Фотографии авто для осаго

Автомобильные советы
Содержание

Можно ли оценить ущерб от ДТП по фотографиям?

Как правильно сфотографировать автомобиль после аварии?

По различным причинам оценку ущерба, причиненного автомобилю в результате ДТП, иногда нельзя сделать «вживую». Если собственник уже не может предоставить транспортное средство эксперту, остается один выход – попытаться определить вред по фотографиям. Разберемся, в каком случае специалист возьмется за такую работу, а в каком имеет право отказать. И как именно нужно проводить фотографирование, чтобы вам впоследствии могли выдать заключение.

Ситуации

Бывает так, что у виновника аварии не оказывается полиса ОСАГО. И тогда получить компенсацию за его действия от страховой компании не представляется возможным. Некоторые водители в таких случаях сразу подают иск в суд. Другие же пытаются договориться мирным путем.

Источник изображения: auto.mail.ru

Например, виновник ДТП пишет расписку о том, что обязуется выплатить пострадавшей стороне определенную сумму в установленный срок. Или же о том, что он берет на себя обязательство до определенной даты произвести ремонт автомобиля за свой счет.

Хозяин поврежденной машины получает на руки документ и успокаивается. Но проходит время, а нарушитель не спешит выполнять свои обещания. Более того, иногда выясняется, что он уехал в другой город, поменял номер сотового телефона и связаться с ним не представляется возможным.

Пострадавший оказывается в растерянности: ведь теперь обращения в судебную инстанцию не избежать. Если машина в наличии, то ее, хоть и с опозданием, можно предоставить независимому эксперту. А если автомобиль уже сдан на металлолом или просто продан другому человеку?

В этом-то случае как раз и может помочь фотографирование. Поэтому, даже если вы рассчитываете, что виновник аварии добровольно возместит вам ущерб, ряд снимков сделать все-таки нужно. Они могут пригодиться в самый неожиданный момент.

Законодательная база

При оценке повреждений все эксперты руководствуются единой методикой, утвержденной Положением Банка России № 432-П от 19 сентября 2014 года. В этом документе по пунктам расписано, как именно должна проводиться процедура оценки.

Пункт 1.3 методики гласит, что если осмотр транспортного средства невозможен, то в исключительных случаях ущерб может быть определен на основании фото- или видеоматериалов. Это делается, если автомобиль находится в труднодоступном месте, утилизирован или продан.

Для оценки таким способом требуется письменное согласие потерпевшего и страховщика (если полис ОСАГО у виновника аварии все-таки есть). В заключении делается отметка о том, что транспорт не осматривался (с указанием причин). Помимо фотографий специалисту необходимо будет представить копии всех документов, которые оформит и вручит вам инспектор ГИБДД.

Источник изображения: blotos.ru

Итак, закон разрешает определять ущерб, причиненный автомобилю, по фотографиям, если иного выхода нет. Однако для того, чтобы эксперт взялся за это, необходимы качественные снимки, сделанные с соблюдением ряда требований.

Порядок фотографирования

На фотоаппарате должны быть установлены дата и время. Поэтому перед съемкой проверьте, чтобы цифры были точными.

Сначала делаются обзорные снимки с расстояния 5 метров. Транспортное средство фотографируют с четырех сторон: спереди (слева и справа), а также сзади (слева и справа). Угол между направлением объектива и продольной осью автомобиля должен составлять 45 градусов.

Проследите, чтобы регистрационные знаки на фотографии были четко различимы. С каждого ракурса сделайте не менее двух снимков.

Второй этап – сфотографируйте VIN-код транспортного средства. Предварительно очистите его при помощи влажной ветоши, чтобы цифры были отчетливо видны. Если VIN-код отсутствует, допускается заснять номера кузова или рамы. Дополнительно следует сфотографировать регистрационные документы автомобиля, чтобы на изображении были видны необходимые цифры. При оценке ущерба их будут сравнивать с номерами на транспортном средстве.

Третий этап – фотографирование самих повреждений. В кадр должны попасть не только все видимые границы дефекта, но и сама пострадавшая деталь.

Источник изображения: l-a-w.ru

При этом вплотную к вмятине прикладывается линейка. Относительно нее объектив должен быть направлен строго перпендикулярно, чтобы избежать искажения. После этого для полноты картины делают еще несколько снимков под различными углами.

Каждый мелкий дефект фиксируют как детально, то есть с близкого расстояния, так и при помощи обзорных фотографий. Снимки необходимо делать последовательно: сначала вблизи, затем фотографируют деталь целиком, а после этого – весь автомобиль с того ракурса, который позволяет увидеть конкретное повреждение лучше всего. Если в результате ДТП деталь оторвало, ее фотографируют отдельно. Желательно положить ее рядом с нарушенным креплением.

Если зона повреждения обширная, ее снимают поэтапно. Делается снимок, отражающий общий вид дефекта, а затем фотографируют отдельные повреждения с привязкой по месторасположению (слева, справа, в нижней или верхней части зоны и пр.).

Не храните полученные фотографии на единственном носителе. Скопируйте их, чтобы у вас было 2-3 экземпляра файлов на разных дисках. Так вы застрахуете себя от их утраты.

Что делать, если фотографии VIN-кода нет?

Самостоятельную съемку проводят многие. Однако про то, что VIN-код тоже подлежит фотографированию, большинство водителей не знает. В этом случае эксперт не возьмется за то, чтобы оценить ущерб от ДТП без осмотра автомобиля. Как же быть?

Источник изображения: autogarant23.ru

Теоретически заключение вправе составить любой специалист. Это лицо, которое имеет соответствующее образование или долгое время занимается ремонтом транспорта. То есть к исковому заявлению можно приложить даже справку, полученную от индивидуального предпринимателя, который изучил фотографии и дал свою оценку. Только вот шансы выиграть дело в этом случае снизятся в разы (хотя они все-таки остаются).

Ваше заявление, если оно составлено грамотно, все равно примут к производству. Если у виновника ДТП не будет возражений по поводу суммы ущерба, то деньги с него взыщут. А вот если он решит оспорить размер вреда, то добиться справедливости вряд ли получится. Все-таки справка – это не заключение эксперта. Однако попытаться в любом случае стоит.

Помните, что распискам и словесным обещаниям верить нельзя. Разумнее сразу вызвать на место аварии независимого эксперта, а затем подать иск в суд. Не надейтесь, что кто-то возместит вам ущерб добровольно. Виновник аварии, управлявший машиной без полиса ОСАГО, уже показал свою непорядочность. А это значит, что ждать проявления сознательности от него бессмысленно.

Источник

Как должны фотографировать машину на техосмотре с 1 марта 2021 года?

Добрый день, уважаемый читатель.

С 1 марта 2021 года во время проведения технического осмотра автомобиля сотрудник пункта ТО должен будет сделать несколько фотографий транспортного средства. Впоследствии фотографии должны быть переданы в единую базу данных вместе с диагностической картой. Данный вопрос более подробно рассмотрен в статье Фотофиксация на техосмотре с 1 марта 2021 года.

В данной статье речь пойдет о Приказе Министерства транспорта Российской Федерации №97 «Об утверждении требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра» от 31 марта 2020 года. Данный документ определяет правила, в соответствии с которыми машина должна быть сфотографирована на техосмотре.

Информация о приказе Министерства транспорта

19.07.2020 Приказ Министерства транспорта Российской Федерации №97 «Об утверждении требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра» от 31 марта 2020 года опубликован на официальном интернет портале правовой информации 2 июня 2020 года.

Документ начинает действовать с 1 марта 2021 года.

Требования к фотографиям автомобилей, автобусов и мотоциклов

В первой части статьи рассмотрим требования, которые должны быть выполнены при фотографировании всех транспортных средств, кроме прицепов. То есть речь идет о легковых автомобилях, грузовиках, автобусах, мотоциклах и прочих транспортных средствах, относящихся к техническим категориям M, N, L.

1. При проведении технического диагностирования транспортного средства категории M, N и L должны быть сделаны фотографические изображения транспортного средства с использованием средств фотофиксации:

Итак, для автомобилей, автобусов и мотоциклов технический эксперт должен сделать 2 фотографии.

Фотография перед началом техосмотра

Фотография перед началом техосмотра должна содержать переднюю часть автомобиля, на которой видно:

Фотография в конце техосмотра

В конце техосмотра эксперт должен сделать еще одну фотографию. На этот раз фотографировать нужно заднюю часть транспортного средства, на которой видно:

Требования к фотографиям прицепов и полуприцепов

Рассмотрим пункт 2 нового нормативного документа:

Фотография перед началом техосмотра

На фотографии, сделанной перед началом техосмотра, должно быть изображение не прицепа, а тягача. Фотография должна быть сделана спереди и содержать следующую информацию о тягаче:

Фотография в конце техосмотра

Что касается второй фотографии, сделанной после техосмотра, то на ней должен быть изображен сам прицеп. При этом нужно, чтобы на фотографии было видно:

Примечание. Выше речь шла о том, что на всех фотографиях должно быть видно марку транспортного средства. Однако на практике с этим может возникнуть проблема, т.к. логотипы производителей размещаются далеко не на всех автомобилях и тем более не на всех прицепах. Как будет решаться вопрос отсутствия логотипа на практике пока что остается непонятным.

Общие требования к фотографиям

Данный раздел в первую очередь предназначен для технических экспертов, которые с 1 марта 2021 года будут заниматься фотографированием транспортных средств:

Размеры изображения по горизонтали и вертикали должны быть не менее 1280 x 720 пикселей. Формат цвета RGB не менее 16 бит, изображение в градациях серого или в черно-белом форматах не допускается.

Высота символа государственного регистрационного знака, представленного на фотографическом изображении, должна составлять не менее 8 пикселей.

К каждой фотографии предъявляются такие требования:

Если рассмотреть первые шесть пунктов, то можно заметить, что они в основном относятся к настройкам фотоаппарата. То есть необходимо заранее настроить камеру так, чтобы она делала изображения нужного формата, размера и т.п., и впоследствии не изменять эти настройки.

Что касается последнего пункта, относящегося к минимальной высоте символа на номере, то он говорит о том, как эксперт должен делать каждую фотографию. То есть эксперт для каждой фотографии должен выбирать ракурс таким образом, чтобы номер в итоге не оказался слишком мелким. Высота самого маленького символа на номере (любой из символов слова «RUS») должна быть не меньше 8 пикселей.

Дополнительные требования при фотографировании

Есть и еще несколько дополнительных требований, которые должны соблюдаться при фотографировании:

В заключение хочу отметить, что вопрос правильного фотографирования машины на техосмотре в первую очередь должен заботить самого технического эксперта. Однако и водителю будет неплохо проследить за тем, что машину все таки сфотографировали 2 раза.

Источник

Pro100anoxa › Блог › Техосмотр по новым правилам: что ждет водителей в 2021 году

Электронные диагностические карты, фотофиксация, координаты и новые тарифы — как и когда поменяется процедура прохождения техосмотра и кто будет отслеживать все нарушения

Новая система прохождения техосмотра готовилась давно и должна была вступить в силу минувшим летом, однако карантин внес свои коррективы, и все нововведения перенесли на весну-2021. Обязательная для автомобилистов платная услуга прохождения планового техосмотра изменится с 1 марта и будет включать в себя сразу несколько нововведений: причем это не только новые тарифы, но и совсем другие правила прохождения техосмотра, а также новое оформление процедуры.

Министерство экономического развития также выступило с предложением о регулировке тарифов техосмотра. В ведомстве считают, что операторы при выставлении счета за услугу должны опираться на некий минимальный тариф, который для них рассчитают чиновники. А следить за соблюдением всех правил и оформлением техосмотра с 2021 года будут сотрудники МВД.

Электронная диагностическая карта
Оформление диагностических карт по новым правилам будет проходить в электронном виде, для этого МВД разработало специальную систему под названием ЕАИСТО. По приезду машины в сервис техник должен будет войти в систему с помощью своей электронной подписи. Причем сделать это смогут только авторизованные техники и сервисы. Техосмотр начнется с того момента, как в систему будет внесена первая фотография автомобиля. Вся дальнейшая процедура также будет проходить в режиме онлайн под постоянным контролем. Если что-то пойдет не по регламенту, система не даст продолжить оформление.

Программа также сама будет считать количество автомобилей, которые приехали на техосмотр в том или ином сервисном пункте, и сравнивать эти данные с пропускной способностью сервиса. Последняя цифра будет указываться сервисом при аккредитации в Российском союзе автостраховщиков. Лимит превышения тоже установлен — всего 5% от заявленного числа машин. Большее количество карт программа оформлять откажется.

Такая мера должна избавить рынок техосмотра от «серых» схем, когда водители покупают диагностические карты исключительно для оформления ОСАГО и даже не заезжают в сервис. Сейчас так поступают порядка 80% автомобилистов. Для того, чтобы искоренить эту систему, создатели новых правил и документации придумали еще несколько важных нововведений.

Фотографии и координаты
Весной в силу вступят и новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из технического сервиса, именно эти фотографии будут заноситься в электронную базу данных ЕАИСТО. Кроме фотографий также в обязательном порядке будут записываться координаты автомобиля.

На таких изображениях, согласно нормативным документам, должна быть хорошо видна передняя часть машины, где можно распознать марку, цвет и регистрационный знаком. Сперва было также предложено фотографировать и VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый.

Координаты автомобиля, которые будут заносить в систему, в момент съемки должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Так проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно проходила техосмотр в указанном сервисе в указанное время. Все сделанные фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Все эти нормы нужны для того, чтобы мошенники не смогли подделать данные.

Тарифы и штрафы
Существующая методика определения стоимости техосмотра давно критикуется. Потому что по факту сервисные центры никогда не указывают в документах реальную стоимость услуги, а региональные тарифы, которые используются сейчас не соответствуют давно выросшим ценам и не включают в себя зарплату технических специалистов.

Минэкономразвития предлагает установить нижнюю планку тарифа, от которой будут отталкиваться операторы. Свою методику расчета стоимости процедуры также готовит ФАС. Антимонопольщики предлагают вывести формулу справедливой цены в зависимости от цен на услуги, но ограничить цену верхней планкой. Сами операторы техосмотра против государственной регулировки тарифа: по их мнению, стоимость услуги должна регулироваться рынком.

Для нарушителей процедуры прохождения техосмотра также подготовили большие штрафы. Водителей, купивших диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут штрафовать камеры и сотрудники ГИБДД на посту. Узнать, есть ли техосмотр, они смогут по госномеру автомобиля. Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а приходить он будет не чаще, чем один раз в сутки.

Предусмотрена также ответственность для операторов техосмотра и сотрудников страховых компаний. За выдачу диагностической карты без проверки автомобиля предусмотрен штраф от 5 до 300 тысяч рублей. Если виновником признают конкретного сотрудника, то штраф будет небольшим. А если ответственность возложат на юридическое лицо, то сумма штрафа будет максимальной.

Более того, компании, выдающие диагностические карты, но не аккредитованные в РСА, будут нести уголовную ответственность за незаконное предпринимательство. Кроме того, водителям, которые сознательно проходят техосмотр и не имеющих аккредитации организациях, тоже грозит уголовная ответственность. Как заявили в МВД, дело будут заводить заведено по ч. 3 ст. 327 УК РФ «Приобретение заведомо поддельного документа». Наказание по этой статье предусматривает ограничение или лишение свободы на срок до одного года.

Список аккредитованных операторов появится ближайшей зимой и будет опубликован до 1 марта. Новые штрафы за отсутствие техосмотра, а также за нарушение правил диагностики со стороны СТО вступят в силу еще позже, через год после запуска новой системы — с 1 марта 2022 года.

Кто и когда проходит ТО
Кое-какие правила техосмотра уже поменялись этой весной. С 1 апреля изменились требования к возрасту автомобиля и частоте получения диагностической карты. Также из-за коронавируса до 30 сентября текущего года при оформлении полиса ОСАГО не было необходимости предъявлять страховщику диагностическую карту. Водителям дали время дождаться открытия сервисных центров. Но с 1 октября все автомобилисты уже обязаны иметь диагностическую карту и должны предъявить ее в страховые компании до 1 ноября. Иначе весь ущерб за ДТП ляжет на их собственный кошелек.

С этого года полное освобождение от необходимости проходить технический осмотр получили автомобили младше четырех лет. Владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет обязаны проходить техосмотр один раз в два года. А вот автомобили старше десяти лет и машины такси до пяти лет должны проходить процедуру техосмотра ежегодно. Как и мотоциклы, прицепы, полуприцепы и грузовой транспорт массой до 3,5 тонны.

Каждый год на техосмотр обязали ездить автобусы, грузовики массой свыше 3,5 тонны и учебные автомобили до пяти лет. Если возраст этих машин или автомобилей такси будет превышать пять лет, то техосмотр им полагается проводить уже раз в полгода.

Источник

Как выглядит ОСАГО нового образца: бумажный и электронный

Cодержание

В 2016 году Российская Ассоциация Автомобилистов (РСА) ввела в оборот усовершенствованные бланки полиса обязательного автострахования.

От прежних бланков они отличаются цветом и улучшенными защитными элементами. Подробно о том, как выглядит ОСАГО в новом варианте, расскажет страховой брокер Авто-Услуга.

Вид и содержание нового бланка

Полис кардинально изменил расцветку. Теперь он стал розовым (был зеленоватого цвета). Содержание же практически не изменилось. Для наглядности пробежимся по пунктам.

Изображение 1: Заглавная часть

Здесь страховщик ставит штамп с наименованием компании и адресом. Указываются серия и номер.

Рекомендуем обратить внимание, что сейчас все бланки выпускают под серией ЕЕЕ, а вот номер у каждого уникальный и принадлежит определенному страховщику.

Эти сведения хранятся в единой базе РСА, где по ним можно проверить принадлежность и подлинность страховки.

Тут же отмечаются срок действия (как правило, он составляет 12 месяцев) и период использования авто. Обычно автомобиль используется круглый год, но можно указать и иное (хоть через день). Если в страховке мало места, она дополняется приложением, заверенным обеими сторонами.

Изображение 2 Данные о страхователе, владельце транспортного средства (ТС) и о самом ТС

Страхователем может быть любой человек, даже не владелец авто. Но в графе о собственнике указывается именно собственник. Информация о машине вносится строго по документам. Указывается цель использования ТС – для личной или учебной езды, аренда и пр.

Изображение 3: Ограничение на водителей

Полис может быть ограниченным и неограниченным (открытым). Напротив нужного пункта ставится крестик или галочка. В ограниченную страховку можно вписать сколько угодно водителей. Если мало места, страховщик должен составить приложение.

Но если водителей больше трех, мы рекомендуем оформить ОСАГО без ограничений. Это будет выгодно со всех сторон: и по стоимости, и по эксплуатации (за руль может сесть любой человек с водительскими правами). Как выглядит ОСАГО без ограничений? Так же. Только в графе вместо данных о водителях ставится прочерк (не указывается даже владелец).

Изображение 4: Данные о водителях в ОСАГО без ограничений

Изображение 5: Разъяснения по страховым суммам, случаям и территории действия полиса

Изображение 6: Страховая премия и особые отметки

В цифрах указывается сумма уплаченной страховой премии. В графу ниже страховщик может внести любую важную для него информацию. Например: реквизиты платежной квитанции, КМБ и пр.

Изображение 7: Заключительная часть

Проставляется фактическая дата оформления. Она может отличаться от даты начала действия страховки, так как заключить новый договор можно за 30 дней до окончания срока действия старого.

В завершении указываются данные о страхователе и страховщике. Стороны ставят подписи, закрепляется документ круглой печатью страховой компании. Без нее полис может считаться недействительным.

Рассчитать стоимость ОСАГО у нас в страховом брокере. Надежные компании и бесплатная доставка!

Как выглядит полис ОСАГО с улучшенной защитой

У новой страховки усложнился фон – цвет плавно переходит от желтого к сиреневому, добавлены графические узоры. Укрупнился шрифт. Теперь не надо напрягать глаза, чтобы прочитать текст полиса.

Усложнились и водяные знаки: если смотреть на просвет, в центре вырисовывается увидеть автомобиль, по краям аббревиатура РСА, расположенная по вертикали.

Для большей надежности добавлена ныряющая металлизированная нить с текстом: видимая надпись «ОСАГО» и наблюдаемая на просвет «Полис». Добавлен QR-код. Он находится в правом верхнем углу и содержит информацию о страховщике.

Смотрите, как выглядит полис ОСАГО с новой защитой.

Изображение 8: Полис ОСАГО с новой защитой

Как выглядит электронный полис ОСАГО

Оформление страховки в режиме онлайн доступно с 2015 года. Но пока такая возможность не стала популярной по причине недоверия водителей и страха оказаться обманутым. А зря. Здесь нет ничего страшного, но с непривычки можно запутаться.

Если затрудняетесь заказать полис ОСАГО онлайн, обратитесь к нашим консультантам. Они помогут заполнить форму и подскажут, в какой компании выгоднее условия именно для вас. Мы работаем только с надежными страховщиками: Ингосстрах, Ресо-Гарантия и др.

Электронная страховка отличается от бумажной только цветом и надписью «ЭЛЕКТРОННЫЙ СТРАХОВОЙ ПОЛИС».

Остальное все так же. Готовый документ отправляется страхователю на электронную почту или доставляется курьером.

Е-полис необязательно распечатывать и возить с собой. Но страховой брокер Авто-Услуга рекомендует поступить наоборот, чтобы у инспектора ГИБДД не было повода лишний раз придраться.

Смотрите, как выглядит электронный полис ОСАГО

Изображение 9: Электронный полис ОСАГО

Документы, которые нужно сохранить

Мы разобрались, как выглядит полис ОСАГО нового образца в бумажном и электронном вариантах, теперь поговорим о документах, которые к нему прилагаются.

Изображение 10: Квитанция на получение страховой премии (форма А-7)

У каждого страховщика может быть свой цвет и размер бланка. Но в нем обязательно должны быть указаны:

На квитанции обязательно должна стоять круглая печать страховщика.

Изображение 11: Договор страхования

Здесь прописаны: предмет договора, права и обязанности сторон и прочие условия. Заключается договор исключительно в письменном виде.

Теперь вы знаете, как выглядит новый полис ОСАГО, квитанция об оплате и договор, и можете смело оформлять страховку. Чтобы узнать точную сумму, воспользуйтесь нашим калькулятором на странице расчета стоимости и покупки полиса ОСАГО.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Полезные авто советы