Фото усилители мощности авто

Автоусилители

medium pic

medium pic

medium pic

Цены на автоусилители

Название автомобильного усилителя Цена
Swat M-1.500 от 3 410 р.
EDGE EDA200.4-E7 от 7 850 р.
ACV LX-2.60 от 2 700 р.
Ural MT 1.500 от 4 990 р.
Kicx SP 4.80AB от 4 730 р.

На данный момент цены на усилители не столь велики, как были раньше, поэтому практически каждый владелец авто может себе позволить столь нужный штрих в оснащении автомобиля. В то же время стоит сказать, что большинство магнитол обладает собственными встроенными усилителями, обеспечивающими вполне достойное качество звука для большинства пользователей; а потому приобретать отдельный усилитель имеет смысл только в том случае, если ваши требования к качеству автозвука высоки, а само авто оснащено (или будет оснащено) соответствующей высококачественной акустикой.

Как правило, при выборе усилителя, отлично работает правило «чем больше, тем лучше»: в идеале на каждый динамик должен быть свой усилитель, или хотя бы один на пару динамиков. Однако при этом необходимо учитывать размеры автомобиля, поскольку в «городскую» легковушку просто не поместится усилитель огромных размеров или множество усилителей под отдельные динамики.

Одним из главных моментов при выборе усилителя является его совместимость как с источником сигнала, так и с акустикой. Считается, что лучше всего выбирать усилитель той же фирмы, что и магнитола — так выше вероятность, что устройства будут совместимы; однако даже в этом случае рекомендуется максимально уточнить совместимость. Если магнитола не имеет отдельного выхода под усилитель — с ней можно использовать только модели с наличием высокоуровневых входов.

На нормальное «сосуществование» усилителя и колонок влияют такие параметры, как мощность и импеданс акустики. Считается, что номинальная мощность у колонок должна быть выше, чем у усилителя, а максимальная — превышать её как минимум в 2 раза; в ином случае возможны искажения и даже повреждения при высокой громкости. Импеданс же должен совпадать, иначе звучание будет либо слишком тихим (при высоком импедансе АС), либо с искажениями (при низком).

Качество звука и наличие искажений определяется соотношением сигнал/шум; для высококачественного звука оно должно составлять не менее 100 дБ. А требовательным аудиофилам при выборе усилителя стоит обратить внимание на наличие функции эквалайзера — она позволит оптимально подстроить звучание отдельных частот.

Источник

zlol › Блог › Как выбрать усилитель мощности в автомобиль

6131b98s 100

Какие бывают усилители мощности

В автомобильных системах среднего и высокого класса для достижения высокого качества звучания, большей громкости, а также для подключения сабвуфера становится недостаточно мощности встроенного усилителя автомагнитолы. Для решение этой проблемы предназначены автомобильные усилители мощности. Рассмотрим основные виды автомобильных усилителей мощности, их характеристики, а также принципы на которых надо основываться их выбирая.

Усилители бывают 1-канальные (моноблоки), 2-х канальные, 3-х канальные, 4-х канальные, 5-ти канальные, 6-ти канальные. Так же усилители делятся на класс AB (аналоговые, с высоким качеством усиления и не высоким КПД и соответственно мощностью) и D (цифровые, высокий КПД, большая мощность, низкое качество).

1-канальные усилители (моноблоки) используются в автомобильных системах как правило для сабвуферов. Слово моноблок при выборе усилителя для сабвуфера обозначает только то, что усилитель может работать на низкоомную нагрузку (1-2 Ом), если сабвуфер рассчитан на 4-8 Ом, то искать моноблок для него не принципиально, будет достаточно и 2-х канального усилителя, подключенного мостовой схемой. Моноблоки в основном все идут класса D, т.к. рассчитаны на подключения сабвуфера в автомобиле, а для саба самое главное хорошая мощность, а не качество звука. Также имеют развитый кроссовер в низкочастотном диапазоне и выносной регулятор громкости, что очень удобно при подключении к штатной автомагнитоле, в которой нет встроенной регулировки громкости сабвуфера.

2-х канальные усилители мощности используются как для пары динамиков, так и для подключения сабвуфера используя мостовое соединение, либо по катушке/сабвуферу на канал усилителя, если позволяет мощность.

3-х канальные усилители сейчас используюся очень редко, т.к. все современные 4-х канальные усилители имеют возможность мостового подключения и работы в режиме 2 каналов на акустику + 1 на сабвуфер. Но все же они есть.

4-х канальные усилители — самые распространенные автомобильные усилители мощности. Могут быть использованы как для 4-х динамиков, так для 2-х динамиков и сабвуфера, а также и для 2-х сабвуферов. Наиболее часто продаваемые и устанавливаемые усилители.

5-ти канальные усилители используются в автомобильной системе для усиления 4-х динамиков и сабвуфера. Как правило служат удешевленной альтернативой для более качественной компоновки системы, когда ставится отдельно усилитель для акустики и отдельно для сабвуфера. Также экономит место.

6-ти канальные усилители мощности используются и распространены крайне редко за своей не востребованностью. Редкая автозвуковая система в них нуждается.

Термины и обозначения которые нужно знать и использовать выбирая усилитель

Источник

Как выбрать усилитель звука в машину

bb6fa769bbe393c849a725fde858008447abd5d70bc1309ef92fa65760f39295

Зачем нужен автомобильный усилитель звука?

16371 1.1500404701

Сегодня многие автомобили оснащаются аудиосистемой еще на заводе. Большинству автолюбителей возможностей штатной аудиосистемы вполне достаточно, и, если вы не испытываете дискомфорта от качества звучания штатной магнитолы, и у вас никогда не возникало желания выкрутить регулятор громкости на максимум, то усилитель вам не нужен. Но если качество стандартного звука вас не устраивает, или если вам хочется поставить в машину сабвуфер и «зажигать» на «тусовках» и «фестах», то без усилителя звука не обойтись.

Какой выбрать?

Усилитель по своим характеристикам обязательно должен соответствовать подключаемым к нему динамикам. Несоответствие мощностей и сопротивления динамиков возможностям усилителя могут привести к выходу из строя усилителя или заметному снижению качества звучания. Входное сопротивление динамиков ни в коем случае не должно быть ниже поддерживаемого усилителем.

16371 2.1500404746

Прежде чем перейти к подбору усилителя по характеристикам, следует подготовиться к тому, что покупка выйдет дорогостоящей: усилители относятся к тем видам техники, в которых дорогая модель может быть плохой, но дешевая модель хорошей быть не может. Даже суммарная стоимость одних комплектующих (качественные разъемы, тяжелый алюминиевый радиатор, силовые полупроводниковые приборы) уже тянет на немаленькую сумму. И, чтобы не потратить зря деньги, настоятельно рекомендуется обратить внимание на проверенных производителей аудиотехники, таких как Alpine и Hertz. Либо на более бюджетные, но пока еще качественные модели от Swat, JBL, Pioner, Kenwood, Sony и т.д.

Характеристики усилителей.

Класс усилителя. Несмотря на большое количество типов усилителей (A, B, C, D, AB) сейчас наибольшее распространение имеют AB и D классы.

50% мощности выделяется в виде тепла на мощных транзисторах выходного каскада и это тепло необходимо рассеять с помощью радиаторов).

16371 3.1500404746

В усилителях класса D мощные транзисторы не используются. При одной с AB-классом потребляемой мощности такой усилитель будет иметь большую выходную мощность и намного меньшие габариты. КПД усилителей D-класса доходит до 95%. К сожалению, при одной мощности с усилителем AB-класса, самый дешевый усилитель D-класса будет стоить заметно больше и выдавать при этом менее качественный звук. Зато усилители D-класса бывают очень мощными при небольших размерах: с помощью такого усилителя можно будет подключить к автомобильной аудиосистеме самый мощный сабвуфер.

Количество каналов. Это, проще говоря, количество выходов, к каждому из которых можно подсоединить по динамику.

Хотя можно и к двум каналам подсоединить один более мощный динамик по «мостовой схеме», и к одному каналу подсоединить два динамика, посчитав суммарное сопротивление по соответствующей формуле.

Одноканальные усилители (моноблоки) обычно предназначены для подключения сабвуфера к имеющейся аудиосистеме. Соответственно, при выборе такого усилителя важны те параметры, которые пригодятся при подключении сабвуфера. Наличие фильтра высоких частот в моноблоке не обязательно (нет смысла подключать к нему высокочастотные «пищалки»), а вот наличие НЧ-фильтра практически обязательно. Диапазон воспроизводимых частот в таких усилителях обычно смещен вниз, и максимальная частота редко превышает 250 Гц. Для подключения мощных сабвуферов желательно наличие в усилителе фильтра сверхнизких частот (subsonic) для «срезания» неслышимых ухом, но вредных и для оборудования и для организма человека частот ниже 20 Гц. Регулировка уровня баса также будет нелишней, особенно если её нет в штатной магнитоле.

16371 6.1500404746

Двухканальные усилители – более универсальный вариант. Могут использоваться как для подключения двух колонок, так и для подключения одной мощной колонки (сабвуфера) по мостовой схеме. Усиление в них производится уже во всем слышимом диапазоне: 20-20000 Гц. Соответственно, обычно оснащены как НЧ, так и ВЧ-фильтрами.

Трехканальные усилители предназначены для подключения двух колонок и сабвуфера. Такие усилители зачастую имеют дополнительные возможности для работы с сабвуфером, вроде subsonic фильтра или регулировки баса.

16371 7.1500404746

Четырехканальные – наиболее универсальный вариант, чаще всего использующийся для построения аудиосистемы целиком. Представляет собой два двухканальных усилителя, объединенных в одном корпусе. Чаще всего каждый усилитель имеет свой кроссовер (комплект раздельных фильтров), что позволяет использовать усилитель как для подключения четырех динамиков, так и для подключения двух динамиков и сабвуфера. Впрочем, в некоторых моделях для снижения цены одна пара каналов предназначена для воспроизведения высоких частот, другая – низких (обычно обозначены как «front» – «передняя» – для ВЧ и «rear» – «задняя» – для НЧ). Соответственно, ВЧ-фильтра, к примеру, на задней паре может не оказаться.

16371 8.1500404746

Пятиканальные предназначены для подключения четырех колонок и сабвуфера.

Номинальная выходная мощность. Один из важнейших показателей усилителя. Производители это понимают и нередко пытаются ввести покупателя в заблуждение, указывая на корпусе усилителя числа, либо относящиеся к пиковой мощности, либо к потребляемой, либо вообще не имеющие никакого отношения к реальной мощности устройства.

16371 12.1500406194

Номинальная выходная мощность (RMS) – это мощность, с которой усилитель может работать продолжительное время (минимум 1 час). Пиковая мощность – мощность, которую усилитель может выдавать кратковременно, длительная работа с такой мощностью усилитель гарантированно повредит.

16371 4.1500404746

Выходная мощность усилителя обратно пропорциональна внутреннему сопротивлению подключенных динамиков: при увеличении сопротивления динамиков вдвое, мощность также падает вдвое. Поэтому номинальная мощность приводится обязательно с упоминанием внутреннего сопротивления (импеданса) подключенных динамиков.

Если вы собираетесь использовать пару каналов для включения сабвуфера в мостовом режиме, убедитесь, позволяет ли усилитель такое подключение и выясните, каково минимальное сопротивление динамика при таком подключении.

Минимальная и максимальная воспроизводимая частотаобычно охватывает весь слышимый диапазон – от 20 до 20000 Гц. Превышение этих пределов в обе стороны встречается, но практического смысла не имеет. Скорее, диапазон в 10-50000 Гц указывается на шкале амплитудно-частотной характеристики некоторых усилителей, как свидетельство того, что в слышимом диапазоне (20 Гц-20 кГц) АЧХ ровная и усиление сигнала производится независимо от частоты. В моноблоках, предназначенных исключительно для подключения сабвуферов, максимальная частота часто урезана до 250-300 Гц. Это нормально, более высокие частоты сабвуферу воспроизводить незачем.

Для ценителей качества большое значение имеют такие показатели, как коэффициент гармонических искажений и соотношение сигнал-шум.

16371 9.1500404746

Гармоническое искажение – это привносимый в сигнал гармонический шум (периодический сигнал отличающейся от самого сигнала частоты). Высокий уровень гармонических искажений проявляется пропаданием чистоты звука, звук становится глухим, шипящим, что особенно хорошо заметно на высоких частотах. Коэффициент гармонических искажений – это отношение амплитуды вносимых гармоник к амплитуде полезного сигнала. Для качественного звучания необходимо, чтобы он был не более 1% на всех частотах. Для Hi-Fi техники принято иметь коэффициент гармонических искажений в районе 0,5-0,7%, а топовые Hi-End модели могут похвастаться показателем в сотые и тысячные доли процента, хотя большого смысла в этом нет: гармоники амплитудой менее 0,5% сигнала человеческих ухом неразличимы.

Кроме гармоничного шума, усилитель привносит в сигнал еще и шум случайный, источником которого служит множество факторов: тепловой шум, низкая разрядность АЦП, паразитные связи, самовозбуждение и т.д. Уровень такого шума, вносимого усилителем, характеризуется соотношением сигнал/шум. Параметр этот, грубо говоря, показывает, насколько сильный будет шум при нулевом сигнале на входе усилителя. Параметр этот не должен быть ниже 75 дБ, а для высококачественной техники – не ниже 95 дБ.

16371 10.1500404746

Чувствительностьюназывается та величина входного сигнала, при которой усилитель еще способен выдать сигнал номинальной мощности. Автомобильные усилители часто оснащают регулятором чувствительности («gain», «input level», «input sensitivity»), чтобы их сопряжение с разномастными аудиосистемами не вызвало проблем. Если вы собираетесь подключать усилитель на выход предусилителя аудиосистемы, на выход другого усилителя или отдельного кроссовера, убедитесь, что выбранный усилитель имеет регулируемую чувствительность и что выходной сигнал предыдущего устройства в цепочке находится в пределах чувствительности усилителя.

Проверьте, какие защиты включил производитель в выбранный вами усилитель. Считается хорошим тоном наличие защит от короткого замыкания и от перегрузки.

16371 11.1500404746

Также обратите внимание на размеры выбранного усилителя. Мощные АВ-усилители могут иметь довольно большие размеры и лучше сразу предусмотреть для них место в машине – защищенное от брызг и пыли с улицы, но со свободным доступом воздуха для охлаждения радиатора.

Варианты выбора.

16371 15.1500406194

Если вы желаете подключить сабвуфер к уже имеющейся аудиосистеме, оптимальным выбором будет приобретение одноканального усилителя. Такой обойдется вам в 6000-15000 рублей в зависимости от производителя и мощности сабвуфера.

16371 13.1500406194

Если вам нужен недорогой усилитель для создания аудиосистемы с парой динамиков и опциональным сабвуфером не самой большой мощности, обратите внимание на трех- и четырехканальные усилители АВ-класса по цене от 3000 до 10000 рублей.

16371 14.1500406194

Источник

ТОП-6 автоусилителей до 6 тысяч рублей

q93 7c5b5f4e64b291a8b99594b68ab43130ce29897b34b0a1da5bce05c1042e87c3

cad42ab2f4d80a9ac7735d078f9b6c16c2e0210ed4fec3d8f6097fd2a54a9a16

Содержание

Содержание

Аудиоусилители для автомобилей, которые покупали в DNS чаще всего с марта по июль в 2019 году.

Если вас не устраивает звучание штатной аудиосистемы в авто, то без усилителя не обойтись. Для тех, кто не любит тратить время на выяснение какие же самые популярные товары в определенной категории товаров, мы подготовили ТОП-6 самых продаваемых автоусилителей до шести тысяч рублей. В рейтинг попали по 2 модели от фирм JBL и SWAT, а также усилители от Mystery и Sony.

6 место

Открывает рейтинг 2-канальный Sony XM-N502 в матово-черном корпусе. Устройство относится к AB-классу, что говорит о среднем КПД и больших габаритных размерах. Усилитель обладает одним из самых широких диапазонов частот во всей подборке (от 5 Гц до 50 кГц) и лучшим показателем сигнал/шум (100 дБ). Мощность при 4 Ом составляет 130 Вт, а при 2 Ом — 170 Вт. Из всех участников топа, только в Sony XM-N502 отсутствует регулировка уровня басов. Усилитель не отличается повышенной надежностью, так как предусмотрена защита только от перегрева.

5 место

Четырехканальный усилитель SWAT M-4.100, как и модель от Sony, относится к AB-классу. У прибора наибольшая номинальная мощность при 4 Ом среди всех участников топа — 400 Вт. Диапазон частот вполне стандартен для подобных агрегатов — от 10 Гц до 20 кГц. Фильтр низких частот отличается достаточно большим диапазоном — от 500 до 5000 Гц. В усилителе реализованы меры по защите от короткого замыкания и перегрузки. Основным недостатком устройства стали большие габаритные размеры — в длину 330 мм, по ширине не более 220 мм и не выше 52.5 мм. В отзывах покупателей можно встретить упоминание о повышенной предрасположенности к перегреву.

4 место

Первым представителем класса D в подборке стал компактный 4-канальный усилитель STAGEA6004 от JBL. По характеристикам прибор считается крепким середнячком. Его частотный диапазон показывает стандартный охват от 20 Гц до 20 кГц. Номинальная выходная мощность при 4 Ом достигает 240 Вт, а при 2 Ом — 280 Вт. В наличии фильтры низких и высоких частот на 32–320 Гц. От других моделей усилитель отличается надежностью — предусмотрены защиты от перегрева, перепадов напряжения и короткого замыкания. Из недостатков — низкий показатель сигнал/шум (75 дБ).

3 место

Несмотря на то, что 2-канальный MYSTERY MK-2.80 относится к AB-классу, производителю удалось уместить все компоненты в небольшом стильном корпусе цвета серебра. Модель стала популярной, в том числе, благодаря высокой пиковой мощности — 350 Вт при 4 Ом и 700 Вт при 2 Ом. Модель может похвастаться самым широким частотным диапазоном среди участников топа — от 10 Гц до 55 кГц. MYSTERY MK-2.80 весьма надежен в плане электроники, так как установлены все необходимые элементы защиты: от перегрева, от короткого замыкания, от перегрузки (предохранитель на 25 А) и от падения напряжения.

2 место

Второе место топа занял очередной представитель фирмы SWAT — 4-канальный M-4.65. От рассмотренной выше модели того же бренда, усилитель отличается, в первую очередь, ценой. Прибор гораздо дешевле своей более старшей версии. При этом все технические показатели на уровне. Номинальная выходная мощность при 4 Ом составляет 260 Вт, а при 2 Ом 400 Вт. Усилитель получил самую широкую полосу фильтра высоких частот (от 50 Гц до 5 кГц) и отличный показатель сигнал/шум (95 дБ). SWAT M-4.65, как и M-4.100, имеет все тот-же единственный недостаток — большие габаритные размеры.

1 место

Победителем топа стал второй представитель усилителей класса D в подборке — 2-канальный JBL STAGEA6002. Это самое компактное устройство всего обзора — его ширина всего 156.6 мм, длина не превышает 145 мм, а по высоте корпус укладывается в 50 мм. По своим характеристикам усилитель практически не отличается от рассмотренного ранее A6004. Единственное отличие — меньшее количество каналов и, соответственно, сниженные значения номинальной и пиковой мощности (120 Вт при 4 Ом и 140 Вт при 2 Ом). При этом цена существенно меньше, что наверняка и определило выбор большинства покупателей. В усилителе реализована регулировка басов, встроены различные типы защит электронных компонентов, а также предусмотрен широкий диапазон рабочих частот (20 Гц–20 кГц). За свою цену — это безусловный лидер ТОП-6.

Источник

Автоусилители: характеристики, типы, виды

Класс

— A. Усилители с аналоговой обработкой сигнала. Устройство их электронных схем таково, что ток через усилительный каскад не прерывается в процессе работы (в отличие от класса B). За счёт этого сигнал на выходе максимально точно повторяет сигнал на входе, и даже на малых мощностях уровень искажений минимален. Это позволяет применять подобные усилители даже в Hi-Fi системах. С другой стороны, устройства класса А потребляют полную мощность постоянно, независимо от того, выдают ли они сигнал или нет, при этом их энергопотребление весьма значительно, а КПД (соответственно, и выходная мощность) довольно низки. Кроме того, данный класс отличается значительным тепловыделением — особенно на «холостом ходу», когда потребляемая мощность перерабатывается преимущественно в тепло.

— A/B. Этот класс усилителей относится к аналоговым устройствам. Если не вдаваться в технические подробности, можно сказать, что он сочетает принципы работы классов А (высокое качество звука при низком КПД) и B (хорошая энергоэффективность, однако относительно невысокое качество звучания). Как следствие — устройства класса A/B имеют более высокий КПД и меньшее тепловыделение, чем «чистый» класс А, и, хотя несколько проигрывают ему в качестве звучания, но значительно превосходят по этому показателю «чистый» класс B. Среди таких усилителей также встречаются модели уровня Hi-Fi.

— B/D. Несмотря на название, намекающее на гибридную схему работы, данные усилители являются не гибридом классов B и D, а цифровыми устройствами, имеющими некоторые конструктивные отличия от традиционных моделей класса D (см. выше). По заявлению некоторых производителей, эти отличия позволяют обеспечить более высокий КПД, чем у аналоговых классов (см. выше), при меньшем уровне искажений, чем в «обычном» классе D. Однако и обходятся подобные устройства довольно дорого.

— G. Разновидность аналоговых усилителей, предназначенная для увеличения КПД подобных устройств и, соответственно, обеспечения высокой мощности. Конструкция моделей класса G основана на том, что усилитель очень редко используется на полную мощность. Для оптимизации работы в таких моделях используется два варианта напряжения для питания выходного каскада, переключаемые в зависимости от уровня (проще говоря — громкости) сигнала на входе. При невысокой громкости используется низковольтный, а для обеспечения высокой мощности устройство переводится на высоковольтный. Это не только значительно повышает КПД, но и обеспечивает хорошее качество звука, однако сами усилители сложны по конструкции и дороги.

Количество каналов

Количество звуковых каналов, которое может обрабатывать усилитель. Наименьшее количество — 1 канал (т.н. моноблоки); в случае автомобильных усилителей подобные модели используются преимущественно для подключения сабвуферов. При этом считается, что использовать моноблок полностью оправдано только на низкоомных нагрузках (до 4 Ом), для более высоких сопротивлений можно рассмотреть вариант подключения по мостовой схеме к многоканальному усилителю (если конструкция такового позволяет; см. «Мостовое подключение).

Многоканальные модели обычно имеют чётное число каналов — два или четыре (до 8, однако такие варианты являются скорее исключением). Однако встречаются устройства и с нечётным количеством — чаще всего это означает, что один из каналов предназначен для подключения сабвуфера.

Ном. мощность канала (при 1 Ом)

Номинальная мощность, выдаваемая усилителем на один канал при подключении к нему нагрузки (динамиков) номинальным сопротивлением 1 Ом (подробнее см. «Максимальное сопротивление»). Под номинальной мощностью добросовестные производители чаще всего подразумевают т.н. RMS (Rated Maximum Sinusoidal) — наибольшую выходную мощность, при которой усилитель способен гарантированно проработать в течение часа без повреждений; она значительно меньше максимальной (подробнее о ней см. ниже).

В целом чем выше номинальная мощность — тем выше и громкость звука, которую может выдать усилитель (при прочих равных, включая характеристики подключённой акустики). Также этот показатель определяет совместимость с автоакустикой: динамики, подключённые к каждому из каналов, в идеале должны иметь такую же номинальную мощность (на практике допускается отклонение в пределах 10-15%).

Ном. мощность канала (при 2 Ом)

Ном. мощность канала (при 4 Ом)

Ном. мощность канала (при 8 Ом)

Мостовое подключение

Номинальная мощность, выдаваемая усилителем на нагрузку, подключённую по мостовой схеме. Подробнее о номинальной мощности см. «Ном. мощность канала (при 1 Ом)».

При мостовом подключении динамик подсоединяется не к одному каналу, а одновременно к двум — используется «плюсовой» разъём одного канала и «минусовой» другого. Если в усилителе предусмотрен подобный формат работы, то такая пара каналов работает в противофазе, за счёт чего мощность суммируется. Это позволяет подключать к усилителю динамики, мощность которых в два раза превышает номинальную мощность устройства: например, при 150 Вт на канал мостовым способом можно подключить акустику на 300 Вт. Если каналов 4 и более, появляется возможность использования нескольких динамиков по схеме «мост». Это обычно прямо указывается в характеристиках — например, запись «2х300 Вт» в пункте «Мостовое подключение» означает возможность работы с двумя динамиками, каждый на 300 Вт.

Требования по сопротивлению нагрузки при подключении мостовым способом такие же, как и при обычном; подробнее см. «Максимальное сопротивление».

Регулировка сопротивления

Максимальная мощность

Максимальное сопротивление

Наибольшее номинальное сопротивление нагрузки (динамика), с которым способен работать усилитель.

Номинальное сопротивление (в акустике также используется термин «импеданс») является одной из самых важных характеристик для нормальной совместимости акустики и усилителя: по этой характеристике они должны совпадать. Если сопротивление акустики будет выше расчётного, громкость звучания будет очень невысокой даже при совпадении по всем остальным параметрам; если наоборот — звук будет искажён, а в худшем случае возможен даже выход динамика из строя.

По ряду причин для автомобильных усилителей традиционно указывается максимальное сопротивление нагрузки, то есть наибольшее, при котором устройство ещё способно обеспечить полноценную громкость звучания. Стандартными значениями в автоакустике являются 1, 2, 4 и 8 Ом. Если в конструкции усилителя не предусмотрено регулировки сопротивления (см. выше), то указанное максимальное сопротивление является ещё и единственным допустимым. Если же такая регулировка имеется, то усилитель будет способен обеспечить как минимум работу с «соседним» значением импеданса: например, при максимальном сопротивлении 4 Ом будут нормально поддерживаться и двухомные динамики. Конкретная же «степень свободы» в регулировках у разных моделей отличается, этот момент стоит уточнять по официальной документации.

Частотный диапазон

Диапазон частот звука, который способен обрабатывать усилитель. Стандартным диапазоном слышимости человеческого уха считается 16 – 20000 Гц, однако у некоторых людей эти пределы могут быть значительно шире. Кроме того, низкочастотные колебания, уже неслышимые ухом, но предельно близкие к нижнему порогу слышимости, при большой мощности звука воспринимаются всей поверхностью тела, что создаёт впечатление максимально насыщенного звука (хотя с этим нужно соблюдать осторожность, т.к. инфразвук может плохо влиять на самочувствие).

В целом чем шире частотный диапазон усилителя — тем богаче звучание, которое он может обеспечить. Однако это не является однозначной гарантией высокого качества звука — многое зависит также от амплитудно-частотной характеристики, соотношения сигнал/шум (см. ниже) и других особенностей конкретного устройства. Да и подключённые динамики должны также соответствовать этому диапазону — иначе сигнал будет «обрезан».

Также отметим, что у многих моноблоков (см. «Количество каналов») верхняя граница диапазона проходит на уровне всего в несколько сотен Гц — эти модели предназначены для использования с сабвуферами, и высокие частоты для них были бы ненужным излишеством.

Соотношение сигнал/шум

Один из основных параметров, определяющих качество звучания усилителя в целом: он описывает соотношение полезного сигнала (проще говоря, «чистого» звука) и различных посторонних шумов. При этом учитываются практически все шумы — как обусловленные внешними причинами (например, электрическими «наводками»), так и создаваемые самим устройством (например, за счёт нагрева при работе). Соответственно, чем выше соотношение сигнал/шум — тем меньше слышимость различных помех и тем чище получается звук (разумеется, при нормальных параметрах работы). Средним показателем для автоакустики считается 95-100 дБ, однако в продвинутых моделях это значение может быть ощутимо выше.

В то же время этот параметр не является критичным для моноблоков, рассчитанных на сабвуферы — большинство помех являются высокочастотными и на низкочастотном динамике будут просто не слышны. Качество звука в этом случае сильно зависит от характеристик динамика (намного больше, чем в многоканальных моделях), и с «бесшумностью» усилителя связано слабо.

Функции

— Встроенный кроссовер. Кроссовер — это частотный фильтр, позволяющий выделять определённый диапазон частот и «глушить» остальные. В автоусилителях обычно применяется для разделения звука, поступающего на сабвуфер и на основную акустику. Например, если усилитель используется для сабвуфера, то выдавать высокие частоты ему незачем — и наоборот, для основной акустической системы можно оставить только средний и высокий диапазон. Отметим, что кроссовер предназначен только для «обрезания» определённого диапазона частот, и не обеспечивает их регулировки — эту роль играют соответствующие фильтры, описанные ниже. А вот подстройка по порогу допускаемых частот вполне может применяться.

— Встроенный аудиопроцессор. Встроенный цифровой процессор обработки звука даёт расширенные возможности по тонкой настройке — в частности, в таком усилителе удобнее настраивать частотные фильтры и регулировку фаз (о том и другом подробнее см. ниже). Правда, эта функция ощутимо увеличивает стоимость устройства, а большинство возможностей процессора в повседневном использовании не нужны. Поэтому этот элемент оснащения является прерогативой моделей премиум-класса, предназначенных для продвинутых систем автозвука.

— Высоковольтный вход. Такой вход пригодится в том случае, если в магнитоле отсутствует специальный разъём (линейный выход) для усилителя — он позволяет использовать при подключении сигнал, идущий на динамики. Такой сигнал значительно мощнее, чем на линейном выходе, и вывод его на штатный линейный вход усилителя может испортить устройство; высоковольтный же вход без проблем справится с задачей. Нужно учитывать, однако, что высоковольтное подключение является скорее запасным вариантом, нежели полноценной заменой линейному входу. Дело в том, что до поступления на внешний усилитель сигнал проходит через собственный усилитель магнитолы, что вносит дополнительные искажения.

— Функция усиления баса (Bass Boost). Как следует из названия, эта функция предназначена для усиления звука на низких частотах, что обеспечивает более мощное и насыщенное звучание баса. Она будет особенно полезна, если усилитель планируется использовать с сабвуфером. Наиболее простые варианты предполагает усиление баса без регулировок, более продвинутые модели позволяют подстроить диапазон частот и степень усиления.

— Фильтр инфранизких частот (ФИНЧ). Эта функция актуальна в первую очередь при подключении усилителя к сабвуферу; она позволяет свести к минимуму воспроизводимый инфразвук — колебания, частота которых ниже порога слышимости человека. Целей у такой регулировки несколько. Во-первых, инфразвук высокой мощности может стать причиной плохого самочувствия и даже проблем со здоровьем. Во-вторых, на его воспроизведение будет затрачиваться часть мощности, что отрицательно скажется на слышимом звуке. В-третьих, сверхнизкие частоты сильно изнашивают диффузор и могут даже повредить динамик. В некоторых усилителях ФИНЧ имеет подстройку по частотам.

— Фильтр низких частот (ФНЧ). Благодаря этой функции пользователь может отдельно изменять громкость звучания низких частот, подстраивая звук под собственные предпочтения и особенности обстановки. Особенно она будет полезна, если усилитель используется и для основной акустики, и для сабвуфера — фильтр НЧ фактически будет работать как регулятор громкости для последнего.

— Фильтр высоких частот (ФВЧ). Фильтр высоких частот используется для тонкой подстройки звучания — он позволяет отдельно регулировать громкость высоких частот, не затрагивая остальные, и менять таким образом их долю в общей звуковой картине.

Позолоченные разъемы

Пульт ДУ

Подсветка

Номинал предохранителя

Номинал предохранителя, установленного в усилителе — это сила тока, при достижении которой предохранитель срабатывает, размыкая цепь и обесточивая устройство во избежание неприятных последствий (см. «Защита — Защита от замыкания»). В некоторых моделях может устанавливаться несколько предохранителей — в этом случае это обычно прямо указывается в характеристиках, а сила тока, необходимая для срабатывания защиты, соответствует сумме номиналов. Например, номинал, обозначенный «4х25 А», соответствует четырём предохранителям, срабатывающим при силе тока более 100 А.

Данный параметр определяет в первую очередь особенности подключения питания: желательно, чтобы предохранитель на соответствующем участке бортовой сети авто был большего номинала, чем в усилителе, иначе он может перегореть на вполне нормальной для устройства силе тока. Кроме того, номинал предохранителя связан с номинальной мощностью усилителя и может пригодиться, если у Вас есть сомнения в достоверности указанных производителем данных. Есть специальные формулы, позволяющие высчитать максимально возможную номинальную мощность в зависимости от номинала предохранителя и класса устройства (см. выше).

Источник

Читайте также:  Элементы авто для покраски
Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector