Фото сталина на авто

Автомобильные советы

Самый дорогой автомобиль России: ЗИС-115 – машина, на которой ездил Сталин

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Само собой, нынешняя стоимость ЗИС-115 обусловлена в первую очередь тем, что это одна из тех машин, в которой некогда передвигался вождь народов. На сегодняшний день ЗИС Иосифа Виссарионовича стоит 270 млн рублей. Она представляет огромную историческую и коллекционную ценность. Разглядывая ее в качестве экспоната в музее, понимаешь, что перед тобой стоит настоящая машина времени!

Легендарный ЗИС-115 был не первым, но уникальным. Автомобили для главных лиц государства советов делали на единой платформе ЗИС-110, в основу которой лег автомобиль ЗИС-101, разработанный еще в 1936 году. Платформа ЗИС-110 же стала первым послевоенным легковым автомобилем, который разработала и сделала отечественная промышленность. Производство 10-ых началось в 1945 году. Модель 115 была создана в 1949. Как и любая машина для государственных деятелей высшего эшелона, конструкция ЗИС-115 имела засекреченные характеристики. Разбирая устройство машины в наше время, сложно не восхитится тщательностью подхода к обеспечению безопасности.

ЗИС-115 – это 4-дверный 6-местный лимузин, который приводился в движение 8-цилиндровым двигателем мощностью 140 л.с. Максимальная скорость автомобиля могла достигать 160 км/ч. Интересно, что на спидометре все цифры были скруглены. Каждому значению отрезали нули. Сделано это по причине того, что полные цифры просто не влезали на прямоугольный спидометр. Привод у 115-го был задний. При этом следует обратить внимание на то, что в машине для вождя максимально опустили карданный вал так, чтобы не приходилось делать хорошо знакомые всем выступы в полу. Пол у ЗИС Сталина идеально ровный. Сделано, конечно же, для удобства пассажиров.

Впрочем, изысков в машине Вождя совсем не много, однако те, что есть не вызывают у обычного человека вопросов в духе: «Кто и когда вообще станет пользоваться этой ерундовиной?!» Потайной карман для зонтика в дверной щели, как в современных тюнингованных машинах для богачей, здесь точно не найдешь. Зато найдешь поднимающуюся подставку для ног, опускающийся подлокотник и пепельницу с крышкой (Иосиф Виссарионович был заядлым курителем трубки). Кроме того, в салоне ЗИС-115 отличное внутреннее освещение: очевидно, что делалось специально для Вождя, Сталин постоянно и много читал. Отдельно следует упомянуть о пружинах в салонной мебели. Каждая из них помещалась в специальный матерчатый мешочек. Сделано это было для того, чтобы пружины не скрипели.

Интересно, что натуральной кожей отделаны только передние кресла в ЗИС-115. Такое решение приняли для повышения долговечности сидений, так как водитель все-таки больше ерзает на месте и чаще садится-выходит из машины, нежели пассажиры. Сиденья в салоне были обшиты тканью. Помимо двух основных кресел (дивана) в заднем отделении была еще пара раскладывающихся дополнительных сидений-стульев. Они предназначались для «неожиданных» пассажиров, которые обычно не ездят с Вождем пролетариата. Например, для переводчика.

Если хочется узнать еще больше пикантных подробностей о жизни исторических личностей, следует прочесть про туфли Маяковского, сапоги вождя народов : обувь, которую носили знаменитости.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Бронированный лимузин Сталина ЗИС-115: характеристики, фото

ЗИС-115 – это советский автомобиль высшего класса. Данный экземпляр производился ограниченными сериями в период с 1948-го по 1949-й год. Автомобиль предназначался для высших членов Президиума ЦК. Один из ЗИСов использовался Иосифом Сталиным. На данный момент ЗИС-115 является редкостным раритетом. Стоимость одного экземпляра на рынке ретроавтомобилей порой доходит до девяти миллионов долларов. Что являл собой ЗИС-115? Бронированный лимузин Сталина будет рассмотрен далее в нашей статье.

Дизайн

Автомобиль имеет классический дизайн 40-х – масса хромированных элементов, длинная колесная база и узкий «нос». Кстати, капот был поделен на несколько частей открывался с двух сторон. Передние крылья просто поражают своей массивностью.

Габариты

Автомобиль имеет впечатляющие размеры. Так, длина кузова составляет более шести метров.

Салон

Давайте переместимся внутрь легендарного лимузина. Дизайн интерьера на порядок отличается от обычных, гражданских автомобилей. Салон повсюду украшен деревом – на дверях, передней панели и даже в месте перегородки лобового стекла.

Обозревая лимузин Сталина, невозможно не отметить и броню кузова. Так, толщина дверей составляла 15 сантиметров. Стекла были пуленепробиваемыми, с толщиной в 4 сантиметра по бокам и 7,5 спереди. За столь многие годы часть из них помутнела. Восстановить данное покрытие довольно трудно. Поэтому даже на музейных экспонатах стекла имеют желтоватый оттенок.

Кстати, окна в машине были настолько тяжелыми, что опускались вниз за счёт собственного веса. А поднимались они при помощи гидравлических домкратов, которые были вмонтированы внутрь двери. Спереди были две форточки. Открывались они вручную. Для предотвращения несанкционированного открытия дверей в салоне предусмотрены усиленные замки и цепочки. Такие имелись на каждой двери. В машине использовался двойной пол и двойная крыша. Особенно усилена задняя стенка. Присутствовало и откидное сиденье. На нем иногда сидел Сталин (с целью конспирации) в поездках с Жуковым. Последний, кстати, располагался на заднем сиденье, где положено было быть генеральному секретарю. На перегородке присутствовали удобные ручки, о которые могли держаться задние пассажиры. В салоне отсутствовали пластиковые детали – по большей части, их заменил металл и красное дерево.

Технические характеристики

Коробка

Что касается КПП, на автомобиле использовалась механическая трехступенчатая трансмиссия. Сцепление – однодисковое, сухое. Синхронизаторы присутствовали на всех скоростях. Первые экземпляры с автоматом появились лишь в 50-х, после смерти Сталина.

Ходовая часть

Автомобиль имел классическую рамную конструкцию. Спереди использовалась независимая подвеска на винтовых пружинах. Сзади был мост с продольными рессорами и разгруженными полуосями. Подобная схема применялась обычно на грузовых автомобилях.

Тормоза

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет ЗИС-115. Фото этого автомобиля вы можете увидеть в нашей статье. Машина довольно редкая, а потому отличается высокой стоимостью. Всего на заводе было выпущено около тридцати экземпляров. По некоторым данным, до наших дней дожили всего восемь, один из которых находится в музее во Вьетнаме. Увидеть этот советский лимузин вживую очень трудно даже в качестве выставочного экспоната. Что касается стоимости, то, как было отмечено в начале статьи, она составляет около девяти миллионов долларов.

Источник

Mechaniker › Блог › Угон лимузина Сталина — история со счастливым финалом.

Редкий коллекционный советский автомобиль ЗИС-115 (на таких машинах возили Иосифа Сталина) был похищен из гаража на севере Москвы 27 декабря 2019 года. Рыночная стоимость автомобиля по оценкам экспертов составляет 2 — 2.5 млн евро.

Как сообщает Baza (tlgrm.ru/channels/ в строке поиска укажите «Baza»), по документам ретро автомобиль числится собственностью начальника службы безопасности украинского олигарха Руслана Тарпана. Ночью с 26 на 27 декабря шестеро неизвестных проникли в гараж и вывезли раритет. ЗИС-115 был не на ходу, угонщики погрузили его на эвакуатор и вывезли.

Ночью владельцу пришло на телефон оповещение о том, что гараж вскрыт и автомобиль перемещается. Он попросил знакомого из Москвы съездить и проверить состояние лимузина: был обнаружен лишь пустой бокс, затем с согласия владельца было написано заявление в полицию.

Московская полиция за сутки нашла угнанный автомобиль и сейчас ведет розыск злоумышленников. (lenta.ru/news/2019/12/28/limusin/).

ЗИС-115 (машина товарища Сталина) — советский бронированный автомобиль высшего класса.
Разработка бронированного четырехместного автомобиля, предназначенного для высших эшелонов руководства СССР, началась в 1943 году по персональному заданию Сталина. Всего в 1949—1955 годах было выпущено 56 штук ЗИС-115. Последний ЗИС-115 был списан из номенклатурного Гаража Особого Назначения в 1994 году. Сегодня в мире сохранилось чуть больше двух десятков этих машин, такие автомобили находятся в музеях России, Германии, Китая, Вьетнама и других стран.

Данный ЗИС 115 из гаража Совета министров, предназначался для сопровождения лидеров страны в зарубежных визитах. Олдтаймер с порядковым номером шасси 48 был выпущен в 1955 году и был направлен в Венгерскую Народную Республику. Фотографии автомобиля из личного архива:

Если хотите почитать подробнее об автомобиле ЗИС 115 — подробная статья доступна по ссылке: www.drive2.ru/b/488983608271307142/

Для чего угоняли автомобиль?
Угон классических автомобилей – явление чрезвычайно редкое, один из ярких примеров – история с Alfa Romeo 1940 года выпуска. В итоге автомобиль был найден Интерполом во Франкфурте-на-Майне и возвращен владельцу, историю в двух частях опубликовал в
Instagram (часть первая)
Инстаграм (часть вторая)

Что касается данного лимузина, знакомым было высказано предположение, что преступники сами выйдут на собственника или его представителей, чтобы предложить возврат ЗИСа за выкуп.
Продать ЗиС-115 с криминальным прошлым на рынке классических и ретро автомобилей практически невозможно. Во-первых, каждая деталь этого автомобиля имеет маркировочный номер, по которому можно установить данные автомобиля и отследить историю.
Во-вторых, автомобиль штучный, сделки с такими олдтаймерами единичные, последние продаваемые ЗИС 115 оценивались владельцами в диапазоне от 1 до 3 млн евро. За границей эти автомобили менее востребованы.
Можно предположить, что злоумышленники планировали продать автомобиль, например, за десятую часть рыночной цены или действовали по заказу, и в таком случае, некто планировал владеть машиной и никому ее не показывать, как миллионер из комедийного фильма «Как украсть миллион».

Источник

Mechaniker › Блог › Тайна автомобиля «отца народов» или история реставрации ЗИС 115.

Внимание многих СМИ сейчас обращено на правительственный лимузин проекта «Кортеж», создаваемый к инаугурации президента России. Ожидается, что после марта 2018 года глава государства окончательно пересядет на отечественный автомобиль, а Mercedes-Benz останется в прошлом. Собственный автомобиль — гордость любой нации. Каждой стране бывают нужны флаг, гимн, олимпийская команда — и собственная автомобильная промышленность.
А сегодняшний мой рассказ будет посвящен автомобилю, которого боялись и уважали, который безоговорочно пропускали на дороге, который за свою жизнь на долгие годы был предан забвению, и который сегодня является мечтой многих коллекционеров, встречайте:

Царь-автомобиль, который появился более 60 лет назад, ЗИС-115, в судьбе и реставрации которого принял непосредственное деятельное участие. Может показаться невероятным, но в течение многих лет об этом уникальном экспонате вообще не вспоминали. А дело было так:

В далеком 2001 году к нашему доверителю обратился профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана с просьбой посмотреть один интересный экспонат. По его словам, у него на даче сохранился автомобиль, представляющий музейную ценность. Когда следопыты автомотостарины прибыли на место, их глазам предстала невеселая картина: седан чёрного цвета, похожий на ЗИС-110, по ступицы врос в землю и наполовину сгнил. Однако владелец уверял: автомобиль действительно уникальный. После внешнего осмотра и сравнения данных с документами из архива Завода Им. Лихачева (который ранее назывался Завод им. Сталина) не раздумывая было принято решение приобрести данный экземпляр. Почему?

Перенесемся в далекий 1943 год. Великая Отечественная война в самом разгаре. В противостоянии СССР и нацистской Германии наступает долгожданный перелом. Немецкие войска терпят окончательное поражение в Сталинградской битве, красная армия прорывает блокаду Ленинграда. Но до Победы еще очень и очень далеко. Почти всё мужское население идет на фронт, кто не может – работает в тылу. Даже в городах продолжаются перебои с продовольствием. О каких-то излишествах не может быть и речи. В таких условиях на «Заводе имени Сталина» начинается разработка нового комфортного автомобиля – седана ЗИС-110. Удивлены? Но руководство даже в столь непростой обстановке думало о будущем: что будет выпускать советская промышленность, когда война всё-таки закончится? Какую машину покажут нашим людям? Что станет символом мирной жизни? Какой автомобиль будет олицетворять страну Победительницу на мировой арене? Ответы на все эти вопросы должен быть дать новый седан. К тому же, есть и еще один нюанс. Сам товарищ Сталин любил машины марки Packard, которыми его щедро одаривали американцы, и поручил разработать аналогичный советский автомобиль. Поэтому неудивительно, что за основу дизайна нового ЗИСа был взят именно Packard.

Но ЗИС-110 – это всё же проект гражданского автомобиля. А вот для «вождя народов» на ЗИСе разрабатывался совсем другое транспортное средство — ЗИС-115. При беглом взгляде эти две модели тяжело отличить друг от друга, но это – ровно до тех пор, пока не познакомишься с техническими особенностями ЗИС-115. Не верите?

Начнем с самого главного – бронированного кузова, который должен был защищать советского лидера. В отличие от европейских или американских автомобилей, кузов ЗИС-115 состоял не из отдельных бронированных панелей, а представлял собой клёпано-сварную конструкцию. То есть фактически это – бронекапсула. Причем она даже имела свое внутреннее название – «изделие 100». Любопытный нюанс: на каждой приваренной друг к другу детали стоял серийный номер, ФИО мастера, который её делал, и… отметина от пули, при помощи которой испытывался данный участок! То есть, ответственность, в случае провала защиты, была личной!

Отдельного внимания заслуживают стёкла ЗИС-115. Они тоже бронированные, общей толщиной 75 миллиметров. Чтобы было понятнее: это – больше ширины среднестатистического смартфона. Даже невооруженным глазом видно, что стёкла представляют собой целую инженерную конструкцию. Сначала идет внешнее бронестекло толщиной 35 мм. Оно состоит из нескольких каленых стекол, обклеенных специальным клеем – так называемым «канадским бальзамом». Вслед за клеем идет воздушная прослойка, после которой стоит вязкое оргстекло толщиной 25 мм, призванное в случае выстрела гасить кинетическую энергию осколков от пробитого бронестекла. За оргстеклом вновь следует воздушная прослойка, а в конце – каленое стекло толщиной 6 мм, которое также называют «сталинитом». Это стекло гасило остаточную энергию. Вам мало таких подробностей? Тогда вот еще! Чуть выше мы упомянули две воздушные прослойки. Если порассуждать логически, то в них должна так или иначе образовываться влага, а, значит, стекла будут запотевать. Но этого не происходило. Почему? Оказывается, советские инженеры предусмотрительно встроили в стекла трубочки со специальным порошком, впитывающим влагу. Поэтому никакого «тумана» не образовывалось. А ведь еще у ЗИС-115 были еще и очень интересные стеклоподъемники, в роли которых выступал специальный гидравлический домкрат.

В движение ЗИС-115 приводил рядный восьмицилиндровый двигатель целиком и полностью советского производства. Любопытно, что в разных источниках приводились разные версии об отдаче этого мотора. Однако, когда машину нашли, на ней был установлен мотор 140 л.с., хотя вообще на подобные ЗИС-115 ставили 6-литровый 162-сильный агрегат. По крайней мере, об этом свидетельствует внутренняя документация «Завода имени Лихачева». Еще одна особенность силовой установки – наличие дополнительного масляного радиатора. А вот коробка передач здесь механическая, трехступенчатая. «Сталинский» ЗИС способен разогнаться до 110 км/ч максимальной скорости и расходует около 30 литров на 100 км пути.

Обкатка мотора ЗИС 110 на стенде:

Ну, а салон автомобиля заслуживает отдельного разговора. Всем известно, что в обычной жизни Сталин был аскетом. Правда, глядя на отделку интерьера ЗИС-115, так и не скажешь. Судите сами: просторный салон, рассчитанный на 6-7 человек, отделан натуральной кожей, велюром, а также имеет шерстяную обивку. Вставки на передней панели – из карельской березы. Все материалы дорогие и натуральные. А ведь еще есть и очень интересные решения. Например, приборная панель, которая меняет цвет подсветки в зависимости от скорости. Скажем, если автомобиль едет менее 40 км/ч, панель будет гореть зеленым цветом, 40-80 км/ч – оранжевым, ну, а свыше 80 км/ч – красным. Прямо как на некоторых современных авто, при переводе коробки в спорт-режим. А ведь ЗИС-115 – это автомобиль, разработанный в середине ХХ века!

Но вернемся в Подмосковье начала 2000-х. Конечно же, вы уже догадались, что на даче у профессора «Бауманки» стоял именно ЗИС-115. Как это удалось выяснить? Конечно, бронекорпус спутать с чем-либо сложно. Но, во-первых, в тех самых архивах ЗИЛа удалось найти историю машины, с номером шасси 18. Именно этот номер присутствовал на машине из Подмосковья. Во-вторых, у автомобиля отсутствовала внутрисалонная перегородка, присутствовавшая на других ЗИС-115. Она была демонтирована по личному указанию Сталина. Кстати говоря, это – отличительная черта всех автомобилей, на которых ездил советский лидер. Поэтому двух мнений быть не могло – это был действительно ЗИС Иосифа Виссарионовича. Вот только как он очутился на даче в Московской области?

Оказывается, судьба этого автомобиля весьма показательна. После смерти Сталина в середине 50-х годов ЗИС-115 попал на Автозавод им. Лихачёва, где машина подлежала… уничтожению! Связано это было с внутренними инструкциями, согласно которым автомобиль должен был быть утилизирован за ненадобностью.

Однако по неизвестным причинам ЗИС-115 был передан в МВТУ им. Н.Э. Баумана для обучения студентов и различных испытаний. Любопытный нюанс: поскольку машина проходила под грифом «Секретно», её оформили как шасси с комплектом запчастей. С течением времени ЗИС-115 окончательно устарел, и проводить на нем испытания было уже несподручно. Поэтому броневик стали использовать в качестве инкассаторской машины, на которой перевозили кассу университета. Но потом отказались и от такой практики – ЗИС-115 просто отправили на задний двор «Бауманки», где он стоял долгие годы. Не лучшую роль сыграли перестройка и распад СССР. И только тот самый профессор уберег легендарный ЗИС от полного забвения, выкупив автомобиль в частную собственность, а затем – продав его нашему доверителю. И началась долгая работа по реставрации автомобиля.

Восстановление уникального ЗИСа не было простым. Фактически приходилось многому учиться заново, ведь практически все мастера, создававшие 115-ую модель, уже давно ушли из жизни. Выручала архивная документация, предоставленная Заводом им. Лихачёва.

Так по старым документам шаг за шагом удалось вернуть внешний вид кузова ЗИС-115. А еще — восстановить салон машины практически в первозданном виде. Например, оригинальную шерстяную обивку заказали на Санкт-Петербургской Красильно-Отделочной фабрике, ковёр пола – в Германии.

Всего же на реставрацию ЗИС-115 ушло пять лет и более 200 000 долларов США. После окончания реставрации и обкатки автомобиль выезжал на дороги, разгонялся до 100 км/ч и проехал 300 км. Удивляться этому не нужно, обкатке в обязательном порядке подвергаются все реставрируемые в мастерской компании автомобили.
С этой машиной было снято несколько видео-сюжетов один из которых был показан на телеканале Россия в 2010 году (Тест-драйв Ивана Зенкевича):

В ценах 1950х годов стоимость спец-автомобиля составляла 800.000 рублей. «Москвич» тогда стоил 9.000 рублей, «Победа» – 16.000 рублей, а ЗИМ – 40.000 рублей.
Сейчас уникальный автомобиль выставлен в Музее Техники Вадима Задорожного в посёлке Архангельское в Московской области.

Если у Вас есть вопросы, связанные с классическими и коллекционными автомобилями (покупка/продажа, ремонт/реставрация, экспертиза/оценка, доставка/оформление) — пишите в личную почту. Все консультации безвозмездны.

Источник

Packard Twelve: любимая машина Сталина

Ушел Ленин — ушел Роллс-Ройс

Кардинально менять автопарк советской элиты принялись в начале 1930-х. Величественные британские лимузины Rolls-Royce, которые активно закупали со времен Ленина, сменили на продукцию передового американского автопрома. Советскую элиту особенно заинтересовал всемирно известный Packard.

Первый 12-цилиндровый

Паккард привлек скоростью, комфортом, надежностью. И передовыми технологиями. Еще в 1915 году американцы удивили мир первым в истории серийным автомобилем с мотором V12. Чудо техники назвали Twin Six — «двойная шестерка».

В 1930-х модель оставалась флагманом фирмы, правда, под другим именем — Packard Twelve. Автомобили были супердорогими, делали их немного (хотя выпускались и более демократичные 8-цилиндровые версии).

В 1933 году для ГОНа «на пробу» закупили восемь открытых Паккардов. А в 1936-м в СССР пришли и первые модели с закрытыми кузовами, в том числе бронированные.

Сейф на колесах

В 1936–1937 гг. в СССР завезли четырнадцать Паккардов — для всех высших руководителей страны. В первую очередь, конечно, для Сталина. За ним было закреплено два автомобиля.

Сталин всегда садился на правое заднее откидное сиденье-страпонтен, считал это место самым безопасным. Пространства для ног в огромном салоне было достаточно.

На бронированные автомобили в США сделали специальной заказ. Хотя есть версия, что первые Паккарды бронировали уже в СССР (в кремлевском гараже их называли автомобилями «скрытого бронирования» или «тяжелыми»).

А вот у президента США первый специальный бронированный автомобиль — Lincoln — появился лишь в 1939 году. По слухам, «обогнал» советскую элиту только знаменитый чикагский гангстер Аль Капоне — он еще в конце 1920-х разъезжал на бронированном Кадиллаке.

«Выдавали» фары

По современным меркам Паккарды советской элиты защищены были слабо: отдельные стальные бронелисты толщиной 6–6,5 мм крепились к деревянному каркасу. Защита должна была выдержать пулю, выпущенную с расстояния 100 м из винтовки Мосина образца 1891 года.

Стекла толщиной 65 мм были мутноватыми — по ним бронированный автомобиль «вычислялся» с первого взгляда.

Кроме того, все основные машины ГОНа отличались дополнительными наружными рожками специальных звуковых сигналов и фарой-прожектором посередине перед решеткой радиатора. Именно по свету этой фары охрана понимала: перед этим автомобилем ворота Кремля надо открыть заранее.

«Лихач» Микоян и покушение на Сталина

Тяжелый, громоздкий Packard с передней независимой подвеской был быстрым и хорошо управлялся.

А с 1937 года в ГОН начали поступать модернизированные Packard Twelve серии 1508 — со 180-сильным двигателем рабочим объемом 7,7 л. Он позволял развивать скорость до 150 км/ч.

Появились первые «лихачи». Сохранилось специальное постановление, запрещающее Анастасу Микояну ездить со скоростью 80–100 км/ч (значит — ездил!) и превышать скорость 50–60 км/ч.

После покушения защиту лимузина уже не считали безупречно надежной. Новые бронированные Паккарды после 1937-го покупать перестали. А недостатки учли при создании советской машины ЗИС-115, появившейся, впрочем, лишь после войны.

Спасти президента Рузвельта

Была еще одна история, подтвердившая хорошую управляемость Паккарда и мастерство водителей ГОНа. В феврале 1944 года водители особого гаража обслуживали участников Ялтинской конференции.

Президент США из-за болезни ног всегда садился на переднее сиденье, рядом с водителем, а его охрана сзади — на откидных сиденьях-страпонтенах. На горной дороге, при левом повороте президент Рузвельт неловко нажал на ручку и открыл дверь. Водитель чудом одной рукой успел поймать и втащить Рузвельта в салон, а охранник дотянулся и захлопнул дверь.

Поговаривают, что благодаря этой истории на дверях послевоенного ЗИС-115 появились предохранительные цепочки (примерно такие, как на дверях квартир осторожных советских обывателей).

Победа ЗИСа

В 1950 году основным автомобилем членов политбюро стал советский ЗИС-115.

Но последний американский бронированный лимузин вывели из резерва ГОНа лишь в 1955-м. Впрочем, еще и в начале 1950-х обычные небронированные Паккарды продолжали изредка возить высокопоставленных советских чиновников на службу. Во время отпусков на море элита пересаживалась на открытые модели.

У кого Паккард Сталина?

У коллекционеров и сейчас хранится несколько бронированных Паккардов из кремлевского гаража. Каждый владелец, разумеется, утверждает, что именно на его машине ездил Сталин. Но достоверно определить это невозможно.

Не только Packard, но и многие другие легендарные автомобили вы сможете увидеть живьем в музее Гаража особого назначения. Его экспозиция откроется для посещения уже в ближайшее время в Москве на ВДНХ. А о других самых интересных машинах из коллекции ГОНа можно будет прочитать на нашем сайте — следите за публикациями.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Полезные авто советы