Фсс авто для инвалидов

Автомобильные советы
Содержание

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями

1. Информируем Вас, что Фонд социального страхования Российской Федерации за счет средств федерального бюджета обеспечивает инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельные категории граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008г. № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных), протезно-ортопедическими изделиями».

Обеспечение осуществляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР), разрабатываемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (МСЭ) и в рамках Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005г. № 2347-р.

2. Также, согласно п.15 (1) «Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008г. № 240, за инвалидом сохраняется право самостоятельно приобрести рекомендованные индивидуальной программой реабилитации средства реабилитации с последующей выплатой компенсации в размере стоимости приобретённого технического средства, но не более стоимости соответствующего технического средства, предоставляемого Фондом социального страхования РФ по действующим государственным контрактам (узнать размеры компенсаций).

3. С 1 октября 2008 года вступил в силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.08.2008г. № 438н «Об утверждении порядка осуществления и форм заключения медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий».

Согласно указанному приказу осуществление медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации осуществляется исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации.

Медико-техническая экспертиза осуществляется на основании заявления инвалида, либо лица, представляющего его интересы, поданного в уполномоченный орган по месту жительства. Уполномоченный орган в 15-дневный срок со дня получения заявления о проведении медико-технической экспертизы производит экспертную оценку состояния работоспособности технического средства (изделия). По результатам медико-технической экспертизы устанавливается целесообразность ремонта технического средства (изделия) и готовится заключение медико-технической экспертизы.

Также, согласно п.8 «Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008г. № 240, инвалид вправе самостоятельно оплатить ремонт в соответствии с вышеуказанным заключением с последующей выплатой компенсации за понесенные расходы.

Для получения компенсации инвалиду, либо лицу, представляющему его интересы, необходимо обращаться в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства, имея при себе заявление о возмещении расходов по ремонту технического средства (изделия), заключение медико-технической экспертизы, документы, подтверждающие расходы.

4. Согласно п. 12 «Правил обеспечения инвалидов. », утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008г. № 240, при необходимости проезда инвалида к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно, уполномоченный орган выдает ему, а также лицу, сопровождающему инвалида, если необходимость сопровождения установлена индивидуальной программой реабилитации, специальный талон и именное направление на определенный вид транспорта.

При проезде инвалида (сопровождающего лица) за счет собственных средств к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно ему выплачивается компенсация расходов на оплату проезда, подтвержденных проездными документами.

В случае принятия инвалидом самостоятельного решения по приобретению средства реабилитации, протезно-ортопедического изделия и оплате проезда за счет собственных средств к месту нахождения организации, оказывающей протезно-ортопедическую помощь, компенсация за проезд не выплачивается, оплате подлежат приобретенные средства реабилитации, протезно-ортопедические изделия.

Подача заявления в электронной форме для получения государственных услуг через Единый портал предоставления госуслуг (по ссылке ниже):

Адрес:
620014, г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, д. 55, оф. 901 (9 этаж)
Схема проезда

Контакный телефон: (343) 375-86-81

Адрес электронной почты: info@ro66.fss.ru

пятница: 08:30-16:30, перерыв 12:30-13:18

суббота, воскресенье: выходной день

Источник

Может ли инвалид который получил авто от ФСС, продать его и не платить налог с полученного дохода?

Может, через 3 года, или цена продажи не более 250000 рублей.

Инвалид получил машину от фсс, при её регистрации нужно ли платить за номера.

Инвалид получил машину от фсс, при её регистрации нужно ли платить за номера.

нужно, в этом случае нет льгот.

Я получил автомобиль от ФСС как инвалид получивший трудовую травму могу ли я его продать?

Может ли супруг получить страховку от фсс в связи с бытовой травмой и хирургическим вмешательства.

Проданы за год 2 авто, суммируется ли сумма при сдаче декларации, и какова сумма максим. С которой не платят налог? Спасибо.

Суммируются, общая сумма дохода 250 тыс. не облагается.

Имеет ли право инвалид подать заявление в ФСС и получить ТСР по месту жительства (временного), а не по месту регистрации?

Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Будет ФСС платить по уходу за ребёнком, если предприятие не ведёт комм.

ООО в Москве, несколько лет назад убыточно и перестало вести коммерческую деятельность, сотрудники все уволились, кроме одной находящейся в отпуске по уходу за ребёнком. Сейчас у неё родился второй. Кто должен платить ей пособие, если ООО не работает и не отчисляет налоги в ФСС?

Если у сотрудницы трудовой договор так и не расторгнут, то ФСС должен выделить организации деньги на выплату пособия.

Может ли фсс снять с очереди на сан путевку инвалида 2 группы в случае отказа от предложенной, которая не устраивает.

Не может, а обязательно это сделает, если вы отказались от предложенной вам путёвки

У Вас всегда есть возможность подробно обсудить вашу проблему с любым юристом (адвокатом) сайта, в личных сообщениях, на платной консультации.

Желаю Вам удачи и всех благ!

Увы может. Но!Если считаете, что Ваши права нарушены пишите жалобы. Куда и как обращаться подробно написано в теме сайта «Памятка гражданину – куда и в каких случаях надо жаловаться?»

Очень рекомендуем почитать. Материал по этой ссылке.

Всего Вам самого доброго и приятного. Счастья, добра и благополучия.

Источник

Invaworld

Есть много способов сделать ваши возможности безграничными!

Бесплатная машина для инвалида и другие транспортные льготы

Те, кто давно в теме, знают, что инвалиды с 1 группой раньше получали автомобиль. И не просто получали, а еще и регулярно меняли авто по истечению гарантийного срока. Кто не хотел получать транспортное средство — получал компенсацию. Что стало со льготой «бесплатная машина для инвалида» и на что сегодня могут рассчитывать люди с группой – в этом материале Invaworld.ru.

Кому положена бесплатная машина для инвалида

На основании Постановления Правительства № 670 и Указа Президента №685 от 6 мая 2008 года бесплатные авто выдавались инвалидам, вставшим на учет по обеспечению транспортным средством до 1 января 2005 года. Тем, кто успел встать в эту очередь, полагается бесплатная машина или компенсация в размере 100 тысяч рублей. Кто не успел – увы, эта программа закончила свое существование. Вместо нее тем категориям инвалидов, которым полагались такие машины, сделали дополнительную плату. Ее включили в размер ежемесячного пособия. Для кого производятся такие доплаты: для инвалидов детства и детей-инвалидов, граждан, пострадавших на производстве, инвалидов 1 группы по общей патологии.

Кроме отмены бесплатного автомобиля для инвалидов, отменились и другие льготы, имеющие отношение к транспортному обеспечению. Правительство отменило регулярную замену бесплатного автомобиля для инвалидов, выплату компенсации и финансирование топлива, запчастей и технического обслуживания.

На сегодняшний день считается, что все, кто встал на учет до 1 января 2005 года, льготу получили и вопрос закрыт

Какие транспортные льготы для инвалидов действуют на сегодняшний день

На сегодняшний день законодательство предусматривает ряд транспортных преференций для людей с ограниченными возможностями. Их задача – оказать социальную поддержку инвалидам. Чем вы можете воспользоваться:

Льгота по транспортному налогу

В Москве инвалид имеет право не платить транспортный налог на автомобиль мощностью до 200 л.с.. Более мощная машина не попадает под налоговую льготу. Не все регионы освободили инвалидов от выплаты транспортного налога.

Для получения скидки следует обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства. Скидка представляется только на один автомобиль. Имейте ввиду: в каждом регионе могут быть свои правила по предоставлению этой налоговой преференции.

Совет! Если вы переоформляете автомобиль на члена семьи с инвалидностью, чтобы снизить налог, оформляйте договор купли-продажи, а не дарственную. В противном случае налоговые инспекторы могут придраться к вашей сделке. Укажите в договоре стоимость до 120000 рублей, и тогда не придется платить налоговый сбор.

Как только оформите договор, обратитесь в ГИБДД по месту жительства. Не забудьте, что нужно сообщить страховой компании по полису ОСАГО о смене владельца.

Современные технологии позволяют полностью адаптировать авто под возможности человека

Льготы инвалиду по ОСАГО

Льготная страховка по ОСАГО предоставляется в случае, если инвалид лично владеет автомобилем. Это правило закрепила 17 статья Федерального закона по ОСАГО. Речь идет о 50%-ной скидке при покупке полиса страхования автогражданской ответственности.

В качестве исключения допускается пользоваться автомобилем еще максимум двум гражданам, а в случае с оформлением полиса ОСАГО на ребенка-инвалида — еще и его законным представителем.

Социальное такси для инвалидов

Для решения вопросов транспортного обеспечения граждан с ограниченными возможностями во многих регионах работает услуга социального такси. Занимаются этой программой органы социальной защиты. Чтобы воспользоваться этой услугой, нужно зарегистрироваться в местном отделении общества инвалидов. Как работает социальное такси? Это специализированные машины, оборудованные для перевозки маломобильных граждан в черте города и за его пределами. Такой транспорт довезет вас до поликлиники или больницы в рабочие часы. Такси это не бесплатное, но за перевозку действуют минимальные тарифы.

О порядке пользования таким транспортом узнавайте в местном отделении общества инвалидов

Не все потеряно

На самом деле попытки вернуть программу «бесплатная машина для инвалида» не окончены. Общественные организации, защищающие интересы льготников, регулярно обращаются к законодателям с этой инициативой к законодателям. Последняя попытка была предпринята в 2016 году. Был предложен проект, по которому инвалидам полагалась бы либо машина, либо 700 тысяч компенсации. Вы думаете это много и невозможно для государства? К примеру, за один протез ноги для купания, положенный инвалиду раз в 2 года, Фонд социального страхования платит порядка 350 тысяч. А тут – машина. И пользы от нее, сами понимаете, намного больше, особенно для тех людей, которые не могут пользоваться протезированием. Так что теоретически задача выполнимая, но на практике пока законодатели не считают нужным вернуть эту программу к жизни. Будем ждать и надеяться.

Источник

ФСС дарит машины пострадавшим на производстве

Более 17 лет в России в рамках реализации Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» существует программа реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания. Спонсирует данные мероприятия Фонд социального страхования.

С 2001 по 2015 гг. расходы Фонда на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших составили 65 625 млн руб. На сегодняшний день число пострадавших от производственных травм и профессиональных заболеваний, получающих страховое обеспечение, составляет 478 тыс. человек.

Программа реабилитации пострадавших на производстве граждан предусматривает ежемесячные денежные выплаты, санаторно-курортное лечение, обеспечение медикаментами и техническими средствами реабилитации (коляски, протезы, ортопедическая обувь), а также выдачу специальных транспортных средств. На обеспечение транспортными средствами пострадавших на производстве в 2015 г. потратили около 454 млн рублей.

Для получения автомобиля необходимо написать заявление в ФСС. Обязательное условие для получателя — это наличие прав и рекомендация МСЭ (медико-социальная экспертиза). Право на вождение автомобиля должно быть зафиксировано в индивидуальной программе реабилитации (ИПР) пострадавшего. На основании этого на него и заказывают автомобиль.

Перечень медицинский показаний к выдаче машина довольно обширен. В первую очередь, она выдается пострадавшим с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Автомобили предоставляется бесплатно. Они оснащены либо автоматической коробкой передач, либо ручным управлением. Кроме того, ФСС частично возмещает расходы на горюче-смазочные материалы, текущий ремонт. Капитальный ремонт оплачивают один раз в размере до 30% от стоимости машины. Каждые семь лет автомобиль меняют на новый, если его необходимость пострадавшему подтверждает МСЭ. К сожалению, при серьезном повреждении автомобиля в результате ДТП досрочной выдачи нового автотранспортного средством, либо ремонт за счет средств ФСС не происходит.

Кроме того, у заявившего не должно быть медицинских противопоказаний для управления автомобилем. Водительские права должны быть в обязательном порядке. Но что делать тем людям, которые до получения инвалидности не умели водить машину? Специализированные автошколы практически отсутствуют. Теорию еще можно выучить самому, а вот для практики нужен парк спецмашин, опытные инструкторы, лицензия на подготовку определенной категории граждан и согласование маршрутов учебной езды с ГИБДД.

Машины какой марки вручают пострадавшим? Изначально пострадавших обеспечивали автомобилями марки «Ока», потом LADA 2105 и LADA 2107. Сейчас россиянам вручают автомобили LADA GRANTA.

Стоит отметить, что также существует возможность самостоятельного приобретения автомобиля и другой марки. ФСС компенсирует часть расходов в пределах стоимости автомобиля, определенного в государственном контракте.

С какими трудностями можно столкнуться при оформлении автотранспортной льготы? В первую очередь, это незыблемая проблема российских очередей. В регионах электронная система очередей в реальности применяется еще не так активно, либо терминалы часто ломаются. Всем известно, что пребывать в очереди в поликлинике более-менее здоровым людям нелегко, что уж говорить о людях с ограниченным физическими возможностями. В некоторых городах вообще отсутствует само бюро МСЭ, с определенной периодичностью приезжают эксперты с областных отделений МСЭ для проведения экспертиз. Бывает, что эксперты не соглашаются с решениями лечащих врачей, игнорируют их рекомендации по оформлению ИПР.

В состав экспертной комиссии входит 3 эксперта. Лишь один из них специализируется по медико-социальным вопросам. К сожалению, из требований убрали уточнения о специализации врача. Ведь каким бы грамотным ни был врач по МСЭ, хорошо разбираться в разных формах диагнозов достаточно трудно.

В прошлом году в администрацию президента поступило около 130 тысяч жалоб на работу медико-социальной экспертизы: на необъективность специалистов, коррупцию и допущенные ошибки.

Отметим что, раньше в России бесплатные автомобили получали не только пострадавшие на производстве, но и все люди, получившие инвалидность. Существовала очередь на получение машины. Но январская реформа 2005 года исключила автомобиль из перечня технических средств реабилитации, а льгота монетизировалась. Вместо автомобиля инвалидам дали ежемесячную денежную прибавку к пособию. Сейчас изредка автомобиль даётся инвалидам в индивидуальном порядке при содействии органов власти, либо после прямых линий трансляции с президентом или премьер-министром РФ.

Полученные тяжелые травмы разделяют жизнь человека на «до» и «после». Поэтому автомобиль становится ощутимой поддержкой, облегчает решение бытовых вопросов и дает возможность оставаться востребованными в трудовой деятельности.

Источник

Авто для инвалидов: как ФСС помогает пострадавшим на производстве

В Томске каждый год происходят несчастные случаи, когда люди получают травмы на рабочем месте. В 2018 году таких ситуаций было зарегистрировано 347 — это на восемь случаев меньше, чем в 2017 году. Некоторым из них удается полностью восстановить свое здоровье, и они продолжать жить привычной для них жизнью. Для некоторых людей такие травмы имеют последствия всю оставшуюся жизнь — они становятся инвалидами.

«Человек, пострадавший на производстве, должен быть официально трудоустроен, и компания, в которой он получил травму, должна вносить страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Речь не только о трудовых правоотношениях — социальному страхованию от производственного травматизма подлежат и физические лица, осуществляющие деятельность на основании гражданско-правового договора, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа, если в соответствии с данными договорами заказчик обязуется уплачивать страховые взносы в Фонд социального страхования РФ», — сообщили в Томском региональном отделении ФСС.

В таком случае (застрахованные) пострадавшие на производстве имеют право на целый комплекс мер обеспечения — пособие по временной нетрудоспособности, страховые выплаты (единовременная и ежемесячные), оплату дополнительных расходов, связанных с реабилитацией.

Автомобили выдаются Фондом социального страхования не каждому человеку, получившему производственную травму. Необходимость выделения транспортного средства должна быть прописана Программе реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания. Данный документ выдается Бюро медико-социальной экспертизы.

Томичи получают автомобили в собственность на семь лет, а затем ТС подлежит замене. Каждое из транспортных средств на заводе переоборудуется под возможности будущего владельца. ФСС помимо выдачи автотранспорта также оплачивает капремонт и покупку бензина.

Станислав Волков в 1991 году получил травму на производстве, в результате мужчина остался без ноги. Длительное время он восстанавливался и пытался учиться ходить по-новому. Сейчас же Станислав живет в Кисловке и работает сварщиком в крупной томской компании, ежедневно ему приходиться ездить на работу через весь город.

«Травму я получил, на территории Томской области, работая в Новосибирской компании, когда мы здесь были в командировке, ногу трубой придавило во время работы. Потом была ампутация ноги и длительное восстановление. Как встал на протез, вышел на «легкую» работу. Я уже в третий раз получаю автомобиль от регионального Фонда социального страхования. В 2004 году мне выдали «Оку», затем был ВАЗ-2107, и в 2018 «Ладу Гранту». Автомобили выдают бесплатно, также ежемесячно компенсируют ГСМ, но для этого необходимо предоставлять документы, не всегда это получается, так как я работаю. Врачи не рекомендуют мне ходить на длительные расстояния и долго находиться на ногах, так как протез натирает и становится тяжело», — рассказывает Станислав.

По его словам, когда ФСС не выдавал автомобили он получил транспорт от компании, в которой трудился (выдача авто началась в 2001 году и Томское региональное отделение Фонда за это время предоставило жителям региона около 210 автомобилей). Автомобиль от работодателя не был оборудован под потребности Станислава, и он самостоятельно доработал его под свои потребности. Сейчас он ездит в автомобиле с ручным управлением, где под руки выведены необходимые функции газа, тормоза и сцепления. Весь транспорт которые получают инвалиды от ФСС, оборудованы под конкретного человека.

Станислав также отмечает, что жизнь после травмы не слишком изменилась. Он купил земельный участок и сам построил дом в Кисловке, где сейчас и живет. Мужчина не боится тяжелой физической работы, так как жизнь в деревне не подразумевает праздного времяпровождения, нужно и снег почистить, и дрова принести.

Станислав также рассказывает, что сложностью при получении автомобиля становится только прохождение медкомиссии, которое занимает довольно продолжительное время, и делать это нужно каждый раз перед получением транспорта. У него на это уходит порядка месяца.

«В настоящее время я работаю в автотранспортном цехе, занимаюсь ремонтом машин, работа несложная, работаю уже около десяти лет, к тяжелому труду не относится», — рассказывает Станислав.

В 2018 году согласно статистике бюро медико-социальной экспертизы по Томской области, около 500 томичей получили автомобильные знаки «Инвалид», среди них и пять автомобилистов, получивших транспортные средства от регионального Фонда социального страхования.

Как отмечалось ранее, за пять лет количество жителей региона, признанных инвалидами, сократилось на 12%, за три года на 6,6 %.

Если вам есть, о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.

Екатерина Горникова

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Полезные авто советы