Фото тюнинга авто 2109

Тюнинг ВАЗ 2109 позволяет улучшить девятку своими руками

Старенькая «девятка» является одной из тех машин, которые постоянно тюнингуют и модернизируют. Причина этому то, что автомобиль этот дешевый и легкий, причем как по весу, так и по устройству. Ежемесячно более 20-ти тысяч автолюбителей задаются вопросом о том, что же такое тюнинг ВАЗ 2109 и с чем его «едят».

lazy placeholder

Можно начать тюнинговать ходовые качества автомобиля. Обычно начинают с тормозов, потом доходят до коробки с подвеской, а затем уже и двигатель. В основном это делается для того, чтобы показать, что родная «девяточка» ещё на что-то способна. Многие изменяют только внешний вид автомобиля: кузов, оптику и прочее. Делают это в большинстве своем, чтобы покрасоваться и придать автомобилю индивидуальности.

lazy placeholder
Зелененькая девятка

Также существуют автолюбители, которые тюнингуют автомобиль исключительно для самоудовлетворения, то есть используют в автомобиле ВАЗ 2019 тюнинг салона. Однако, начав однажды что-либо изменять в ВАЗ 2109, Вы уже не сможете остановиться и будете работать над всеми аспектами автомобиля, так как он очень хорошо этому поддается. Далее разберем наиболее частые варианты тюнинга по отдельности.

Тюнинг салона ВАЗ 2109

В автомобилях ВАЗ 2109 тюнинг салона стоит особняком. Основное на что обращают внимание те, кто хочет что-то усовершенствовать – это торпедо с приборной панелью. Так как панели автомобилей марки ВАЗ достаточно похожи, на ВАЗ 2109 можно ставить различные комбинации приборов, которые не идут в нем изначально.

lazy placeholder

Сразу после тюнинга торпедо идет обивка. То, чем оснастили автомобили на заводе, нравится, пожалуй, только тем, кто это придумывал. Перенатянуть достаточно просто. Для закрепления обивки используйте простой 88 клей или аэрозольный, главное здесь – это не переборщить с клеем, так как этим можно все испортить. Пластиковые элементы легко закрепляются герметиком.

Также, для достижения хорошего результата Вам может помочь парогенератор. С его помощью легче растягивать материал. В ВАЗ 2109 тюнинг салона совсем не сложно осуществимый. Если это карпет, то его следует закрепить с краев, а затем воспользоваться парогенератором, с помощью которого материалу придастся необходимая форма.

lazy placeholder
Вот как может выглядеть торпеда на девятке

Далее необходима сушка, а затем отодрать материал, чтобы окончательно приклеить его по всей площади. В использовании карпета есть один серьезный недостаток – через год-два он скатается и будет совсем не эстетичным. Вкратце, алгоритм замены материала на потолке автомобиля имеет четыре шага.

Первый шаг: снять старый потолок. Второй шаг: промазать клеем потолок один раз, затем через пять минут ещё раз, после чего прижать материал. Третий шаг: оклеить по периметру и оставить на сушку. Четвертый шаг: через сутки необходимо прорезать все отверстия и установить потолок обратно.

lazy placeholder

Тюнинг ВАЗ 2109 своими руками – кузов

Эта часть изменений самая заметная для всех других автолюбителей. Самое простое, на что решаются владельцы – это установка различных обвесов, замена бамперов и т.д. Данный вид тюнинга ВАЗ 2109 точно не нанесет вреда как это возможно, если Вы собрались сделать тюнинг своими руками двигателя, коробки или подвески.

lazy placeholder

Вариантов обвесов бесконечное множество. Кроме обвесов возможно также изменить и цвет кузова, однако, данное действие необходимо будет подтвердить документально в ГИБДД. В этом нет ничего страшного. Некоторые останавливают свой выбор на матовом цвете. В таком случае следует помнить, что возникнет такая сложность, как невозможность полировки.

Чаще всего оптику владельцы ВАЗов тюнингуют банальной тонировкой, однако, это не совсем законный и практичный способ. Но грамотный тюнинг оптики затрудняет то, что большинство альтернативных вариантов очень плохого качества либо по очень высокой цене. Поэтому с тюнингом оптики придется полностью заморачиваться самому.

lazy placeholder

Также, необходимо иметь в виду то, что тюнингованная оптика сравнительно быстро стареет. Любой человек, который так или иначе занимается тюнингом скажет Вам, что даже неудачный дизайн может скрасить неповторимость детали. Также хотелось бы сказать, что если Вы все же решите экспериментировать с тюнингом оптики, то делайте это только на задней.

Тюнинг двигателя «девятки» своими руками

Любой профессионал скажет Вам, что если Вы захотели заняться тюнингом двигателя, то вначале необходимо позаботиться о тормозной системе и впоследствии о трансмиссии. Если в этих аспектах все готово то можно переходить собственно к такому процессу, как тюнинг двигателя ВАЗ 2109. Тюнинг девятки в области силового агрегата сравним с тюнингом двигателя «восьмерки».

lazy placeholder

Объем можно «раскачать» до 1,7 л., конечно, если не ставить наддувные установки. Однако, если захотите более объемистый двигатель, то необходимо будет позаботиться и об охлаждении. Далее рассмотрим один из вариантов усовершенствований двигателя «девятки».

lazy placeholder

Сначала о результатах: увеличение мощности до 98 л.с., максимальной скорости до 180 км/ч. В процессе были использованы: облегченный коленвал, шатуны, клапаны и поршневые пальцы, а также кованые поршни, покрытые дисульфидом молибдена. Пригодилась и Лада Калина, от которой была взята головка блока цилиндров.

Также был установлен новый распредвал на 11,2 мм., вследствие этого пришло доработать каналы выпуска и впуска. Новые опоры двигателя (усиленные) – на всякий случай, но задняя привела к сильной вибрации в салоне. Контроллер Январь 7,2 управлял двигателем.

Читайте также:  Тюнинг салона своего авто

lazy placeholder

Это только один из вариантов, но их огромное множество и верхний предел обусловлен только бюджетом. Также, необходимо учесть, что порой прочистка карбюратора стабилизирует и улучшает работу двигателя. Тюнинг двигателя – это сложный процесс, поэтому совершают много ошибок.

Первая и самая главная описывается поговоркой «скупой платит дважды», тут все ясно. Серьезный тюнинг двигателя уменьшает срок его службы – это к сожалению не опровержимо. Поэтому чтобы не потерять деньги, время и силы, а также не обрести дополнительных проблем подумайте дважды – нужно ли Вам это.

И напоследок: видео про тюнинг для громких девяток:

Источник

vovank12 › Блог › Небольшая доработка ваз 2109 1994 г.в. до состояния «автомобиль»

b6e3g2s 100

3bde5e9s 960

После смерти отца в конце 2013 года, что бы чем то себя занять в это сложное время, решил купить «автомобиль ВАЗ 2109» для дальнейшего тюнинга и продажи…

Случайно «в дроме» наткнулся на объявление о продаже ВАЗ 2109, состояние на фото было великолепным…за авто нужно было ехать в г. Чита — ориентировочно 570 км. от г. Краснокаменск.

Осматривая машину, все желание ее приобрести куда-то вдруг отвалилось. Кузов был идеальном состоянии — не бытый, без трещин и коррозии. Подвеска, двигатель, КПП и салон были в плохом состоянии. Краска на кузове была очень сильно затерта. Пробег составлял честные 72 000 км. (эксплуатировалась в одних руках, бездорожья авто не видел). Ну что ж…завели. Прогрелась — работает даже очень неплохо.

Т.к покупать больше нечего, один хлам, а хотелось именно девятку, поторговавшись…короче отдал за нее 105 000 руб. Жалею что фото не сделал на момент покупки.

Заправились и поехали…мотор ни хрена не вез и барабанил пальцами даже на 95м, пока не крутнули зажигание в минус…Первая включалась с только с хрустом, подвеска и весь салон жили своей жизнью, гремело все…музыки в авто не было и ехать за 570 км. было немного очково…На «авто» машина не тянула никак, а вот на «ведро с болтами» даже очень.

До города доехала своим ходом.
За лето салон автомобиля был разобран, отмыт. Кузов был как с завода, проводка — в идеальном состоянии (сказалось гаражное хранение). Пол, печка, передняя часть кузова были проклеены шумо тепло материалами, был установлен новый радиатор отопителя. Весь пластик панели приборов был склеен на эпоксидный клей, так же проклеен тепло шумо материалом. На пол постелил новый ковролин, на сборку ушел целый месяц. Двери также были доработаны — переделаны ограничители хода (установлены от тойота), установлены бесшумные «собачки» от газели, все тяги упакованы в пористую резину, обивки посажены на двойные клепки от тойоты, края проклеены оконным уплотнителем…короче проклеено все что должно греметь. Двери стали зарываться без лязганья, кайфово!

Задняя дверь — отдельная тема. Было заменено 4 замка, толку нет…Снял ее полностью, заменил петли, убрал стеклоочиститель всборе, что бы облегчить вес. Ура! Стуков, скрипов нет, все четко!

Все это время катался на машине работа-дом. Салон не гремит, не скрипит вообще! Ни разу не подвела! Затонировал зад вхлам…
Установил подкрылки.

К зиме дошли руки до подвески. Так как хотел нормальную мягкую подвеску, приобрел масляные вкладыши и задние масляные стойки Winwhale, опорные подшипники SS20 и подрамник стингер.

Поставил новую китайскую зимнюю резину 175/70 R13. (никакая она не зимняя, держака нет вообще. Зато очень мягкая). Машина начинала уже дарить радостные эмоции, нежели чем раньше. Небольших ям машина перестала бояться вообще. В салоне стало не шумней чем на бюджетной иномарке.

Генератор при включении подогревателей стоек стух, зарядку больше 12,9 дать не смог.
К весне поменял рулевое на SS20. Стуков спереди не стало вообще никаких…
Установил так же растяжку между стоек и в багажнике производства «автопродукт».

Подошло время самого интересного — двигателя, т.к. теперь настройки подвески в разы превосходили возможности мотора и ездить стало не интересно.
Случайно попался ДВС 11194 16V с битой приоры универсала с пробегом 20 000км…Я читал в интернете, что у этого мотора хороший жор масла и совсем отсутствует крутящий момент с низов, но все таки решил попробовать это железо в деле. Движок разобрал для дефектовки, и не зря…бывший владелец ездил на нем как на дизеле, т.е до 2000 об/мин, о чем свидетельствует небольшие задиры в цилиндрах и большой износ поршней. Головку трогать не стал, как новая.

Были куплены безвтыковые поршня «СТК» на 75.6 и кольца «Прима», вкладыши и два распредвала брагин 9.1 фаза 266. Хочу заметить отличное качество поршней стк, а вот кольца средненькие.
Установлен новый бензобак 21082 с контрактным бензонасосом от toyota mark 2 GX100.
Заменена вся подкапотная проводка на проводку от 2110 под ЭБУ Bosch 7.9.7.
Установлена прямоточная выхлопная система стингер паук 4-2-1 на 51 трубе.
Рессивер оставил от двигателя 21126 и 46 дроссель.
В КПП поставил пару 3.9, вместо заводской 3.7.

Завелся с пол оборота. Перекрытия на валах поставил впуск 0.7/ выпуск 0.7. Следующие 3 месяца накатал 10 000 км не давая больших нагрузок, держа средние обороты 2500 — 4000. Ощущения были великолепные, тянула всяко лучше старого карбюраторного мотора 21083.

Увеличил перекрытия впуск 1.2/выпуск 1.1. Холостой поднял до 1000 об. — ровный, слышен небольшой тыр-тыр. Немного обогатил смесь на верхах и поправил углы зажигания. С низов динамика не потерялась, а вот верха закрутились значительно веселее где-то от 4500 до 5800 об. На песке буксовала даже на 2й передаче.

Читайте также:  Видеорегистратор для авто dod

Да, в городе мотора стало хватать вполне. От стандартной приоры 2170 с ДВС 21126 98 л.с. автомобиль стал уезжать на пол корпуса до сотни, и не отставал от нее вплоть до максималки. Расход в городе при довольно таки быстром темпе составил 11 литров., при овощной — 7 литров. Кстати мотор масла не брал вообще, ниже 2000 оборотов я не ездил.

На трассе при небольшой загрузке водитель+пассажир+30 кг. багажа и все… двигателя хватать категорически не стало, приходилось всегда крутить в звон. Максималку в 170 км. брала легко.

Мотор быстро стал не интересен. Принял решение заменить ДВС на 21126 с приоры.

Купил ДВС 21126 без навесного
Форсунки 107 Волга
Рессивер Колобок80
Дроссель на 54
Охладитель масла двигателя ( кулер)
Радиатор охлаждения 2108
Распредвалы Нуждин 9.0 фаза 290
Сцепление LUK 2110
Корпус КПП ВАЗ 2170
Ряд 103
Блокировку ВалРейсинг с преднатягом 5.5 кг
6ю передачу для 103 ряда стандарт
Генератор на 115 ампер с калины
2 разварки на 13
шпильки колес
Мотор как всегда — разобрал, поршня были подобраны плохо…на блоке класс C, поршня стоят А. Заменил на С.
Расточил каналы в ГБЦ, отполировал впускные клапана.

После двух месяцев сборки…ура мотор завел!

Компьютер сменил на январь 7.2. Залил заводскую прошивку.
Перекрытия на обкатку выставил 07/07. Накатал первые 10 000 км всего за 2 месяца.
Мотор ехал хуже стокового приоры на 1.5 корпуса до сотни даже несмотря на другой ряд КПП.

Сначала расстроился, что набор этого дорогого железа и не едет совсем. И понеслась откатка перекрытий, прошивки на онлайн блоке январь 7.2.
В итоге перекрытия 1.25 впуск/ 1.2 выпуск, онлайн прошивка под стандартный воздушный фильтр.
Холостой 1050 оборотов с хорошим тыр-тыр, момента с низов даже больше чем у стокового мотора. Движок получился очень эластичным без выраженного подхвата с ровным азартным ( мощным его назвать, что ссать против ветра) разгоном. Причем можно спокойно ездить и на низких оборотах. Расход в быстром ритме получился 14-15 литров, в спокойном 10. До сотни где-то за честные 8.5- 9 секунд. Легко набирает 200 км/ч. По расходу воздуха примерно с 5300 (105 лошадей) до 7200 ( 135 очень резвых лошадей), отсечка 7550 ( легко в нее упирается), момента намерил (все это условно по расчету) 175 ньютонов при 6500. Этим мотором доволен очень, автомобиль конечно на спорт не тянет никак, но эмоций дарит очень много. Покатавшись на том же шевроле круз с мотором 1.8 понял — не интересный автомобиль, она не дарит тех ощущений, которые я беру катаясь на девятке. Да и мотор не идет не в одно сравнение, шевроле не едет вообще!
Стабилизатор вернул на место…баланс подвески — мотора получился офигенный! Тормоза пока еще остались заводские, их край как не хватает.

Источник

Тюнинг ВАЗ 2109 (Тюнинг девятки)

«Девятка» или «Зубила» — все это названия одного и того же, невероятно популярного до сих пор автомобиля Волжского автозавода, а именно — модели ВАЗ 2109.

Семейство «восьмерки-девятки», известное вначале как Спутник, а затем переименованное в Самару, было разработано в результате плодотворного сотрудничества тольяттинцев с немецкой компанией Porsche, что придало «зубиле» отличный потенциал для усовершенствований.

06 tuning kapota 2109

Тюнинг ВАЗ 2109 осуществляется по обычной схеме: мотор — трансмиссия — подвеска — салон — кузов. Но, стоит отметить, что и мотор, и трансмиссия, и подвеска у 2109 уже в стандарте обеспечивают вполне нормальную мощность и динамику, потому тюнинг следует начинать с конца.

Для начала, необходимо заняться улучшением внешнего вид автомобиля. Чтобы избавить машину от клички «зубила», полученной за специфичную форму переднего бампера, стоит этот самый бампер заменить на новый, более оптекаемый. При этом желательно, чтобы в нем был предусмотрен большой воздухозаборник, обеспечивающий хорошее охлаждение двигателя при движении на высоких оборотах.

14 krilya vaz 2109 tuning

Следующим шагом в программе внешнего тюнинга ВАЗ 2109 станет обновление задних фонарей (сертифицированных автозаводом), ну а если на машине нет дублирующего стопсигнала, то стоит установить и его.

С передней оптикой «девятки» сложно что-то поделать, единственный вариант — установка, так называемых, «ресничек», но некоторым энтузастам все же удается заменить стандартную оптику на альтернативную.

27 spoiler na vaz 2109

Кроме того, стоит установить защитную планку над задней дверью, предохраняющую кромку двери (в верхней части) от преждевременного гниения. Ну и, конечно же, подлежат замене стандартные зеркала заднего вида на новые, желательно с подогревом и водоотводящими канавками.

От кузова можно перейти к тюнингу салона ВАЗ 2109. Ввиду того, что у «девятки» конструктивным недостатком можно назвать слишком тесное место водителя, следует установить европанель, новые кресла и укороченную ручку рычага КПП.

11 2109 tuning salona svoimi rukami

Также не лишним будет дополнительный свет в салоне, но не стоит запитывать его от бортовой сети. Небольшая «люстра» с китайскими светодиодами одновременно обеспечит нормальное освещение и избавит от быстрого разряда аккумуляторной батареи.

Конечно, стоит улучшить и шумоизоляцию салона, а стандартную рулевую колонку рекомендуется заменить на травмобезопасную. В разумных пределах можно «уменьшить» рулевое колесо, однако с таким изменением не получится честно пройти технический осмотр, поэтому для прохождения данной процедуры придется «одевать» родную «баранку» на шлицы.

Наконец, можно переходить к доведению «до ума» двигателя, трансмиссии и подвески. Говоря о силовом агрегате, первое, что нужно сделать — выкинуть старые высоковольтные провода. Если мотор карбюраторный, то вместе с проводами стоит отправить на помойку и трамблер. Вместо этого — установите бесконтактную систему зажигания.

Читайте также:  Авто расход у патфайндер

33 tuning karburatora 2109

Во-вторых, замените свечи на что-нибудь надежное, к примеру Bosch. Если позволяют деньги, можно сделать псевдотурбонаддув, однако вместе с ним придется установить и новый распредвал, и интеркулер, и клапан избыточного давления.

Для старых автомобилей можно посоветовать установить новый генератор большей мощности, а также аккумуляторную батарею увеличенной емкости. Тюнинг ВАЗ 2109 может включать и доработку трансмиссии. Для этого устанавливаются новые кулисы, спортивные пары и ряды.

36 tuning far 2109

Не стоит забывать и про подвеску. К примеру, не лишними для русских дорог окажутся новые стойки, растяжки, спортивные пружины и амортизаторы. Правильный тюнинг 2109 не только позволит снять больше мощности с двигателя, с комфортом передвигаться по дорогам страны, но и существенно продлить срок эксплуатации автомобиля.

Смотрите также тюнинг ВАЗ 2108 и преемника «девятки» — тюнинг ВАЗ 2114, который выпускается и по сей день.

Источник

Полный тюнинг ВАЗ 2109: что можно переделать своими руками

Хотя ВАЗ 2109 и является устаревшей моделью, на наших дорогах есть ещё много таких машин. Каждый владелец хочет сделать своё авто необычным и неповторимым. Девятка часто подвергается тюнингу, так как это надёжный, простой и красивый автомобиль. Можно обратиться в автосервис и специалисты выполнят тюнинг, но большинство автолюбителей делают всё своими руками.

Тюнинг ВАЗ 2109 своими руками

ВАЗ 2109 отличается надёжностью, выносливостью, но его внешний вид и некоторые технические характеристики уже устарели. Чтобы исправить эти недочёты, достаточно провести тюнинг автомобиля. Если тюнинговать авто своими руками, то действовать можно в таких направлениях:

Фотогалерея: тюнингованные девятки

Двигатель

Для того чтобы автомобиль уверенно чувствовал себя на дороге, а также не уступал другим авто на старте, надо усовершенствовать его двигатель. Перед этим необходимо модернизировать тормозную систему и коробку передач, исключительно в таком случае вы сможете ездить не только быстро, но и безопасно.

Выполняя тюнинг двигателя ВАЗ 2109, можно добиться повышения его объёма до 1,7 л. Больше увеличивать не стоит, так как мотор начнёт перегреваться и быстро выйдет из строя.

post 5ce99b1399245

Доработка двигателя заключается в установке следующих деталей:

Кроме этого, можно заменить штатную головку блока цилиндров на головку от «Лада Калина». Имеющиеся опоры мотора меняют на усиленные и выполняется замена распредвала. В результате таких модификаций автомобиль становится более резвым и мощным. Он способен разгоняться до 180 км/ч, а мощность составляет 98 л. с. Если модель карбюраторная, то в первой и второй камерах устанавливают жиклёры с большей пропускной способностью. В инжекторных моделях для управления мотором ставят контроллер Январь 7.2.

post 5cde6e7404521

Видео: доработка головки блока цилиндров

Ходовая часть

Подвеска позволяет смягчать появляющиеся во время движения удары по кузову. От её работы зависит не только комфортность передвижения, но и безопасность. Автомобиль должен уверенно себя чувствовать на дороге, а также хорошо переносить попадания в ямы и неровности. Подвеска помогает гасить удары, следовательно, продлевается срок службы кузова автомобиля. Тюнинг подвески ВАЗ 2109 позволяет улучшить её характеристики, поэтому является актуальным и востребованным.

Усовершенствовать ходовую можно следующим образом:

post 5cde6f88c37b8

post 5ce2b427e4549

post 5ce2b4b07d09a

post 5cde6fe941424

Усовершенствование тормозной системы автомобиля заключается в следующем:

Внешний вид авто

Есть много вариантов тюнинга кузова, но здесь надо чувствовать меру, чтобы не превратить автомобиль в новогоднюю ёлку или разукрашенное чудовище. При правильном подходе можно сделать кузов красивым и неповторимым.

Варианты тюнинга кузова ВАЗ 2109:

post 5ce2b5733498c

post 5ce2b538055e7

post 5ce2b5ff8d8be

post 5cde7083cc2ac

post 5ce2b63c2d0c3

Салон

Салон девятки разрабатывался в прошлом веке, поэтому на сегодняшний день его нельзя назвать образцом. Чтобы сделать его более современным, есть много вариантов тюнинга. Не забывайте, что некрасиво, когда внешний тюнинг автомобиля выполнен очень качественно, а открывая его двери, видишь затёртый салон. Своими руками могут быть выполнены следующие изменения салона:

post 5ce2b6bc3e577

post 5cde714f8927e

post 5cde72a5714dd

post 5cde70c9bc9cd

post 5cea8c6ddea26

Видео: тюнинг салона

Система освещения

Заводская система освещения ВАЗ 2109 довольно хорошая, но имеет не очень привлекательный внешний вид. Проблема предлагаемых для замены фар в их низком качестве, поэтому надо внимательно делать выбор. Купив и установив некачественные, но красивые фары, вы значительно ухудшите освещение, а это негативно влияет на безопасность движения. Систему освещения можно модифицировать следующим образом:

post 5cde71b2c6cae

На задних фарах пластмасса часто мутнеет, что ухудшает его внешний вид и качество освещения. Для устранения проблемы можно купить новую пластмассу, но бывает достаточно отполировать ту, что есть. Это позволит улучшить вид фонарей и яркость освещения, отчего ночью и в туман автомобиль становится более заметным.

post 5cde71e519117

Видео: тюнинг задних фар

Тюнинг дверной системы, багажника, задней полки

Изменение дверной системы ВАЗ 2109 не только делает её более привлекательной и облегчает эксплуатацию автомобиля, но и уменьшает вероятность его несанкционированного вскрытия. Заключается такой тюнинг в установке электростеклоподъёмников и центрального замка.

При усовершенствовании багажника можно поставить на него электрозамок, а стандартный заводской замок снять. В таком случае он будет открываться кнопкой из салона и снаружи непрошенные гости попасть в багажник не смогут.

post 5cde7290e2872

Задняя полка отделяет багажник от салона. В неё можно установить динамики. Стандартная полка довольно слабая, поэтому обычно её меняют на усиленную, которая выдерживает больший вес. Можно приобрести готовую полку или сделать её самостоятельно из толстой фанеры, ДСП.

post 5cde72c46edae

Есть много способов, при помощи которых можно улучшить как внешний вид ВАЗ 2109, так и её технические характеристики. Всё зависит от средств, которые владелец готов выделить на тюнинг автомобиля, и от фантазии. Главное — не переусердствовать, поэтому надо соблюдать меру. В противном случае, тюнингуя автомобиль, вы можете не улучшить, а ухудшить его вид и технические показатели, а ваше авто станут называть обидным словом «колхоз».

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector