Характеристика авто ваз 2107

5e6577as 100

Это памятка для водителей ВАЗ 2107 (для остальной классики тоже актуально), решил создать её, потому что часто возникают мелкие технические вопросы, и на то чтобы найти ответ, нужно потратить много времени.
А тут всё в одном месте.

Итак, ВАЗ 2107 технические характеристики, размеры, параметры.

ВАЗ 2107 выпускалась с марта 1982 по апрель 2012.
В Египте выпускается с 2006 года и по сей день.

Имеет 5-ти местный кузов типа седан, рядные бензиновые 4-цилиндровые двигатели, в паре с 4-х или 5-ти ступенчатой механической КПП.
Входит в класс субкомпактных автомобилей, по европейской классификации — класс «B». И никакой не С, как говорят на форумах. С класс — это Ford Focus, KIA Ceed и т.д.
Колесная формула 4х2, привод на задние колёса.
Прародителем является итальянский Fiat 124.
Общие параметры ВАЗ 2107

Длина — 4145 мм
Ширина — 1620 мм
Высота — 1446 мм
База — 2424 мм
Колея передних колёс — 1365 мм
Колея задних колёс — 1321 мм
Клиренс (дорожный просвет) — до поперечины передней подвески — 159 мм, до балки заднего моста — 154, до корпуса глушителя — 120 мм.
Неплохо, например у Опель Зафира, всего 150 мм до самой верхней точки.
Грузоподъёмность — 400 кг
Объём багажника — 385 литров
Собственная масса — 1060 кг
Полная масса — 1460 кг
Масса буксируемого прицепа, без тормозов — 300 кг, с тормозами — 600 кг.

ВАЗ 2107 комплектовался несколькими двигателями (для России и СССР), это:

двигатель ВАЗ 2103 (8-ми кл., 1500 см3, 71 л.с., карбюратор)
двигатель ВАЗ 2105 (8-ми кл., 1300 см3, 64 л.с., карбюратор, ременной привод ГРМ)
двигатель ВАЗ 2106 (8-ми кл., 1600 см3, 79 л.с., карбюратор)
двигатель ВАЗ 2104 (8-ми кл., 1500 см5, 68 л.с., центральный впрыск)
двигатель ВАЗ 21067 (8-ми кл., 1600 см3, 74 л.с., распределённый впрыск)
двигатель РПД (роторный, 1300 см3, 140 л.с.)

Диаметр и ход поршня:

— для 1300 = 79 мм х 66 мм
— для 1500 = 76 мм х 80 мм
— для 1600 = 79 мм х 80 мм
— для 1700 = 82 мм х 80 мм

Степень сжатия для всех двигателей — 8,5
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2

Для карбюраторных ВАЗ 2107 использовались карбюраторы ДААЗ 2107-1107010 и их модификации.
В качестве топлива используется бензин А-92.

Инжектор под нормы Евро-3 уже расчитан на бензин А-95.

Свечи для ВАЗ 2107:

для карбюраторных двигателей — А17ДВР или А17ДВ-10;
для инжектора — А17ДВРМ.

Масло для ВАЗ 2107:

Для всех двигателей классики оптимальный выбор — полусинтетика 5W40.
Если в вашем регионе сильные морозы, и большую часть времени ниже минус 30, то выбор 0W40
Если же у вас морозы не сильные, а лето жаркое, то масло лучше 10W40.

Замена масла призводится 1 раз в 10.000 км

Цельнометалический, несущий, с 4-ми дверьми.
Жёсткость кузова — 7200 Нм/град.

Ширина салона ВАЗ 2107, и всей классики в целом (от обшивок задних дверей на уровне сидения) — 1250 мм
Между центральными стойками салона, на уровне 80 см от пола — 1234 мм

Длина проёма передней двери ВАЗ 2107 (и всей классики) — 889 мм, задней двери — 819 мм.

3088626s 960

Электрооборудование ВАЗ 2107

Тип проводки: однопроводная, минус на кузове авто (масса).

Аккумуляторная батарея: 6СТ-55, ёмкость 55 Ач. Подходят и батареи ёмкостью 60 и 65 Ампер, но нужно проверять по габаритам.
Обычно это 242 мм х 175мм х 192 мм.

Катушка зажигания — Б117 или Б117-А (для карбюраторных)
Стартер — СТ221

— лампа ближнего и дальнего света: H4 или АКП2-60+55 (по-русски)
— лампа габаритов и боковых поворотников: T4W или А12-4-1
— лампа повотоников в блок-фаре, противотуманок, заднего хода и стоп-сигнала: P21W или А12-21-3
— лампа освещения номерного знака и освещения салона: C5W или АС12-5-1
Заправочные ёмкости

Топливный бак (включая резерв 5 литров) — вмещает 39 литров бензина
Система смазки (включая маслянный фильтр) — вмещает 3,75 литра масла
Система охлаждения двигателя (включая отопитель салона) — 9,85 литров тосола
Бачок омывателя — 2 литра
Картер КПП — 1,35 литра трансмиссионного масла (полусинтетика GL-5 75W90)/ для 5-ти ступенчатой КПП — 1,59 литра
Картер заднего моста — 1,3 литра полусинтетики GL-5 (75W90)
Система гидропривода сцепления — 200 мл
Тормозная система 660 мл

Подвеска и колёса ВАЗ 2107

Передняя подвеска: независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами.
Задняя подеска: зависимая, с жёсткой балкой заднего моста и 5-ю реактивными тягами, на гидравлических амортизаторах.

Стандартные диски ВАЗ 2107: 5Jxl3H2 с вылетом 29 мм,
крепятся на 4 болта с диаметром отверстий 98 мм, диаметр отверстия под ступицу — 58,5 мм)
Шины: камерные или бескамерные 175/70R13 или 165/70R13

Рекомендуемое давление в шинах:
— передние колёса — 1,7 кг/см2
— задние колёса — 2,0 кг/см2

Для большей мягкости и комфортности езды можно снижать на 0,1 кг/см2
Эксплуатационные показатели.

с 4-х ступ. КПП — 145 км/час
с 5-ти ступ. КПП — 152 км/час

Разгон до 100 км/час:

с дв. 1300 — 19 секунд
с дв. 1500 — 17 секунд
с дв. 1600 — 16 секунд

Расход топлива, трасса/город: 6,9 / 9,6 литра для всех моделей примерно одинаково.

Источник

Содержание

ВАЗ 2107 – обзор плюсов, недостатков и особенностей автомобиля

Сложно найти человека, который бы не был знаком с ВАЗ 2107. Для кого-то «семерка»
– приятное воспоминание из детства, для кого-то – первый автомобиль. Многие водители на Жигулях изучали устройство транспортного средства. Несмотря на то что машина не выпускается на заводе «АвтоВАЗ» уже более 8 лет, встретить ее можно в каждом городе. Причем владельцы не пытаются избавиться от этого автомобиля, а продолжают с радостью и даже гордостью эксплуатировать его. В чем причина популярности модели и почему она до сих пор вершит свою историю? Разберемся в нашей статье.

Немного истории

Первая «семерка» сошла с конвейера Волжского автомобильного завода в марте 1982 года. Она стала люксовой версией выпускаемой в то время модели ВАЗ 2105. «Семерка» практически полностью повторяла архитектуру своей предшественницы, однако отличалась от нее слегка измененным внешним видом, комфортабельными сиденьями и более мощными двигательными установками. Вообще вся линейка Жигулей включала в себя богатый ассортимент моторных модификаций, «семерка» исключением не стала.

Специально для нужд КГБ и МВД АвтоВАЗ выпустил ограниченное количество «семерок» с роторно-поршневым двигателем. Его объем составлял 1,3 литра при 140 л.с. мощности. Данная модификация выпускалась не долго – с 1986 по 1991 гг.

ОАО «АвтоВАЗ» производил ВАЗ 2107 не только для внутреннего, но и для зарубежного рынка. На экспорт машина поставлялась под названиями ЛАДА 1500, LADA Signet, LADA Riva и LADA Nova.

Выпуск «семерки» был прекращен в начале 2012 года. На смену ей пришла LADA Granta.

Экстерьер

Назвать внешний облик ВАЗ 2107 привлекательным было сложно и в годы его выпуска. Однако изюминки в его экстерьере все-таки присутствуют: большие прямоугольные фары, идеально сочетающиеся с мощной радиаторной решеткой и слегка приподнятым капотом, придают «взгляду» модели агрессивный прищур. Хищный образ дополняет широкий пластиковый бампер с хромированными накладками.

Читайте также:  Авто для такси новые

Боковая часть автомобиля включается в себя прямую кузовную выштамповку, подчеркивающую крупный силуэт модели, широкие двери с большими окнами, обеспечивающие идеальный круговой обзор для водителя, и дутые колесные арки, внутри которых – 13-дюймовые колеса.

Задняя оптика имеет горизонтальное разделение на секции. Крышка багажника, в отличие от своего предшественника, декоративными изломами не украшалась.

Каждый кузовной элемент «семерки» подчеркивает строгий стиль машины.

Интерьер

Т.к. ВАЗ 2107 позиционировался как люксовая версия ВАЗ 2105, практически все элементы салона имели определенные доработки. Так, например, передний ряд сидений обзавелся интегрированными подголовниками. При этом сама посадка также изменилась – кресло обрело форму ковша, которое хорошо поддерживает позвоночник.

Приборная панель, взятая за основу с «пятерки», также была модернизирована: на спидометре появилась оцифровка до 180 км/час. Среди приборов были добавлены тахометр и указатель давления масла. В центральной части торпедо инженеры установили дефлекторы холодного воздуха, которые позволяли охлаждать салон машины. Причем вентиляция создавалась только под давлением встречного потока воздуха на скорости.

4-спицевое рулевое колесо имело вогнутую ступицу и несколько напоминало дизайн руля ВАЗ 21213. Сейчас внутреннее убранство «семерки» вызывает определенную критику: водителям интерьер кажется скучным. Однако в годы выпуска модели ее салон считался вполне уютным.

Технические характеристики

Технические характеристики ВАЗ 2107 представлены в таблице ниже.

Параметр Показатель
Длина, мм 4145
Ширина, мм 1620
Высота, мм 1440
Клиренс, мм 175
Колея передняя, мм 1365
Колея задняя, мм 1321
Колесная база, мм 2424
Масса, кг 1049
Объем топливного бака, л 39

За всю историю автомобиля в него устанавливалось множество двигательных модификаций, причем все они были оснащены 8 клапанами. Среди них чаще всего встречались моторы:

Данные двигательные разновидности устанавливались в сочетании с 4- и 5-ступенчатой «механикой».

Достоинства и недостатки

Говоря о «семерке», сложно не остановиться на ее сильных и слабых сторонах. Начнем с сильных:

Теперь перейдем к слабым сторонам:

Вот по чему отзывы владельцев всегда расходятся – так это по внешности и внутреннему убранству автомобиля. Есть ярые противники общей концепции Жигулей: им не нравятся угловатые формы, незамысловатое наполнение салона, отсутствие дополнительных опций. Однако встречаются и ценители этой модели, которым не столь важна дизайнерская сторона машины.

Комплектации

Комплектацию ВАЗ 2107 назвать богатой сложно, она не включает в себя большого количества опций и «плюшек». В ней есть лишь необходимый минимум: трехточечные ремни безопасности, гидравлический корректор света фар, полноразмерное запасное колесо. ГУРом «семерка», увы, не оснащена, поэтому рулить машиной представительницам слабого пола достаточно тяжело. О кондиционере и электрических стеклоподъемниках автомобиль никогда и не мечтал. Это вполне объяснимо: производитель боялся, что подорожание машины негативно скажется на ее спросе.

Управление

Садясь за руль ВАЗ 2107, водителю следует помнить об особенностях управления автомобилем с задним приводом. К нему сложно привыкнуть, поэтому рекомендуется первое время не превышать скорость в 50 км/час. Из-за отсутствия ГУРа машина управляется сложно, водителю приходится прикладывать силу, чтобы входить в повороты. Шахматиться на «семерке» среди плотных городских потоков нельзя – она неповоротлива. У руля, как правило, присутствует большой заводской люфт.

Тормоза – малоэффективные. Передние – дисковые, с двухпоршневой скобой, задние – барабанные, с одним рабочим цилиндром и двумя поршнями. Передняя подвеска – независимая, пружинная, задняя – зависимая, пружинная.

Нужно ли покупать ВАЗ 2107 с пробегом?

Прежде чем покупать ВАЗ 2107 ответьте себе на вопрос: «А для чего он мне нужен?» Если вы ищете «рабочую лошадку», способную таскать неподъемный груз, довозить вас до работы и не требовать особого внимания, то «семерка» вам вполне подойдет. Однако если вы нуждаетесь в комфортабельном автомобиле, способном увозить вас за тысячи километров от дома без поломок и сбоев, то придется ознакомиться со списком альтернативных автомобилей. Каким бы превосходными качествами «семерка» не обладала, она никогда не сможет дать своим владельцам комфорта и безопасности. Жесткая подвеска, табуреточная посадка и короткая колесная база будут вызывать дискомфорт, затекание конечностей и продольную раскачку. На большие расстояния ехать в таких условиях тяжело.

В то же время эта машина идеально подходит для «коротких перебежек»: она компактна, экономична и вынослива. Приобретать ее целесообразно для коммерческих целей.

При покупке б/у автомобиля помните о следующих советах:

Альтернативы

ВАЗ 2107 – это заднеприводный отечественный седан, относящийся к В-классу. У него – много конкурентов. Среди них следует выделить особо популярные модели, выпускаемые одновременно с «семеркой»:

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев помогут окончательно разобраться, стоит ли приобретать данный автомобиль.

Это моя первая машина. Я купил ее в 2007 году и отъездил почти пять лет. «Семерка» ломалась всего пару раз – были проблемы с бензонасосом и втягивающим, но в остальном нареканий не было. Да, машина не идеальна: она ест много бензина, имеет неудобную посадку, тесновата для пассажиров, тем не менее, она справлялась и с лютыми морозами, и с жестким бездорожьем. Вспоминаю ее с ностальгией.
По трассе машина вела себя уверенно, однако, больше 120 км/час на ней не разгонялся – было страшно. В городе, благодаря компактным размерам, всегда легко ее припарковать. Высокий клиренс позволял даже на бордюры заезжать. В целом остались только приятные воспоминания.

Николай, г. Стерлитамак

Главный плюс этой машины – это дешевые запасные части, которые всегда есть в наличии в магазинах. «Семерка» мне досталась от отца, и поначалу я не мог к ней привыкнуть: маленькая, угластая, тесная… Но по мере эксплуатации понял, что автомобиль-то не плохой! Он проходим и вынослив. К топливу не привередлив. Заводится в морозы и быстро прогревает салон. ВАЗ 2107 отъездил со мной около 60 тысяч км, после чего был благополучно продан. Кстати, буквально на следующий день после опубликования объявления о продаже нашелся покупатель, который даже торговаться не стал, а забрал авто за указанную мной цену. «Семерки» в любые времена будут расходиться как «горячие пирожки», потому что они надежны и долговечны. Мелкие поломки случаются часто, но устраняются очень легко. За все время владения ВАЗ 2107 я менял бензонасос, помпу, термостат, задние амортизаторы, кран печки (раза 2), зажигание.

Машина оправдывает каждый вложенный в нее рубль. Она уверенно ведет себя на дороге, причем как на асфальте, так и на бездорожье. Потребляет оптимальное количество бензина (к его качеству не требовательна). В любом СТО мастера готовы помочь справиться с поломкой, т.к. сложных узлов в «семерке» нет. Владею ей уже 5 лет и менять не собираюсь. По управляемости нареканий нет – к заднему приводу привык практически сразу. Что касается отсутствия подушек безопасности, то об этом я не беспокоюсь. Я проживаю в небольшом поселке, где ДТП случаются крайне редко, а в ближайший город езжу чаще всего на грузовой Газели. Под капотом моего ВАЗ 2107 – карбюраторный мотор, объемом 1,5 л.с. Пробег – 103 000 км. За все время менял радиатор печки, задние амортизаторы, натяжитель цепи.

Подведем итоги

Все-таки для семьи покупать поддержанный ВАЗ 2107 не стоит: в нем низкий уровень безопасности и комфорта. Машина также требует к себе большого внимания и определенных финансовых вложений. И все эти нюансы впоследствии могут стать причиной разлада между супругами. В этом случае приобретать «семерку» не целесообразно.

Однако если вы – начинающий водитель, стремящийся отточить свои водительские навыки и разобраться в устройстве транспортных средств, ВАЗ 2107 – идеальный вариант для вас. На нем можно дрифтовать зимой (на специально отведенных для этого площадках), ездить по легкому бездорожью. Машина идеально подходит для тюнинга. С его помощью некоторые водители демонстрируют свои творческие навыки и развивают технические умения.

Гонять на «семерке» быстрее ветра нельзя, из-за маленького веса и сложно управляемого заднего привода, модель может попросту слететь с дороги. А слабый кузов и отсутствие подушек безопасности дарят водителю небольшой шанс на спасение.

Читайте также:  Рейтинг по скорости авто

Каждому автолюбителю следует помнить, что у «семерки» необходимо регулярно проверять тормозную систему, которая с завода имеет большое количество дефектов. Нередки случаи, когда у Жигулей отказывали тормоза.

Девушкам «семерка» может прийтись не по нраву не только из-за малопривлекательной внешности, но и из-за отсутствующего гидроусилителя руля. Сохранять грацию во время поворота колес не получится – слишком большую силу нужно прикладывать.

Однако, несмотря на все особенности ВАЗ 2107, он может стать хорошим другом при бережной эксплуатации и регулярном техническом обслуживании.

Источник

Ваз 2107: технические характеристики, обзор, отзывы

Технические характеристики

Объем 1.6 л
Мощность 74 л.с.
КПП механика
Топливо бензин, АИ-95
Система питания двигателя инжектор
Привод задний
Разгон до 100 км/ч 16 секунд
Расход топлива, л город/трасса 9.8/6.8

Модификация: 1,6 МТ (74 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 150 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1568

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 74 / 54 л.с./кВт при 5300 об/мин

Максимальный крутящий момент: 116 Н*м при 3750 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 79 мм

Ход поршня: 80 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 5

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, зависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4145/1620/1446 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 175/70/R13

Багажник: 379 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 1060 кг

Полная масса: 1460 кг

Клиренс: 154 мм

Объем 1.6 л
Мощность 75 л.с.
КПП механика
Топливо бензин, АИ-95
Система питания двигателя карбюратор
Привод задний
Разгон до 100 км/ч 15 секунд
Расход топлива, л город/трасса 9.6/7.1

Модификация: 16 МТ (75 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 150 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1568

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 75 / 56 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент: 122 Н*м при 3500 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 79 мм

Ход поршня: 80 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 5

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная зависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4145/1620/1446 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 175/70/R13

Клиренс: 170 мм

Багажник: 379 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 976 кг

Полная масса: 1460 кг

Объем 1.3 л
Мощность 64 л.с.
КПП механика
Топливо бензин, АИ-92
Система питания двигателя карбюратор
Привод задний
Разгон до 100 км/ч 21 секунд
Расход топлива, л город/трасса 9.4/6.9

Модификация: 1.3 МТ (64 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 145 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1294

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 64 / 47 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент: 92 Н*м при 3400 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 79 мм

Ход поршня: 66 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 5

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная зависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4145/1620/1446 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 165/70/R13

Клиренс: 170 мм

Багажник: 379 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 955 кг

Полная масса: 1355 кг

Объем 1.3 л
Мощность 135 л.с.
КПП механика
Топливо бензин, АИ-95
Система питания двигателя карбюратор
Привод задний
Разгон до 100 км/ч 13 секунд
Расход топлива, л город/трасса 11.2/6.5

Модификация: 1.3 МТ (135 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 180 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1308

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 135 / 99 л.с./кВт при 6000 об/мин

Максимальный крутящий момент: 176 Н*м при 4000 об/мин

Расположение цилиндров: ротор

Число цилиндров: 2

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 9.4

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 5

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная независимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4145/1620/1446 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 175/70/R13

Клиренс: 170 мм

Багажник: 379 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 1040 кг

Полная масса: 1430 кг

Объем 1.5 л
Мощность 68 л.с.
КПП механика
Топливо бензин, АИ-95
Система питания двигателя инжектор
Привод задний
Разгон до 100 км/ч 17 секунд
Расход топлива, л город/трасса 8.9/7.4

Модификация: 1.5 МТ (68 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 150 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1452

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 68 / 50 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент: 104 Н*м при 3500 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 76 мм

Ход поршня: 80 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 5

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, зависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4145/1620/1446 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 175/70/R13

Клиренс: 170 мм

Багажник: 379 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 1060 кг

Полная масса: 1460 кг

Объем 1.5 л
Мощность 75 л.с.
КПП механика
Топливо бензин, АИ-95
Система питания двигателя инжектор
Привод задний
Разгон до 100 км/ч 17 секунд
Расход топлива, л город/трасса 8.9/7.4

Модификация: 1.5 МТ (72 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 150 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1452

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 72 / 53 л.с./кВт при 5000 об/мин

Максимальный крутящий момент: 105 Н*м при 3500 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 76 мм

Ход поршня: 80 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 5

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, зависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4145/1620/1446 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 175/70/R13

Клиренс: 170 мм

Багажник: 379 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 1060 кг

Полная масса: 1460 кг

Объем 1.6 л
Мощность 73 л.с.
КПП механика
Топливо бензин, АИ-92
Система питания двигателя инжектор
Привод задний
Разгон до 100 км/ч 15 секунд
Расход топлива, л город/трасса 9.7/7.3

Модификация: 1.6 МТ (73 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 155 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1569

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 73 / 54 л.с./кВт при 5000 об/мин

Максимальный крутящий момент: 116 Н*м при 3000 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 79 мм

Ход поршня: 80 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 5

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, независимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4145/1620/1446 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 175/70/R13

Клиренс: 170 мм

Багажник: 379 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 1030 кг

Полная масса: 1430 кг

Объем 1.7 л
Мощность 80 л.с.
КПП механика
Топливо бензин, АИ-95
Система питания двигателя инжектор
Привод задний
Разгон до 100 км/ч 17 секунд
Расход топлива, л город/трасса 8.9/7.4

Модификация: 1.7 МТ (80 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 150 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1690

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 80 / 58 л.с./кВт при 5600 об/мин

Читайте также:  Чехол для авто одноразовый

Максимальный крутящий момент: 127 Н*м при 3000 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 9.3

Диаметр цилиндра: 82 мм

Ход поршня: 80 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 5

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, зависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4145/1620/1446 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 175/70/R13

Клиренс: 170 мм

Багажник: 379 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 1060 кг

Полная масса: 1460 кг

Фотогалерея

Обзор

Для отечественных автолюбителей ВАЗ 2107 – особый автомобиль. Он неказистый, дешевый и простой до безобразия. Но это машина, которую любят такой, какая она есть. Это как Volkswagen Passat B3 для белоруса. В 1982 году к нему относились, как к русскому «мерседесу». Сегодня же это один из самых недорогих авто во всем мире. Мы не будем в этой статье описывать технические характеристики и особенности, которые итак всем известны. Поговорим лучше о том, как эволюционировал в течение 30 лет этот консервативный, но до сих пор уважаемый среди «пацанов на районе» авто.

Советские автозаводы всегда стремились следовать собственным уникальным традициям. К примеру, АЗЛК придерживался пути своеобразной эволюции. Каждая следующая модель обязательно дорабатывалась не очень заметными, но существенными техническими усовершенствованиями. Для надежности новые механизмы предпочитали «обкатать» на промежуточной версии авто. К примеру, последние «Москвичи-412» комплектовались приборками от 2140.

lazy placeholder

Когда начинали выпускать новую модель, прежняя продолжала сходить с конвейера. Это был так называемый «переходный период». Естественно, что автомобили отличались друг от друга ценой. 412-я модель была на 2000 рублей дороже 408. Но это был чисто маркетинговый ход. На самом деле существенные изменения в «жигули» вносились редко. И на это были свои причины.

lazy placeholder

Во-первых, иностранцы передали советскому производителю три версии автомобиля: 2101, 2102 и 2103. Все это были разные комплектации единой платформы.

Вторая причина была в том, что ВАЗ имел четкий производственный план: после окончания гарантийного срока на оборудование запустить производство собственного автомобиля с передним приводом. Проблема заключалась в том, что прототип семерки Fiat 124 1967 года быстро устаревал морально. Советскому производителю нужно было как-то удерживать позиции на экспортном рынке, который ужесточал требования к безопасности. Приходилось продолжать модернизировать уже имеющийся авто, сохраняя конструкцию каркаса, пола и крыши. Существенные изменения в дизайне подразумевали бы замену еще пока нового оборудования на конвейере, что экономически в условиях того времени было нецелесообразно.

lazy placeholder

К созданию нового типа «Жигулей» приложили руки дизайнер В.Степанов и конструктор Г. Мирзоев. Пришлось отказаться от форточек на передних дверях ради соблюдения требования безопасности. Жигули был оснащен новыми бамперами, шинами радиального типа, креплениями дверей, защищающими брусья. Пришлось понизить мощность мотора до 72,5 лошадиных силы. Эта жертва была принесена вынужденно для оснащения автомобиля более «зеленым» карбюратором. Двигатель наконец стал работать с пятиступенчатой КПП. Значительно было доработано электрооборудование освещения, установлены пластиковые бамперы, привод ремня ГРМ и некоторые детали интерьера.

lazy placeholder

Большую работу провел дизайнер Степанов. Перед ним была поставлена задача создать дизайн сразу на три версии авто: классику, люкс и универсал. При этом нужно было сделать так, чтобы у каждой версии были свои отличительные особенности. Сделать это было не так сложно. Люксовость модели подчеркнули поясным молдингом, четырехфарной оптикой и более длинными крыльями. Технологи были не очень рады этим нововведениям, так как некоторые детали перестали быть взаимозаменяемыми с версией 2101.

lazy placeholder

Что же касается ВАЗ 2107, то у Степанова получилось решить космически сложную задачу! Дизайн новой модели существенно отличался от 2105. При этом все детали были полностью взаимозаменяемыми. Можно представить себе, как довольны были технологи!

lazy placeholder

На испытания в 1977 году поступили оба автомобиля ВАЗ 2105 и 2107. Но спустя три года в производство была запущена только 2105, которая стоила 8000 рублей. Это было на 500 рублей дороже, чем ее люксовая старшая «сестренка» 2103. «Семерка» же поступила на конвейер в 1982 году и продавалась за 9000 рублей, в то время как «шестерка» стоила 8400 рублей. На «пятерке» были обнаружены дефекты колесных дисков, а стеклоподъемник издавал неприятные скрипы. За пару лет эти недостатки были устранены, и Ваз 2107 вышла в продажу практически идеальной по меркам того времени.

lazy placeholder lazy placeholder

Зарубежным покупателям не нравилось неблагозвучное название «Жигули». Поэтому на экспорт марка назвалась Lada. В Канаде к названию был прикреплен индекс Signet GL. А в Великобритании Riva. В зависимости от запросов рынка конкретной страны, начинка также претерпевала изменения. Например, для англичан был доступен двигатель, позволяющий разгоняться до 100 километров в час за 9 секунд. А финские покупатели получали мощный турбомотор на 110 лошадиных сил и хорошую шумоизоляцию. Но не стоит ругать за это отечественного производителя. Он поставлял изделия в том же виде, что и продавал на внутреннем рынке. А вот местные дилеры для улучшения продаж могли вносить некоторые изменения в конструкцию.

lazy placeholder

Ну а кто все-таки любит немного поворчать, мы вам такой повод все же дадим. Зарубежные покупатели могли рассчитывать на некоторые «значительные по тем временам» улучшения, недоступные обычному советскому покупателю. Сегодня эти детали могут показаться смешными. Но в 80-х годах за эти нюансы многие покупатели кусали себе локти.

Иностранцам были доступны «продвинутые» ремни безопасности инерционного типа, предупреждающие водителя о том, что они не пристегнуты. По каталогу «Автоэкспорта» западные покупатели могли выбрать себе один из 15 вариантов отделки салона. Русский же покупатель довольствовался тем, что получал согласно своей очереди. Получить таким образом элитный светло-бежевый салон было практически невозможно.

lazy placeholder

Изначально производитель планировал встроить в задний подлокотник автомобиля холодильник. Как и многие другие хорошие идеи, эта была отклонена. Но рудимент остался. Под правым задним сиденьем в ногах находится контакт для подключения этого холодильника. В целом ВАЗ 2107 значительно отличался от 2105.

lazy placeholder

Отличия были следующими:

Конечно, сегодня этот список «усовершенствований» кажется нам немного смешным. Но в то время автолюбители воспринимали «семерку» действительно люксовой версией. Ее называли в народе «русским мерседесом». Владельцам этого желанного автомобиля не завидовали только те, кто ездил на более дорогих «Нивах» и «Волгах».

История развития ВАЗ 2107 в сокращенном виде выглядит следующим образом.

1986 год. Устанавливается новый стартер.

1988 год. Иная разметка панели приборов. Первый в Жигулях расходометр вместо привычного датчика масла. Вместо более слабого генератора ставится новый на 55 Ампер. Пропали датчики, показывающие износ передних колодок. Новый надежный цепной двигатель 21011.

lazy placeholder

1992 год. Это время, когда на первые позиции начали выходить новые переднеприводные автомобили. Задача Автоваза заключалась в том, чтобы удешевить себестоимость производства «семерки». Водостоки утратили хром, который был заменен на резину. Избавились от хромированных накладок и на колесных дисках. В торце дверей спереди убрали лампочки. Обивка сидений была заменена на более дешевую, обивка дверей стала дерматиновой. Пол потерял несколько слоев теплоизоляции. А окраска салона производилась по более дешевой технологии. Кузов начал быстрее ржаветь. Единственное позитивное изменение – это новый роторный мотор на 140 лошадиных сил.

В последующие годы модификаций было немного.

В 2003 году появились инжекторные моторы, дабы соответствовать современным требованиям экологии.

2012 год. Затянувшееся производство уже давно морально устаревшего автомобиля было завершено.

Удивительно, но и по прошествии семи лет после того, как завод перестал выпускать ВАЗ 2107, этот «русский мерседес» до сих пор пользуется популярностью у автолюбителей разного возраста. Есть в нем что-то особенное, отличающее от всех остальных представителей автопрома. На рынке подержанных авто семерка по-прежнему занимает лидерские позиции. Ее легко купить или продать в любом городе России.

В то время, как многие популярные модели машин со временем претерпевали значительные изменения в дизайне и техническом оснащении, «Семерка» сохранила свой первозданный внешний вид до самого конца. Это может нравиться или не нравиться. Но это и есть история легендарного «русского мерседеса».



Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector