Фото торпед на авто

Автомобильные советы

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Вы же слышали такое, что переднюю панель автомобиля называют «торпедой». Не задумывались о том, причем тут торпеда и она ли имеется ввиду для сравнения? Хотя может быть не «торпеда», а «торпедо»? Но футбольный клуб тут тоже никак не вяжется.

Споры о том, почему передняя панель автомобиля называется в среде отечественных автомобилистов именно «торпедой», не угасают по сей день. В бесчисленных словесных баталиях было сломано уже не одно копье. Тем не менее, большинство спорящих граждан сходится во мнении по поводу того, что термин пришел к нам из времен Советского Союза.

Одни утверждают, что термин появился благодаря характерной форме «Жигулей». Другие проводят параллели с формой кузова спортивных автомобилей 1920-1930-х годов. Все подобным версии (как правило) не имеют под собой хоть сколь-нибудь убедительных аргументов. А потому в действительности все обстоит куда проще и понятнее.

На родных просторах термин «торпеда», применяемый к передней панели, появился после Второй мировой войны. В то время в СССР было большое количество импортных автомобилей. Многие были вывезены из Германии в качестве трофеев и репараций за нанесённый ущерб. Во многих образцах европейской техники встречались различные приборы с маркой «Torpedo». И действительно, в середине прошлого века немецкая компания Torpedo занималась производством приборов для автомобилей.

Данный логотип часто блистал на приборных панелях, которые нередко находились в тогдашних авто не строго над рулевым колесом, а между водителем и боковым пассажиром.

Более того, некоторое время после войны в СССР использовались импортные комплектующие, в том числе и от все той же марки «Torpedo», при создании своих собственных машин. Со временем «торпедо» стало именем нарицательным. Сначала так называли приборные щитки, а позже и всю переднюю панель целиком.

Posts from This Journal by “Авто” Tag

Последнее время в соцсетях встречаю часто ролики на такую хайповую тему, как общение с сотрудниками полиции на дороге. Молодые пацаны не дают в…

У нас опять снегопад. Езжу по своему городу зимой и часто разметки совершенно не видно. Ладно там обычная, а двойная сплошная? Хорошо, что я как…

То, что буксировочные тросы имеют на конце карабин, известно многим, а зачем эти самые карабины автовладельцы с опытом убирают, в курсе далеко не…

Информация об этом журнале

«Какие Ваши доказательства?» (с)

Приведите фотографию автомобильного прибора марки «Torpedo».
Приведите не связанную с текстом данной заметки ссылку на якобы существовавшую немецкую фирму «Torpedo».

Натур-Мораль против человеческой морали как причины синдрома Веры Засулич

Источник

Сообщества › Стеклопластик › Блог › 🔴 Изготовление торпедо из стеклопласика.

Всем привет,
Сегодня пойдет речь об изготовлении верхней части торпедо из стеклопластика и матрицы для нее.
Сразу предоставляю видео-отчет о проделанной работе:

Первым делом отбортовка оригинальной торпеды для снятия слепка с нее:

Далее наносим воск и матричный гелькоут:

Всего ушло:
1. Воск 3 слоя
2. 600гр. гелькоута, на всю матрицу.
3. 950гр. смолы и 1,5м 300 стекломата (2-3 слоя)

Далее вырезаем стекломат по нашим размерам:

И пропитываем стекломат полиэфирной смолой, на всю матрицу ушло 950гр. смолы и 1,5м 300 стекломата (2-3 слоя)

Готовим матрицу для обратной отбортовки:

Формируем обратную отбортовку и наносим стекломат с полиэфирной смолой:

Разбираем матрицу и достаем торпедо:

Собираем нашу матрицу и наносим:
1. Воск 3 слоя
2. Черный гелькоут 2-3 слоя под кисть (450-600гр.)
4. Стекломат с полиэфирной смолой 2-3 слоя (стекломат 1,5м., смола- 950гр.)

Далее разборка матрицы и обработка изделия:

Вырезаем отверстия под колонки и вентиляцию:

Устанавливаем решетки вентиляции:

Устанавливаем колоночные решетки:

Устанавливаем торпедо на место:

Полное видео на моем канале: You-Tube канал

Источник

Самые необычные приборные панели автомобилей, произведенных в США

Самые крутые торпедо на американских автомобилях

Развитие дизайна интерьеров автомобилей в Соединенных Штатах сравнимо с американскими горками. Были периоды стремительного прогресса и затяжные застои с откатом назад. Но такие перепады диктовались интересами покупателей — они отражают веяния эпох.

Рассматривая различные модели, становится очевидным, что наиболее необычные приборные панели появлялись вместе с желанием внедрить новые технологии. В частности, значительное влияние на развитие дизайна оказали бортовые компьютеры. Ниже приведены наиболее необычные приборные панели серийных автомобилей, выпущенных в США, начиная с 50-х годов прошлого столетия.

Chevrolet Corvette (1953)

Стиль, похожий на концепт-кар, без претензии на демонстрацию мощи стал главным преимуществом оригинального Chevrolet Corvette. Футуристический дизайн кузова логично дополняла приборная панель, которая была почти симметричной. Дизайнеры спрятали динамик в той части панели, где должен размещаться спидометр. Шесть приборов расположились горизонтально в нижней части приборной панели. Замок зажигания, размещенный возле руля, гармонично дополнил композицию. В то время владельцы оригинального Chevrolet Corvette шутили, что пассажир получил отличный обзор счетчика оборотов (его установили посередине приборной панели), в отличие от водителя.

Imperial Crown (1960)

Дизайнеры флагманского подразделения Chrysler пытались создать антураж реактивных самолетов. Эта концепция воплотилась в рестайлинговом варианте Crown, выпущенном в 1960 году. Для этого на приборную панель установили пару огромных приборов с электролюминесцентным освещением (они разместились за овальным рулем) и добавили вертикальный ряд кнопок по обе стороны от них. Расположенные слева, они позволяют водителю включить автоматическую коробку передач; находящиеся справа, они управляли системой климат-контроля. Также подразделение Imperial предложило сиденье с электроприводом за 121 доллар (около 1000 долларов в 2019 году).

Mercury Cougar (1967)

Дизайнеры весьма креативно подошли к созданию приборной панели этого автомобиля. Позади рулевого колеса с выдающейся втулкой разместились 2 крупных аналоговых прибора. Остальные средства контроля технических параметров были разбросаны по всей поверхности панели. Например, манометр, показывающий давление масла, оказался напротив пассажира.

В общем, интерьер Cougar был похож на дизайнерское оформление моторной лодки, а не на производительное купе. Ford Mustang, на базе которого был создан Cougar, получил аналогичный дизайн в конце 1960-х годов.

Oldsmobile 98 (1970)

На приборной панели автомобиля разместились 4 шахты прямоугольной формы с утопленными в них аналоговыми циферблатами. Подобная концепция встречается во многих автомобилях того времени. Отличие заключалось только в форме и размере шахт. Водитель следил за показаниями приборов через массивный руль с тремя спицами, формирующими букву «Т».

Cadillac Coupe DeVille (1971)

Этого автопроизводителя сложно назвать лидером в части обеспечения комфорта водителя в 70-е годы. Но Cadillac Coupe DeVille стал исключением из правил. Приборная панель в нем действительно ориентирована на комфорт. Перед глазами расположили спидометр, консоль управления радио и несколько переключателей. Управление дворниками разместилось на панели двери.

В начале 1970-х годов дочерняя компания Oldsmobile использовала аналогичную дизайнерскую концепцию, ориентированную на водителя. Особенно ярко это выразилось в Торонадо.

Ford Thunderbird (1980)

В восьмом поколении этой модели проявились черты приборной панели будущего. Кроме того, колесная база автомобиля была короче, чем у предшественников. Фактически, это переработанная платформа Mustang, которая получила название Fox. Автомобиль оснащался 6-цилиндровым двигателем объемом 3,3 и 6.0 литров.

Производитель надеялся, что технологии будущего минимизируют разочарование от маломощного, прожорливого мотора. При этом базовые комплектации оснащались стандартными аналоговыми приборами. Электронный спидометр и указатель уровня топлива устанавливались за дополнительную плату. Цены варьировались от 275 до 313 долларов (около 850 и 960 долларов, соответственно, в 2019 году). Стоимость зависела от вариации панели. Покупатели также могут заплатить 316 долларов за популярное в то время «социальное медиа».

От Thunderbird электронные приборы перешли в Mercury Cougar. Обе модели сняты с производства после 1982 модельного года. После этого Ford несколько лет не занимался цифровыми приборами, не выпускал автомобили, оснащенные ими.

Cadillac Cimarron (1982)

Эта модель запомнилась как один из самых громких провалов североамериканского производителя авто. Следует напомнить, что Симаррон создавался для европейского рынка. Он должен был составить конкуренцию BMW 3-й серии и Saab 900. Для этого нужно было создать автомобиль со спортивными чертами. Но дизайнерам марки явно не хватило творческого потенциала при создании интерьера.

Приборная панель Cadillac Cimarron получилась похожей на ту, которая установлена в Chevrolet Cavalier. Очевидно, что последняя модель послужила основой для Симаррон. Способствовало его краху в значительной степени необычная компоновка интерьера и использование для его создания дешевого пластика.

Chevrolet Camaro Berlinetta (1982)

Производитель оснастил модель цифровыми спидометром и тахометром. Указатели давления масла и уровня топлива остались аналоговыми. Также на приборной панели разместилась группа сигнальных указателей и множество различных кнопок — это рождало у водителя чувство, что он управляет космическим кораблем.

Ford Thunderbird (1983)

Девятое поколение автомобиля вышло на рынок в нескольких вариантах комплектации. В частности, предлагалась модификация с электронными приборами: спидометром и тахометром. Также водитель получал данные об экономии топлива в реальном времени и средней скорости. Топовые комплектации предлагали многофункциональные рулевые колеса, цифровые индикаторы климат-контроля и стереосистему с эквалайзером.

Но вентиляционные выходы, похожие на венецианские вафли, испортили футуристическую концепцию интерьера автомобиля, сняли какие-либо претензии на благородную роскошь. Mercury Cougar шестого поколения был тесно связан с Thunderbird, поэтому покупатели могли приобрести модель с таким же цифровым интерьером.

Chevrolet Corvette (1984)

Четвертое поколение автомобиля оснастили приборной панелью, которая выглядела, словно ее выточили из цельного пластикового блока черного цвета. На ней разместились 2 спидометра. Один выводил цифровые значения скорости, второй обозначал этот показатель в виде шкалы.

Американский закон, который обязывал автопроизводителей ограничивать спидометры на скорости 136 км/ч, отменили в 1981 году. Но многие автопроизводители (включая Chevrolet) выполняли его еще несколько лет.

Дизайнеры объединили стерео, блоки климат-контроля, сигнальные лампы и набор кнопок в ряд квадратов, расположенных на центральной консоли. К счастью, покупатели, которые хотели получить цветовой контраст в салоне Corvette, могли заказать коврики и обивку красного или синего цвета.

Buick Riviera (1986)

Уменьшенные габариты – это только малая часть изменений из тех, которые получил автомобиль. На приборной панели красовался 9-дюймовый сенсор. С его помощью осуществлялось управление информационно-развлекательной системой Graphic Control Center (GCC). Сегодня она является примитивной, но в те годы считалась необычайно прогрессивной.

По словам создателей автомобиля, система собрала 91 функцию управления оборудованием Buick Riviera. Прикосновением к сенсорному экрану водитель настраивал радио, регулировал температуру воздуха в салоне, получал информацию о технических параметрах автомобиля.

Основа GCC – пара 8-битных процессоров. Технология получила дальнейшее развитие — позже ее использовали в Reatta Buick, применял и Олдсмобиль.

Система GCC исчезла в 1990 году. Владельцы авто, оснащенных информационно-развлекательной системой, жаловались, что отвлекаются от дороги, чтобы выставить нужные настройки оборудования. Кроме того, каждое прикосновение провоцировало громкий звуковой сигнал, что также было непривычно.

Cadillac Allanté (1986)

Приборная панель этого автомобиля была позаимствована у истребителя. Сидя на кресле, разработанном Recaro, водитель смотрел на пару круглых аналоговых датчиков с цифровым считыванием скорости и десятки кнопок, расположенных ниже и справа от приборов.

Перекрестия посредине спидометра и тахометра походили на прицелы истребителя. Хоть у автомобиля и не было самонаводящихся ракет, но покупателям предоставлялась возможность дополнительно устанавливать телефон — это небывалая роскошь для тех времен.

Pontiac Bonneville SSE (1988)

В 1987 году модель подверглась кардинальной модернизации. Она уменьшилась в размерах, стала переднеприводной, получила несколько цифровых экранов на приборной панели. Но настоящим экспонатом стало рулевое колесо. Инженеры разместили на нем 9 кнопок, чтобы водитель мог управлять радио и регулировать температуру в салоне, удерживая обе руки на руле.

В целом дизайн интерьера был похож на концептуальную композицию. Девять дополнительных кнопок, собранных вместе на центральной консоли, позволяют переднему пассажиру регулировать положение кресла.

6000 STE получил аналогичное рулевое колесо, но с 12 кнопками. Размещение подушек безопасности вынудило Pontiac разработать более компактную версию многофункционального рулевого колеса в начале 1990-х годов.

Lincoln Town Car (1990)

На протяжении 90-х годов модель переживала кризис идентичности. Снаружи автомобиль выглядел как бегемот, который был прочно привязан к дизайнерским традициям. Внутри реализовывались смелые идеи. Это изогнутая приборная панель, сотовый телефон и цифровые элементы контроля технических характеристик.

Дизайнеры сделали спидометр, тахометр, указатель уровня топлива похожими на будильник. Такая концепция не застала покупателей врасплох, потому что предыдущий Town Car уже выпускался с цифровыми приборами.

Линкольн заменил цифровую комбинацию элементов на аналоговые в 1991 году. Но уже в 1992 году это оборудование вернулось в качестве дополнительной опции и стало стандартным в 1993 году. Новый Town Car, представленный в 1998 году, вернулся к аналоговым измерительным приборам, но экраны с обеих сторон спидометра остались.

Hummer H1 (1992)

Дизайнеры практически нечего не сделали, чтобы раскрыть военную суть модели. Большой кузов позволял размещать 8 человек, но салон оснастили только четырьмя посадочными местами. Также автомобиль получил одну из самых широких приборных панелей за всю историю автомобилестроения.

Первые модификации H1 были до примитивизма простыми при высокой стоимости. Но в процессе производства инженеры добавляли новые функции, что поддерживало интерес к внедорожнику военного происхождения. Неизменной осталась только приборная панель.

Chrysler PT Cruiser (2000)

У многих моделей североамериканского производителя, выпускаемых в 90-х годах, интерьеры были схожи. Дизайнеры придавали элементам салона округлые формы, использовали для декорирования вставки из искусственного дерева.

Но PT Cruiser, который начал свою жизнь как Плимут, разорвал все связи с другими моделями Chrysler, перейдя в концепцию ретро. Она гармонично сочеталась с внешним дизайном.

Складывалось впечатление, что панель приборов досталась автомобилю от внедорожника. Водитель смотрел на 4 аналоговых датчика, расположенных в трех отдельных шахтах за рулевым колесом с четырьмя спицами.

Panoz Esperante (2000)

Автопроизводитель Panoz покопался на свалке Ford, чтобы создать Esperante. Автомобиль комплектовался 305-сильным, 4,6-литровым агрегатом V8 и аналоговыми приборами от Mustang.

Дизайнеры разместили датчики посередине приборной панели, что необычно возвышало центральную консоль, которая находилась в зоне видимости пассажиров, а не водителя. Это было довольно странное решение с точки зрения эргономики.

Cadillac Escalade (2001)

Даже пилот Airbus A320 чувствовал бы себя комфортно во втором поколении Cadillac Escalade. Автомобиль был разработан в эпоху, когда больше было лучше, чем меньше, если речь шла о кнопках. Водитель получал больше 50 кнопок, не считая переключателей стеклоподъемников на дверных панелях, плюс 7 аналоговых датчиков. Но обилие управленческих опций не могло скрыть тот факт, что Escalade был по сути Шевроле Tahoe/Suburban в новой обертке.

Dodge Avenger (2007)

Дизайнеры использовали более 50 оттенков серого цвета, когда разрабатывали интерьер Avenger. В компании полагали, что «серость» поможет выделить автомобиль из массы тусклых, черных приборных панелей, создав при этом связь между Avenger и концептуальными автомобилями. Последние будоражили сознание посетителей автосалонов в конце 2000-х годов, собирали толпы зевак. Задумка могла бы сработать, но подвела реализация. В результате «Мститель» выглядел как заурядный автомобиль, а не как шедевр от Dodge.

Tesla Model 3 (2016)

Этот производитель продвинул концепцию минимализма до небывалых высот, что демонстрирует Model 3. Разработчики автомобиля разместили 15-дюймовый сенсорный экран посредине приборной панели. Он заменил большинство опций управления и контроля: кнопки, циферблаты, джойстики. С помощью дисплея водитель управляет информационно-развлекательной системой и дворниками. Такая концепция позволила значительно удешевить себестоимость автомобиля. Она успешно применена в Модели Y.

Источник

KIA Sportage «КиУ с порожками» › Бортжурнал › Алькантара NIPPON (ч. 1) — обтяжка панелей торпеды…

Доброго дня, парни и девчата! 🙂

Сегодня хотелось бы показать результаты работы, которую я проделал будучи в отпуске, а именно: обтянул алькантарой панели торпеды…

Мысли о том, что эти панели выглядят как-то убого в сером гладком пластике посещали меня давно. Ещё год назад возникало огромное желание что-то с ними сделать, но руки дошли вот только в этом году.

Спасибо хочу сказать нашему товарищу Косте Pilot-133 , который замутил тоже самое чуть раньше меня! Я, так сказать, вдохновился его работой. Муза, однако! :)))

Для облагораживания салона была выбрана всё-таки АЛЬКАНТАРА (самоклеящаяся). Почему именно алька? Как говорит один мой коллега: «Моё желание!» 🙂 На мой взгляд алькантара привносит некое ощущение удобства и домашнего уюта в салон авто.

Почему именно САМОКЛЕЙКА? Мне показалось, что с ней проще работать, чем мазать кисточкой детали, потом прилеплять альку, опять мазать если не приклеится…

Перерыв все интернет-магазины, которые торгуют алькантарой, а также прогуглив Авито на предмет обнаружения «свободных» продавцов, я нашёл у себя в городе китайскую алькантару производства фирмы «NIPPON». Взвесив «за» и «против» — решил таки купить прямо в городе, по крайней мере нет никакой заморочки с доставкой.

Требуется всего 0,5 м, но это совсем впритык, лучше взять 0,55 м или даже 0,6 м (ширина рулона 1,52 м).

Снимаются панели довольно таки легко, я использовал специальные пластмассовые ключи, которые заказывал на Али. И уже сами панельки полностью разбираются, снимаются мешающие процессу узлы и детали.

1. Начинаем с панели пассажира: выложу фото снятых панелей, чтоб было понятно на чём они держатся…

Что хочу сказать про сам процесс обтягивания… Работать с алькантарой ОЧЕНЬ ЛЕГКО – это же тряпка, ложится сама и ровно, приглаживать можно прямо руками, но я всё равно использовал ракель.

Здесь пришлось помучиться СО СНЯТИЕМ и объясню почему. Во всех постах и видеороликах люди пишут «как снять саму магнитолу» — типа она держится на 4-х саморезах, откручивайте их и будет вам счастье. НО! Чтобы снять магнитолу, нужно сначала ОКАЗЫВАЕТСЯ снять облицовочную рамку!

А потом нужно сдёрнуть саму рамку, которая держится ещё, опять-таки, на белых клипсах-крокодилах (их 6 штук).

Также на рамке есть несколько защёлок, но они легко все повылазили из своих гнёзд – я даже и не заметил этого!

Процесс обтяжки затруднений не вызвал. Здесь мне уже помогала жена! Всё было также легко, ХОТЯ косяк был всё же допущен (опыт отсутствует), но исправлен так, что даже и не заметит никто! 🙂

3. Самая страшная деталь – панелька на щитке приборов!

Тянуть начал с «клюва», (вопреки советам Кости, он тянул плёнкой, ему было труднее), пару раз пришлось отклеивать, но в итоге алька легла прекрасно, без перекосов, без косяков 🙂

Что ещё хотел бы озвучить… Обтягивать углы также очень легко, причём как большого радиуса (где находятся воздуховоды), так и в маленького радиуса (где, например, высовываются колёсики, закрывающие жалюзи воздуховодов).

КСТАТИ! Резать и подрезать альку лучше всего маникюрными ножницами! Прочная зараза, никакими скальпелями, ножами НЕ режется!

НУ и совсем конечный результат, в собранном виде на авто!

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Полезные авто советы