EFC › Блог › Что такое автомобильный спойлер: назначение, устройство и принцип работы
Автомобили оборудуют спойлером, чтобы изменить аэродинамические характеристики кузова за счет изменений направления воздушных потоков. Однако у него существует и другая функция, исключительно декоративная – на некоторые легковые автомобиль спойлер устанавливают исключительно из маркетинговых соображений – с ним машина выглядит спортивнее и агрессивнее.
Важно понимать разницу между спойлером и антикрылом: первый только направляет воздух, а второе еще и создает прижимную силу, тем самым уменьшая коэффициент воздушного сопротивления.
Первое антикрыло увидело свет в Америке на автомобиле Chevrole Chaparral 2E 1966 г. Оно опиралось на высокие стойки, и было огромного размера. Антикрылья стали своеобразной модификацией спойлеров, которые устанавливались на автомобили различных марок еще в довоенное время.
Устройство и принципы работы
Спойлер обычно состоит из одного или нескольких элементов и делится на несколько типов: по месту расположения, по стилю изготовления и методу крепления.
Остановимся на каждом типе подробнее. Спойлер может иметь разное расположение на кузове: это может быть так называемая «юбка» — аэродинамический обвес, который также называют «side skirts». Рельеф обвеса распределяет воздушные потоки по периметру автомобиля, «бросая» воздух на задние колеса (чтобы остудить тормоза), или направляя их на задний спойлер.
Существую также и «юбки» бамперов – рельефная накладка на передний и задний бампер. Именно на нее приходится основной поток воздуха. Обвес на бамперах «занижает» автомобиль – уменьшается дорожный просвет, за счет чего автомобиль лучше держит дорогу.
Еще спойлер устанавливают на багажник или на крышу. В этом случае хорошо видна разница между спойлером и антикрылом. Передняя кромка спойлера соединена с кузовом автомобиля, тогда как антикрыло крепится на одной или нескольких стойках.
Ни один из вышеперечисленных спойлеров не исключает другой, а скорее дополняет. После тюнинга автомобиль обычно получает весь комплект спойлеров.
Далее спойлеры разграничиваются по стилям изготовления, и такое разделение присуще американскому рестайлингу. По мнению североамериканских тюнеров существуют два стиля: OEM Style («заводской») и Custom Style («кастом»). Спойлеры в «заводском» стиле, как и следует из названия», не отличаются от оригинальных, которые предлагает сам производитель. А вот «кастом» — спойлеры многообразны: их изготавливают лимитированными партиями, и они могут быть совершенно разных форм и размеров.
Различаются спойлеры и по методу крепления. Их два: это опорные крепления и так называемые «липкие» — на двустороннем скотче.
Материалов, из которых изготавливают спойлеры, несколько. Самый распространенный из них – это углепластик, или карбон. Это легкий и вместе с тем прочный материал. Но из-за трудоемкости изготовления, цена на изделия из такого материала высока.
Заводские спойлеры в основной своей массе изготавливаются из ABS-пластика посредством литья. Это дешевый и легкий в обращении материал, однако при этом у него есть характерный минус – хрупкость.
Существуют и спойлеры, изготовленные из стеклопластика, или фибергласа. Это пластик на основе синтетических смол, армированный стекловолокном. Он дешевый, достаточно прочный и хорошо подается обработке, однако нерентабельный в массовом производстве.
И последний материал, который сравнительно недавно начали применять в изготовлении спойлеров – это силикон, или кремний органический полимер. Силикон отличается надежностью, термоустойчивостью и наибольшей пластичностью из всех вышеперечисленных материалов.
Выбираем спойлер для автомобиля
Главное назначение спойлера, это аэродинамика автомобиля. Расскажем о принципе работы, как лучше подобрать, установить и стоимость.
Для чего устанавливают спойлер
В наше время можно увидеть множество разных спойлеров, разной формы и конфигурации. Но бывает, что спойлер путают с антикрылом, несмотря, что место установки и элементы у них одинаковые.
Антикрыло, как видно с название, предназначено для создания прижимной силы. Эта сила создается благодаря разнице давления воздуха на верхнюю и нижнюю плоскость. По конструкции антикрыло устанавливается на две стойки с перемычкой между ними, спойлер же плотно прилягает к крышке багажника.
Давление на верхнюю плоскость антикрыла ниже, из-за профиля воздух, обтекающий его снизу, проходит большую дистанцию, чем тот, который обтекает сверху (как правило, чем больше дистанция, тем ниже будет давление и выше скорость). Как вывод можно сказать, для того, чтоб воздух обтекал антикрыло снизу, должен быть зазор между горизонтальной поверхностью багажника и самим элементом.
Что же касается спойлера, то у него нет такого зазора между элементом и крышкой багажника, он плотно прилегает к поверхности. Но с такой конструкцией задача у спойлера другая. Он минимизирует завихрение в тот момент, когда поток воздуха идет с крышки багажника или крыши автомобиля. Как правило, спойлер устанавливается на самом краю крышки багажника. Обычно влияние будет на расход топлива и максимальную скорость автомобиля.
В каждом правиле всегда есть исключение. Любителям спорткаров достаточно вспомнить Porsche 911 семидесятых годов. В нем двигатель устанавливается позади, а известный ducktail (спойлер-антикрыло) нечем не похож на выше описанное. Он не установлен на самом конце капота (так как двигатель позади), но и нет просвета между плоскостями. Главным назначением является дополнительная подача воздуха в двигатель, для охлаждения.
Как утверждает производитель Porsche, такое приспособление позволило уменьшить подъемную силу автомобиля, действующую на его заднюю часть, приблизительно на 100 кг.
Как такого списка спойлеров не существует, производители выпускают все новые и новые виды на разные марки и модели автомобилей. Спойлер может быть простой или с повторителем стопов, может быть приподнятый или полностью обтекать крышку багажника вплоть до задней оптики. Тут уже как говорят выбор на вкус и цвет водителя.
Выбор спойлера автомобиля
Антикрыло зачастую стандартное и может быть установлено на любой автомобиль. Главное чтоб позволила крышка багажника по пишире, а вот спойлер должен быть под определенную модель и марку автомобиля. Поэтому рассмотрим в дальнейшем спойлер.
Ставить или не ставить спойлер это решение каждого водителя. В нынешнее время задумываются больше о красоте и визуальном тюнинге, чем о его главном назначении. Многие специалисты считают, что правильно подобранный спойлер начинает выполнять свои функции на скорости выше 80 км/час, и это правда, так как именно при этой скорости на автомобиль начинает действовать сила аэродинамики.
Первое, на что стоит обратить внимание при выборе спойлера, это материал с которого он сделан. Большинство таких деталей сейчас изготавливают из пластика. Так же есть те, которые делают из карбона, они более качественны, но и цена естественно дороже, чем у пластиковых.
Минусом пластикового спойлера считается недолговечность и неустойчивость к высоким температурам, перегрузкам и дорожным условиям. Аналогичная ситуация и с стеклопластиковыми деталями, которые нынче массово делают с дешевых материалов. Самым качественным и недорогим считается ABS пластик, который отличается практичностью и крепостью.
Второй шаг при выборе, это цвет спойлера. Большинство водителей станут подбирать спойлер под цвет своего автомобиля. Можно выбрать на глаз, но лучше знать достоверно цвет машины. Для этого заранее в сервисной книжке или на официальных сайтах производителя автомобиля можно найти VIN код цвет машины. Выписав его на бумажку, предоставьте продавцу и вам предоставят по цвету один в один как кузов машины.
Покупать универсальный набор лучше не стоит, так как зачастую вид машины будет куда хуже, чем до установки. Есть множество компаний, которые выпускают и подбирают спойлер под нужные параметры водителю. Так же можно почитать на форумах и сайтах отзывы о той или иной модели, её аэродинамических характеристиках и принципе установки.
Процесс установки спойлера
Процесс установки спойлера можно разделить на два варианта, это процесс жесткого крепления, и мягкого. К жесткому креплению стоит отнестись серьезно, в его основе лежит сверление поверхности крышки багажника. Мягкий способ предполагает установку без сверления за счет клейкой ленты.
Представим, что вы выбрали спойлер и купили, тип крепежа на болтах. Для сверления отверстий нам понадобится дрель, острое сверло, наждачная бумага и средство для антикоррозийной обработки. Первое что делаем, это примеряем наш спойлер и определяемся с местом крепежа. Стоит учесть, попытки на ошибку не будет, нужно делать все аккуратно и с первого раза. Семь раз отмерь, один раз просверли, именно так и стоит сделать.
После того, как сделали отверстия, стоит совсем немного зачистить свежий метал (место крепежа, а точней отверстия) и обработать антикоррозийным средством. Так как при попадании воды, через время эти места могут дать ржавчину. Далее устанавливаем в отверстия спойлер и с внутренней стороны крышки багажника намертво крепим.
Если же вы купили спойлер на мягком крепеже, то для этого нам понадобится обезжириватель, чистые салфетки и один помощник для ровной установки. Прежде чем приступить к установке убедитесь, что в комплекте или на спойлере есть двухсторонняя клейкая лента. Если же нет, то лучше покупать такую ленту от производителя 3M.
Первое это примерка, стоит примерять спойлер и сделать метки, где будет начало, а где крайняя точка. Если на спойлер не наклеена лента, то обезжиривателем и салфетками начисто протираем место, где будет наклеена лента.
Далее клеем ленту, ни в коем случае, не беритесь руками за место обезжиренное место на спойлере или саму клейкую поверхность ленты, это уменьшит коэффициент клейкости поверхностей. Теперь обезжириваем и протираем поверхность крышки багажника. За нее так же не стоит браться и касаться после проведения процедуры очистки.
С помощью напарника и не совсем немного отклеив защитную часть клейкой ленты ставим спойлер на место установки. Теперь спокойно и не спеша оттягиваем защитную поверхность ленты, тем самым приклеивая спойлер к поверхности. Далее стоит хорошо прижать спойлер и подержать пару минут. На этом установка заканчивается.
В зависимости от того, как правильно выберете место, и установите, будет зависеть красота и ровность детали.
Цена на спойлер
Как уже упоминали стоимость спойлера во многом зависеть от материала, с которого он сделан. Для примера, с обычного пластика спойлер обойдется от 4000 рублей для Audi A4 2000 года. Для BMW X5 (E70) спойлер из ABS пластика обойдется от 6000 рублей. С популярных производителей можно отметить Remin, Pure, JKS, Dawn, tSi.
Если же вы не можете решиться установить сами, то всегда можно обратиться к специалистам на специальных СТО. Средняя стоимость установки будет зависть от сложности крепления спойлера, дешевле обойдется тот, который на клейкой ленте. Установка будет порядка от 20 евро, а вот на болтах обойдется от 30 евро. Среднее время установки на клейкой ленте от 30 до 60 минут, на болтах от 60 до 120 минут.
Как вывод перед покупкой стоит определится со способом крепежа спойлера, далее материал с какого он будет сделан, ну и сумму, которую вы готовы выложить за удовольствие.
Видео установки спойлера:
Спойлер на крышку багажника Rieger на Audi A4 B8
Деталь выполнена из качественного стеклопластика, не окрашена. Монтаж.
Козырек на заднее стекло Rieger на Audi A4 B8
Устанавливается поверх заднего стекла, на герметик. Не препятствует обзору в.
Деталь выполнена из качественного АБС пластика, не окрашена. Козырек не.
Задний лип-спойлер MyRide X-Power на Kia Picanto 2
Редкий вариант тюнинга для Пиканто. Спойлер знаменитого корейского ателье.
Спойлер на заднее стекло TRD style на Toyota Camry V50 (7)
Спойлер изготовлен из качественного ABS пластика. Деталь полностью готова к.
Спойлер на крышку багажника TRD style на Toyota Camry V50 (7)
Главное назначение спойлера – это качественное улучшение аэродинамических.
Лип-спойлер на крышку багажника SM Korea на Kia New Pride
Спойлер элегантно подчеркнет силуэт Вашего Рио и выделит Вас из потока похожих.
Спойлер крышки багажника Origin на Honda Accord 7
Легкий и аккуратный спойлер из пакета максимальной комплектации для Honda Accord 7.
Спойлер крышки багажника Mugen ABS на Honda Accord 7
Качественное, высокое антикрыло для штатной установки на крышку багажника Honda.
Спойлер крышки багажника Modulo со стоп сигналом на Honda Accord 7
Не требует подгонки. Идеально подходит на автомобиль. Все необходимые закладные.
Накладка на заднее стекло с дном на Honda Accord 7
Элемент для модернизации внешнего вида HONDA ACCORD 7 в кузове седан. Спойлер выполнен.
Классический спойлер Modulo с дополнительным стоп-сигналом выполненный из.
Лип спойлер Sport на Honda Civic 4D (8)
Небольшой спойлер стильно подчеркнет дизайн Honda Civic и добавит силуэту.
Спойлер на стекло хорошо вписывается и приятно преображает внешний вид.
Спойлер выполнен из качественного АБС пластика, не окрашен. Для удобного.
Спойлер EVO (ABS) на Mitsubishi Lancer 10 (X)
Козырек широкий на крышу EVO 6 Зубьев на Mitsubishi Lancer 10 (X)
Деталь изготовлена из качественного АБС пластика, не окрашена. Фирменный дизайн.
Спойлер-арка выполнен в эффектном дизайне Grand Tourismo, формируя округлую арку.
Спойлер на крышку багажника Evolution Style ABS на Mitsubishi Lancer 9 (IX)
Перед нами превосходный спойлер в стиле Evolution на Mitsubishi Lancer 9.
Элерон переднего бампера Zest illusion на Kia Cerato 3
Деталь выполнена из качественного стеклопластика, устанавливается на.
Спойлер крышки багажника Mugen FIBER на Honda Accord 7
Один из самых популярных спойлеров для 7-го Аккорда. Мы полностью изменили.
Тюнинг-спойлер Sequence Spec-GT на Hyundai Elantra 5 (Avante MD)
Лип-спойлер FX на Audi A6 C5
Небольшой спойлер выполнен из качественного стеклопластика. Преимущество.
Спойлер на крышку багажника M5 ABS на BMW 5 E39
Спойлер М5 выполнен из качественного АБС пластика, имеет дно для герметика и уже.
Лип-спойлер Razor на BMW 3 E90
Деталь выполнена из качественного АБС пластика, не окрашена. Спойлер совершенно.
Козырек на заднее стекло Flex на Hyundai Solaris 1
Компактный элемент для эффектного стайлинга внешности HYUNDAI SOLARIS 1 в кузове седан.
Самый популярный среди «штатных» спойлеров для Mitsubishi Lancer X. С спойлером.
Лип-спойлер Street на Hyundai Solaris
Спойлер полностью повторяет изгибы крышки багажника, эффектно формируя.
Козырек на заднее стекло RS на Mazda 3 BK
Накладка выполнена из АБС пластика. Деталь не окрашена. Особенность конструкции.
Лип-спойлер RS на Mazda 3 BK
Спойлер выполнен из качественного АБС пластика, не требует дополнительной.
Спойлер крышки багажника Prior Design на Mercedes E-Class W211
Спойлер выполнен из качественного стеклопластика, не окрашен. В производстве.
Лип-спойлер Saber на Mazda 6 GH
Спойлер выполнен из качественного АБС пластика. В производстве используются.
Козырек на заднее стекло Ralliart Style на Mitsubishi Lancer 10 (X)
Небольшой козырек эффектно дополняет экстерьер Mitsubishi Lancer 10 и положительно.
Козырек EVO 9 Зубьев на Mitsubishi Lancer 10 (X)
Узкий козырек с девятью зубьями завершит дизайн вашего Лансера спортивными.
Спойлер на заднее стекло ONIX на Chevrolet Cruze 2
(J300, РЕСТАЙЛИНГ / ДОРЕСТАЙЛИНГ, 2009+) Деталь выполнена из качественного АБС.
Спойлер на крышку багажника на Hyundai Sonata 6 (YF)
Спойлер на заднее стекло на Mazda 6 GJ
Лип-спойлер GT на Toyota Camry V50 (7)
Деталь выполнена из качественного АБС пластика, не окрашена. Монтаж.
СПОЙЛЕРЫ И АНТИКРЫЛЬЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ.
ТИП ПЕРВЫЙ: ЗАВОДСКОЙ ТЮНИНГ
Декоративные спойлера, накладки, козырьки, бленды, декоративные тюнинг накладки на стекло или крышку багажника.
Большая часть сполеров и накладок никак не влияет на особенности и поведение автомобиля в динамике и не изменяет прижимную силу машины.
К недостаткам можно отнести непростой способ крепления деталей и требующуюся довольно часто работу по подгонке спойлера к автомобилю.
Чаще всего такие трудности возникаю при установке деталей из стеклопластика или реплик оригинальных деталей. Обычно, тюнинг спойлера или тюнинг накладки требуют установки на «герметик для вклейки стекол» с предварительной подготовкой поверхности «праймером».
Как правило, в дальнейшем эксплуатация таких сполеров и накладок никаких проблем не вызывает.
На некоторые автомобили существуют тюнинг накладки «козырьки» на лобовое стекло.
В России подобные элементы встречаются крайне редко и являются скорее атавизмом.
В данном случае, мы имеем дело с продуктом уже полуспортивного направления, но еще не существенно меняющим поведение машины.
Обычно, представителем подобного класса является «антикрыло» на невысоких стойках, небольшой ширины, как правило 5-7 см от плоскости крышки багажника с небольшим углом атаки**
Чаще всего подобными элементами оснащают автомобили автопроизводители, дабы подчеркнуть и дополнить максимальную комплектацию тюнинг пакета или добавить особенность «рестайлингу» уже приевшейся покупателю модели автомобиля.
Т ак же как и в случае с декоративными накладками и спойлерами, антикрылья среднего класса недостатков практически не имеют, как впрочем и преимуществ со спортивной точки зрения. Безусловно это обширное изучение и вероятность встретить действительно влияющий на поведение авто тюнинг спойлер или «антикрыло» обязательно присутствует, но в очень редких случаях.
Порой спойлера или «антикрылья» используют для снижения или перенаправления воздушного потока на автомобилях с кузовами хетчбэк или универсал. Подобные конструкции используются таких авто как: Тойота Калдина в комплектации полный привод и подобными.
В первую очередь, такой спойлер служит скорее для защиты от грязи засоряющей заднее стекло кузовов хэтчбэк, универсал или внедорожников.
Поскольку особенность аэродинамики этих видов – создание зоны разряженного воздушного пространства за задней частью автомобиля, что приводит к эффекту пылесоса. И заднее стекло, как и крышка задней двери, покрываются налетом пыли и грязи.
Увы, удачным выходом из ситуации назвать использование подобного спойлера мы, к сожалению назвать не можем, но небольшое снижение уровня загрязнения, а также красивый внешний вид делают подобный спойлер востребованным и имеющим право на существование.
СПОРТ КЛАСС «PRO» ТЮНИНГ спойлера, антикрылья:
В эту категорию всегда попадают агрессивные сильно развитые большие спойлеры, с настроенным или регулируемым углом атаки. Обычно подобные детали устанавливают на подготовленные автомобили с мощностью выше 280 л.с. или на машины созданные для участия в разного рода спортивных или специализированных программ, таких как дрифт, драг-рейсинг, ралли, кольцевые гонки и д ругих.
Причем для каждого вида мероприятий – спойлера могут иметь свои собственные настройки и особенности, аутентичные и неприемлемые для других событий.
Ошибочно считать, что сполер важен только при высоких скоростях – это миф рушится элементарной проверкой.
Для простого примера оценки эффективности тюнинг спойлера достаточно на скорости около 100 км в час высунуть руку из открытого окна автомобиля и попытаться понять принцип работы спойлера при помощи ладони – ясность придет очень быстро.
Теперь нагрузку на вашу ладонь и ее полезную площадь умножим на площадь большого тюнинг спойлера – безусловно нагрузка превысит несколько десятков килограмм. Что может многократно улучшить показатели или ухудшить их в зависимости от поставленных задач и принципов использования.
Наличие такого спойлера на автомобиле диктует необходимость комплектования машины полным аэродинамическим обвесом с ярко выраженным спортивным характером всех элементов, с учетом особенности аэродинамики и требований предполагаемых для особенной эксплуатации.
Поскольку такой, спойлер на средних и высоких скоростях существенно загружает заднюю ось автомобиля, возникает необходимость так же загрузить переднюю для обеспечения эффективного управления автомобилем даже в условиях агрессивного вождения. Решается проблема, путем установки на перед автомобиля обвеса, в виде переднего бампера с глубокими элементами напоминающими поверхность спойлера, как на крышке багажника или дополнительные настроенные элероны переднего бампера.
В первую очередь это дает нужную сбалансированность и повышает эффективность всех систем, в том числе тормозной, поскольку прижимная сила позволяет более экономно и значительно эффективнее использовать тормоза, не переходя в аварийный режим срабатывания систем стабилизации или АБС.
Наши работы
Установка обвеса Accolade GT400 на Lancer X
Подгонка сложного обвеса из стеклопластика, с расширением кузова
Установка накладок на пороги 2L Sport и накладки Shark на задний бампер
Установка спойлера Mugen на Honda Accord 7 CL
Тюнинг Аккорд 7. Окрашивание антикрыла Мюген в два цвета и монтаж «под ключ».
Масштабная доработка Mitsubishi Lancer X в обвесе Zodiac
Полный тюнинг комплект + установка ветровиков на окна. Работа выполнена в Топ Тюнинг.
Установка спойлера Modulo на Honda Civic 8 4D
Элегантный внешний стайлинг городского седана
Аксессуары M-Performance для BMW X5 G05
Стайлинг и модернизация нового X5. Пороги ступени, проекция и акцентные полосы на бока
Переделываем работу дилера на Skoda Kodiaq
Правильная установка сетки фильтра + оригинальные аксессуары Skoda
Автоновости
Похоже, 7-местная Tesla Model S реальна
Сколько еще трехрядных седанов вы можете вспомнить?
Электрический соперник Tesla Cybertruck от Canoo
Несмотря на забавный вид, он прочен, как любой пикап.
Следующее поколение системы BMW iDrive 8 будет показано на следующей неделе
Она будет более продвинутой, чем когда-либо.
Jeep Grand Cherokee L имеет лучшую экономичность, чем ожидалось
Несмотря на свой лишний вес.
Новый Porsche 911 GT3 имеет что-то общее с суперяхтой
Это точно не управляемость.
Звук электрического Lotus Evija вдохновлен легендарным автомобилем F1
Один из старейших автомобилей фирмы влияет на его новейший.
Икона Ferrari Daytona Shooting Brake будет реинкарнирован
Современная версия одного из самых странных Ferrari на свете? Да, пожалуйста.
Яркое трио BMW M готово к новому сезону MotoGP
BMW Motorrad также представил свой первый байк M.