Фреон r12 для авто

vas0121 › Блог › Чем заправить кондиционер на 12-ом фреоне

f195d96s 100

poAAAgNoCuA 960

Монреальский протокол, принятый 16 сентября 1987 г. ограничил использование ряда хладагентов, включая фреон R12 (CFC-12). До 1993 года в автомобильных кондиционерах использовался Хладон-12, ему на смену пришёл R134a (HFC-134a).

Долгое время переход c R12 к R134a в автокондиционерах не являлся проблемой — на территории СНГ были огромные запасы хладона-12, по причине низкой на него цены, некоторые умудрялись даже заправлять автомобили с кондиционером под 134-ый газ 12-ым. На сегодняшний день рыночная стоимость фреона 12 выше 134-го в 2-3 раза, поэтому газ по прежнему завозят в страну, несмотря на запреты, но обычно в контрафактных баллонах содержится смесь близкая по свойствам, которая не проходит проверку на газоанализаторе.

Несмотря на схожие характеристики в автокондиционер под R-12 нельзя заправить R-134a без переделки и промывки системы. Одной из причин являются разные типы применяемых с этими холодильными агентами масел. Другая причина кроется в материалах фреонопровода, уплотнительных колец, сальников. Конструктивные особенности компрессора (рабочий ход поршня, объем цилиндра, размеры клапанов) так же рассчитаны с учетом для конкретного хладагента.

С фреоном R-12 применялись минеральные и полусинтетические компрессорные масла, в последние годы использования данного хладагента в автомобильном климате применялись полу-синтетические алкилбензольные (AB) холодильные масла. Этот тип масел имеет хорошую смешиваемость с фреоном R12, но R134a в нём практически не растворяется. С фреоном R134a в автомобильном климате используются синтетические: полиалкиленгликолевые (PAG) и полиолэфирные (POE) масла, но они не совместимы с фреоном R-12, а так же образуют нестабильную смесь с другими минеральными и полусинтетическими маслами.

При замене фреона R-12 на R-134a в автомобиле рекомендуется поменять компрессор, фильтр-осушитель и промыть систему от старого масла. При смене масла на ПАГ необходимо чтобы старого минерального масла осталось не более 5% от объема нового синтетического, иначе это приведёт к повышенному износу и возможному выходу из строя оборудования.

С 12-ым фреоном часто применялись резиновые элементы фреонопровода, которые устойчивы к минеральным маслам, но современные синтетическое PAG-масла требуют применения особых материалов — например неопрен.

Читайте также:  Наклейки на авто антонов

По результатам многочисленных тестов в автомобильном климате отлично проявили себя полиальфаолефиновые (PAO) компрессорные масла с фреономи R134a и R1234yf. Эти масла так же хорошо совместимы c хлорфторуглеродами (CFC) и их смесями. Молекулы ПАО оседают на всех поверхностях системы, вытесняют другие молекулы и образуют тонкую пленку на внутренней поверхности компонентов системы. Так как молекулы не стремятся соединяться друг с другом, эта пленка масла имеет толщину в одну молекулу.

Чем заправить систему под R-12

1. Фреоном CFC-12. Банально, но это самый лучший вариант, по-скольку ретрофит системы встанет дороже. Долговечность работы кондиционера на другом газе будет зависить от компетенции мастера и бюджета заказчика. Замена на другой хладагент без грамотной переделки системы приведет к снижению хладопроизводительности. Мы используем переработанный в заводских условиях чистый Хладон-12, который в отличии от контрафактного китайского R12 полностью отвечает всем требованиям.

2. Пропан-бутановой смесью (ПБС). Можно, конечно, пропаном (R-290) или н-бутаном (R-600) или изобутаном (R-600a). Много мифов на этот счет, но как показала практика ПБС — является самой удачной альтернативой. Из минусов — пожароопасность такой смеси. Очень важно, чтобы контур был герметичен и хорошо отвакуумирован (воздух полностью удален из системы). Внутри контра без кислорода ничего не загорится и не взорвется. Но в случае аварии или утечки возможно возгарание, однако это не мешает современным автопроизводителям лить пожароопасный фреон R-1234yf

Неплохо себя показала смесь из HFC-134a и HC-600a – оба газа близки по свойствам с CFC-12, смешиваются между собой. R-600a способствует транзиту масла по системе в широком температурном диапазоне, R-134a препятствует горению в случае фиаско. Часто нечто подобное разлито в маленьких баллончиках с надписью R12, которые контрабандой везут из Поднебесной.

3. Хладагентом R-406a. Разработан как эффективная замена R-12 и R-500 — но это не новое химическое соединение. Он представляет собой зеотропную смесь трех хорошо известных Хладагентов (Фреонов, Хладонов) (R-22, R-142b и R-600a в соотношении 55/41/4 %) с температурным глайдом 9К и относится к группе ГХФУ. Хладагент (Фреон, Хладон) R-406a не воспламеняем и рекомендуется для замены R-12 и R-500 в стационарных установках и автомобильных кондиционерах.

4. Фреоном HFC-134a. Без промывки системы и замены масла очень быстро кончится клином компрессора (после чего мыть контур будет очень дорого).Наиболее хорошо себя показали PAO-масла при таком ретрофите. Без замены компрессора на более подходящий снизится холодопроизводительность, однако в автокондиционере падение хладопроизводительности не настолько значительно. Возможны утечки, повреждения резиновых элементов фреонопровода в результате не совместимости с синтетическим маслом.

Читайте также:  Чем можно помыть авто

Источник

R12 фреон: характеристики, свойства, особенности

В этой публикации пойдет речь о фреоне R12, характеристиках, свойствах и особенностях хладагента. Для удобства мы собрали их в 2 таблицы. В конце статьи вы найдете диаграммы хладагента R12.

История и применение

Хладагент R12 разработали и начали использовать после 1935 года. Он приме5нялся в кондиционерах, автокондиционерах, холодильниках, морозильных камерах и т.д. Характеристики R12 фреона позволили обеспечить максимальную холодопроизводительность. Он известен под названиями и торговыми марками:

16 сентября 1987 года был принят Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой. Согласно ему, в мире начали сокращать производство климатического оборудования на R-12. С 1994 года его не выпускают вообще.

При этом производство хладагента R12 не прекращается. Он необходим для работы старого оборудования. Но его со временем модернизируют, меняют на новое, переводят на другие хладоны. По прогнозам, к 2035 году потребность в R12 отпадет.

Сейчас как никогда актуальны качественные заменители CFC-12. Предлагаем прочитать обзор аналогов хладагента R-12. В нем мы рассмотрели самые популярные и эффективные его замены.

Масло для ХФУ-12

Для систем, работающих на R12 фреоне используются минеральные масла. Хотя хладагент также совместим с алкилбензольными. Приводим список минеральных масел, совместимых с R12:

Аналоги хладагента R-12

Замена R12 фреона на другие хладагенты обусловлена его ценой. Некоторое оборудование лучше модернизировать, что не переплачивать в дальнейшем. Универсальной замены 12 хладону нет. Для каждой системы нужно подбирать свой в зависимости от ее характеристик. Вот наиболее распространенные аналоги фреона R-12:

Некоторые производители продают под видом R12 смесь фреонов R134а и R600а. Их соотношение в этом газе 50/50. В основном ее используют в автомобильных кондиционерах. При замене необходима доработка системы, а именно:

Популярность пользуется также пропан-бутановая смесь (ПБС). У нее хорошие показатели холодопроизводительности. в зависимости от соотношения пропана и бутана можно подобрать характеристики. Но большинство климатических систем также требует доработки.

Чем можно заменить фреон R-12 в холодильнике

Есть два варианта замены R12 хладона в холодильнике: с доработкой системы и без нее. Второй вариант более дешевый, но производительность холодильника снизится. Для замены R12 можно использовать следующие фреоны:

Для перехода на R406a, R409a и R409b не требуется замена компрессорного масла. Они совместимы с минеральными и алкилбензольными (AB). Хладагенты R401a, R401b, R401c работают только с алкилбензольным и синтетическим маслом.

Читайте также:  Продать авто пеликан авто

Как вариант, можно перевести холодильник на хладагент R134a или R600a. В первом случае потребуется замена масла на синтетическое. R600a фреон (изобутан) работает с минералкой. Но при ретрофите системы может потребоваться замена компрессора. Специалист должен определять это в каждом конкретном случае.

Характеристики фреона R12, таблица

Зависимость температуры и давления R-12

t, °C P, psig P, bar t, °C P, psig P, bar
-40 11 0,759 15.6 57,7 3,979
-37.2 8,4 0,579 18.3 63,8 4,400
-34.4 5,5 0,379 21.1 70,2 4,841
-31.7 2,3 0,159 23.9 77 5,310
-28.9 0,6 0,041 26.7 84,2 5,807
-26.1 2,4 0,166 29.4 91,8 6,331
-23.3 4,5 0,310 32.2 99,8 6,883
-20.6 6,7 0,462 35 108 7,448
-17.8 9,2 0,634 37.8 117 8,069
-15 11,8 0,814 40.6 127 8,759
-12.2 14,6 1,007 43.3 136 9,379
-9.4 17,7 1,221 46.1 147 10,138
-6.7 21 1,448 48.9 158 10,897
-3.9 24,6 1,697 51.7 169 11,655
-1.1 28,5 1,966 54.4 181 12,483
1.7 32,6 2,248 57.2 194 13,379
4.4 37 2,552 60 207 14,276
7.2 41,7 2,876 62.8 220 15,172
10 46,7 3,221 65.6 234 16,138
12.8 52 3,586

Техника безопасности

R12 хладагент находится в баллонах под давлением. При нагревании может взорваться. Для человека опасен тем, что в закрытых помещениях вытесняет кислород. Предельно допустимая концентрация при вдыхании на протяжении более 8 часов:

При вдыхании на протяжении долгого времени или в большой концентрации хладон R12 опасен для здоровья. Может привести к:

При попадании в глаза, их необходимо промывать большим количеством воды 15 минут. Если человек носит контактные линзы – их необходимо снять. Вода должна быть теплой, с минимум примесей.

При попадании ХФУ R-12 на кожу возможно обморожение. Действуйте как при любом переохлаждении. Согрейте обмороженный участок кожи, обмывая ее теплой водой.

При вдыхании нужно поместить пострадавшего на свежий воздух. Если есть нарушения дыхания, используйте реанимационную технику рот-в-рот. Если дыхание не нормализуется в течении 3-5 минут, вызывайте скорую помощь.

Диаграмма R12 хладагента

placeholder

В этой статье мы привели особенности и характеристики R12 фреона. Свои вопросы вы можете задать в комментариях. Не забудьте поделиться информацией с друзьями и коллегами!

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector