Характеристика авто крана маз

Технические характеристики автокрана на базе МАЗ-5337 и его основных моделей

Выпуск автомобильной модели начался на Минском автомобильном заводе в 80-х годах прошлого века.

Технические характеристики крана МАЗ-5337 полностью удовлетворяли покупательский спрос, и автокран стал производиться заводом «Ивановская марка».

Автокран МАЗ-5337 — особенности, сфера применения

img 002

Автокран МАЗ-5337 применяется для:

Особенности и преимущества автокрана МАЗ:

Технические характеристики

Общее устройство крановых установок

img 001

Наиболее часто на шасси МАЗа устанавливались краны «Ивановец» и «Клинцы», реже — модели Машека, СМК.

У этих кранов поворотные кабины крановщика, телескопическая стрела (3-4 секционная) с гидро-приводом, который работает от двигателя автомобильного шасси.

Выдвижение секций стрелы — при помощи гидроцилиндра и полиспастами.

Микропроцессорный ограничитель нагрузки ОНК-160С с цифровой индикацией параметров загрузки крана, вылета и длины стрелы, высоты подъема стрелы и прочие данные выводятся на табло. Также контролируется фактическая величина груза на крюке и возможная грузоподъемность при данном вылете стрелы.

При стесненных условиях можно автоматически задать границы зоны работы автокрана. «Черный ящик» (телеметрическая память в компьютерном блоке) фиксирует все рабочие характеристики, нагрузку в период эксплуатации крана.

Основные модели на шасси МАЗ

img 004 2

img 005 1

Параметры кранов и шасси

img 006 1

Технические характеристики автокрана МАЗ-5337:

МАЗ-5337 — технические характеристики шасси:

img 008 1

Небольшие размеры автомашины хороши для работы в городе, но накладывают определенные ограничения на грузоподъемность и рабочие характеристики крана.

Грузоподъемность МАЗ 5337 = 16 тонн, максимальная=18т.

Стоимость модели

img 007 1

Сегодня автокран МАЗ-5337 снят с производства, а завод «Ивановская марка» выпускает более современные машины. Купить автокран можно на вторичном рынке.

Стоимость автокрана МАЗ-5337 определяется, исходя из:

Стоимость модели 1990-1994 годов выпуска колеблется от 300 000 до 700 000 рублей.

Цена модели 2004-2008 гг. выпуска начинается от 1 000 000 рублей. Возможна покупка в кредит или составление договора лизинга.

Кран, продающийся в Москве, но территориально находящийся, например, в Ижевске, стоит дешевле и продаваться будет дольше.

Стоимость аренды автокрана МАЗ-5337 800-1500руб/час.

Все краны МАЗ-5337 отличают хорошие грузовысотные характеристики и надежность основных узлов.

Краны на фото

В разделе собраны фото разных моделей на основе МАЗ-5337.

img 012 1
img 009 1
img 010
img 010 2
img 011 1

Видео работы МАЗ-5337

Посмотреть на работу модели Ивановец КС 3577-4 на базе МАЗ 5337 в динамике вы можете на видео:

Источник

Автокран на базе МАЗ-5337

Автокран на базе автомобильного шасси МАЗ-5337 производится заводом «Ивановская марка». Модель получила название КС-35715-2 Ивановец. Простота и легкость управления крановым оборудованием обеспечена использованием в конструкции гидравлического привода. Техника отличается плавностью хода и внушительной грузоподъемностью.

Автокран МАЗ-5337: технические характеристики

%D0%BCДля любой техники на базе автомобильного шасси отдельно рассматриваются параметры рабочего оборудования и технические данные автомобиля.

Общие параметры

Устройство

Dizelnyj dvigatel YAMZ 236M2 300x200На базовом автомобиле МАЗ-5337, используемом под автокран, устанавливается дизельный шестицилиндровый силовой агрегат с V-образным расположением цилиндров Ярославского завода ЯМЗ-236М2. Мотор выдает 180 л.с./132 кВт рабочей мощности и максимальный крутящий момент 667 Нм.

Читайте также:  Авто цвета колумбийская зелень

В дополнение к двигателю устанавливается механическая пятискоростная коробка переключения передач. Передняя и задняя подвеска относятся к рессорному типу. Система рулевого управления снабжается гидравлическим приводом и гидроусилителем руля. Передняя ось — управляемая. Задняя — ведущая.

Краны на шасси МАЗ-5337 компактны, высота подъема груза — до 25м (с дополнительным гуськом).

В качестве привода механизма стрелы используется гидравлический насос, подсоединенный к двигателю автомобильного шасси. Секция стрелы приводится в движение гидроцилиндром. Для увеличения длины базового оборудования производитель поставляет решетчатый удлинитель — гусек. Как на прочих моделях автокранов Ивановец здесь использован микропроцессорный ограничитель грузоподъемности. Электроника обеспечивает безопасность работы оператора и позволяет отслеживать:

Кроме того, система позволяет ограничивать зону действия крана по заданным параметрам в условиях стесненного пространства города. В ограничитель встроена телеметрическая система памяти, регистрирующая рабочие параметры крана в течение всего срока его службы.

2 KS 35715

Технические характеристики

Габаритные размеры

Грузовысотные характеристики

Регулируемый вылет и подъем стрелы позволяет максимально продуктивно использовать автокран МАЗ-5337. Грузовысотные характеристики кранового оборудования меняются в зависимости от использования или неиспользования выносных опор. В российской практике выносные опоры используются постоянно.

Грузоподъемность стрелы колеблется в пределах 17-0,45 тонн при высоте подъема 2-22 метров и вылете 2-16 метров.

Сегодня автокран МАЗ-5337 снят с производства, а завод «Ивановская марка» выпускает более современные машины. Купить автокран можно на вторичном рынке.

Стоимость автокрана МАЗ-5337 определяется, исходя из:

Стоимость модели 1990-1994 годов выпуска колеблется от 300 000 до 700 000 рублей.

Цена модели 2004-2008 гг. выпуска начинается от 1 000 000 рублей. Возможна покупка в кредит или составление договора лизинга.

Кран, продающийся в Москве, но территориально находящийся, например, в Ижевске, стоит дешевле и продаваться будет дольше.

Стоимость аренды автокрана МАЗ-5337 800-1500руб/час.

Все краны МАЗ-5337 отличают хорошие грузовысотные характеристики и надежность основных узлов.

Источник

МАЗ 5334 – сила и мощь грузовика на благо людям

70-е ассоциируются с массовым строительством новых городов. В этих условиях возросли потребности в грузоперевозках. Также появилась необходимость в современных машинах с повышенной грузоподъемностью и оптимизированными показателями расхода топлива.

С 1977 года началось производство МАЗ 5334 – одного из самых популярных автомобильных шасси в СССР. Оно было предназначено для монтажа кранов, автоцистерн, буровых установок, модульных надстроек и кузовов различного назначения.

Вообще сам автомобиль выпускался на Минском автомобильном заводе вплоть до 1990 года.

MAZ 5334

Технические характеристики

Благодаря усилению рамы, у машины поднялась грузоподъемность. Она составляла 8,2 т против 7,5 – у 500-й модели, на базе которой и был спроектирован 5334. При этом, расход топлива стал ниже на 3 литра и составил 22 л/100 км. Хочется заметить, что эти цифры напрямую влияют на экономические показатели рентабельности и на перевозки в целом.

В связи с изменившимися требованиями безопасности, фары головного света разместили на бампере. Однако поворотники и габариты остались по бокам радиаторной решетки. Это упростило схему прокладки электропроводки.

Кроме этого, при движении кабина вибрировала на ухабах. Соответственно, при включенном свете фар, расположенных на передке старой кабины, теребило и пучок света. При их переносе на жесткий бампер, который являлся частью рамы, эта проблема исчезла и пучок света всегда исходил ровно.

Читайте также:  Не чувствую габариты авто

Такое расположение освещения позволило меньше слепить встречных водителей. Решетка так же изменилась. Тогда у МАЗ 500 А она была с крупными горизонтальными прорезями. А теперь с мелкими прорезями, да и стала заметно шире, что улучшило охлаждение двигателя.

MAZ 5334 tentovannyj

Кабина

Это трехместная конструкция с обтекаемым дизайном и хорошим обзором. Салон довольно просторный, но с минимальным уровнем комфорта. Водительское сидение регулировалось – вперед /назад и наклоном спинки, а еще оно оснащалось амортизирующим механизмом. Отдельно следует отметить, что сзади оборудовано спальное место для дальних поездок.

За счет мощной печки внутри кабины было тепло даже в сильный мороз. А вот в жаркую погоду водители спасались лишь открытием форточек, так как кондиционера не было.

Лобовое стекло разделено средней стойкой надвое. Из-за этого необходимость замены целого стекла при разбитии половины отпадала. К тому же жесткость кабины повышенная.

MAZ 5334 kabina

Система управления транспортом

Рулевое управление оснащалось гидроусилителем. Поэтому крутить баранку, расположенную почти вертикально, можно было, не прикладывая больших усилий.

Кстати говоря, панель приборов отличалась продуманной компоновкой. Датчики, установленные на ней, информировали водителя обо всех важнейших параметрах. Они же оповещали о возможных неисправностях систем. А еще за панелью возле окна имелось пространство для небольших вещей.

MAZ 5334 rulevoe

Двигатели

Для грузовика на основе модели 5334 предлагалось на выбор два двигателя, которые поставлял Ярославский моторный завод:

MAZ 5334 bez kuzova

Устройство

У МАЗ 5334 технические характеристики были гораздо выше, чем у 500-й серии.

Колесная формула автомобиля – 4х2, задний мост – ведущий. Вообще автомобиль спроектирован так, что, меняя размеры шин и число зубьев в колесных редукторах, достигалось необходимое передаточное отношение. Это помогало, в зависимости от назначения модификации, повышать или понижать данный показатель. А еще была возможность добиться оптимальных характеристик.

2хконтурная тормозная система уже тогда имела привод, разделенный по всем осям. В подвеске автомобиля применены удлиненные рессоры и усовершенствованные амортизаторы. Благодаря этому повысилась безопасность и управляемость МАЗа.

MAZ 5334 samosval

Основные параметры автомобильного шасси приведены ниже в таблице.

Габариты, мм 7250х2500х2720
Формула колес 4х2
Снаряженная масса, кг 6725
Грузоподъемность, кг 8225
Полный вес авто, кг 14 950
Колесная база, мм 3950
Дорожный просвет, мм 270
Характеристики двигателя ЯМЗ-236:

11,15
при 2100 оборотах в минуту 180
при 1500 оборотах в минуту 667

Количество передач 5/ 1 (вперед/назад)
Система сцепления 2хдисковое, сухое
Средний расход горючего, л/100 км 22
Подвеска Рессорная (передняя и задняя)
Тормоза Пневматические, барабанные
Объем бака, рассчитанного под топливо, л 200

Автокран

Одна из установок, монтируемая на базе 5334 – автомобильный кран КС 3577, больше знаменитый как «Ивановец».

Это агрегат на автомобильной базе, который предназначен для широкого спектра грузоподъемных операций. Главная особенность автокрана в том, что он обладает высокой производительностью. Поэтому он широко применяется в строительных целях и сельском хозяйстве.

Следует также отметить, что автокран отличается высокой ремонтопригодностью и хорошей проходимостью. Установка способна перемещать различные грузы, в том числе железобетонные изделия, металлические конструкции и лесоматериалы.

«Ивановец» был оснащен трапецеидальным опорным контуром. Это способствовало повышению грузоподъемности, если сравнивать с другими машинами такого класса.

Крутящий момент вырабатывается силовым агрегатом через (КОМ) коробку с отбором мощности. Он используется для вращения механизма поворота.

MAZ 5334 avtokran

Конструкция стрелы и лебедки

Автокран МАЗ 5334 с серийным номером КС 3577 оснащен двухсекционной гидравлической стрелой. Причем подвижная часть способна выдвигаться на высоту до 6 м с помощью двух гидроцилиндров, которые связаны друг с другом соединительными муфтами.

Если нужно повысить высоту подъема подъема крюка или расширить рабочую область, есть дополнительная часть фермовой конструкции. Устройство стрелы дает возможность перемещать груз как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

Грузовая лебедка состоит из:

Для поворота используется роликовый опорный круг с зацеплением по внутренней части.

MAZ 5334 avtokran ivanovets

Кабина и платформа

Кабина крановщика размещается на поворотной платформе, отличается многофункциональностью. Кроме этого, она оснащена вентиляционной системой, автономной печкой, освещением, аптечкой и защитными козырьками.

Пространство отделано виброизолирующим материалом. Все электрооборудование крана питается от 24 вольт. Внутри установлены приборы, контролирующие грузоподъемность, нагрузку на стрелу, а еще реле. Если показатели отходят от нормы, включается система безопасности, блокирующая ту или иную систему.

Хочется добавить, что платформа оснащена четырьмя гидравлическими аутригерами. Эти механизмы позволяют зафиксировать автокран в необходимом положении. Тем самым обеспечивается устойчивость при грузоподъемных операциях.

Автокран «Ивановец» относится к легкой серии автомобильных кранов. У КС 3577 технические характеристики превосходят параметры аналогичных собратьев. Основные параметры рассмотрим ниже.

MAZ 5334 avtokranjpg

Автоцистерна

Стоит упомянуть об еще одной знаковой модификации – это цистерна для перевозки пищевых продуктов МАЗ 5334 АЦПТ 5 6. Основное ее назначение – развозка молока.

Производство автоцистерны началось в 1977 году и продолжалось до середины восьмидесятых. Изготовитель машины – Вологодский машиностроительный завод.

Эллиптический корпус бочки выполнен из листового алюминия 8 мм толщиной. Корпус разделен внутри на два отсека.

Для справки: Объем автоцистерны составлял 5600 литров. Снаружи она была обшита теплоизоляцией, поверх которой клались доски, а они были обтянуты листовой сталью. Такой «пирог» служил термосом, чтобы сохранить низкую температуру перевозимого молока.

Установка была оборудована звуковой сигнализацией наполнения. Заправка осуществлялась при помощи помп, которые располагались с двух сторон корпуса, а опустошение – через специальные шланги. Ниже представлены технические характеристики МАЗ 5334 АЦПТ 5 6.

MAz 5334 avtotsisterna

Основные черты

Сейчас можно долго критиковать МАЗы пятисотого семейства за шумный двигатель, жесткую подвеску и кучу других конструктивных недостатков. Однако нужно учесть, что для своего времени это была перспективная машина с огромным ресурсом узлов до капитального ремонта. Она славилась неубиваемостью и ремонтопригодностью.

Грузовой автомобиль с серийным номером 5334 любили и шоферы, и механики. Он был широко распространен на территории всего СССР от Калининграда – до Камчатки, от Крайнего Севера – до Кавказа.

Кроме того, машина поставлялась на экспорт и была хорошо знакома во многих странах, таких как Венгрия, ГДР, Куба и другие. Выпуск данной модели уже давно прекращен. Однако до до сих пор еще нет-нет, да и промчится сине-желтый «Ивановец». В нем сразу чувствуется сочетание силы и мощи, которое направлено на мир, созидание и службу людям.

MAZ 5334 benzovoz

Чтобы купить МАЗ 5334, нужно очень постараться его найти. Грузовик с пробегом обойдется в 120-150 тысяч рублей. С хорошим состоянием и на ходу расценки начинаются от 350 тысяч рублей.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector