированное для ТР.

Технологическая оснастка – орудия и средства производства, добавляемые к технологическому оборудованию для выполнения определенной части технологического процесса.

Выполнение технологических процессов осуществляется на автотранспортных предприятиях.

Общая характеристика предприятий автомобильного транспорта

Автотранспортные предприятия по своему назначению делятся на грузовые, пассажирские, которые в свою очередь бывают автобусные и легковые, смешанные, специальные, например станции скорой помощи.

Комплексные АТП осуществляют перевозочный процесс, хранение, обслуживание и ремонт своего подвижного состава. Крупные комплексные предприятия насчитывающие несколько сотен единиц подвижного состава, называются автокомбинатами. Они могут состоять из головного предприятия и нескольких филиалов, расположенных на других территориях – в районах обслуживания перевозками. Это способствует сокращению нулевых пробегов автомобилей. На головном предприятии для всего подвижного состава выполняют ТО-2, наиболее трудоемкие и сложные виды ТР. В филиалах проводится хранение подвижного состава, техническое обслуживание в объеме ЕО и ТО-1, несложный текущий ремонт.

Специализированные транспортные предприятия («депо») выполняют только перевозочный процесс, а все виды ТО и ТР, иногда и хранение подвижного состава, проводятся на других предприятиях на контрактной основе.

Автообслуживающие предприятия могут представлять собой базы централизованного технического обслуживания (БЦТО), станции технического обслуживания, ремонтные мастерские, гаражи, стоянки, автозаправочные станции.

БЦТО предназначены для выполнения сложных видов ремонта и обслуживания на договорных условиях.

СТО и автосервисы сориентированы в основном на обслуживание автомобилей индивидуальных владельцев, но могут предоставлять услуги для транспорта юридических владельцев.

Гаражи, стоянки являются предприятиями для хранения автомобилей. Наиболее широко они используются для хранения индивидуальных автомобилей. К этому типу предприятий относятся кемпинги и автогостиницы (мотели), которые могут также выполнять отдельные операции по ТО и ТР автомобилей.

Автозаправочные станции являются предприятиями по снабжению автомобилей эксплуатационными материалами, преимущественно топливом, а также маслами, пластичными смазками, охлаждающей жидкостью и др. В зависимости от мест расположения АЗС могут иметь в своей структуре мастерские по выполнению мелких типовых работ по ТО и ТР.

Авторемонтные предприятия предназначены для проведения капитального ремонта автомобилей в целом или их агрегатов. В настоящее время объемы заказов на ремонт в целом незначительны, поэтому большое распространение получили специализированные ремонтные предприятия под конкретный агрегат, например, двигатель, автоматическую коробку передач, шины.

Дата добавления: 2018-06-28 ; просмотров: 1279 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Краткая характеристика автотранспортного предприятия. Министерство образования и науки КБР

Министерство образования и науки КБР

Государственное казенное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Кабардино-Балкарский автомобильно-дорожный колледж»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По учебной дисциплине

«Техническое обслуживание автомобилей»

МДК 01.02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Профессионального модуля

ПМ.01.

«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

Нальчик, 2013г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.1. Краткая характеристика автотранспортного предприятия 5

1.2. Характеристика проектируемого подразделения 6

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8

2.1. Приведение парка к основной модели 8

2.2. Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта 9

2.2.1. Выбор и корректирование нормативной периодичности технического 9

2.2.2. Выбор и корректирование нормативной трудоемкости технического 11

2.3. Определение годового пробега парка 13

2.4. Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту 15

2.4.1.Годовая производственная программа по ТО и ремонту в числовом выражении 15

2.4.2.Годовая производственная программа по ТО в трудовом выражении 15

2.5. Определение годового объема работ проектируемого подразделения 17

2.6. Определение количества производственных рабочих 18

2.7. Проектирование производственных подразделений 19

2.7.1. Расчет количества постов и поточных линий ЕО 19

2.7.2. Расчет количества постов и линий ТО 21

2.7.3. Расчет количества постов и линий диагностики 23

2.7.4. Расчет количества постов текущего ремонта 24

2.7.5. Расчет числа мест ожидания перед ТО и ТР 24

2.8. Подбор технологического оборудования 24

2.9. Определение площади проектируемого подразделения 27

3.1. Организация управления 28

3.2. Технологический процесс в проектируемом подразделении 29

3.3. Управление качеством 30

4. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 32

4.1.Организационно-правовые основы охраны труда 32

4.2. Техника безопасности 33

4.3. Пожарная безопасность 36

4.4.Охрана окружающей среды 39

Список использованных источников 42

Введение

Основной задачей автотранспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей в перевозке и доставке народнохозяйственных грузов на основе повышения качества и мощности работы всей транспортной системы.

Эффективность работы автомобильного транспорта базируется на надежности подвижного состава, которая обеспечивается в процессе его производства, эксплуатации и ремонта, а именно:

— совершенством конструкции и качеством изготовления;

— своевременным и качественным выполнением технического обслуживания и ремонта;

— своевременным обеспечением и использованием нормативных запасов материалов и запасных частей высокого качества и необходимой номенклатуры;

— соблюдением государственных стандартов и правил технической эксплуатации.

Нормативы технического обслуживания и ремонта, учитывающие условия эксплуатации, установлены на основе межотраслевой оценки достигнутого уровня надежности производимого в стране подвижного состава. Организации и предприятия автомобильной и смежных отраслей промышленности:

— проводят единую политику и несут ответственность за технический уровень и качество выпускаемой продукции, за наиболее полное удовлетворение потребностей автомобильного транспорта страны в необходимом подвижном составе, запасных частях, эксплуатационных материалах высокого качества и надежности, требуемого типажа и номенклатуры, приспособленных к различным условиям эксплуатации и в количествах в соответствии с установленными нормативами;

— проводят мероприятия по повышению надежности подвижного состава, снижению трудовых и материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт;

— проводят унификацию подвижного состава с целью сокращения количества технологически совместимых групп на автотранспортных предприятиях;

— в случае необходимости разрабатывают конструкции, изготовляют образцы и организуют промышленное производство нестандартного оборудования, оснастки и специального инструмента для технического обслуживания и ремонта конкретных семейств подвижного состава;

— применяют непосредственное участие в освоении автомобильного транспорта подвижного состава новых моделей путем своевременного обеспечения автотранспортных и авторемонтных предприятий технической документации, образцами нестандартного оборудования, оснастки специального инструмента, запасными частями и эксплуатационными материалами, необходимыми для организации технического обслуживания и ремонта;

— организуют или содействуют организации на промышленной основе капитального ремонта агрегатов и узлов конкретных семейств подвижного состава и восстановление отказавших деталей в качестве товарной продукции;

— осуществляют мероприятия по рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов и защите окружающей среды при работе автомобильного транспорта;

— содействуют созданию единой информационной базы на основе опорных автотранспортных и авторемонтных предприятий, необходимой для управления надежностью подвижного состава.

Текущий и капитальный ремонт должен обеспечивать безотказную работу агрегатов, систем и узлов автомобиля в пределах, установленных периодичностью и по воздействиям. В связи с этим большое внимание уделяется разработке, освоению, внедрению новых материалов, экономии топливно-энергетических ресурсов, испытаний агрегатов.

В данном курсовом проекте мы исследуем ______________________________________________________________________ для АТП состоящего из ______автомобилей _________________, производим расчет производственной программы, проводим анализ работ по ТБ и охране труда при ремонте автомобилей __________________________________________________ в условиях АТП.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Краткая характеристика автотранспортного предприятия

Автотранспортное предприятие находится в г. ____________________. Оно состоит из ______ автомобилей марки _______________. Автомобили предназначены для перевозки _____________________ по городу и району, а так же за его пределы, а так же выполняет частные заказы населения по перевозкам ____________________.

— осуществляет единую политику в области технического обслуживания и ремонта автомобилей;

— обобщает передовой опыт, разрабатывает и широко применяет прогрессивные формы и методы организации, управления и технологии технического обслуживания и ремонта;

— осуществляет бригадную форму организации с оплатой труда по конечному результату с обеспечением персональной ответственности исполнителей за качество выполнения работ и техническое состояние подвижного состава;

— проводит мероприятия и осуществляет контроль за качество выполнения технического обслуживания и ремонта, а так же за выполнением требований безопасности;

Читайте также:  Авто пробег по казахстану

— проводит мероприятия по экономному расходованию топливно-энергетических, материальных и трудовых ресурсов;

— принимает меры по рациональному распределению подвижного состава, запасных частей и эксплуатационных материалов;

— осуществляет мероприятия по сокращению тяжелого физического и труда, а также по улучшению условий труда персонала по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;

— совершенствует организацию и методы подготовки высококвалифицированного персонала служб и подразделений, обеспечивающих исправное состояние и надежность подвижного состава.

В АТП проводятся все виды ТО и ремонта. Имеются основные отделы и службы:

— служба эксплуатации осуществляет оперативное планирование и руководство перевозками, учитывает на основании путевых листов и других документов транспортную работу, выполненную подвижным составом;

— техническая служба обеспечивает готовность автомобилей к работе и поддерживает их постоянную техническую исправность путем своевременного и качественного выполнения всех работ по ТО и ремонту;

— плановый отдел ведет общий учет работы, составляет транспортный финансовый план, являющийся планом всей производственной и финансовой деятельности на год;

— отдел технического снабжения обеспечивает АТП эксплуатационными материалами, запасными частями, инструментами и т.п., обеспечивает учет их расходования, выдачу и хранение;

— административно-хозяйственная служба ведет учет личного состава, дело производства, обеспечивает сохранность и поддержание в хорошем состоянии производственных и служебных помещений.

Руководителем АТП является директор (начальник). Техническое руководство возложено на главного инженера (технического руководителя), который является заместителем директора по технической службе. Заместителем директора по эксплуатации и руководителем этой службы является начальник эксплуатации.

В АТП для обеспечения надлежащей эксплуатации подвижного состава есть гараж-стоянка, помещение для выполнения текущего ремонта и технического обслуживания автомобилей, посты приема и выпуска автомобилей на линию, складские помещения для хранения запчастей и эксплуатационных материалов. Для обеспечения бытовых потребностей рабочих и служащих, создания хороших условий труда имеются: душевые, гардеробные, комнаты приема пищи и отдыха.

Источник

Характеристика автотранспортного предприятия

Назначение и характер производственной деятельности автотранспортного предприятия. Работа основных структурных подразделений организации. Описание принципа работы двигателя машины. Грамотная, профессиональная его диагностика и своевременный уход.

Рубрика Транспорт
Вид отчет по практике
Язык русский
Дата добавления 14.10.2013
Размер файла 14,9 K

ba

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сочинский государственный университет»

Кафедра управления и технологий в туризме и сервисе

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

на (в) ОАО АТП «Автогрузсервис»

1. Общая характеристика предприятия

2. Работа основных структурных подразделений предприятия

3. Описание принципа работы автомобильного двигателя

4. Впечатление о практике

Главной целью автотранспортного предприятия является удовлетворение потребностей потребительских обществ, райпотребсоюзов и предприятий в транспортных услугах и реализация на основе полученной прибыли интересов ОАО, социальных и экономических интересов трудового коллектива. Учредителем выступают граждане РФ. Предприятие обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать с указанием своего наименования, угловой штамп, фирменный бланк и другие реквизиты, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиков в судебных органах (суде, арбитражном и третейском судах).

Автотранспортное предприятие в своей деятельности руководствуется Законом РФ «О потребительской кооперации», а также Уставом.

Организации в свою очередь можно разделить на две группы:

Классифицировать предприятие можно по многим признакам:

* По структуре производства;

* По размеру и мощности предприятия;

* По отраслевой принадлежности;

* По организационно-правовой форме предприятия;

* По назначению и характеру деятельности предприятия.

1. Общая характеристика предприятия

Расположение: Краснодарский край, 354356 г. Сочи, Адлерский район, ул. Кирпичная, дом 24.

Категория участия: Грузоперевозки.

Автотранспортные предприятия, обеспечивающие значительную долю в общем объеме перевозок грузов и пассажиров в стране, играют особую роль в ее экономике. На сегодняшний день любое производственное предприятие, в том числе и предприятия автомобильного транспорта, является субъектом предпринимательской деятельности. В свою очередь предпринимательская деятельность может осуществляться ка физическая, так и юридическая.

2. Работа основных структурных подразделений предприятия

Характер грузоперевозок, выполняемых автомобилем, определяет следующее подразделение автотранспортных предприятий (АТП):

· грузовые, осуществляющие перевозки грузов;

· пассажирские, осуществляющие перевозки пассажиров автобусами и легковыми автомобилями;

· смешанные, осуществляющие перевозки, как пассажиров, так и разнообразных грузов;

· специализированные, осуществляющие определенные виды автотранспортных работ (мусороуборка, дорожно-строительная техника и др. спецтехника).

В последнее время получить клиентов становится всё тяжелее и тяжелее. Быть может, настало время найти новые пути решения? Это вполне может быть поисковая оптимизация и раскрутка сайта.

Организационная структура автотранспортного предприятия

Основными задачами автотранспортного предприятия являются:

· организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями;

· хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

· материально-техническое снабжение предприятия;

· содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования;

· подбор, расстановка и повышение квалификации персонала;

· организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности.

Основными процессами производственной деятельности автотранспортного предприятия являются:

Обслуживающие производства материального продукта не создают. Они обеспечивают основное и вспомогательное производство энергоресурсами, информационным обслуживанием, контролируют качество технического обслуживания и ремонта. Автотранспортное предприятие для успешной деятельности должно состоять из ряда структурных подразделений с определенными функциями и строго определенными взаимосвязями.

Производственная структура автотранспортного предприятия формируется следующим составом:

· служба подсобно-вспомогательных работ (уборка помещений, территории и т. п.);

Размеры автотранспортного предприятия определяют организацию этих служб. В крупных населенных пунктах несколько АТП образуют производственные объединения грузового (пассажирского) автомобильного транспорта.

АТП с числом автомобилей меньше 25 подразделения объединяются. Например, начальник такого АТП одновременно является главным инженером, начальником гаража и начальником службы эксплуатации.

3. Описание принципа работы автомобильного двигателя

Вы, конечно, знаете, что в состав двигателя входят распределительный вал, коленчатый вал, поршни с шатунами, блок цилиндров. Но это примитивные знания о работе двигателя. На самом деле двигатель является очень сложным механизмом, который нуждается в хорошем масле, бензине или дизельном топливе, ну и конечно же в хорошем внимании и уходе. Двигатель можно сравнить с сердцем, если оно будет «болеть», то автомобиль будет работать не нормально.

Грамотная, профессиональная диагностика и своевременный уход являются залогом здорового двигателя.

Рассмотрим отдельно каждый такт работы двигателя:

Современный двигатель состоит из трех основных узлов, а каждый узел включает в себя несколько деталей и составляющих.

2. Головка блока цилиндров.

3. Система впуска и выпуска.

В настоящее время в автомобилях среднего и бизнес класса чаще всего применяется продольное расположение двигателя и рядная компоновка цилиндров.

Теперь рассмотрим строение кривошипно-шатунного механизма:

4. Балансировочный вал

Головка блока включает в себя три основные составляющие:

1. Крышка распределительных валов.

2. Клапанная крышка головки блока.

3. Основная часть с впускными каналами, клапанами и постелями под распределительные валы.

В головке блока цилиндров расположен газораспределительный механизм. Сейчас разберем из каких частей состоит газораспределительный механизм:

1. Распределительный вал с шестерней.

2. Коромысло (с нижним расположением распределительного вала).

3. Толкатель (с нижним расположением распределительного вала).

5. Гидрокомпенсатор и пружины.

6. Система изменения фаз газораспределения, технология VTEC.

4. Впечатление о практике

автотранспортный двигатель машина

За время прохождения практики в ОАО АТП «Автогрузсервис» я приобрел много профессиональных навыков, которые помогут мне в моей будущей работе. Нас обучали следить за выполнением перевозок в соответствии с планом задании. Я ознакомился с подбором и расстановкой персонала, а также ознакомился с материально-технической базой предприятия ОАО АТП «Автогрузсервис». Работа проходила интересно и плотно. Я очень надеюсь, что продолжу обучение в этой сфере и приобрету много новых знаний. А полученные знания с удовольствие применю в процессе дальнейшего обучения в университете.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Расчет производственной базы автотранспортного предприятия, определение среднесписочного количества автомобилей и общую грузоподъемность. Расчет себестоимости перевозок по статьям затрат. Расчет величины дохода и прибыли автотранспортного предприятия.

курсовая работа [161,2 K], добавлен 03.07.2011

Анализ деятельности автотранспортного предприятия «Автопарк», технологическое проектирование и организация работы зоны ТО-1 с предложением повышения ее производственной мощности. Модернизация конструкции оборудования солидолонагнетателя модели НИИАТ-390.

дипломная работа [636,8 K], добавлен 11.08.2011

Описание автомобиля ГАЗ-3110, его основных узлов и агрегатов. Определение производственной программы автотранспортного предприятия, годового объема работ, численности персонала управления. Технологический расчет производственных зон, участков и складов.

курсовая работа [301,1 K], добавлен 16.04.2015

Виды деятельности автотранспортного предприятия «Саланг». Нормирование расхода смазочных материалов, шин и организация их хранения. Содержание капитального и текущего ремонта основных узлов ПАЗ-3205. Дефектная ведомость на капитальный ремонт двигателя.

отчет по практике [69,9 K], добавлен 31.01.2012

Изучение методики расчёта параметров производственной программы автотранспортного предприятия. Разработка компоновки основных зон ТО и ТР, производственных и складских помещений корпуса АТП. Определение мер техники безопасности автомобильного транспорта.

курсовая работа [333,2 K], добавлен 16.01.2011

Источник

Организация работы предприятия по ремонту автомобилей

Характеристика работы предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей: структура предприятия, взаимосвязь его служб и участков; технико-экономические показатели предприятия; работа поста технического обслуживания, производственных участков.

Рубрика Транспорт
Вид отчет по практике
Язык русский
Дата добавления 23.05.2014
Размер файла 42,6 K
Читайте также:  Авто кондиционер авто киа

ba

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1 Ознакомление с предприятием

1.1 Краткая характеристика предприятия

1.2 Структура предприятия, взаимосвязь его служб и участков

1.3 Правила внутреннего распорядка, охрана труда, техника безопасности на предприятии

1.4 Технико-экономические показатели предприятия

2 Работа на рабочих местах

2.1 На постах диагностики контрольно-технического пункта и

участках ежедневного обслуживания (ОЕ)

2.2 На посту технического обслуживания (ТО-1)

2.3 На посту технического обслуживания (ТО-2)

2.4 На посту текущего ремонта автомобилей

2.5 На производственных участках

3. Сбор материала для дипломного проектирования

3.1Работа в качестве мастера производственного участка

3.2 Работа в отделе технического контроля

3.3 Изучение работы отдела эксплуатации, отдела планирования

4. Систематизация материала для дипломного проектирования

4.1 Краткая техническая характеристика автомобилей

4.2 Условия эксплуатации

4.3 Условия хранения

4.4 Площади производственных зон

4.5 Методы организации и управления производством

4.6 Распределение рабочих по постам

4.7 Технологическое оборудование

4.8 Пожарная безопасность

4.9 Мероприятия по экологической безопасности

1. Ознакомление с предприятием

1.1 Краткая характеристика предприятия

— двигателя (система смазки, питания, охлаждения);

— трансмиссии (сцепление, коробка переменных передач, раздаточная коробка, карданная передач, мосты);

— тормозных систем и механизмов;

техническое обслуживание ремонт автомобили

1.2 Структура предприятия, взаимосвязь его служб и участков

Размещено на http://www.allbest.ru/

1.3 Правила внутреннего распорядка, охрана труда, техника безопасности на предприятии

Организация работает работает по 5-ти дневной рабочей недели. Время работы с 8.00 до 17.00. Перерыв на обед с 12.00 до 13.00. Выходной день суббота, воскресенье. Обслуживание и ремонт автомобилей производится тупиковым методом. На предприятии имеется яма, рассчитанная на два автомобиля, два гидравлических домкрата и выпрямитель сетевого тока.

Работы по ремонту и техническому обслуживанию выполняются рабочими в спецодежде. Рабочая температура воздуха поддерживается печью с водяным котлом. Вентиляция на предприятии приточно-вытяжная с местной вытяжкой для отвода отработавших газов. Освещение искусственное. Состоит из двух ламп общего освещения и трёх ламп местного освещения. Также для повышения производительности труда и удобства выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию применяют переносную лампу.

Перед началом рабочего дня или после его завершения работники переодеваются в специально отведённом месте, комнате отдыха. Раз в неделю на предприятии всегда проводится уборка помещения.

Слесарно-монтажные инструменты, применяемые при работе, всегда чистые и исправные не имеют повреждений рабочих граней, заусенцев, задиров и острых рёбер. Молотки и кувалды надёжно насажаны на деревянные ручки и расклинены завершёнными металлическими клиньями. Ключи с изношенными гранями и несоответствующих размеров утилизируются.

При техническом обслуживании и ремонте автомобиля со снятыми колёсами, вывешенного на домкрат приступают к работе только после установки автомобиля на подставки, при этом под неснятые колёса подкладывают упоры.

Во избежание пожаров все ёмкости с бензином, отработавшим маслом и другими легковоспламеняющимися и огнеопасными веществами хранятся в специально отведённых местах. Также в целях противопожарной безопасности не допускается использование грязной и промасленной спецодежды. Старая спецодежда вместе с промасленной ветошью уничтожаются.

При необходимости оказания первой медицинской помощи имеется аптечка.

1.4 Технико-экономические показатели

1. Часовая тарифная ставка

3. Стоимость 1 м 3 сжатого воздуха

3. Стоимость 1 м 3 пара

4. Стоимость 1 Гкал тепла

2.1 На посту диагностики, контрольно-технического пункта и участке ежедневного обслуживания (ЕО)

На посту диагностики оценивают техническое состояние автомобиля в целом и отдельных его агрегатов и узлов без разборки, выявляют неисправности, для устранения которых необходимы регулировочные или ремонтные работы, а также прогнозируют ресурс надёжной работы автомобиля.

Диагностирование подразделяют на два основных вида: общее Д-1 и поэлементное (углублённое) Д-2. При общем диагностировании определяют техническое состояние узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность дорожного движения, и оценивают пригодность автомобиля к дальнейшей эксплуатации. Проверяют: люфты рулевого колеса и в шарнирах рулевых тяг; эффективность действия рабочего и стояночного тормозов автомобиля на стенде для проверки тормозов; работу приборов освещения и сигнализации, действие стеклоочистителей, обдува ветрового стекла, правильности установки зеркал заднего вида, состояния шин и давления воздуха в них при помощи манометра.

При поэлементном диагностировании выявляют неисправности, прогнозируют ресурс исправной работы и устанавливают объёмы регулировочных и ремонтных работ, необходимых для поддерживания исправного состояния автомобиля до очередного ТО-2. В зависимости от суточной программы и типов автомобилей диагностирование осуществляют на отдельных постах. Д-2 проводят за 1-2 дня до начала ТО-2 и выполняют регулировочные работы, предусмотренные технологией диагностирования. По окончании Д-2 автомобиль с выявленными неисправностями, устранение которых требует выполнение работ большой трудоемкости, направляют в зону текущего ремонта. Автомобиль, требующий проведения регулировочных и ремонтных воздействий, если их целесообразно совмещать с ТО-2, направляют в эксплуатацию на 1-2 дня для подготовки производства, а затем на ТО-2.

На контрольно-техническом пункте дежурный механик проводит осмотр автомобиля, заносит в журнал необходимые записи о суточном пробеге, времени нахождении на линии.

Ежедневное техническое обслуживание включает уборочно-моечные, контрольно-осмотровые, заправочные и другие виды работ. Они проводятся при подготовке автомобиля к работе или другому виду техническому обслуживанию, перед началом и по окончании смены.

2.2 На посту технического обслуживания (ТО-1)

Во время ТО-1 выполняются все работы, входящие в ЕО, а также контрольно-диагностические (Д-1 и Д-2), контрольные, крепежные регулировочные, смазочные и очистительные работы.

Контрольные, крепежные и регулировочные работы. При их выполнении:

— проверяют крепление двигателя к раме (кузову) и оборудования к двигателю, приемной трубы глушителя к выпускному коллектору. Убеждаются, что нет подтекания масла и воды. Проверяют натяжение приводных ремней вентилятора, генератора, компрессора, насоса гидроусилителя. Если обнаружены течи воды и масла, их устраняют. При необходимости регулируют приводные ремни;

— выявляют состояние приборов системы питания, герметичность их соединений и устраняют обнаруженное подтекание топлива;

— у автомобилей с дизельными двигателями проверяют действие привода топливного насоса высокого давления и останова двигателя;

— проверяют крепление коробки передач к картеру сцепления, фланцев кардана к коробке передач и заднему мосту, промежуточной опоры, фланцев полуосей к ступицам колес, крышек к картеру главной передачи (ослабленные резьбовые соединения закрепляют), свободный ход педали (при необходимости регулируют его); крепление рулевого колеса, гаек, шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, герметичность системы усилителя рулевого управления;

— проверяют состояние рамы, кузова, седельно-сцепного устройства, буксирного прибора.

— проверяют действие запорного механизма и шарниров откидывающейся кабины, замков и ручек дверей.

— убеждаются, что уровень электролита во всех элементах аккумуляторной батареи соответствует норме. При необходимости доливают дистиллированную воду. Проверяют крепление батареи и надежность контакта наконечников проводов с ее полюсными выводами.

У автомобилей-самосвалов и седельных тягачей дополнительно проверяют состояние надрамника, шарнирных соединений, устройства подъема платформы, предохранительного упора, заднего борта и его запорного устройства, седельно-

сцепного устройства; осматривают и закрепляют коробку отбора мощности, кронштейны подвески платформы, соединения штока и цилиндра устройства подъема платформы, кронштейн запасного колеса; проверяют герметичность соединений маслопроводов, шлангов, действия устройства подъема платформы, уровень масла в баке механизма подъема.

Смазочные работы. Для них предусмотрено выполнение следующих операций: смазывание узлов трения через заправочные масленки, проверка уровня масла в картерах агрегатов в соответствии с картой смазки, уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода, доливка этой жидкости при необходимости, прочистка сапунов коробки передач и картера главной передачи.

2.3 На посту технического обслуживания (ТО-2)

Во время ТО-2 выполняют все работы в объеме ТО-1, а также дополнительные работы большой трудоемкости, выявленные по результатам Д-2

Контрольные, крепежные и регулировочные работы. При которых:

— проверяют крепление и исправность регулятора частоты вращения коленчатого вола двигателя, компрессора, головки блока цилиндров, поддонов картера двигателя и механизма сцепления, привода жалюзи радиатора. При необходимости проводят крепежные работы и устраняют обнаруженные неисправности. Выявляют и регулируют зазоры в клапанном механизме;

— убеждаются в герметичности системы питания дизельных двигателей, системы охлаждения и смазочной системы, исправности карбюратора, привода дроссельной и воздушной заслонки заслонок, топливного насоса, масляных и топливных фильтров, форсунок, механизма управления подачей топлива, останова двигателя. Если необходимо, устраняют неисправности и опрессовывают систему питания дизельных двигателей;

— проверяют и закрепляют стартер, генератор и реле-регулятор. Регулируют натяжение приводного ремня генератора. После пробега 25-30 тыс. км с двигателя снимают генератор и стартер, проверяют состояние щеток, подшипников, заменяют изношенные детали и испытывают генератор и стартер;

— вывертывают свечи зажигания, очищают нагар, регулируют зазор между электродами и проверяют работу свечей. Снимают прерыватель-распределитель, осматривают состояние контактов, регулируют зазор между ними, смазывают вал прерывателя-распределителя, ось молоточка, кулачковую втулку и проверяют работу прерывателя-распределителя;

— убеждаются в легкости пуска двигателя. Регулируют минимальные обороты холостого хода;

— выявляют свободный и полный ход педали сцепления, действие оттяжной пружины педали, а при необходимости регулируют;

— проверяют состояние герметичности коробки передач, действие дистанционного управления, очищают сапун. В гидромеханической передаче регулируют механизм управления золотниками, проверяют и регулируют давления масла в системы;

Читайте также:  Сигналы для авто улитка

— замеряют люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, в подшипниках промежуточной опоры;

— убеждаются в герметичности соединений картера заднего моста, закрепляют редуктор и колесные передачи, очищают сапун;

— проверяют крепление рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, рычагов поворотных цапф, шаровых пальцев карданного вала привода рулевого управления и выполняют крепежные работы. Выявляют люфт рулевого управления, люфт в шарнирах рулевых тяг, шкворневых соединениях поворотных цапф, углы установки и балансировку колес. При необходимости

регулируют люфт рулевого управления, заменяют шарниры рулевых тяг и шкворни, регулируют схождение передних колес, балансируют колеса;

— проверяют крепление привода тормозного крана, главного тормозного цилиндра, усилителя тормозной системы, воздушных баллонов, тормозных камер, опор разжимных кулаков и выполняют крепежные работы, убеждаются в нормальной работе компрессора. Снимают ступицы колес с тормозными барабанами и проверяют состояние накладок тормозных колодок, стяжных пружин колодок, опорных дисков, подшипников колес. Устанавливают ступицы колес и регулируют затяжку подшипников, зазоры между барабанами колес и тормозными накладками. В случае попадания воздуха в систему гидравлического привода тормозной системы удаляют воздух из системы и проверяют действие гидровакуумного или пневматического усилителя, исправность привода стояночного и моторного тормозов;

— убеждаются, что нет перекосов переднего и заднего мостов. Проверяют состояние рамы. Закрепляют стремянки рессор, амортизаторы, реактивные штанги и балансиры. Выявляют надежность крепления колес;

— проверяют крепление кабины, платформы, подножек, крыльев, брызговиков. При необходимости выполняют крепежные работы. Убеждаются в нормальной работе системы вентиляции и отопления.

Смазочные работы. Включают в себя смазывание всех узлов трения в соответствии с картой смазки, проверку уровня масла в топливном насосе высокого давления (ТНВД), замену (по графику) масла в картере двигателя, замену масляных фильтров, отчистку и промывку клапана вентиляции картера двигателя, слив отстоев из корпусов масляных фильтров, замену (по графику) или доливку масла в картеры агрегатов трансмиссии, доливку жидкости в бачки гидроприводов тормозов, промывку фильтрующих элементов воздушного и топливного фильтров.

2.4 На посту текущего ремонта автомобилей

Текущим называют ремонт, который проводят для устранения возникших отказов и неисправностей и для обеспечения выполнения установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях. Потребность в проведении текущего ремонта устанавливают при контрольных осмотрах, выполняемых во время проведения всех видов технического обслуживания, а также по заявкам водителя.

Для быстроходных двигателей и их модификаций дополнительно осуществляют углубленный текущий ремонт, обеспечивающий восстановление его работоспособности путем разборки, дефектовки, и замены изношенных деталей, а также сборки, приработки и испытания.

Текущий ремонт подвижного состава проводят в автотранспортных предприятиях или на станциях технического обслуживания.

При текущем ремонте осуществляют разборочно-сборочные, слесарные, сварочные и другие необходимые работы. У неисправных агрегатов заменяют отдельные детали, достигшие предельного износа, или поврежденные детали, кроме базовых. У прицепа, полуприцепа производят замену отдельных узлов и агрегатов.

При текущем ремонте у восстанавливаемых агрегатов заменяют поршневые кольца, вкладыши подшипников коленчатого вала, подшипники ступиц колес, рессор и рессорные пальцы, шаровые пальцы рулевого привода, выполняют притирку клапанов, пайку радиатора, правку и заварку крыльев, подкраску поврежденных мест и другие работы.

2.5 На производственных участках

К производственным участкам относят слесарные, сварочные, кузнечные, электротехнические, жестяницкие, малярные, шиноремонтные и другие участки без которых ремонт автомобилей будет невозможен, либо крайне сложен. Выше перечисленные участки могут находиться в одном автотранспортном предприятии или станции технического обслуживания, либо существовать как самостоятельные предприятия.

В слесарных участках выполняют работы, дополняющие станочную механическую обработку или завершающие изготовление металлических изделий, соединение деталей, нарезание резьбы, опилку.

3. Сбор материала для дипломного проектирования

3.1 Работа в качестве мастера производственного участка

На участке в составе ИТР работает мастер участка, который осуществляет контроль за выполнением всех выполняемых работ в данном цехе.

На него возложены следующие обязанности:

1. Обеспечивает выполнение производственных заданий, соблюдение установленной технологии производства. Организует своевременную подготовку производства, бесперебойную работу оборудования.

2. Осуществляет оперативный контроль за обеспечением производства материальными и энергетическими ресурсами, экономным расходованием запчастей и ремонтных материалов.

3. Своевременно представляет заявки начальнику цеха на необходимые для цеха запчасти, материалы и обеспечивает их своевременную выборку со складов Общества.

4. Устанавливает и своевременно доводит производственные задания бригадам и отдельным рабочим.

5. Выдает задания по токарному, мотороремонтному и агрегатному участкам, обеспечивает производство комплектующими изделиями, агрегатами по реставрации, контролирует качество выполняемых работ по ремонту узлов и агрегатов. Готовит агрегаты в капитальный ремонт в соответствии с требованиями ГОСТ.

6. Совместно с начальником цеха осуществляет подбор кадров, их расстановку и целесообразное использование.

7. Контролирует соблюдение технологических процессов, оперативно выявляет и устраняет причины их нарушения.

8. Обеспечивает ремонт техники и оборудования в нормативные сроки.

9. Проверяет качество выполняемых работ.

10. Контролирует обеспечение участков подготовительных работ договорным количеством технически исправной техники и принимает меры к безусловному выполнению договорных обязательств.

11. Представляет в ПТО данные для изменения документов на технику при замене номерных агрегатов в ней.

12. Ведет учет списанных АКБ и автошин, образовавшихся отходов нефтепродуктов, аккумуляторной кислоты, металлолома и др. отходов производства.

13. Списывает израсходованные на выполненные работы материалы, запчасти.

14. Представляет отчеты в бухгалтерию по списанию материалов, запчастей, техники в установленный срок, по образованию отходов производства.

15. Организует вывоз на полигоны промышленных отходов, образовавшихся в процессе производства.

16. Своевременно представляет сведения о выполненных работах по каждой единице техники в ПТО для оперативного управления производством ТО и ТР. Поддерживает неснижаемый запас оборотного фонда агрегатов, узлов, а также деталей и материалов по своему цеху.

17. Обеспечивает правильную организацию и безопасное производство работ, эксплуатацию оборудования, механизмов, инструмента, КИП и средств защиты и содержание рабочих мест в надлежащем состоянии.

18. Обеспечивает правильную организацию рабочих мест (рациональное размещение материалов, деталей инструментов, приспособлений, запасных частей, их хранение) и применение рабочими средств индивидуальной защиты, не допускает загромождения, захламленности проходов и проездов.

19. Обеспечивает соблюдение трудовой и производственной дисциплины, требований правил и инструкций по безопасному ведению работ, применение безопасных приемов труда. Не допускает работы неисправным инструментом и на неисправном оборудовании. Принимает меры по прекращению работ в случае угрозы здоровью или жизни работающих. Не допускает к работе лиц в состоянии опьянения.

20. Проводит мероприятия по выполнению правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, технической эксплуатации оборудования и инструмента, а также контроль за их соблюдением.

21. Проводит в установленные сроки инструктажи рабочих по безопасным методам работы с соответствующим оформлением в специальном журнале.

22. Осуществляет контроль за стажировкой вновь принятых рабочих. По окончании стажировки при собеседовании проверяет усвоение рабочими безопасных приемов работы и знаний инструкций.

23. Немедленно сообщает руководству о происшедшем несчастном случае, организует оказание первой помощи пострадавшему и направляет его в медицинское учреждение, принимает меры по сохранению обстановки на рабочем месте такой, какой она была в момент происшествия.

3.2 Работа в отделе технического контроля

Отдел технического контроля осуществляет контроль качества работ, выполняемых всеми производственными подразделениями технической службы, в соответствии с техническими условиями и ТО и ремонт подвижного состава, а также качества продукции предприятий, услугами которых пользуется АТП.

Главной задачей ОТК является предупреждение возникновения неисправностей автомобилей и выхода на линию неисправного транспортного средства.

На работников ОТК возлагаются следующие обязанности:

контроль за соблюдением месячных план-графиков постановки а/м на ТО;

постоянный контроль за соблюдением технологии в процессе производства работ по ТО и ремонту;

контроль за качеством продукции по ТО и ремонта производственных участков;

участие в комиссиях по определению технического состояния парка, отдельных единиц ПС и агрегатов с целью выявления потребностей в ремонте и необходимости смены агрегатов или поставке ПС в ремонт;

контроль качества поступающих на склад материалов и запасных частей;

участие в постоянно действующей комиссии по определению перерасхода ГСМ отдельными автомобилями;

предъявление ежемесячных сведений главному инженеру о качестве продукции, выпущенной производственными подразделениями предприятия, о повреждении подвижного состава и агрегатов по вине водителей;

контроль за соблюдением правил обкатки и режима приработки новых и капитально отремонтированных автомобилей и агрегатов;

анализ причин возникновения неисправностей и ходимости техники;

В своей деятельности ОТК руководствуется следующей документацией, которая должна постоянно находиться в отделе или на КТП:

3.3 Изучение работы отдела эксплуатации, отдела планирования

Отдел эксплуатации осуществляет качественное хранение ПС, контроль за соблюдением на линии правил технической эксплуатации, организует процесс транспортных услуг, контроль за деятельностью водителей на линии.

В структурный состав отдела входят следующие штатные единицы: начальник отдела, заместитель начальника отдела, старший диспетчер, диспетчер, техник I категории, техник (б/к).

3.3.2 Назначение отдела планирования. Производственная программа на ремонт и ТО ПС

Отдел планирования осуществляет учет, анализ, отчетность и планирование выполнения технико-экономических показателей и расчет затрат на расходы предприятия.

4. Систематизация материала для дипломного проектирования

4.1 Технические характеристики автомобилей

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector