Характеристика авто маз 5337

МАЗ-5337: описание, технические характеристики, фото

Автомобиль МАЗ-5337, который стал продаваться одновременно с МАЗ-5551, сошел с конвейера впервые во второй половине 80-х годов XX века. Стоит заметить, что техника отлично справляется со своими обязанностями и прекрасно может выполнять дополнительные функции. Все элементы машины, как внешние, так и внутренние, идеально сочетаются друг с другом и тем самым привлекают больше внимания со стороны потребителей.

Колесная база имеет формулу 4х2. Общая длина составляет 4 метра. Прицеп весит 12 т, в то время как полностью вся сцепка – 28 т. Перед тем как буксировать другие платформы, что вполне допустимо благодаря уникальности и универсальности системы, нужно обратить внимание на некоторые моменты:

Пол и его покрытие изготовлены из стойкого и прочного материала.

1283305

Кабина и руль

К сожалению, те водители, которые ранее работали на белорусских машинах 500-й серии, не испытали комфорт при вождении. Среди недостатков можно отметить холод, ужасное остекление автомобиля, шум от двигателя.

Однако переворот совершила модель МАЗ-5337. В кабине стало очень комфортно, а также были улучшены условия вождения. За счет этого больше людей выходило в дальние рейсы на данном автомобиле.

Кабины бывают двух- или трехместные. Спальное место отсутствовало в некоторых модификациях, в других устанавливали одно, а иногда даже два. При создании этого автомобиля были учтены некоторые детали, поэтому модель МАЗ-5337 можно использовать в работе на Севере, где температура атмосферы часто опускается до низких отметок.

Остекление сделано с учетом известных технологий. Оно позволяет осуществлять полный обзор дороги. Стекло представляет собой гнутый и цельный материал. Также автомобиль полностью защищен от коррозии.

1283307

Коробка передач и двигатель

Характеристика МАЗ-5337 полностью определяется его двигателем. Он, к слову, дизельного типа. Цилиндров установлено 6 штук, а объем составляет 11 литров. Мощность агрегата составляет 180 лошадиных сил, а оборотов осуществляется в минуту 2100.

Система, которая представлена симбиозом коробки передач и двигателя, работает достаточно хорошо. Трансмиссия имеет сухого типа сцепление и пневматическое усиление. До скорости 85 км/ч МАЗ-5337 разгоняется максимум за минуту (требуется минимум 50 секунд).

На 100 пройденных километров автомобиль расходует около 22 литров топлива. Для крупногабаритной машины это весьма хороший показатель. Если водитель осуществляет движение в городе и за его пределами в рамках одного рейса, то машине понадобится 35 литров для того, чтобы пройти 100 км.

1283502

Тормоза

На автомобиле данной марки устанавливаются разного типа тормоза. Такая техника использования называется комбинированной.

Для того чтобы обеспечить полную безопасность водителю при движении и стоянке, были задействованы:

Источник

МАЗ 5337

В истории советского автомобилестроения найдется с десяток моделей грузовых автомобилей, которые можно отнести к долгожителям конвейера. МАЗ 5337 не только выпускается более 30-лет, но и относится к рекордсменам универсальности. Собственно, в Советском Союзе работала система производства, основанная на ГОСТах (государственных стандартах), одной из целей которой было создание различных видов техники под выполнение максимального количества задач. В середине 80-х годов результатом работы конструкторов Минского автомобильного завода стало появление универсального унифицированного шасси получившего отраслевой индекс МАЗ 5337. В 1987 году на его базе был выпущен первый бортовой грузовик. Не взирая на плановое ведение хозяйства в Советском Союзе, конкуренция между автопроизводителями все-таки была. На дорогах страны появлялось все больше большегрузных машин Камского автозавода, а КАМАЗ-5320 стал прямым конкурентом для МАЗ 5337. Однако двухосный МАЗ не только не проиграл в конкурентной борьбе, но и занял свое место на постсоветском рынке большегрузной техники. Правда на протяжении истории выпуска модели пришлось избавляться от чисто советского наследия по части уровня комфорта водителя и пассажира, чем грешили почти все советские автопроизводители. Однако грамотные технические решения, заложенные еще в середине 80-х годов прошлого века, качественная сборка и надежная защита от коррозии сделали МАЗ 5337 одним из самых востребованных грузовиков на протяжении десятков лет.

Навигация по статье

Назначение

Компактные размеры, маневренность, низкие эксплуатационные расходы позволяют с высокой эффективностью использовать МАЗ 5337 практически во всех отраслях народного хозяйства. Автомобиль поистине универсален. Он успешно справляется с перевозкой грузов в городских условиях, межгородских трассах, и даже на межрегиональных маршрутах. Автомобиль можно использовать как самостоятельно, так и в составе авто поезда. В зависимости от установленного типа кузова, можно перевозить как сыпучие грузы, так и товары в упаковке и без нее. МАЗ 5337 успешно работает в лесозаготовительной отрасли. Многие коммунальные предприятия с успехом используют различные виды коммунальной техники, собранной на шасси МАЗ 5337. На строительных площадках часто можно встретить МАЗ 5337 с крановым оборудованием. Кроме того, на шасси монтируются цистерны для молока, воды, непищевых жидкостей и ГСМ, гидроманипуляторы, буры и прочее оборудование. МАЗ 5337 можно часто встретить в качестве пожарных машин, а также автомобилей, обеспечивающих действия аварийных служб. Грузовик рассчитан на работу как в летнюю жару, так и в морозную зиму. Существуют специальные версии автомобиля для нефте- и газоводобывающих компаний, специально адаптированных к условиям северных регионов. Топливозаправщики на базе МАЗ 5337 часто работают в аэропортах и на аэродромах. Машина используется также для перевозки контейнеров.

Читайте также:  Автосалоны новый авто пежо

autowp.ru g6 opa 7 5 na shassi maz 5337 1

Модификации

Широкая область применения определяет и большое количество модификаций и комплектаций автомобиля. К основным модификациям МАЗ 5337 можно отнести:

Существует также целый спектр специальных машин на базе МАЗ 5337:

На шасси МАЗ 5337 часто устанавливаются известные автокраны «КИРОВЕЦ» и «ИВАНОВЕЦ» грузоподъемностью до 32 тонн.

autowp.ru ats 2 5 na shassi maz 5337 2

222d

Технические характеристики

В качестве базовой версии МАЗ 5337 удобно рассматривать грузовик-тягач с кузовом, представляющим металлическую платформу с открывающимися боковыми и задними бортами. Боковые борта – двухсекционные. Пол настила изготовлен из деревянных досок. Кабина бескапотная, двухместная. Для ее поднятия используется гидравлический ручной насос. Водительское сидение подрессоренное, регулируемое в нескольких плоскостях.

Весовые параметры

Динамические характеристики

Подвеска и ходовая часть

Передняя подвеска – рессорная, на двух полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами и двумя гидравлическими амортизаторами двойного действия. Задняя – на двух основных и двух дополнительных рессорах. Задние концы основных и концы дополнительных рессор – скользящие. Рулевой механизм – винт и шариковая гайка-рейка в зацеплении с зубчатым сектором со встроенным гидроусилителем руля. Все колеса оборудованы барабанными тормозными механизмами с кулачковыми разжимающими устройствами. Диаметр тормозного барабана – 420 мм, ширина тормозных накладок160 мм. Рабочая тормозная система имеет двухконтурный пневматический привод. Привод стояночного тормоза – пневматический, на задние колеса от пружинных энергоаккумуляторов. Вспомогательный тормоз – моторный замедлитель с заслонкой в системе выхлопных газов двигателя. Привод тормозов прицепа – комбинированный (двух- и однопроводный). Для предотвращения замерзания конденсата тормозная система оснащена спиртовым предохранителем. Задняя ошиновка машины – двойная. На бездисковых колесах с ободом 8.5В-20 устанавливаются шины размером 11.00R20.

Трансмиссия

Электрооборудование

Схема электрооборудования номинальным напряжением 24 В выполнена по однопроводной схеме. В качестве источников электропитания применяются два последовательно соединенных свинцовых АКБ типа 6-СТ-182ЭМ и генераторная установка Г-273В со встроенным регулятором напряжения.

Особенности и эксплуатация

Еще в первых экземплярах МАЗ 5337 большое внимание было уделено антикоррозийной обработке всех узлов и механизмов. После качественного грунтования покраска многих деталей кабины и кузова производилась методом погружения. Это позволяет эксплуатировать машину в самых тяжелых дорожных условиях, долго сохраняя все элементы без следов ржавчины. На базе МАЗ 5337 собирается автофургон «КУПАВА» с кузовом КИ 5426-11, являющийся одним из наиболее надежных и недорогих большегрузных автофургонов для междугородних перевозок. Как фургон, в производстве которого используются алюминиевые листы, так и само шасси выдерживают многолетнюю эксплуатацию без потери внешнего вида и необходимости досрочного ремонта. Как первые экземпляры МАЗ 5337, так и более современные версии могут комплектоваться двух- и трехместными кабинами, с одним или двумя спальными местами или без них. Это существенно расширяет возможности машины, в зависимости от конкретных задач. Благодаря кооперации с ведущими производителями автомобильной техники, в конструкции современных версий МАЗ 5337 стали использоваться двигатели Cummins, Deutz, элементы трансмиссии Eaton и ZF. Это повышает потребительские свойства МАЗ 5337, и так прекрасно зарекомендовавшего себя во многих отраслях за многие годы.

Видео

Двигатель

Большинство современных модификаций МАЗ 5337 комплектуются Ярославскими моторами ЯМЗ-6563-10 соответствующего экологическим нормам Евро-3.

Основные параметры ЯМЗ-6563-10

Кроме того, на различных модификациях устанавливаются силовые установки Cummins мощностью 245 л.с. отвечающего экологическим нормам Евро-4.

Новый МАЗ 5337-шасси предлагается у официальных дилеров в среднем за 2 млн. 650 тыс. руб. Десятилетний бортовой МАЗ 5337 с пробегом можно купить за 200 тыс. руб. Разлет цен на бывшие в употреблении автомобили достаточно большой и конечная стоимость зависит от года выпуска, комплектации и технического состояния машины.

Источник

Автокран МАЗ-5337: технические характеристики, тормозная система

МАЗ-5337 появился во второй половине восьмидесятых годов прошлого века, также как и МАЗ-5551. Грузовые автомобили этой модели являются отличным воплощением наработок компании и подходят практически для любых целей. Все конструкционные элементы идеально сочетаются друг с другом, поэтому эта машина полюбилась многим потребителям.

Читайте также:  Авто калина в борисоглебске

Описание и сфера применения МАЗа-5337

База машин с колесной формулой 4х2 составляет 3,95 м. Грузоподъемность системы 8,7 т (это немного выше, чем у МАЗ-53366), при этом снаряженная масса отвечает параметру 7,15 т. Передняя ось агрегата способна выдержать нагрузку в 6 т. Ось, находящаяся с обратной стороны, может перемещать большую массу в 10 т. ( что практически в два раза больше чем у самосвала ГАЗ-3307). Если машина применяется в составе автопоезда, который весит 12 т, масса сцепки составляет 28 т.

lazy placeholder

При необходимости выполняется буксировка платформ. При ее осуществлении следует учитывать такие параметры:

Платформа грузового автомобиля сконструирована из металла. Она крепится на шасси. При необходимости можно открыть 3 ее борта в различные стороны. Боковые сегменты складываются из двух разных частей, благодаря чему погрузку и разгрузку товаров можно осуществлять с комфортом, несмотря на высоту в 1,4 м.

Размеры кабины

Многие водители, работающие на машинах 500-той серии МАЗов (см. тут) белорусского производства отмечают, что запомнили эти агрегаты как не очень комфортные, поэтому работать на них достаточно сложно. кабина не оснащена достаточными звукоизоляционные материалами.

Колеса и шины

Колеса – бездисковые, обод 8.5В-20, крепление – 6 болтами с прижимами. Шины – 11.00R20 (300R508) мод, И-111А, И-111АМ или И-68А. Давление в шинах передних колес – 7,5; задних – 6,7 кгс/см. кв. Число колес 6+1.

Практически весь шум, передающийся от работы мотора был слышен водителям. Недостаточный обогрев чувствовался в холодное время года.

Также недостаточно качественно было произведено остекление, в частности, многие отмечают неудовлетворительные параметры первого стекла.

Модели данной серии не выделялись функциональностью и были не удобны, особенно при поездках на дальние расстояния. Серия 5337, напротив, характеризуется комфортабельностью и качественной регулировкой всех необходимых параметров.

Наполнение салона подверглась модернизации, благодаря чему наложена новая тепло- и звукоизоляция. Кабина оснащена разработанной по новым технологиям системой обогрева, также есть полноценная вентиляция.

lazy placeholder

Кабины, предусматривающие 2 и 3 свободных местах оснащены гидроцилиндром, работа с которым осуществляется с помощью ручного насоса. Если требуется получить доступ к мотору, необходимо откинуть этот элемент. Основание водительского места отличается подрессоренным типом.

Такая конструкция обеспечивает сокращение расстояния от функциональных приборов до элементов управления конструкцией. Водитель имеет возможность настроить кабину так, как ему удобно. Есть возможность отрегулировать уровень сидения, величину наклона спинки и основной части конструкции.

Обычно кабины не оборудуется спальным местом (в отличие от ЗИЛ-5301), однако существуют модификации, которые предусматривают возможность отдыха сразу для двух людей, например, МАЗ-533701 ХЛ. Данная маркировка автомобилей обозначает, что данные транспортные средства можно использовать даже при работе на Крайнем Севере.

Приборная панель оборудована с максимальным соответствием всем основным предписаниям по обеспечению безопасности конструкции. Применяются разнообразные накладки, необходимые для поглощения энергии удара.

У многих людей, волнующихся за эстетичность транспортного средства, возникает вопрос: где находится номер рамы на МАЗ-5337? Их можно увидеть на задней части транспортного средства, так как они расположены возле правого колеса.

Требования повышенного качества применены и осуществлены также при производстве зеркал заднего вида, технологий монтажа освещенности разнообразных элементов внутренней системы управления, гидроусилителя, находящегося на конструкции рулевой колонки.

lazy placeholder

Данный агрегат является достаточно тяжелым, однако управлять им довольно просто благодаря наличию в системе развитых гидроусилителя, цилиндра усилителя и спроектированного по всем правилам реечного механизма.

В процессе остекления конструкции кабины использовано лобовое стекло как погнутой, так и ровной формы, что позволило получить отличные показатели видимости окружающего пространства для удобства водителя. На конструкции окон и дверей размещены функциональные уплотнители.

С их помощью обеспечивается надежная блокировка попадания внутрь конструкции пыли, грязи, а также воды при сильной увлажненности воздуха или дожде.

На внешней поверхности кабины расположены универсальные воздухозаборные щитки. Они проявляют высокую функциональность при передвижении транспортного средства. С их помощью формируются воздушные потоки,проходящие вдоль стенок машины, не позволяя им сильно загрязняться.

Корпус конструкции создан полностью из металла, обладает качественным защитным покрытием.

Разработчики очень внимательно и ответственно подошли к вопросу протекции конструкции от коррозии. Выполнен качественный процесс грунтования, также осуществлена покраска способом погружения. Все эти аспекты позволяют гарантировать, что даже в тяжелых эксплуатационных условиях, что ржавчина не проявится долгое время даже в тяжелых эксплуатационных условиях.

Рулевое управление

Рулевой механизм – винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором. Передат. число – 23,55. Гидроусилитель руля состоит из встроенного в рулевой механизм распределителя и отдельного силового цилиндра. Давление масла в гидроусилителе 95-110 кгс/см. кв.

lazy placeholderЕсли вы интересуетесь грузовой техникой, то вам будет интересно узнать, какие новые модели выпускаются на самом известном заводе России, а именно на заводе Камаз. Прочитать о них можно в этой статье.

Последняя разработка завода – автомобиль на метане. Эта модель описана здесь.

Читайте также:  Заводим авто с брелка

Подробней узнать об истории завода Камаз можно тут.

Технические характеристики и цены

Основные параметры МАЗ-5337:

lazy placeholder

Грузоподъёмность и расход топлива

Заправочные объёмы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

Эксплуатация двигателя МАЗ-5337 имеет свои особенности, которые особенно важны при выборе масла для заливки в систему. Можно использовать всесезонный вариант М-6/10В, применяемый в количестве 25 л.

Масса агрегатов

Трансмиссия

Сцепление – двухдисковое, с пневматическим усилителем. Коробка передач – ЯМЗ-236П, 5-ступ., с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат, числа: I-5,2$; II-2,90; III-1,52; IV-1,00; V-0,66; ЗХ-5.48. Карданная передача состоит из двух последовательных валов с промежуточной опорой. Главная передача – разнесенная двухступенчатая: центральный ионический редуктор и планетарная бортовая передача (в ступицах колес). Передат, числа: центрального редуктора – 2,08 или 2,27; бортовых – 3,428; общее – 7,14 или 7,70.

Подвеска

Передняя – на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, два амортизатора; задняя – на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах, концы дополнительных рессор и задние концы основных – скользящие.

Для охлаждающей системы желательно отдельно применять Тосол А-40, так как это наиболее оптимальный для данной системы вариант. Его заливают до достижения отметки в 29 л.

Для сравнения можете ознакомиться с тем, какие имеет технические характеристики МАЗ 5516.

Особенности автокранов на базе МАЗ-5337

Данные автокраны очень востребованы. Их популярность объясняется высокими показателями маневренности, и общей относительной мобильностью устройств, без чего часто нельзя обойтись не только на строительной площадке, но и на производстве.

Автокраны легко присоединяются к конструкции основного устройства. Управление осуществляется по упрощенной схеме.

lazy placeholder

Множество разнообразных автокранов можно установить на шасси МАЗ-5337. Они отличаются характеристиками грузоподъемности, длиной и типом стрелы, необходимой для выполнения погрузочной функции.

Специалисты могут выбрать из широкого спектра моделей, причем стоимость практически всех возможных вариантов не отличается завышенными показателями, что выгодно выделяет указанную модель грузового автомобиля на фоне остальных, особенно новых вариантов. Автокраны предлагают и другие производители, например Краз-250.

На данный момент есть возможность приобрести новый автокран МАЗ-5337 по цене от 3000000 до 7000000 рублей, в зависимости от его параметров и возможностей. Все применяемые агрегаты для МАЗ-5337 отличаются отсутствием необходимости в доработке узлов и подготовке отдельных элементов (также как и автокран Ивановец).

Кроме самой цистерны со специальным оборудованием в комплекте поставляется насос, необходимые трубы, электрооборудование, пневмосистема, устройства для осуществления контроля и измерения особенностей прибора, также есть кабина управления.

Также распространено применение автокрана МАЗ-5337 КС-3571. Он обладает высоким показателем грузоподъемности до 14 то, также способен поднять груз на 14,5 м в высоту, что необходимо при осуществлении специфических масштабных работ.

Мусоровозы МКМ-35

Мусоровозы МАЗ-5337 МКМ-35 являются большими агрегатами с универсальной конструкцией. Внутри емкости для ссыпания мусора имеет пресс-камера, что позволяет использовать агрегат и сейчас благодаря наличию современных технологий.

Степень уплотнения содержимого находится на высоком уровне, поэтому есть возможность за одну поездку поместить в бак больше мусора, чем во многих аналогичных мусоровозах.

Тормозные системы

МАЗ-5337 обладает многоуровневой системой тормозов, которые работают под действием пневмосистемы. Они эффективно функционируют при любом темпе езды, например, в случае передвижения машины со скоростью 60 км/ч полная остановка автомобиля обеспечивается после нажатия на соответственную педаль через 36,7 м.

Все системы созданы по принципу комбинации, обладают 2 контурами, которые независимо друг от друга функционируют, обеспечивая правильное движение задних и передних пар колес.

lazy placeholder

Гарантия безопасности автомобиля во время движения простоя гарантируют:

Существует возможность подключения системы автоматического применения нескольких тормозных систем. Обычно водители пользуются данной функцией при передвижении на автомобиле в составе целого автопоезда, применяя ее для конструкции прицепа.

В составе системы присутствует защита от блокировок, с помощью которой при наличии замерзшего конденсата нет риска отказа системы.

Регулировка сцепления

lazy placeholder

Существует несколько регулировочных параметров в МАЗ-5337, которые относятся к коррекции положения сцепления:

Особенности регулировки ведущего диска, расположенного посередине конструкции:

Свободный ход педали сцепления необходимо отрегулировать в такой последовательности:

Нужно добиться такого положения, при котором рычаг и отверстия вилки штока не сходятся примерно на 50 %. Если отклонение не соответствует данным параметрам, необходимо довести разницу при вращении штока.

Заключение

Грузовой автомобиль МАЗ-5337 является достаточно мощным и надежным представителем спецтехники своего класса, позволяя осуществлять большой спектр работ. Данное транспортное средство можно использовать при езде по плохим дорогам, поэтому благодаря ему есть возможность перевозить грузы даже в плохих условиях.

Прочитайте статью про другой легендарный грузовик – ЗИЛ-157.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector