Форд Маверик Ford Maverick
1 поколение, 1969–1979
Седан Ford Maverick выпускался с 1969 до 1979 года, машину делали на заводах в США, Канаде, Мексике, Венесуэле и Бразилии.
Машина, построенная на заднеприводной платформе модели Falcon, относилась к классу компактных автомобилей по американской классификации. Она была призвана составить конкуренцию импортным «Тойотам», «Хондам», «Датсунам», а также американским моделям Chevrolet Nova и Dodge Dart. Недорогой (стартовая цена — две тысячи долларов) автомобиль в первый же год в США был продан тиражом 579 тысяч экземпляров.
Ford Maverick оснащался рядными шестицилиндровыми моторами 2,8, 3,3 и 4,0 литра, а также пятилитровым двигателем V8. В гамме были версии с двухдверным и пятидверным кузовом, хотя благодаря покатой крыше двухдверка выглядела как спорткупе. Преемником «Маверика» стал Ford Fairmont.
2 поколение, 1988–1994
С 1988 до 1994 года на австралийском рынке под именем Ford Maverick продавался внедорожник Nissan Patrol Y60.
3 поколение, 1993–1998
В 1993 году имя Maverick вновь было использовано «Фордом». На этот раз — для компактного внедорожника для европейского рынка. Автомобиль был копией модели Nissan Terrano II и выпускался на «ниссановском» заводе в Испании.
У «Маверика» была рамная конструкция, задний неразрезной мост на пружинах, полноприводная трансмиссия с подключаемым передком и понижающей передачей. Автомобиль предлагался в короткобазном трехдверном и длиннобазном пятидверном вариантах
Гамма силовых агрегатов состояла из бензинового карбюраторного мотора 2.4 (124 л. с.) и дизеля объемом 2,7 литра и мощностью 99 л. с. Все версии комплектовались пятиступенчатой механической коробкой передач.
В 1996 году был проведен первый рестайлинг модели: внедорожник обзавелся круглыми фарами вместо прямоугольных, бензиновый двигатель получил впрыск топлива и теперь развивал 118 сил. Был модернизирован и турбодизель, у которого появился интеркулер, его мощность выросла до 125 л. с.
Выпуск модели Ford Maverick в Испании завершился в 1999 году, хотя исходный «Террано» выпускали еще в течение нескольких лет.
Таблица двигателей автомобиля Форд Маверик
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Ford Maverick 2.4 | Nissan KA24 | R4, бензиновый | 2389 | 124 | 1993-1996 |
Ford Maverick 2.4 | Nissan KA24 | R4, бензиновый | 2389 | 118 | 1996-1998 |
Ford Maverick 2.7 TD | Nissan TD27 | R4, дизельный, турбо | 2664 | 99 | 1993-1996 |
Ford Maverick 2.7 TD | Nissan TD27 | R4, дизельный, турбо | 2664 | 125 | 1996-1998 |
4 поколение, 2000–2007
Следующее поколение модели Ford Maverick, вставшее на конвейер завода в американском Канзас-Сити в 2000 году, предназначалось для европейского и китайского рынков. В Америке этот автомобиль назывался Ford Escape.
Со сменой поколений «Маверик» превратился из внедорожника в кроссовер: с несущим кузовом, независимой подвеской всех колес и подключаемым полным приводом. На автомобиль устанавливались бензиновые моторы 2.0 (124 л. с.) в паре с механической коробкой передач или V6 3.0 (197–203 л. с.) в сочетании с «автоматом». Машина официально продавалась и на российском рынке.
Кроссовер Ford Maverick, 2000-2007
В 2004 году был проведен рестайлинг модели. Ford Maverick получил чуть обновленные внешность и интерьер, а на смену двухлитровому двигателю пришел новый 2,3-литровый мощностью 150 л. с. в паре с «механикой». Также изменениям подверглась полноприводная трансмиссия, лишившаяся функции принудительного включения полного привода, теперь задняя ось подключалась только по команде автоматики.
В 2006 в США дебютировал Escape второго поколения, а в Европе на смену «Маверику» пришел Ford Kuga.
В базовый уровень оснащения Ford Maverick входят передние и задние электрические стеклоподъемники, кондиционер, гидроусилитель руля, центральный замок. В максимальном оснащении автомобиль имеет кожаный салон, CD-чейнджер, люк в крыше, противотуманные фары, рейлинги и множество других стандартных опций. Особое внимание уделено вместительности: помимо большого багажника, салон предлагает множество подстаканников, контейнеров для мелочей. Запасное колесо размещается под днищем кузова — пусть это не совсем практичное решение с точки зрения чистоты самого колеса, но при этом отпадает необходимость выгружать вещи из багажника, если возникнет необходимость в «запаске». Для российских покупателей Ford Maverick был доступен в двух модификациях. Самая мощная версия на «автомате» с 3-литровым мотором и топовым уровнем оснащения, включая кожаный салон, предлагалась по цене порядка 31750 евро, а самая доступная с 2,3-литровым мотором и «механикой» — за 26450 евро.
Поначалу Maverick комплектовался 2-литровым и 3-литровым бензиновыми моторами, но базовая версия была откровенно слаба (рядный 4-цилиндровый Zetec 2,0 л мощностью 127 л.с.), и с 2004 года на смену двухлитровому мотору поступил новый двигатель серии Duratec объемом 2,3 литра. Его мощность 150 л.с. уже лучше подходила для этого автомобиля — время разгона до «сотни» составляет 10,7 секунды, а максимальная скорость — 171 км/ч. Данная модификация предлагалась под управлением пятиступенчатой механической коробки. Более дорогая модификация представлена 6-цилиндровым V-образным мотором объемом 3 л, работающим в паре с четырехступенчатым «автоматом». При мощности 203 л.с. он способен разогнать Maverick до 100 км/ч за 10,5 секунд. Максимальная скорость — 188 км/ч. Что касается расхода топлива, то для 2,3-литрового мотора с МКПП этот показатель в городском цикле составит 13,6 литров на 100 км, а у версии V6 с «автоматом» — порядка 17 литров.
Ходовая часть Ford Maverick сочетает независимую переднюю подвеску (McPherson), независимую заднюю (многорычажная), дисковые тормоза спереди и сзади. Полный привод подключаемый, в стандартных условиях постоянно задействованы передние колеса. На автомобилях до 2004 года управление полным приводом происходило с помощью переключателя режимов, возможна была реализация полного привода с принудительной блокировкой, в результате чего момент жестко перераспределяется между осями в соотношении 50:50. В машинах после рестайлинга использована автоматическая электронная схема привода с компьютерным управлением муфтой. Задние колеса подключаются при проскальзывании передних или при большой нагрузке, например, при движении в гору или резком ускорении. Система при этом использует показатели с датчиков ABS всех колес и оборотов двигателя. И, хотя все отдано на откуп «автоматике», с другой стороны, интеллектуальная система делает вождение более безопасным.
В базовой комплектации Maverick оснащен шестью подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов ABS. Краш-тесты Escape/Maverick не обошлись без отдельных нюансов, хотя в целом автомобиль демонстрирует достаточно высокий уровень защиты водителя и пассажиров. К тому же в процессе рестайлинга модель была подвергнута модернизации и в этом плане. Среди отдельных новшеств салона — третий задний подголовник, что повышает безопасность пассажиров на задних сиденьях в случае удара сзади.
Приличный дорожный просвет, хорошая вместительность делают Ford Maverick одной из самых интересных моделей в классе компактных SUV на вторичном рынке. Способствует этому и доступная цена. При этом автомобили выпуска до и после рестайлинга 2004 года отличаются друг от друга довольно существенно. Это касается и технической начинки, и внешности, и салона (один из характерных признаков рестайлинговых машин — селектор АКПП переехал с рулевой колонки на центральный тоннель). Основу предложения составляют модификации с 3-литровыми моторами и автоматической трансмиссией.
Ford Maverick
Технические характеристики Ford Maverick
Модельный год | 2000 |
Тип кузова | Внедорожник |
Длина, мм | 4394 |
Ширина, мм | 1781 |
Высота, мм | 1722 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 985 |
Страна сборки | США |
Модификации Ford Maverick
Ford Maverick 2.0 MT
Максимальная скорость, км/ч | 166 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1989 |
Мощность, л.с. / оборотах | 124/5300 |
Момент, Н·м / оборотах | 175/4500 |
Расход комби, л на 100 км | 9.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Ford Maverick 2.0 MT AWD
Максимальная скорость, км/ч | 166 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1989 |
Мощность, л.с. / оборотах | 124/5300 |
Момент, Н·м / оборотах | 175/4500 |
Расход комби, л на 100 км | 9.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный подключаемый |
Показать все характеристики |
Ford Maverick 2.3 AT
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2261 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/5700 |
Момент, Н·м / оборотах | 200/4000 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Ford Maverick 2.3 AT AWD
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2261 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/5700 |
Момент, Н·м / оборотах | 200/4000 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный подключаемый |
Показать все характеристики |
Ford Maverick 2.3 MT
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2261 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/5700 |
Момент, Н·м / оборотах | 200/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 9.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Ford Maverick 2.3 MT AWD
Максимальная скорость, км/ч | 171 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.7 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2261 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/5700 |
Момент, Н·м / оборотах | 200/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 10.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный подключаемый |
Показать все характеристики |
Ford Maverick 3.0 AT
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2967 |
Мощность, л.с. / оборотах | 197/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 265/4750 |
Расход комби, л на 100 км | 12.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Ford Maverick 3.0 AT AWD
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2967 |
Мощность, л.с. / оборотах | 197/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 265/4750 |
Расход комби, л на 100 км | 12.8 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный подключаемый |
Показать все характеристики |
Одноклассники Ford Maverick по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Ford Maverick
Ford Maverick, 2004 г
Автомобиль попал мне в качестве служебного, так что терзаний выбора не было. Честно говоря, я б никогда не обратил внимания на Ford Maverick, но так распорядился случай что пришлось его «оседлать» и я ни капли не жалею! Эксплуатация проходит уже третий год, гаража, к сожалению, нет (стоит «Маверик» прямо на улице). Автомобиль эксплуатировал до температуры минус 25 градусов. Правда, в такую холодную погоду очень долго прогреваю. В общем, по мере возможности стараюсь не «мучить» машину. Автомобиль очень теплый. В длительных путешествиях за рулем не устаешь, больше 1 000 км за день совсем не напрягает. На удивление неплохо ведет себя на бездорожье (грязь, песок, гравий, вода, снег). Очень качественно работает автоматика подключения заднего моста. ГАИ редко обращает внимание, по какой причине не знаю, но предполагаю что из-за неброской внешности. Расход по городу около 19 литров, по трассе около 15 литров на «сотню». Знаю два примера, когда люди с Ford Maverick пересаживались на «Прадо», т.к. по набору качеств за те же деньги конкурентов нет.
Достоинства : мощный, динамичный. Просторный салон. Очень удобные сиденья. Удивительно приятная и надежная ABS. Не перегружен электроникой. Прекрасно держит дорогу. Информативный руль.
Недостатки : неудобно расположена кнопка обогрева сидений.
Ford Maverick, 2004 г
Достоинства : энерговооруженность. Просторный салон.
Ford Maverick, 2006 г
Купил Ford Maverick 3.0 л с АКПП у официального дилера (г. Санкт-Петербург) в 2006 году. Вопрос какой внедорожник покупать практически не стоял, т.к. предварительно определился для себя какую машину я хотел бы иметь. До этого покупал там же «Форд Фокус» и «Форд Фьюжн». Впечатления только положительные, до этого ездил на «Мерседес», «Ауди», и «Ситроен» так, что было с чем сравнивать. Соотношение «цена- качество» несколько не соответствуют, т.к. японские внедорожники имеют более богатую комплектацию. В Ford Maverick привлекает мощный двигатель, отличные ходовые качества и АКПП.
Машину брал для активного отдыха и поездок зимой на дачу. За это время проехал почти 12 тыс. км. Как показали наблюдения, расход топлива составил: город порядка 16 л, трасса 12 л. Из-за отсутствия бортового компьютера точные цифры назвать невозможно. Очень много зависит от дорожных условий, стиля и манеры езды. Оптимальная скорость движения 90-110 км/час. Поломок и обращений в сервис не было. За это время проверил машину в различных дорожных условиях. Зимой, при минус 30 проблем не было. Заводится в пол-оборота. Должен отметить, что проходимость Ford Maverick вполне приемлемая, поездки на длинные расстояния не утомляют, четыре человека чувствуют себя вполне комфортно, расстояние между рядами сидений позволяет устроиться максимально удобно.
Достоинства : вместительный салон. Неплохая проходимость. Комфорт.
Ford Maverick, 2006 г
Минусы Ford Maverick: плохая штатная шумоизоляция. На скорости выше 100 км/ч в машине затруднительно разговаривать. Пластик в салоне довольно среднего качества, да и сам салон выглядит сейчас морально устаревшим. Садишься в машину, и как-то грустно становится. Мягкие боковые стекла. От постоянного использования быстро царапаются (по этой причине пришлось поменять стекло на водительской двери, цена вопроса 2 300 руб.). Расход бензина.
Достоинства : в отзыве.
Недостатки : в отзыве.
Ford Maverick, 2004 г
Достоинства : практичный, комфортабельный и доступный автомобиль.
Недостатки : практически нет.
Ford Maverick, 2004 г
Достоинства : резвый. Достаточно проходимый. Надежный. Простой. Огромный багажник.
Недостатки : старомодно выглядит. Унылый уже салон.
Ford Maverick, 2004 г
Достоинства : ходовые качества. Комфорт. Автомобиль удобен для дальних поездок.