Характеристика авто масляный фильтр

Фильтры масляные автомобильные для двигателя

Масляный фильтр двигателя автомобиля применяется для очистки рабочих смесей автомобиля от вредных примесей. Использование фильтрующих элементов в системе смазки двигателя гарантирует необходимую степень чистоты жидкости, позволяет сохранить узлы и детали мотора в актуальном состоянии.

filtry masljanye avtomobilnye dvigatelja

Общие сведения

Функциональное назначение масляных фильтров:

На уровень загрязнений масляной жидкости влияет режим работы двигателя, его техническое состояния, а также качество применяемых смазочных материалов и топлива. Степень очистки эмульсий зависит от гидравлических характеристик фильтрующего элемента, типа загрязнений и температуры обрабатываемой смеси.

Виды масляных фильтров по способу очистки

По качеству фильтрации применяемые устройства можно разделить на 3 группы:

Грубая фильтрация выполняется с помощью приспособлений, способных улавливать неорганические твердые включения с размером зерен до 90 мкм.

Тонкая очистка рассчитана на фракции с величиной частиц 30–40 мкм.

Отстойники применяют для удаления из масел крупных включений: песка, стружки и др.

filtry masljanye avtomobilnye dvigatelja 11

Тонкая очистка эмульсий производится с помощью полнопоточных и частичнопоточных механизмов. К ним относятся:

Грубая очистка масел выполняется полнопоточными элементами, собранными в основном из металлических деталей. В их задачу входит не только очистка жидкости, но и защита вращающихся деталей двигателя в случае попадания в рабочее пространство случайных предметов.

Масляный фильтр двигателя, эксплуатационные требования

Перечень технических условий:

filtry masljanye avtomobilnye dvigatelja 3

1). Полнота очистки фильтрующими элементами должна составлять не менее 25% от общего объема взвесей.

2). Рабочий ресурс масляного фильтра должен быть равен минимум 10000 км пробега.

3). Срок службы разборного механизма не должен быть меньше времени эксплуатации двигателя, на котором он установлен.

4). Конструкция фильтров должна обеспечивать герметичность соединений при максимальном давлении масла 4–5 бар. Техническими условиями допускается протечка масляной жидкости в количестве не более 0,0035 л/ч.

5). Рабочие детали изделий не должны иметь видимых дефектов поверхности (раковин, трещин, сколов, коррозии и др).

6). Фильтрующие элементы должны быть вибростойкими и сохранять свои первоначальные характеристики в границах от –50 до +130°C.

7). Резиновые и полимерные комплектующие должны быть масло-, водо- и бензостойкими.

8). Расположение фильтра на корпусе мотора должно обеспечивать быструю его замену с минимальными материальными затратами.

Виды масляных фильтров

По принципу действия, структуре и эксплуатационным характеристикам фильтрующие элементы делятся на несколько модификаций:

Адсорбционный масляный фильтр двигателя

Адсорбционные или механические фильтры относятся к разряду приспособлений для тонкой очистки масляных жидкостей. Фильтрация эмульсий в таких конструкциях осуществляется путем их процеживания через пористый компонент.

Существуют два вида таких маслофильтров:

Неразборные системы представляют собой автономные конструкции, которые по мере загрязнения или в соответствие нормам заменяют на новые элементы. У разборных моделей смене подлежит только фильтрующий элемент.

На практике наибольшее распространение получили устройства адсорбционного типа следующих конструкций:

Основу механического фильтра составляет сердечник цилиндрической формы, изготовленный из пористого картона или специальных полимерных нитей. Отрезок из ячеистого материала собирается в гармошку и фиксируется между двух металлических колец. Вместе они и составляют сменный маслофильтр.
filtry masljanye avtomobilnye dvigatelja 5

Масляный адсорбционный фильтр двигателя независимо от типа корпуса состоит из следующих деталей:

Смазочная жидкость из поддона двигателя с помощью масляного насоса подается в корпус фильтра, где она проходит сквозь пористый картридж, очищается от ненужных веществ и поступает в каналы системы смазки. По такому принципу работают все адсорбционные устройства.

Отличие дискового механизма заключается в типе фильтрующего элемента. Здесь вместо гофрированного картриджа установлен металлический стержень, на который одеваются картонные диски. В ленточно-щелевых механизмах роль фильтрующего компонента выполняет стальной стержень, с намотанной на него послойно латунной проволокой.

Центробежный

Принцип работы активно-реактивных фильтров центробежной очистки смазки основан на вращении с большой скоростью ротора, расположенного в центре металлического корпуса. Ротор состоит из стальной трубки, по периметру которой с определенным промежутком размещены отверстия с установленными в них жиклерами.

filtry masljanye avtomobilnye dvigatelja 6

Масло под давлением поступает к оси вращающегося ротора и далее к соплам, откуда за счет центробежной силы отбрасывается к стенкам кожуха. В результате твердые частички прилипают к корпусу фильтра, а чистое масло поступает в двигатель.

По эффективности использования центробежный масляный фильтр относят к фильтрам грубой очистки. Поэтому, для улучшения качества масляной жидкости они всегда группируются в один блок с ФТО.

Гравитационный масляный фильтр двигателя

Фильтрующие приспособления-отстойники не применяются в качестве автономных механизмов. Их принято использовать совместно с фильтрами грубой очистки. Основу стандартных устройств составляет стальной корпус, в нижнем отсеке которого расположено днище, с установленным на нем рабочим элементом.

filtry masljanye avtomobilnye dvigatelja 7

Вверху кожуха располагается металлический пластинчатый картридж. При продавливании жидкости через фильтр крупные частицы остаются на пластинах и впоследствии оседают на дно стакана. По мере засорения пластинчатый картридж снимают, промывают в специальном растворе и устанавливают на место для дальнейшего использования.

Магнитный маслофильтр

Самый простой очистительный механизм – это сливная пробка масляного картера, в корпус которой вмонтирован магнит. Продукты трения оседают на дно поддона, откуда с помощью магнита постепенно притягиваются к месту вывода отработанной жидкости. При сливе масла стружка вручную снимается с поверхности устройства.

filtry masljanye avtomobilnye dvigatelja 8

Выбор масляного фильтра

Любой масляный фильтр в процессе эксплуатации загрязняется и требует периодического обслуживания или смены. Механические адсорбционные модели рекомендуется менять при каждом регламентируемом сливе отработанного масла.

Читайте также:  Авто в орше ремонт

Центробежные и гравитационные элементы подлежат обслуживанию после установленного нормативного пробега автомобиля. Нарушение регламента ТО приводит к засору системы смазки двигателя, что в будущем может привести к капитальному ремонту агрегата.

В процессе выбора масляного фильтра нужно учитывать несколько факторов:

Заводы-изготовители качественных деталей обязательно указывают на корпусе фильтра страну и реквизиты компании с набором телефонов технической поддержки.

filtry masljanye avtomobilnye dvigatelja 9

Операции по замене масляного фильтра нужно выполнять в соответствие требованиям, указанным в паспорте автомобиля. Однако на периодичность смены масла влияют условия эксплуатации транспорта.

Например, при использовании техники в сложном городском режиме с высокой запыленностью воздуха, частыми остановками на светофорах, резким началом движения – следует сократить межсервисный интервал.

Все работы по техническому обслуживанию рекомендуется производить на прогретом двигателе при помощи специальных инструментов.

Какой масляный фильтр лучше, рейтинг производителей

Finwhale – филиал швейцарской компании Grunntech AG, занимающейся изготовлением и продажей масляных фильтров. В ассортименте производителя находится более трехсот моделей маслофильтров, совместимых со всеми марками современных легковых автомобилей.

Автоагрегат – российская компания, выпускающая масляные фильтры для грузовых и легковых автомобилей отечественного производства. Продукция завода отличается доступной ценой в сочетании с высоким качеством.

filtry masljanye avtomobilnye dvigatelja 10

Белмаг – известный отечественный производитель недорогих фильтрующих механизмов. Запчасти этого завода в основном предназначены для марок «Рено» и «Ниссан», но также могут использоваться на современных моделях АвтоВАЗа.

MANN – немецкая компания, выпускающая фильтры в премиальном сегменте. Отличается высоким качеством продукции, которая поставляется во все известные автомобильные концерны мира.

SCT – этот маслофильтр, по сути, ближайший конкурент предыдущей марки. Не уступает в качестве Mann, но отличается более демократичной ценовой политикой.

Источник

Как выбрать масляный фильтр

Статья о том, как выбрать масляный фильтр для автомобиля. Важные нюансы выбора и принцип работы устройства. В конце статьи — видео обзор масляных фильтров.

1492182663 1

Разновидности масляных фильтров

1492182948 2

Частичнопоточный масляный фильтр. Очищает масло в медленнее, чем полнопоточный. Причина кроется том, что смазка проникает через фильтр только в одном контуре, а в другом она свободно течет между маслонасосом и трущимися узлами мотора. Как уже было сказано, такого рода очистка требует продолжительного времени, но при этом масло очищается намного качественнее, сводя вероятность снижения давления масла к минимуму.

Комбинированный масляный фильтр. Изготовлен в качестве своеобразного гибрида полтопоточного и частичнопоточного фильтров. Такого рода фильтры более качественно очищают масло и, соответственно, значительно увеличивают срок эксплуатации как масла, так и фильтра.

Из всех трех типов фильтров самую качественную очистку масла осуществляет частичнопоточный фильтр. Поэтому такие фильтры предпочтительно используются для машин активного употребления: грузоперевозки для строительства, пассажирские рейсы и т.д. И если вы пользуетесь именно такого рода техникой, то вопрос о выборе масляного фильтра вы решите однозначно.

Необходимость регулярной смены устройства

1492183031 3

Масляные фильтры любой разновидности надо регулярно менять через определенное количество пробега автомобиля. Если этого не делать, то, как следствие, нарушится смазочный поток, а в моторе начнет снижаться давление. В итоге устройство больше не будет очищать масло, и в двигатель начнут проникать металлические опилки с прочим мусором, сокращая срок эксплуатации мотора.

Сотрудники фирм, выпускающих фильтры, советуют подвергать замене это устройство примерно через 8000-10000 км пробега.

1492182983 3a

Разборные масляные фильтры

1492183081 4

Мы говорили о масляных фильтрах, которые не разбираются. Однако, кроме них есть еще и разборные фильтры. В них бумажный наполнитель можно заменять. Плюсов у этих фильтров намного больше, чем у неразборных, что делает их весьма популярными.

Такой фильтр-вставка считается одним из самых эффективных масляных фильтров. Главное его достоинство – более низкая цена по сравнению с неразборными аналогами. Качество фильтрования при этом нисколько не ниже. И это всё благодаря возможности заменять в таком фильтре лишь фильтрующий элемент.

Для замены фильтрующего элемента открываем корпус изделия, а потом легко и просто производим замену.

Еще один плюс – совершенно простые и доступные способы утилизации. Такие фильтры часто становятся предметом основного выбора многих водителей.

Все масляные фильтры, несмотря на вид исполнения, совершенно идентичны. Различаются они лишь по технологии изготовления и по используемым материалам. Главной частью любого фильтра является непосредственно фильтрующий элемент, изготовленный из специальной бумаги.

Однако при этом стоит заметить, что для производства такой бумаги, которая отвечала бы всем требованиям, нужны большие капиталовложения. По этой причине далеко не многие фирмы могут это себе позволить. Поэтому те компании, которые эту бумагу выпускают, стараются это делать качественно, тщательно соблюдая все требования технологического процесса. Эти компании известны, поэтому их всегда можно отличить от недобросовестных производителей, выпускающих продукцию низкого качества.

Степень фильтрации

1492183080 5

Помимо перечисленных моментов, масляный фильтр имеет очень важный параметр — степень фильтрации. На сегодняшний день имеются две характеристики степени: номинальная и абсолютная. Номинальная фильтрация определяется задержанием постороннего мусора до 95%. Абсолютная фильтрация задерживает абсолютно все виды посторонних частиц.

Фильтры с той или иной степенью фильтрации используются в зависимости от назначения технических устройств. Например, в гидравлике, которая установлена на технике специального назначения, масляный фильтр должен задерживать твердые частицы в размере 30-40 мкм. В автомашинах это число не может быть меньше пяти микрометров.

Критерии объективного выбора фильтра

1492183092 6

Покупая масляный фильтр, внимательно обследуйте корпус, который должен быть достаточно прочным. Это нужно для того, чтобы устройство выдерживало резкую смену давления, не подвергалось коррозии и не повредилось в результате вибрации, иначе возможна утечка масла из системы.

Ориентирование на производителей тоже имеет значение. Довольно часто покупателей могут обмануть логотипы вроде «Made for Germany» или «Japan quality». Покупая подобные изделия, знайте, что их родина — не Германия и не Япония, а Китай. В лучшем случае у такого рода продукции соблюдены лишь самые минимальные условия качества. Поэтому такие фильтры лучше не покупать.

Читайте также:  Авто из эмират отзывы

Компании, производящие товары высокого качества, оставляют на упаковке не только название фирмы, но и все свои реквизиты, и номера телефонов справочной службы в том числе.

Есть много иного рода способов обмана потребителей. Например, горе-производитель проводит регистрацию своего «бренда» в какой-нибудь авторитетной европейской стране, а затем на абсолютно законных основаниях, прикрываясь европейским брендом, начинает сбывать с рук продукцию китайского производства.

Поэтому всегда проверяйте факты проведенной сертификации товара, а также реквизиты производителя. Это послужит надежной гарантией того, что вы не купите дешевую китайскую подделку, и на вашем автомобиле будет установлен качественный фильтр.

Если же вас не удовлетворяет наличие сертификата, то тогда можете взять информацию о качестве изделия из данных о контроле качества, которые используются сами фирмы-производители. У компаний с мировыми брендами процесс выпуска изделий полностью соответствует международным нормативам ISO-9001.

Распространенные дефекты фильтров

1492183147 7

Однако бы тщательно вы ни выбирали фильтр, абсолютной гарантированной исправности может и не быть. Например, такой недостаток, как утрата упругости резиновой части противодренажного клапана, встречается чаще всего.

Этот порок можно обнаружить в момент включения зажигания, когда на панели секунд на 20-40 вспыхивает лампа, сигнализирующая об аварийном давлении масла. Секрет в том, что при отсутствии необходимой упругости противодренажного клапана при неработающем двигателе масло начинает уходить из емкости фильтра. Лампа гаснет только после того, как смазочная масса заполняет всю систему, и давление нормализуется.

Безусловно, существует много других причин понижения давления масла, но если виновата именно слабая упругость противодренажного клапана, то фильтр лучше поменять на новый.

Многие автолюбители нередко считают, что фильтр не играет большой роли для машины и поэтому довольствуются дешевыми образцами сомнительных производителей. Этого не стоит делать, иначе внутри мотора могут возникнуть серьезные неисправности, которые обойдутся вам недешево.

Кроме того, если вставка в фильтре низкого качества, из-за высокого масляного давления она может деформироваться или даже разорваться и забить обрывками каналы смазочной системы. В результате двигатель перестанет получать смазку вообще, что также может привести к поломке.

Рекомендации специалистов

1492183191 8

Большинство профессионалов советуют покупать фильтры, изготовленные только известными мировыми производителями. Ведь именно от функционирования всей смазочной системы зависит продолжительность работы мотора автомашины.

Видео обзор масляных фильтров:

Источник

Масляный фильтр

С течением времени моторное масло засоряется механическими примесями, образующимися в результате износа деталей двигателя, и приобретает абразивные свойства. Такое масло уже не смазывает двигатель, а лишь ускоряет износ его деталей. Поэтому масло в моторе необходимо очищать — с этой задачей справляются масляные фильтры, о которых пойдет речь в представленной статье.

Назначение масляного фильтра

Нормальная работа двигателя обеспечивается смазкой всех его трущихся деталей: коренных и шатунных подшипников коленвала, деталей ГРМ, поршневых колец в цилиндрах и т.д. Эту задачу решает смазочная система двигателя, подающая масло ко всем деталям. Однако в процессе работы даже смазанные детали контактируют друг с другом (хоть и через пленку масла), происходит износ, и в масло попадают микроскопические частицы металла размером в единицы и десятки микрометров. В результате со временем масло из смазочного материала становится абразивом, который приводит к ускоренному износу деталей двигателя.

Чтобы решить эту проблему, в систему смазки двигателя вводится фильтр, который очищает масло от механических загрязнений. Современные фильтры устроены таким образом, что задерживают до 95% частиц размером от 25-45 микрометров. Кроме того, фильтр очищает масло от частиц нагара и других загрязнений.

Фильтр имеет и еще одну функцию: он обеспечивает задержку масла в магистрали и каналах двигателя после того, как двигатель остановлен. Такое решение делает пуск двигателя более безопасным, так как первые мгновения он не совсем сухой, а имеет некоторое количество смазки в трущихся деталях.

Интересно отметить, что масляные фильтры массово стали устанавливаться на автомобили лишь в 20-е годы прошлого века, и введение этого компонента резко увеличило ресурс масла (в 10-15 раз) и двигателя (в 2-3 раза). В двигателях без фильтра замена масла производилась через каждые 700-800 километров пробега. Сравните это с современными 10-ю, а то и 20-ю тысячами километров! Однако до середины 40-х годов использовались неполнопоточные фильтры, через которые проходила лишь часть масла, поэтому очистка была не слишком качественной. С появлением полнопоточных фильтров, которые сразу очищают все поступающее в двигатель масло, стало возможным продлить период использования масла до нынешних значений.

oil filter 2

30. Корпус фильтра
31. Прокладки
32. Колпак фильтра
33. Рукава ротора
34. Шайба
35. Гайки
36. Шайба упорная
37. Шайба колпачковая
38. Гайки
39. Колпак ротора
40. Отражатель
41. Ротор
42. Кольцо стопорное
43. Кольцо уплотни тельное
44. Подшипник шариковый
45. Ось ротора
46. Жиклер
47. Шайба уплотнительная
48. Болты
49. Пружина фильтра
50. Элемент фильтрующий
51. Ось фильтра
52. Колпак масляного фильтра
53. Прокладки
54. Корпус масляного фильтра
55. Клапан перепускной
56. Пружина перепускного клапана
57. Пружина сигнализатора
58. Корпус сигнализатора
59. Шток сигнализатора
60. Неподвижный контакт
61. Регулировочная шайба пружины клапана
62. Прокладки
63. Пробка клапана
64. Клемма

Типы масляных фильтров

Существует четыре основных типа масляных фильтров:

— Механические (обычные фильтры с фильтрующим элементом из пористого материала);
— Гравитационные (отстойники);
— Центробежные;
— Магнитные.

В свою очередь, механические фильтры делятся на две большие группы:

— Сменные;
— Со сменным фильтрующим элементом.

И независимо от типа фильтров, все они могут быть полнопоточными (через них проходит весь объем масла, подаваемый в двигатель) и неполнопоточными (через них проходит лишь часть масла).

Читайте также:  Авто магазин для шевроле

Особо нужно сказать о классификации фильтров по тонкости фильтрации. На сегодняшний день выделяют три группы фильтров: тонкой, средней и грубой очистки. Однако в большинстве легковых автомобилей устанавливается только один фильтр, который задерживает частицы размером больше 25-45 микрометров, чего вполне достаточно. На грузовых автомобилях, тракторах и другой технике обычно имеется специальный фильтр грубой очистки, которые задерживает крупные частицы размером свыше 60-70 микрометров. А нередко используются фильтры-отстойники, в которых задерживаются самые крупные частицы.

Очень часто в поддон картера встраивается магнитный фильтр, задерживающий крупные металлические частицы. Однако такой фильтр собирает только стальную стружку (и частицы других ферромагнитных сплавов). Выполнен магнитный фильтр обычно в виде пробки, вкручивающейся в наиболее низкую часть поддона картера. Очистка фильтра производится выкручиванием и протиранием пробки.

Устройство масляного фильтра

Здесь расскажем об устройстве наиболее распространенных сменных механических фильтров, которые устанавливаются на все автомобили и другие транспортные средства.

Фильтр состоит из нескольких составных частей:

— Цилиндрический корпус;
— Нижняя крышка с впускными и выпускным отверстиями (в неразборном фильтре крышка соединена с корпусом вальцовкой или сваркой);
— Фильтрующий элемент (штора) из бумаги, картона, войлока и других пористых материалов со специальной пропиткой;
— Перепускной клапан;
— Противодренажный клапан (препятствует сливу масла при остановленном двигателе);
— Противосливной клапан (в неразборных фильтрах);
— Прижимная пружина (в неразборном фильтре).

Разборные (со сменным фильтрующим элементом) и неразборные сменные фильтры не имеют принципиального отличия в устройстве и принципе действия, однако в разборных фильтрах корпус имеет съемную герметичную крышку и компоненты фиксации сменного фильтрующего элемента.

Корпус и крышка. В крышке фильтра предусмотрен ряд расположенных радиально отверстий, через которые осуществляется подача масла. Оно поступает в пространство между корпусом и шторой, проходит через фильтрующий элемент и, очищенное, выходит через центральное отверстие в крышке. Отверстие имеет резьбу для присоединения фильтра к штуцеру на двигателе. Обычно корпус выполняется из стали и имеет высокую прочность, так как фильтр работает под давлением от 2 до 16 атмосфер.

Фильтрующий элемент (штора). Это основная деталь фильтра. Штора изготовлена из бумаги или картона особых сортов, которые дополнительно пропитываются специальными составами. Штора сложена в «гармошку» и закручена, образуя многолучевую звезду — так удается многократно повысить площадь фильтрующего элемента при незначительном увеличении его объема. Штора заключена в металлические кольца, поэтому имеет цилиндрическую форму и не распадается. Многие фильтрующие элементы помимо бумажной шторы имеют войлочную вставку по периметру, которая задерживает наиболее крупные частицы и значительно продлевает ресурс шторы.

Перепускной клапан. Это обычный пружинный клапан, установленный в верхней или нижней части фильтра. Клапан необходим для предотвращения «масляного голодания» при слишком высокой вязкости масла (например, при пуске двигателя зимой) или при загрязнении фильтра. Клапан открывается при превышении определенного порогового давления и направляет масло в двигатель минуя фильтрующий элемент. Необходимость перепускного клапана вызвана тем, что лучше непродолжительное время смазывать двигатель неочищенным маслом, чем даже на минуту оставить двигатель вовсе без смазки.

Противодренажный клапан. Обычно он выполнен в виде резинового кольца, закрывающего впускные отверстия в крышке фильтра. Этот клапан необходим для предотвращения вытекания масла из двигателя после его остановки.

Противосливной клапан. Это «сервисный» клапан, который предотвращает вытекание масла из фильтра (через выпускное отверстие) при его замене.

Эксплуатация и обслуживание масляного фильтра

Эксплуатация масляного фильтра не представляет сложности, особенно, если иметь дело с современным неразборным фильтром. Однако есть несколько особенностей, которые необходимо учитывать.

Применение только рекомендованного фильтра. На автомобиль можно устанавливать только те фильтры, которые рекомендованы производителем автомобиля. Дело в том, что каждый фильтр рассчитан на то или иное давление, имеет определенную пропускную способность, тонкость фильтрации и т.д. И использование фильтра, который просто подошел по резьбе и размерам, недопустимо — это может привести к поломкам двигателя.

Периодичность замены масляного фильтра. Каждый производитель автомобилей указывает на то, с какой периодичностью необходимо заменять фильтр, однако обычно такая замена производится вместе с заменой масла каждые 10-20 тысяч км пробега. Однако при эксплуатации автомобиля в сложных условиях, применении топлива низкого качества, а также при частых пусках и остановках двигателя фильтр можно менять чаще — это потребует небольших затрат, но продлит ресурс силового агрегата.

Грамотная замена фильтра. Масляный фильтр просто прикручивается к двигателю с помощью резьбового штуцера, поэтому никаких сложностей с его установкой и снятием не возникает. Однако закручивание фильтра необходимо производить с довольно большим усилием, и руками здесь не справиться — для этого используется специальный ключ для масляного фильтра. При установке нового фильтра необходимо протереть маслом резиновое уплотнительное кольцо, что улучшит герметичность посадки. Также нужно провести очистку штуцера.

Устранение воздушных пробок. Часто при замене масла в системе образуется воздушная пробка, и давление масла не приходит в норму. Устранить пробку легко: нужно слегка ослабить фильтр и прокрутить стартером коленвал двигателя до появления масла из-под фильтра. Затем нужно снова закрутить фильтр — после этого давление масла должно прийти в норму.

Необходимо отметить, что в двигателях, в которых используются масляные фильтры без перепускных клапанов (так как клапаны есть в двигателе), необходимо производить осмотр фильтра после его замены. Если корпус фильтра будет вздут или иметь деформации, говорящие о повышенном давлении масла, нужно проверить состояние встроенных в двигатель редукционных клапанов.

При регулярной замене фильтров, использовании качественного топлива и рекомендованного моторного масла фильтр будет нормально выполнять свои функции в течение всего срока эксплуатации и обеспечит защиту двигателя от быстрого износа и выработки ресурса.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector