Как противостоять «умным» системам автомобильного взлома
Статья о том, как действуют автомобильные хакеры для взлома «умных» машин, напичканных электроникой. В конце статьи — интересное видео о современных способах угона автомобиля.
Но «умнея», машины превращаются в довольно лакомую мишень для хакеров. Ведь взломать можно любую вещь, подключенную к сети. Что же в этом случае делать автовладельцам? Как защитить свою машину от «умных» систем автомобильного взлома?
Случаи компьютерного взлома автомобилей
Отмычки, монтировка и разбитые стекла – это уже в прошлом. Сегодня для взлома автомобилей все чаще используются ноутбуки и специальное компьютерное оборудование.
Автомобильная киберпреступность растет просто-таки угрожающими темпами. К примеру, в Лондоне в прошлом году злоумышленники, сделав дубликат радиобрелка для разблокировки иммобилайзера, угнали более 6000 автомобилей. Количество угонов с использованием высокотехнологичных средств увеличивается пропорционально тому, как машины «умнеют».
Видео похищения автомобиля было опубликовано полицией Хьюстона. При этом организация Crime Stoppers пообещала 5 тысяч долларов тому, кто поможет задержать хакера.
Но потенциальная вероятность настоящего взлома оказалась настолько высокой, что производитель решил отозвать более 1,4 млн. автомобилей для исправления уязвимости.
Как видите, при желании хакеры могут взломать любой автомобиль, что представляет огромную опасность. Мало того, что автомобиль могут угнать, но если в его систему залезут при движении, то это может привести к возникновению ДТП и серьезным последствиям.
Спецслужбы обеспокоены угрозой хакерских атак на автомобили
Если проблемой компьютерного взлома заинтересовалась такая служба, как ФБР, то она (проблема) поистине серьезна и ее нужно решать.
Киберпреступность наносит вред мировой экономике на суму 500 млрд. евро ежегодно. Большие автопроизводители выделяют огромные бюджеты на инновации и борьбу с хакерами, пытаясь защитить свои машины от взлома.
Устройства для защиты от автомобильных хакеров
Сразу следует отметить, что на данный момент не существует какого-то одного устройства, которое бы защитило автомобиль от компьютерного взлома. Нужно понимать, что если хакерам периодически удается взломать серверы государственных учреждений, то взломать даже самую надежную систему автомобиля для них не составит особого труда. Поэтому пока нет устройства, которое бы гарантировало стопроцентную безопасность.
Устройство сначала фиксирует характерные параметры автомобиля, но если его переключить в режим обнаружения, то оно выявит аномалии, отличающиеся от стандартного «поведения» машины.
Хакеры не собираются продавать это устройство. Они его разработали, чтобы показать автопроизводителям, что можно с легкостью выпускать подобные устройства.
Сейчас МИФИ ведет переговоры с крупными мировыми автоконцернами, чтобы это устройство устанавливалось в их автомобили. Стоимость установки «Автовизор» составляет 30 000 рублей и выше (все зависит от набора функций).
То есть, разработки активно ведутся и есть определенные успехи. Возможно, в ближайшие годы все автомобили будут выпускаться с системами защиты от хакерского взлома. Но что делать владельцам современных машин сейчас?
Как защитить свой автомобиль от хакеров – некоторые полезные советы
Выводы
На самом деле надежно защититься от хакерских атак на автомобиль можно только одним способом – ездить на стареньких «Жигулях», в которых нет электроники. Такие автомобили точно никто не взломает.
Но ведь современный человек привык к комфорту, поэтому и использует автомобили, напичканные электроникой. В этом случае нужно соблюдать выше приведенные советы и при появлении надежной системы защиты приобрести ее и установить на свой автомобиль. Но стоит признать, что и это не гарантирует полную защиту от хакерского взлома. Умные хакеры при желании могут взломать абсолютно все.
Видео о современных способах угона автомобиля:
Хакеры против автопилотов: почему умный автомобиль – это опасно
Современные автомобили с точками доступа Wi-Fi, полуавтономными системами вождения и миллионами строк кода стали уязвимы для взлома и кражи данных. Правительство Великобритании озаботилось правилами кибербезопасности для автопроизводителей.
В то же время перед киберпреступниками современные автомобили могут оказаться беззащитными. Два года назад американские хакеры ради эксперимента взломали на расстоянии Jeep Cherokee. Воспользовавшись уязвимостью мультимедийного комплекса Uconnect, они получили удаленный доступ к аудиосистеме, стеклоочистителям, рулевому управлению, трансмиссии и даже тормозам.
Tesla с ее обновлением прошивки по «воздуху» стала жертвой китайских взломщиков. В прошлом году хакеры из Tencent Keen Security с расстояния почти 20 км перехватили контроль над хэтчбеком Model S: открывали багажник на ходу, складывали зеркала, тормозили. Не прошло и 10 дней, как Tesla выпустила программное обновление, закрывшее бреши в безопасности. Впрочем, спустя год китайцы снова взломали электромобиль американской марки – кроссовер Tesla Model X. Хакеры признались, что на этот раз все оказалось труднее и на машину, чтобы получить доступ к CAN-шине и контроллеру, пришлось устанавливать новую прошивку.
Tesla, поощряя эксперименты со взломом, не ко всем хакерам относится одинаково хорошо. Джордж Хоц (Geohot), известный взломщик iPhone и PlayStastion, задумал приобрести Model S, но компания задержала доставку машины и предупредила хакера о том, что кража чужой интеллектуальной собственности преследуется по закону.
В Tesla заподозрили, что Geohot планирует использовать их разработки для своего собственного автопилота. Предосторожности выглядят надуманными, если учесть, что в стартап Хоца Comma.ai перешел бывший тесловский инженер Риккардо Бьязини. Хакер придумал внешнюю систему автономного вождения Comma One. Устройство устанавливалось на месте салонного зеркала и подключалось к диагностическому разъему.
Хоц утверждал, что его разработка является аналогом технологии Tesla, но при этом может быть установлена на любой автомобиль. Он планировал продавать Comma One всего за 999 долларов плюс 24 доллара ежемесячной абонентской платы – 58 500 и 1 405 руб. по курсу ЦБ. Крест на амбициозном проекте поставила Американская Национальная администрация по безопасности дорожного движения. Чиновники усомнились в безопасности сверхдешевого пилота и потребовали всю техническую документацию, угрожая штрафами. Хоц был вынужден отказаться от собственного автопилота, но выложил все исходники в интернет.
По мнению помощника президента России Игоря Левитина, через 10 лет беспилотный автомобиль в России будет стоить всего 3-5 тыс. долларов. Эксперты и игроки рынка не согласны с этой оптимистичной оценкой, но считают, что сложные электронные системы со временем становятся доступными и в массовом сегменте. Автопилотирование – не исключение. Достаточно вспомнить ProPilot 1.0, который устанавливается на кроссоверы Qashqai и X-Trail. Он умеет разгоняться, тормозить и подруливать в пределах одной полосы.
«Массовость технологии – один из главных факторов, подстегивающих злоумышленников к действию. Массовое использование, совмещенное с удешевлением конечной технологии, ведет к переходу на концепцию «простота в ущерб безопасности» – это справедливо для всех популярных технологических товаров или услуг», – отметил ведущий аналитик компании «СерчИнформ», российского разработчика средств информационной безопасности Алексей Парфентьев.
По мнению Сергея Вислова из компании Meta System, специализирующейся на страховой телематике, массовый автомобиль будет легче заполучить для отработки технологий по взлому его систем.
По оценкам компании Intel, за полтора часа поездки беспилотный автомобиль будет генерировать четыре терабайта данных. Это и картинка с сенсоров, и сведения о трафике, и персональные данные водителя. Для обработки, хранения и передачи всей этой информации потребуются огромные вычислительные мощности. Кроме того, все данные должны быть надежно защищены. В то же время ограничение доступа к ним снизит возможности подключенных транспортных средств. Такая позиция содержится в отчете консорциума Flourish, тестирующего беспилотные автомобили в Великобритании, страховой фирмы Axa, аналитической компании Atkins и юридической фирмы Burgess Salmon.
«Автономные машины должны взаимодействовать между собой, определяя оптимальный график движения, маршруты, дистанцию, скорость в потоке. И вот наличие этой сети машин делает систему пригодной для атак», – отметил он.
Представитель российской компании Cognitive Technologies Юрий Минкин отметил, что их собственные беспилотники не предполагают возможности внешнего управления и, соответственно, хакерам просто нечего взламывать.
«Если же рассматривать модель, когда машины могут управляться централизованно, то такая угроза действительно может быть. В таком случае необходимо разрабатывать серьезный защитный механизм. Эти механизмы должны быть сертифицированы и также должны постоянно обновляться и защищаться, как, например, системы банков или электронных платежей», – считает Минкин.
Эксперты Политехнического университета Милана и компаний Linklayer Labs и Trend Micro отмечают, что латание уязвимостей не может полностью обезопасить автомобиль от взлома. Все дело в устаревшем протоколе CAN, разработанном еще в 1980-х. Он объединяет все устройства и датчики автомобиля в единую сеть и может быть уязвимым для хакерских атак. Кроме того, эксперты отмечают, что с развитием каршеринга физический доступ к машине может получить любой желающий и при желании взломать бортовую электронику.
«В современных электрокарах (в будущем, автопилотах) ничего не поменялось. Используется та же CAN-шина. Но раньше для доступа к ней нужно было попасть в автомобиль, а сейчас можно сделать это через канал, по которому автомобиль получает обновления. В свою очередь, появление новых автоматизированных фич – открытие дверей кнопкой, автоматическая парковка с использованием информации от кучи датчиков – дает больше возможности управления автомобилем при его взломе», – рассказал Autonews.ru руководитель регионального развития кибербезопасности группы компаний Softline Михаил Лисневский
Эксперты признают, что вмешаться в работу современных автопилотов достаточно легко и даже не обязательно быть хакером. «Оснащенные системой распознавания знаков автомобили можно легко обмануть с помощью простых наклеек, изготовленных на обычном принтере. Наклейки или граффити, нанесенные на дорожные знаки, могут заставить бортовую систему вождения принять решение, абсолютно противоположное верному», – рассказал генеральный директор «АвтоСпецЦентр Kia» Сергей Ворновский.
Подобный эксперимент поставили исследователи из нескольких американских университетов. С помощью наклеек они превратили знак «Стоп» в знак ограничения скорости.
В то же время разработка автономного автомобиля, который сможет обходиться совсем без водителя, оказалась непростой задачей, и пока производителям не до хакерских атак. В марте этого года после аварии Uber приостановила совместный с Volvo проект по испытанию беспилотных автомобилей. По информации New York Times, от полноценного беспилотника отказалась и компания Apple.
Несколько резонансных ДТП произошло с «автопилотируемыми» Tesla. Например, в августе в штате Миннесота в такой аварии пострадали пять человек. Wall Street Journal пишет, что автопилот компании так и не стал самоуправляемым, несмотря на заверения Илона Маска. Более того, из-за различных разногласий, в том числе связанных со слишком оптимистичными заявлениями Маска, компанию покинули десять инженеров и четыре топ-менеджера.
Автомобили с интернетом: как не стать жертвой хакеров
Какие опасности грозят пользователям автомобилей, подключенных к сети интернет, и как защитить свою машину, а иногда и жизнь?
Что вас интересует при покупке новой машины? Конечно, вы смотрите сайт или брошюру производителя, сравниваете характеристики двигателя и коробки передач, выбираете цвет кузова, отделку салона и мультимедийную систему. Но как насчет безопасности? Причем речь идет не о сигнализации или иммобилайзере, а о защите автомобиля от хакеров, вредоносных программ и других видов кибер-атак.
Бесключевой доступ в салон тоже таит в себе потенциальную опасность для владельца авто.
Эта тема практически нигде не освещается, но лишь пока. Очень скоро защита транспортного средства от кибер-атак станет не менее важной характеристикой при купле-продаже, чем мультимедиа или навигация. Спрос на автомобили, подключенные к Сети, растет и среди частных автомобилистов, и среди корпоративного сектора. По оценкам компании IHS Automotive, 20% машин, проданных по всему миру в 2015 году — это около 23 миллионов — были так или иначе подключены к Сети или внешним устройствам. К 2020 году число подключенных машин на дороге превысит 150 миллионов.
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Актуальные автоновости
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Как и другие достижения автопрома, которые делают машины безопаснее и эффективнее, этот бум создает дополнительные риски. Подключенный к Сети автомобиль, в сущности, представляет собой устройство из нового мира интернета вещей. Давайте немного разберемся с терминологией. Понятие «интернет вещей» появилось совсем недавно и до конца еще не вошло в обиход. Сейчас об интернете вещей говорят, в основном, в мире высоких технологий. Однако его проникновение в нашу повседневную жизнь уже началось, и подключенные к Сети машины как раз являются представителями мира интернета вещей.
Итак, интернет вещей — это концепция, подразумевающая возможность объединения в Сети и подключения к интернету приборов, изначально для этого не предназначавшихся. Например, ваш смартфон или компьютер исторически предполагает возможность сетевой коммуникации и подключения ко Всемирной паутине, а вот ваш утюг, холодильник или стиральная машина создавались для других задач. Однако с ростом роли интернет-технологий и эти бытовые приборы становятся частью цифрового мира. Так, холодильник может подключаться к онлайн-магазину доставки продуктов и заказывать еду; стиральную машину можно запустить с телефона, находясь за десятки километров от дома; наручные часы, которые вы подарили ребенку, могут отслеживать его местоположение и отправлять вам информацию о вашем чаде; фитнес-браслеты могут измерять пульс и в критической ситуации автоматически отправить информацию в больницу и даже вызвать «скорую».
Количество машин с выходом в интернет на наших дорогах пока сравнительно невелико. Как правило, это автомобили ценовой категории выше среднего. Но ситуация меняется стремительно.
А если все эти приборы имеют выход в Сеть, значит, этим могут воспользоваться хакеры. Уже известны случаи взломов утюгов и домашних маршрутизаторов. Но есть одно «но». Если ваш ПК или маршрутизатор подвергся атаке и вышел из строя, это всего лишь неудобно. Если же атаке подвергся автомобиль, ее последствия будут куда серьезнее. При взломе ноутбука вы можете потерять данные или даже лишиться денег (если злоумышленники взломают ваш онлайн-банк), а при взломе автомобиля хакер может вмешаться в управление, и последствия будут непредсказуемыми.
В прошлом году команда исследователей в области безопасности показала взлом автомобиля на расстоянии. Они получили доступ к мультимедийной системе и функциям приборной панели Jeep Cherokee, а через них и к контрольным модулям, управляющим тормозной системой и трансмиссией. В результате они остановили машину во время движения по шоссе. Это простое «волшебство» привлекло внимание к рискам кибер-безопасности для подключенных автомобилей. После этой истории были отозваны 1,4 млн машин, произведенных Jeep и материнской компанией Fiat Chrysler.
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Актуальные автоновости
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Вы спросите, почему, если проблема настолько серьезна, случаи взлома пока встречаются крайне редко и каждый второй автомобиль не подвергается хакерской атаке? Во-первых, количество машин с выходом в интернет на наших дорогах пока сравнительно невелико. Как правило, это автомобили ценовой категории «выше среднего», а продвинутые мультимедийные технологии еще не проникли в автомобильный масс-маркет.
Во-вторых, бесцельной атакой на первый попавшийся автомобиль никакой хакер заниматься не будет. Какая ему от этого выгода? А вот заказная операция с конкретными людьми и целями — более вероятный сценарий. Цели могут быть самые разные: шпионаж, кража ценных данных, угон автомобиля или даже нанесение вреда здоровью.
Или другой случай. В американском Хьюстоне полиция недавно задержала двух хакеров, которые за несколько месяцев угнали около сотни автомобилей Jeep и Dodge. Угон занимал в среднем 6 минут, а в качестве инструментов они использовали ноутбук и пиратское ПО. Полиции предстоит выяснить, как именно они это делали, но специалисты предполагают, что хакеры использовали бреши в мультимедийной системе машин.
Немецкая ADAC схематично изобразила суть проведенного ею эксперимента с угоном. Все претензии — к автопроизводителям!
Также злоумышленники могут заразить устройства (и компьютеры, и приборы интернета вещей) ботами. Боты — это паразиты, которые поселяются в коде устройства и выполняют команды хакера: они могут собирать информацию, активировать другие вредоносные программы или генерировать трафик на какие-то сторонние сервера. Например, ваш домашний маршрутизатор начинает подключаться к какому-то сайту, а вы об этом даже не узнаете. Хакеры объединяют ботов в ботнеты — огромные сети этих паразитов, с помощью которых они проводят DDoS-атаки.
Опасности удаленного подключения к автомобилю очевидны. Теперь необходимо понять, как его защитить. Нужны меры, которые смогут остановить хакера, если он захочет использовать уязвимость в мультимедийной или телематической системе, получить несанкционированный беспроводной доступ к автомобилю и захватить контроль над критически важными для безопасности модулями — например, над ABS или системой предупреждения о сходе с полосы.
Однако удаленное управление автомобилем — лишь одна из возможных проблем кибер-безопасности. Многие хакеры предпочитают скрытые атаки для получения финансовой выгоды.
Представьте, что ваш автомобиль имеет выход в интернет и подключен к вашему смартфону. На этом смартфоне у вас личная и корпоративная почта, кабинеты онлайн-банкинга, фото, видео, документы и много другого ценного контента. И ко всей этой информации можно получить доступ, взломав вашу машину.
Как мы писали выше, инцидентов взлома пока не так много. И возможно, именно из-за этого проблеме кибер-безопасности автомобилей пока уделяется так мало внимания. Сложность еще и в том, что на уровне автомобилиста защитить свое продвинутое авто практически невозможно — готовые решения на рынке отсутствуют, их не купишь в автомастерской. Поэтому тем, кто уже ездит на таких машинах, следует быть максимально осторожными. А тем, кто только собирается приобрести автомобиль с выходом в интернет, стоит при покупке обратить внимание на несколько ключевых моментов.
Основная работа по обеспечению безопасности подключенного автомобиля ложится на плечи производителя. Поэтому при покупке нужно уточнить у дилера, что в компьютерной среде автомобиля возможны только авторизованные внутренние коммуникации. Например, с их помощью зеркала получают сигнал опускаться под углом вниз, когда задействуется задняя передача.
Во внутренней сети автомобиля не должно быть уязвимостей. В противном случае через них хакер может внедрить вредоносный код, который и станет причиной «чужого» трафика внутри сети. Найдя хотя бы одну уязвимость, он может получить доступ ко всей внутренней работе автомобиля.
Производитель должен постоянно отслеживать и анализировать внутренний сетевой трафик машины, чтобы можно было быстро обнаружить и изолировать подозрительные элементы. Для этого подойдут сетевые экраны и системы защиты от хакерских атак (IDS/IPS), специально усовершенствованные для автомобилей. Уточните, предусматривает ли автомобиль какие-либо из этих инструментов безопасности.
Если совсем вдаваться в детали, можно уточнить принцип организации внутренней сети. Например, разделена ли сеть на отдельные сегменты, внедрены ли меры безопасности для каждого сегмента, такие как предотвращение вторжения.
Настоящий «боекомплект» современных угонщиков — два блока ретранслятора. Тот, что побольше, считывает сигнал с хозяйской метки и сообщает его приемнику, напоминающему рацию. Тот разрешает открыть машину и пустить мотор.
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Рекомендуем ознакомиться
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Все, что поступает в автомобиль и покидает его, должно тщательно проверяться. Уточните, каким образом эта задача решается конкретным производителем. Например, для этого могут использоваться облачные сервисы, которые создают буфер между машиной и интернетом. Облачная служба безопасности предотвратит загрузки подозрительных файлов, которые могут содержать вирусы, и заблокирует вредоносные программы и ботов до того, как они завладеют вашим авто.
Эти знания помогут вам обезопасить себя и свои данные при использовании машин с продвинутым бортовым компьютером. Все перечисленные меры безопасности позволят быстро обнаружить, проанализировать и нейтрализовать любые попытки удаленного доступа или кражи вашего автомобиля.
И еще стоит помнить, что информационные технологии развиваются стремительно, и антивирусы для автомобилей рано или поздно должны появиться. Однако чем лучше защита, тем серьезнее атаки, и об этом тоже не нужно забывать.
Могут ли хакеры дистанционно угнать машину?
Статья о возможности дистанционного управления автомобилем, а также угона машины хакерами. В конце статьи — видео об угонах транспортных средств через Интернет.
Автомобильные компании не отстают от общего прогресса. В машинах используются самые современные компьютерные системы, мультимедийные технологии, связь со спутником и интернетом. С помощью новейшей электроники автомобили «умнеют» и выполняют некоторые функции самостоятельно.
Такие возможности притягивают не только автолюбителей. Хакеры в предвкушении ждут тот час, когда станет реально полное дистанционное управление.
Фантазии или реальность
Интерес к дистанционному угону резко повысился после выхода фильма «Форсаж 8» в апреле 2017. Картина дала серьезный повод для раздумий сотрудникам кибербезопасности.
Сюжет ленты повествует о банде хакеров, взломавших электронную транспортную сеть. Взяв под контроль городскую технику, они используют ее в качестве оружия: провоцируют аварии, блокируют перекрестки, сталкивают машины с верхних этажей автостоянок.
Взять под контроль электронную транспортную сеть сейчас невозможно лишь потому, что ее в принципе пока не существует. Но проект создания уже неоднократно упоминался ведущими автокомпаниями. Инфраструктура управления городским движением понадобится, когда на улицы массово начнут выезжать автономные автомобили. И это тоже будущая реальность.
Беспилотники уже разработаны и опробованы несколькими автоконцернами. Самым известным стал проект компании Google. Летом 2015 на общественные дороги Калифорнии выехали экспериментальные прототипы автономных «гугломобилей». Они были оборудованы съемным рулем и педалями для экстренных ситуаций, а скорость ограничивалась 40 км/ч.
За годы испытаний техника Google не раз попадала в ДТП. Только ее вины в этом нет – все столкновения происходили по невнимательности водителей других машин. Успешные испытания дают шанс беспилотникам выйти на общий рынок в ближайшем будущем.
Управляющая компьютерная программа может стать целью взлома хакеров. Последствия дистанционного угона способны оказаться и вовсе трагическими, если машина попадет под контроль террористов. Поэтому наравне с изобретением автопилота, производителям стоит позаботиться и о его безопасности от вмешательства извне.
Возможен ли дистанционный угон сегодня
Количество автономного транспорта настолько мало, что случаев угона пока зафиксировано не было. Но и современная техника находится в зоне риска. Да, заставить ее уехать в соседний город не получится, но вмешаться в работу некоторых агрегатов и электронных систем – запросто.
Автозаводы стараются не допускать распространение информации о фактах взлома своей продукции. Такая позиция не является страхом за репутацию, скорее – это попытка уберечь покупателей. Любое свидетельство ненадежности системы управления может подстегнуть начинающего хакера опробовать навыки на машине соседа.
На данный момент широко известен лишь опыт американских программистов, которым в 2015 году удалось взять под дистанционный контроль часть управления автомобиля.
На расстоянии 16 км от объекта взломщики свободно включали и выключали радио, дворники, кондиционер, управляли омывателем стекла, педалями тормоза и газа, рулевым колесом. В конечном счете, им удалось даже выключить мотор у движущегося со скоростью 110 км/ч автомобиля.
Водитель Jeep Cherokee – журналист Энди Гринберг не мог повлиять на «вздорные выходки» подконтрольной техники. Все попытки взять управление на себя были бесполезны.
Эксперимент выявил огромную брешь в системе безопасности автомобилей, имеющих беспроводной доступ в интернет. Опытному взломщику не составит труда добраться до компьютерной программы и подчинить себе управление.
Так, тысячи экземпляров продукции Fiat Chrysler Automobiles оснащены с 2013 года программой Uconnect. Это приложение для смартфона, с помощью которого владелец дистанционно заводит автомобиль, включает фары и открывает двери. Uconnect имела серьезную «дыру» в защите, через которую свободно проникал любой хакер.
После опыта с Jeep Cherokee компания разработала дополнения к приложению и рекомендовала владельцам обновить программу с помощью сайта или у официальных дилеров. Но факт остается фактом – электронные системы не совершенны и могут оказаться легкой добычей взломщиков.
С 2017 во всех новых автомобилях устанавливается система ЭРА-ГЛОНАСС. Она включает возможность дистанционного управления. Одно из предназначений программы как раз таки противоугонное. Предназначена она для отключения двигателя разыскиваемой и преследуемой техники на расстоянии.
Сигнал может проходить через сотовые сети или спутник, что не внушает надежды на защищенность. Спутниковой связью, к примеру, пользуются лодки, и сбивать координаты их местоположения или направлять по ложному пути хакеры научились уже давно.
Угонщиков же эта система вряд ли остановит. Опытные воры знают, как отключать подобную защиту.
На что еще способны хакеры
Автоконцерны регулярно совершенствуют техническую безопасность продукции. Вместе с этим появляются и новые способы киберворов обходить защитные механизмы системы.
Видео об угонах автомобилей через Интернет: