Характеристика авто тойота приус

В Японии «четвертый» Prius доступен в нескольких комплектациях. Самая недорогая версия E включает светиодиодные фары и электрозеркала с повторителями, литые диски 15 дюймов, систему входа и зажигания без ключа, климат-контроль, мультируль с поворотно-телескопической регулировкой, два 4,2-дюймовых информационных экрана. Комплектацию S отличают кожаный руль, задний стабилизатор, расширенный выбор цветов кузова и отделки салона. Модель A считается более продвинутой и имеет стандартный электропривод водительского кресла. Топовая комплектация Premium включает сиденья из натуральной кожи, вентиляцию передних сидений. Исполнения Touring Selection вносят некоторые улучшения, например, 17-дюймовые диски и эксклюзивный интерьер, а в комплектации среднего уровня добавляют обивку сидений из синтетической кожи. Внимания заслуживает специальная юбилейная серия к 20-летию Приуса (ноябрь 2017), которая предлагала 11,6-дюймовую навигационную систему T-Connect SD, салон из натуральной кожи наппа белого цвета, двухцветный кузов, самовосстанавливающееся лакокрасочное покрытие и другие опции.

Приус оборудован 1,8-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 98 л.с. (142 Нм), а показатели электротяги составляют 53 кВт (72 л.с.) и 163 Нм. Силовая установка Toyota Prius была полностью переработана и на сегодняшний день характеризуется самым высоким тепловым КПД в мире — он достигает 40%. Все «электрические» компоненты гибрида — электромоторы, управляющий модуль, батареи — стали меньше и легче. Поработали и над планетарным редуктором, который стал меньше в размерах, а его потери снизились примерно на 20%. Базовая версия по-прежнему использует для накопления электроэнергии проверенные временем и доказавшие надежность никель-металлогидридные батареи, более дорогие — компактный литий-ионный аккумулятор. По методике EPA расход топлива в городском цикле у гибрида оценивается в 4,7 литра бензина на 100 км, за городом — 4,4 л/100 км. В качестве опции для Prius впервые предложена система полного привода E-Four. Она уже знакома по прочим моделям концерна: на задней оси устанавливается отдельный электромотор, который приводит в движение колеса по мере необходимости.

Читайте также:  Белорусское авто в борисове

Большое внимание уделено повышению ходовых качеств. У автомобиля более низкий и широкий корпус, «остроту» вождения улучшили новая подвеска и рулевое управление. Приус получил новые шины с уменьшенным сопротивлением качению, для повышения аэродинамики на литые диски надеты пластиковые колпаки, коэффициент лобового сопротивления по сравнению с прежней моделью снижен с 0,25 до 0,24. Длина автомобиля увеличилась на 60 мм (до 4540 мм), ширина на 15 мм (до 1760 мм), высота уменьшилась на 20 мм (1470 мм). Колесная база — 2700 мм. Дорожный просвет — 130 мм. Размер салона Приуса увеличился с прежних 1905 х 1470 х 1225 мм (Д х Ш х В) до 2110 х 1490 х 1195 мм. Увеличился и багажник. В японской спецификации его заявленный объем 502 литра (1558 со сложенными задними сиденьями). У полноприводной модели багажник имеет объем 457 литров.

Все модели Приус для японского рынка включают комплекс Toyota Safety Sense. В него входят динамический круиз-контроль и система экстренного торможения с функцией обнаружения пешеходов, система предупреждения о выезде за пределы полосы, автоматические фары дальнего света. Базовое оборудование включает антиблокировочные тормоза, системы стабилизации и контроля тяги, комплект надувных подушек (передние, боковые, шторки). Более дорогие версии оборудованы датчиком дождя, задней камерой, системой помощи при парковке, системой контроля слепых зон и предупреждения о перекрестном движении сзади.

На японском рынке Toyota Prius занимает одну из ведущих позиций, неоднократно автомобиль удерживал лидерство в топе продаж. Модель имеет очень эргономичный салон, множество отделений для хранения, достаточно удобные сиденья, оптимально настроенное шасси. Плюсом нового поколения стал более вместительный багажник. Среди недостатков обычно называют заниженную крышу, центрально расположенную приборку (на любителя), низкий просвет. Модификация Приуса с возможностью подзарядки батарей от внешней сети продается в Японии под названием Prius PHV.

Читайте также:  Обтяжка пола авто кожей

Источник

На российском рынке Toyota Prius IV (XW50) можно купить лишь в комплектации «Люкс». Особенностью базового оснащения стали 15-дюймовые легкосплавные диски с шинами 195/65 R15 и полноразмерная запаска, а также полностью светодиодная оптика (фары ближнего и дальнего света, дневные ходовые огни, «противотуманки» и задние фонари). Из прочего оборудования Toyota Prius предлагает двухзонный климат-контроль, запуск двигателя кнопкой, два 4,2-дюймовых дисплея на приборной панели. Сиденья имеют кожаную обивку и механическую регулировку сиденья водителя в 6 направлениях, а сиденья переднего пассажира — в 4 направлениях. Плюс водительское кресло дополнительно оснащено электрорегулировкой поясничной опоры. Кроме того, по умолчанию новый Приус оборудован премиум-аудиосистемой JBL с 10 динамиками, мультимедийным комплексом с 7-дюймовым экраном, навигатором с доступом к информации о дорожной ситуации, устройством «ЭРА-ГЛОНАСС». Зимний пакет включает 2-ступенчатый подогрев передних сидений с зонами различной интенсивности подогрева, подогрев боковых зеркал, индикатор низкого уровня омывающей жидкости, дополнительный электрический отопитель салона. За доплату предусмотрено лакокрасочное покрытие «металлик» и «перламутр».

Основа гибридной системы — 1,8-литровый двигатель 2ZR-FXE, работающий по циклу Аткинсона и оснащенный электронной дроссельной заслонкой ETCS-i и новой системой управления фазами газораспределения VVT-i. По сравнению с предшественником, силовая установка была полностью переработана и на сегодняшний день характеризуется самым высоким тепловым КПД в мире — он достигает 40%. Все «электрические» компоненты гибрида — электромоторы, управляющий модуль, батареи — стали меньше и легче. Поработали и над планетарным редуктором, который стал меньше в размерах, а его потери снизились примерно на 20%. Заявленный производителем расход топлива равен 2,9-3,0 литра на 100 км в городском и смешанном циклах соответственно. Максимальная скорость достигает 180 км/ч.

Как уже сказано, Приус четвертого поколения построен на модульной архитектуре TNGA, которая вскоре станет одной из основных платформ в модельном ряду Тойоты. Автомобиль имеет независимую переднюю подвеску с амортизационными стойками типа МакФерсон и заднюю многорычажную подвеску. В сравнении с прошлым поколением автомобиль увеличился в длину на 60 мм (до 4540 мм), в ширину на 15 мм (до 1760 мм), высота уменьшилась на 20 мм и составляет 1470 мм, колесная же база осталась без изменений (2700 мм). Высота дорожного просвета нового Toyota Prius — 136 мм. Стоит отметить и такие особенности нового Приуса, как увеличившаяся площадь остекления и более низкая линия капота (на 52 мм), благодаря чему стал лучше обзор. Блок батарей теперь располагается под задним сиденьем, а не под багажником, объем которого был увеличен на 56 л (до 502 л). Стандартный же аккумулятор перенесли обратно в моторный отсек.

Читайте также:  Стоимость авто мерседес бенц

Что касается безопасности, то и здесь Prius XW50 оборудован по последнему слову техники. В качестве стандартного оборудования он получил семь подушек безопасности (фронтальные, боковые, шторки для всех рядов сидений, коленная подушка водителя), активные подголовники первого ряда сидений, систему крепления детского кресла Isofix. Набор электронных систем включает датчики давления в шинах, антиблокировочную тормозную систему и прочие системы активной безопасности и управления динамикой: электронная система распределения тормозных усилий (EBD), усилитель экстренного торможения (BAS), система курсовой устойчивости (VSC+), антипробуксовочная система (TRC). В списке значатся и такие системы, как датчик дождя и света, круиз-контроль, камера заднего вида с динамическими линиями разметки, проекционный дисплей. По данным EuroNCAP автомобиль признан одним из самых безопасных, что позволило ему получить максимальные пять звезд.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector