Халкидики на своем авто

Promturist › Блог › Греция. Халкидики. Ситония.

y4hNu2FRa5lfhYVJbfoQuXgafVU 100

Гирос, бирос энд салатос =)

Ситония — средний палец Халкидонского полуострова.

1f6264es 960

Я вот что заметил, километры в Греции, сильно отличаются от Российских — они длиннее в психологическом плане. Вот ты едешь, едешь, а всё никак. По внутреннему одометру 10 км. точно накрутило, а смотришь всего 3 по треку проехал.

18e264es 960

Может это связанно с гористой местностью, а может и с общей расслабленностью организма на отдыхе.

81e264es 960

Было неоднократно замечено, что расстояние в 50 км. тут (в Греции) можно смело расценивать как 150 на Родине.
Этот эффект мы прочувствовали когда, собрав утром вещи в машину переезжали с Афона на Ситонию. Ехать всего 65 км, но я устал от извилистого Греческого серпантина.

376264es 960

Ситония — другая. Она гористее, красивее, «народистее», шумнее и дешевле чем Афон.
Цены в тавернах на 10% ниже чем на Афоне.

Но, есть больше но.
Это но, заключается в том, что найти нормальный пляж — проблема. Народу много, на популярных локациях («ОранжБич») так вообще как у нас на черноморском побережье в разгар сезона. Множество палаток, кемперов, машин и кучи гавнища (буквально).

Найти подходящее место при наличии автомобиля — не проблема.
Автомобиль сам по себе снимает множество проблем в путешествии. Это и свобода, и склад, и иногда дом =)

e88a64es 960

136264es 960

Ситония гориста, с крутыми боками.

44e264es 960

Тут нет затяжных километровых пляжей, есть небольшие бухты отделённые друг от друга естественными скальными обвалами.

cce264es 960

Найти проход-подход — вот основная задача.

3ce264es 960

Важно, есть множество людей со всего мира, которые тоже хотят насладиться кристально чистой водой, живописными скалами и нежнейшим песком.

c76264es 960

Поэтому — (рекомендую) выезжать заранее и посмотреть много мест. Отличный помощник в этом любая программа на телефоне которая может показывать снимки из космоса. Помогает — проверено.
Рассматриваете место, ищете (примерно) где есть пляж, смотрите просеки или дорожки и вперёд!

cac964es 960

4ae264es 960

95264es 960

Локация нашего проживания на восточном побережье называется Ворвуру. Это растянутая на 2 км жилая зона, застроенная гостевыми домами и небольшими отелями. Есть всё, рестораны, таверны, кафе и прочее.
Большой плюс — от этого места любая точка полуострова легко достижима.
Дом у нас небольшой, 70 квадратов с кухней которая совмещена с гостиной, двумя спальнями и туалетной комнатой.
В общем то всё нормально.

Но только вот что меня бесит. За 650 евро (5 дней) я чувствую как на мне экономят. Хитрые Греки придумали такую систему — кондиционер работает только тогда, когда закрыты все окна и двери. Мы то с вами знаем, что кондей не засасывает воздух с улицы, а холодит тот, что в помещении. Проживание в непроветриваемом помещении, в котором высокая температура, вредно для здоровья. Поэтому пришлось аккуратно скрутить все датчики с окон и с дверей.
Жизнь наладилась.

896264es 960

Достопримечательностей не много, но они есть.

Читайте также:  Столкновение авто во дворе

6e264es 960

ee264es 960

В основном всё связанно с православием. Много монастырей, храмов, церквей.

96e264es 960

ede264es 960

79e264es 960

43e264es 960

Резюме: 5-6 дней на Ситонии вполне хватит и покататься и покупаться и посмотреть. Но больше уже скучно.
А если ехать с маленькими детьми, то будет трудность с доступом на красивые пляжи.

А мы проведём тут еще сутки и отправимся (325 км) в местечко с названием Кастраки.

Источник

4367 1 thumb medium746 0 4367 2 thumb medium746 0

В предисловии к рассказу о нашем с мужем путешествии по Халкидикам хочу лишь сказать, что муж у меня грек. Живу я с недавних пор в солнечной Греции, в Салониках. Хотя город и находится на берегу моря, но купаться в близлежащих заливах здесь не рекомендуется.

Сразу скажу, что поездка удалась на славу. Береговая линия полуострова, протяженностью более 500 км – словно калейдоскоп рекламных картинок, нарисованных ярчайшими красками.

4367 3 thumb medium746 0 4367 4 thumb medium746 0

Поездку мы запланировали на две недели, из которых 2 дня посвятили объезду и осмотру всех Халкидиков в целом. Сказать, что мы объехали на машине всю территорию полуострова, было бы не совсем точно. Полуостров достаточно большой и, кроме того, на нем огромное количество привлекательных для путешественников мест, на осмотр которых можно потратить не один час.

Поэтому если быть точнее, то объехали мы Халкидики с заездами в максимальное количество прибрежных деревушек и городков. Всего за эти 2 дня мы накатали около 580 км. Из них только по Кассандре километров 250.

И все из-за наших поисков маяка. Но об этом чуть позже. Остальные же 330 километров пришлись на Ситонию, немного на Афон и центральную часть полуострова. Наш маршрут пролегал мимо небольших городков, местных деревушек, живописных заливов и бухт, ну и конечно же, песчаных пляжей. Куда без них, когда за бортом +35 °С. Мы поднимались высоко в горы и спускались к диким пляжам по многочисленным серпантинам горных дорог. Иногда ехать приходилось и практически по бездорожью. (фото 2)

И все это на нашем уже не молодом, а так скажем «в самом расцвете сил», Мерседесе. Итак, теперь обо всем по порядку.

4367 5 thumb medium746 0 4367 6 thumb medium746 0

Отель назывался «Три сестры» и состоял из двухэтажного здания с 10 номерами и отдельно пристроенной таверны. Хотя до моря было метров 300, но местоположение отеля прямо на основной дороге, нас прельстило больше. Зная нашу тягу к путешествиям, мы были уверены, что не сможем все 2 недели провести на одном единственном пляже. Поэтому мы остановили свой выбор на этом отеле изначально.

В гостинице нас приветливо встретил хозяин и вежливо попросил подождать с заездом. Оказалось, что номер еще не сдали прежние постояльцы, которые ушли с утра «на дорожку» поплескаться в утренних волнах. Было уже что-то около часа дня, а они до сих пор еще не вернулись. По прошествии двух часов нас, наконец-то, заселяют. Все это время мы провели в таверне при отеле, где нас любезно угостили кофе и по ходу рассказали что и где нам стоит посмотреть на Кассандре.

Читайте также:  Поставить пневмоподвеску на авто

На следующее утро муж, выпив привычные 2 чашки кофе, сказал, что теперь мы можем начать свое путешествие по Халкидикам. Кстати сказать, без традиционного утреннего кофе ни один грек не начинает свой трудовой день. А тем более, если это начало долгожданного отпуска! Утреннее солнце еще не успело раскалить нашу машину и мы, открыв все окна, двинулись на встречу нашим приключениям.

Первым, что мы решили посетить это был маяк, расположенный на «носу» мыса Кассандры. По нашим планам поездка к нему не должны была занять много времени, так как наш отель находился не более чем в 20 км от маяка. Так нам подсказал владелец отеля, но на всякий случай снабдил нас картой. Но, как оказалось в последствии, карта нам совсем не помогла.

4367 7 thumb medium746 0 4367 8 thumb medium746 0

Мы поехали на восток от нашего отеля. Сначала мы заехали посмотреть на красивый, хотя и довольно пустынный залив Хрусу, а оттуда направились к «носу» мыса Палиури. Пока ехали вдоль береговой полосы, мы не встретили здесь хорошие пляжи или что-нибудь достойное нашего внимания. Но зато потом, поднявшись немного в горы, мы были вознаграждены прекрасными панорамными видами на морские просторы, открывающиеся с этих мест. (фото 3)

Проехав через последнюю жилую деревушку мы, к нескрываемому удивлению, написанному на лицах местных жителей, двинули дальше в горы. Вокруг было изобилие обширных оливковых, буковых, пихтовых и сосновых рощ, а также лимонных и мандариновых садов. Мой фотоаппарат щелкал без остановки. Этого чудного ослика, привязанного под грушевым деревом, мы тоже там встретили. (фото 4)

В итоге, нам пришлось потратить полдня на это занятие, вместо предполагаемого часа. Но цели мы своей достигли. После третей попытки найти верный путь от одной из развилок, мы наконец поднялись в гору, к самой крайней точке мыса. Наше упрямство было вознаграждено. Довольные, мы вышли из машины на небольшом пятачке. И стали пробираться через кустарник в поисках дорожки к маяку. Какое же нас постигло разочарование, когда мы увидели, что находимся практически на обрыве и добраться до самого маяка не представляется возможным. Пришлось сфотографировать его издалека (фото 6)

4367 9 thumb medium746 0 4367 10 thumb medium746 0

Затем подали 2 вида мидий, сваренных в специальном бульоне. К тому времени, как я решила сфотографировать эту красоту, блюдо было уже практически уничтожено супругом. (фото 8)

Поэтому рыбу я уже ждала с фотоаппаратом в руках. (фото 9)

4367 11 thumb medium746 0 4367 12 thumb medium746 0

Уставшие и довольные мы вернулись в отель. Нам предстояло еще каким-то образом заклеить опять начавшее спускаться колесо.

Надо сказать, что греки не только очень любопытный народ, но и очень отзывчивый. Поэтому пока муж устанавливал домкрат и снимал колесо, к нему подошли двое наших соседей по отелю. Узнав в чем проблема, один из них тут же сходил в номер за ключами от своей машины. Быстро закинув спущенное колесо к нему в багажник, муж с соседом уехали в Пефкохори. Вернулись они через минут 20. Заплатка на камеру стоила около 5 евро. А сосед по отелю и вовсе отказался брать с нас деньги за то, что свозил мужа в город и обратно. Мы в благодарность пригласили его с женой на кофе. Так закончился первый день нашего путешествия по Халкидикам.

Читайте также:  Рейлинги по марке авто

Утро следующего дня началось с кофе. Выпив его, мы сели в машину и поехали дальше исследовать полуостров. Маршрут состоял из городков Кассандры, находящихся к западу от нашего отеля и всего мыса Ситония. Бензина после вчерашней прогулки практически не осталось, поэтому в Пефкохори мы заправили бак на 50 евро (1литр бензина около 1,7 евро). Заодно решили и позавтракать.

4367 13 thumb medium746 0 4367 14 thumb medium746 0

Дальше наш путь пролегал через деревушку Неа-Фокея с ее старинной башней в византийском стиле, стоящей на травянистом мысе, уютной небольшой гаванью и, находящимся чуть севернее от поселка, хорошим пляжем. И наконец, мы подъехали к городку Неа-Потидея, лежащему у самого основания Кассандры. Но останавливаться в нем мы не стали, а сразу проехали к мосту, который пересекает перешеек в самом узком месте. Остановились уже здесь, чтобы запечатлеть себя на фоне этого глубокого и достаточно узкого канала.

4367 15 thumb medium746 0 4367 16 thumb medium746 0

Да и песчанные пляжи Ситонии намного лучше и удобнее тех, которые мы видели на Кассандре. Все они очень чистенькие и ухоженные: повсюду растут пальмы, кипарисы, мандариновые и апельсиновые деревья, разнообразные кустарники и цветы. Особенно запомнились нам Ормос-Панагиас с его малюсенькой гаванью, удобные спуски к воде и песочные пляжи бухты Вурвуру, а также красивые берега, тянущиеся от Вурвуру до городка Сарти. ( фото 12)

А на юге полуострова наше внимание привлекли заливы Каламици, немного изолированная бухта Куфос и залив Торони, лежащий в виде длинного полумесяца из песка, в окружении лесистых холмов. Впечатлили также своей масштабностью и пляжи пятизвездочных отелей. (фото 13)

Пообедать мы решили в одном из городков на берегу моря. Опять-таки на обед мы предпочли блюда из свежей рыбки и морепродуктов. ( фото 14) Эта рыбешка называется гаврос и щелкается как семечки. Я еще заказала мои любимые, обжаренные в кляре кальмары ( фото 15). Рыбка, кальмары плюс 2 салата и кока-кола нам обошлись в 25 евро. Сегодня пообедали намного скромнее.

4367 17 thumb medium746 0 4367 18 thumb medium746 0

Всех же остальных, желающих познакомиться со святыми местами, приглашают совершить прогулку круизные кораблики. Их маршрут проходит по заливу вокруг неприступных прибрежных скал. Причем, суденышкам запрещено приближаться к берегам ближе, чем на 500 метров. В общем, совершить круиз на кораблике мы не захотели. А проехать на машине дальше города Уранополиса, очерчивающего границы монашеского государства, мы не смогли. Но мы не огорчились, так как впечатлений от всей поездки итак было предостаточно!