Характеристика авто тойота фортунер

Toyota Fortuner

Toyota Fortuner 9

Toyota Fortuner – это полноприводный автомобиль категории SUV среднего размера, основанный на платформе Toyota Hilux. Этот рамный внедорожник имеет семиместный салон. В общей сложности японская компания выпустила 2 поколения этой машины. Последнее представили официально летом 2015-го в Австралии. Весь модельный ряд Тойота.

История автомобиля

Эту машину в первый раз представили в 2005-м, хотя работы над нам начались еще в 2003 году, испытательная модель была уже в 2004-м. В самом начале внедорожник производили лишь в Таиланде, однако потом модель появилась в Индонезии и прочих странах. Получается, что Тойота Фортунер смог приумножить успех Hilux и теперь поставляется в различные страны.

Iпоколение (2005-2016)

Первое поколение Тойота Фортунер (он же Toyota SW4) является типичным среднеразмерным SUV, который создали японские инженеры для развивающихся рынков. Он появился официально в 2005-м году, однако уже в 2008-м пережил плановое незначительное обновление, которое положительно отразилось на внешнем виде, небольшим доработкам салона и прочем оборудовании. Последнее обновление Toyota Fortuner 1 поколения пришло под конец 2011-го.

Внешний вид

Невзирая на то, что внешность у внедорожника немного устаревшая, она имеет брутальные акценты и «несильно сглаженные края», из-за чего достигается дополнительная «агрессия и мужской характер». Подобный стиль прослеживается также в немного «раскосой» оптике, массивной радиаторной решетке и переднем бампере, который размещен ощутимо выше, чем у простых кроссоверов или паркетников городского типа. Это позволяет внедорожнику не бояться бордюр и других препятствий.

В массивном переднем бампере по бокам стоят круглые противотуманные фары. Боковая же часть имеет довольно обычную внешность, как для традиционных внедорожников – большие двери, широкие дверные проёмы, а также стационарную подножку. Высота дорожного просвета составляет довольно внушительные 220 миллиметров. Опирается же автомобиль Тойота Фортунер на 17-дюймовые колёсные диски.

Toyota Fortuner

Задняя же часть получила крупную оптику, часть которой заходит на массивную дверь багажного отделения. В самом верху задней двери есть сильно выступающий спойлер, оснащенный повторителем стоп-сигнала.

Салон

Внутренняя часть полностью соответствует внешнему виду Тойота Фортунер 1 поколения – он простой, солидный и «со вкусом». Непосредственно перед водителем японцы разместили удобное многофункциональное 4-спицевое рулевое колесо. За ним поместили лаконичную приборную панель, имеющую белую оцифровку. Интерьер выделяется хорошей эргономикой, приятными отделочными материалами, а также хорошей сборкой.

Центральная консоль обладает цветным дисплеем мультимедийного центра, а также аккуратным блоком «микроклимата», имеющим индивидуальное монохромное «окошко». В самом низу стоит рукоятка переключения коробки передач и регулировка трансмиссии. Невзирая на 7-местное расположение свободного пространства внутри хватает. У передних сидений есть простенькая боковая поддержка, а заднему дивану досталась спинка, которую можно сложить в соотношении 60/40.

Toyota Fortuner 3

Если на первых двух рядах сидеть вполне удобно, то третий ряд уже не располагает таким удобством, поэтому там смогут сидеть более-менее лишь дети. Учитывая пятиместную раскладку, объем багажного отделения Toyota Fortuner равняется 620 л, но, если убрать второй ряд, багажник серьёзно увеличится. Полноразмерное запасное колесо внедорожника поместили на улице под днищем.

Техническая часть

Первое поколение Тойота Фортунер обладает солидным списком двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе. Бензиновый список выделяется наличием рядной 4-цилиндровой 2.7-литровой и V-образной 6-цилиндровой 4.0-литровой силовой установкой, которые получили систему распределённого впрыска топлива:

Дизельный список может похвастаться рядными 4-цилиндровыми двигателями, имеющими рабочий объем 2.5-3.0 л. Они получили турбонаддув, систему непосредственного впрыска, а также 16-клапанный газораспределительный механизм. В итоге они развивают от 102 до 171 «лошадь» (260-360 Нм).

Для таких силовых агрегатов японские инженеры решили установить 5-ступенчатую механическую, либо 4- или 5-диапазонную автоматическую коробку переключения передач. Потенциальный покупатель мог выбрать одну из двух предлагаемых трансмиссий. Автомобиль мог иметь привод лишь на задние колеса или систему полного привода Part-Time, где можно при необходимости подключить передние колеса (используя селектор на центральной консоли). Кроме этого, есть механический блокируемый дифференциал в заднем мосту и пониженная передача.

Toyota Fortuner 2

Название этого внедорожного автомобиля происходит от английского слова «fortune», что переводится как «удачливый».

В качестве основания для Toyota Fortuner 1 инженеры компании решили использовать рамную платформу, имеющую независимую двухрычажную подвеску впереди и зависимую 5-рычажную сзади. На всех колёсах стоят винтовые пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости). Управляется рамный внедорожник благодаря реечному рулевому управлению, который получил гидравлический усилитель рулевого колеса. Тормозная система Тойота Фортунер получила дисковые тормозные устройства впереди и барабанные механизмы сзади. Поддерживаются электронные системы ABS, EBD.

Toyota Fortuner 1

Сегодня купить Тойота Фортунер первого поколения можно на вторичном рынке, так эти автомобили уже не выпускаются. Цена Тойота Фортунер начинается в среднем от 880 тысяч рублей по состоянию на октябрь-ноябрь 2020 года. Комплектации внедорожника из Японии получили:

IIпоколения (2015-настоящее время)

Летом 2015-го в Австралии японская компания показала второе поколение Тойота Фортунер. Более того, японцы на этом не остановились и выпустили позже обновленный Toyota Fortuner 2 поколения.

Экстерьер

Если говорить про обновленный внедорожник, даже по фото нового Тойота Фортунер видны изменения. С появлением нового кузова машина смогла сохранить свои солидные размеры. Новинка выделяется достаточно многими деталями, которые можно встретить также у иных моделей японской компании. Но также тут есть полностью оригинальные элементы, с помощью которых внедорожник смотрится современно и солидно.

Машина обладает полностью переделанными воздухозаборными решётками, большим количеством волнообразного рельефа, защитными элементами из разнообразных материалов, грозной оптикой и так дальше. Так как перед нами внедорожник, машина обладает традиционной короткой, но довольно высокой «мордой», размещённой ещё и под небольшим наклоном, благодаря чему улучшается обзорность водителя.

Toyota Fortuner 2 1

Своё начало автомобиль берёт с короткой крышки капота, украшенной легким волнообразным рельефом, который собрали в основном по бокам. Далее можно заметить крупную воздухозаборную решётку, принимающую форму трапеции. Её немного утопили в кузов. Также она обладает крупной сеткой, покрашенной в чёрный глянец. По центру решётки установили крупный шильдик японской компании, который окрасили в хром.

По сторонам от конструкции есть головная оптика, получившая необычную форму. Она смотрится очень грозно. Любая комплектация позволяет иметь светодиодную начинку, что положительно отражается на качестве освещения дорожного полотна в любой ситуации. Вдобавок к этому, фары оснащены небольшим декоративным отростком внизу, окрашенным в хром и обрамляющим воздухозаборник.

Всё остальное место на бампере выделили для обвеса, имеющего тоже большое количество украшений или полезных элементов. По сторонам можно увидеть наличие массивных воздухозаборников, получивших треугольную форму, размещённых в небольших углублениях. Они необходимы для дополнительного охлаждения моторного отсека и тормозной системы. В нижней части есть тонкая полоска «противотуманок», а в центральной части обвеса есть небольшой воздухозаборный вырез и массивный металлический диффузор, на котором нашлось место для площадки крепления номера машины.

Боковая часть смотрится солидно, хотя все ещё заметны нотки агрессии. В самом верху есть длинная и широкая полоска, наполненная окнами. Она обрамлена и разделена на части с помощью тонких линий, окрашенных в черный глянец. В нижней части можно заметить тонкую хромированную подводку. Не обошлось без массивных боковых зеркал, оснащённых овальной формой и дополненных в любом исполнении поворотными сигналами.

Боковая часть Тойота Фортунер 2020 имеет легкий волнообразный рельеф и хромированные дверные ручки. Внизу внедорожника стоят массивные арки колёс, имеющие почти квадратную форму, усиленные слоем неокрашенного пластика. Боковая часть заканчивается порогами, дополненными не убираемой подножкой. Высота дорожного просвета составляет 225 миллиметров. В базовой комплектации Тойота Фортунер машина опирается на 17-дюймовые стальные колёса. Но более дорогие версии получили 18-дюймовые «катки» из лёгкого сплава.

Toyota Fortuner 5 Toyota Fortuner 4 Toyota Fortuner 1 1

Стильной получилась также корма нового Тойота Фортунер. Она обладает почти квадратной формой и полностью размещена под прямым углом к дорожному полотну. Задняя часть может похвастаться козырьком, оснащённым стоповыми огнями, массивным окном багажника, соединённым с боковыми тонкими стойками кузова, обилием хромированных элементов, рельефных переходов по высоте, а также грозной габаритной оптикой, которая получила треугольную форму.

Читайте также:  Диагностика авто на кутузовском

Если сравнивать лицевую часть с кормой, то сзади тут отведено не так много места обвесу. Он обладает только ступенькой для доступа в багажное отделение, противотуманными фарами, а также защитной вставкой из металла, окрашенного в черный цвет.

Интерьер

Перед нами семиместная машина, оснащённая двумя местами впереди, тремя места сзади и ещё двумя посадочными места в самом конце, в самой задней части нового внедорожника Toyota Fortuner 2020. Автомобиль в целом может похвастаться довольно хорошими отделочными материалами обшивки. Более того, сразу стоит отметить отличное качество сборки.

Перед водителем разместили 3-спицевое рулевое колесо, вертикальную спицу которую сделали из серебристого пластика. Этот руль может обладать кожаной обшивкой, однако не в каждом варианте исполнения. На руле есть много клавиш, сделанных для управления мультимедийным центром и телефоном. Сзади можно наблюдать стильно оформленную приборную панель, оснащённую классическим расположение приборной панели.

Toyota Fortuner 1 2

В глаза сразу бросаются 2 массивных аналоговых датчика, отвечающих за скорость и обороты двигателя. Более того, внизу они показывают уровень топлива и температурный режим смазывающей жидкости. Не обошлось без хромированной окантовки. Между ними нашлось место для компактного, но весьма информативного бортового компьютера. Приборная панель обладает торпедой, частично обшитой кожей.

Поменяли также и центральную консоль 2 поколения Toyota Fortuner. В самом верху она обладает небольшими дефлекторами вентиляционной системы, между которыми разместили дисплей электронных часов. Ниже можно заметить небольшую кнопку «аварийки». Далее идёт 8-дюймовая мультимедийная и навигационная система, поддерживающая сенсорное управление.

Если говорить за саму систему и её дизайн, тут нет никаких нареканий. Под ней нашлось место для традиционного селектора управления «климатом» Тойота Фортунер 2020, что более привычно, чем 3 «крутилки». Ниже идёт селектор, управляющий некоторыми функциями внедорожья. Для подобных целей также есть две механические кнопки. Рядом можно заметить USB и AUX порт и розетку на 12V.

Тоннель имеет большой бокс для мелочёвки, где располагаются также подстаканники. Недалеко заметен довольно массивный селектор КПП, правее от которого разместили стояночный тормоз механического типа. Между передними кресла стоит подлокотник. Для передних седоков японцы предусмотрели отличные кожаные сиденья, оснащённые небольшой боковой поддержкой.

Toyota Fortuner 3 2 Toyota Fortuner 5 1 Toyota Fortuner 4 1

Пассажиры же заднего ряда наслаждаются отличным кожаным диваном, обладающим откидным подлокотником с подстаканниками. А вот 3 ряд кресел рассчитан на двух людей. Если у первых двух рядов нет проблем со свободным местом, то на третьем ряду комфортно смогут разместиться лишь дети. При всех трёх рядах сидений багажное отделение имеет лишь 297 л, однако, если убрать 2-й и 3-й ряд, возможности увеличатся до 621 и 1 934 литров полезного пространства соответственно. Полноразмерная «запаска» хранится за бортом – под днищем.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для российского рынка поставляются машины с двумя четырехцилиндровыми моторами:

Toyota Fortuner 2 2

Трансмиссия

Передает крутящий момент на колеса от таких двигателей 6-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Однако для бензинового «движка» также можно установить 5-ступенчатую механическую КПП. Присутствует система полного привода типа Part-time, имеющая жестко подключаемый привод передней оси (можно подключать на скорости до 100 километров в час, а по применению ограничения отсутствуют), блокировка заднего дифференциала, а также понижающая передача.

Ходовая часть

Учитывая технические характеристики Тойота Фортунер 2, она очень схожа с последним поколением Toyota Hilux, однако полноценно не копирует своего «родственника». Автомобиль получил рамную конструкцию, имеющую независимую подвеску «по кругу». Передняя часть обладает двойными поперечными рычагами, а задняя – 5-рычажной конструкцией на винтовых пружинах. Тормозная система может похвастаться дисковыми механизмами на всех колесах (передние вентилируемые), которые работают вместе с ABS и EBD.

Безопасность

Инженеры японской компании оснастили свою машину всеми нужными электронными технологиями, чтобы максимально обезопасить сидящих внутри пассажиров. Внедорожник может похвастаться:

Более того машина обладает высокой жёсткостью кузова из-за использования рамной структуры. Не забыли японцы внедрить запрограммированные зоны деформации, которые понижают силу удара во время столкновения.

Комплектации и цены

Российский рынок имеет 4 комплектации Toyota Fortuner 2 поколения:

Сегодня цена Тойота Фортунер 2 поколения начинается от 2 462 000 рублей за базовую версию. Она может похвастаться:

Toyota Fortuner 6

Сравнение с конкурентами

В роли основных конкурентов японского внедорожника выступают Hyundai Santa Fe, Haval H9, KIA Sorento Prime, Volvo XC60, Mitsubishi Pajero, Subaru Forester, Lexus RX, Nissan Murano.

Отзывы владельцев

Судя по отзывам владельцев Тойота Фортунер, японцам удалось сделать хороший внедорожник. Автомобиль получил приятную внешность, качественный и удобный салон. Хотя некоторые водители жалуются на наличие твердого пластика панели. Дизельный мотор в зимнее время греется ощутимо долго. Также владельцы Toyota Fortuner сетуют на немного жестковатую подвеску.

Но с другой стороны это лучше сказывается на управляемости. Невзирая на большие габариты и массу, тормозная система работает отлично, тормозит, будто простой легковой автомобиль. Отдельно стоит отметить высокую посадку, что отлично сказывается на обзорности. Благодаря системе полного привода машина может проезжать там, где другие застревают.

Плюсы и минусы

Подводим итоги

Приятно, что японцы постоянно обновляют свои внедорожники, оглядываясь на автомобильный рынок. Машина получилась качественной, безопасной и современной. Она обладает приятной внешностью, хорошим, практичным и удобным салоном. Благодаря мощным двигателям, высокому клиренсу и системе полного привода, новый Toyota Fortuner 2020 не боится съезжать с асфальтированной дороги. А при помощи большого количества электронных систем и помощников, управлять внедорожником очень просто.

Toyota Fortuner 3 1

Toyota Fortuner фото

Toyota Camry TRD 1

Представлена самая мощная Toyota Camry 2018 года

Toyota Aygo 2

Toyota, PSA Group внезапно прекратили сотрудничество

Toyota Hiace 1

Японская компания Toyota продемонстрировала новый микроавтобус Hiace

1433013562 scion xb 11

Toyota Tundra 1 3

Toyota Fortuner 9 Toyota Fortuner 3 3 Toyota Fortuner 2 3 Toyota Fortuner 1 3 Toyota Fortuner 7 Toyota Fortuner 5 2 Toyota Fortuner 4 2 Toyota Fortuner 8 Toyota Fortuner 6 1

Тест драйв

Видео обзор

Toyota Land Cruiser 300

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник

Elikov › Блог › Toyota Fortuner. Есть что рассказать

jmAAAgEFzuA 100

— Ну и как Фортунер? — От неожиданности я аж подпрыгнул, так как за секунду до этого в гордом одиночестве сидел на заправке на корточках возле колеса и, только выбравшись не без приключений из лесу, подкачивал спущенные почти в ноль покрышки.
— Стоит брать? – продолжил свои вопросы невесть откуда появившийся за моей спиной дядька лет пятидесяти.
— Ну-у-у. – Протянул я, начав приходить в себя. – Здесь так вот одним словом и не ответишь. – При этом я начал вставать и поворачиваться к своему неожиданному собеседнику. И теперь пришло его время удивляться видя, что водитель новенького Fortunerа в семь часов утра понедельника весь в песке и глине с головы до ног.

Сразу скажу, что у Тойоты получилось. Получилось заполнить тот провал, который был между Hilux и Prado. Пикаповоды все как один бородатые двухметровые детины в камуфляже, выезжающие на своих проходимцах из тайги только лишь на заправку. А владельцы новых Prado может и не всегда в костюмах и галстуках, но не в резиновых сапогах точно, и точно не с сендраками и хайджеками наперевес. Золотой середины между этими машинами не было. И вот Fortuner как раз и есть тот самый Hilux во фраке, который почему-то не жалко по колеям и по бродам, но и который при этом на стоянке возле торгово-офисного центра спокойно сливается со всей этой гламурно-пластиковой массой городских автомобилей.

ikAAAgHa6OA 960

При этом машина издалека угадывается в потоке как спереди, так и сзади.

PkAAAgHa6OA 960

C характерной волной по нижней линии стёкол на задних дверях, задними фонарями а-ля Lexus LX и своим передним бампером, имеющим массивную «нижнюю челюсть», напоминающую какого-то брутального неандертальца.

QMAAAgHa6OA 960

Передние фары и противотуманные фонари здесь светодиодные и входят в стандартную комплектацию. Свет очень даже, но когда я включил ближний свет в первый раз, то рука сама невольно потянулась в поиске корректора. Но его там нет, можно не искать. А свет фар мне показался светящим сильно вниз. То есть свет хороший, что ближний, что дальний, но вот его регулировка явно была неправильной. Так и пришлось ездить всё время. Судя по всему, эта машина уже многое повидала на своём веку, и с её бампером, да и вообще с передней частью, что-то происходило. Так что и регулировку головных фар можно списать на это. Правда, бампер здесь достаточно крепкий. Я честно пытался его раздавить. Не сильно, но так, чтобы он хотя бы немного «пошёл». И он честно выстоял. На фото ниже помимо зарытого в глину госномера на переднем плане виден приличный отпечаток ещё и от бокового касания бампером.

Читайте также:  Переделка документов на авто

acAAAgHa6OA 960

Задний бампер классически выпирает назад, выполняя роль, которую и должен выполнять – защищать. Многие внедорожники, к сожалению, уже грешат тем, что бампер у них сделан в одной линии с кузовом и имеет больше декоративное предназначение.

OcAAAgHa6OA 960

Что сделает человек, которому дали на недельку на тест внедорожник? Правильно, попробует максимально это время использовать, немного путешествуя и эксплуатируя машину во всех режимах, задействовав все её возможности.

hyAAAgHa6OA 960

Для путешествий машина однозначно подходит. Правда, взбрыкнувший задний мост на первом же лежачем полицейском сразу напомнил о платформе Hilux. Но я же старый пикаповод и знаю, что в передней и задней осях давление должно быть разным. На пустой машине оно должно быть ниже на задней оси, при максимальной загрузке наоборот. Остановился, спустил задние колёса «на глаз». Сажусь, на панели горит индикатор давления в шинах. Обнулил. Всё равно загорается. Блин, думаю, неужели придётся отказаться от такой полезной функции контроля за давлением и ездить с постоянно горящей лампочкой. Но на всякий случай заехал на заправку и выровнял давление по осям – сзади 1.8, спереди 2.1. И лампочка погасла. Так что главное, давление должно быть одинаковым на одной оси и всё будет нормально.

После этих манипуляций машина преобразилась и начала отрабатывать и передней подвеской, и задней примерно одинаково. В целом Fortuner достаточно упругий и сначала кажется немного жестковатым. Но зато для высокого внедорожника такие малые крены очень порадовали. На кольцах развязок сначала вы некомфортно повисните на ремне и руле, прежде чем машина начнёт серьёзно заваливаться на бок. Трассу держит тоже уверенно. Одним из моих личных любимых тестов устойчивости на трассе является езда на круиз-контроле на максимально допустимых 109 км/час. (Круиз-контроль отключается при срабатывании системы курсовой устойчивости.) И вот где бы меня не носило по асфальтированным дорогам Тверской области, у меня ни разу круиз не отключился. А кто ездил по тамошним областным дорогам, знают, в каком они состоянии. Так вот за всё время машина не скозлила и не сбросила круиз нигде. Ни на разбитом с выбитыми ямами асфальте, ни на заплатках, ни на ремонтах дорог, ни на достаточно глубоких стыках полностью срезанного дорожниками или вырезанного квадратами асфальта.

ewAAAgPa6OA 960

Кстати, спидометр у Fortuner прилично так привирает. Примерно на 7-8%. И когда едешь по навигатору 100 км/час, то он показывает 107-108. А когда мчишь по М-11 с максимально допустимыми 129, то на спидометре уже оптимистические чуть ли не 140 км/час. Кажется, на заводе сразу предусмотрели, что на эту модель часто будут засматриваться любители бездорожья и различных внедорожных переделок, поэтому и сделали такую погрешность на спидометре. И чтобы выровнять разницу в показаниях спидометра с фактической скоростью, вам придётся установить колёса большего размера. В данном случае вместо родных 265/60/18 (30.5*) придётся поставить колёса почти 33 дюйма в диаметре, чтобы спидометр начал показывать правдивые значения.

KYAAAgPa6OA 960

На скорости 140 по спидометру тахометр держится в районе всего 2000 оборотов. Машина по М-11 едет на этой скорости абсолютно без какого либо напряжения и вибраций. Мотор в таком режиме не слышно. Но это компенсируется натужным воем дизеля при разгоне. И чем вы активней будете жать на педаль газа, тем настойчивей вой мотора будет проникать в салон. АКПП в обычном режиме достаточно дерганная и вы будете чувствовать своей пятой точкой каждую переключающуюся передачу, поэтому на этом режиме лучше вообще не ездить. Если вы любите шустрить, то нужно включать режим PWR mode, если любите спокойную езду, то лучше перейти на ECO mode. Средний расход у Toyota Fortuner с дизелем 2.8 и АКПП у среднестатистического водителя составляет 10 литров на сотню, что видно на фото выше. У меня же средний расход за полторы тысячи километров составил 11.4 литра. Но я хоть и не нарушаю скоростной режим, но не люблю медленно разгоняться, и то и дело съезжаю с асфальта.

pEAAAgPa6OA 960

Часто встречаю в отчётах, что люди во время тестов различных автомобилей «пробуют на зуб» такие вещи, которые в жизни они никогда не делают. Например, практически все зачем-то трогают руками панель приборов и, конечно же, практически все ужасаются, что она, оказывается, твёрдая и сделана из пластика. Честно, какая панель на Fortuner я узнал только когда просматривал фотографии. Оказывается, какие-то её части были чем-то обшиты.

kkAAAgPa6OA 960

Ну или когда, например, двухметровый здоровый мужик начинает запихивать себя на третий ряд сидений. Выглядит комично как минимум. Часто ли у вас в жизни были ситуации, когда из семи человек, которых внезапно куда-то нужно было перевезти, не было никого пониже ростом? Ни разу? Тогда зачем вот это вот всё? За неделю владения машиной я её семиместность оценил по достоинству. Мы часто в Твери ездим двумя семьями (четверо взрослых и трое детей) в черте города – в торговый центр или в гости к родственникам. И здесь семиместный автомобиль подошёл как нельзя кстати. Галёрка с нескрываемой радостью была оккупирована детьми, и взрослым путь туда был закрыт. Ещё спорили, кто там поедет. Единственный момент, сзади скакали они там на кочках и лежачих полицейских будь здоров. Благо дети, и это вызывало у них только лишь смех.

p0AAAgPa6OA 960

6MAAAgPa6OA 960

Сейчас все машины в России оборудованы волшебной кнопочкой в потолке. В Fortuner она под стеклянной крышечкой. Зелёная лампочка означает контакт со спутниками, но иногда вместо зелёной справа загорается красная слева. Это говорит о том, что спутники закончились. У меня такое случалось не только на стоянке под торговым центром и в тоннелях, но и разок в глухом лесу тоже.

Что ещё запомнилось из нестандартных моментов, так это то, что если вы оставите включенным кондиционер и заглушите машину, то при следующем запуске зачем-то включится режим рециркуляции и начнёт гонять воздух по салону. Если вы попробуете завести двигатель с открытой водительской дверью, то это у вас не получится. Даже если вы будете жать на педаль тормоза. Нужно сесть, закрыть за собой дверь (хорошо хоть не пристегнуться) и потом только приступать к таинству запуска с кнопки. А если вы когда-то заблокируете изнутри двери, а потом остановитесь, все выйдете на улицу и забудете об этом, то вас ждёт нереагирующая ни на кнопку в салоне, ни на пульт дверь багажника. При том, что все двери уже будут распахнуты. И пока вы не вспомните и не попробуете разблокировать, электропривод задней двери работать не будет. Ну и если попробуете послушать музыку на заглушенном двигателе, то через какое-то время она выключится и придётся нажимать кнопку заново.

Да, сижу за рулём я в этой машине очень комфортно. И это с моими 188/88. Удобное мягкое кресло и запас регулировок. Если, например, отодвинуть до конца назад, то уже не получается положить локоть левой руки на дверь, обе руки будут просто вытянуты вперёд. Поэтому приходится немного подъезжать (сиденье с электрорегулировками) вперёд. Возможно, я просто люблю сидеть вразвалку, но это профессиональное. Мне как водителю грузовика уже в печёнках эта автобусная посадка с вертикальной спиной и висящими вниз ногами. Хочется ездить на машине вальяжно развалившись в кресле. И с этим у Fortuner всё отлично.

I8AAAgPa6OA 960

Но всё самое интересное за время езды на Fortuner приключилось в карьере. В целом мне очень понравилось, как едет эта машина. На повышенной передаче у неё отлично работает активная антипробуксовочная система А-TRC. Этот автомобиль не боится вывешиваний и на холостых оборотах нисколько не пробуксовывая колёсами может спокойно себя перевернуть.

Читайте также:  Определяем код цвета авто

CcAAAgPa6OA 960

Я до этого не стал доводить, конечно же, но мучал машину каждый день и подолгу. И вот в какой-то момент при преодолении очередных буераков колёса друг сделали в-ж-ж-ж и машина остановилась, а на панели загорелась гирлянда лампочек.

— Ага! – Подумал русский мужик. – Получилось! Сломал, таки!

Но хрен с ними, с лампочками. Выезжать теперь надо как-то. Ну ладно, думаю, сейчас включу пониженную с блокировкой и выйду. Пониженная включилась, но как только я прикоснулся к кнопке включения блокировки, то сразу на панели загорелась какая-то тревожная надпись. Перезапуск двигателя надпись гасил, но как только я прикасался к кнопке задней блокировки, она снова каждый раз появлялась.

eAAAAgA66OA 960

Всё, с этого момента умная машина превратилась в обычный автомобиль, беспомощно вращающий в воздухе вывешенными колёсами.

Обошёл вокруг, оценил обстановку. Нужно спускать колёса, копать и придётся достать домкрат и под два колеса ещё и подложить что-то, потому что машина уже лежит передней балкой на грунте и сильно вниз её не осадишь. Но чем копать? Сразу на ум пришла щётка со скребком, валяющаяся в багажнике и явно заботливо для меня забытая там ещё с зимы.

XwAAAgA66OA 960

Мой инструмент на ближайший час: щётка, домкрат, балонный ключ, какая-то палка и два камня. Больше ничего поблизости найти не удалось. А ушёл целый час потому, что выезжать пришлось вперёд, так как сзади под левым колесом яма была ещё больше. Вот после этого весёлого времяпровождения с ползанием на карачках по влажному от утренней росы песку меня и встретил на заправке тот дядька из начала рассказа.
Выбравшись из западни и проехав по дороге метров 150-200, машина внезапно пришла в себя и все лампочки погасли. Всё заработало как обычно. Та-ак, что это было? Что за хитрые выходки электроники?

Вот ответ дилера на мои видео и фото панели приборов:
« — лампа ABS могла загореться после продолжительного буксования (система продолжает считывать скорость автомобиля и 2 колеса, стоящих на месте могли трактоваться системой как неисправность датчиков скорости колес).
— задняя блокировка при горящей лампе АБС вообще не включится, т.к. система предполагает автоматическое выключения при наборе скорости больше 8км/ч и соответственно при неисправности системы АБС не может принимать показания датчиков скорости за правду.
»

Вот как-то так. Система А-TRC хороша, но не стоит ею злоупотреблять. И если вы съезжаете с асфальта, то не поленитесь включить пониженную передачу.

jEAAAgA66OA 960

После этого я ещё два дня мучал машину на бездорожье в разных режимах, и больше такой ситуации не повторилось. Но, как я писал выше, использовать этот режим в таких условиях нежелательно. Работает антипробуксовочная система А-TRC только на повышенной передаче. А в тяжёлых условиях вы должны включить пониженную и блокировку, и тогда ничего подобного у вас не вылезет. Тем более, что на пониженной даже без заблокированного заднего дифференциала машина в режиме «тапку в пол» заходит на крутые подъёмы лучше, чем на повышенной с антибуксом. Потому что электроника душит обороты, скорость теряется и машина на подъёме скисает. А без всех этих электронных примочек машина с фонтанами песка и грязи из-под колёс просто как пробка на хорошей скорости залетает на подъёмы.

Дорожный просвет у автомобиля заявлен в 225 миллиметров. Я не поленился залезть под машину с рулеткой. Под самой нижней точкой передней защиты и под картером заднего моста намерял 215, что в принципе вполне соответствует заявленному на новом автомобиле. Здесь уже немного подсели пружины и давление в колёсах чуть ниже штатного. Так что, всё нормально. Но вот есть у многих внедорожников с задней зависимой подвеской одна нехорошая фишка, и все любители святых чугунных мостов про неё упорно молчат.

OUAAAgA66OA 960

Это крепления амортизаторов, которые монументально выпирают вниз ниже вообще всего днища автомобиля и работают в колее как два плуга. В нашем случае под ними дорожный просвет оказался всего 190 миллиметров. На пикапах из-за другого крепления всё гораздо лучше, а вот на пружинных машинах чаще всего торчит эта беда. И я когда-то давно во время подъёма на ледник Ак-Тру на Алтае уже снимал камнем амортизатор с крепления. Видите, там шайба диаметром меньше уха? Так вот при контакте с чем-то твёрдым аморт слетает на раз-два, вытягивается и тут же загибается вокруг реактивной тяги при следующем контакте с препятствием.

А ещё, владельцы новых внедорожников марки Тойота, берегите правый передний подкрылок и правую сторону переднего бампера. Я уже рассказывал, как мы столкнулись с забитыми воздушными фильтрами на Хайлаксах во время нашей поездки на Диксон. Дело в том, что забор воздуха у внедорожников Тойота выведен в правое переднее крыло. И как только вы сломаете подкрылок или бампер, вся вода или снег поднимаемые колесом окажутся в воздушном фильтре. А там и до гидроудара недалеко. Так что я, наученный опытом, прежде чем штурмовать реку внимательно осмотрел правый передний подкрылок. И даже при его целостности в фильтре оказалось немного капель воды после брода.

2sAAAgA66OA 960

Но как бы я не растягивал удовольствие от владения этой машиной, дни, на которые мне был выдан Fortuner, подходили к концу. Автомобиль нужно было пригнать обратно к главному офису Тойота на МКАДе, куда я и поехал. Но не доезжая километров 25-30 до офиса панель приборов вдруг засветилась разными лампочками, круиз-контроль выключился, мотор перешёл в аварийный режим работы, коробка начала переключаться хорошими пинками, а на щитке загорелась очередная тревожная надпись.

x8AAAgA66OA 960

Извиняюсь за кривое фото, быстро сфотографировал и не смотрел что получилось.

Остановка и перезапуск двигателя ни к чему не привели. Клеммы скидывать было нечем, поэтому я так и приехал в центральный офис «на честном слове и на одном крыле».

Вот дословный ответ на горящий Check из техцентра:
«А\м проверен по выявленному коду согласно диагностической карте, на момент проверки неисправности нет (ошибка по регулировке длины впускного коллектора). На штоке регулировки длины впускного коллектора присутствуют следы глины. Вероятной причиной появления ошибки может быть подклинивание штока из-за присутствовавшей на нем глины. При стандартной мойке моторного отсека струя воды вообще не может попасть на этот шток. Данные места очищены путём снятия грязезащитного щитка с левой передней арки. Рекомендуем продолжение эксплуатации а/м с продолжением диагностики при повторении неисправности.»

То есть если вы ездили по грязи и глине и у вас загорелся Check Engine, то вполне возможно, что не всё так плохо. Можно попробовать проделать ту же операцию по очистке «штока регулировки длины впускного коллектора», что описана выше дилером. Ну, там, снять колесо, снять щиток, найти шток, очистить его… Потом скинуть клеммы с АКБ и всё должно снова заработать… Блин, а может попробовать сразу как-то защитить этот шток? Владельцам на заметку, так сказать.

Вот такой вот он, новый Toyota Fortuner. Однообъёмник по цене Hilux, которого явно ждали в России. И которого ждёт непростая судьба – владельцы этого автомобиля не будут с ним церемониться и все его внедорожные примочки очень понадобятся этому автомобилю. И внимательный читатель заметил, что у меня практически нет фотографий в городе. Ну не хотелось мне на этой машине там ездить. Хотелось сразу уехать далеко и надолго. Именно туда и зовёт Fortuner. И, поверьте, мы ещё увидим эти машины в интересных отчётах о путешествиях и не только по обычным маршрутам, но и в тех местах, куда доезжали немногие или вообще не доезжал никто.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector