Фото завод авто ваз

userinfo v8chronograph

Фотоблог Вадима Кондратьева

Самарская область и Поволжье

20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом.

3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов (КВЦ). С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.

1 марта 1970 года первые 10 кузовов будущих автомобилей выдал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», по конструкции в основном повторявших итальянскую модель «FIAT-124», но собранных почти полностью из локализованных комплектующих. Интересно, что 15 апреля 1970 года Волжский автомобильный завод посетил Генри Форд-младший. 28 октября 1970 года в Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули». При расчётном сроке строительства в 6 лет, завод был пущен в эксплуатацию на 3 года раньше, что позволило СССР сэкономить более 1 млрд советских рублей.

24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь Волжского автозавода, которая будет выпускать 220 тысяч автомобилей в год. 16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой «ВАЗ». 10 января 1972 года Государственной комиссией подписан акт о приёмке в эксплуатацию второй очереди Волжского автозавода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Официально завод был принят Государственной комиссией с оценкой «отлично» 22 декабря 1973 года — после выпуска миллионного автомобиля; указом президиума ВС СССР Волжский автомобильный завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени. За архитектуру комплекса Волжского автомобильного завода в 1977 году была вручена Государственная премия СССР в области литературы, искусства и архитектуры. Проектная мощность завода — 660 тысяч автомобилей в год. На 1 февраля 2012 года проектная мощность завода составляла 900 тыс. автомобилей в год.

01. Начало строительства Волжского автомобильного завода (ВАЗа)

Источник

userinfo v8chronograph

Фотоблог Вадима Кондратьева

Самарская область и Поволжье

Хотя в 60-х годах прошлого века легковые машины в СССР производились, они были невероятным дефицитом. «Победы», «Волги», «Москвичи» и «Запорожцы» распределялись исключительно по спискам предприятий, и приобрести их даже по месту работы чаще всего можно было лишь по великому блату. 20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «ФИАТ». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом.

01. Территория будущего автозавода, 1966 год.

02. Первая палатка на месте будущей стройки. В центре группы- генеральный директор Волжского автозавода В.Н. Поляков, 1966 г.

03. 3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта.

04. Строительство отечественного автогиганта было поручено Управлению Куйбышевгидростроя. В январе 1967 года был вынут первый кубометр земли на строительной площадке.

05. В адрес отдела кадров Куибышевгидростроя обрушился многотысячный поток писем желающих принять участие в строительстве завода. Все понимали, что строить, а потом работать на ВАЗе – это значит находиться в эпицентре современной жизни, да и возможность получения квартиры в Тольятти была вероятнее, чем где-либо.

06. Николай Семизоров, начальник управления Куйбышевгидростроя, вспоминает, что размах строительства его просто поразил. За четыре года предстояло построить завод, тепловую электростанцию, Автозаводский район Тольятти и многое другое общей стоимостью (по самым скромным подсчетам) свыше двух миллиардов рублей.

07. Государство денег на строительство ВАЗа не пожалело. В короткий срок Куйбышевгидрострой из крупной строительной организации, пусть и имеющей на своем счету строительство Волжской ГЭС им. Ленина, действительно превратился в гиганта.

08. Технический проект автозавода был составлен итальянским автомобильным концерном «ФИАТ» с участием института Промстройпроект. Непосредственное участие в проектировании будущего гиганта приняли коллективы свыше 40 проектных институтов нашей страны.

09. С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод.

11. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.

12. В.Н. Поляков, первый директор ВАЗа, руководивший заводом с 1966 по 1975 годы.

13. Укладка пола вдоль главного конвейера, 1969 г.

14. Строительство управления ВАЗа

16. На стройку часто приезжали разные музыкальные коллективы.

19. Киоск «Союзпечать» рядом со стройкой.

20. За основу первой ВАЗовской машины была взята модель «ФИАТ-124», в 1965 году завоевавшую в Европе титул «Автомобиль года». На фото- первый ФИАТ на Дмитровском полигоне.

Читайте также:  Покупаю авто в татарстане

21. Параллельно со строительством завода, ФИАТ-124 испытывали на Дмитровском автополигоне. Жёсткие отечественные условия оказались «итальянцу», мягко говоря, не по зубам. Уже через 5 000 км машину пришлось чуть ли не выкидывать. У «ФИАТа» практически «рассыпался» кузов, выявилась неприспособленность ходовой и в особенности тормозов к нашим реалиям. Дорожный просвет «итальянца» в 110 мм оказался слишком мал в непростых дорожных условиях Союза. Было принято решение его увеличить. Правда, когда итальянцы узнали, что русские собираются «приподнять» автомобиль на 17-17,5 см над землёй, они на полном серьёзе поинтересовались: «Вы что, не собираетесь строить дороги в России?»

22. Первые «Жигули» на конвейере, 1970 год.

23. 19 апреля 1970 года с главного конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей «ВАЗ-2101» «Жигули», известные ныне в большинстве зарубежных стран как «Лада». Первенец оправдал ожидание его создателей. Ходовые качества были превосходны, а капитальный ремонт требовался лишь после того, как автомобиль прошел расстояние, равное десяти путешествиям из Москвы до Владивостока.

24. Роль первенца «ВАЗа» в истории отечественного автомобилестроения трудно переоценить. С его появлением советская автопромышленность шагнула не на один шаг вперёд. За 14 лет, проведённых на конвейере, из заводского цеха выкатилось около 3 000 000 «копеек».

25. 16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой «ВАЗ».

27. «Вазовцы» идут на работу.

28. Тысячи новых автомобилей отправились в разные города Советского Союза и ближнего зарубежья.

29. Генеральный директор Волжского автозавода знакомит с цехами секретаря ЦК КПСС А. Кириленко, 1973 г.

30. Завод с высоты птичьего полёта.

31. Новые машины ждут своего отправления.

34. Уже в декабре 1973-го на заводе был выпущен миллионный автомобиль.

35. 3 июня 1978 собран 4-х миллионный автомобиль.

36. Модель ВАЗ-2108, сделанная в натуральную величину из пластилина.

37. В декабре 1979-го, в экспериментальном цехе собран первый опытный образец автомобиля ВАЗ-2108.

38. ТЭЦ ВАЗа (крупнейшая в Европе, на момент постройки) и автозавод.

39. Проектировочный отдел.

40. Заводские будни.

42. Цех сборки двигателей.

46. Новые машины на площадках завода.

48. Завод и Автозаводской район Тольятти вдали.

49. 30-летие выпуска первого автомобиля. Торжественное движение всенародно любимой «копейки» по главному конвейеру, 19 апреля 2000 года.

52. И в заключении, кратко о некоторых марках автомобилей, выпущенных на АвтоВАЗе. Внедорожник «Нива» серийно производится с 1977 года!

53. Первый, выпущенный в 1970 году, ВАЗовский автомобиль, с порядковым номером 0000001 имел одного хозяина в г. Самара и вновь стал собственностью завода в 2000 году, хранится в музее. (годы выпуска ВАЗ-2101 1970-1981)

54. Миллионный ВАЗ-2103 хранится в музее АвтоВАЗа. (годы выпуска ВАЗ-2103 1972-1983)

55. ВАЗ-2107 на конвейере. (годы выпуска 1982-2011)

56. ВАЗ-2110, или по народному «десятка». (годы выпуска 1996-2007)

57. Первый автомобиль»Лада-Приора» (универсал), сошедший с конвейера 27 мая 2009 года.

58. «Лада-Приора» выпускается с 2007 года.

59. «Лада-Калина» выпускается с 2004 года.

60. Самая новая серийная модель Автоваза- «Лада-Гранта», запущена на конвейер в конце 2011 года.

Источник

ТАК ВОТ ТЫ КАКОЙ, АВТОГИГАНТ!

article218

Всегда казалось, что каждый будущий автовладелец мечтает хоть на минуту оказаться там, где происходит настоящее чудо – «появление на свет» его автомобиля! Мне и еще 7-ми журналистам самых популярных казахстанских автомобильных изданий и порталов такой шанс выпал. Предлагаю отправиться в виртуальную экскурсию на АВТОВАЗ, дабы подглядеть технологию производства новинок от российского автогиганта – LADA Granta LADA Largus.

Всегда казалось, что каждый будущий автовладелец мечтает хоть на минуту оказаться там, где происходит настоящее чудо – «появление на свет» его автомобиля! Мне и еще 7-ми журналистам самых популярных казахстанских автомобильных изданий и порталов такой шанс выпал. Предлагаю отправиться в виртуальную экскурсию на АВТОВАЗ, дабы подглядеть технологию производства новинок от российского автогиганта – LADA Granta LADA Largus.

Два с половиной часа в аэропорту Алматы, три с половиной часа в самолете, 30 минут в микроавтобусе, и мы ступаем на землю легендарного города, где более 600 гектар занимает АВТОВАЗ.

Время уже близилось к полудню, поэтому первое, что мы сделали после того как закинули свои сумки в гостиницу, отправились обедать, чтобы с новыми силами выдвинуться на экскурсию. Обедали мы не абы где, а в ресторане заводоуправления, находится он на 24 этаже той самой знаменитой тольяттинской высотки, откуда открывается великолепный вид на завод-гигант, корпуса которого уходят за горизонт, с какой бы стороны высотки ни посмотрел.

vaz pic 1

НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД

Общая площадь завода, как я уже сказала, более 600 гектар! По территории даже ходят рейсовые автобусы. И как полагается, расставлены знаки дорожного движения. Сначала появляется впечатление, а потом уверенность, что завод – это отдельный самостоятельный город. Протяженность всех систем конвейера более 300 километров, из которых за 2 дня мы прошли процентов 10, но нам и этого хватило, чтобы по возвращению домой «отключиться» на целые сутки. Каждый час с конвейера сходит 160 автомобилей, 750 тысяч в год, и более 26 миллионов с момента основания завода. Конвейер постоянно находится в движении, делает только технические остановки в момент установки на автомобиль двигателя и трансмиссии, остальное время рабочим приходится передвигаться ногами вслед за ним. На заводе работает, вы только вдумайтесь – более 100 000 человек! Причем мужчин и женщин на заводе примерно поровну, что всех нас, честно сказать, удивило. Если бы я встретила на улице одну из девушек, ни за что бы ни подумала, что она собирает автомобили, да еще и так ловко, словно пироги печет, или гоняет по заводу на погрузчике, лучше любого мужчины. Так мы разгуливали по территории завода до конца рабочей смены и не переставали поражаться.

Читайте также:  Наследство авто несколько наследников

С 1970 года АВТОВАЗ произвел более 26 000 000 автомобилей LADA и автокомплектов.

vaz pic 2

По всему заводу развешаны плакаты с лозунгами, которые направлены на повышение качества работы и, соответственно, производимой продукции.

Вообще АВТОВАЗ не только всячески улучшает и модернизирует свои владения, но оказывает значительное влияние на внешний вид города. Немало зданий, не связанных с профилем компании, но имеющих прямое отношение к социальной части жизни горожан, построены руководством АВТОВАЗА.

vaz pic 3

Проезжая по какой-то улице мы увидели необычный городской супермаркет, он был украшен лимитированной моделью LADA Revolution, всего таких автомобилей было собрано около 30 штук, они принимают успешное участие в гонках.

В городе очень большой процент жителей разъезжают именно на автомобилях производства АВТОВАЗ. Практически на каждой улице есть автосалон, где продают автомобили LADA, и, тем не менее, некоторым, чтобы приобрести автомобиль приходится выжидать очередь.

АВТОВАЗ сегодня это:
более 100 000 сотрудников
более 600 гектаров земли
4 000 000 м2 зданий и сооружений
десятки тысяч единиц оборудования
300 км конвейерных линий
1,5 км линии главного конвейера
более 800 поставщиков и субпоставщиков
более 350 дилеров на территории России. Помимо этого, АВТОВАЗ экспортирует автомобили в Украину, Беларусь, Казахстан, Азербайджан, Узбекистан, Грузию, Египет и Европейские страны.

САМОЕ ИТЕРЕСНОЕ – СБОРКА АВТОМОБИЛЕЙ!

LADA Granta просто «обречен стать народным любимцем»! Именно так позиционирует свою бюджетную новинку АВТОВАЗ. И у производителя есть все основания для столь смелых прогнозов. За период январь-март 2012 года на российском рынке реализовано почти 17 000 автомобилей LADA Granta. А в Казахстане компания «БИПЭК АВТО» на сегодняшний день приняла уже более 500 заявок на новый российский седан! Первые казахстанские покупатели уже встретились со своим автомобилем.

Созданная на платформе Kalina, Granta заимствовала от предшественницы каркас кузова, двери и ряд механических узлов. Но, специально под новую модель было разработано около 400 комплектующих!

Производство LADA Granta, которое включает в себя три важнейших процесса – сварку, окраску и сборку, осуществляется в корпусах LADA Kalina.

Сварка кузова LADA Granta происходит на автоматических комплексах. На сварочных линиях – роботы, которые АВТОВАЗ спроектировал и изготовил совместно с немецкой компанией «Kuka». Настройка сварочных линий производится в соответствии с математическими моделями, которые были созданы в ходе проектирования LADA Granta. Подобная технология позволяет достигнуть высоких показателей по геометрии кузова и по сопряжению деталей.

Для окраски применяются трехкатионные фосфатирующие составы, которые повышают коррозионную стойкость кузова за счет образования плотной микрокристаллической структуры фосфатной пленки.

Главное правило в процессе сборки – с конвейера должен сойти качественный автомобиль! Поэтому в случае возникновения каких-либо отклонений во время сборки, рабочий обязан остановить линию. Ее запуск производится только после устранения всех замеченных дефектов.

Еще одна новинка – LADA Largus. АВТОВАЗ никогда прежде не выпускал семиместные универсалы. Первая совместная разработка АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan – автомобиль LADA Largus, в этом смысле, уникален. Освоив новую нишу, создатели уверены, автомобиль станет лучшим в своем классе.

Прототипом автомобиля является известный в Восточной Европе Renault Logan – автомобиль на все случаи жизни.

Пассажирский LADA Largus под кодовым названием R90 – настоящая «находка» для большой семьи. Автомобиль прекрасно приспособлен к нашему климату и дорожным условиям, поэтому и горожане, и сельчане смогут легко «подружиться» с российским универсалом, который идеален как для деловых поездок, так и для активного загородного отдыха и путешествий! В сентябре новинка появится в филиалах «БИПЭК АВТО», но заказ на нее можно будет оформить уже совсем скоро.

Теперь я точно знаю смысл выражения «одна нога здесь – другая там»?. Половина меня перенеслась в прошлое на 40 лет назад. Как это возможно? – спросите вы. Смотрите на фото: моя левая нога стоит на полу из деревянной брусчатки старой сборочной линии, которой уже больше 40 лет. Правая – на бетонном полу новой сборочной линии, которую запустили буквально за несколько недель до нашего приезда. Затраты на организацию нового производства составили 400 миллионов евро: сейчас на этом конвейере выпускаются универсалы LADA Largus (модернизированная Dacia Logan MCV), а в будущем планируется наладить сборку нескольких моделей Renault и Nissan.

vaz pic 4

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Обязательное правило для всех автомобилей – в конце каждой сборочной линии пройти проверку на компьютерных роликовых стендах. Результаты всех промежуточных проверок и окончательных тестов, составленные для каждого, отправляются в единую информационную сеть завода.

На борту каждого автомобиля прикреплена карта, где указана ее комплектация, цвет и прочие характеристики. У каждого мастера есть своя номерная печать, которой он отмечает свою работу. По этой карте можно узнать, какой конкретно человек, какую деталь установил на автомобиль.

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

На второй день пребывания нас долго-долго водили по научно-техническому центру АВТОВАЗа, где, признаюсь честно, больше половины изложенной информации о том, как там все работает и для чего все это нужно, я не поняла. Эх, говорила мне мама – учи физику лучше в школе, а я не слушала ее.

Читайте также:  Альфа авто замены номенклатуры

Сейчас соберусь с мыслями и все же постараюсь рассказать вам все самое интересное, что запомнилось.

Итак, НТЦ. С чего все начиналось…

К середине 80-х годов двадцатого века на автозаводе сложилась серьезная диспропорция между производственными возможностями и реальными условиями для создания новых конкурентоспособных автомобилей. И с этим необходимо было что-то делать, причем в очень короткие сроки.

О том, как и в каких условиях работают дизайнеры, конструкторы, исследователи на зарубежных автомобильных заводах, на ВАЗе уже знали не понаслышке. Накопленный опыт сотрудничества с компанией Porsche, посещение представителями управления инженерных центров Volkswagen, Mercedes-Benz и General Motors дали основу для разработки требований к перспективному проектному комплексу АВТОВАЗа. 8 апреля 1986 года на завод приехал Генеральный секретарь ЦК КПСС М.Горбачев. Во время посещения им дизайн-центра главный конструктор Мирзоев, посетовав на тесноту помещений, изложил идею создания новых центра стиля и научно-технического центра, соответствующих времени. Поддержка сверху была обеспечена.

Основные мощности НТЦ были введены в строй 1987 по 1996 год. К началу XXI века ОАО «АВТОВАЗ» располагало одним из самых мощных научно-технических центров в Европе, способным провести полный цикл разработки новой модели автомобиля. Кроме работ по созданию перспективных базовых моделей автомобилей и новых модификаций уже выпускаемого модельного ряда, инженеры НТЦ занимались разработкой дизайн-проектов кабин и салонов вертолетов, разработкой роторно-поршневых двигателей для легкомоторной авиации, проводили испытания автомобилей других марок.

Сейчас созданный на АВТОВАЗе НТЦ непрерывно пополняется более совершенным оборудованием, включая программное обеспечение, для трехмерного моделирования, расчетов в разнообразных областях, обеспечивающих отработку функциональных свойств автомобиля: безопасности, снижения шума, повышения долговечности узлов и агрегатов и т.д.

vaz pic 5

Безэховая камера. Предназначена для проведения испытаний автомобиля на излучаемые радиопомехи и на восприимчивость к внешнему электромагнитному полю. Безэховые свойства камеры обеспечиваются радиопоглотителями пирамидальной формы производства Grace, Бельгия

vaz pic 6

Аэродинамические испытания LADA Granta

vaz pic 7

Аэродинамическая труба. Главный вентилятор (диаметр – 7,4м, обороты 300 мин?, max скорость потока 60 м/с)

Многие объекты (аэродинамическая труба, аэроклиматический комплекс, комплекс электромагнитной совместимости, камера по исследованию шумов) были спроектированы с использованием самого передового мирового опыта.

LADA Granta с «автоматом»

Перед тем, как отправиться в музей, нам предложили покататься на LADA Granta с автоматической коробкой передач. Можно сказать, что нам крупно повезло, так как первая пилотная партия LADA Granta с АКПП была сделана буквально за месяц до нашего приезда. LADA Granta получила «автомат» японской компании Jatco. Всего таких автомобилей было собрано несколько штук – это необходимо для отладки технологии сборки. Ну, а полноценное производство Granta с «автоматом» намечено на осень этого года. Самое приятное то, что на автоматических Granta до нас еще никто, кроме сотрудников АВТОВАЗа, не ездил. По секрету вам скажу, что вашей покорной слуге тоже удалось прокатиться за рулем одной из первых Granta с АКПП.

vaz pic 8

Один из первых автомобилей LADA Granta с «автоматом»

Музей истории АВТОВАЗа.
От «копейки» до «проекта С»

Еще две модели, о которых нельзя не сказать, – будущее АВТОВАЗа, концепт-кары «проект С», совместное детище с компанией MAGNA. LADA C-кроссовер и С-купе стоят на входе в Дизайн-центр.

Впервые С-купе был представлен в 2007 году на Женевском автосалоне, где вызвал большой интерес у посетителей. Его разработчики А.Сухановский и А. Плюхин ставили перед собой задачу найти новое фирменное лицо автомобилей семейства и всего модельного ряда перспективных разработок АВТОВАЗа.

vaz pic 9

В 2008 году на Московском автосалоне впервые был показан концептуальный макет кроссовера, разработанный на перспективной платформе С-класса. По мнению создателей, новинка удачно сочетает в себе преимущества городского автомобиля и внедорожника. К сожалению, седан на глаза нам не попался.

vaz pic 10

Будущее проекта и дальнейшее его развитие будет зависеть от технической политики руководства АВТОВАЗ. Не исключено, что автомобили получат агрегаты зарубежного производства, что позволит сократить время их освоения и дорогу к покупателям.

Теперь, что касается самого музея.

Новый выставочный зал музея ОАО «АВТОВАЗ» открылся 21 июля 2011 года в Тольятти в честь 45-летия предприятия. И сейчас руководство уже подумывает о расширении. Экспонатов здесь действительно много: первый автомобиль ВАЗ 2101, первый «миллионник» ВАЗ-2103, внедорожник LADA 4×4, долгое время проработавший на станции Беллинсгаузен в Антарктиде; электромобили «Гольф» и «Ока-электро»; LADA 4×4 – участница ралли-рейда «Париж-Улан-Батор-Пекин» 1995 года; ВАЗ-21099 с нанесенными на кузов фамилиями работников АВТОВАЗа.

vaz pic 11

Первая LADA Largus, с автографом В.В.Путина

vaz pic 12

Оценив ходовые качества автомобиля, В.В.Путин оставил на капоте автограф и сказал: «Выглядит как цыпленок, а летает как ласточка»

vaz pic 13

Также в музее выставлены десятки уникальных фотографий, запечатлевших АВТОВАЗ на стадиях строительства, видеосъемка основных производств завода. Во время работы выставки демонстрируются фильмы с историческими кадрами строительства и становления АВТОВАЗа, а также кадрами из художественных картин, в которых были запечатлены автомобили LADA.

vaz pic 14

Телефонный аппарат, записная книга и очки первого Генерального директора ВАЗа В.Н.Полякова

vaz pic 15

Первый автомобиль ВАЗ 2101, сошедший с конвейера. Владелец ездил на нем 18 лет, после чего руководство АВТОВАЗа уговорило его поменять машину на новую «девятку».

vaz pic 16

vaz pic 17

Вместо послесловия

От первого вырытого кубометра земли до первого ВАЗ-2101 – всего три года. Чудо, в которое не верил автогуру Генри Форд-младший. А месяц назад, 19 апреля, первый автомобиль праздновал свой 42 день рожденья. Верьте, друзья, что чудеса и мечты сбываются, ведь моя – сбылась!

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector