Фото витязь авто камчатка

Компания «Витязь-Авто» построила на Камчатке современный береговой завод

Компания «Витязь-Авто» построила на Камчатке современный береговой завод и включилась в программу инвестиционных квот. Однако пионерам пришлось нелегко.

При получении квот на инвестиционные цели пользователь принимает на себя ряд обязательств. В том числе по ежегодной переработке определенного объема уловов водных биоресурсов на береговом заводе – объекте инвестиций. В феврале 2018 г. в правовую базу были внесены изменения, призванные сделать механизм более гибким. Теперь в зачет могут идти объемы, освоенные не только по инвестквоте, но и по квотам для промышленного и прибрежного рыболовства.

ООО «Витязь-Авто» приняло участие в первой же заявительной кампании по инвестиционным квотам с проектом завода – уже в мае 2018 г. был подписан договор о закреплении и предоставлении доли квоты вылова.

Новое предприятие в Устьевом – это целый комплекс, состоящий из трех зон: жилой, производственной и складской. Общая площадь – 26 тыс. кв. метров.

Мощность по выпуску готовой продукции глубокой переработки – более 100 тонн в сутки. Новый завод ориентирован на безотходное производство: в прошлом году построен цех РМУ. Рыбомучная установка позволяет выпускать 30 тонн готовой продукции в сутки, есть возможность принимать отходы производства и от сторонних предприятий.

Таким образом, возможности завода даже превосходят требования, которые предусмотрены постановлением для получения квот.

Оборудование по переработке лососевых испытали уже в путину 2018 г. Новое производство показало хорошие результаты. С оснащением, системами водо-, электроснабжения никаких проблем не возникло, рассказал директор завода.

Проект прежде всего рассчитан на переработку белорыбицы: такая сырьевая база позволит задействовать производственные мощности с марта по октябрь. Работа на лососе занимает гораздо меньше времени.

Читайте также:  Can интерфейс в авто

По правилам, установленным на федеральном уровне, участник программы инвестиционных квот получает возможность осваивать ресурс только после ввода объекта инвестиций в эксплуатацию. Камчатские компании первыми заявили о готовности своих береговых заводов, но результат не обрадовал.

Росрыболовство сообщило, что не подтверждено соответствие объекта инвестиций ранее одобренному инвестиционному проекту. При этом в федеральном агентстве сослались на протокол межведомственной комиссии.

В «Витязь-Авто» особо отмечают, что об отрицательном решении узнали только из приказа о распределении квот: о своих замечаниях комиссия рыбопромышленникам не сообщила, официально акта о результатах проверки компания не получала. Механизму контроля реализации инвестиционного проекта не хватает прозрачности, считает Алекс Раманаускас.

Из выступления Юрия Трутнева можно сделать вывод, что цель государственных органов, регуляторов – сделать режим предоставления инвестиционных квот максимально понятым, лишенным избыточных административных барьеров, рассказал гендиректор компании.

Решив присоединиться к программе инвестквот, ООО «Витязь-Авто» обратилось за банковской гарантией на сумму 900 млн рублей. При нынешних условиях – с возможностью лишить квот, предъявить гарантию к исполнению – государство полностью застраховало себя от злоупотреблений со стороны предпринимателей, полагают в компании.

Подчеркнули рыбопромышленники и то, что все этапы реализации инвестиционного проекта легко отследить даже по документам: от приобретения и таможенного оформления оборудования до его доставки на завод.

Для того чтобы воплотить проект в жизнь, потребовалось проделать огромный объем работы. Построены причальные сооружения в Устьевом, оборудована насосная станция для подачи сырца на завод. Обучены специалисты для эксплуатации машин по производству филе. Общий объем инвестиций оценивается более чем в 600 млн рублей.

Уже в 2019 г. компания планировала приступить к освоению инвестиционных квот вылова. Исходя из этого рассчитывалась рентабельность производства, недополученная сырьевая база для предприятия – это упущенная выгода.

Читайте также:  Официальный сайт мир авто

За ситуацией вокруг предоставления инвестиционных квот компании «Витязь-Авто» и еще одному камчатскому участнику программы – «Укинский лиман» – следят и на других предприятиях. Рыбопромышленники отмечают: опыт коллег их весьма встревожил.

«У нас не «бумажный» завод, это реальный комплекс, который оснащен по последнему слову техники, с огромным запасом мощности, с возможной перспективой развития», – подчеркнул Алекс Раманаускас.

У компании есть и планы по дальнейшему развитию береговой базы, главное – чтобы государство выполнило свои обязательства перед инвесторами.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector