Фото старых авто номеров

Автомобильные советы

Чёрные, белые, “выездные” и даже с латиницей: советские автономера от 50-х до 80-х

Какими были “правительственные” номера в СССР, и чем они отличались от обыкновенных? Правда ли существовали специальные серии для машин, выезжающих за границу? В какой республике были уникальные номерные знаки с использованием латинских букв? Мы продолжаем исследование советских номеров. В первой части мы затронули раннюю эпоху с 30-х до 50-х годов, а теперь пройдёмся по более знакомому нашим читателям промежутку с конца 50-х до 80-х.

Чёрные

Н а переднем однострочном знаке введенных в 1959-м номеров сначала шли четыре большие цифры (две и две через тире), далее три буквы поменьше. На заднем двухстрочном знаке сверху цифры, внизу ближе к центру – буквы. Сечение всех знаков и канавок треугольное.

Шрифт ранее применявшихся «жёлтых» номеров, о которых мы рассказывали в первой части, был более «квадратным», а у «чёрных» – скруглённым. Теперь регион обозначало сочетание первых двух букв. Чаще всего оно и указывало на название города, области, республики.

Деление серий букв по типам транспорта начало расходиться по стране. В Москве и Подмосковье действовало прежнее деление на «частные», «легковые государственные» и «грузовые» серии. В Ленинграде выделялись только серии частных машин, на легковые госучёта и грузовики обычно давали одни и те же серии. Исключение – «ЛЕБ», предназначенная только для легкового государственного транспорта. Во многих городах и областях одни и те же серии давали на любые машины.

Наконец, во многих союзных республиках одни серии обозначали столицу, другие – конкретные области. Рост парка частных автомобилей отразился на сериях номеров. Например, в Подмосковье большинство серий 60-х от «ЮАА» до «ЮАЯ» раздали на грузовики и автобусы, а среди серий второй половины 70-х: «ЮВА»-«ЮВЯ» и «ЮГА»-«ЮГЗ» преобладали «частные».

Больше всего легенд крутится вокруг «спецсерий». В Москве изначально существовали специальные серии: для маршрутных автобусов — «ММА» и такси — «ММТ». Серия «ММЛ» сначала встречалась на легковых госучёта, затем её передали для такси. В конце 70-х появились ещё одна «таксомоторная» серия «МММ» и «автобусная» «ММН». Якобы «правительственная» серия «МОС» официально считалась просто легковой государственной. В ГОНе и других ведомственных автобазах встречались машины с обычными легковыми сериями госучёта: «МОК», «МКО», «МКЖ», «ММЖ», «МНН». Такие же серии носили медицинские, учебные и милицейские легковушки. Никаких специальных серий для милиции и КГБ в чёрных номерах в Москве не было – они получали обычные «государственные» серии.

В каждом регионе выдавались специальные «выездные» серии для международного движения с общими буквами латинского и русского алфавита: «АВТ» в Москве, «АВО» в Московской области, «АВЕ» в Ленинграде, «АЕВ» в Горьком, «ВСВ» в Вологде, «ВРН» в Латвии и так далее. Иногда под «выездные» использовали часть цифровых «десяток» гражданских серий — например, «МОО» и «МОР» в Москве. Уникальное явление – «выездная» серия Эстонии «SSA», обычный чёрный номер с буквами латинского алфавита.

Чёрные номера для мотоциклов, как и желтые, представляли собой один знак, уменьшенную копию заднего автомобильного. Деления на «государственные» и «частные» серии для мотоциклов не было даже в Москве, сочетания букв повторяли любые автомобильные. На прицепы выдавался двухстрочный знак с цифрами сверху, двумя буквами в нижнем левом углу, за которыми следовала надпись мелким шрифтом «прицеп».

Для машин конструкторских бюро автозаводов и институтов, а также автомобилей с конвейера, проходивших обкатку на дорогах общего пользования, предназначались специальные номера с четырьмя обычными цифрами и надписью «проба», по формату близкие к обычным – спереди однострочный, сзади – двухстрочный. Отдельные типы номеров существовали для тракторов, тракторных прицепов и мопедов.

Долгое время машины с новыми «чёрными» и старыми «жёлтыми» номерами встречались на дорогах одновременно. В середине 60-х ещё более 50% автомобилей по стране ездили с номерами старого стандарта. В Москве массовую перерегистрацию государственного и грузового транспорта ГАИ устроила в 1967 году к 50-летию Октябрьской революции, а частных машин – в 1970-м, к 100-летию В.И. Ленина. В других городах и областях «жёлтые» номера вытеснялись «чёрными» с естественным обновлением парка до 70-х. «Жёлтые» номера попадаются на рынке ретро-техники до сих пор, иногда вместе с древними автомобилями-носителями. «Чёрные» номера – вообще не редкость, они ещё встречаются даже на эксплуатируемых автомобилях-ветеранах.

Белые

В 70-е годы Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности движения совместно с ГАИ разрабатывал новый стандарт, соответствующий международным нормам. Так были созданы принципиально новые «белые» номера ГОСТ 3207-77. У разных типов транспорта появились разные номера. У частных машин третью букву вынесли вперёд, перед цифрами, и сделали уменьшенной. У государственного транспорта три буквы, как и прежде, следовали за четырьмя цифрами. Но на легковые автомобили выдавалась пара однострочных номеров, а грузовикам и автобусам полагался задний двухстрочный. Теперь инспектор ГАИ и любой гражданин могли с первого взгляда определить форму собственности автомобиля. Размеры знака и шрифт увеличились, тире было упразднено. Белый фон и чёрные знаки предполагали введение светоотражающей плёнки, но это новшество внедрить не удалось.

Источник

Лада 2106 Советское Кино › Бортжурнал › Покупка черных номеров СССР (немного истории номерных знаков СССР)

Всем доброго времени суток!
Долго искал по объявлению в своем городе черные номера в нормальном состоянии, наконец то нашел. Примерно за 2 месяца поисков, было всего два предложения которые я не упустил. Решил остановиться на последнем варианте, из-за хорошего состояния. Вот думаю стоит ли их реставрировать, то есть полностью зачищать и красить или же оставить вполне хороший оригинальный сохран, при этом попробовать убрать имеющуюся ржавчину и в требующих того местах подкрасить для нормального вида. Хотелось бы услышать Ваше мнение по данному поводу. Опять же номера исключительно для показа авто, конечно же не для повседневной езды). Теперь так же предстоит найти хромированные рамки СССР под номера, может есть у кого? Новодел не интересует.

Теперь к истории номерных знаков СССР. В какие годы, какие они были?!
Первые Советские номера, введённые в 1931 году имели белый цвет на котором буквы черного цвета, окантовка номера черного цвета. Форма номерных знаков классические пластины, передний номер по форме как нынешние передние номера, задние прямоугольные, большей высотой чем передние. Порядок букв и цифр на номере был следующим: буква — две цифры — две цифры. Такими номерными знаками надлежало регистрировать автомобили и мотоциклы, мотоциклетные знаки отличались от автомобильных только размером.

С 1946г. по 1959г. были утверждены другие номерные знаки, которые были меньшим размером чем прежние, форма сохранилась. Цвет номеров изменился на светло оранжевый, цифры так же остались черными. Порядок их написания остался прежним. Так же в то время существовали и номера в иной цветовой гамме — «чёрный фон, белые символы», такие номера присваивались служебным и личным легковым машинам.

С 1959г. по 1982г. номер автомобилей и мотоциклов стал иметь формат «две цифры — две цифры три буквы», где буквами кодировался регион приписки автомобиля (первые две буквы — код региона, третья — переменная); цветовая гамма номера вновь стала: чёрный фон, белые символы. То есть тот формат номеров, которые приобрел я.

С 1982г. по 1991г. номера снова поменялись. Символы стали писаться чёрным цветом на белом фоне. Имелись два основных формата номеров: для частных и государственных машин. Формат государственных номеров остался как в предыдущем стандарте, только между парами цифр исчез дефис, а размеры цифр и букв сравнялись с цифрами. В номерах частников переменная буква была вынесена перед цифрами и уменьшена в размерах.

После развала Советского Союза в России появились номерные знаки, которыми мы пользуемся до сих пор. Более подробную информацию про номерные знаки можно найти в интернете, в частности в Википедии.

Исходя из истории номерных знаков СССР, можно сделать вывод о том, что мои номерные знаки судя по буквам Липецкие и то, что на мой автомобиль 1988г.в. ставились все же белые номерные знаки, которые также стоит найти и сохранить для будущих выставок авто, не только как историю автомобиля, а нашу историю, историю нашего государства!

Источник

tank-21 › Блог › Коллекция номерных знаков. С 1978 по настоящее время. Часть 2 — Краткая история номеров СССР.

Итак, главная тема коллекции. Номера СССР по типам. Но чтобы в СССР появились номера, сначала должен был образоваться и сам СССР, что и произошло в декабре 1922 г, если кто забыл. До этого 6 республик, учредителей СССР, существовали отдельно. Вы думаете, после образования СССР сразу появились и единые номера? Нет.
Начнем с того, что в каждом городе правила были своими. Появился в 1918 г. Декрет Совнаркома о правилах движения на автомобилях по Москве и окрестностям. В Интернете, кстати, много путаницы и неточностей, поэтому известен более поздний аналогичный декрет 1920 г., который часто называют первым. На самом деле большевики озаботились правилами еще в 1918 г. Правила эти были очень простыми, состояли сначала всего из нескольких пунктов. Впоследствии они расширялись. Но с самой первой редакции одним из пунктов было обязательное наличие на автомобиле номерного знака. Вот такого, как на фото ниже. Это номерной знак для автомобиля г. Астрахани на 1918 г., кстати самый ранний послереволюционный автомобильный знак в моей коллекции. Следующий датируется лишь обр. 1933 г.

Общее руководство автомобильным делом возлагалось на НКПС (Народный комиссариат путей сообщения). Но номерные знаки он не выдавал. С 1921 г. в составе НКПС РСФСР было создано Центральное управление местного транспорта (ЦУМТ). По порядкам, существовавшим еще с царских времен, номерные знаки извозчикам, которые были основным транспортом, велосипедам и незначительному числу автомобилей, номерные знаки выдавали местные органы власти. Где-то это были Отделы коммунального хозяйства, где-то Финансовые отделы. Номерные знаки в каждом городе были своими. Общие требования к номерным знакам по стране были определены правилами ЦУМТ лишь в 1927 г. с созданием первых общесоюзных правил учета автомобилей и мотоциклов. Но их не очень-то соблюдали.
Городские номерные знаки, а это название к номерам прилипло и сохранилось в обиходе чуть ли не до 90-х годов ХХ в, в каждом городе выдавались на год. Они лишь подтверждали уплату налога, а в некоторых случаях также говорили о прохождении предшествовавшего выдаче номера техосмотра повозки, велосипеда или транспортного средства. Чтобы легче различить нарушителей, номера ежегодно, а иногда и раз в полгода, менялись по цвету или форме.
В 1928 г. ЦУМТ был выведен из состава НКПС и преобразован в Центральное управление шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта (Цудортранс). Он стал отдельным ведомством при Совнаркоме и ведал строительством и ремонтом дорог, транспортными перевозками, складами, а также учетом автомобилей.
Если в двадцатые годы число автомобилей измерялось одной — двумя десятками тысяч, то в начале 30-х с вводом в действие заводов АМО и ЯАЗ, число транспорта в народном хозяйстве выросло на порядок. Следовало ввести четкую систему учета такого количества автомобилей, в том числе исходя из мобилизационных целей.
Поэтому первое постановление об общесоюзном учете авто-мото-транспорта было, наконец, разработано в 1931 г. С ним и появились первые общие по Союзу ССР номера. С него мы и начинаем отсчет типов и серий. Стандарт быстро перестал отвечать потребностям времени, т.к. имел небольшую емкость. Номерной знак состоял из одной буквы серии, определявшей регион учета, и четырех цифр, выполнявшихся черным цветом на белом фоне, например, «А-1234». В этом стандарте существовали также номера серии «Проба». Числа комбинаций было недостаточно для быстро растущего числа автомобилей в СССР.
Пришлось в 1933 г. изменять стандарт. Новый номерной знак также имел белый фон и черные символы. Он состоял из цифр числом до пяти, в нижней части указывался условный регион учета, т.н. «Дортранс». Дортрансы создавались и изменялись вместе с реорганизацией административно-территориального деления страны. Их было около пятидесяти на момент упразднения стандарта. Сначала различали мото и автономера, а также «Пробы». Чуть позже в стандарте появились транзиты для перегона автомобилей и дипломатические.

В 1936 г. было решено сосредоточить учет, регистрацию транспорта и выдачу номерных знаков в одном органе — Государственной автомобильной инспекции. Созданная 5 ноября 1934 г. в составе Цудортранса, она в 1936 г. была выведена оттуда и передана в Главное управление Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. Цудортранс также был передан в состав НКВД и реорганизован в Гушосдор — Главное управление шоссейных дорог. С выходом 3 июля 1936 г. Постановления Совета народных комиссаров №1182 утверждено «Положение о ГАИ ГУ РКМ НКВД СССР». Эта дата принята как день рождения ГАИ, хотя служба ведет свою историю с конца 20-х годов, когда в ряде городов были созданы Отделы регулирования уличного движения (ОРУДы).
Гаишники быстро приняли новый стандарт на номера, правда их введение неоднократно переносилось. Лишь в 1938 г. старые номера с Дортрансами окончательно были запрещены. Мотоциклетные номера этого периода, также как и раньше, ставились как впереди, так и сзади. Впереди их обычно крепили на крыло мотоцикла по направлению движения, склепывая два знака между собой — получался двухсторонний номер. К специальным типам — «транзитам», «пробам», дипломатическим номерам добавились номера для прицепов.

Это потребовало металла, и для номеров стали применять металл самого низкого качества и недостаточной толщины. Большие «лопухи» трескались, часто отваливались от автомобилей, несмотря на существенный штраф за утерю номера. Поэтому ориентировочно в 1940 г. решили ввести новые номера уменьшенного размера. Про них пока известно очень мало, даже точной даты утверждения стандарта нет. Собственно, поиски ответа на этот вопрос и сподвигли автора начать работу, которая позже переросла в полноценное исследование истории номеров СССР. Но за более чем 6 лет я не смог найти норматива на эти номера. Поиск продолжается, а сами номера в коллекции есть. Вот пример такого номерного знака уменьшенного размера на ГАЗ-67, фото было взято с «молотка».

Что характерно, при присоединении к СССР республик Прибалтики, там были заменены номерные знаки, но выдача номеров во всех трех новых республиках шла не в соответствии с общесоюзными образцами. Более-менее соответствовали им номера Литовской ССР, где отличием от номеров обр. 1936 г. была лишь латинская серия «RL». А вот, например, образец номерного знака Эстонской ССР, выдача которых была начата весной 1941 г. Номер очень похож на знак времен независимости. Отличием является серия «ER» из двух букв вместо одной буквы серии национальных номеров.

Ввести уменьшенные знаки помешала война. С ней были утрачены учеты подразделений, большая часть парка транспорта была мобилизована и погибла в войну. Поэтому в 1946 г. довоенные номера стали менять новыми, т.н. «желтыми». При этом передние мотономера упразднили.

Номера 1946 г. до сих пор можно встретить на старых автомобилях. Особенно частыми являются номера серии «ЧР», выдававшиеся в Харьковской обл. УССР. Неудивительно, что именно такие знаки стали первыми в коллекции автора. Что интересно, в Москве передних номерных знаков не было на легковых автомобилях примерно до 1954 г, а фон номеров легковушек был черным, а не желтым. Грузовые автомобили Москвы имели стандартный желтый фон у номеров. Номера «Проба» и «Транзит» отменили. Дипломатические номера получили вид «д1-23» и выпускались на черном фоне.

Ну а потом и двух букв серии стало мало. Пришлось в 1958 г. увеличивать размер переднего номера для появления третей буквы. Теперь две буквы серии (т.н. «основа») по-прежнему означали региональную привязку, а третья буква менялась, как только цифровой набор достигал 99-99. Размерность заднего номера оставлена без изменений.

Попутно буквы сместили за цифровой набор, а фон знаков поменяли на черный, как было принято в тогдашней Европе. Но основной причиной называлась неравномерность окраски желтых номеров — их перекрашивали, а колер краски, конечно, никто в соответствии с ГОСТ не подбирал. Поэтому они могли быть и почти белыми, и коричневыми. В то время внешнему виду автомобилей уделяли много внимания, поэтому было решено ввести знаки на черном фоне — тут уж с цветом сложно перепутать. Мотономера, как и раньше, были меньше автомобильных в размерах. Фон дипломатических знаков изменился на белый, а структура их тоже поменялась — буква переехала за цифры или под них: «32-10 д».

В 1965 г. в ГОСТ были внесены изменения. Появились номера для тракторов и других самоходных машин, тракторных прицепов и мопедов. Чтобы выделить тихоходные трактора решили им вернуть на номера желтый фон, как у номеров 1946 г. Поэтому часто несведущие люди причисляют тракторные номера к номерам более раннего стандарта, хотя между их появлением почти 20 лет разницы. Также, вероятно в 1964 г., были возвращены номера «Проба» и «Транзит» многоразового применения.

Что характерно, регистрацию тракторов решили сосредоточить не в ГАИ или в каком-то независимом на тот момент органе, а сделали по отраслевому принципу. Минсельхоз имел в своем составе Главсельтехнадзор, ему и поручили заниматься регистрацией тракторов в сельском хозяйстве. А для остальных министерств выделили серии номеров — каждому свою, и поручили им самим контролировать свои трактора и тракторные прицепы, занимаясь учетом и выдачей номеров. Конечно это повлекло за собой бардак в учете, но в целом повысило контроль за трактористами.
Некоторые виды номеров имели белый фон — в основном, дипломатические разных видов. Они поменялись в конце 60-х. Были введены новые номера для иностранцев. Они состояли из буквы серии и пяти цифр. Первые две означали код посольства, а последующие три — цифровой набор номера. Буквенная серия означала категорию иностранца: D — дипломат, К — корреспондент, М — представитель инофирмы или гражданин, приехавший в СССР на работу или учебу по международному соглашению. Позже появились знаки серии «М» из шести цифр — для обычных проживающих в СССР иностранцев, на автомобили которых выдавались технические паспорта (на автомобили с номерами из пяти цифр техпаспорта не выдавались, и их продажа гражданам СССР напрямую была запрещена).

В 1977 г. был разработан новый ГОСТ, фон обычных знаков стал белым. ГОСТ предусматривал появление номерных знаков в световозвращающем исполнении. Это улучшило бы распознаваемость автомобилей на неосвещенных дорогах. Но проблемы с освоением качественной пленки для номерных знаков решены не были, а на закупку импортной денег не было. Поэтому номера появились к Олимпийским играм 1980 г. Самой массовой серией таких номеров была «ОЛМ».

Также было несколько знаков серий «МОА», а ветераны в числе олимпийских упоминают еще «МОО» и «МОЛ». Их после проведения Олимпиады с автомобилей сняли, впрочем серия «МОА» появилась на грузовиках, «МОЛ» — на легковых автомобилях преимущественно различных правоохранительных служб, а «МОО» недолго была довольно статусной серией служебных легковых автомобилей — настолько немногочисленной и крутой, что сейчас об этом никто и не помнит.

Отдельной темой являются военные номерные знаки. Появились они в годы Великой отечественной войны. Обычным транспортом тех лет являлись полуторки и трехтонки. На них номера рисовались краской — на заднем борту, боковых дверях и т.п. Специальные пластины для номеров были, в основном, у легковых автомобилей и мотоциклов. Поэтому до наших дней таких номеров дошло мало.

Структура военных номеров из буквы и пяти цифр сохранилась до 1962 г. Тогда были введены, по аналогии с гражданскими номерами обр. 1958 г., новые военные номера из четырех цифр и двух букв серии. Они не имели региональной привязки. Разные серии можно было встретить в разных регионах СССР. Эти знаки, меняясь по исполнению несколько раз, дожили до 1993 г., когда появился новый ГОСТ на российские номера.
С открытием границ, распадом СССР старые советские номера в бывших республиках заменялись национальными. Первой тут была Эстония, введшая собственные номера в 1991 г. В конце 1993 г. появились такие номера в России. Вместо буквенных серий у них код региона. Ну мы их знаем — вот они. Эти знаки в раннем, т.н. «бесфлаговом» исполнении.

Кстати, уже в этом году текущий ГОСТ Р 50577-93 на регистрационные знаки будет изменен. Об этом я еще рассказать успею в следующий раз, когда остановлюсь подробнее на тех номерах России, что имеются в ГОСТ на настоящий момент или были упразднены, но существовали в прошлом.

Источник

Cepn › Блог › Интересные автомобили на улицах Москвы (март-июль 2019) [Советские номера]

Немного отвлечёмся от музейных тем (хотя к ним ещё вернёмся чуть позже), на очереди традиционная рубрика авторедкостей с улиц города и в этот раз будет подборка автомобилей с старыми регистрационными знаками, что само по себе уже история. Пару раз я уже делал такие подборки в 2017-ом и 2015-ом годах.

Время неумолимо идёт, советские номера постепенно исчезают, но нет-нет ещё всё же встречаются. Машины, на которых они висят, и сами по себе уже тоже становятся редкими, потому будет даже интереснее. Сохранить при перерегистрации их нереально, разве что в качестве сувенира, потому совершенно очевидно, что регистрациям этих авто тоже уже как минимум четверть века.

Чаще всего номера образца 1977 года встречаются конечно же на Жигулях. Некоторые из них, как эта 6-ка, весьма в достойном состоянии.

ВАЗ 2102 с «козырными» зеркальными номерами. Сами же номера скорее всего уже новодельный дубликат, однако этот автомобиль не раз встречался на дорогах в ВАО, да и в моих подборках как-то уже бывал.

В том же дворе попалась и 7-ка 80-ых годов. Интересно, что ранние ВАЗ 2107 в хорошем состоянии уже пользуются спросом у увлечённых авто-ретро людей. Хотя ведь ещё совсем недавно 7-ки ещё выпускались, да и в принципе — совсем не дефицит, однако именно ранних их уже мало. А отличия вроде и не бросаются в глаза, но в мелочах их очень много.

Ещё парочка 6-ок на советских номерах.

Есть и переднеприводные. Эта 9-ка стояла недалеко от моего дома без движения лет 6, если не больше. Совсем недавно её выкупили известные в узких кругах перекупы…

24-ые Волги уже сами по себе всё реже встречаются в Москве. Вот парочка вполне бодрых.

Неплохой поздний Москвич 2140

И Москвич 2140-117 (он же «Люкс»). Что интересно: встречен он был буквально в 100 метрах от въезда на выставку, которая недавно проходила в Пушкино, однако никакого отношения к ней он не имеет — просто чей-то повседневный автомобиль. Забавный такой контраст, который всегда мне нравился…

ИЖ 412-028, или как сейчас можно его называть — «паздний». Заметим, что весьма ранний для позднего =)

Встречаются, хоть и редко, даже и иномарки на советском учёте! А это уже интереснее! Вот пожалуйста, Mercedes W114, достаточно долго уже стоящий на северо-западе Москвы. А не так давно на одну из выставок приезжал такой же, тоже долго стоявший и тоже на советских, а состоянием даже и похуже (но об этом позже ещё расскажу). Так что и у этого экземпляра возможно ещё всё впереди.

Редкая и интересная BMW 2002, стоящая около одного тематичного сервиса. Машины оттуда я уже показывал в двух предыдущих подборках… Неизвестно, конечно, как сложится её судьба в дальнейшем, пока же так и стоит. Но будем надеяться, что не погибнет.

А в одном из дворов ЦАО стоит вот такая BMW E23. И стоит она там по некоторой информации уже очень давно не перемещаясь, хотя выглядит неплохо.

Потрёпанный жизнью фургончик на шасси Dodge Ram Van. Тоже уже давно стоит, но вроде как иногда выезжает.

Чёрные номера, образца 1959-ого года, значительно реже. Причины понятны — самому молодому такому номеру уже 38 лет! Не каждая машина-то столько проживает, не говоря уж о том, чтобы ещё и регистрация была с того времени одна. Однако несколько таких номеров всё же будут в подборке:

Этот Москвич 401 стоит на месте уже лет десять, однако пожилой хозяин всё же за ним следит. Пару лет назад я его уже показывал в подборке, тогда он выглядел сильно хуже. Сейчас его как смогли покрасили и обновили номера.

Ещё один автомобиль той же марки и на чёрных советских номерах, только уже Москвич 407. Жаль, но тоже умирает…

Вот такое «комбо», снятое в Пушкинском районе Подмосковья около одной из реставрационных мастерских. Сразу два авто на чёрных номерах — Москвич 401 и ГАЗ М20 Победа, в компании ещё одной Победы, 21-ой Волги и Чайки ГАЗ 13. Тут-то всё должно быть хорошо, ведь явно тематичное место! И этот кадр неплохо завершил бы нашу сегодняшнюю подборку, но завершим другим фото:

Москвич 2141 — пока ещё не редкость сам по себе, но уже стремительно вымирающий вид. А хороших их уже мало, даже и самых поздних Святогоров — и тех уже всё меньше в хорошем состоянии. Но в данном случае интересны всё же номера: это самые ранние привычные нам номера образца 1993 года. Отличия в отсутствии флага и штампованной надписи RUS. Выдавались в Москве они только полгода, может чуть больше. Это будет именно 77-ая серия с буквой «А» посередине. Сейчас, конечно, конторы, производящие дубликаты, могут сделать такие же, сам с такими езжу, но тут именно оригинал, который потом будет раритетом!

На этом пока всё, но скоро продолжим! Что следующим выложить — ещё музей, выставку или подборку? =)

Комментарии 78

У нас в Питере тоже есть 2002 BMW. Хозяин вроде как есть у неё, но не совсем адекватный. Продавалась она за 1 млн

То есть черные номера эти вешались до 82 года?

В некоторых регионах выдавали и после 82ого, насколько запасов хватило

Можно, если не переоформлять

Нормальный реставратор свежевыкрашенный кузов под дождь не поставит!

15 лет назад я без особых раздумий поменял черные советские номера на своем АЗЛК-2140 1980 г.в. на российские. Причем никто не заставлял, но я решил, что новые светоотражающие знаки будут всяко лучше старых ржавых черных железяк. Сейчас езжу на BMW 320iE36 1992 г.в. Первые номера на ней, по данным ПТС, были московские, еще советского образца, но в середине 2000-х заменены на знаки с триколором. Сейчас иногда думаю — а сколько сейчас ездит на всем постсоветском пространстве E36 с регистрационными знаками советского образца? Наверное — по пальцам одной руки сосчитать. По крайней мере я не видел ни одной. В связи с этим появился интерес к редким сочетаниям авто и номерных знаков. Например ГАЗ-3102, ВАЗ-2107 и АЗЛК-2140SL теоретически могут быть с номерами образца 1959 года, но в живую таких машин видеть не приходилось. А некоторые иномарки, ввезенные в страну сразу после распада СССР, первую регистрацию могли иметь еще на советских номерах образца 1980 года. Например легендарный «кабан» Mercedes-Benz W140, дебютировавший как и BMW E36 в 1991 году. Однако ни той, ни другой на советской регистрации не встречал, хотя точно знаю, что они были, и даже были не самыми редкими машинами на советской регистрации. А уж иномарки на черных советских номерах — так это вообще отдельная тема. Там каждый экземпляр — целая история, где могут фигурировать очень важные персоны того времени. Я на черных советских номерах видел только MB W123 и Wolwo 240. Хотя на дорогах еще время от времени встречаются и другие авто, которые теоретически могли быть ввезены еще до перестройки и зарегистрированы на черных номерах.

Е36 на советских одну я тут выкладывал году в 16-ом. Ещё ездила одна по Москве с номером я1787МН, но несколько лет назад номера были заменены при перерегистрации.
140-ой тоже один попадался. Был и 129-ый, и Е31 несколько.

На чёрных встречались несколько японцев, привезённых тогда моряками. Впрочем, были и совсем интересности типа Роллс Ройсов, но конечно до наших дней они не дожили.

Да, в Москве, в отличии от провинции, в позднесоветский период иномарки были уже не диковинкой, даже такие как W129 и E31. Кстати, у моей Е36 были номера госорганизации, хотя машина как бы не совсем представительская, да еще в пижонском вишневом цвете, и с М-пакетом в придачу.

А разве такие номера можно использовать? Вроде обязывали поменять старые номера на новые

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Полезные авто советы