Характеристика авто тойота калдина

Неизменной осталась политика создания модификационного ряда Caldina, который включает в себя автомобили с двигателями объемом 1,8 и 2 литра. Модификации GT-FOUR, на которые устанавливается 260-сильный 2-литровый турбовый двигатель, — топовый уровень. Стоимость этих версий, название которых позаимствовано с легендарной гоночной модели 80-х Celica GT-FOUR, почти в два раза превышает цену базовой Caldina, но все же это один из самых доступных по цене спортивных универсалов. В этой серии есть и свое разделение на подверсии. Например, в комплектации «GT-FOUR N edition» буква N означает сокращение от названия гоночной трассы Нюрбургринг и, соответственно, особую начинку, включающую в себя подвеску с еще более совершенными в спортивном плане настройками, спортивные сиденья, руль, специальные шины, ну и конечно, оригинальный обвес, ксеноновые фары, электролюк, климат-контроль, CD-плейер, CD-чейнджер и прочие атрибуты шикарного автомобиля.

Моторный ряд сокращен до трех двигателей. Все это бензиновые 4-цилиндровые рядные моторы. Базовый — 1ZZ-FE, представитель массовой серии объемом 1,8 литра и мощностью 132 л.с. Двухлитровый 1AZ-FSE с системой D4 — его мощность 152-155 л.с. более подходит для 1,5-тонного автомобиля. А также турбовый 3S-GTE (DOHC 16-клапанный), который развивает мощность в 260 л.с. при 6200 оборотах в минуту и 239 Нм крутящего момента при 4400 оборотах в минуту. В Японии, где автомобиль с АКПП давно стал нормой, не только данный двигатель, но и в целом это поколение Caldina комплектовалось только автоматической 4-ступенчатой коробкой передач. В GT-Four она имеет функцию ручного последовательного переключения передач и измененные передаточные числа, чтобы справиться с крутящим моментом двигателя.

Претерпела серьезное изменение задняя подвеска — теперь она двухрычажная. Конструкция передней — McPherson — осталась прежней. В комбинации с двигателем 1,8 Caldina имеет привод только на переднюю ось. А вот с двухлитровыми моторами уже появляется возможность выбора полноприводной модификации, а в комплектации GT-Four это и вовсе единственный вариант, что собственно вытекает из самого названия. Все четыре колеса автомобиля приводятся в движение с помощью симметричного межосевого дифференциала с вискомуфтой блокировки — собственно, этим обеспечивается постоянный полный привод (Full Time 4WD), чего нет у «младшей» двухлитровой версии — там задние колеса подключаются вискомуфтой (V-Flex 4WD). А если Caldina GT-Four оснащена еще и задним дифференциалом повышенного трения Torsen, то характер привода и тяга становятся еще более спортивными, если не сказать больше.

Безопасность пассажиров Toyota Caldina обеспечивается фронтальными и боковыми подушками безопасности, системой ABS с интегрированной системой распределения тормозных усилий EBD, а также вспомогательной системой торможения Brake Assist. Помимо прочего, автомобиль может быть оборудован системой стабилизации движения. Если говорить об уровне защиты в целом, то он весьма высок, подтверждением чему стали результаты краш-тестов компании NASVA (Япония): в частности, защита водителя — шесть звезд из шести, переднего пассажира — пять из шести.

Третье поколение Toyota Caldina сделало значительный рывок в плане комфорта и спортивности. К сожалению, более сложная начинка агрегатов уже не предполагает того ореола легендарной надежности и безотказности, который водился за этим семейством раньше. И все же, Caldina по-прежнему остается одним из лучших японских универсалов, когда-либо представленных на нашем рынке. К тому же представлен он очень широко, с максимальным выбором из комплектаций, пробега и технического состояния.

Источник

Понятно, что никаких особых изысков модель, предназначавшаяся для сугубо практического применения, не могла предложить изначально. Простой «деревянный» салон, в котором все говорит о желании производителя сэкономить на материалах ради удешевления модели, один штатный динамик, практически полное отсутствие шумоизоляции, неудобное заднее сиденье с цельной спинкой и соответственно небогатый выбор трансформации салона — все это так. Но, с другой стороны, по совокупности «полезных» параметров, таких как вместительность, грузоподъемность, надежность, ремонтопригодность и безотказность, этот недорогой «японец» даст фору любой другой модели, не говоря уже о продукции отечественного рынка, для которой главную конкуренцию составляли именно праворульные утилитарные машины и, в частности, Caldina.

Читайте также:  Бипек авто цена уаз

Универсал не раз подвергался модернизации, которая слегка меняла внешность, но, в первую очередь, привносила под капот автомобиля новые моторы. Так, под конец прошлого столетия базовый полуторалитровый двигатель 5E-FE мощностью 100 л.с. дополнил двухлитровый мотор 3S-FE, правда только в полноприводном варианте. А 73-сильный двухлитровый дизель 2C с механическим ТНВД в 1998 году был заменен на агрегат 3C-E чуть большей мощности (79 л.с.) с электронным управлением и лишними 200 «кубиками» рабочего объема, при этом качественно изменились и показатели по крутящему моменту — теперь он составлял 147 Нм при 2400 оборотах в сравнении со 129 Нм при 2800 об/мин.

Передняя подвеска Toyota Caldina — амортизационные стойки. Сзади — неразрезной мост на рессорах. Достаточно прочная, совершенно неприхотливая конструкция. По трансмиссии этот «легковой грузовичок» не ограничивали «механикой» и передним приводом — предлагался и «автомат» и постоянный полный привод (кроме 1,5 л). Правда, «автомат» на версиях с базовым 1,5-литровым мотором всего лишь 3-ступенчатый с измененным передаточным отношением, а это означает более высокий расход топлива, да и на ресурсе такая «несправедливость» сказывается тоже.

Несмотря на утилитарность модели, в Toyota Caldina должное внимание уделено безопасности. Например, водительская подушка безопасности предлагалась модели изначально — правда, в качестве опции. Более же поздние машины стандартно имеют водительскую подушку и антиблокировочную систему тормозов, а в качестве опции предлагалась уже подушка безопасности для переднего пассажира. Передние тормоза — дисковые вентилируемые, задние — барабанного типа.

Все недостатки Toyota Caldina Van, и это вполне логично, оборачиваются существенными достоинствами — этот автомобиль неприхотлив и недорог в эксплуатации. Кроме всего прочего, он предлагает большое техническое разнообразие и легендарную надежность, которой уже не могут похвастать его продолжатели. А долгая жизнь на конвейере и поистине огромное предложение на рынке обеспечивает широкий и разнообразный выбор как по цене, так и по техническому состоянию.

Источник

Как любой предназначавшийся для Японии автомобиль, универсал Caldina в 190-м кузове предлагает широкое разнообразие комплектаций, вплоть до модификаций «Sky Canopy» с высокой стеклянной крышей, рассчитанных, например, для тех, кто хотел бы получить больше свободного пространства даже от обычного легкового автомобиля. Покупателю предлагались три комплектации: самая простая FZ, среднего уровня оснащения CZ и топовая версия TZ, которая подразумевала наличие люка, противотуманных фар, рейлингов, переднего и заднего спойлера, кожаной оплетки рулевого колеса, дистанционного ключа, электропакета, CD-плейера и системы климат-контроля.

Поскольку модель неоднократно модернизировалась, Caldina отличает очень широкая линейка бензиновых и дизельных двигателей объемом 1,8 и 2,0 литра. Первоначально в качестве базового силового агрегата служил бензиновый мотор 4S-FE (1,8, 4DOHC) мощностью 125 л.с. Позже его сменил двигатель 7A-FE меньшей мощности — 115 л.с. Самым же распространенным и «универсальным» для многих моделей Toyota, и Caldina в частности, стал двигатель 3S-FE — одна из самых массовых версий в моторном ряду компании. В 1995 году список был дополнен двигателем 3S-GE объемом 2 л и мощностью 175 л.с. — с этим двигателем Caldina предлагалась только в полноприводных версиях. В оснащение входили также и дизельные моторы: атмосферный 2C мощностью 73 л.с. и его версия с турбонаддувом (с 1996 года) 2C-T, мощность которой составляла 88 л.с.

Читайте также:  Акб авто в зеленограде

В отличие от грузопассажирской модификации Caldina, где сзади использовался неразрезной мост на рессорах, легковая версия оснащалась независимой пружинной подвеской всех колес: McPherson спереди и сзади. Относительно простая конструкция обладает прекрасной энергоемкостью, простотой в ремонте, что подтверждается реальной эксплуатацией. Полный привод — постоянный, FullTime 4WD, с симметричным межосевым дифференциалом и с достаточно простой, надежной схематикой как на автомобилях с автоматической КПП, так и на «механике».

Перечень оборудования безопасности Toyota Caldina первоначально включал в себя (опционально) водительскую подушку безопасности и антиблокировочную систему тормозов. Позже они были установлены в качестве стандартного оснащения, а кроме того добавилась подушка для переднего пассажира. Тормоза на обеих осях дисковые (передние — вентилируемые), разве что в недорогих комплектациях использовались задние тормоза барабанного типа.

Toyota Caldina пользуется заслуженной славой надежного автомобиля, обладающего всеми достоинствами комфортного семейного универсала, а в модификациях с полным приводом — еще и повышенной проходимостью. Широкая распространенность модели и отсутствие сложностей с поиском запчастей создает все условия для беспроблемной длительной эксплуатации, даже с учетом приличного возраста отдельных экземпляров.

Источник

Второе поколение Toyota Caldina еще прочнее укрепило положение Toyota на рынке комфортных универсалов. Автомобиль пользовался успехом предыдущей генерации, но при этом базовые модификации стали даже доступнее в цене — например, новая Caldina 210 в комплектации «E» предлагалась почти на 90 тысяч йен дешевле, чем самый недорогой вариант в 190-м кузове, из тех, что были произведены в конце выпуска предыдущего поколения. Если же говорить о «старших» комплектациях, то большего интереса, конечно, заслуживают версии G, предлагающие более высокий уровень оснащения. Еще интереснее более мощные модификации GT, не говоря уже об экстремальной Caldina GT-T с турбодвигателем. К этим автомобилям, разумеется, полагался агрессивный обвес, дабы внешний вид универсала полностью соответствовал его характеру. После рестайлинга 2000 года модель получила новые бамперы, переднюю и заднюю оптику, а турбированные машины — дополнительный воздухозаборник на капоте.

Моторный ряд второго поколения Caldina представлен пятью дивгателями. Из основных — 2-литровый рядный (4DOHC) 3S-FE мощностью 135-150 л.с., 1.8-литровый Lean Burn (4DOHC) 7A-FE мощностью 115 л.с., 2-литровый турбодизельный 3C-TE, который считается «чистым» двигателем (т.е. безопасным для окружающей среды) — его мощность равна 94 «лошадям». Кроме того, модификации GT оснащались двигателем 3S-GE (190 л.с.) с системой изменения фаз газораспределения. Ну, и завершает список турбовый мотор 3S-GTE мощностью 260 л.с., предназначавшийся для Caldina GT-T.

Автомобиль, как и предыдущее поколение, имеет полностью независимую подвеску на амортизационных стойках. Колесная база автомобиля осталась прежней — 2580 мм. Не изменился, соответственно, и минимальный радиус разворота — он составляет 5,3 м. Также предлагается широкое разнообразие в выборе трансмиссии и привода: «автомат» и «механика», передний и полный привод. Правда, в последнем случае основные модификации оснащались автоматически подключаемым полным приводом типа V-Flex. Постоянный же полный привод FullTime 4WD предлагался только для GT-T.

Возросшие требования к защите водителя и пассажиров обязали производителя включить в стандартный список оснащения обе фронтальные подушки, а в качестве опции — боковые подушки безопасности. Автомобиль штатно имеет систему ABS, трехточечные ремни всех сидений, ремни безопасности с ограничителями силы и преднатяжителями. Более безопасным поведением на дороге и лучшей управляемостью отличаются полноприводные модификации, опционально оборудованные задним самоблокирующимся дифференциалом Torsen и системой VSC (Vehicle Stability Control, система управления курсовой устойчивостью автомобиля).

Читайте также:  Ошибка с0100 на авто

Высокие потребительские характеристики позволили Toyota Caldina войти в число самых популярных автомобилей на нашем рынке. Конкретно же данное поколение демонстрирует широчайшее разнообразие по предложению и значительный разброс цен в зависимости от года выпуска и технического состояния. Из общего числа предпочтительны версии с 2-литровым двигателем — все-таки второе поколение, хоть немного, но прибавило в весе, а запас в мощности никогда не помешает.

Источник

Второе поколение Toyota Caldina еще прочнее укрепило положение Toyota на рынке комфортных универсалов. Автомобиль пользовался успехом предыдущей генерации, но при этом базовые модификации стали даже доступнее в цене — например, новая Caldina 210 в комплектации «E» предлагалась почти на 90 тысяч йен дешевле, чем самый недорогой вариант в 190-м кузове, из тех, что были произведены в конце выпуска предыдущего поколения. Если же говорить о «старших» комплектациях, то большего интереса, конечно, заслуживают версии G, предлагающие более высокий уровень оснащения. Еще интереснее более мощные модификации GT, не говоря уже об экстремальной Caldina GT-T с турбодвигателем. К этим автомобилям, разумеется, полагался агрессивный обвес, дабы внешний вид универсала полностью соответствовал его характеру. После рестайлинга 2000 года модель получила новые бамперы, переднюю и заднюю оптику, а турбированные машины — дополнительный воздухозаборник на капоте.

Моторный ряд второго поколения Caldina представлен пятью дивгателями. Из основных — 2-литровый рядный (4DOHC) 3S-FE мощностью 135-150 л.с., 1.8-литровый Lean Burn (4DOHC) 7A-FE мощностью 115 л.с., 2-литровый турбодизельный 3C-TE, который считается «чистым» двигателем (т.е. безопасным для окружающей среды) — его мощность равна 94 «лошадям». Кроме того, модификации GT оснащались двигателем 3S-GE (190 л.с.) с системой изменения фаз газораспределения. Ну, и завершает список турбовый мотор 3S-GTE мощностью 260 л.с., предназначавшийся для Caldina GT-T.

Автомобиль, как и предыдущее поколение, имеет полностью независимую подвеску на амортизационных стойках. Колесная база автомобиля осталась прежней — 2580 мм. Не изменился, соответственно, и минимальный радиус разворота — он составляет 5,3 м. Также предлагается широкое разнообразие в выборе трансмиссии и привода: «автомат» и «механика», передний и полный привод. Правда, в последнем случае основные модификации оснащались автоматически подключаемым полным приводом типа V-Flex. Постоянный же полный привод FullTime 4WD предлагался только для GT-T.

Возросшие требования к защите водителя и пассажиров обязали производителя включить в стандартный список оснащения обе фронтальные подушки, а в качестве опции — боковые подушки безопасности. Автомобиль штатно имеет систему ABS, трехточечные ремни всех сидений, ремни безопасности с ограничителями силы и преднатяжителями. Более безопасным поведением на дороге и лучшей управляемостью отличаются полноприводные модификации, опционально оборудованные задним самоблокирующимся дифференциалом Torsen и системой VSC (Vehicle Stability Control, система управления курсовой устойчивостью автомобиля).

Высокие потребительские характеристики позволили Toyota Caldina войти в число самых популярных автомобилей на нашем рынке. Конкретно же данное поколение демонстрирует широчайшее разнообразие по предложению и значительный разброс цен в зависимости от года выпуска и технического состояния. Из общего числа предпочтительны версии с 2-литровым двигателем — все-таки второе поколение, хоть немного, но прибавило в весе, а запас в мощности никогда не помешает.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector