Футбольные клубы и авто

Кто из гигантов автопрома поддерживает лучшие футбольные клубы мира?

Туринский «Ювентус», один из главных претендентов на победу в Лиге чемпионов в этом сезоне, упрочил свое экономическое положение, подписав новое соглашение с Jeep.

Сотрудничество с автоконцерном будет приносить «Старой синьоре» (такое прозвище в футбольном мире у туринского клуба) 42 миллиона евро в год. Это в три раза больше, чем автобренд вносил в кассу «Юве» по предыдущему договору. Взамен на футболках команды в матчах чемпионата Италии и еврокубков будет красоваться лого производителя знаменитых внедорожников.

Практически безграничные возможности акционеров позволяют тратить на клуб колоссальные средства. Год назад «Ювентус» не пожалел 112 миллионов евро на покупку одного из лучших футболистов в истории футбола Криштиану Роналду и положить ему ежегодную зарплату в 30 миллионов евро до 2022 года.
В свое время могущество автоимперии Аньели позволило «Ювентусу» пережить в 2006 году чудовищный коррупционный скандал, в результате которого команда была сослана в низший дивизион и лишена двух чемпионских званий. Сегодня об этом уже никто не вспоминает. Футболисты и персонал клуба передвигаются на автомобилях титульного спонсора даже на выездных матчах Лиги чемпионов. Так например будет, когда «Юве» приедет в Москву на игру группового этапа с «Локомотивом», которая состоится 6 ноября.

FIAT и Jeep далеко не единственные автомобильные бренды, фигурирующие в мировом футболе. То, что титульные спонсоры готовы расставаться с такими гигантскими суммами за право нанести свое имя на форму одного из именитых клубов, неудивительно. Аудитория футбольных соревнований исчисляется миллиардами. Поэтому желающие вложиться в футбол выстраиваются в очередь. В их числе практически все гиганты мирового автопрома.

Один из самых дорогих футбольных клубов мира «Манчестер Юнайтед» ежегодно получает по 60 миллионов евро от концерна Chevrolet. А Citroen много лет сотрудничает с лондонским «Арсеналом». Opel в разное время поддерживал сразу несколько футбольных клубов немецкой бундеслиги, в том числе «Байер» и дортмундскую «Боруссию».

Румынская Dacia для спонсорства выбрала скромный итальянский клуб «Удинезе», который тем не менее в последние годы показывает очень неплохие результаты. Даже стадион в Удине был переименован в честь автопроизводителя. Корейский Hyundai спонсирует один из ведущих французских клубов «Олимпик Лион». Список можно долго продолжать. Автоконцерны активно участвуют в футбольной жизни и основывают на этом свои рекламные кампании.

Читайте также:  Автосалоны сургута новые авто

Был такой опыт и в России. Когда-то команду «Торпедо» называли автозаводцами за принадлежность к ЗИЛ. А в Тольятти с переменным успехом выступает клуб «Лада». Но, как и российскому автопрому, нашим футбольным командам с поддержкой автопроизводителей до мировых лидеров бесконечно далеко.

Источник

Футбольные клубы, основанные автопроизводителями

Чемпионат мира по футболу вовсю гремит в городах России. С точки зрения рекламы, более глобального и привлекательного мероприятия для продвижения автомобильных брендов придумать трудно. Да и в целом автоиндустрия уже давно и тесно сплетена с футболом: логотип Chevrolet вовсю красуется на футболках «Манчестер Юнайтед», Jeep прекрасно смотрится на майках «Ювентуса»; другие клубы также не стесняются рекламировать автопроизводителей. Однако журнал «Движок» решил покопаться в недрах истории и выяснить: нет ли чего-то, еще более близкого в отношениях футбольных клубов и автомобильных компаний. И узнал, что есть очень даже популярные команды, созданные целиком и полностью автомобильными гигантами.

Наверное, самый популярный пример сплетения футбола и автопроизводства. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что не только клуб, но и целый город обязан своему появлению немецкому концерну. И даже не столько концерну, сколько одной всемирно известной модели. До 1945 года Вольфсбург назывался Штадт дес КдФ-Вагенс бай Фаллерслебен и предназначался в качестве места жительства и работы для сотрудников завода «Фольксваген», которые должны были производить легендарную модель «Жук».

football autoclub 1

Volkswagen Tiguan vs Hyundai Tucson 2

Тест-драйв Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson: на уровень выше

Футбольный клуб «Вольфсбург» был основан 12 сентября 1945 года и сразу стал играть в бело-зелёных цветах, которые используются по сей день. Однако, по всем понятным причинам, в этом же году клуб постиг кризис, и практически все игроки покинули команду. За год была создана новая команда, и в конце ноября 1946 года клуб сыграл первую товарищескую игру на стадионе, принадлежащем Volkswagen, получив также спонсорскую поддержку компании. С тех пор команда является частью ассоциации по физическому воспитанию «Вольфсбург». С ноября 2007 года 100 % акций клуба принадлежит компании Volkswagen AG.

Именно с полной покупкой концерном футбольного клуба связанно золотое время команды из Вольфсбурга. По слухам, новый председатель совета директоров и генеральный директор концерна Мартин Винтеркорн являлся большим фанатом футбола и не жалел денег на усиление состава. Именно после прихода Винтеркорна клуб пополнили дорогостоящие футболисты: чемпионы мира итальянцы Кристиан Дзакардо и Андреа Барцальи, бразилец Графите и босниец Эдин Джеко. В сезоне 2008-2009 команда взяла золото Чемпионата Германии, на два очка опередив казавшуюся непобедимой мюнхенскую «Баварию».

Читайте также:  Навесы для авто дерево

В 1928 году Жан-Пьер Пежо, директор Peugeot, решил создать футбольный клуб для досуга работников компании. «Сошо» сыграл свой первый матч 2 сентября 1928 года против команды резерва одного из местных клубов. Сам Пежо, в принципе, был одним из первых, кто начал выступать за профессионализацию французского футбола и в 1929 году даже начал платить своим игрокам, что было строго запрещено в то время.

lebruncdf19591967

Все это привело к тому, что клуб нанял нескольких игроков из-за рубежа и «Сошо» быстро стал лидером своего региона. Главный конкурент, клуб «Montbéliard», в 1930 году понял безвыходность своего положения и решил слиться с «Сошо» и сформировать клуб, который существует и по сей день. Практически сразу после этого Национальный совет Федерации футбола Франции выступил за профессионализм во французском футболе и организовал первый сезон Чемпионата Франции, где «Сошо» занял третье место в своей группе.

Peugeot 208 vs Mini Cooper 22

Тест-драйв Peugeot 208 GTi vs Mini Cooper S: ангельские чертенята

Уже в сезоне 1934/1935 клуб выиграл свой первый чемпионский титул под руководством тренера Конрада Росса из Уругвая – страны, сборная который на тот момент был лидером мирового футбола. К сожалению, как и в случае с «Вольфсбургом», после сезона 1938/1939 много игроков покинули клуб, чтобы играть за границей, в связи с наступлением Второй мировой войны.

«Сошо» является рекордсменом по количеству сезонов, проведенных в высшем французском дивизионе — 66. В 2015 году китайская компания Ledus официально приобрела права на футбольный клуб «Сошо» у автоконцерна Peugeot за 7,9 млн долларов. Таким образом, этот коллектив стал первым европейским футбольным клубом, который полностью контролируется китайской компанией.

ulsan hyundai boyulsan hyundai girl 1

New Hyundai Sonata 2

Тест-драйв Hyundai Sonata: Америка нам ближе

Футбольный клуб был основан вместе с новообразованной южно-корейского лигой в 1983 года при содействии автомобильного концерна Hyundai Motor. На данный момент это одна из сильнейших лиг Азии, наряду с японской «Джей-лигой». В начале своего существования команда называлась «Хёндэ Хоран-и», то есть «Тигры Хёндэ», и базировалась в Инчхоне. Но уже в 1990 году база клуба переместилась в город Ульсан, а команда была переименована в «Ульсан Хёндэ».

Уже через шесть лет клуб выиграл национальный корейский чемпионат. Однако вторую победу пришлось ждать больше десяти лет, и только в 2005 году команда повторила успех в чемпионате. Сейчас команда является одним из лидеров азиатского футбола, а в 2012 году «Ульсан Хёндэ» взяла главный клубный турнир континента — Лигу чемпионов Азиатской конфедерации футбола. Председателем совета директоров клуба является Чон Монджун – почетный вице-президент ФИФА, экс-президент Корейской футбольной ассоциации, а также шестой сын основателя конгломерата «Hyundai» Чон Чжу-ёна.

Читайте также:  Реклама авто в подарок

Тест-драйв Mitsubishi ASX и Nissan Juke: возвращенцы

Клуб был основан концерном «Мицубиси» в 1950 году в городе Кобе, однако в 1958 году команда переехала в Токио. Вместе с другими командами в 1965 году «Урава Ред Даймондс» сформировал Японскую футбольную лигу. Уже в 1969 году клуб впервые выиграла чемпионат JSL.

Название Red Diamonds ссылается как раз на главного спонсора Mitsubishi. Логотип корпорации состоит из трех красных бриллиантов, один из которых остается в нынешнем клубном логотипе.

В 1993 году футбол в Японии вышел на новый уровень с образованием «J-League». В 2006 году «Урава» завоевала свой первый титул в этой лиге. В следующем году команда выиграла главный турнир Азии – Лигу чемпионов Азиатской конфедерации футбола. На данный момент команда является одним из футбольных лидеров на континенте, повторив свой успех в Азиатской Лиге Чемпионов в 2017 году.

Источник

Сколько автомобильные компании тратят на футбольные клубы

RIAN 6052392.HR.ru d 850

Главная причина такой щедрости Jeep, как объясняется в пресс-релизе, успешное выступление команды и повышение узнаваемости бренда на глобальном уровне. Также «Ювентус» может получить определенную сумму в качестве бонусов.

Интересно, что по условиям договора игроки и руководство итальянского клуба обязаны перемещаться на продукции своего титульного спонсора. Кстати, от этих правил «бело-черные» не отошли и в Москве, где недавно играли со столичным «Локомотивом».

Устойчивые финансовые возможности позволяют туринцам совершать громкие трансферы. В июне 2018 года за 112 миллионов евро из мадридского «Реала» в итальянский клуб перешел Криштиану Роналду. Зарплата знаменитого португальца составила 30 млн евро в год, а сам контракт действует до лета 2022 года. В первый же день после покупки Роналду клуб продал 520 тысяч футболок с его фамилией. Неплохой результат!

За последние четыре года «Ювентус» дважды играл в финале Лиги чемпионов, появление в команде одного из самых великих футболистов современности должно помочь туринцам наконец выиграть главный клубный турнир Европы. Иначе зачем такие вложения?

1234

Например, Volkswagen спонсирует немецкий «Вольфсбург», который благодаря такой поддержке даже выигрывал Бундеслигу. Сколько сейчас тратит концерн на «волков», не сообщается, но 2011 году журналисты Süddeutsche Zeitung выяснили, что концерн выделил на содержание «Вольфсбурга» чуть более 100 млн евро. С тех пор вряд ли эта сумма сильно сократилась.

«Баварию» много лет поддерживает Audi, но в 2025 году мюнхенцы должны подписать жирный контракт с BMW.

По данным СМИ, самый титулованный клуб Германии будет получать 20 млн евро ежегодно, а само соглашение принесет «Баварии» астрономические 800 млн евро.

RIAN 3250644.HR.ru

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector