Фото старого номера авто

Автомобильные советы
Содержание

Как выглядели и расшифровывались советские номера автомобилей

Основной проблемой первых номеров автомобилей СССР было то, что они никак не указывали на регион, в котором были выданы. Буквенные обозначения выдавались по алфавиту без какой-либо территориальной привязки.

Вопреки распространенному мнению, учет транспортных средств в России начал вестись задолго до революции. Но только в 1931 г. был принят общий стандарт госномеров для СССР. Посмотрим, какими были советские номера автомобилей.

Как выглядели номера на автомобилях СССР

Стандарт регистрационных номеров автомобилей в СССР менялся на протяжении всей истории государства.

В 1931 году

К разработке единого госномера привела индустриальная революция в Советском Союзе. Со времен Российской Империи и до 30-х годов 20 в. ситуация на дорогах изменилась не сильно, поэтому для обозначения транспортных средств использовались стандарты, принятые еще при императоре. В каждой губернии они были свои. Не стоит забывать, что в то время не было оборудованных шоссе, и путешествия на авто между городами были очень затруднительны — нужды не было ни в единой системе, ни в территориальных обозначениях.

Все изменилось в 1931 г. Первый номер СССР на авто выглядел так — жестяная прямоугольная табличка белого цвета с черными символами. Знаков было пять — одна кириллическая буква и две пары арабских цифр, разделенные дефисом. Стандарт размещения, принятый тогда, знаком всем и сегодня. Одинаковых табличек должно было быть две, и крепиться они должны были на передний и задний бампер автомобиля. На мотоцикле — на переднее и заднее крыло.

Автомобильные номера 1931 года

Изначально такой стандарт был принят только в Москве, но уже в 1932 г. его распространили на всю страну.

В том же году были выпущены «одноразовые» номера — от обычных они отличались надписью «Проба» и тем, что вместо двух на них была выбита только одна пара цифр. Использовались такие знаки для разовых поездок.

В 1934 году

Основной проблемой первых номеров автомобилей СССР было то, что они никак не указывали на регион, в котором были выданы. Буквенные обозначения выдавались по алфавиту без какой-либо территориальной привязки.

Проблема была решена очень просто — управление не стало разрабатывать системы региональных кодов. Теперь под самим номером на табличке добавилось название города, где был расположен филиал Дортранса, выдавший этот знак. В 1934 г. таких отделений было 45, позже их количество увеличилось.

Сам номер тоже претерпел изменения — буква в нем была изменена на цифру. По государственному стандарту цифр должно было быть пять, но это правило соблюдалось не везде.

Автомобильный номер СССР (1934 год)

Практика пробных номеров тоже никуда не делась — их также подвели под новый стандарт. Появились варианты с обозначением «Транзит».

Стандарт 1936 года

В 1936 г. в транспортной сфере жизни государства случилось еще одно важное событие — в июле Союзом народных комиссаров СССР была учреждена Государственная автомобильная инспекция. С этих пор все действия с номерными знаками были переданы под ее юрисдикцию.

В этом же году ГАИ снова изменила образец номерных знаков на авто в СССР. Сама пластина стала намного больше, поле было черным, а символы — белыми. Кстати, стандарт изготовления этих номеров по сей день считается самым неудачным. В качестве материала использовалось кровельное железо, которое не выдерживало дорожных нагрузок, и пластины часто ломались.

В этом году впервые была разработана система территориальных обозначений — теперь каждый регион обзавелся своим буквенным кодом.

Автомобильный номер образца 1936 года

Сам номер был приведен к такому формату: две буквы (именно они и указывали на регион), пробел и две пары цифр через дефис. Эта схема уже соблюдалась гораздо строже, чем предыдущая, никаких отклонений от количества символов не допускалось. Пластина же выпускалась в двух вариантах. Однорядная (прямоугольная) крепилась на переднем бампере машины, двухрядная (по форме была близка к квадрату) — на задний.

В этот период стоит отметить и специфику военных номеров — у них тоже был свой стандарт, но соблюдался он гораздо менее строго, чем гражданский. Число символов на номере автомобиля Красной Армии могло колебаться от четырех до шести, распределялись они произвольно, а иногда на пластине пририсовывали совсем посторонние знаки — например, звезды.

Автономера СССР 1946 года

После войны государству проще было провести реформу госномеров, чем приводить в порядок действующую систему учета. Огромное количество техники было мобилизовано, и далеко не вся она была перерегистрирована по правилам. Трофейные автомобили, которые в изобилии ездили по стране, тоже нуждались в регистрации. Свою долю хаоса внесли и оккупанты, перерегистрировавшие автомобили по собственным правилам.

Автомобильные номера 1946 года

Новый стандарт был объявлен в 1946 г. ГАИ сохранила довоенный формат записи в виде двух букв и четырех цифр (где буквы расшифровывались как код региона), изменился только внешний вид самого знака. Его полотно стало желтым, а буквы — черными. Деление на однорядные и двухрядные тоже осталось.

ГОСТ 1959 года

В послевоенные годы уровень автомобилизации в Союзе Советских Социалистических Республик стремительно рос, и уже к концу 50-х номеров формата «две буквы-четыре цифры» стало не хватать.

Решено было добавить в номера машин СССР еще одну букву. Кроме того, в 1959 г. ГАИ отказалась от желтого полотна знака — внешний вид вернулся к довоенному формату. Сама пластина снова стала черной, а символы — белыми. Знаки с двумя буквами также остались в эксплуатации, но теперь их могли выдавать только военным автомобилям.

Автономера СССР 1959 года

Сочетания быстро заканчивались еще и потому, что один номер не закреплялся за машиной пожизненно — он менялся при каждой продаже. Тогда же было введено понятие транзитного номера, более привычное современному человеку — такие знаки изготавливались из бумаги и крепились на переднее и заднее стекла автомобиля.

Желтый фон для номеров чуть позже (в 1965 г.) был передан сельскохозяйственной технике.

Номера 1981 года

Следующая реформа состоялась после московской Олимпиады, в 1980 г.

Новый формат номеров уже гораздо больше напоминал современный. Как и в самом начале истории советских госномеров на авто, пластина стала белой, а символы — черными.

Автономера 1981 года

На самом деле в том году было принято сразу два стандарта — для частного и служебного автотранспорта. Но никаких существенных преобразований не последовало. Изменился только внешний вид советских номеров машин и порядок написания символов на них. Содержание осталось тем же — четыре цифры, три буквы (две, обозначающие регион, и одна дополнительная).

Размеры автономеров СССР

Размеры госномеров в Советском Союзе последовательно менялись с принятием каждого нового стандарта, это регламентировалось внутренним законодательством.

Однако во время реформы 1980 г. ГАИ пришлось принять во внимание международные стандарты госномеров европейских государств. Согласно им, размер переднего знака составил 465х112 мм, а заднего — 290х170 мм.

Расшифровка советских номеров авто

Старые номера машин СССР, выпущенные по первым стандартам, не имели никакой систематики — и цифры, и буквы выпускались по порядку.

В 1980 к каждой двухбуквенной комбинации стали добавлять одну переменную букву, обозначавшую серию, к которой принадлежал номер.

Индексы регионов

Первая буква индекса обычно была первой буквой названия региона.

Как сейчас для обозначения каждой области может использоваться два и больше кода, так и в СССР регион мог иметь несколько индексов. Как правило, дополнительный вводился, когда исчерпывались комбинации предыдущего.

Автомобильные номера времен СССР г. Ленинграда и области

Так, например, случилось с Ленинградской областью — когда все варианты номеров с кодом «ЛО» уже были в использовании, пришлось вводить индекс «ЛГ».

Можно ли ездить на авто с советскими номерами

В этом случае закон однозначен и не терпит никаких двояких трактовок — советские номера могут иметь лишь те автомобили, что были единожды зарегистрированы в СССР, и с тех пор ни разу не меняли владельца. При любой перерегистрации транспортного средства его номера придется сдать и получить современные согласно новому государственному стандарту.

Разумеется, и здесь есть лазейки — например, советский автомобиль можно приобрести по генеральной доверенности, тогда перерегистрировать его не придется, но в любом случае первоначальный владелец должен быть жив.

Заключение

Современный стандарт государственных номеров был принят в 1994 г. и используется до сих пор. В 2018 г. Он был дополнен выпуском номеров квадратной формы — например, для японских и американских автомобилей, не предназначенных для экспорта. На формат современных госномеров по большей части повлияли международные стандарты, например, требование к буквам, чтобы они могли читаться как кириллицей, так и латиницей.

У России и Советского Союза долгая история государственного учета транспорта. Как показало время, не все решения были правильными — например, изготовление пластин из отходов кровельного железа. С дорог постепенно уходят последние советские номера — уже совсем скоро их можно будет увидеть только в музеях и частных коллекциях.

Источник

Я купил машину с черными или другими советскими номерами: можно ли их сохранить?

Пару недель назад мы выяснили, что у владельцев автомобилей в России есть возможность официально получить квадратные номерные знаки. Сегодня мы рассмотрим другой случай: когда квадратный номер уже установлен на автомобиле, но это черный номер старого советского образца или другой раритетный номерной знак вроде белого номера с кириллицей, и вам хочется сохранить его при покупке и переоформлении автомобиля. Можно ли это сделать и продолжить легально ездить с черными номерами?

Если быть очень краткими, то ответ – нет. Поясним, почему. Утвержденные постановлением № 1764 Правила государственной регистрации транспортных средств не содержат прямого запрета на сохранение старых номеров, поскольку не ссылаются ни на какие нормативные документы, касающиеся номерных знаков. Однако статья 13 Федерального закона № 283 «О государственной регистрации транспортных средств» уже уточняет, что «государственный регистрационный знак транспортного средства – изделие, изготовленное в соответствии с требованиями национального стандарта и содержащее государственный регистрационный номер транспортного средства». То есть все номера, которые присваиваются автомобилю при постановке на учет или фигурируют в любых других регистрационных действиях, должны соответствовать требованиям ГОСТ. Сам Госстандарт нам уже знаком: это ГОСТ Р 50577-2018, который содержит данные только о номерных знаках современного формата. Все остальные номера – белые, черные, квадратные и иные, не соответствующие ГОСТ – при проведении регистрационных данных будут обязательно меняться на современные.

Прежде всего, потому, что дорожные камеры и другие средства контроля обучены работе с актуальными номерами, выполненными по ГОСТ. Если не выводить старые номера из оборота, на дорогах будет сохраняться определенный объем машин с номерами, которые не распознаются камерами автоматического контроля – а это, как несложно догадаться, дает ощущение безнаказанности. Поэтому старый фонд номерных знаков постепенно сокращается по мере переоформления машин с такими номерами.

Да, требования о замене номеров касаются только случаев изменения регистрационных данных. Пока автомобиль находится у действующего собственника, обязанности заменить номерные знаки у него нет, и управление автомобилем со старыми номерами не является нарушением.

Приобретение машины по генеральной доверенности действительно может быть выходом из ситуации при условии, что жив собственник автомобиля. В случае смерти собственника регистрация автомобиля становится недействительной, и ездить на автомобиле до вступления в наследство и перерегистрации уже нельзя. Инспектор при остановке имеет возможность проверить данные собственника – и если выяснится, что его нет в живых, водитель получит штраф в 500-800 рублей по части 1 статьи 12.1 КоАП за управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке. Кроме того, номера и документы на автомобиль будут изъяты, а вместо них водитель получит на руки протокол об изъятии вещей и документов. Таким образом, законного способа ездить на автомобиле с черными номерами после смерти владельца не существует.

Единственное, что можно сделать – это не сдавать старые номера при проведении регистрационных действий и сохранить их в качестве сувенира, устанавливая на автомобиль на выставках или для фотосессий.

Источник

Дубликаты советских номерных знаков
(номера СССР)

Оплата услуг изготовления гос номеров. (Стоимость услуг)

Оплата может производиться разными способами как Вам удобней:

Стоимость доставки номерных знаков:

Внимание! Доставка дубликатов номерных знаков осуществляется при полной предоплате.

Доставка по Московской области и регионам России в другие страны происходит компанией СДЭК при 100% оплате.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время.

С уважением, команда ГосНомера24.

Типы советских регистрационных
знаков 1959—1980 годы

1958-1977/ГОСТ 3207-65
(черные гос. номера СССР)

Цена — 1500 руб
Изготовление — под заказ

1958-1977/ГОСТ 3207-65
(черные гос. знаки СССР)

Цена — 1500 руб
Изготовление — под заказ

1958-1977/ГОСТ 3207-65
(черные госномера СССР)

Цена — 1500 руб
Изготовление — под заказ

1958-1977/ГОСТ 3207-65
(черный госзнак СССР)

Цена — 1500 руб
Изготовление — под заказ

1958-1977/ГОСТ 3207-65
(черные грз СССР)

Цена — 1500 руб
Изготовление — под заказ

1958-1977/ГОСТ 3207-65
(желтые рег. номера СССР)

Цена — 1500 руб
Изготовление — под заказ

1958-1977/ГОСТ 3207-65
(желтые рег. знаки СССР)

Цена — от 1500 руб
Изготовление — под заказ

1958-1977/ГОСТ 3207-65
(белые номера СССР)

Цена — 1500 руб
Изготовление — под заказ

1958-1977/ГОСТ 3207-65
(белые квадратные номера СССР)

Цена — от 1500 руб
Изготовление — под заказ

Типы советских регистрационных
знаков 1980—1991 годы

1958-1977/ГОСТ 3207-65
(белые госзнаки СССР)

Цена — от 1500 руб
Изготовление — под заказ

1958-1977/ГОСТ 3207-65
(белые рег. знаки СССР)

Цена — от 1500 руб
Изготовление — под заказ

1958-1977/ГОСТ 3207-65
(белые рег. номера СССР)

Цена — от 1500 руб
Изготовление — под заказ

1958-1977/ГОСТ 3207-65
(белые госномера СССР)

Цена — от 1500 руб
Изготовление — под заказ

1958-1977/ГОСТ 3207-65
(белые гос. знаки СССР)

Цена — от 1500 руб
Изготовление — под заказ

1958-1977/ГОСТ 3207-65
(белые номерные знаки СССР)

Цена — от 1500 руб
Изготовление — под заказ

1958-1977/ГОСТ 3207-65
(белые регистрационные номера СССР)

Цена — от 1500 руб
Изготовление — под заказ

1958-1977/ГОСТ 3207-65
(белые госзнаки СССР)

Цена — от 1500 руб
Изготовление — под заказ

Типы новых регистрационных
знаков 2017 год

2017/ГРЗ, тип 1.1

Комплект — от 3000 руб
Изготовление — под заказ

2017/ГРЗ, тип 1.2

Комплект — от 3000 руб
Изготовление — под заказ

2017/ГРЗ, тип 1.2а

Комплект — от 3000 руб
Изготовление — под заказ

2017/ГРЗ, тип 1.3

Комплект — от 3000 руб
Изготовление — под заказ

2017/ГРЗ, тип 2. 1

Комплект — от 3000 руб
Изготовление — под заказ

2017/ГРЗ, тип 2.1а

Комплект — от 3000 руб
Изготовление — под заказ

Фото сделанных номеров

Рамки и аксессуары для номеров

1шт — 150 рублей
2шт— 250 рублей
Для Тип 1 — 520мм х 112мм

Материал — пластик. Для автомобилей со стандартным госномером РФ (крепление «книжка» на винты).

Цена — 1490 руб/шт
Комплект — 2300 руб
Для Тип 1 — 520мм х 112мм

Материал товара — пластик. Быстросъемная двусоставная рамка под стандартные номерные госзнаки машины.

Цена — 300 руб/шт
Комплект — 599 руб
Для Тип 1 — 520мм х 112мм

Материал — пластик. Синяя рамка с надписью ФГБУ АТК Управление Делами Президента РФ для госномеров автомобиля.

Цена — 300 руб/шт
Комплект — 590 руб
Для Тип 1 — 520мм х 112мм

Материал — пластик. Черная рамка с надписью Спаси и Сохрани для государственных номерных знаков автомобилей под золото.

Цена — по запросу
Для Тип 1 — 520мм х 112мм

Материал — пластик. Рамки с защелкой для стандартных автономеров с любой надписью на заказ.

Цена — 1300 руб/шт
Комплект — 2300 руб
Для Тип 1 — 520мм х 112мм

Материал — силикон. Резиновые рамки повторяющие изгибы бампера или кузова. В наличии все цвета (болты в комплекте).

Цена — 790 руб/шт
Комплект — 1590 руб
Для Тип 1 — 520мм х 112мм

Материал — пластик. Рамки rcs-l можно использовать как магнитные при покупке набора магнитов.

Цена — 790 руб/шт
Комплект — 1590 руб
Для Тип 1 — 520мм х 112мм

Материал — пластик. Рамки rcs-l можно использовать как магнитные при покупке набора магнитов.

Комплект — 1500 руб/шт
Размер — любой

Материал конструкции — нержавейка (нержавеющая сталь). Металлическая антивандальная хромированная рамка, изготавливается из оцинкованной стали под любые иностранные гос. номера.

Комплект — 800 руб/шт
Размер — 315мм х 160мм

Материал — пластик. Предназначены для иностранных машин с нестандартным местом крепления номера.

Смарт сигнал от компании RCS/ Не заменимый дополнительный атрибут для автомобиля. Выполняет функцию знака аварийной остановки с подсветкой в ночное время суток.

Набор магнитов предназначен для дополнительного оснащения автомобильных рамок rcs-l.

Возможно Вас заинтересуют
номерные знаки

Цена — 1299 руб/шт
Комплект — 2299 руб
Изготовление — 10 мин

Цена — 1299 руб/шт
Изготовление — 10 мин

Цена — 495 руб/шт
Комплект — 1199 руб
Изготовление — 5 мин

1958-1977/ГОСТ 3207-65

(всех типов)
Цена от 1500 руб
Изготовление — под заказ

Цена — 1000 руб
Комплект — 1700 руб
Изготовление — 10 мин

Цена — 1000 руб
Комплект — 2000 руб
Изготовление — 10 мин

Цена — 1000 руб/шт
Комплект — 1700 руб
Изготовление — 5 мин

Любой сложности

(Ваш дизайн)
Цена от 1000 руб
Изготовление — под заказ

Примеры изготовленных советских номеров
в нашей компании

Цена — от 1500 руб/шт
Изготовление — 5 мин

Цена — от 1500 руб/шт
Изготовление — 5 мин

Цена — от 1500 руб/шт
Изготовление — 5 мин

Цена — от 1500 руб/шт
Изготовление — 5 мин

Цена — от 1500 руб/шт
Изготовление — 5 мин

Цена — от 1500 руб/шт
Изготовление — 5 мин

Новости и услуги в нашей компании

Цена — от 495 руб/шт

Цена — от 495 руб/шт

Цена — от 495 руб/шт

Цена — от 495 руб/шт

Цена — от 495 руб/шт

Цена — от 495 руб/шт

Цена — от 495 руб/шт

Цена — от 495 руб/шт

Цена — от 495 руб/шт

Цена — от 999 руб/шт

Цена — от 495 руб/шт

Цена — от 1000 руб/шт

Наиболее частые вопросы

Дубликаты госномеров выдаются в том случаях, если регистрационный знак:

Изготовление дубликатов гос номеров занимает от 5 минут, в зависимости от типа номера. Иностранная сувенирная продукция создается за 10 минут и отправляется в день заказа курьером или в транспортную компанию.

Номерные знаки старого образца (СССР) государственные регистрационные органы не изготавливают. Однако частные компании при наличии соответствующей лицензии могут их делать в связи с отсутствием запрета на осуществление такой деятельности.

Такой вид номеров остаётся востребованным по причине:

Этот вид номерных знаков изготавливают по ГОСТ 3207-77 с использованием высокотехнологичного оборудования. В качестве белой основы используют светоотражающую плёнку, а также горячее тиснение для печати букв, цифр и контура. Отличие от современных номеров заключаются лишь в отсутствии голограммы RUS.

Дубликат номера старого образца (СССР) изготавливают в соответствии с требованиями и стандартами, установленными в ГОСТ. Это служит гарантией безопасности и надёжности в процессе использования номерного знака, а также исключает претензии со стороны сотрудников ГИБДД по поводу нарушения установленных требований при изготовлении номера.

Компания «ГОСНОМЕРА24» предлагает дубликаты номеров в ретро-стиле на все виды транспортных средств по доступным ценам. Мы гарантируем высокое качество работ и их выполнение в предельно короткие сроки.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Полезные авто советы