Фотосессия на личном авто

Автомобильные советы

R32 › Блог › Фотошкола — базовые советы по съемке машин, ч. 1

Давно было желание, чтобы в “Фотошколе” появились базовые советы по съемке машин. Сейчас, правда, там советы и темы по обработке перемешались (может быть, есть смысл разделить темы на базовые и чисто фотошоппинг), но вот, в общем, заценивайте первую статью из цикла базовых советов. Возможно, что-то из этого пригодится как и для фотосессии своей машинки, так и для каких-то проб в журналы про авто и тюнинг.

Естественно, многие рассматриваемые вещи — на этом сайте простые, как две капли воды, но наверняка что-то впоследствии пригодится новым юзерам. Ну и, конечно же, все эти вещи не придумал я сам — это просто некий сборник мыслей и идей, моих в том числе… И все, кстати, очень даже можно обсуждать и обсуждать, расставляя точки над и 🙂

Заранее сорри за не очень чистый автомобиль. Зато теперь есть знание, что экспресс-мойка — это тупо выброс 140 рублей в никуда…

A) Итак, разберем самые частые ошибки автофотографов самого разного уровня:

B) В крайне редких случаях лично я бы колесо вывернул наружу. На этом кадре, например, колесо, повернутое внутрь, обрезалось бы снегом. А поворот наружу подчеркнул элемент бездорожья (оффроуд-покрышка, да еще и вся в снегу) и изменил “направление” кадра — теперь машина смотрит как бы вверх-вправо, а не вниз-влево, если бы колесо смотрело внутрь.

C) Примечание — с “утоплением” колеса внутрь тоже не стоит перебарщивать. Иначе оно “съедается” колесной аркой, да и выпячивается слишком далеко…

D) Еще один пример, когда красивый (или не очень) диск “съела” арка. В общем, поворот колес относительно их ровного положения должен быть не слишком большим, ни в коем случае не до упора…

E) В общем, я бы колесо выворачивал вот так… Мы и задали направление, и диск при этом не “обрезался” аркой.

F Следующая распространенная проблема — глубина резкости. Часто съемка ведется в автоматическом режиме, камера задает минимальное значение диафрагмы (т.е. максимально открытую дырку). Как результат, заднее колесо автомобиля в глубину резкости не попадает и становится размытым. И это очень плохо — машина должна быть резкой вся. Рекомендация — снимать в режиме приоритета диафрагмы и ставить значение F8. Правда, с ним задний план перестанет быть размытым, но здесь уже надо или со значением F экспериментировать (попробовать поставить F5,6 и F4) или отодвигать объект съемки дальше от бекграунда.

G) Ну и напоследок для первого поста парочка совсем аццких багов, которые уже и не встретишь, но тем не менее — руль обязательно должны быть выровнен… Иначе любой заказчик просто офигеет…

H) Ну и в салоне не должно быть мусора и лишних предметов (только если это не какой-нибудь тематический фетиш для тюнинг-тачки, но это исключение)…

Источник

Фотографируем автомобили со вкусом

Прежде, чем приступать к съёмкам, зайдите на сайт Flickr. Посмотрите, как фотографируют авто другие. Обратите внимание на фото, пришедшиеся вам по вкусу. Чем они так хороши? Попробуйте снимать в понравившейся вам манере. Подражать не так уж плохо. Это первая форма усвоения материала. Полистайте журналы вроде Outo, «За рулем», «Пятое колесо», «Авторевю», портал «Автомобили.ру», походите на специальные автомобильные выставки, приучите себя оценивать эстетическую сторону автомобилей.


Вот несколько правил, которые помогут вам сделать если не шедевры, то очень красивые фотографии:

Еще мы предлагаем вам изучить теорию планов по крупности, обратитесь к работам Льва Кулешова и Алексея Соколова. Далее мы приведем примеры основных планов.

Виды планов

Оборудование

Штатив
Он пригодится вам, если возникнет необходимость в длинных выдержках. Со штативом легче добиться качественных снимков, избежать эффекта «дрожжания рук». Незаменим штатив и при панорамной съемке. Если вы решили вписать свое авто в красивый пейзаж, то без штатива вам не обойтись. С помощью штатива можно достичь эффекта расширенного динамического диапазона. Штатив поможет при компоновке кадра и при кадрировании изображения.

Внешняя вспышка
Это совершенно не обязательный элемент, тем более, если вы только начинаете заниматься съемкой автомобилей. Но такая вспышка существенно может расширить возможности съемки.

Софтбокс
Специальная насадка на источник света, для получения мягкого освещения, без бликов и резких теней). Мягкость достигается за счет наличия рассеивающей поверхности (или двух) значительной площади и нужной геометрией отражающих поверностей сбоку. Софтбокс успешно устраняет блики, а также препятствует потерям светопотока.

Также при съемках в естественном освещении вам понадобится отражатель. Будет нелишним и поляризационный фильтр (он акцентирует важные детали и убирает лишние). Он же позволяет устранить или свести к минимуму любые отражения.

Нюансы съёмки автомобилей

Как и при любой другой фотосъёмке, основные нюансы того, как красиво сфотографировать автомобиль, будут связаны со светом, ракурсами и фоном.

Для получения мягких фотографий, без жёстких теней, снимайте в «золотой час».


Есть еще несколько важных моментов.

Цвет автомобиля

Выдержка. Нужно вычислить предел для съёмки с рук, при котором бы фотографии оставались резкими. Это значение, обратное фокусному расстоянию объектива. На всякий случай лучше умножить фокусное расстояние еще на два. Если вы снимаете 50 мм объективом, выдержка должна быть не менее 1:100, если 200 мм, то 1:400. В погожий солнечный день выдержка будет 1:1250 и меньше.

Цветовая гамма

Съёмки в закрытом помещении

Если вы снимаете в закрытом помещении, «эффект хромированного шара» проявляется ещё сильнее. Для такой съёмки используется широкое белое полотно, которое растягивают на раме соответствующих параметров. Экспериментируя с этой конструкцией, вы получите интересные световые узоры, которые привнесут новизну образу вашего авто.

Если снимаете машину в движении


3. Используйте Rig и Rigshot. Это конструкция, которая размещает камеру на каком-нибудь приспособлении вроде трубы на расстоянии пары метров от авто. Rigshot – кадр сделанный таким способом. Камера неподвижна. Съемка на выдержке 0,5-2 секунды (зависит о того, насколько вы хотите размыть фон);

4. Параллельная съёмка. Для неё понадобится ещё один автомобиль. Всё примерно так же, как и при съёмке с проводкой. Машины едут на равной скорости и вы их снимаете. Только здесь объект выйдет более чётким.

Как видите, при съемке автомобилей нужно и важно учесть множество тонкостей. Многое наработается с опытом, когда окрепнет индивидуальное авторское видение, когда можно где-то будет пойти и наперекор правилам. Главное помнить: чтобы нарушать правила, необходимо их сначала знать.

Источник

Взаимовыгодная картина: как правильно фотографировать автомобиль для продажи

Почти каждый автовладелец хоть раз в жизни сталкивался с процессом покупки или продажи подержанного автомобиля – и процесс этот сопровождался некоторыми специфическими действиями. Одно из них – создание фотографий, которые должны влюбить в машину потенциального покупателя, а заодно дать ему максимально полное впечатление о ее дизайне, особенностях, достоинствах и техническом состоянии. Как «продать» автомобиль еще до очной встречи с покупателем, какие ошибки нельзя совершать, и как сделать отличные фотографии, когда под рукой не профессиональная камера, а только мобильный телефон? Выясняем нюансы в беседе с профессиональным фотографом – и этот мастер-класс будет актуален до тех пор, пока существует вторичный автомобильный рынок.

Готовимся к съемке

П омните, как мы готовились к профессиональной студийной съемке автомобиля? Тогда он, купаясь в лучах света на белоснежной циклораме, был словно под микроскопом, и нельзя было упустить ни малейшего нюанса. Разумеется, подготовка машины к съемке для продажи будет не столь кропотливой, но главный принцип останется тем же: правильная подготовка к съемке – это половина успеха.

Разумеется, первейшим и очевиднейшим действием при подготовке автомобиля является его мойка. Не стоит скупиться на этой процедуре. Во-первых, нужно тщательно отмыть автомобиль снаружи, не оставив грязи на фартуках бамперов, в арках и на нижних кромках порогов и боковых зеркал. Во-вторых, нужно обязательно продуть сжатым воздухом и протереть машину: потеки воды на фотографиях создают впечатление «небрежной подготовки на скорую руку», что характеризует вас в глазах потенциального покупателя как не слишком рачительного хозяина – а вы ведь вовсе не такой, правда?

В-третьих, качественная уборка салона тоже должна войти в этот комплекс работ: грязные ковры, мелкий мусор на полу и сиденьях и пыль на передней панели сразу оставляют крайне неопрятное впечатление. Если сиденья и обшивки дверей испачканы или загрязнились от времени, можно озаботиться и химчисткой: не забывайте, что перекупщики автомобилей зарабатывают львиную долю своих барышей только на этих процедурах, придавая автомобилю первозданную свежесть с малыми затратами.

Следующий шаг на пути к успешной продаже – выбор правильной локации для съемки. Многие часто пренебрегают этим фактором, снимая мокрый автомобиль, истекающий водой, прямо на выезде с автомойки, или быстро «отщелкивая» его перед парковкой у дома или в собственном гараже в ближайшем кооперативе. На деле это приводит к тем же последствиям, что описаны выше: потенциальный покупатель справедливо полагает, что в содержании, ремонте и обслуживании машины владелец столь же поверхностен, как в фотографии, и ищет более «ухоженные» варианты. Кроме того, фотография на фоне гаража отпугивает еще и своей скрытой подоплекой: складывается впечатление, что машина «живет» в гараже, а не ездит, а значит, имеет технические проблемы или требует вложений по обслуживанию после долгой стоянки.

На самом деле, рецепт фона для успешной фотографии автомобиля на продажу довольно прост – нужно просто не допускать серьезных ошибок. Авто не нужно фотографировать на фоне гаражей, облезлых хрущевок, обклеенных объявлениями, или, чего доброго, мусорных баков. Но и искать живописнейший пейзаж тоже вовсе необязательно: достаточно найти ровную, приглядную, контрастную и равномерную по цвету стену, «оторвать» автомобиль от нее и не полениться переставить его три-четыре раза, чтобы отснять все необходимые ракурсы в одинаковых условиях.

Логичное и очевидное, но важное замечание: съемку автомобиля стоит проводить незадолго до его продажи. Даже красивые фотографии машины на фоне сугробов не произведут должного впечатления в июле – автомобиль либо сочтут «стоящим», либо подумают, что с момента съемки он подрастерял свой лоск, вследствие чего от актуальной картины владелец решил отказаться. Еще одно замечание проистекает из сказанного выше: если ваш автомобиль редкий или специфический и долго не продается, не ленитесь обновлять фото «по сезону»: это точно увеличит его шансы на новое знакомство.

Свет в нашем случае, конечно, не так критично важен, как в случае с профессиональной съемкой на открытом воздухе, но и здесь действуют те же принципы. Для съемки нужен мягкий свет – не стоит снимать на солнце, где всех будут ослеплять отраженные лучи, или в сумерках, не говоря уже о ночной съемке. Однако если вы уже подготовили автомобиль, а на небе ни облачка, можно просто поискать подходящую площадку в тени от большого здания.

Для съемки лучше использовать облачную погоду, поскольку в таком случае не будет яркого прямого света и жестких бликов, которые садятся на кузов автомобиля. Кроме того, в ярких солнечных лучах поверхность краски подержанного автомобиля раскроет все свои крошечные недостатки в виде микроцарапин, появляющихся при эксплуатации и мойке. Достойно показать себя в таких условиях способен только новый автомобиль – например, на нашем «модельном» Rapid таких дефектов нет. Ну а даже после первого года совместной жизни машину стоит фотографировать иначе – в облачную погоду или даже после дождя. Не рекомендую снимать и под деревьями: проходящий сквозь крону прямой свет даст ненужные блики и засветы и повлияет на итоговую картинку.

В завершение разговора по подготовке автомобиля упомянем такой спорный пункт, как мойка двигателя и подкапотного пространства. Многие полагают, что, приведя в порядок и кузов, и салон автомобиля, и багажное отделение, стоит так же тщательно отмыть и все, что таится под капотом. Этим же приемом пользуются и упомянутые выше перекупщики – но это разговор особый, поскольку они часто маскируют мойкой технические дефекты, удаляя потеки масла или брызги текущего антифриза. Однако именно из-за этого не стоит быть столь же старательным в подготовке подкапотного пространства: тщательно вымытый двигатель может вызвать ненужные подозрения, а иногда даже стать поводом для отказа от просмотра потенциальным покупателем. Поэтому максимум, что можно сделать – это протереть от грязи пластиковый кожух, прикрывающий двигатель, но не пытаться превратить свою машину в выставочный экземпляр, сияющий первозданной чистотой моторного отсека.

Приступаем к съемке

Сама съемка автомобиля при условии правильной подготовки превращается в легкий и быстрый процесс. Имеющиеся технические ресурсы в виде смартфона или недорогой цифровой «мыльницы» всегда готовы к съемке – стоит разве что убедиться в чистоте оптики да достаточном заряде батареи, чтобы фотосет не был разорван на две части из-за внезапной разрядки камеры. Осталось лишь правильно выставить автомобиль и, крепко держа смартфон в не дрожащих руках, отснять вожделенные кадры.

Если позволяют технические условия, в идеале фотографий экстерьера автомобиля при продаже должно быть восемь: анфас, три четверти спереди, профиль, три четверти сзади и прямой вид сзади – а также симметричные фотографии с другой стороны, чтобы убедить покупателя в отсутствии дефектов на какой-либо из сторон. Высота положения камеры при этом не критична: «интересующийся» автовладелец сам лучше знает, с какого взгляда лучше всего выглядит его машина, а если такого понимания нет, то съемка «от груди» или «от лица» будет исчерпывающе достаточна. Ну и еще один нюанс, который можно перенять из студийной съемки – положение передних колес: их либо нужно выставить прямо, либо поворачивать так, чтобы диск всегда находился лицом к зрителю.

При съемке важно не увлекаться: во-первых, многие доски онлайн-объявлений имеют четкое ограничение на число снимков (об этом, в частности, идет речь выше при указании восьми кадров экстерьера при наличии «технических условий»), а во-вторых, нужно помнить, что для продажи нужны максимально информативные и конкретные фотографии, а не высокохудожественные кадры отдельных стилистических решений.

Не стоит забывать, что в фотографиях продаваемого автомобиля ценится информация, а не красота. Не стоит фотографировать поворотник так, чтобы он занимал 80% в поле кадра, даже если он очень красивый. Отдельные элементы на фото могут быть ценны лишь если автомобиль нестандартный – например, в тюнинге, и такой элемент может с первого взгляда «заманить» потенциального покупателя.

Многие полагают, что настройки камеры в смартфоне обязательны для создания идеального кадра – однако это далеко не всегда верно. Дело прежде всего в том, что такие «неспецифические» камеры оптимизированы производителем именно для съемки в режиме «достал – нажал», без дополнительных временных затрат на тонкую настройку. Иногда она может принести некоторый результат, но если говорить в целом, то не стоит переоценивать важность ручных регулировок для качества итоговой картинки.

При съемке на смартфон я иногда пользуюсь лишь регулировкой яркости: если в кадре все кажется слишком ярким, я ее убавляю. Очень важно при этом убедиться, что яркость экрана не «выкручена на минимум», чтобы правильно оценить ее для будущей фотографии, иначе она получится значительно ярче, чем вы представляли ее при съемке. Все же прочие инструменты мало помогут итоговому кадру: к примеру, HDR – high dynamic range, или расширение динамического диапазона – устраняет легкие провалы в тенях, но требует тщательной подготовки в выборе светотеневой картины, и невооруженным глазом увидеть эффект от применения HDR в фотографии, сделанной на смартфон, будет весьма сложно.

Постобработка

Не стоит пренебрегать постобработкой, полагая, что она может повлиять только на качество профессиональных фотографий – на сегодняшний день существует такое количество простых и эффективных программ для постобработки изображений, что порой даже весьма посредственный кадр удается превратить в шедевр мобильной фотографии. Кадрирование, несложное удаление ненужных элементов, корректировка цветовой температуры или яркости, настройка контрастности – все это доступно в современных программах из магазина приложений, и зачастую бесплатно или за небольшие деньги.

К примеру, такой софт сможет помочь вам исправить ошибки, допущенные при съемке, или частично компенсировать отсутствие нужных вам условий. Мы не будем давать конкретных рекомендаций, чтобы не вызывать споров, но быстрый поиск легко даст вам названия самых популярных, эффективных и удобных программ. Главное – не злоупотреблять ими…

Типичные ошибки

Некоторые типичные ошибки при съемке мы уже перечислили, говоря о правильной подготовке автомобиля или выборе оптимального фона. Но даже отлично подготовленный автомобиль на хорошем фоне иногда не гарантирует эффективного результата при продаже – и очень часто это случается из-за того, что об эффективности забывают в погоне за эффектностью.

«Моя машина не такая, как другие – вот какие у меня оригинальные диски, вот какой я поставил набалдашник рычага КПП, а уж аудиосистема у меня – закачаешься…» – думают некоторые, делая очередной круг вокруг отполированного автомобиля. На деле же оказывается, что диски – исключительно дело вкуса, а за мощную аудиосистему никто не готов доплатить ни рубля. И, не найдя детализированных фото обеих сторон машины или состояния салона, покупатель отправляется на дальнейшие поиски, хотя и просматриваемый автомобиль отнюдь не плох – просто при его съемке были неправильно расставлены приоритеты.

Еще одна вещь, которая может как спасти, так и «убить» фотографии – это постобработка. Многие неопытные пользователи, впервые получив в руки довольно мощные инструменты для редактирования, настолько увлекаются процессом, что на выходе получаются фантастические плакаты, которыми может любоваться владелец, но которые не дадут никакой внятной информации потенциальному покупателю. Поэтому, стараясь сделать свой автомобиль привлекательным, не заигрывайтесь – помните, что эффективность в фотографиях продаваемого автомобиля куда важнее их эффектности.

Источник

Как фотографировать авто для объявления, чтобы быстрее продать?

Мы продолжаем знакомить автовладельцев с премудростями съёмки своего автомобиля для успешной продажи. Хорошие фотографии — это залог успешной сделки в кратчайшее время. Поэтому надо знать, как правильно подать свою машину.

Читайте начало:

Время съемки.

Для хорошей фотосессии важно подобрать правильное время. И для этого также существуют определенные правила.

Время и место съемки

Первое — надо делать фотографии на кануне дня, когда публикуется объявление о продаже автомобиля. Это нужно делать для того, чтобы у покупателя не возникало определенных вопросов.

Например, почему автомобиль снят на фоне зимнего леса, а сейчас на улице июль? Выходит, что продавец уже как минимум полгода старается и не может продать машину.

И тут могут закрадываться сомнения. Поэтому фотографии о продаже должны соответствовать времени года. Хотя есть вариант сделать фотографии универсальными, для этого можно провести фотосессию в подземном паркинге, но для этого там должно быть нормальное освещение.

Важно проводить фотосессию тогда, когда нет яркого солнца. Если даже оно не светит в объектив, то другие предметы будут создавать блики отраженными от них лучами.

Идеальное время для съемки — это ранее утро или вечер примерно за час до захода солнца. В этот время яркость солнца сведена на минимум, но при этом позволяет сделать отличные снимки.

Если возможность снимать машину утром или вечером отсутствует, то можно найти такое место, где какое-то высокое здание закрывает солнечный свет и тем самым создает затененную площадку. Облачная погода так же хороша для фотосессии, облачность сама по себе даёт отличное рассеянное освещение для хороших снимков.

Ведь не секрет, что фотография автомобиля для продажи должна скрыть мелкие дефекты, которые могут сразу бросится в глаза, если фотографировать автомобиль под лучами яркого солнца.

По этой же причине нежелательно пользоваться вспышкой. Она может дать такой же результат, как и яркое солнце. Не следует снимать машину в тени деревьев. Эта тень не однородна и фотографии в такой тени получаются просто отвратительными.

Также надо помнить, что на фотографии должна быть именно машина, и посторонние предметы, такие как другие автомобили или прохожие будут отвлекать потенциального покупателя. А он в свою очередь должен быть сосредоточен именно на машине. Если по какой-то причине смартфон не может выдать нормальный снимок в тени, то тогда можно снимать и на солнце, но только при условии, что оно будет находится за спиной фотографа.

Ракурс.

Теперь поговорим о главном, а именно о том, как правильно сфотографировать машину. Сразу надо расслабиться, никто не ждёт от нас профессиональных снимков и тем более мы просто продаем свою машину, а не отправляем ее на международный автосалон. Надо просто нормально представить машину потенциальному покупателю, чтобы он смог рассмотреть ее со всех сторон и был удовлетворён полученной информацией.

План снимков автомобиля.

Важно иметь панорамную съемку. Если покупатель не увидит какой-то одной стороны автомобиля, то может подумать, что продавец сознательно утаивает какие-то дефекты.

Что касается высоты съемки, то тут нет особых рекомендаций, хотя практика показывает, что фотографии сделанные с высоты груди более гармоничные. Когда делаются снимки боковой части автомобиля, то лучше, чтобы колеса автомобиля стояли ровно или были вывернуты наружу со стороны снимающего.

Снимки как бы должны говорить, что продавцу нечего скрывать, что несмотря на преклонный возраст, автомобиль находится в хорошем техническом и внешнем состоянии.

Иногда только фотография может сломить покупателя, и исходя из увиденного будет готов на осуществление покупки.

Хороший продавец ничего не скрывает. Важно показать открытый багажник. Это поможет покупателю не столько оценить сам автомобиль, сколько его возможности. Ведь это поможет сразу оценить его объем, а для многих — это важно. В любом случае, потенциальный покупатель при личной встрече будет смотреть пороги, и поэтому нелишне будет сделать несколько кадров с открытыми дверями. Где пороги будут хорошо видны. Принимая во внимание все что писалось выше, можно сказать, что чем больше фоток, тем лучше. Но и перебарщивать не стоит.

Каждая фотография должна нести индивидуальную информационную нагрузку и показывать что-то отдельное.

Не надо делать много однотипных снимков. Они не будут нести полезного смысла и только испортят впечатление от фотосессии. Кроме того, на некоторых сайтах существуют лимиты по размещению фотографий, а это значит, что из общей массы придется выбрать самые лучшие. Причем не стоит украшать фотографии художественными эффектами, в данном случае это только сыграет против продавца.

Если у автомобиля имеются какие-либо особенности, которые эффектно отличают его от других, например, редкие литые диски или красивая аэрография, то важно отдельный кадр посвятить именно этому, но много таких снимков делать не стоит. В любом случае, покупателю надо видеть машину целиком.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Полезные авто советы