Характеристики Volkswagen Multivan / Фольксваген Мультивен
Технические характеристики Volkswagen Multivan / Фольксваген Мультивен. Узнайте габариты, расход топлива Volkswagen Multivan / Фольксваген Мультивен, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Volkswagen Multivan.
Выберите модель Volkswagen Multivan:
Ответы
История Volkswagen Multivan / Фольксваген Мультивен
Если изучать историю создания данной модели, то можно смело утверждать, что она началась задолго до того, как мир первый раз увидел автомобиль под названием Мultivan. Днём рождения коммерческих автомобилей серии Т концерна Volkswagen, к каким без сомнений относится и Multivan, принято считать 8 марта 1950 года. Первоначально автомобиль получил название Transporter или Т1, а спустя 13 лет появился Transporter Kombi или VW Bus, который и стал прародителем нынешнего Multivan.
В 1968 году в свет выходит второе поколение коммерческих автомобилей. Создателем Т2 был конструктор Густав Майер. Это поколение выпускалось до 1979 года и разошлось по миру в количестве 2,93 млн экземпляров.
На смену Т2 в 1980 году приходит третье поколение микроавтобусов. Оно сохранило в себе концепцию прежних поколений.
А вот принципиально новые замыслы конструкторов Volkswagen нашли своё воплощение только в четвёртом поколении коммерческих минивэнов в 1990 году. Новое поколение отличалось новаторским дизайном, несущим кузовом, передним приводом и поперечным расположением двигателя.
С 1996 года на базе модели Caravelle был создан комфортабельный Multivan. Т4 сходили с конвейера до 2002 года. К этому времени за 53 года истории модельного ряда было выпущено 8,5 млн автомобилей.
Затем наступила эра Volkswagen T5.
Микроавтобус VW Multivan – классический семейный транспорт. «Вэн» – значит вместительный. А «мульти» означает, что интерьер относительно просто и оперативно может быть трансформирован в пространство для перевозки грузов. Обновленный Multivan довольно сильно отличается от своего предшественника — как дизайном кузова, так и оформлением интерьера. Кузов теперь получил 12 лет гарантии от сквозной коррозии. Салон был спроектирован заново и стал более роскошным. Главной характерной чертой его является трансформация. Для большего удобства на полу сделали специальные полозья по которым можно передвигать задние сиденья, изменяя конфигурацию салона. Еще на стадии изготовления автомобиля заказчик может выбрать одну из нескольких основных схем размещения кресел в салоне. Это могут быт либо классические несколько рядов в пассажирской версии, либо размещение кресел «лицом к лицу» в люксовой модификации. Впечатляет список дополнительных опций. При желании покупателя установят складывающийся столик и сдвижные боковые двери с двух сторон, которые могут быть оборудованы электроприводом. В салоне появилась масса ящичков, кармашков и полочек, призванных поднять комфорт на новый уровень.
При желании покупателя минивэн может оснащаться множеством опций для создания максимального комфорта. К примеру, уникальная система Digital Voice Enhancement (DVE), с помощью которой все пассажиры Multivan могут общаться не повышая голоса. Шесть высокочувствительных микрофонов, расположенных по всему салону, улавливают голос собеседника, после чего сигнал усиливается до необходимого уровня и озвучивается через небольшие динамики, расположенные вблизи каждого кресла. Электрические стеклоподъемники дверных боковых стекол имеют функцию против зажима: при определенном сопротивлении закрытию стекла оно автоматически возвращается назад. Также, впервые в этом классе, появились боковые подушки безопасности — вдобавок к двум передним, устанавливаемым в «базе». Общее же количество воздушных подушек безопасности достигает шести. Все кресла оборудованы трехточечными ремнями безопасности, причем на каждом имеются крепления для детских сидений системы IsoFix. Кроме этого, новый Multivan оборудуется такими системами активной безопасности, как антиблокировкой тормозов (ABS), блокировкой дифференциала (EDS) и передних колес (MSR), ASR и ESP.
Габариты автомобиля составляют 4,89 в длину и 1,91 в ширину.
Гамма двигателей Multivan пятого поколения предлагает на выбор: 2,5 л турбодизель мощностью 174 л.с. Максимальная скорость 188 км/ час, средний расход топлива 12 л на 100 км. Два бензиновых двигателя: 2 л / 115 л.с. и 3,2 л / 230 л.с., его максимальная скорость 205 км/час, с места до «сотни» 10,9 с и ещё один турбодизель объемом 1,9 л и мощностью 104 л.с. Он способен разогнать более чем двухтонный Multivan до 159 км/ час. Разгон до 100 км/час занимает 18,4 с. Расход топлива около 8 л на 100 км.
Как обычно, Volkswagen предлагает большой выбор типа трансмиссии. Уже сейчас силовые агрегаты могут сочетаться с пяти- либо шестиступенчатой механической КПП, а 3,2-литровая версия — еще и с 6-ступенчатым «автоматом». Немногим позже ожидается появление полноприводной версии 4Motion — с подключаемым, в случае пробуксовки передних колес, приводом задней оси.
Как и предыдущее поколение (модель Т4), новое семейство Т5 имеет сразу несколько версий, начиная от экономичных коммерческих фургонов и заканчивая роскошными туристическими или офис-вэнами. Каждая из этих версий имеет не только внешние, но и внутренние особенности.
В 2003 году на автосалоне в Женеве копания Volkswagen представила бизнес-версию Multivan. Салон отделан ценными породами древесины и дорогими сортами кожами. Каждое сидение оснащено элктроприводом, кроме этого, пассажиры заднего сиденья могут увеличить свободное пространство для ног за счет багажника, просто отодвинув сиденья назад до упора на 18 сантиметров. В крышу данной модели вмонтирован 15-дюймовый жидкокристаллический монитор на который может проецироваться как телесигнал, так и сигнал от установленного в VW Multivan Business DVD-проигрывателя. На этот же монитор может выводиться изображение от подключенного ноутбука. Кроме того, в салоне установлен факс и система связи, которая позволяет проводить телеконференции по системе DVE (Digital Voice Enhacement). Внешне благородство автомобиля подчеркивают 18-дюймовые колеса, тонированные окна и сдвижная дверь с электроприводом.
Multivan 2003 модельного года задал новые стандарты в области многоместных автомобилей для семьи и бизнеса.
Обзор Мультивена Т5
За прошедшее время Мультивен успел серьезно развиться – Т1 был просторной и не особо удобной/надежной коробкой для перемещения, Т5 же обзавелся и архикомфортным интерьером (вплоть до кровати внутри салона), и передовыми «внутренностями» вроде топливного насоса высокого давления. Но обо всем по порядку.
Подробнее об авто
Если предшественник, VW T4, позиционировал себя как неубиваемая рабочая лошадка, то Мультивен Т5 сделал упор на комфорте: 7 сидений, из 3-х задних можно сделать диван, пассажирские места – на рельсах, для каждого ряда есть своя подсветка, раскладной столик и прочее и прочее.
Volkswagen Multivan T5 начали выпускать в апреле 2003 года. Изначально были доступны 4 модели: 3 дизеля с объемом 1.9/2.5 л. и бензин с объемом 2 л. Все – с механикой. Позже к ним присоединились полноприводные 4motion, мощные шестицилиндровые V6 и модели с автоматической коробкой передач. Кстати, модели, у которых одновременно есть коробка автомат и дизель, появились поздно, поэтому «в природе» встречаются редко.
Но на вышеперчисленных моделях эволюция не закончилась – в сентябре 2009 года VW Multivan T5 пережил рестайлинг. Что забавно, после рестайлинга все модели Т5 выпускаются с одним и тем же объемом двигателя – 2 л. (по лошадям – от 84 до 204). Но суть рестайлинга не в этом – в основном компания переработала экстерьер и интерьер. По внешнему виду – все Т5 обзавелись тонировкой «пассажирских» стекол и новым радиатором, бамперы получили тот же цвет, что и кузов. По внутреннему содержанию – появилась возможность перемещать сиденья из багажника (раньше для этого надо было быть в салоне), для каждого ряда сидений появилась своя панелька климат-контроля, ткань обивки стала качественнее и дороже. В новом Т5 можно снять одно из двух центральных пассажирских сидений, и оставшееся будет разворачиваться либо в сторону водителя, либо в сторону заднего ряда. При желании можно заказать даже акустическую систему, которая будет усиливать голос пассажиров, чтобы можно было с водительского сиденья расслышать кого угодно.
Это – основные изменения, есть еще куча мелких, вроде рукавов под обшивкой, через которые воздух от печки идет к задним сиденьям.
Технические характеристики Мультивен Т5
VW Multivan T5… | Объем, л | Мощность, л.с. | Топливо | Привод | КПП | Расход, город/за городом |
1.9 TD | 1.9 | 84/105 | Дизель | Передний | Мех | 9.5/6.7 |
2.0 | 2 | 115 | Бензин | Передний | Мех | 14/9.2 |
2.5 TD | 2.5 | 130/174 | Дизель | Передний | Мех, авто | 10.5/6.6 |
2.5 TDI 4motion | 2.5 | 130/174 | Дизель | Полный | Мех | 10.5/6.6 |
3.2 V6 | 3.2 | 235 | Бензин | Передний | Мех, авто | 16.9/9.4 |
3.2 V6 4motion | 3.2 | 235 | Бензин | Полный | Мех | 16.9/9.4 |
После рестайлинга (у всех моделей один и тот же объем двигателя – 2 л.):
VW Multivan… | Мощность, л.с. | Топливо | Привод | КПП | Расход, город/за городом |
2.0 | 116/204 | Бензин | Передний | Мех, авто | 13/8 |
2.0 4motion | 204 | Бензин | Полный | Авто | 14/8.5 |
2.0 BiTDI | 180 | Дизель | Передний | Мех, авто | 10.2/6.9 |
2.0 BiTDI 4motion | 180 | Дизель | Полный | Мех, авто | 11.1/7.5 |
2.0 TDI | 85/102/114/140 | Дизель | Передний | Мех, авто | 8.6-9.6/6.1 |
2.0 TDI 4motion | 140 | Дизель | Полный | Мех | 10.4/7.1 |
Каждая из вышеперечисленных моделей имеет аналог с пометкой «Long» в названии, о них – в подразделе.
Размеры и габариты
Габариты до рестайлинга:
Размеры после рестайлинга у не-long моделей:
Размеры после рестайлинга у long моделей:
Обзор Фольксваген Мультивен Т5
Мультивен Т5 до рестайлинга – относительно бюджетное (около 1 000 000 рублей, если верить Авито) авто для комфортной перевозки людей. Груз тоже можно перевозить в больших количествах – сидения можно снимать или передвигать на рельсах, внизу есть полочки, которые можно вынуть (грузоподъемность – 800 кг). Для постоянной работы с грузами Т4 подходит лучше, но в плане транспортировки людей у Т5 2003-2009 года мало конкурентов.
И если у «старой» Т5 мало конкурентов, то соперников Т5 после рестайлинга можно пересчитать по пальцам. Авто стоит существенно больше (за 1 000 000 рублей можно взять модель 2010 года, более новые – от 1 500 000 до 2 000 000 рублей), но высокая цена полностью оправдана: в таком VW Multivan можно смело проводить бизнес-встречи.
Не забываем и про long-модификацию, которая прибавила в длине, высоте и количестве мест.
Комплектации
Комплектации: Comfortline, Comfortline Long, Highline, PanAmericana, Tiptronic Comfortline/Highline. Comfortline – базовая комплектация, которая включает в себя:
Comfortline Long от Comfortline ничем, кроме дополнительного сидения в центральном ряду, не отличается. У Highline дополнительно есть передние противотуманки, многофункциональный дисплей, более качественная обивка и встроенная сигнализация. Если от Highline откинуть более качественную обивку – получится PanAmericana. Tiptronic от «обычной» комплектации отличается только более качественной автоматической коробкой передач (собственно, коробкой марки Tiptronic).
Тюнинг Volkswagen Multivan T5
Тюнинг Мультивена Т5 по большому счету сводится к установке дополнительных внешних обвесов – защита бампера, кенгурятник, рейлинги, подножки, защита радиатора и так далее. Глобальные вещи, вроде перекраски или замены бамперов, не нужны – у машины изначально есть стилистическая идея и весь необходимый интерьер.
Преимущества и недостатки
Основные преимущества – комфорт, серьезный внешний вид (хотя здесь мнения расходятся), относительно низкий расход для дизельного минивэна. Основной минус, который отмечают практически все – ужасно высокая цена ремонта. Новые насос-форсунки – от 50 000 до 100 000 рублей за штуку (надо в среднем 5), ремонт имеющихся – 20 000 за штуку, еще 50 000 – чтобы все разобрать-собрать, одноразовые расходники – 5 000 за комплект, задний подшипник на карданный вал (вместе с частью кардана, по-другому не продают) – 90 000. Список можно продолжать долго, итог – один: ремонтировать Т5 очень и очень дорого.
Характерные «болячки» авто
Самая большая проблема – проводка. После 150 000 км пробега начинают отключаться форсунки, перестают гореть фары, начинают ни с чего гореть лампочки с предупреждениями. Вторая по частоте – напыление на стенках цилиндров, его восстановление обойдется в 100 000 рублей минимум. У старых 4-хцилиндровых моделей часто ломается двигатель в самых неожиданных местах – слишком большая нагрузка для 4-х цилиндров. Еще одна проблема – краска. Кузов стойко терпит коррозию, а вот краска портится и слетает относительно быстро – придется подкрашивать.
Конкуренты Multivan T5
Цена на большие и удобные минивэны (Citroen SpaceTourer и Ford Tourneo Custom) может натолкнуть вас на мысль, что VW T5 стоит дешево, но не стоит обманываться – за ремонты в случае небрежной эксплуатации вы отдадите столько денег, что остальные минивэны покажутся очень и очень дешевыми.
Где взять мануал по эксплуатации
На любом сайте с мануалами, гайдов на Т5 – полно. Бумажную версию можно взять на Авито за 300 рублей.
Интересные факты
Подведем итоги
VW Multivan Т5 – машина для комфортных поездок. Основной selling point – удобство пассажиров, в этом минивэне можно и проводить бизнес-встречи, и путешествовать, и жить. К продуманному интерьеру добавляем серьезный внешний вид – и получаем транспортник бизнес-класса. Увы, за бизнес-класс приходится платить – стоимость ремонта T5 оставляет желать лучшего, машину точно не стоит брать на последние деньги.
От былой консервативности интерьера не осталось и следа: немцы полностью перерисовали переднюю панель обновленного Фольксваген Мультивен. Тут и новый руль, и впервые появившаяся на Multivan виртуальная «приборка» диагональю 10,25 дюйма (ее предложат в качестве опции). Навигационная система MIB3 будет представлена в версиях Discover Media с 8,0-дюймовым экраном и Discover Pro с 9,2-дюймовым. Модели оснащены встроенной SIM-картой, которая открывает ряд онлайн-функций через We Connect. Стандартом также является технология App Connect, превращающая информационно-командную систему автомобиля в смартфон. Новая передняя панель более щедра на места для хранения, в том числе над «приборкой».
Единственным мотором для Volkswagen Multivan T6.1 остается 2.0 TDI в различных версиях — некоторые из них подверглись модернизации. На смену моторам отдачей 102 и 114 л.с. пришел 110-сильный вариант. Топовые модели мощностью 150 и 199 л.с. (би-турбо) также остались в строю. По умолчанию Multivan будет комплектоваться механической трансмиссией — 5- или 6-ступенчатой (с мотором в 150 «сил»). «Робот» DSG станет опцией для 150-сильной версии и стандартным оснащением для 199-сильной. Две наиболее сильные модификации также можно заказать с полным приводом 4MOTION. Самым интересным предложением рестайлинга стала первая электрическая версия в линейке Volkswagen T. Появится она на российском рынке или нет, но уже интересна тем, что речь идет о модификации с электромотором мощностью 112 л.с., разработанной совместно с партнерской компанией ABT, которая специализируется на визуальной и технической доработке различных моделей Volkswagen, Audi, Seat и других марок немецкого гиганта, а также сотрудничает с компанией в мире автоспорта. Предусмотрены два варианта «электробуса»: один с приоритетом полезной нагрузки, другой с приоритетом дальности движения.
Принципиально схема ходовой части не меняется. Спереди независимая подвеска Макферсона, сзади — многорычажная. Предусмотрена система регулировки жесткости демпфирования. Тормоза — дисковые (спереди установлены вентилируемые). Новая система рулевого управления обеспечивает необходимую эффективность и обратную связь даже при полной загрузке. Разрешенная максимальная масса автомобиля составляет около 3080 кг. Грузоподъемность — порядка 0,8-1 тонны. Покупатели по-прежнему могут выбрать короткую или длинную колесную базу — стандартная 3000 мм и длинная 3400 мм. В линейке также предусмотрено базовое шасси с кабиной. Минивэн Фольксваген Мультивен обладает вместительным багажником объемом до 5800 литров.
Важные изменения у Multivan T6.1 произошли в безопасности. Стандартом становится система помощи при боковом ветре — с ее участием новое электромеханическое рулевое управление умеет активно противодействовать его силе, вне зависимости от того, вызваны они штормовыми порывами или проезжающими встречными фурами. Уникальной функцией обещает стать помощник VW Trailer Assist — с этой системой рулевое облегчает движение задним ходом с трейлером, направляя фургон по нужной траектории. Для T6.1 доступен и помощник удержания полосы движения, активно препятствующий уходу с полосы на автостраде. Модернизированы адаптивный круиз-контроль и система парковочных датчиков — последние лучше контролируют боковые стороны автомобиля. Система Front Assist с поддержкой экстренного торможения в городе распознает пешеходов и велосипедистов, а также транспортные средства.
Не случайно Multivan T6.1 был представлен под девизом «улучшенное совершенство». Обновленный автомобиль предлагает множество интересных решений, большая часть из которых связана с повышением безопасности. В его плюсах по-прежнему: мощные и экономичные двигатели, наличие полноприводных версий. Он может использоваться не только как минивэн бизнес-класса, но и как семейный автомобиль для путешествий. Минусы: жестковата подвеска, не лучшего качества пластик, дорогие запчасти и обслуживание.
Volkswagen Multivan — вместительный динамичный автомобиль со скромным расходом топлива
Концерн VAG более 60 лет выпускает микроавтобусы. Но в середине 90 годов прошлого века в концерне задумались о создании комфортного семейного Volkswagen Multivan на базе классического Фольксваген Транспортер. Название новой марки расшифровывается просто: Multi — легко трансформируемый, van — вместительный. В 2018 году выпускается Мультиван уже шестого поколения. Этот микроавтобус бизнес-класса, рассчитанный на 7 сидячих мест, пользуется спросом в коммерческих структурах и среди больших семей, благодаря комфортному передвижению как по улицам миллионных мегаполисов, так и во время поездок за город или многодневных автомобильных путешествиях.
Технические характеристики фольксвагена Мультивен
Multivan отличается просторным салоном, но его динамика и расход топлива почти такие же, как у среднего легкового автомобиля. Ну и, конечно же, главный конёк концерна VAG при разработке Мультивэна реализован сполна — многовариантная комплектация своих моделей силовыми агрегатами и трансмиссиями. Сочетание бензиновых или дизельных двигателей с механической или автоматической коробкой перемены передач создают целую линейку комфортабельного семейного автомобиля. Multivan не нужны дополнительные площади при парковке или лишние литры топлива при заправке.
Общие характеристики
Внешний вид VW Multivan 6-го поколения отличается от своих предшественников только передней и задней частью, но в целом он стал выглядеть более стильным и брутальным.
У кузова укоротили выступающую часть. Лобовое стекло сделали большим по размеру и сильнее наклонили. Такие новшества улучшили обзор водителю и переднему пассажиру. Радиаторная решётка улучшенного дизайна — с фирменным логотипом посередине и тремя хромированными полосами — подчеркнёт узнаваемость автомобиля среди других аналогов. Светодиодные фары отличаются оригинальным дизайном со слегка наклонённым стеклом. В них встроены светодиодные ходовые огни. Кузов оснащён хромированным пакетом декоративных деталей (дополнительный хромированный кант на каждой фаре, боковые молдинги с хромированным обрамлением, хромированный кант задней двери, боковая мигалка в шильдике). Средняя часть переднего бампера выполнена в виде дополнительного воздухозаборника, в нижней части расположены противотуманные фары, которые поочерёдно автоматически включаются при прохождении поворотов в условиях недостаточной видимости (при правом повороте включается правая противотуманка, при левом — левая). В целом, внешний вид Multivan смотрится строго, солидно, современно.
Салон Multivan чётко делится на три зоны:
Водительскую часть отличает строгий дизайн, безукоризненная эргономика, два удобных комфортабельных кресла с откидными подлокотниками, высокий уровень исполнения отделки.
Передняя панель обладает набором таких достоинств, которые присущи автомобилям премиум-класса. На ней и около неё расположено несколько бардачков разного назначения. Здесь же выделяется пятидюймовый экран. Водительское место сконструировано так, чтобы на управление Multivan тратилось как можно меньше усилий.
Этому способствует эргономика руля, гидроусилитель передних колёс, встроенная в спинку кресла система поддержки поясницы, парктроник, система навигации, электронный усилитель голоса для переговоров с пассажирами.
Пассажирская часть салона Volkswagen Multivan сочетает в себе стильную отделку и практичную компоновку. Она легко трансформируется. Для этого в пол встроены специальные рельсы для перемещения элементов мебели. Второй ряд состоит из двух поворотных сидений, которые позволяют пассажирам сидеть по ходу или против хода движения.
Внутренняя отделка выделяется немецкой аккуратностью, основательностью, продуманностью. Пластиковые детали тщательно подогнаны друг к другу, обшивка радует качественным материалом, дорогой отделкой, престижным видом. Комфорт пассажирам обеспечивают не только удобные сиденья, но и свежий воздух летом или тепло зимой. Индивидуальное управление микроклиматом, поворотные лампы для освещения создают домашний уют прямо во время движения.
Таблица: технические характеристики кузова и шасси
Тип кузова | минивэн |
Количество дверей | 4 или 5 |
Длина | 5006 мм (без фаркопа 4904 мм) |
Высота | 1970 мм |
Ширина | 1904 мм (с учётом внешних зеркал 2297 мм) |
Передняя и задняя колея | 1628 мм |
Колёсная база | 3000 мм |
Клиренс (дорожный просвет) | 193 мм |
Количество мест | 7 |
Объём багажника | 1210/4525 литров |
Снаряжённая масса | 2099–2199 кг. |
Полная масса | 2850–3000 кг. |
Грузоподъёмность | 766–901 кг. |
Ёмкость бака | 80 л у всех моделей |
Характеристики двигателя
Линейка 6-го поколения Multivan использует мощные, надёжные, экономичные моторы, отвечающие строгим европейским экологическим требованиям и нормам.
На микроавтобусы для российского рынка ставятся турбодизельные четырёхцилиндровые двигатели серии TDI объёмом 2,0 л, мощностью 102, 140 и с двойным турбонаддувом — 180 л.с. У них тихий выхлоп и небольшой расход топлива. Бензиновые двигатели TSI — это сочетание двух передовых технологий: турбонаддува и непосредственного впрыска. Эти факторы помогли достичь великолепных показателей по мощности, расходу топлива и крутящему моменту. Multivan комплектуются бензиновыми четырёхцилиндровыми турбодвигателями объёмом 2,0 л и мощностью 150 и 204 л.с. серии TSI
Таблица: технические характеристики двигателей VW Multivan
Объём | Мощность/об/мин | Крутящий момент Н*м (кг*м) при об./мин. | Тип двигателя | Тип топлива | Экологичность двигателя | Количество клапанов на цилиндр | Нагнетание | «Стоп-старт» |
2,0 TDI | 102/3750 | 250 (26) / 2750 | 4-цилиндровый, рядный | Диз. топливо | Евро 5 | 4 | Турбина | есть |
2.0 TDI | 140/3500 | 340 (35) / 2500 | 4-цилиндровый, рядный | Диз. топливо | Евро 5 | 4 | Турбина | есть |
2,0 biTDI | 180/4000 | 400 (41) / 2000 | 4-цилиндровый, рядный | Диз. топливо | Евро 5 | 4 | двойная турбина | есть |
2.0 TSI | 150/6000 | 280 (29) / 3750 | 4-цилиндровый, рядный | Бензин АИ 95 | Евро 5 | 4 | Турбина | есть |
2,0 TSI | 204/6000 | 350 (36) / 4000 | 4-цилиндровый, рядный | Бензин АИ 95 | Евро 5 | 4 | Турбина | есть |
Динамические характеристики
VW Multivan T6 отличается отличной динамикой: его резвость (в среднем около 170 км/час с дизелями и около 190 км/час с бензиновыми двигателями) сочетается с хорошей маневренностью (радиус поворота чуть больше 6 м) и экономичностью (дизель в среднем около 7 л/100 км, бензиновый мотор чуть прожорливее — около 10 л/100 км). Ёмкость бака рассчитывалась на дальний пробег и у всех моделей равняется 80 литрам.
Таблица: динамические характеристики в зависимости от используемого двигателя, коробки перемены передач (КПП) и привода
Двигатель объём/мощность л.с. | Трансмиссия КПП/привод | Расход топлива в городе / за городом / смешанный л/100 км | Выброс CO2 в смешанном цикле | Время разгона, 0 –100 км/ч (сек.) | Максимальная скорость, км/ч | |
2,0 TDI/102 | МКПП-5 | передний | 9,7/6,3/7,5 | 198 | 17,9 | 157 |
2,0 TDI/140 | МКПП-6 | передний | 9,8/6,5/7,7 | 203 | 14,2 | 173 |
2.0 TDI 4 MONION/140 | МКПП-6 | полный | 10,4/7,1/8,3 | 219 | 15,3 | 170 |
2,0 TDI/180 | АКПП- 7 (DSG) | передний | 10.4/6.9/8.2 | 216 | 14,7 | 172 |
2,0 TDI/140 | АКПП- 7 (DSG) | передний | 10.2/6.9/8.1 | 214 | 11,3 | 191 |
2,0 TDI/180 | АКПП- 7 (DSG) | передний | 11.1/7.5/8.8 | 238 | 12,1 | 188 |
2,0 TSI/150 | МКПП-6 | передний | 13.0/8.0/9.8 | 228 | 12,5 | 180 |
2,0 TSI/204 | АКПП — 7 (DSG) | передний | 13.5/8.1/10.1 | 236 | 9,5 | 200 |
2,0 TSI 4 MONION/204 | АКПП- 7 (DSG) | полный | 14.0/8.5/10.5 | 245 | 9,9 | 197 |
Видео: Volkswagen Multivan T6 — шикарный микроавтобус от Фольксваген
Технические характеристики трансмиссии
Линейка трансмиссий VW Multivan T6 для Европы и России разная. В нашу страну коммерческий автомобиль будет поставляться с 5 и 6 ступенчатой механической коробкой передач, 7 ступенчатым роботом DSG, передним и полным приводом. В Европе дизеля и бензиновые версии комплектуются дополнительно с автоматической КПП и вариатором.
На «робот» нужно обратить особое внимание. На Multivan T6 ставят DSG с мокрым сцеплением, и оно никаких нареканий не вызывает. А вот на более ранних семействах с 2009 до 2013 года ставили робот с сухим сцеплением, к которому было много претензий: рывки при переключениях, неожиданные отключения и другие неприятности.
Технические характеристики шасси
Лёгкое и отзывчивое рулевое управление предусматривает автоматическое отключение гидроусилителя на ровном шоссе с целью экономии топлива. Адаптивная трёхрежимная передняя подвеска Dynamic Control Cruise относится к независимому типу.
Она комплектуется амортизационными стойками типа МакФерсон с электронной настройкой жёсткости, которая улучшает управляемость автомобиля и комфортную езду для пассажиров. В зависимости от выбранной калибровки изменяется не только демпфирование амортизаторов, но и дорожный просвет. Доступный выбор режимов: Normal, Comfort и Sport. Спортивный вариант — это жёсткие настройки упругих элементов подвески, с понижением клиренса на 40 мм. Большинство водителей выбирает режим Comfort, который рассчитан на мягкую комфортную езду. В шасси Multivan нового поколения применено оригинальное решение борьбы с вибрациями кузова на неровной дороге. Крепление поперечных тяг у независимой передней подвески сделано не к днищу кузова, а к подрамнику. К нему же прикручен и стабилизатор поперечной устойчивости. А подрамник болтами крепится к усиленным местам кузова через сайлентблоки. Колёсная база исполняется в двух вариантах: 3000 и 3400 мм. Задняя подвеска независимого типа, закреплённая на двойных поперечных рычагах.
Системы, обеспечивающие безопасность управления автомобилем, а также водителя и пассажиров салона
Электронные системы помогают управлять автомобилем, чтобы избежать незначительных и крупных ДТП:
Безопасность внутри салона обеспечивается:
Видео: VW Multivan Highline T6 2017 первые впечатления
VW Multivan T6 исповедует два направления. Одно — в качестве семейного автомобиля с большим количеством родственников. Второе — как коммерческий автомобиль для корпоративных клиентов. Роднит оба направления переднеприводная платформа для легковых автомобилей и большие возможности переоборудования салона под разные нужды. У всех моделей Multivan T6 посадочные места рассчитаны на 6–8 человек, включая водителя. Это радует, потому что для их управления не надо в водительском удостоверении открывать дополнительную категорию.