Функция авто в автомобиле

Автомобильные советы

Самые удобные функции современных автомобилей

Электрические замки и стеклоподъемники, ранее считавшиеся непозволительной роскошью в автомобиле, сейчас переходят в разряд совершенно обыденных вещей. Кроме того, автопром не стоит на месте, и на сегодняшний день появилось огромное множество дополнительных функций в автомобиле, многие из которых доступны и в недорогих комплектациях.

Благодаря этим функциям вождение автомобиля становится всё более комфортным и простым. Выбор функций, конечно, зависит от предпочтений, потребностей и возможностей будущего автовладельца.

Разберем наиболее популярные, удобные и нужные функции современных автомобилей.

Дистанционное управление

Очень удобная функция, позволяющая открыть автомобиль, не используя ключ. Чтобы попасть в салон автомобиля, нужно просто нажать кнопку на пульте, и дверные замки открываются. Это не только дополнительный комфорт, но и надежная система безопасности. Например, если вы находитесь в недостаточно освещенном месте, возиться с ключами неудобно, да иногда и небезопасно. Пульт управления избавит вас от такой проблемы. Или же если произошла какая-то экстренная ситуация, а искать ключи и открывать дверь нет времени, то вас с легкостью выручит дистанционное управление.

Чаще всего дистанционное открытие замков имеет два режима. Нажимаете на кнопку пульта один раз – открывается замок на двери водителя, два раза – открываются замки всех дверей. Именно благодаря этой функции никто не попадет в автомобиль, кроме вас.

ABS – антиблокировочная система торможения

Система, непрерывно следящая за скоростью вращения колес и при необходимости воздействующая на работу тормозов в автомобиле. Такая система более быстрая и эффективная, чем подобная, но уже под руководством самого водителя. Наличие антиблокировочной тормозной системы является дополнительной гарантией безопасности вашего автомобиля — вы будете твердо уверены, что тормоза не откажут, и езда даже в сложных условиях будет под контролем.

OnStar система

Наличие этой системы позволяет связываться в возникших экстренных непредвиденных ситуациях с живыми людьми. Что это значит? Допустим, ваш автомобиль сломался в совершенно безлюдном месте. Кажется, что никто не может прийти вам на помощь. Нажимаете нужную кнопку, с вами связывается консультант. Он поможет исправить поломку, вызвать эвакуатор, если потребуется. Если в вашей машине сработали подушки безопасности, поинтересуется вашим состоянием и вызовет нужные службы. Также эта функция для дополнительной безопасности и охраны автомобиля: при оставлении ключей внутри салона, OnStar откроет вам дверь, а если автомобиль угонят, отследит его местоположение, а данные направит в полицию. Удобно, не правда ли?

ESP – система контроля скольжения и стабилизации

Эта система имеет множество подсистем, которые контролируют автомобиль в целом. Это контроль колес, тормозных колодок, педалей, руля и т.д. Компьютер понимает, что хочет сделать водитель, и контролирует управление. Если вдруг автомобиль выйдет из-под контроля водителя, данная система вмешается и возобновит контроль. Она обеспечивает лучшую устойчивость машины, контролирует мощность, подтормаживает нужные колеса, возобновляет нарушенную траекторию движения и дает время водителю возобновить контроль. Для критических ситуаций эта система – просто находка и приносит огромную пользу.

GPS – система навигации

Система навигации GPS является большим помощником, дающим большое количество преимуществ. Для незнакомого города или района эта система очень полезна, она помогает сориентироваться. Навигатор подбирает наиболее короткий путь и экономит ваше топливо и время.

Также еще одна полезная функция навигатора – обнаружение пробок и оповещение о них. Кому-то покажется бесполезным, а в большом городе – просто незаменимая штуковина. Хорошие навигаторы оснащены информацией обо всех заправках, больницах, банкоматах, станциях ТО, отделениях полиции и так далее. Отдельной похвалы заслуживает и функция нахождения обратного пути.

Регулируемые педали и руль

Во многих автомобилях сейчас встречается не только регулировка кресел, но и руля. Ведь от удобной и правильной посадки водителя напрямую зависит безопасность поездки. Также могут регулироваться педали (не у всех автомобилей, конечно). Правильно отрегулированные педали помогают легче и быстрее сработать как в экстренных случаях, так и при обычном движении. Данная функция – дополнительная возможность предупреждения ДТП.

Розетка на центральной консоли

Раньше в автомобилях на консоли, кроме прикуривателя, ничего не устанавливали, и напрасно. Сейчас в машины устанавливаются розетки, что приносит огромную пользу. Разрядился телефон, срочно нужно позвонить, а под рукой всегда розетка. Можно зарядить и ноутбук, и другие гаджеты. Наличие розетки стало неоспоримым плюсом, и сделало поездку намного комфортнее.

Мультимедиа, DVD плеер

Конечно, не столь уж необходимая вещь, но честно говоря, достаточно приятная. Поездка на далекое расстояние довольно скучна. Особенно остро это проявляется, если в машине дети, которые не могут долгое время просто сидеть и начинают капризничать. И тут на помощь придет DVD плеер, на котором можно не только прослушивать музыку, но и смотреть фильмы и мультики. В комплект к плееру часто идут беспроводные наушники, что удобно и для ваших пассажиров, и для вас, так как вам не придется отвлекаться на посторонние шумы. \

Боковые подушки безопасности

Каждый водитель, который со всей серьезностью подходит к своей безопасности и безопасности своих пассажиров, знает, насколько полезна и необходима данная функция. Сегодня система безопасности еще надежнее, чем раньше: есть подушки безопасности не только фронтальные, но еще и боковые. Они защищают пассажиров и водителя от бокового удара, эта дополнительная мера безопасности не будет лишней.

Подводя итог, можно сказать, что все вышеперечисленные системы и функции призваны помочь водителю, и по возможности облегчить его жизнь и жизнь пассажиров, сделав при этом поездку удобной, комфортной и безопасной. Но, несмотря на все эти функции, не забывайте, что автомобиль был и остается самым опасным транспортом, поэтому будьте особенно внимательны, аккуратны и осторожны в дороге.

Источник

anderson-81 › Блог › «Скрытые» и «малоизвестные» заводские функции автомобиля.

Большинство владельцев Discovery 2 знакомы со множеством полезных функций заложенных инженерами в автомобиль. Кто-то пользуется этими функциями регулярно, кто-то забывает что и где нужно нажать, а есть и те, кто вовсе о них не знает.
Почти все эти функции описаны в Руководстве по эксплуатации, однако сомневаюсь, что у кого-то оно сохранилось в машине, и что его вообще кто-то читает))

Постараюсь собрать некоторые полезные функции и запихнуть их в FAQ.

1. Закрытие машины поворотом ключа, вместо кнопки.
При этом не включаются внутренние датчики движения и сигналка не срабатывает при перемещении по салону животных или потоков воздуха через приоткрытые окна.
Очень полезная функция, т.к. позволяет оставить животное не на долго в машине, или оставить машину с приоткрытыми окнами для проветривания. Лично я пользуюсь регулярно.

2. Включение фар на 30 секунд, при закрытии автомобиля.
Для этого нужно удерживать кнопку «закрыть» более двух секунд.
Этой функцией тоже регулярно пользуюсь, когда приезжаю на дачу поздно.
В инструкции сказано, что функция может работать не во всех комплектациях.

3. Штатные ДХО
Подробное описание — www.drive2.ru/l/8040202/
Активируется с помощью компа

4. Открытие только двери водителя.
Первое нажатие на кнопку открывает только замок двери водителя, второе нажатие — все остальные.
Программируется компом на сервисе или через знакомых с тестбуком.

5. Переключение раздатки с H на L и обратно в движении.
В каждой машине есть наклейка, где как раз схематично изображен процесс переключения раздатки в движении, но если кому-то схема не ясна, то ниже подробное описание.
В руководстве этот метод описан как «метод для опытных водителей». )))
Лень всё это перепечатывать, поэтому картинка:

6. Поддержание одной радиостанции при дальних поездках.
Как это реализовано не знаю, но на родной магнитоле(кассетной) радиостанция «авторадио» от Москвы до Рязани работает почти без перебоев. На магнитоле при этом пишется «авторадио Коломна 106.0» и «авторадио Рязань 102.0» и переключение происходит автоматически.
Про другие радиостанции и направления не подскажу, т.к. не проверял))

7. Установка домкрата.
Конечно же, все знают некоторые не знают, как показывает практика, куда ставить домкрат при снятии колеса. Лично наблюдал штатный домкрат под «мостом» — неудобно, но так тоже можно. А был случай, когда позвонил друг и сказал, что не может поменять колесо, т.к. ход домкрата закончился, а колесо всё еще на земле — он поднимал за раму, как я понял)))
Для тех, кто еще не в курсе, картинка ниже:

8. Звуковой сигнал при постановке на охрану и открытой двери/капоте.
Вспомнил из-за того, что однажды мне пожаловался приятель, что машина иногда пищит при закрытии, а иногда нет. Оказалось, что он регулярно недозакрывает заднюю дверь. Закрытию машины это не мешало, а вот Д3 и Д4, например, не закрываются совсем, если что-то открыто.
Функция оповещения отключается/включается с помощью компа.

9. Проводка с разъемами для дополнительных опций
Список того, что можно установить ничего глобально не переделывая достаточно большой. Из того, что знаю и вспомнил: вторая подушка, пищалки в стойки, питание на зеркало и козырьки, подогрев сидений, противотуманки, фаркоп и многое другое (можете добавить в комментариях).
Какой проводки я не обнаружил в своей «бедной» комплектации: проводки под усилок (Harmann/Kordon), зеркала с электро-складыванием, электро-сиденья.

10. Межосевая блокировка.
На Д2 ставились раздаточные коробки двух типов — с блокировкой и без. При этом в машине без блокировки в салоне (на ручке только H и L), может стоять раздатка с установленной блокировкой. Проверить можно, как говориться, на ощупь.
На передней части РК, где выходит передний кардан, сверху будет либо ровная поверхность, либо прикручена пластина, как на картинке ниже, из которой будет торчать шток переключения блокировки.
В случае, если шток есть, можно дооснастить ручкой блокировки — подробнее в ФАКе.
Кстати, лампочка блокировки в приборке присутствует, так что при включении появится индикация на панели.

11. Включение заднего стеклоочистителя при включении R.
«Дворник» включается при включенных передних очистителях и включении задней передачи. Типа, что бы видеть. куда едешь задом))
Полезной эту функцию назвать не могу. Скорее от неё хочется избавиться. Но добавлю, как одну из «скрытых» функций.

12. Ручной режим АКПП
Кнопка MODE включает спорт-режим на верхнем ряду РК и ручной режим на нижнем.
Другими словами, если на H вы можете только ограничить переключение передач не выше выбранной, то на L вы можете включить конкретную передачу и двигаться только на ней, нажав предварительно MODE.

13. Изменение высоты авто.
Если в машине имеется пневмосистема, то, купив брелок за «бешеные тысячи», можно дистанционно управлять высотой подвески.
Где возможно купить БУ брелок написано в ФАКе.

14. Спуск с горы По просьбам читателей.
Из названия должно быть понятно для чего нужен. Позволяет спускаться с крутого уклона без пользования тормозами с риском блокировки колес и дальнейшего неконтролируемого скольжения. Работает только на пониженной. Нажимаем кнопочку и скатываемся с горки не нажимая на тормоз.
Первый раз всегда страшно, но работает система отлично))

15. Отключение иммобилайзера.
Бывает, что иммо «потерял» ключ или электроника ключа сдохла. Лечится полным отключением иммобилайзера через штатную функцию замка водительской двери.
Процедура не сложная, но муторная. Изложу максимально коротко и ясно.
1. На закрытой машине вставляем ключ в замок двери и поворачиваем на ОТКРЫТИЕ. Держим минимум 5 сек, прозвучит один сигнал, что можно вводить код. (пусть код у нас будет 4567)
2. Вводим первую цифру 4 поворачивая ключ снова на ОТКРЫТИЕ все 4 раза и каждый раз возвращая в центральное положение.
3. Вводим вторую цифру 5 поворачивая ключ теперь уже на ЗАКРЫТИЕ все 5 раз и каждый раз возвращая в центральное положение.
4. Вводим третью цифру 6 поворачивая ключ опять на ОТКРЫТИЕ все 6 раз и каждый раз возвращая в центральное положение.
5. Вводим четвертую цифру 7 поворачивая ключ теперь уже на ЗАКРЫТИЕ все 7 раз и каждый раз возвращая в центральное положение.
6. Все цифры введены, осталось повернуть ключ на ОТКРЫТИЕ и послушать гудки. Если гудок один, значит что-то делали не так или код не верный, если гудка два, значит иммобилайзер почти отключился.
Почти, потому что теперь нужно ждать 5 минут и ни в коем случае не открывать дверь до этого времени. По истечении 5 минут машина моргнет аварийкой, а красная лампа на приборке моргать перестанет.
Вот теперь можно открывать и заводить.
После отключения иммобилайзера по этому методу, машина будет открываться и закрываться ключом, нормально заводиться и т.д.
Код можно узнать на любом сервисе LandRover, где есть диагностический комп.
Рекомендую заменить код на тот, что проще запомнить и вводить. Мой старый был из цифр 7, 12, 10, 9 — замучаешься вводить. Знаю точно, что можно заменить с помощью Nanocom.

16. Блокиратор топливного насоса
Отключает насос и снимает блокировку дверей при ДТП. По слухам, может сработать самопроизвольно от сильного удара о грунты на бездорожье.
Лечится нажатием на верхнюю часть блокиратора. Находится на моторном щите со стороны двигателя.

17. Быстрый прогрев стёкол и зеркал

При нажатии кнопки на самом климат-контроле с изображением лобового, включятся все подогревы стёкол и зеркал и поток воздуха переключится на стёкла. При повторном нажатии климат вернется в прежнее положение.

Если кто-то хочет что-нибудь добавить, пишите в комментариях, буду добавлять к списку.

Источник

Опции автомобиля, без которых не обойтись: ТОП-10

Описание и главные особенности автомобильных опций, без которых сложно обойтись в современных автомобилях. Видео о полезных опциях в машине.

Какие же опции водители считают самыми главными, без которых поездка становится проблемной и некомфортной?

Самые важные автомобильные опции

1. Камера заднего вида

Американская аналитическая компания TrueCar в 2019 провела анкетирование 994 водителей, старше 18 лет. В анкеты стоял единственный вопрос – какая опция в автомобиле самая необходимая? 70 % респондентов ответили, что это камера заднего вида. В условиях постоянных пробок и отсутствия места на парковке, камера становится неотъемлемой частью безопасности движения.

2. Система стабилизации курсовой устойчивости

Российские водители и автомобилисты СНГ выбирают в качестве самой необходимой опции современного автомобиля систему курсовой устойчивости: ESP, ESC, VSC, VDC или DSTC. Система предотвращает боковое скольжение автомобиля на заснеженных улицах и трассах, предупреждает ходовую от срыва в занос.

А вот камеры заднего вида российские водители хоть и считают удобной функцией автомобиля, но вполне могут обойтись и без нее. Для них намного важнее размер багажника и удобство складывания спинок заднего ряда.

3. Подогрев сидений

Именно российские и украинские водители назвали подогрев сидений самой необходимой функцией комфорта в современном автомобиле. При этом такая опция, как прогрев зеркал, лобового стекла и руля считается приятным дополнением к комплектации, но далеко не главным. Эти опции у отечественных водителей стоят в шкале необходимых на 15 месте.

Схема вентиляции сидений признана удобной, но не главной. Ни один опрошенный водитель не стал бы покупать автомобиль, ориентируясь на эту «фишку».

4. Самоочистка фар

Система самоочистки блоков головного света считается очень нужной у российских автомобилистов и профессиональных водителей Европы и Канады. Климатические условия и большое количество региональных трасс определяют необходимость этой опции. В СССР впервые систему испробовали на советских «Жигулях», когда решили установить на блоки фар внешние миниатюрные дворники.

Современные системы отличаются высоким качеством работы – уже не тратится впустую омыватель, и водители перестали нервничать, когда дворники, забиваясь снегом, останавливались на средине фар.

5. Круговой обзор. Мониторинг «слепых зон»

Сегодня опцией кругового или панорамного обзора штатно комплектуются автомобили премиум-сегмента. Но даже для многих премиальных комплектаций, например Audi, опция доступна только за дополнительную плату. Те водители, которые испытали функционал камер кругового обзора, отмечают высокую продуктивность системы при парковках в условиях города.

Непонятно, почему далеко не все производители комплектуют свои модели системой – современные технологии позволяют устанавливать круговой обзор на любую марку по минимальной стоимости от 50 долларов.

Задние парктроники и мониторинг «слепых зон» также входят в перечень нужных опций безопасности – более 60 % американских водителей отметили необходимость системы.

Российские водители к парктроникам относятся с завидной прохладой, возможно, потому, что штатные системы не всегда объективно отражают ситуацию, а желание устанавливать дополнительный парктронник у многих автомобилистов отсутствует.

6. Электропривод бокового зеркала, подсветка

Электропривод бокового зеркала с первых дней появления стал очень удобной и полезной функцией.

Многие водители помнят до сих пор, как это – регулировать и практически ежедневно подкручивать боковое зеркало для лучшей видимости. При этом настройку невозможно было провести с водительского кресла – рычажок подкручивался гайкой, и водители по несколько десятков минут бегали вокруг машины, настраивая себе видимость.

Подогрев зеркал российские автомобилисты считают удобной опцией, но не более, равно как и подсветку при открытии двери. А вот европейские водители на первое место поставили подсветку и обогрев зеркала и лобового стекла, а электропривод считают уже неотъемлемой частью.

7. Бесключевой доступ

Стоимость системы бесключевого доступа для производителей – не более 1 доллара. Непонятно, почему опцию, которая экономит время, не сделали обязательной для всех комплектаций, а по-прежнему преподносят, как «фишку» и преимущество модели? Опция появилась больше двадцати лет назад и сразу была оценена автомобилистами, как нужная.

8. Подушки безопасности

Подушки безопасности входят в базовую комплектацию практически всех современных автомобилей. Но, по мнению российских водителей, необходимы еще и дополнительные боковые подушки. Во всяком случае, половина опрошенных автомобилистов РФ так считают.

А вот их американские коллеги вполне довольны штатными системами, но полагают, что кроме стандартной подушки, необходимой является опция умной подушки с датчиком веса.

Причина в том, что стандартно настроенный аэрбег не учитывает габариты пассажира: рост и вес, а значит, подушки могут не обезопасить водителя при столкновении, а причинить дополнительный вред.

Кроме того, штатные системы становятся бесполезными, если на переднем сидении находится щуплый подросток или ребенок младшего школьного возраста. Поэтому за океаном разработана целая схема, которая обязывает производителей устанавливать полный набор безопасности на каждый автомобиль.

9. Полноразмерная запаска

В список самых необходимых опций российские автомобилисты включили штатное полноразмерное запасное колесо. Наличие полноценной запаски становится необходимым для российских дорог, учитывая расстояние между станциями и протяженность трасс.

А вот американские и европейские водители на 9 место необходимых опций автомобиля поставили наличие в машине USB-разъёмов и системы Bluetooth.

10. Дисковые тормоза

Завершает рейтинг самых необходимых систем современного автомобиля наличие дисковых тормозов. Надежные, простые и эффективные диски намного превосходят барабанные тормоза. И простому человеку не ясно, почему производители продолжают использовать «барабаны» на своих моделях.

Предпочтения водителей и маркетинговые планы автопроизводителя – совершенно разные вещи. Поэтому многим еще придется переоборудовать новые авто под свои запросы, вкусы, понятия целесообразности и безопасности.

«Ненужные» опции

Перечислив все нужные системы современного автомобиля, водители отметили и те опции, которые, по их мнению, совершенно бесполезны в комплектации: автопылесос, схема обмена данными между авто, задний спойлер, хромированная насадка на глушитель и датчик занятости заднего сидения.

Видео о полезных опциях в машине:

Источник

Десять секретных функций вашего автомобиля

Практически все автомобили со штатным брелоком-транспондером позволят вам не только блокировать/разблокировать двери, но также поднимать боковые стекла и закрывать сдвижные секции люка.

Для того, чтобы сделать это, нужно лишь удерживать кнопку запирания в течение нескольких секунд. Если же с расстояния нужно открыть крышку багажного отсека, то нужно в течение нескольких секунд опять-таки удерживать клавишу открывания. Удивительно, но далеко не все владельцы знают о таких функциях брелока.

На подавляющем большинстве современных автомобилей ремни безопасности можно отрегулировать по высоте, однако и об этом, как ни странно, знают далеко не все водители. Тем не менее для невысоких или, наоборот, высоких людей выполнение такой настройки крайне необходимо из соображений удобства и безопасности.

Клиновидным элементом в заднем торце большинства штатных зеркал вы можете варьировать положение «день-ночь». Меняя положение рычажка, водитель таким образом наклоняет зеркальный элемент вниз и переводит зеркало в положение затемнения, значительно снижая ослепляющий эффект от фар сзади идущих машин.

В более дорогих машинах могут быть установлены также салонные зеркала с автоматическим затемнением. В конструкциях таких зеркал предусмотрен измеритель освещенности, обнаруживающий источник яркого света, и электромеханический привод, переводящий зеркало из обычного в противоослепляющее положение по сигналу измерителя. Таким образом отражающая поверхность затемняется в данном случае с помощью электроники в темное время суток или в условиях слабой освещенности, и зеркало еще эффективнее защищает водителя от ярких фар, позади идущего автотранспорта. Автоматический режим защиты активируется специальной кнопкой на корпусе зеркала. Уточним, что функция автоматического затемнения работает только при включенном зажигании. При включении функции автоматического затемнения загорается зеленый индикатор состояния.

Вы приехали в район, где место парковки не освещается фонарями, но вам необходимо запарковать автомобиль у обочины. Знакомая ситуация? В этом случае вы можете включить габаритные стояночные огни автомобиля со стороны дороги.

Для этого вам нужно перед или после выключения двигателя опустить левый рычаг указателя поворотов вниз (будут гореть огни с левого борта) или вверх (правого). Интересно, что при таком алгоритме светотехника будет работать в ослабленном режиме для экономии электроэнергии, а габариты вашего автомобиля в ночное время будут четко обозначены.

Многие водители не в курсе, что солнцезащитный козырек их автомобилей можно не только опускать, но и повернуть на 90 градусов. Для этого одну его часть нужно отсоединить из фиксатора, а затем повернуть козырек вбок. Тем самым вы защитите себя от солнца.

Конструкция многих автомобилей не предусматривает по умолчанию возможность поднять стеклоочистители для того, чтобы очистить ветровое стекло от снега или льда, поскольку «дворники» смонтированы ниже кромки капота. Тем не менее, поднять эти элементы вверх можно. Для этого предусмотрено сервисное положение.

Для его активации после выключения зажигания потяните рычажок, отвечающий за стеклоочистители, вниз, и подержите его так несколько секунд. После этого дворники перейдут в сервисное, верхнее, положение и вы сможете их поднять.

При экстренном торможении электронным «ручником» управляющий блок задействует штатные тормоза и таким образом останавливает машину. Только после этого активируется собственно «ручник». Более того, при таком алгоритме активируются стоп-сигналы, участники движения видят, что ваш автомобиль осуществляет экстренную остановку.

В автомобилях, где имеется отдельная клавиша системы стабилизации, эту электронную систему можно принудительно отключить, удерживая соответствующую кнопку в течение нескольких секунд. Такая необходимость может возникнуть, если вам нужно двигаться по рыхлым грунтам, снегу или скользким поверхностям или же, когда вы решили отточить ваши навыки движения в управляемом скольжении на полигоне.

Учтите, что некоторые модели допускают лишь частичное отключение системы ESP. В некоторых моделях при коротком нажатии система деактивируется частично, при удерживании кнопки в течение как минимум 30 секунд ESP деактивируется полностью.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Полезные авто советы