Фото тюнинга авто ссср

Автомобильные советы

Тюнинг в СССР: Как советские водители улучшали свои машины

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Вопрос улучшения автомобиля сегодня волнует многих автовладельцев. Но даже в СССР, когда, казалось бы, все должны быть одинаковым, водители делали машины особенными. Порой получались довольно интересные проекты.

1. Набалдашник руля КПП

Одна из самых популярных доработок салона автомобиля в СССР – замена ручки рычага коробки передач. Родной набалдашник свинчивался, и вместо него накручивался новый, высокохудожественный вариант, кустарно изготовленный из пластика или эпоксидной смолы.

Наибольшей популярностью пользовались ручки с цветами (особенно розами), насекомыми, пауками, скорпионами.

2. Оплетка на руль

Большинство советских автомобилей не могло похвастаться удобным рулем. Стандартная «баранка» была сделана из черного пластика и неприятно скользила в руках, особенно у начинающего водителя. Именно поэтому оплетка руля, сделанная из проводов, капельниц или капроновой нити от бельевой веревки, считалась не только красивым, но и полезным улучшением. Такой руль был толще и лучше лежал в руках.

Водители, которые не могли себе позволить такое улучшение, довольствовались более бюджетным вариантом. Они обматывали обод простой изолентой.

3. Катафоты

Катафоты были одним из основных видов украшений на советских велосипедах. Также их часто крепили и на обычные машины. Зачем? Красные, оранжевые, желтые и белые стекляшки очень красиво блестели на солнце.

4. Колеса и покрышки

Многие представительские автомобили, а также военная техника, выезжавшая на парады, часто украшалась белыми полосками на колесах (флипперами). Такой способ тюнинга водители применяли и на обычных машинах. Также довольно эффектно смотрелись хромированные колпаки на колесах автомобилей 1950-60-х годов.

5. Чехлы на сиденья и массажная накидка

Вплоть до 1980-х годов автомобильная промышленность СССР не выпускала чехлов для автомобильных сидений. Поэтому многие водители делали их своими руками. Самые популярные варианты были из плотной ткани, задний диван делали из цельного ковра.

Сиденье водителя нередко оснащалось массажной накидкой. Сделанная из деревянных роликов, она должна была сделать долгое нахождение за рулем более комфортным.

6. Монетки под стеклом

Копейки под лобовое стекло втыкали многие автолюбители, но больше всего этим «грешили» водители автобусов.

7. Шторки

В годы СССР тонирование стекол не было распространено по причине отсутствия пленки. Лишь на самых престижных машинах, таких как «Чайка» и ЗиЛ, пассажиры скрывались от внешнего мира за шторками. В попытках их скопировать, самодельные шторки появлялись на «Жигулях», «Волгах» и «Москвичах».

8. Вентилятор

Советские автомобили были лишены климат-контроля и кондиционера, но проблема летней жары была весьма актуальной. Поэтому небольшой вентилятор считался очень полезным устройством в салоне.

9. Наклейки

Как и сейчас, во времена СССР машины, выезжающие за границу, маркировались специальными наклейками на заднем стекле. Это были черные буквы SU в белом овале. Очевидно, что автолюбитель, который побывал «за бугром», имел особый повод для гордости.

Почетные места на торпедах «Жигулей» и «Москвичей» нередко занимали переводные картинки с заморскими и отечественными красавицами.

10. Игрушки на фаркопе

Фаркоп, специальный крюк для крепления прицепа, сейчас встречается не так часто, как несколько десятилетий назад. Но водительская привычка украшать его детскими игрушками осталась. Особенно жутко смотрится голова пупса с закатившимися глазами и спутанными грязными волосами.

11. Брызговики

Сложно объяснить причину популярности брызговиков как элемента автотюнинга. Тем не менее, именно эта часть автомобиля постоянно украшалась советскими водителями. Сюда цепляли значки и катафоты.

12. Вещи на задней полке

Пока автомузыка еще не появилась в каждом автомобиле, задняя полка действительно использовалась для хранения вещей. Подушка и футбольный мяч могли пригодится в дальней дороге, а красная фуражка сотрудника МВД якобы спасала от штрафов.

13. Жидкость в фарах

Фары на советских машинах не были герметичными, поэтому запотевали и ржавели. Чтобы убрать водяной пар, в фару заливали тормозную жидкость. Она впитывала воду, и фара оставалась чистой и сухой.

14. Эмблемы автомобилей

Эмблемы советских автомобилей также стали элементом внешнего тюнинга. Хромированный элемент с передка «ушастого» «Запорожца» стал универсальным украшением как для легковушек, так и грузовиков и автобусов. А «чайка» с капота багажника ГАЗ-21 или эмблема УАЗ – идеальный вариант для любой легковушки.

В годы СССР у водителей часто не было возможности тюнинговать машину «по полной». Современным водтелям нужно знать о 7 улучшениях в автомобиле, за которые можно получить билет на штрафстоянку.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Вместо секса: любительский тюнинг эпохи СССР

Зуд совершенства присущ технарям всех времен и народов. И в стране «железного занавеса», СССР, где, как известно, не было даже секса, тюнинг все-таки существовал. Причем в разных воплощениях.

Доводка (по-нынешнему – тюнинг) техники в стране жуткого дефицита автомобилей была распространена всегда – как минимум потому, что дефицит запчастей был не менее жутким. Люди вынужденно «химичили» и мастерили, чтобы поддерживать свои древние машины на ходу. Приспосабливали узлы от других моделей, убирали лишние детали, резали, кромсали. Никого не удивляли чудовищно задранные «четыреста первые» с мостами от «четыреста седьмых», монстроподобные «газики» с крыльями от ЗИЛов, не говоря уже о трофейных BMW с приваренным багажником от «двадцать первой» Волги и Победы с фонарями от «двадцать четверки». Но сегодня мы поговорим не о тюнинге поневоле, а о тюнинге от души. Он тоже был, даже в самые дремучие семидесятые, хотя сегодня у многих вызывает лишь снисходительную улыбку.

Помощь промышленности

Как таковые товары для автолюбителей (так в советские годы называли всех владельцев «легковушек») отечественная промышленность, конечно, производила, но полезных устройств, аксессуаров, дополнительных элементов декора и тем более прочих излишеств было откровенно мало. Редкий пример – разработанный в 1963-м году на Ставровском заводе автотракторного оборудования комплект омывателя лобового стекла для самостоятельной установки на машины, где его не было – то есть, на все, кроме Волги. Из широкодоступных фабричных деталей владельцам оставались разве что противотуманки. Особенно котировались «гэдээровские» (производства ГДР – Германской Демократической Республики) – блестящие, стильного вида. Правда, хромированными могли быть и наши фары, а кроме того, в пору, когда в стране работали все заводы, буквально «за бутылку» отхромировать можно было что угодно: корпуса фар, воздухоочистителей, клапанные крышки двигателей… И автолюбители часто это делали.

Что касается хрома – блестящие колесные колпаки всех мыслимых типов гуляли без разбора по всем устаревшим моделям, а также по грузовикам и «уазикам», от рождения обделенных хромом. Интересно, что на рубеже 1970-80-х в Союзе появилась мода ездить без колпаков – по-спортивному, как раллисты. В некоторых регионах ГАИ боролась с этим явлением, но к середине 1980-х от такого вида декора начали отказываться и автозаводы – ВАЗ, АЗЛК, «Ижмаш». С другой стороны, помнится, в 1970-1980-е в стране существовали лишь считанные модели нестандартных колесных колпаков – две-три похожих на мерседесовские той поры, и еще одна – с выпуклыми секторами-спицами серебристого цвета, закрывающими черный фон.

И если говорить о колесах, то, конечно же, можно было купить в магазине флипперы (2,60 – 3,00 руб.) – белые боковины для шин. Правда, подолгу ездили с ними лишь истинные эстеты, поскольку в суровых дорожных условиях СССР колеса с белыми резинками вдоль диска требовали особого ухода. К тому же качество было разным – некоторые флипперы желтели, другие чернели, впитывая в себя сажу из резины покрышек.

Естественно, в условиях, когда даже замена поворотников на аналогичные от родственной модели оговаривалась в ПДД, ни о каком внешнем дополнительном обвесе речь не шла. Максимум, что могло присутствовать на автомобилях – капроновые клипсы-накладки на торцы дверей с цветными катафотиками, призванные защищать краску от повреждений на парковке.

Сделай сам

Если продолжить тему колес на предмет самодеятельного тюнинга, мы можем выйти на самых безбашенных советских тюнеров – тех, кто делал колеса-«разварки». Так называли расширенные колесные диски, сваренные из двух обычных – другого способа получить мало-мальски нестандартные колеса тогда не было. Впрочем, широкой резины (да и неширокой тоже) также не было, поэтому на разварки натягивали стандартные шины. В поворотах на скорости их протектор выгибался дугой, и машина теряла управляемость – красота порой собирала свой урожай ничем не оправданных жертв…

На этом фоне совершенно безобидно выглядели упражнения неспокойных автолюбителей с брызговиками. Их расцвечивали на свой лад, оковывали нержавейкой, подвешивали на цепочки, украшали катафотами и оленями, увеличивали до невероятных размеров, вырезая из подъездных ковриков. Дизайнеры Sparco, наверное, до сих пор плохо спят по ночам… Брызговики полагались каждому автомобилю согласно ПДД, их наличие проверялось при ежегодном техосмотре, поэтому придраться даже к самым вычурным конструкциям не мог ни один гаишник.

Хрестоматийным примером советского тюнинга стали рукоятки рычага переключения передач. Могу подтвердить многочисленные изыскания на эту тему коллег-журналистов личным опытом. Пару лет назад, восстанавливая оригинальность любимой «копейки», я задумал вернуть на место вышеупомянутый штатный «набалдашник». За три дня поисков по разборкам, авторынкам и блошиным рядам я увидел десятки образцов самого разного «рукояточного» тюнинга – от откровенно лагерных изделий из плексигласа с цветными розами до фабричных образцов с хромированными микромодельками под стеклом. И только один родной тольяттинский шарик – который и купил, невзирая на посредственное состояние.

Вплоть о середины 1980-х в моде была такая, в общем-то, полезная «опция», как оплетки руля. Подсознательно понимая, что толстый обод руля удобнее стандартного тонкого, водители СССР едва ли не поголовно одевали свои баранки в плетеные чехлы. Ошибочно думать, что для этого требовался тонкий изолированный провод и умелые руки – отнюдь, в магазинах продавались готовые чехлы, которые нужно было лишь «зашнуровать» по инструкции. Чуть позже плетеных появились «кожаные» чехлы на кнопках – тоже заводские, но более эстетичные. Куда реже в брежневские времена можно было встретить меховые рули, не говоря о сиденьях – и организовать, и оплатить такой тюнинг мог уже не каждый. Да не каждый и хотел.

Прямое заимствование

За скудностью других вариантов достаточно распространенным был еще один вид тюнинга – установка на автомобиль декоративных деталей от других моделей. И речь не только о вышеупомянутых колесных колпаках. Настоящим шиком было иметь на багажнике «чайку» от 21-й Волги. Но достать такую «птицу» было непросто всегда, поэтому большинству приходилось довольствоваться деталью похожего назначения от ВАЗ-2102. Кстати, на Жигулях, где крышку багажника приходится придерживать за кнопку или вставленный в нее ключ, эта блестящая «двоечная» лапка в самом деле полезна.

«Чайка» от Волги на багажнике

Чего не скажешь, например, о светомаскировочных насадках армейского образца, которые надевали на свои фары некоторые оригиналы. Не стеснялись и заимствования другого военного аксессуара – многозвенной складной антенны от командирских «Газиков», длины которой хватало от переднего крыла до заднего бампера.

Едва ли не пределом интерьерного шика была установка под торпедо простых моделей ВАЗов или Москвичей «бороды» от «шестерки» или «семерки». В нее можно было установить кучу модного допоборудования: магнитолу, термометр, какую-нибудь лампочку…

А кто-то просто лепил на свой Москвич или «горбатый» жигулевские «хромулины». Особенно распространен был вариант с нижними молдингами «копейки» – многие владельцы ВАЗов снимали их со своих новых машин, опасаясь коррозии порогов, и эти детали несложно было купить с рук. А как любили все хромированную «стрелу» с передка ЗАЗ-968! Она отлично подходила и на радиатор Волги, и на капот Газона, в общем, хром – он и в СССР хром, и несмотря на происхождение, мог украсить собой что угодно. А еще, чтобы не отстать от моды, в конце 1970-х можно было просто положить на заднюю полку седана красивый футбольный мяч – конечно же, кожаный, других тогда просто не делали.

Скромный, но радующий

Собственно, вот таким в общих чертах он и был – массовый советский тюнинг. Бесхитростный, наивный, доступный в принципе всем желающим. И что интересно – в итоге желающие эти были не менее счастливы, нежели теперешние обладатели «Мерсов» и «Поршей» с шильдиками AMG или, скажем, Gemballa… Но это уже тема совсем другого разговора.

Источник

Сообщества › Музей Bullshit-тюнинга › Блог › Тюнинг 80-х и 90-х, часть 1

Комментарии 98

Мне помнится ещё тосол лили в фары чтоб свет синевой отдавал.

А мне хотелось решётку на заднее стекло. Это стиль той эпохи🤔 Вроде были машины с такой приблудой? Не?

Есть хорошие новоделы.

На сид она по стилю уже не пойдет😄

А у меня есть наклейка su, как на фотке один в один 😄😄😄😄

тормозуху не для красоты лили, а чтоб отражатели не ржавели от попадающей в фару влаги

о про линолиум в копейке забыли… и еще полочка на присосках на торпеду на лобовом…и колонки от маяка сзади

Ничего я не забыл — разве что колонки от маяка)

колонки и по сей день рулят)))

А что им сделается)

А ещё мода на плёнку в салонах, под дерево, которой укатывали, всё, что только можно!)

Ну это уже позднее. Еще «под мрамор»))

Андрей, просто за всё подборочка!)) Просто собирательный образ логично в конце и собрался!)Классно очень!

Тормозуха в фары — только БСК, красненькая. Если в фарах было что-то желтоватое, то тунинх делал лошпед, который нифига не понимал в правильном колхозинге и лил туда неву/томь

Из-за плохой герметичности фар и отсутствия в них вентиляции внутри скапливался и стекал в нижнюю часть фары конденсат. Отражатель был железный и очень скоро начинал в нижней части ржаветь. Для этого в фару заливали несколько грам тормозной жидкости. Вода попадала в жидкость, что должно было остановить корозию. Примерно раз в пол года её меняли.
Во времена тотального дифицита ещё и не такое выдумывали…

лампочек на долго не хватало, походу ))

Лампочки были другие, они служили дольше.

Я имел ввиду другое: на кочке тормозуха попадет на разогретую лампу и она лопнет

Обычно заливали грамм 10, но особо «щедрые» и до половины фары вливали ))

видимо и лампочек у них много было ))

Самые крутяки обматывали руль кастилентой, спи с женой с троллейбуса! 🙂

Только сейчас понял, что мой дед был в теме!

ААХхахахах про шептуна сильно)))

Синяя изолента на века!
А вот про тормозуху в фары не знал =)

Уже в девяностые появились писалки светодиодные, габаритки и самая фича, антенны-громоотводы с диодиком на конце, прям НЛО ночью, не иначе)

У отца на работе был чел, мне в мои детские годы она очень нравилась, у него было » шестерка» белая. На ней стоял спойлер а-ля»Вихур», решетка на заднем стекле и как теперь модно говорить «развары».

Массажные накидки рулят))) Я себе поставил) на дальней поездке удобно ерзать, летом зад не парится)

Много шептунов напускал?)

Не счесть, как куда ехать, капустухерачу)

тормозуху в фары заливали не просто так-она вбирала лишнюю влагу и фары не потели.

Ну да, аквариум не потеет =)

Посмотрел, прослезился. У бани почти все атрибуты были на 40-ом москвича.

А каких именно не было?)

Куклачёва, шторок, зеркала, воды и тарелки.

монетки втыкались по периметру лобового стекла

А где широкая изолента, клеилась как на лобовое, так и на заднее понизу

Еще на противотуманные фары натягивали кусок камеры, чтобы стекло камнем не разбило.

Прикольно 🙂 Раньше умел плести и чёртиков и рыбок из капельниц… сейчас забыл напрочь 🙂

Это мой предыдущий пост навеял Вам сделать подборку? 😂
www.drive2.ru/c/486687827992510477/

а где же футбольный мяч или милицейская фуражка под задним стеклом?! 😄

Точно, про фуражку забыл) Типа, опасный тип, мент. Лучше не связываться)

а где же футбольный мяч или милицейская фуражка под задним стеклом?! 😄

Это же первые противоугонные системы-фуражка на полке задней)))

Реакция вора, внезапно увидевшего фуражку:

Это же первые противоугонные системы-фуражка на полке задней)))

Ещё на жопу(легковая, грузовая)вешали фару помощнее.если сзади слепят, включаешь фару и сзади уже всё поняли))

задняя фара — стандартное оснащение самосвалов, чтоб ночью разгружаться)). Но лепили их все кому не лень.

Я там не зря про легковушки написал.про совки знаю естественно. Всю жизнь за рулём грузовиков.

ещё были решетки и оргстекло на фары)) особенно на 5-ки и 7-ки фары было не достать, поэтому берегли как могли)).

маленьким был.мне очень нравился такой тюнинг авто.ещё цепи на брызговиках.и хромированый колпак на корпусе заднего моста где редкутор.и т.д.например на газ53…)))

Кому ж он не нравился)

Хобот противогаза, на ручку КПП ещё надевали. У меня было такое на КАМАЗе)))

И мех! Искусственный коричневый мех!)

а у меня розочка до сих пор мне нравится)))

А практически весь комплект этих переводных 40калетних теток был у нас наклееен на кафеле на кухне, один квадратик—одна тетка. И откуда их старший брат только доставал? Хотя, чему удивляться, он фарцевал.

Вооо! На кафеле на съемной квартире были! Вспомнить не могла где я их ежедневно лицезрела)))

На съемной квартире?! В процедурной пульмонологического отделения 6ой больницы Минска до сих пор на кафеле висят😁 Погуглил—производство ГДР.m.mylove.ru/groups/emigra…revodnie-kartinki-iz-gdr/

Можно сделать вывод как там в процедурке еженедельную генуборку проводят))) я сестрой на посту работала, за любые картинки нас бы заведующий имел, но не так, как нам нравится))

Не, их никто не трогает😁Врач у меня там знакомая работает, показывала.

На съемной квартире?! В процедурной пульмонологического отделения 6ой больницы Минска до сих пор на кафеле висят😁 Погуглил—производство ГДР.m.mylove.ru/groups/emigra…revodnie-kartinki-iz-gdr/

Пока не долистала до этого, думала что цифры это возраст)))

Была у знакомого у батьки копейка, наверное окончательно и полностью стилизована по самой последней агротюнинх моде середины 80ых. Даже гдето колпаки в хроме гдето урвал, ни у кого таких не было. И заборчик был на торпеде и чехлы из ковра и бахрома и розочка и тормозуха в фарах синяя. Первый парень был в г.п.

Про копеечки под уплотнитель стекла писали?

Все не влезло в один пост. Обязательно напишу.

Между подголовниками и спинкой эспандер металлический, бочкообразная пружина. Блестел, красоты добавлял. И копеечки по краю стекла.
А изолента вообще первое дело в улучшениях. А если цветную удалось достать…

Фсё су.ка «красиво»…Помним…скорбим…вспомнил-поржал!Спасибо автору!Зачёт!

Прямо в точку, Всё лепил что было доступно простому народу без денег )))

а наклейки в салон No Smoking и подголовники прищепки в Жигули + зеркальная тонировка …

Лимит в 20 фото… Будут еще посты на эту тему.

Буду ждать продолжения!

Отличная подборка
«Розочки» разные были…

Круто, да я был таким же колхозником

Ну тогда это вроде было круто, я помню у соседа москвич был 2140 так у него все эти тюнашки были, козалось не реально круто, блакнот и рядом была карона, вроде как ванючка, глаз не отвести было от его зелёного космича, но мне тогда было лет 13

Всё так и было! Помню :))

Я хоть в 90 тых еще под сталом бегал но где же возлюбленые монеткт под лобовое …диски конечно это уже 2003 скорей всего

Диски — как раз-таки в конце 80-х были популярны.
Я сразу про летающие диски (тарелки) подумал.

Я вообще предположил что двух тысячные так как подумал что в 90тых еще дисков небыло а ток кассеты

Блин, я понял про какие ты диски говоришь. Первые компакт-диски да — только в конце 90-х — начале 2000-х стали вешать, это да. По поверью, правильно повешенный под зеркалом компакт-диск напрочь парализовал работу всех радаров в округе, а у гаишников вызывал чувство вины перед нарушителями скоростного режима))

ну такое я не видал не слышал

Так оно всё и было😊

Спасибо! Занимательно почитать, многое даже помню из детства. Но тормозная жидкость в фарах? В смысле? Я всегда считала, что это фара не герметична, туда попала вода, а хозяину некогда исправить😕

И да, руль на шестерке и правда очень тонкий. Это была моя первая машина, руль братишки мне меняли

Пожалуйста!) Тормозуху заливали для того, чтобы, типа, отражатели не ржавели и не осыпались. А они все равно ржавели и осыпались)

Спасибо! Занимательно почитать, многое даже помню из детства. Но тормозная жидкость в фарах? В смысле? Я всегда считала, что это фара не герметична, туда попала вода, а хозяину некогда исправить😕

И да, руль на шестерке и правда очень тонкий. Это была моя первая машина, руль братишки мне меняли

На всех советских машинах рули были тонкие.

Спасибо! Занимательно почитать, многое даже помню из детства. Но тормозная жидкость в фарах? В смысле? Я всегда считала, что это фара не герметична, туда попала вода, а хозяину некогда исправить😕

И да, руль на шестерке и правда очень тонкий. Это была моя первая машина, руль братишки мне меняли

Фары засасывают воду, конденсат на стекле мешает свету, конденсат на отражателе — и он ржавеет. Старая тормозуха на масляной основе как средство против ржавчины. Современную заливать наоборот нельзя — она гигроскопична.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Полезные авто советы