Фото завода азия авто

«АЗИЯ АВТО» в условиях новой реальности

Как переживают период девальвации и пандемии работники отечественного автопроизводства

Нестабильность мировой экономики, связанная с колебанием валютных курсов и распространяющейся пандемией COVID-19, оказывает негативное влияние на предприятия из разных отраслей. В каком положении находится казахстанский автопром, который является неотъемлемой частью мирового автопроизводства? Как чувствует себя первый казахстанский автосборочный завод сегодня и каково положение заводчан, об этом рассказал генеральный директор АО «АЗИЯ АВТО» Ерик Сагымбаев.

На фото Ерик Сагымбаев

— Ерик Ерлесович, как повлияла текущая ситуация на работу завода?

— Первый квартал текущего года завод прошел с высокими показателями производства и продаж. Растущие показатели объемов производства позволили нам создать 70 новых рабочих мест, это прирост более чем на 10%.

Сегодняшние реалии, безусловно, снизили оптимизм в отношении дальнейшего роста, однако в отличие от многих автопроизводителей наш завод продолжает осуществлять свою деятельность. Мы не сократили ни одного рабочего места, обеспечивая работой всех своих сотрудников. При этом, безусловно, обеспечиваем безопасность работников в соответствии с требованиями, предусмотренными чрезвычайным положением.

— Ваша Группа компаний всегда отличалась высокой социальной ответственностью, всегда в числе первых откликалась на сложные ситуации, происходящие в стране…

— Это так, и в этот раз мы не остаемся в стороне, более того, принимаем активное участие в борьбе с коронавирусной инфекцией в нашей стране. Группа компаний передала 80 автомобилей на пользование оперативных штабов и волонтерских групп в города Казахстана. Более 200 сотрудников нашей Группы постоянно задействованы в работе волонтерских штабов. При этом все расходы на содержание транспорта и заработные платы сотрудников несет компания.

Кроме того, мы помогаем больницам в обеспечении защитными медицинскими масками, производство которых освоила наша группа.

Для нас это не хайп и не челлендж, это наша жизненная позиция, которую мы никому не навязываем, но сами твердо придерживаемся.

Автомобили в поддержку оперативных штабов и волонтерских групп

— Это хорошие примеры социальной ответственности бизнеса, которые, наверное, стоило бы поддержать и другим вашим коллегам. А что с заработной платой и социальными пакетами для работников завода? Произошли какие-либо изменения на фоне девальвации?

— В нашей компании существует прямая связь между показателями эффективности предприятия и заработной платой сотрудников. «АЗИЯ АВТО» долгое время является лидером отрасли машиностроения по производительности, и это прежде всего заслуга всего коллектива завода.

В прошедшем 2019 году наши показатели производительности по добавленной стоимости выросли до значительных 46,5 млн тенге на человека. Это позволило компании уже в феврале провести индексацию заработной платы на 20%. Сегодня средняя зарплата на «АЗИЯ АВТО» превышает 265 тыс. тенге – почти вдвое выше, чем соответствующий показатель по нашему региону. К слову, индексация заработных плат была проведена еще до мартовского падения цен на нефть, так что наши работники оказались достаточно защищены от снижения курса национальной валюты.

Кроме высокой зарплаты, сотрудники «АЗИЯ АВТО» получают и солидный корпоративный пакет, который в марте был дополнительно расширен. Хорошим поводом для изменения коллективного договора стало заключение нового Отраслевого соглашения в машиностроительной отрасли, активным участником которого стал усть-каменогорский завод. Изменения коллективного договора были направлены на расширение соцпакета и соцгарантий, при этом ни одна из предыдущих статей договора не была удалена.

Первый казахстанский автосборочный завод «АЗИЯ АВТО»

— Резюмируя, можно говорить о текущей стабильности и защищенности сотрудников компании?

— С уверенностью подтверждаю это. Гарантом этому финансовая устойчивость компании, лидерство на рынке и постоянное усиление наших позиций.

Несмотря на все сложности, с которыми сегодня сталкивается мировая и национальная экономика, усть-каменогорский завод «АЗИЯ АВТО» продолжает выполнять свои обязательства перед партнерами и коллективом. Внимательное отношение к нашим сотрудникам в период сложной экономической ситуации является залогом успеха и стабильности компании. Сегодня мы делаем все, для того чтобы наши работники и их семьи чувствовали себя защищенными от внешних обстоятельств.

Источник

«АЗИЯ АВТО» подводит предварительные итоги года

9 декабря казахстанский автосборочный завод «АЗИЯ АВТО» отмечает своей деятельности. В преддверии этой даты команда первого предприятия в истории отечественного автопрома подводит итоги уходящего года.

1 24
Президент АО «АЗИЯ АВТО» Ерик Сагымбаев

Президент АО «АЗИЯ АВТО» Ерик Сагымбаев:

Уходящий год был плодотворным для «АЗИЯ АВТО» и отрасли в целом. На наш конвейер встали 14 новых и обновленных моделей. Рыночная доля завода и казавтопрома в целом достигла рекордной отметки: сегодня каждый третий казахстанец, покупающий новый легковой автомобиль, выбирает одну из моделей «АЗИЯ АВТО». В 2019 году линейку пополнят не менее 6 моделей четырех брендов.

По итогам текущего года производительность и вклад предприятия в ВВП удвоены. Выпуск увеличен на 60%. Завод завершит год на отметке 18 тыс. автомобилей. К концу 2019 года мы планируем отгрузить уже 30 тыс. единиц.

Активная работа позволяет нам повышать и социальные обязательства. В течение года мы расширили штат предприятия на 19% и подняли средний уровень оплаты труда на 20% — до 221 тыс. тенге.

Как и 16 лет назад, «АЗИЯ АВТО» остается предприятием № 1 в отрасли: конвейер завода генерирует три пятых выпуска отечественного автопрома. Модернизация действующих и строительство новых мощностей, цифровизация производственного процесса, расширение линейки «подключенных автомобилей» — эти усилия позволят нам упрочить рыночное и технологическое лидерство предприятия в 2019 году.

2 19

Отраслеобразующие мощности

В 2018 году казахстанская автоиндустрия продолжила планомерное восстановление после рыночного спада С начала года выпуск автомобилей в республике вырос на 72%. Вклад отрасли в ВВП по итогам 10 месяцев увеличен на 45% и достиг 163 млрд тенге. Автопром вернул себе место самой быстрорастущей отрасли несырьевого сектора.

Читайте также:  Авто интернет магазины петрозаводска

Локомотивом этого процесса выступает усть-каменогорский автосборочный завод «АЗИЯ АВТО». По итогам неполного года с конвейера предприятия сошли три из пяти всех автомобилей, выпущенных на территории Казахстана. В январе-ноябре заводом отгружено 16,8 тыс. автомобилей, что на 60% превышает прошлогодние объемы. Вклад предприятия в ВВП страны вырос в 2,2 раза и составил 84,7 млрд тенге.

«АЗИЯ АВТО» сохраняет лидерство и по критерию производительности. Этот показатель в уходящем году удалось увеличить более чем вдвое. Производительность по добавленной стоимости превысила 42 млн тенге на одного работника.

3 9
Бестселлер казахстанского рынка, LADA Vesta на конвейере «АЗИЯ АВТО»

Интерес казахстанцев к предложениям «АЗИЯ АВТО» сегодня как никогда высок. Динамика продаж существенно опережает темпы рыночного роста: только по итогам 11 месяцев 2018 года предпочтение моделям усть-каменогорского производства отдали 15,4 тыс. жителей республики — на 36% больше, чем годом ранее. Рыночная доля завода в октябре достигла исторического максимума в 33%: каждый третий новый легковой автомобиль, приобретаемый сегодня в стране, собран руками работников «АЗИЯ АВТО». Три из пяти самых продаваемых в Казахстане моделей выпускаются на конвейере «АЗИЯ АВТО».

Этих результатов команде «АЗИЯ АВТО» удалось достичь благодаря интенсивному расширению портфеля выпускаемой техники. Вслед за премьерой на Московском автосалоне в Усть-Каменогорске начат выпуск новой LADA Granta. Завод освоил сборку 6 моделей бренда УАЗ. На конвейер встали обновленные версии пяти моделей KIA: хэтчбека Picanto, седанов Cerato и Optima, вседорожников Sportage и Sorento. Кроме того, модельный ряд корейского бренда пополнил новый спортивный седан KIA Stinger. Поклонники кроссовера Skoda Kodiaq получили доступ к версии Sportline.

Линейка прицепов AZIA TRAIL,сконструированных инженерами завода, расширена до четырех модификаций.

4 3
Одна из новинок 2018 года — спортивный седан KIA Stinger — на участке испытаний и технического контроля «АЗИЯ АВТО»

Лидер цифровизации

Сегодня «АЗИЯ АВТО» является одним из лидеров среди предприятий автопрома на постсоветском пространстве в области цифровизации. В 2017 году завод первым и единственным в СНГ приступил к внедрению технологии «подключенного автомобиля» в серийном режиме. Интеллектуальная система BIPEK Contact, которой оснащаются автомобили LADA, выпускаемые в Усть-Каменогорске, позволяют владельцу дистанционно управлять личным транспортом с помощью смартфона, отслеживать его техническое состояние и целый ряд других параметров. В будущем году телематической системой BIPEK Contact будет комплектоваться линейка брендов KIA, Skoda и УАЗ.

Еще более масштабная работа ведется командой «АЗИЯ АВТО» в части дигитализации производственного процесса. Все элементы производственной цепочки — от управления перемещением комплектующих до финансового планирования в 2019 году — будут автоматизированы на 100%.

Приоритет: повышение локализации

Новым этапом в развитии казахстанского автопроизводства станет запуск автопромышленного кластера, строительство которого холдинг «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» ведет на новой площадке в Усть-Каменогорске. На территории в 523 гектара разместятся мощности полного цикла, а также технопарк по выпуску автокомпонентов.

4 июля 2018 года на площадке стартовало строительство цехов сварки и окраски автомобильного кузова. На текущем этапе холдингом «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» инвестировано в проект свыше $68 млн собственных средств. Поставщиками роботизированного оборудования строящегося производственного комплекса выступают итальянские концерны, занимающие лидирующие позиции на глобальном рынке систем промышленной автоматизации.

5 6
Строительная площадка сварочного и окрасочного производства сегодня

Источник

9 из 10 автомобилей казахстанской сборки – продукция «АЗИЯ АВТО»

В январе 2015 г. вклад усть-каменогорского конвейера в объемы легкового автопрома составил 92,8%. Завод обеспечил 23,3% выпуска продукции казахстанского машиностроения, а на продажи холдинга «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» пришлось 50% рынка РК.

В то же время начало года сопровождалось появлением новых рыночных рисков, которые представляют серьезную угрозу устойчивому развитию казахстанской автоиндустрии.

Рыночная ситуация

Итоги деятельности официальных дилеров в январе 2015 года существенно уступили аналогичным показателям прешествующих двух лет. Суммарный месячный сбыт участников рынка не превысил 7590 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 29% ниже результатов первого месяца 2014 года. По сравнению с уровнем декабря 2014 года объемы продаж сократились на 62%. Негативную динамику сбыта в январе 2015 г. продемонстрировали 19 брендов.

2015 03 17 144850Статус бестселлера в секторе легковых авто сохраняет марка Lada. На ее долю по итогам первого месяца года пришлось 35% суммарных продаж (2641 ед.). Лидирующие позиции в числе наиболее востребованных брендов заняли также Toyota (1155 ед.), Hyundai (670 ед.), Kia (668 ед.), UZDaewoo (437 ед.), Renault (331 ед.), Chevrolet (228 ед.), Volkswagen (246 ед.), GAZ (196 ед.), UAZ (169 ед.), Lexus (125 ед.) и Skoda (113 ед.).

Отрицательный ре-корд отчетного месяца стал следствием трех ключевых факторов.

Так, продолжился отток казахстанских покупа-телей на рынок Российской Федерации. Причем рост импорта автомобилей из соседней страны в январе был обусловлен не только девальвацией курса рубля к тенге и дисбалансом цен. Новый импульс поставкам автомобилей из России обеспечила отмена уплаты НДС в рамках режима взаимной торговли.

Согласно статистике органов дорожной полиции, в январе число автомобилей, поступивших в страну по «серым» каналам, превысило объемы официального рынка. 60% зарегистрированных авто составил «секонд-хэнд».

Третьим фактором, определяющим состояние рынка, остается снижение кредитной активности казахстанских банков. Значительное повышение процентных ставок и нехватка тенговой ликвидности повлекли снижение числа сделок с привлечением автокредитов.

Игорь Потапов, генеральный директор ТОО «БИПЭК АВТО Казахстан»:

В январе продажи официальных дилеров сократились почти на треть. Но это только надводная часть айсберга. Из 24,5 тысяч поставленных на учет автомобилей только 7,5 тысяч пришлось на официальные продажи. Две трети авторынка оказались в «тени». В феврале эта пропорция дополнительно увеличилась в пользу «серого» импорта.

Причина – отмена НДС для авто, ввозимых из стран-партнеров по ЕАЭС. Накануне 2015 года мы понимали, что доля «серого» сегмента возрастет. Но мы не ожидали, что процесс примет такие масштабы и такую скорость.

Если мы хотим удержать отрасль от стремительной деградации, придется действовать оперативно. Сообща, усилиями государства и цивилизованных участников рынка. Цена вопроса известна: перспективы развития автопрома, прозрачная налоговая база, а главное – рабочие места. Только в коллективе «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» сегодня трудится более 5 тысяч человек.

2015 03 17 145258

LadaGranta. Модель №1 по объемам продаж в Казахстане (910 ед. по итогам января 2015 г.). Вторую и третью позицию в списке моделей, представленных на рынке РК, заняли LadaPriora (677 ед.) и LadaLargus (602 ед.).

Читайте также:  Авто питер иж ода

В феврале текущего года Правительством РК был анонсирован запуск целевой программы госфинансирования кредитов для покупателей автомобилей казахстанского производства, которая позволит обеспечить выдачу займов по эффективной ставке до 7,5% годовых. Также предполагается введение аналогичных инструментов финансового лизинга, ориентированных на корпоративных клиентов казахстанских производителей. Предполагаемая ставка обслуживания составит 4%.

Эти меры, ранее предусмотренные Госпрограммой форсированного индустриально-инновационного развития, позволят снабдить казахстанские финансовые институты ресурсами, необходимыми для возобновления их работы в секторе автокредитования, и обеспечат доступность приобретения автомобилей отечественного производства.

Продажи и обслуживание

По итогам первого месяца 2015 года половина клиентов казахстанских автосалонов остановила выбор на предложениях группы «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО». В филиалах холдинга реализовано 3796 автомобилей (-41% к аналогичному периоду 2014 г.) на сумму 5,5 млрд тенге ($29,5 млн). Рыночная доля компании в сегменте легковых и легких коммерческих авто составила 50%.

2015 03 17 145538

35% автомобилей, приобретенных на территории Казахстана в январе, пришлось на продукцию АВТОВАЗа. Дилерские центры наиболее популярной в республике марки Lada покинула 2641 единица техники. Дополнительную конкурентоспособность бренду обеспечивает низкий курс рубля и ценовая стратегия российского автогиганта. Рекордная доля локальных комплектующих позволяет Lada сохранять привлекательную стоимость покуки и владения. Более того, тенговые цены на продукцию АВТОВАЗа в течение минувших 5 месяцев значительно сократились за счет девальвации российской валюты.

Моделью №1 по объемам продаж среди четырех сотен продуктов, представленных на рынке РК, стала LadaGranta (910 ед. по итогам января 2015 г.). Сбыт автомобилей этого семейства вырос по отношению к итогам января 2014 г. на 15%. Тройку лидеров дополнили другие предложения АВТОВАЗа: LadaPriora (677 ед.) и LadaLargus (602 ед.). При этом популярность универсала Largus на фоне результата годичной давности увеличилась в 2,8 раза.

Четвертую строчку в рейтинге продаж первого месяца года заняла линейка моделей KIA (668 ед.), эксклюзивно представленная на рынке страны холдингом «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО». Бренд Chevrolet(228 ед.)по итогам января обеспечил себе седьмую позицию в списке бестселлеров. В TOP-10 марок-фаворитов отечественного рынка легковых авто входит и Skoda (113 ед.).

В B-классе, наиболее массовом сегменте казахстанского рынка, холдинг «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» по итогам месяца занял рекордные 78% суммарного сбыта.

Производство автомобилей

Объемы выпуска автомобилей на мощностях АО «АЗИЯ АВТО» сократились пропорционально динамике рыночной активности. По итогам первого месяца 2015 года в Усть-Каменогорске произведено 2002 автомобиля (-30,6% к аналогичному значению 2014 г.) на сумму 8,9 млрд тенге.

Таким образом на крупнейшее предприятие казахстанского автопрома пришлось 92,8% легковых автомобилей, отгруженных отечественными производителями. Завод усилил свою позицию и в структуре выпуска машиностроительной отрасли в целом. В отчетный месяц на базе АО «АЗИЯ АВТО» произведено 23,3% продукции предприятий машиностроения РК (в стоимостном выражении). Как результат предприятием упрочен статус производителя №1 в списке крупнейших участников машиностроительного сектора.

2015 03 17 145703

Наиболее продаваемой моделью локальной сборки в отчетном месяце стал кроссовер KIASportage.

Ерик Сагымбаев, президент АО «АЗИЯ АВТО»:

На «АЗИЯ АВТО» сегодня выпускается 9 из 10 казахстанских автомобилей. В абсолютных цифрах – 2 тысячи единиц по итогам января. Год назад этот показатель был выше на 30%. К сожалению, объемы производства сокращаются теми же темпами, что сжимается рынок. Одна из причин – ухудшение условий автокредитования.

В феврале правительством анонсирована программа льготных автокредитов. По предварительным расчетам покупатели отечественных авто смогут сэкономить серьезные суммы – процентные платежи сократятся для них в среднем в 5 раз.

Около 3 тысяч казахстанцев получат доступ к программе. Но, наряду с проблемой автокредитования и снижения платежеспособного спроса, сегодня более ощутим другой фактор – резкое усиление импортного потока. На каждый регистрируемый казахстанский автомобиль приходится 38 импортных! Я говорю о первично ввозимой технике, без учета внутреннего рынка. Скажем, в соседней России соотношение один к четырем. Но даже в этих, здоровых для внутреннего производителя условиях 4 крупных российских автопроизводства уже остановлены.

Пока что у нас есть возможность маневра, и мы многое можем сделать с тем, чтобы не допустить аналогичного развития событий.

Недавно Глава Государства дал поручение дополнить программу «Нурлы Жол» мерами по защите внутреннего рынка. Не сомневаюсь, что коллеги в профильных ведомствах смогут найти оптимальные решения, которые позволят устранить дисбаланс между импортом и отечественным производством.

2015 03 17 145838

KIASportage. Наиболее продаваемый автомобиль казахстанской сборки по итогам января 2015 г.

Социально-экономическая роль холдинга

Совокупный оборот холдинга «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» по итогам января 2015 года превысил 8,8 млрд тенге ($47,7 млн). Налоговые и иные платежи в бюджет республики составили 1,54 млрд тенге.

Вложения группы в развитие производственных мощностей, торговой и сервисной инфраструктуры по итогам месяца достигли 113,5 млн тенге ($615 тыс.). Коллективхолдинга сегодня насчитывает 5,7 тысяч сотрудников в 26 городах Казахстана.

На мощностях АО «АЗИЯ АВТО» в г.Усть-Каменогорске выпускаются автомобили марок Skoda (Octavia, Rapid, Superb, Yeti), Chevrolet (Aveo, Captiva, Cruze, Malibu, Orlando, Tracker), Lada 4×4, KIA (Carens, Cee’d, Cerato, Cadenza, Optima, Mohave, Picanto, Pro Cee’d, Quoris, Rio, Sorento, Soul, Sportage).

ООО «АЗИЯ АВТО Усть-Каменогорск» – совместное предприятие ГК «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» и ОАО «АВТОВАЗ», ответственное за дистрибуцию и обслуживание автомобилей Lada на территории Сибирского и Уральского федеральных округов РФ (гг.Барнаул, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Челябинск, Шадринск).

Читайте также:  Тонировка стекол краской авто

Источник

Союзавтопром: машины из Белоруссии и Казахстана наводнят рынок России

TASS 28926588

Казахстанские автопроизводители планируют выйти на российский рынок к 2021 году, сообщили «Известиям» в союзе предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтопром». Основной ударной силой казахстанских предприятий станет реэкспортная Lada, у белорусов — широкая линейка китайского бренда Geely. Обе компании в состоянии потеснить иностранных автопроизводителей и забрать ощутимую долю рынка. Кроме того, союзные автопроизводители намерены наладить экспорт автомобилей в страны СНГ и страны ближнего зарубежья.

LADA%20XRAY%20CROSS%20%28AT%29%20drive%2002

Lada наедет на праворульные авто

В 2021 году казахстанский партнер «АвтоВАЗа» завод «Азия авто» закончит строительство завода полного цикла, сейчас идет крупноузловое производство исключительно для нужд внутреннего рынка.

«В Восточно-Казахстанской области в Усть-Каменогорске строится завод полного цикла «Азия авто Казахстан». Мощность первой очереди завода закладывается в 60 тыс. штук автомобилей в год. Не все эти автомобили предназначены для российского рынка, часть будет продаваться на внутреннем рынке, остальное — в страны ЕАЭС, в том числе в Россию», — рассказал «Известиям» директор по стратегическому планированию союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтопром» Артур Мискарян.

png

Сборка новых автомобилей Lada

По соглашению с «АвтоВАЗом» казахстанская компания «Бипэк авто — Азия авто» несколько лет назад получила контроль над сетью бывших вазовских дилеров в Сибирском и Уральском федеральных округах. Совместное предприятие между этими компаниями и «АвтоВАЗом» было создано еще в 2014 году, когда президентом отечественного автогиганта был шведский топ-менеджер Бу Инге Андерссон. Изначально завод должен был быть построен в 2016 году, но из-за финансовых трудностей дата запуска была сдвинута сначала на 2018 год, а теперь на 2021 год.

RIAN 5617358.HR .ru 1

В обмен на СП вазовцы получили доступ на казахстанский рынок. Пока что в этих сибирских и уральских автоцентрах «Азия авто» продаются автомобили Lada из Тольятти и Ижевска, но, по словам Мискаряна, с запуском завода в Усть-Каменогорске логистическое плечо существенно сократится. Помимо освоения Сибири казахстанцы видят Дальний Восток как одно из направлений для собственной экспансии. Сейчас в этом регионе продажи Lada невысоки из-за традиционной ориентированности Приморья на подержанные праворульные автомобили.

«Жигули» для Поднебесной

Помимо моделей Granta, Largus, Vesta, Xray, 4×4 казахстанский завод «Азия авто» собирает автомобили брендов Skoda, Kia и отечественный «УАЗ». Однако сам автопром Казахстана довольно небольшой: за минувшие 10 месяцев было произведено 39 тыс. автомобилей (включая легковую, грузовую, автобусную технику, спецмашины и прицепы), что на 50,4% выше показателей аналогичного периода прошлого года. Суммарно за этот период казахстанцы потратили на новые автомобили 269,2 млрд тенге (примерно 44,3 млрд рублей). «Азия авто» при этом занимает доминирующее положение, за 10 месяцев компании удалось реализовать 16,5 тыс. автомобилей.

png

Казахстанский завод «Азия авто»

edit 21 1

Интересно, что в 2017 году «Азия авто» осуществила пробную поставку автомобилей Lada в Китай — порядка 1,2 тыс. шт. внедорожников 4х4. С того момента таких крупных партий больше не было, но, как сообщили в «КазАвтопроме», малые партии (десятки штук) автомобилей всё еще поставляются в Китай. В будущем казахстанские автопроизводители смогут поставлять в Россию и другие местные марки.

«Пока речь идет только о поставках в Россию автомобилей бренда Lada, но в перспективе, я думаю, будут рассматриваться и поставки машин других брендов, пока таких планов нет», — рассказал Мискарян.

И батька тоже

RIAN 3041681.HR .ru

Не менее амбициозные планы относительно российского рынка имеет «Белджи» —совместное предприятие китайской компании Geely и белорусского БелАЗа. Сейчас завод, расположенный под Борисовом, уже способен производить до 60 тыс. автомобилей в год, плановая же мощность предприятия составляет 120 тыс. авто. Сегодня с конвейера «Белджи» сходят три модели: кроссовер Emgrand X7, седан Emgrand 7 и бестселлер продаж — кроссовер Atlas. Если в первых двух случаях речь идет о старых поколениях машин, претерпевших не один рестайлинг, то последний вариант — это автомобиль совершенно нового поколения, который был сконструирован и создан при непосредственном участии Volvo.

Шведская компания (принадлежит Geely c 2010 года) вместе с технологиями шасси, моторов и трансмиссий передала китайскому паркетнику, что называется, собственные гены. Результат не заставил себя ждать, стремившиеся к нулю продажи Geely в России в 2019 году выросли более чем в три раза: по данным Ассоциации европейского бизнеса в России, за 10 месяцев этого года было продано 7260 автомобилей, что на 213% выше результата прошлого года. Как и в случае с «Азия авто», «Белджи» ориентирован в первую очередь на рынок России.

png

Сборочный цех завода «Белджи»

Сейчас белорусское предприятие выпускает около 1,5 тыс. машин в месяц, однако в планах эту цифру удвоить. И не последнюю роль в этом должно сыграть грядущее обновление модельного ряда: компактный кроссовер SX11 и седан Emgrand GT. Это уже совершенно новые модели Geely, где еще больше шведских технологий.

099ba13506c54525fbd412f277d37191d1adcede

Вместе заводы «Белджи» и «Азия авто» в перспективе смогут занять до 5% российского рынка, убежден автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«На самом деле заводы из стран ЕАЭС тихо, но планомерно выходят на свои обороты. В чем-то они даже эффективнее, чем российские предприятия. Если всё пойдет так, как обещают, то на двоих они смогут продавать по 80 тыс. автомобилей в год, а это примерно 5% российского рынка новых автомобилей. Для отечественных компаний это новый вызов, придется отвечать на него. Но для потребителя — только плюс, потому что конкуренция улучшает продукт», — отметил Ифанов.

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев скептичнее настроен относительно перспектив в России казахстанских и белорусских автопроизводителей.

«С трудом верится, что «Азия авто» сможет превзойти результаты «АвтоВАЗа», к примеру, в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Эти регионы традиционно тяготеют к праворульным подержанным автомобилям из Японии. Показатели Geely в России также пока невелики. Сомневаюсь, что обе компании составят серьезную конкуренцию отечественным производителям», — заключил Бургазлиев.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector