Функция спорт в авто

Автомобильные советы

Skoda Octavia 1.2TSI (175 н*м) DSG7 › Бортжурнал › При каких условиях и для чего полезен режим DSG S(спорт)?

Выясняем, в каких условиях и для чего имеет смысл применять «спортивный» режим управления DSG (режим S) в комплектации с разными турбомоторам 211 серии VW (1.2TSI, 1.4TSI, 1.8TSI)

По городу, если очень надо, использую S только перед важным маневром, убирая после, — очень задирает обороты без какого-либо значимого эффекта.
То, что предлагает D для особо острой езды по городу не особо подходит, т.к. при малейшей возможности переходит на высшие передачи, вдобавок снижая обороты при замедлении в зону 1000 — 1400, откуда, в случае необходимости, тяжелее стартовать из-за чуть сниженного там момента. Выходит задержка реакции.
Идеален был бы режим «город» для неравномерной плотной городской езды, с смещенной вверх границей переключений. Повышение сделать на 2300 вместо 2000, понижение на 1400 вместо 1000.
Но поскольку режима «город» для DSG нет, просто еду по городу поспокойнее, и для такого случая режим D вполне хорошо подходит.
По трассе использую S (спорт) только если надо выжать все соки из двигателя, для случаев экстремальных обгонов.
Система обычно при более менее резком нажатии на газ выводит двигатель в зону >4500 обор
где момент уже падает, но из за того, что обороты нарастают быстрее, мощность все еще растет или постоянна
(см. рисунок)
Очевидно, что прибавок мощности относительно точки 4000 обор не очень большой (всего несколько киловатт, около 5, для движка CJZA судя по рисунку), чего не скажешь о расходе.
Конечно, если очень надо это используется, но на постоянке это использовать не назвал бы рациональным вариантом.
Для всех маневров мне хватает диапазона более-менее постоянного момента, т.е.
1800-4000 обор, и тех оборотов, которые по ситуации выставляет режим D ( Drive)
Потребность вылезать за эту границу возникает редко и ненадолго.

Для чего же можно применить S на моем автомобиле?
1. Неравномерной езда в плотном потоке на скоростях до 60 км/ч. Обороты выше чем в D, и опускаются не так низко как в D, бОлее быстрый отклик на нажатие педали газа. (наверное, настройка электронной педали газа в этом режиме, + обороты не такие вялые)
2. Мгновенное ускорение через понижения передачи при переходе из D в S без продавливания педали.(эмуляция понижения передачи на МКПП)
3. Чтобы выжать максимальную мощность оборотами на падающем моменте ( обороты свыше 5000 до красной зоны) с перерасходом топлива.
Больше пользы от применения этого режима S для конкретно моего авто я не вижу.
Любые изменения скорости на скоростях выше 80 км/ч гораздо правильнее и логичнее проходят в D-режиме.
ИМХО.

Заметка относительно «сбережения ресурса DSG»
Даже если в D на 30%-50% больше срабатываний приводов чем в S (что не очевидно), мне это пофиг. Плотный город у меня — 30% езды занимает.
Увеличение выходит 0,3*0,5=15%, и это по максимуму.
Что хуже для коробки — чуть повышенное число щелчков, или повышенные давления и нагрузки — ещё неизвестно.
И я не готов жертвовать своим комфортом и спокойствием, разъезжая в неприятном для меня режиме, ради мнимого и недоказанного «ресурсосбережения».
***
Просьба в данном блоге воздерживаться от оскорблений, неуважения к автору блога, а также к максимальным значениям мощности и момента у двигателя, которым оснащен его автомобиль 🙂
В противном случае обсуждение будет закрыто.

зы. Кстати говоря, глядя по графику, разница в мощности для движка 1.4 между точками где момент начинают падать (3500) и там где мощность максимальна (от 4500), вроде как действительно побольше (10-12 квт) чем для движка CJZA (на глаз 3-5 квт дельта). Может они и правы, утверждая, что чувствуют прирост мощности, когда едут на оборотах выше 4500 в S, по сравнению с тем, как если бы выполняли этот же маневр в D. Мне же казалось, что такое мнение у них возникает просто в связи с впечатляющим ревом мотора.

Ниже график внешней скоростной характеристики со стенда родственного мотора 1.4 TSI 211-серии

Источник

Режим «S» на автоматической коробке передач: что нужно знать

Активное развитие автомобилестроения сегодня продолжается благодаря внедрению новейших технологий в данной отрасли. В современные автомобили производитель вкладывает большой запас по динамическим и мощностным характеристикам, совершенствует уровень оснащения, безопасности и т.д.

Отметим, что с учетом большой популярности АКПП, в полной мере ощутить «драйв» от управления автомобилем призван режим «S» (Sport). Также указанный режим способен помочь водителю в сложной ситуации. В этой статье мы рассмотрим, что такое «S» передача на автомате, для чего необходим этот режим и как им пользоваться.

Режимы АКПП

Начнем с того, что автоматическая коробка переключения передач имеет ряд основных и несколько понижающих режимов работы. К основным и понижающим режимам относятся:

К понижающим режимам относятся:

Именно для того, чтобы изменить алгоритм работы ДВС в связке с автоматической трансмиссией и сделать его более резким, скоростным, приемистым и т.д., производители начали активно использовать режим Типтроник, добавили функцию «Спорт» (S, спортрежим АКПП).

Режим «S» на автомате: что значит и для чего нужен

В современных АКПП кроме основных и понижающих режимов работы есть и дополнительные, применение которых зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и т. д. Режимы включаются посредствам программных команд, прописанных в электронном блоке управления АКПП.

Одним из таких режимов является режим «S», «Power» или «PWR» (спортивный). Положение S на АКПП может быть разное – в одном случае это решение реализовано посредством кнопки, в другом случае посредством дополнительного положения селектора АКПП.

Максимальный эффект при езде в спортивном режиме обеспечивает система контроля курсовой устойчивости (ESP). Она допускает минимальный контролируемый занос оси автомобиля, позволяющий водителю почувствовать себя за рулем спортивного авто.

При этом система курсовой устойчивости хоть и позволяет более агрессивно управлять автомобилем, но не более того. Другими словами, полную безопасностью водителя и транспортного средства никакая электроника обеспечить не способна.

Некоторые производители, максимально упрощая езду на автомобиле, устанавливают адаптивную систему, которая подстраивается под водителя. Система распознает до десяти спрогнозированных ситуаций:

В зависимости от сложившейся ситуации, если водитель вовремя не внес корректировки в алгоритм работы ЭБУ, система автоматически включит или выключит спорт — режим.

Где и когда используется «S» передача на автомате

Спортивный режим особенно незаменим за городом при активной смене скоростного режима. Иногда его применяют и во время движения в городском потоке.

Подведем итоги

Наличие режима « S» (спорт) в автомобилях, оборудованных АКПП, позволят многочисленным поклонникам активного драйва перевести свои взгляды с механической трансмиссии на автоматическую. В данном случае владелец получает двойную выгоду.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Полезные авто советы