Фотографии авто для каско

Автомобильные советы

Как выглядит КАСКО разных компаний?

Cодержание

К тому, как выглядит КАСКО, нет жестких требований, как к ОСАГО. Страховщики сами определяют внешний вид полиса. Но есть обязательные пункты, единые для страховых компаний. Так, штрих-код и индивидуальный номер присутствует всегда.

Чтобы не попасть на мошенников, ознакомьтесь с правилами оформления полиса. Мы ежедневно занимаемся автострахованием. Расскажем, как выглядят КАСКО крупнейших СК. И на что стоит обратить внимание.

Страховщики сами определяют внешний вид полиса. Но есть обязательные пункты, единые для страховых компаний.

Как выглядит КАСКО разных страховых компаний

Посмотрите фото, как выглядит КАСКО, на примере полисов нескольких известных СК.

Визуальное оформление всех бланков отличается.В Ресо используется фирменный желтый бланк, штрих-код и печать-факсимиле, указывается номер полиса. И Ингосстрах есть два штрих-кода. Один длинный штрих-кода без цифр, содержащащий общую информацию о полисе. Другой классический с цифрами, в нем все данные о страхователе. Их объединяет наличие штрих-кода, номера договора, данных автомобиля, страховщика, страхователя и водителей, размера страховой суммы.

На полисе КАСКО всегда должен быть номер бланка и штрих-код

Рассчитайте КАСКО в 14 страховых компаниях он-лайн.
Поможем с выбором.

Как выглядит квитанция полиса КАСКО и остальные документы

Вместе с полисом КАСКО выдается квитанция об оплате, правила страхования и дополнительное соглашение. При необходимости – акт осмотра транспортного средства. Акт осмотра может не потребоваться для нового автомобиля, купленного в салоне. Либо при продлении безубыточного полиса. Некоторые СК для удобства выдают пластиковые карточки с номером КАСКО, это необязательное условие.

Как отличить оригинал КАСКО

Сперва проверьте страховщика на сайте Ценбробанка. Нужен ИНН организации. ЦБ в открытом доступе хранит информацию о лицензиях и разрешенных видах страхования. Затем визуально сравните, как выглядит полис КАСКО, с образцом данной СК. Все реквизиты, логотип, адрес и телефон должны соответствовать реальным. Обязательны оригинальные печать и подпись. В соответствии со стандартом страховой организации, QR(не у всех) и штрих-код(всегда). Также другие уникальные элементы защиты. Например, специальная бумага или водяные знаки.

Проверьте правильность заполнения:

Ошибки в заполнении бывают и в легальных бланках.

Зная номер полиса и квитанции, можно позвонить на горячую линию страховой компании. И выяснить, за кем закреплен данный полис. Самый надежный способ, чтобы удостовериться в законности. Актуально, если покупаете страховку у агента или брокера.

Лучший способ удостовериться в легальности полиса – позвонить на горячую линию страховой компании

После покупки, можно еще раз совершить звонок. Ваши данные уже должны быть прикреплены к полису. Если этого не произошло, свяжитесь с нерасторопным сотрудником, который оформил сделку. При наступлении страхового случая до загрузки данных в систему, возможны дополнительные сложности.

Общие правила

Единого правила оформления полиса КАСКО в России не существует. Общей базы, аналогичной базе РСА для ОСАГО, тоже. Каждый страховщик ведет собственную. Проверить законность полиса можно, сверив его с образцом данной СК. Не лишним будет позвонить на горячую линий и продиктовать номер полиса и бланка оплаты. Вам скажут, в каком филиале или у какого страхового брокера/агента должен продаваться этот полис. И самое главное – не бегите сломя голову, увидев очень заманчивое предложение. Бывают действительно выгодные предложения. Но, если полис стоит в два раза дешевле, это повод дважды все проверить.

Источник

Предстраховой осмотр автомобиля по каско

Зачем проводится предстраховой осмотр по каско?

Автомобиль — это дорогое имущество. При заключении договора каско владелец перекладывает на страховую компанию риски повреждения и утраты автомобиля.

Возможные выплаты возмещения могут довольно большими. По статистике средняя выплата по ущербу в каско равна 50 тысячам рублей. А при угоне или тотальной гибели речь уже идет о сотнях тысяч рублей.

Именно поэтому перед заключением договора каско страховая компания проводит предстраховой осмотр автомобиля. И особо указывает в правилах страхования, что предоставление машины на осмотр — это обязанность страхователя.

«6.8. При заключении договора страхования, аддендума или пролонгации договора Заявитель (Страхователь) обязан представить застрахованное имущество для осмотра представителю Страховщика».

При осмотре автомобиля страховая компания преследует сразу несколько целей:

Каско без осмотра — когда не требуется показывать автомобиль?

В ряде ситуаций страховые компании не проводят предстраховой осмотр. При этом автовладельцы заключают договор каско без предоставления машины на осмотр.

Во-первых, такая поблажка распространяется на новые автомобили, приобретенные в автосалоне и застрахованные до начала фактической эксплуатации.

Фактом начала эксплуатации, как правило, признается момент выезда нового автомобиля с территории автосалона. Как только вы уехали на купленном авто из салона, ваша машина перестает быть новой. Во всяком случае так считают большинство страховщиков каско.

Во-вторых, договор каско без осмотра могут оформить страхователи, пролонгирующие (перезаключающие на новый срок) предыдущий договор, по которому не было аварий.

Безубыточным клиентам страховые компании предоставляют массу преимуществ и всяческие стараются их удержать. Отмена предстрахового осмотра как раз одно из таких преимуществ.

Можно ли отказаться от предстрахового осмотра?

Конечно, проведение предстрахового осмотра не является принудительным мероприятием. Автовладелец может отказаться от него. Однако, за такой отказ возможны последствия.

Основным последствием отказа в предоставлении автомобиля на осмотр может стать отказ в заключении договора каско. Ряд страховых компаний категорически запрещают своим представителям оформлять полисы каско без проведения осмотра.

На тот случай, если страховой агент и владелец автомобиля всё же решат договориться и застраховать машину без осмотра, компании ввели в полисы особые оговорки.

Варианты оговорок могут звучать так:

«Договор считается недействительным до момента проведения предстрахового осмотра объекта страхования уполномоченным сотрудником страховой компании».

«До момента проведения предстрахового осмотра автомобиля по рискам «Ущерб» и «Хищение» действует безусловная франшиза в размере 99% от страховой стоимости».

Другим распространенным последствием отказа от осмотра может стать введение в договор каско существенных ограничений по страховым рискам.

Это может быть уменьшение перечня страховых случаев, покрываемых договора страхования. Или введение различных франшиз по рискам «Ущерб» или «Хищение».

К слову, требование страховой компании об обязательном предстраховом осмотре автомобиля является косвенным подтверждением надежности страховщика. В том случае, если компания согласна оформить полис каско без осмотра (речь идет про страхование не новых автомобилей), должно насторожить автовладельца – «а будет ли эта компания в будущем оплачивать возможные убытки?».

Требования к автомобилю при прохождении осмотра?

При предоставлении автомобиля на осмотр в страховую компанию владелец (или его законный представитель) обязан соблюсти ряд требований. Перечислим основные.

Важно! Обращаем внимание, что требования могут компаний могут различаться. Необходимо уточнять заранее у своего страховщика, что потребуется для успешного прохождения осмотра

Предоставление оригиналов документов – ПТС и свидетельства о регистрации.

Если свидетельство о регистрации есть у всех, то вот ПТС мало кто возит с собой постоянно. Оба этих документ нужны для того, чтобы сверить основные номера – VIN, номер кузова, номер двигателя, номер рамы (для внедорожников и грузовиков).

Предоставление действующей диагностической карты.

По срокам действия диагностических карт у ряда страховых компаний в правилах страхования введены особые оговорки. Дело в том, что на момент осмотра карта может действовать, а в дальнейшем при наступлении ДТП её срок действия может истечь. Просроченная диагностическая карта означает, что автомобиль по техническому состоянию не допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования. А это в свою очередь может послужить хорошим основанием к отказу в выплате возмещения.

Предоставление всех комплектов оригинальных ключей и брелоков от сигнализации.

При осмотре специалист страховой компании обязан убедиться в полном комплекте ключей и брелоков. Это важный момент при страховании машины по риску «Хищение».

Важно! Если у автовладельца на руках всего один оригинальный ключ (к примеру, в таком виде ему пригнали авто из-за рубежа), то страховщик возможно откажет в страховании по риску «Хищение» или добавит в договор некоторые ограничения.

Автомобиль в чистом виде.

Казалось бы разумное требование страховщика показать на осмотр чистую машину в определенные сезоны становится почти невыполнимой миссией. Так в периоды снегопада, дождя и просто ненастной погоды, автовладелец должен умудриться доехать до места осмотра, не испачкав авто.

Акты осмотра, оформленные по даже слегка забрызганным машинам, зачастую не принимаются в страховых компаниях. И автовладельца заставляют повторно показать автомобиль.

Решением может стать приглашение эксперта по осмотрам на автомойку, для проведения осмотра сразу после помывки автомобиля. Правда, не все компании предоставляют опцию выезда эксперта.

Показ машины на осмотр в светлое время суток.

По внутренним регламентам страховщиков осматривать и фотографировать автомобиль на улице вечером или ночью категорически запрещено. Даже если припарковаться под фонарем, всё равно запрещено.

Летом это не проблема, ведь световой день довольно длинный. А вот зимой, когда уже после 4 часов наступают сумерки, могут возникнуть затруднения. Выходом в этой ситуации может стать согласование места осмотра, например, в хорошо освещенном боксе знакомого автосервиса. Кстати, некоторые компании имеют собственные боксы для осмотра.

Кто проводит предстраховой осмотр по каско?

Осмотр автомобиля при заключении договора каско могут проводить специально уполномоченные сотрудники страховой компании или ее представители.

Как правило, осмотрами занимаются специалисты отделов урегулирования убытков. Или независимые эксперты, получившие от страховщика доверенность на проведение осмотров.

В недавнем прошлом широко применялась практика проведения осмотров силами сотрудников продающих подразделений и страховыми агентами. То есть сотрудник и выписывал полис каско, и принимал платеж от клиента, и осматривал автомобиль. Сейчас эта практика не используется. И продающие подразделения страховых компании в основной своей массе лишены права осмотра.

Что именно делает сотрудник компании при осмотре?

При предстраховом осмотре автомобиля, принимаемого на страхования, уполномоченный сотрудник страховой компании проводит значительный перечень манипуляций.

Мы собрали основные из них. Итак, при осмотре сотрудник обязан:

Рекомендации по ракурсам фотосъемки из регламента компании ВСК:

Акт предстрахового осмотра

Результатом проведения предстрахового осмотра становится Акт осмотра. Его подписывают владелец автомобиля и сотрудник страховой компании, проводивший осмотр.

Образец акта осмотра автомобиля по каско компании СГ МСК:

В большинстве случаев страховая компания не предоставляет своим клиентам копию акта осмотра.

Однако рекомендуется проявить настойчивость и запросить копию акта, заверенную подписью и печатью. Это позволит в дальнейшем более аргументированно вести переговоры со страховой компанией при возникновении страховых случаев и избежать разночтений по комплектации автомобиля и выявленным в ходе осмотра повреждениям.

Тюменский онкоцентр задолжал страховщикам 18 млн из-за «нецелевой» гостиницы

«Медгород» полностью не погасил долг перед ФОМС, но пообещал добровольно выполнить требование суда в сентябре текущего года. Возврат суммы происходит за счет собственного бюджета медучреждения, который пополняется благодаря платным услугам.

В ФСС раскрыли максимальную стоимость одного дня на больничном

Финомбудсмен обязал СК выплатить страховку от COVID-19

Страховщик заплатит 50 тыс. руб. россиянину по страховке от коронавирусной инфекции. Ранее страховая отказала клиенту в денежной компенсации.

Страховщик подал иск против Фонда дольщиков на 1 млрд рублей

«Проминстрах» через суд пытается взыскать с фонда деньги, которые необходимы для расчёта с физлицами. Участники долевого строительства уже выиграли несколько судебных процессов против СК «Проминстрах». Суды состоялись после обнаружения финансовых проблем у Urban Group, на тот момент Фонд еще не принял обязательства вместо страховой.

Влияйте на рейтинг страховых компаний!

Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.

Источник

prorus34 › Блог › 1. КАСКО! Полезные советы для всех. Выбор компании.

Всем привет. Сам работаю в страховой компании ОАО «САК»ЭНЕРГОГАРАНТ» и в целях повышения профессионального опыта, периодически шарюсь по сайтам в поиске интересной информации.Вот наткнулся на CeedClab на интересную статью.

Написано все достаточно грамотно. Надеюсь, что будет полезно.

1. В идеале, выбор страховой компании нужно доверить проверенному страховому брокеру/агенту, которого Вам порекомендовали друзья. Однако зачастую автовладельцу приходится действовать самому на свой страх и риск. Выбирая страховую компанию для заключения договора КАСКО самостоятельно, Вы должны учитывать несколько факторов. Желательно, чтобы выбранная страховая компания отвечала следующим требованиям:
— входить в «топ 50» крупнейших страховых компаний;
— существовать на рынке не менее 7-10 лет под своим постоянным «брэндом»;
— иметь уставной капитал не менее 300 млн. рублей и рейтинг надежности «А» и выше;
— иметь в числе акционеров и клиентов крупных юридических лиц;
— не иметь в своей истории фактов приостановки/ограничений действия лицензии на страховую деятельность со стороны Федеральной Службы Страхового Надзора и «Российского Союза Автостраховщиков»;
— иметь сбалансированный страховой портфель (ОСАГО/КАСКО должно занимать не более 50% от всех сборов за год).
— иметь собственную службу качества, которая действительно помогает клиентам находить правду в тех случаях, если их права нарушены.
Всю эту информацию можно узнать на сайте страховой компании, а историю взаимоотношений с надзорными органами на официальном сайте Агентства Страховых Новостей (АСН). Стоит учесть и тот факт, что не всегда крупный «брэнд» подразумевает высокую стоимость полиса, однако переплачивать только за имя компании тоже не стоит. Сравните 5-7 предложений от разных страховщиков, а получить выплату в любом из них без проблем Вам помогут советы ниже.

2. Не стоит выбирать страховую компанию, руководствуясь только следующими принципами и не беря в расчет другие факторы:
— «у нее заключен договор с официальным дилером (СТОА), в салоне которого Вы покупаете автомобиль». Сегодня подобный договор заключен, а завтра его может уже не быть… Ведь гарантийные авто в любом случае направляют только к официальным дилерам, чья гарантия распространяется по всей территории РФ вне зависимости от того, у какого именно дилера Вы покупали авто;
— «мне ее порекомендовали менеджеры в автосалоне». Как правило, менеджеры по страхованию в автосалонах занимаются только продажами. Сопровождение и консультация клиента в течение года в их обязанности не входит, поэтому подобные «рекомендации» в 80% случаев обусловлены лишь коммерческим интересом менеджера;
— «у нее самый низкий тариф». Это, безусловно важный фактор, главное, чтобы этот тариф подкрепляли хорошие условия страхования, которые не ущемляют Ваши интересы и компания прошла проверку по всем вышеперечисленным пунктам надежности;
— «там страховался знакомый – не было никаких проблем». Стоит учитывать тот факт, что страховой случай Вашего знакомого может в корне отличаться от того, который потенциально может произойти с Вами, и будут задействованы совершенно другие процедуры рассмотрения Вашего случая, другие механизмы выплаты и требования к клиенту;
— «компания близка мне по духу/профессии или имеет государственную «крышу»». Не надо забывать о том, что не так давно была отозвана лицензия у «Страховой компании правоохранительных органов»… Также стоит помнить, что приставка в «Гос», «Мос», «Рос», «Глав» и прочие стоит в названии в кавычках, перед которыми фигурируют те же ООО, ЗАО и ОАО, и представляет собой лишь грамотный маркетинговый ход…
— «у этой компании хорошие отзывы в интернете / у других известных страховых компаний много плохих отзывов». Помните – плохие отзывы пишут те, кто считают себя «обиженными», те, кому выплатили без проблем и задержек, в большинстве случаев не будут заниматься написанием положительных отзывов. Отсюда сильный дисбаланс мнений. По личному опыту знаю, что 80% «обиженных» были «обижены» из-за собственной неграмотности в вопросах страхования. Дочитав эту советы (я продолжу топик) до конца – Вы сами убедитесь в том, сколько нюансов «зашито» в правилах страхования любой страховой компании и все они наверняка могут лечь в основу «гневных речей» еще тысяч таких «обиженных», которые их не знали.
Не в коем случае не скажу, что компании, попадающие в эти 6 пунктов обязательно плохие, я лишь призываю Вас руководствоваться более профессиональными и грамотными критериями оценки.

3. При страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, магнитолу, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!

4. Оформляя полис КАСКО на новый автомобиль, Вы должны понимать, что риск «Угон/Хищение» не действует (или, в зависимости от компании, действует в размере 50% от страховой суммы) до тех пор, пока автомобиль не будет зарегистрирован в органах ГИБДД. Также риск «Угон/хищение не действует до момента установки оговоренных в страховом полисе противоугонных систем, которые должны быть установлены на автомобиль.

5. Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя (клиента)», Вы должны понимать, что Вас не направят на ту кузовную станцию, куда Вы ткнете пальцем, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета… Некоторые компании используют практику «гарантийных писем» для СТОА по выбору клиента с обещанием оплатить счета за ремонт, однако надо иметь в виду, что 90% СТОА эти письма не примут, если у них нет никаких договорных отношений со страховой компанией.

6. Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете нотариально заверенную доверенность от собственника. Без нее договор страхования будет считаться недействительным, т.к. Вы не имели права его заключать, и Вам могут отказать в выплате при наступлении страхового случая! Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и, забывая о том, что доверенность может быть и в простой рукописной форме, но в случае страхования КАСКО юридически она не дает Вам права заключать договор страхования, и, при желании, страховая компания может признать договор ничтожным.

7. Внимательно подходите к согласованию условий заключения договора! Старайтесь никогда не подписываться под условиями:
— охраняемая стоянка/гараж для хранения ТС с 0:00 до 06:00. Если Вам хоть раз в год придется оставить машину на даче у друзей и ее угонят или в два часа ночи Вам во дворе поцарапают дверь — последует отказ в выплате, т. к. Вы нарушили условия договора;
— условная/безусловная/динамическая франшиза при заключении договора. Беря франшизу, как условие, Вы экономите только один раз, причем экономия, как правило, равна размеру франшизы, а страховая компания может сэкономить на Вас столько раз, сколько обращений у Вас будет за год… Брать франшизу можно только в том случае, если Вы четко понимаете механизм ее применения, имеете хороший водительский стаж и осознанно готовы взять на себя ремонт в случае не сильных повреждений автомобилю;
— грубое нарушение ПДД не является страховым случаем. Довольно «скользкий» пункт. Вам однозначно откажут за 2 сплошных в пьяном виде и без этой оговорки, но у некоторых страховых компаний в эту формулировку «зашиты» такие нарушения, как «Не уступил дорогу» и «Повернул налево там, где это запрещено». Выводы делайте сами!;
— сколы и царапины, а также наезд на препятствие не является страховым случаем. Бегите из такой страховой компании, т. к. эти повреждения являются самыми «популярными», особенно у начинающих водителей!

8. Если Вы страхуете КАСКО, и у Вас на автомобиле установлена сигнализация с автозапуском — Вы должны обязательно согласовать с компанией тот факт, что у Вас нет на руках одного ключа зажигания или иммобилайзера в одном из ключей, т. к. «автозапуск» может обойти защиту автомобиля только таким способом (ключ/иммобилайзер из ключа постоянно находиться в салоне ТС). По правилам страхования, в случае угона ТС Вы обязаны будете предоставить оба ключа зажигания, а ведь на руках у Вас будет только один…

9. Заключая договор страхования на не новый автомобиль, который имеет небольшие повреждения, Вы должны понимать, что при получении повторных повреждений того же характера они не будут покрываться страховой защитой. Вам следует самостоятельно устранить их и затем провести в страховой компании повторный осмотр автомобиля, чтобы страховка действовала в полную силу. Однако стоит учитывать и тот факт, что некоторые недобросовестные страховые компании отказывают в возмещении ущерба при получении повторных повреждений не совсем правомерно. Например – на момент страхования у Вас была царапина на двери, Вы не успели ее устранить, и Вам в дверь въехал другой автомобиль и повредил ее уже более серьезно (вмятина/под замену). В этом случае страховая компания правомерно откажет Вам в покраске двери, т.к. повреждение лакокрасочного покрытия уже было, однако оплатить ее ремонт/замену без покраски она обязана.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Полезные авто советы