Фотографии авто в камере

Взаимовыгодная картина: как правильно фотографировать автомобиль для продажи

01

Почти каждый автовладелец хоть раз в жизни сталкивался с процессом покупки или продажи подержанного автомобиля – и процесс этот сопровождался некоторыми специфическими действиями. Одно из них – создание фотографий, которые должны влюбить в машину потенциального покупателя, а заодно дать ему максимально полное впечатление о ее дизайне, особенностях, достоинствах и техническом состоянии. Как «продать» автомобиль еще до очной встречи с покупателем, какие ошибки нельзя совершать, и как сделать отличные фотографии, когда под рукой не профессиональная камера, а только мобильный телефон? Выясняем нюансы в беседе с профессиональным фотографом – и этот мастер-класс будет актуален до тех пор, пока существует вторичный автомобильный рынок.

Готовимся к съемке

П омните, как мы готовились к профессиональной студийной съемке автомобиля? Тогда он, купаясь в лучах света на белоснежной циклораме, был словно под микроскопом, и нельзя было упустить ни малейшего нюанса. Разумеется, подготовка машины к съемке для продажи будет не столь кропотливой, но главный принцип останется тем же: правильная подготовка к съемке – это половина успеха.

Разумеется, первейшим и очевиднейшим действием при подготовке автомобиля является его мойка. Не стоит скупиться на этой процедуре. Во-первых, нужно тщательно отмыть автомобиль снаружи, не оставив грязи на фартуках бамперов, в арках и на нижних кромках порогов и боковых зеркал. Во-вторых, нужно обязательно продуть сжатым воздухом и протереть машину: потеки воды на фотографиях создают впечатление «небрежной подготовки на скорую руку», что характеризует вас в глазах потенциального покупателя как не слишком рачительного хозяина – а вы ведь вовсе не такой, правда?

В-третьих, качественная уборка салона тоже должна войти в этот комплекс работ: грязные ковры, мелкий мусор на полу и сиденьях и пыль на передней панели сразу оставляют крайне неопрятное впечатление. Если сиденья и обшивки дверей испачканы или загрязнились от времени, можно озаботиться и химчисткой: не забывайте, что перекупщики автомобилей зарабатывают львиную долю своих барышей только на этих процедурах, придавая автомобилю первозданную свежесть с малыми затратами.

img 6220

img 6254

Следующий шаг на пути к успешной продаже – выбор правильной локации для съемки. Многие часто пренебрегают этим фактором, снимая мокрый автомобиль, истекающий водой, прямо на выезде с автомойки, или быстро «отщелкивая» его перед парковкой у дома или в собственном гараже в ближайшем кооперативе. На деле это приводит к тем же последствиям, что описаны выше: потенциальный покупатель справедливо полагает, что в содержании, ремонте и обслуживании машины владелец столь же поверхностен, как в фотографии, и ищет более «ухоженные» варианты. Кроме того, фотография на фоне гаража отпугивает еще и своей скрытой подоплекой: складывается впечатление, что машина «живет» в гараже, а не ездит, а значит, имеет технические проблемы или требует вложений по обслуживанию после долгой стоянки.

На самом деле, рецепт фона для успешной фотографии автомобиля на продажу довольно прост – нужно просто не допускать серьезных ошибок. Авто не нужно фотографировать на фоне гаражей, облезлых хрущевок, обклеенных объявлениями, или, чего доброго, мусорных баков. Но и искать живописнейший пейзаж тоже вовсе необязательно: достаточно найти ровную, приглядную, контрастную и равномерную по цвету стену, «оторвать» автомобиль от нее и не полениться переставить его три-четыре раза, чтобы отснять все необходимые ракурсы в одинаковых условиях.

img 6160

Логичное и очевидное, но важное замечание: съемку автомобиля стоит проводить незадолго до его продажи. Даже красивые фотографии машины на фоне сугробов не произведут должного впечатления в июле – автомобиль либо сочтут «стоящим», либо подумают, что с момента съемки он подрастерял свой лоск, вследствие чего от актуальной картины владелец решил отказаться. Еще одно замечание проистекает из сказанного выше: если ваш автомобиль редкий или специфический и долго не продается, не ленитесь обновлять фото «по сезону»: это точно увеличит его шансы на новое знакомство.

03

Свет в нашем случае, конечно, не так критично важен, как в случае с профессиональной съемкой на открытом воздухе, но и здесь действуют те же принципы. Для съемки нужен мягкий свет – не стоит снимать на солнце, где всех будут ослеплять отраженные лучи, или в сумерках, не говоря уже о ночной съемке. Однако если вы уже подготовили автомобиль, а на небе ни облачка, можно просто поискать подходящую площадку в тени от большого здания.

Для съемки лучше использовать облачную погоду, поскольку в таком случае не будет яркого прямого света и жестких бликов, которые садятся на кузов автомобиля. Кроме того, в ярких солнечных лучах поверхность краски подержанного автомобиля раскроет все свои крошечные недостатки в виде микроцарапин, появляющихся при эксплуатации и мойке. Достойно показать себя в таких условиях способен только новый автомобиль – например, на нашем «модельном» Rapid таких дефектов нет. Ну а даже после первого года совместной жизни машину стоит фотографировать иначе – в облачную погоду или даже после дождя. Не рекомендую снимать и под деревьями: проходящий сквозь крону прямой свет даст ненужные блики и засветы и повлияет на итоговую картинку.

В завершение разговора по подготовке автомобиля упомянем такой спорный пункт, как мойка двигателя и подкапотного пространства. Многие полагают, что, приведя в порядок и кузов, и салон автомобиля, и багажное отделение, стоит так же тщательно отмыть и все, что таится под капотом. Этим же приемом пользуются и упомянутые выше перекупщики – но это разговор особый, поскольку они часто маскируют мойкой технические дефекты, удаляя потеки масла или брызги текущего антифриза. Однако именно из-за этого не стоит быть столь же старательным в подготовке подкапотного пространства: тщательно вымытый двигатель может вызвать ненужные подозрения, а иногда даже стать поводом для отказа от просмотра потенциальным покупателем. Поэтому максимум, что можно сделать – это протереть от грязи пластиковый кожух, прикрывающий двигатель, но не пытаться превратить свою машину в выставочный экземпляр, сияющий первозданной чистотой моторного отсека.

Читайте также:  Залог под авто юзао

Приступаем к съемке

Сама съемка автомобиля при условии правильной подготовки превращается в легкий и быстрый процесс. Имеющиеся технические ресурсы в виде смартфона или недорогой цифровой «мыльницы» всегда готовы к съемке – стоит разве что убедиться в чистоте оптики да достаточном заряде батареи, чтобы фотосет не был разорван на две части из-за внезапной разрядки камеры. Осталось лишь правильно выставить автомобиль и, крепко держа смартфон в не дрожащих руках, отснять вожделенные кадры.

Если позволяют технические условия, в идеале фотографий экстерьера автомобиля при продаже должно быть восемь: анфас, три четверти спереди, профиль, три четверти сзади и прямой вид сзади – а также симметричные фотографии с другой стороны, чтобы убедить покупателя в отсутствии дефектов на какой-либо из сторон. Высота положения камеры при этом не критична: «интересующийся» автовладелец сам лучше знает, с какого взгляда лучше всего выглядит его машина, а если такого понимания нет, то съемка «от груди» или «от лица» будет исчерпывающе достаточна. Ну и еще один нюанс, который можно перенять из студийной съемки – положение передних колес: их либо нужно выставить прямо, либо поворачивать так, чтобы диск всегда находился лицом к зрителю.

04

05

img 6200

06

07

При съемке важно не увлекаться: во-первых, многие доски онлайн-объявлений имеют четкое ограничение на число снимков (об этом, в частности, идет речь выше при указании восьми кадров экстерьера при наличии «технических условий»), а во-вторых, нужно помнить, что для продажи нужны максимально информативные и конкретные фотографии, а не высокохудожественные кадры отдельных стилистических решений.

Не стоит забывать, что в фотографиях продаваемого автомобиля ценится информация, а не красота. Не стоит фотографировать поворотник так, чтобы он занимал 80% в поле кадра, даже если он очень красивый. Отдельные элементы на фото могут быть ценны лишь если автомобиль нестандартный – например, в тюнинге, и такой элемент может с первого взгляда «заманить» потенциального покупателя.

sva97575

img 6294

Многие полагают, что настройки камеры в смартфоне обязательны для создания идеального кадра – однако это далеко не всегда верно. Дело прежде всего в том, что такие «неспецифические» камеры оптимизированы производителем именно для съемки в режиме «достал – нажал», без дополнительных временных затрат на тонкую настройку. Иногда она может принести некоторый результат, но если говорить в целом, то не стоит переоценивать важность ручных регулировок для качества итоговой картинки.

При съемке на смартфон я иногда пользуюсь лишь регулировкой яркости: если в кадре все кажется слишком ярким, я ее убавляю. Очень важно при этом убедиться, что яркость экрана не «выкручена на минимум», чтобы правильно оценить ее для будущей фотографии, иначе она получится значительно ярче, чем вы представляли ее при съемке. Все же прочие инструменты мало помогут итоговому кадру: к примеру, HDR – high dynamic range, или расширение динамического диапазона – устраняет легкие провалы в тенях, но требует тщательной подготовки в выборе светотеневой картины, и невооруженным глазом увидеть эффект от применения HDR в фотографии, сделанной на смартфон, будет весьма сложно.

Постобработка

Не стоит пренебрегать постобработкой, полагая, что она может повлиять только на качество профессиональных фотографий – на сегодняшний день существует такое количество простых и эффективных программ для постобработки изображений, что порой даже весьма посредственный кадр удается превратить в шедевр мобильной фотографии. Кадрирование, несложное удаление ненужных элементов, корректировка цветовой температуры или яркости, настройка контрастности – все это доступно в современных программах из магазина приложений, и зачастую бесплатно или за небольшие деньги.

К примеру, такой софт сможет помочь вам исправить ошибки, допущенные при съемке, или частично компенсировать отсутствие нужных вам условий. Мы не будем давать конкретных рекомендаций, чтобы не вызывать споров, но быстрый поиск легко даст вам названия самых популярных, эффективных и удобных программ. Главное – не злоупотреблять ими…

Типичные ошибки

Некоторые типичные ошибки при съемке мы уже перечислили, говоря о правильной подготовке автомобиля или выборе оптимального фона. Но даже отлично подготовленный автомобиль на хорошем фоне иногда не гарантирует эффективного результата при продаже – и очень часто это случается из-за того, что об эффективности забывают в погоне за эффектностью.

sva97505

«Моя машина не такая, как другие – вот какие у меня оригинальные диски, вот какой я поставил набалдашник рычага КПП, а уж аудиосистема у меня – закачаешься…» – думают некоторые, делая очередной круг вокруг отполированного автомобиля. На деле же оказывается, что диски – исключительно дело вкуса, а за мощную аудиосистему никто не готов доплатить ни рубля. И, не найдя детализированных фото обеих сторон машины или состояния салона, покупатель отправляется на дальнейшие поиски, хотя и просматриваемый автомобиль отнюдь не плох – просто при его съемке были неправильно расставлены приоритеты.

Читайте также:  Авто для чистки подушек

08

Еще одна вещь, которая может как спасти, так и «убить» фотографии – это постобработка. Многие неопытные пользователи, впервые получив в руки довольно мощные инструменты для редактирования, настолько увлекаются процессом, что на выходе получаются фантастические плакаты, которыми может любоваться владелец, но которые не дадут никакой внятной информации потенциальному покупателю. Поэтому, стараясь сделать свой автомобиль привлекательным, не заигрывайтесь – помните, что эффективность в фотографиях продаваемого автомобиля куда важнее их эффектности.

Источник

Штрафы ГИБДД с фотографией нарушения

avtonumber

Штрафы ГИБДД с фотографией нарушения нередко становятся головной болью для собственников автомобилей. Уведомления о таких штрафах высылаются по адресу регистрации, но система доставки уведомлений не совершенна. Многие водители могут не догадываться о том, что у них накопились неоплаченные штрафы. При накоплении суммы штрафов более 10 000 рублей в отношении водителя применяется ряд ограничений, инициируется исполнительное производство, могут арестовать счета или наложить запрет на регистрационные действия с транспортом.

Как работает сервис

Если пользователь желает получать уведомления о наличии штрафов, то необходимо при формировании запроса указать адрес своей электронной почты.

Для предоставления данных необходимо заполнить все пустые графы и нажать на кнопку «Найти штраф».

При фиксации нарушения камерами, постановление составляется по гос номеру авто, поэтому штраф будет числиться за собственником ТС, даже если во время съемки камерой за рулем находился другой водитель.

Наличие неоплаченных штрафов может являться препятствием для постановки автомобиля на регистрацию после его продажи. В таком случае можно предварительно, рассматривая вариант покупки, подать запрос на проверку данных.

Сервис позволяет не только посмотреть фото нарушения и проверить наличие штрафов, но и произвести оплату в онлайн режиме. Возврат средств гарантируется, если постановление было оспорено. История платежей сохраняется в личном кабинете клиента, доступ открыт после регистрации. Для отслеживания информации созданы разделы «Мои автомобили» и «Мои права/водители». Там же есть вкладки «Неоплаченные штрафы» и «Оплаченные штрафы», где любую транзакцию можно найти по УИН или же по фамилии нарушителя.

Особенности работы системы отслеживания нарушений с фотофиксацией

2 1 png

В России уже несколько лет действуют приборы фотофиксации нарушений ПДД. Они работают в автоматическом режиме. Каждый прибор имеет определенный перечень функций (радиус, режим работы, целевая направленность). Техническое устройство должно быть исправно и иметь документы о прохождении поверки.

Для фотофиксации используются:

В первых двух случаях камера фотографирует нарушение, затем эти кадры передаются в Центр видеофиксации подразделений ГИБДД ГУ МВД России. Постановление о правонарушении составляется без личного присутствия водителя. Инспектор, имея на снимке номер и марку ТС, запрашивает данные о собственнике авто. Далее, по адресу регистрации владельца машины высылается письмо с протоколом и постановлением о правонарушении, к которому прилагается фото, с датой и временем снимка.

В ситуациях, когда правонарушение фиксируется при помощи радара или мобильной камеры сотрудником ГИБДД, постановление составляется на месте событий и вручается водителю в руки.

Чем полезен такой метод фиксации нарушений для водителя?

Автоматические приборы были внедрены с целью предотвращения коррупции, а также для разгрузки работы ведомств ГИБДД ГУ МВД. Фотофиксация нарушений имеет несколько плюсов для водителей:

Нарушения, фиксируемые наиболее часто

2 2 png

Полный список нарушений ПДД, фиксируемых приборами фото- и видеофиксации, законом не установлен.

Таблица №1. Виды самых распространенных нарушений ПДД, фиксируемых камерами

Источник

Камера, мотор, панорама: как создаются 3D-фото автомобилей в приложении Авто.ру

ftveqqw1cvfpou3fwvvo nv7mck

Чем лучше удастся рассмотреть потенциальную покупку перед оплатой, тем меньше шансов столкнуться с неприятными сюрпризами после, вопреки недобросовестным продавцам и недостаточно подробным описаниям. Чтобы ожидания пользователей чаще совпадали с реальностью, всё больше онлайн-магазинов внедряют 3D-фото на карточки своих товаров: одежда, электроника и даже маркетплейсы. Спрос на панорамные фото автомобилей был только делом времени и технологий, ведь в отличие от обуви или телефона, съёмка машины требует намного больше места и усилий.

Привет, на связи Антон Тимофеев, продуктовый менеджер в Авто.ру, и Александр Сапатов, разработчик команды компьютерного зрения Яндекса. Под катом расскажем о том, что происходит под капотом нашего приложения, после того как вы нажимаете кнопку «Панорама», и почему для создания хорошего снимка теперь достаточно обычного смартфона.

Что было до

Крупные автодилеры начали массово использовать панорамы где-то в 2017 году. Строго говоря, это были не совсем панорамы: вокруг автомобиля строили целые съёмочные павильоны или замкнутые «рельсы», по которым толкали камеру, пока она не возвращалась на место старта, на выходе — видео, где машина видна со всех сторон. В 2018 мы поддержали этот формат на Авто.ру и наблюдали процесс подготовки: дилеры закупают оборудование ценой в сотни тысяч рублей, возводят вспомогательные приспособления — камера, мотор! Красивые фото и видео приятно рассматривать даже если не собираешься приобретать автомобиль. Неудивительно, что частные продавцы стали интересоваться, можно ли повторить такое в домашних условиях.

Технологии развивались, процесс упрощался, но для создания качественной панорамы всё ещё требовалась если не профессиональная камера, то, как минимум, топовый смартфон. К 2019 году мы поставили себе амбициозную цель — сделать панорамную съёмку авто доступной почти каждому владельцу смартфона: простой и быстрой, не требующей дополнительных затрат, специального оборудования и профессиональных навыков.

Читайте также:  Фото авто в темноте

Как это работает

В двух словах так: пользователь снимает видео в нашем приложении, а оно обрабатывает полученные кадры с использованием технологий компьютерного зрения и машинного обучения — очищает от шумов, выравнивает изображение, склеивает панораму. Звучит просто, но если представить, каким образом человек идёт с телефоном вокруг автомобиля, удерживая его в кадре, задача начнёт обрастать подробностями: например, телефон шатается из стороны в сторону, несмотря на оптическую стабилизацию. На пути могут возникнуть препятствия — столбы, деревья, заборы — и объект съёмки пропадёт из кадра. А походка или скорость шага могут привести к неравномерности съёмки — ниже ещё вернёмся к тому, как боремся с этими и подобными шумами.

Итак, вы открыли приложение, нажали кнопку «Панорама» в форме редактирования объявления, обошли автомобиль с включённой камерой, тщательно следуя всем инструкциям. Что дальше?

Шаг 0. Снятое видео отправляется к нам на сервера: во-первых, зачем экспериментировать, справится ли ваше устройство с не самыми лёгкими расчётами, если можем взять это на себя. Во-вторых, чем больше вычислительных мощностей, тем быстрее сгенерируется панорама. Запускается классический для задач Structure from Motion алгоритм обработки видео, который умеет одновременно делать всё, что потребуется для моделирования: позиционировать камеру в пространстве, понимать, где находился объект, и оценивать его размеры.

Шаг 1. От реальной картины мира к математической модели. По доступным кадрам видео алгоритм вычисляет облако подозрительных точек для проверки на совпадение и определяет какие из них на самом деле одна и та же точка, снятая с разных ракурсов. Ещё не известно, что из этого действительно машина, а что фон. Выбираются «опорные» кадры — включающие много подозрительных точек. Пока идёт работа с облаком, реальные, абсолютные расстояния не понадобятся, важны именно взаимное расположение камеры и объекта, то есть модель — проекция реального мира в некотором масштабе. По небольшому количеству кадров выполняется грубая оценка позиций камеры в пространстве: чем точнее известно, где она находилась, тем качественнее получится ограничить интересующие нас объекты.

Можно было бы попробовать определить позицию камеры с помощью гироскопа и других встроенных в телефон датчиков, но они накапливают ошибку измерения с течением времени: чем дольше видео — тем больше ошибка. Поэтому мы пытаемся восстановить точки в трёхмерном пространстве: сравнивая соседние кадры, собираем общую трёхмерную модель траектории движения камеры. Опытные читатели могут возразить — почему не попробовать делать сегментацию на разных кадрах? — маска может получиться разная, возникнет дрожание объекта.

Шаг 2. Для опорных кадров алгоритм ищет соседние: выбирает таким образом, чтобы они равномерно (по углу обхода), покрывали панораму. То есть точки, существующие в реальном 3D-мире, не рассчитываются для каждого нового кадра, а ищутся на соседних.

Параллельно алгоритм* подбирает параметры камеры: после нахождения опорных точек оптимизирует систему линейных уравнений (минимизирует ошибку определения положения), по которым эти точки проецируются на кадры, где были найдены. Решая такую систему уравнений, требуем, чтобы параметры камеры на каждом кадре были одинаковы, позиция — от кадра к кадру — разная, а точка в 3D-профайле тоже опять-таки на всех кадрах должна быть одинаковая. Для кадров, где опорных точек не было, соответственно, определяются только позиции камеры.

*Мы уже ссылались на эту статью выше: больше деталей, математические подробности.

Шаг 3. Облако точек есть: как понять, какие из них относятся к машине? Технология, помогающая по кадрам создавать облако точек и находить позицию камеры, довольно известна. Мы для решения этой задачи используем opensfm. Однако следом отрабатывает наша собственная технология, позволяющая сделать фильтрацию облака точек и выравнивание позиции камеры. Эвристика следующая:

Кстати, развеем популярный миф. Неоднородный фон — самый лучший:

Когда не получается найти точное положение точки на фотографиях, трёхмерная модель начинает напоминать ежа: пиксельное дрожание на кадрах переносится в такое же дрожание, но с большими расстояниями. Обязательно сглаживаем поверхность, боремся с выбросами: если возникают далёкие точки, рядом с которыми нет никакого облака — выкидываем их, так как скорее всего шум.

Лучше один раз увидеть:

evy0j3ktg6bmpn8afvb3ozingzk

Шаг 5. От облака точек возвращаемся к понятной человеческому глазу картинке: панораме.

Когда мы саппроксимировали bounding box машины, можно оценить, насколько много именно её попало на разные кадры и отбраковать неудачные. Если известно местоположение объекта, все нужные точки легко спроецировать на каждый кадр, обрезать его до нужных размеров. Параллельно алгоритм восстанавливал параметры камеры: он знает, когда картинку нужно отмасштабировать (приблизить/удалить) или повернуть.

Для безопасности продавца не забываем скрыть номера: в России мы были одними из первых, кто реализовал эту опцию. Тут тоже есть нюанс: если искать номер на каждом сыром кадре — возникнет дрожание, и есть шанс, что где-то что-то упустим. Поэтому наш алгоритм ищет номер на готовой 3D-модели и проецирует его на панораму.

Конечно, если подходящих кадров недостаточно, придётся переснять видео, но мы очень стараемся извлечь максимум из исходников.

Шаг 6. Готовая панорама отправляется в объявление.

Немного цифр для масштаба

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector