Фронтальные колонки для авто

Автомобильные советы

Автоакустика

Цены на автоакустика

Название автоакустики Цена
Ural AK-74.C от 3 410 р.
Ural TT 165 от 1 731 р.
Pioneer TS-650C от 3 490 р.
Ural AS-M165 Molot от 1 980 р.
Ural AK-74 от 2 650 р.

Несмотря на название, современные системы автоакустики на самом деле применяется в двух различных направлениях: автомобили и мореходство. В зависимости от этого, устройства имеют разную устойчивость к воздействию неблагоприятных внешних условий, в частности, влаги, соли и ультрафиолета. Предназначенная для водных видов транспорта акустика может устанавливаться также и в автомобилях, особенно во время подготовки внедорожника к экстремальному путешествию. Но с понятных причин большой популярностью пользуются все же классические автомобильные акустические системы, различные модели которых можно увидеть практически в каждом авто.

Прежде чем отправиться в магазин за акустикой, разумно сначала определить, где именно в автомобиле будут установлены динамики. От этого зависят их размеры: варианты колеблясь от 0,5″ и до более 10″. Считается, что для среднего качества низких частот необходимы динамика размером хотя бы 5″, а чтобы получить насыщенный звук – от 7″ и выше. Традиционно “штатные” места для акустики в отечественных авто позволяют установить лишь модели диаметром не более 4-5″, в остальных случаях приходиться позаботиться о специальном “подиуме”.

Следующий важный вопрос – это тип самой акустики. Возможно несколько различных вариантов: широкополосная, коаксиальная, корпусная и компонентная. Широкополосная АС оснащена универсальными динамиками, умеющими воспроизводить все полосы частот; наиболее простой в установке и недорогой вариант, но при этом и обеспечивающий довольно невысокое качество звука.

Коаксиальная АС представляет собой более усовершенствованный вариант широкополосной: при сохранении небольших размеров удалось добиться лучшего качества звучания, но в целом оно все равно оставляет желать лучшего и может порадовать только непритязательного слушателя. Коаксиальные колонки чаще используются в качестве тыловых динамиков, либо в очень стеснённых условиях, когда для лучшего варианта попросту нет места.

Динамики корпусной АС примечательны собственным “внешним” корпусом, что делает их похожими на небольшие “классические” динамики от компьютера или музыкального центра. В этом как плюс, поскольку система не требует монтажа, что значительно упрощает установку, так и минус, поскольку она отнимает место в салоне автомобиля.

Наиболее продвинутый вариант – это компонентная АС. Для каждой отдельной полосы частот система выделяет полноценный динамик: твитер для воспроизведения высоких частот, специализированные динамики для средних и пр. Это позволяет достичь наибольшей полноты и качества звучания, но, в тоже время, это самый дорогой и сложный в установке вариант.

Среди прочего, на качество звука влияют три основных компонента, которым стоит уделить особое внимание при подборе системы для своего авто: количество полос, чувствительность, резонансная частота. Чем ниже резонансная частота, тем более глубокие басы могут выдать динамики.

Количество полос – это количество отдельных частотных диапазонов. Считается, что чем их больше, тем выше качество звука, но действует это правило далеко не всегда. Да и стоимость многополосных системы значительно выше.

От входной чувствительности зависит качество звучания динамиков без усилителя. Самым низким порогом чувствительности является 84-86 Дб – в таком случае звук очень слабый и обязательно требует усиления сигнала. Оптимальным вариантом является показатель в пределах 92.

Наиболее продвинутые современные акустические системы могут иметь внешний кроссовер или позолоченные контакты, что помогает достичь лучшего качества звучания, но при этом и существенно повышает стоимость устройства.

Источник

ТОП 15 Лучших колонок в машину

Справедливый и честный рейтинг колонок в машину 2020 года всех основных видов: компонентные, коаксиальные, овальные и просто недорогие. Все динамики для авто подобраны по соотношению цены и качества. В ТОПе мы не рассматриваем акустику для соревнований и из разряда очень дорогих.

Хороший звук обеспечивает комфорт в дороге. Родная аудио система автомобиля не всегда работает так, как хотелось бы, поэтому многие поклонники музыки меняют колонки.

Напомню, что мы ужи писали про:

Какие колонки лучше поставить в машину?

Выбор колонок в машину достаточно большой. Акустика делится на три типа:

Соответственно для новичков в автомобильных звуках подойдет первая система, для уже опытных поклонников – последняя. Кто хочет получить золотую середину – коаксиальные колонки это то, что надо.

Какого размера выбрать автомобильные колонки?

Размер автомобильных колонок – один из ключевых показателей. Самые распространенные размеры круглых 10 см, 13 см и 16 см. Реже встречаются овальные модели 16х22 см. Предпочтение лучше отдавать большому размеру, если есть техническая возможность для этого. Такие колонки будут качественно воспроизводить низкие частоты.

Диффузоры диаметром 10 и 13 см больше подойдут в качестве излучателя на СЧ\ВЧ диапазон в многокомпонентную систему. Овальные колонки устанавливают на тыл. Они в как-то степени способны заменить сабвуфер.

В рейтинге собраны самые качественные колонки в категориях недорогих, коаксиальных, компонентных и овальных.

Лучшие недорогие колонки в машину

Бюджетные колонки не означает, что они плохие. В этой категории есть достойные представители, которые мало чем уступают дорогим моделям.

Magnum MBM 6.5-4SB

Средняя цена: 1 560 руб

Недорогие колонки диаметром 16 см, способные выдавать качественный звук, который значительно превосходит штатный. Пользователи отмечают, что даже на большой громкости музыка играет чисто, без искажений. Такой результат достигается благодаря жесткости диффузора и конструктивным особенностям подвеса. Magnum MBM 6.5-4SB подходит для универсальной двухполосной и трехполосной системы.

Pioneer TS-1639R

Средняя цена: 3 498 руб

Колонки дают чистый насыщений звук без усиления сигнала. Хорошая модель по цене и качеству. Причина этого – чувствительность данной модели. Она составляет 92 дБ (у предыдущей может 90 дБ). Производитель рассчитал трехполосную систему с высокой точностью, что дает действительно хороший результат. Примечательно, что качество сборки и используемые материалы Pioneer TS-1639R на высоте несмотря на невысокую стоимость.

Pioneer TS-R1750S

Средняя цена: 2 430 руб

В этой модели колонок лучшее соотношение размера и номинальной мощности. Для динамиков размером 10 см такая производительность крайне редкое явление, что выделяет Pioneer TS-R1750S среди аналогов. Это демонстрирует, что производитель при сборке делал акцент на качестве, а не попытке снизить себестоимость продукта.

JVC CS-J610

Средняя цена: 1 290 руб

Достаточно высокая чувствительность 92 дБ позволяет получить яркий и насыщенный звук, однако на высокой громкости ситуация меняется. Из-за небольшого размера магнита басы могут быть не такими, как хотелось бы. JVC CS-J610 полностью оправдывает ожидания на свою стоимость.

Лучшие коаксиальные колонки в машину

Коаксиальные акустика – это когда динамики высоких и нижних частот располагаются на одной оси. Это позволяет сделать систему более постой и недорогой.

Alpine SPR-50

Средняя цена: 10 050 руб

Alpine SPR-50 можно охарактеризовать, как колонки в машину для хорошего звука. Двухполосная коаксиальная акустическая система, которая воспроизводит большую мощность и чистый звук. Подвес сделан по технологиям, идентичным для сабвуфера. Модель достаточно старая, поэтому можно с уверенностью сказать, что она проверена годами.

Hertz DCX 165.3

Средняя цена: 3 660 руб

Акустика в машину Hertz DCX 165.3 отличается продуманными технологиями при изготовлении. Коаксиальные динамики станут отличной модификаций стандартной аудиосистемы. Чувствительность выше, чем у предыдущей модели, что позволяет им хорошо работать даже от усилителя малой мощности. Колонки удачно вписываются в штатные места.

Focal RCX-165

Средняя цена: 3 750 руб

Двухполосная акустика диаметром 16 см имеет компактные габариты, включая установочную глубину. Это позволит без проблем заменить штатную акустику. Дизайн позаимствован из более дорогой линейки, что делает данную модель невероятно стильной.

Magnum MBS 6.5

Средняя цена: 2 200 руб

Колонки для автомобиля Magnum MBS 6.5 относятся к базовой серии производителя. Они отличаются теплым и насыщенным звуком. При проектировании этой модели динамика конструкция была продуманна так, чтобы сигналы высокой мощности воспроизводились от внешнего усилителя без искажений.

Хорошие компонентные колонки в машину

Компонентная акустическая система – это набор динамиков разного частотного диапазона. Они устанавливаются по отдельности в разные части автомобиля. Этот вариант, в отличие от коаксиальных колонок, занимает больше пространства, но больше подходит для фанатов качественного автомобильного звука.

Audison Prima APK 165

Средняя цена: 12 595 руб

В отличие от всех предыдущих представителей рейтинга эта модель больше походит не для новичков, а для настоящих ценителей. Цена колонок Audison Prima APK 165 достаточно высокая, но естественный детальный звук этого стоит.

Hertz DSK 165.3

Средняя цена: 5 780 руб

Двухкомпонентные колонки предназначены для размещения в передних дверях. Отличительная черта модели – натуральный звук. Это означает, что для поклонников «погромче» Hertz DSK 165.3 станет не самым лучшим выбором. Hertz DSK 165.3 находится в среднем ценовом сегменте.

Morel MAXIMO-6

Средняя цена: 6 490 руб

В комплект входит 2 твиттера и 2 мидбаса. Данный вариант подходит любителям басов. Производитель Morel считается одним из лучших в своем сегменте и отличается надежной сборкой своих продуктов. В MAXIMO-6 предусмотрен хороший резерв по перегрузке.

Magnum MBS 6.5C

Средняя цена: 3 490 руб

Еще один представитель базовой серии бренда Magnum. Компонентная акустическая система выдает яркий звук без искажений. Пользователь отмечают хорошую отдачу по басам (без хрипов) и превосходное сочетание цены и качества. Разные тембры и частоты передаются очень хорошо. Получить большую мощность можно при помощи усилителя.

Лучшие колонки овалы в машину

Овальные динамики предназначены для инсталляции в задней полке. Они значительно больше, чем круглые, что дает возможность получить объемный бас.

JBL GT7-96

Средняя цена: 3 616 руб

Трехканальные овальные колонки подойдут поклонникам хороших басов, которые не хотят тратить место в автомобиле под сабвуфер. Несмотря на мощность басы не доминируют над остальными частотами, что делает звучание качественным. JBL GT7-96 отлично становится в штатную полку.

Morel MAXIMO-Coax 6×9

Средняя школа: 4 990 руб

Двухполосная овальная акустика оптимально подходит для «низов». Пассажиры, которые сидят сзади, из-за слабого купольного шелкового твитера не смогут прочувствовать хороший звук. А водителю MAXIMO-Coax6x9 полноценно заменит сабвуфер. Бренд Morel перенес в эту модель все качества из более дорогой акустики.

Alpine SPG-69C3

Средняя цена: 4 480 руб

Одна из самых популярных моделей. Верха здесь лучше, чем в предыдущей модели рейтинга бренда Morel, однако все еще не идеальны. Колонки будут хорошо воспроизводить электронику, но не инструментальную музыку.

Источник

AlexeyArtamonoff › Блог › Автозвук для чайников. Часть первая. Акустические системы — выбор

Воспроизводить весь диапазон слышимых человеком звуков (20 Гц – 20 кГц) одним динамиком крайне сложно (хотя и возможно технически). Поэтому во всех высококачественных автомобильных аудиосистемах используются отдельные динамики, каждый из которых воспроизводит свой диапазон частот. Если все динамики (два, три, четыре) собраны «в одном флаконе» – это коаксиальная акустическая система. Если же они устанавливаются раздельно – это уже компонентная (разнесенная) акустическая система. е

И те, и другие типы акустики по-своему хороши. Их достоинства – лишь продолжение их недостатков. Или наоборот.

Коаксиальная
Компактность, удобство в установке, невысокая стоимость.
Возможны погрешности в звучании (зависит от установки)

Компонентная
Гибкость в настройке звучания, широкие возможности компоновки.
Установка и настройка сложнее, более высокая стоимость.

Кстати, термин «колонка» мы применять не будем категорически – для этого к динамику нужно добавить как минимум корпус (ящик), а в автомобиле такая роскошь позволительна лишь сабвуферу.

Устанавливать акустику можно:
в штатные места в двери (торпедо) – это сэкономит время, деньги и сохранит заводской дизайн;
в двери на подиум – это позволит установить динамики большего размера (или глубины), чем предусмотрено заводской конструкцией и под оптимальным для прослушивания углом;
в специально выбранные и подготовленные места – это позволит добиться наилучшего звучания и/или оригинального внешнего вида.

Если нет возможности установить приглянувшийся динамик в штатное место, то подиум просто необходим. К счастью, в современных автомобилях такая проблема возникает всё реже. Штатные места – это самый простой и недорогой выход, но даже они требуют подготовки. Иначе новые динамики не оправдают потраченных денег.

Прежде всего, необходимо обеспечить ровную поверхность для хорошего крепления динамика. Но устанавливать акустику в дырявую гремучую дверь – гиблое дело. В любом случае необходима акустическая обработка двери – она должна не только шумоизолировать дверь и убрать нежелательные призвуки, но и создать акустическое оформление для фронтальной акустики. Прежде всего – на той поверхности, где установлен динамик, не должно быть никаких, даже самых маленьких отверстий вблизи него. Иначе весь бас (ради которого и затевается обычно замена штатных динамиков) в этих отверстиях и останется.

Требует особого внимания. Если фронтальная акустика выбрана и установлена неудачно, то улучшать остальные компоненты аудиосистемы бессмысленно. Именно фронтальная акустика, вопреки распространенному мнению, формирует звучание автомобильной аудиосистемы, создает её «звуковой почерк». Как правило, для создания высококачественной фронтальной акустики используются двухкомпонентные (реже – трехкомпонентные) акустические системы с отдельными динамиками для каждой полосы частот и разделительными фильтрами (кроссоверами). Коаксиальные (совмещенные) фронтальные динамики используют в тех случаях, когда размещение компонентной акустики затруднено или не предъявляются очень высокие требования к качеству звучания.

Задача тыловой акустики в стандартных (не кинотеатральных) системах – обеспечить комфорт для задних пассажиров. Поэтому требования там не столь высоки, и практически всегда в качестве тыловой используют коаксиальную акустику. Хотя в некоторых машинах тыловая акустика тоже двухкомпонентная – никто не запрещает, если нужно.

Выбор
Выбрать акустику по характеру звучания
Узнать чувствительность выбранной модели акустики
Узнать размеры и глубину акустики и сравнить с размерами выбранных посадочных мест в автомобиле (особенно, если планируется установка в штатные места)

Для того, чтобы правильно выбрать акустику, прежде всего надо определить, какую музыку вы будете слушать в машине.
Поклонникам мягкого, комфортного звучания рекомендуем акустику с шелковыми твиттерами.
Любителям напористого и детального звука – с металлическими (алюминиевыми, титановыми и др.)

Эти рекомендации условны – стоит послушать выбранную акустику на стенде. В отличие от мидбасов характер звучания пищалок практически не зависит от размеров помещения, и на стенде в магазине они звучат практически так же, как и в салоне автомобиля.

Напротив, мидбасы полностью раскрывают свой характер звучания только в салоне автомобиля и при правильной инсталляции. Одни и те же динамики в салоне маленького объема дадут больше «низов», чем в большом. Но не следует требовать невозможного от сравнительно небольших динамиков – хороший мидбас должен честно отыгрывать хотя бы 80 Гц, лучше – 60 Гц. Всё, что ниже этого, должен обеспечивать сабвуфер – но об этом отдельно.

Чувствительность и мощность

При выборе акустики особое внимание надо обращать на чувствительность. Она указывается в децибелах (дБ или dB) и для большинства автомобильных динамиков составляет 87-94 дБ. Чем выше цифра – тем чувствительнее динамик. Как правило, чувствительность динамиков с низкой граничной частотой хуже, чем у менее «басовитых», а у динамиков малого размера хуже, чем у «крупноформатных» – не будем углубляться в физику, но дело обстоит именно так.

Почему важна чувствительность динамика? От неё зависит мощность, которую нужно подвести к динамику для получения необходимой громкости. Чем выше чувствительность – тем меньшая требуется мощность. От этого, в конечном итоге зависит – будут ли выбранные динамики хорошо работать от имеющегося головного устройства, или понадобится дополнительный усилитель. Не забывайте, что неискаженная мощность встроенного усилителя головного устройства не превышает 15-20 Вт на канал (хотя бы на коробке было написано 4 х 60 Вт), и заставлять его всё время работать на максимальной мощности – это терзать свои уши хрипом и визгом. Если чувствительность акустических систем ниже, чем 90 дБ – без усилителя их лучше не использовать.

Теперь о мощности. Мощность, которая указывается на динамиках – это вовсе не та мощность, которую должен обеспечить им усилитель, а та, которую они могут вынести без вреда для себя. Про искажения на такой мощности деликатно умалчивается. Поэтому использовать динамики «на всю катушку» не стоит. Впрочем, выбирать динамики с очень большим запасом по мощности тоже не лучший вариант – обычно их чувствительность хуже, и потребуется более мощный (и более дорогой) усилитель.

Разумнее всего будет использовать динамики с примерно двукратным запасом по мощности (в сравнении с усилителем). Если они будут работать с головным устройством – хватит и 40-50 Вт, а если с усилителем в 75 Вт на канал – то 120 Вт. Больший запас потребуется лишь в том случае, если аудиосистема часто используется на максимальной громкости (пикник, пляж – сами понимаете).

Сопротивление катушки (импеданс)

До недавнего времени стандартом было 4 Ом. Однако сейчас получили распространение динамики с импедансом 2 Ом. Уменьшение импеданса в два раза увеличивает выходную мощность усилителя на этой нагрузке тоже в два раза, что очень удобно при использовании встроенных усилителей головных устройств. Неискаженная мощность в этом случае превышает 30 Вт на канал – и внешний усилитель становится ненужным.

Все современные головные устройства, и штатные, и купленные отдельно – полностью совместимы с такими динамиками. Однако аппаратура старых выпусков (примерно до 2002 года) может работать с такими динамиками неустойчиво. Если у вас такой раритет – лучше проконсультироваться у специалиста.

Источник

Фронтальная акустика в авто и ее установка

Комплект фронтальной акустики для автомобиля

Для чего нужна фронтальная акустика в авто?
Этот вопрос, наверное, не раз задает себе владелец автомобиля, который планирует установить в салон аудиосистему. Так вот, в бюджетных системах хорошая фронтальная акустика рассматривается, как самый главный компонент, на который стоит обратить внимание.

Грамотный выбор акустики наиважнейшая задача

Как правило, устанавливается такая акустика в стандартные и предназначенные производителем места. Если качество фронтальной акустики будет не очень, то можно до бесконечности улучшать головные устройства, даже тратя на это сумасшедшие деньги, но ничего толкового не добиться.
Поэтому выбор фронтальной акустики – наипервейшая задача, которую должен решить автовладелец.
Итак:

3-полосная фронтальная акустика

Примечание. С другой стороны акустика с шелковыми твитерами всеядна и может одинаково хорошо звучать, как при проигрывании классической музыки, так и при озвучивании рока. Да и в профессиональных студиях звука частенько отдают предпочтение именно шелковым твитерам.

Примечание. При выборе фронтальной акустики желательно не отдавать предпочтение мощным динамикам. Помним, что у стандартного головного устройства всего 15 Вт мощности и устанавливать вместе с ним акустические динамики на 250 Вт смысла абсолютно не имеет.
Кроме того, мощные динамики всегда имеют низкую чувствительность. Конечно же, не имеются ввиду особые образцы, но стоят они бешеные деньги. Для фронтальной акустики вполне подойдут динамики на 30 Вт.

Примечание. Обычная фронтальная акустика с твитером имеет динамики диаметром 16 см или 13 см, а глубина посадочного места 5-6 см. В некоторых автомобилях, например, японских, нет глубоких посадочных мест для динамиков, а имеющиеся рассчитаны на колонки менее 5 см.

Разница между фронтальной и тыловой акустикой

Схема – подключение фронтальной акустики

Установка фронтальной акустики

Как сделать правильный выбор и акустический расчет мы узнали. Теперь перейдем к самому главному – как грамотно эти динамики вмонтировать в автомобиль?

Подиумы

Для начала определимся с таким обязательными элементами, как подиумы. Ни один серьезный монтаж не обходится без подиумов под мидбасы, которые располагаются спереди. И этом практически в любой модели автомобиля.
Если планируется устанавливать, к примеру, 3-компонентную схему фронтальной акустики, то выглядеть все должно так:

Правильный угол расположения мидбасов – главная тонкость и сложность установки. Это надо подбирать долго и упорно, часто экспериментальным путем.

Примечание. Конечно же, обычному человеку, далекому от высокой музыки, делать идеальную установку мидбасов и не требуется. В автомобиле вполне сойдет собрать кое-какую акустическую сцену, а незаметные минусы «вырулить» с помощью пищалок и мидренжа. Поэтому угол наклона мидбасов и их форма могут быть подобраны на глаз.

Подиумы своими руками

Подиумы для фронтальной акустики своими руками

Установка фронтальной акустики всегда подразумевает выбор технологии обтягивания фанерного каркаса.
Существуют на сегодняшний день несколько способов это сделать:

Предпочтение лучше отдать промежуточной схеме и на силовой каркас напылить макрофлекс и оклеить стеклотканью.
Инструменты и материалы:

Готовим каркас

Подиумы, сделанные своими руками

Для начала проводим примерку и понимаем, что приемлемая форма нижней части подиума может быть только одной:

Совет. Заметим, что желательно все детали сразу вырезать в двойном экземпляре, чтобы гораздо проще было их подгонять друг к другу. Кроме того, при шлифовке будет проще соблюдать прямые углы.

Оклейка стеклотканью

Как и было сказано выше, надо использовать толстую стеклоткань. СТ придется прокаливать на огне, ведь она пропитана изначально парафином.

Финишный этап работ:

Окончательная установка

Акустические подиумы готовы. Теперь остается всего-ничего – правильно их установить.
Если подиумы были куплены готовыми, то все равно, надо прочитать эту инструкцию, чтобы не наделать ошибок:

Примечание. Подиум через проладку схватывается намертво.

Установка динамиков своими руками, наверное, уже особой сложности не представит. Инструкция, приведенная здесь, поможет сделать все правильно, если не забывать смотреть в процессе видео и фото – материалы.
Цена на изготовление подиумов для фронтальной акустики не будет высокой, ведь придется заплатить только за расходный материал.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Полезные авто советы