Фото шпилек и авто

Автомобильные советы

Disantik › Блог › Тест колесных шпилек

Не могу назвать свои изыскания каким-то полноценным тестом, скорее похоже визуальное изучение. Но в любом случае, намедни решил покинуть ряды разгильдяев и произвести капитальный ремонт ступиц переднего моста. После прошлой капиталки накопились разные мелочи, которые каждый любящий хозяин обязан устранить. В числе явных огрехов была обломанная колесная шпилька, которая оборвалась сразу после установки контрактной ступицы, оказавшейся хламом, притерпевшим в моих руках капиталку в двух действиях, крайнее из которых произошло на днях.

В поисках колесной шпильки для Toyota Land Cruiser 80 я пришел в автомобильный магазин и стал подбирать варианты. Психологически, конечно, хочется сэкономить, но долг перед любимым автомобилем сподвигает выбирать как минимум золотую середину, а вариантов на витринах, кажу я вам, не мало! Я подобрал на выбор 4 разных шпильки и пошел в гараж мозговать кого из конкурсантов выбрать.

Вторая шпилька была Китайского производства и подана мне на вопрос о колесной шпильке для Toyota Land Cruiser 80. Цена меня не напугала, потому на всякий случай купил, положу в зип, буду возить в лес.

Третья шпилька позиционировалась как японская, но не оригинал. Ее я купил именно для сравнения с оригиналом.

Четвертая шпилька, соответственно, оригинальная, ее я и установил в последствии.

Длина колесных шпилек для Toyota Land Cruiser 80:

Россия — 41 мм
Китай — 47 мм
Япония — 45 мм
Оригинал — 45 мм

Цена колесных шпилек для Toyota Land Cruiser 80:

Россия — 25 рублей
Китай — 50 рублей
Япония — 100 рублей
Оригинал — 115 рублей

Визуально вполне можно оценить качество и распределить места на тумбочке. На глаз легко можно определить два параметра. Абсолютно точно можно оценить качество обработки изделия, четкость резьбы, шлицов и качество изделия в целом. И довольно точно можно определить качество металла, не могу сказать научно, но для себя назвал этот параметр «зернистость».

Китайская колесная шпилька для Toyota Land Cruiser 80

Китайский металл самый крупнозернистый, скорее всего в структуре металла есть много маленьких пор, которые не добавляют прочности изделию. Видел много китайских изделий, инструментов, все ломалось как раз по порам. Качество обработки низкое, резьба и шлицы не четкие, как будто размазанные. Подозреваю, что металлу такого качества сложно придать четкость обработки детали оригинального японского качества.

Русская колесная шпилька для Toyota Land Cruiser 80

Русская шпилька на самом деле совсем не для Toyota, она для Москвича, но продавец сказала мне, что часто берут на японские джипы, что меня слегка удивило. Удивление мое прошло, когда я увидел ценник — 25 рублей. Да хоть раз в сезон меняй эти шпильки, главное, чтоб не рвало их. Эксперимент по прочности узла с Российской шпилькой ставить желанием не горю, но в критической ситуации поставил бы ее не думая.

Качество металла Российских запчастей всем давно известно, ходит слух, что в России изобрели новый металл — Силуминоговнилин, из которого и делают все запчасти. Но на вид качество обработки изделия, в нашем случае колесной шпильки, достаточно хорошее, металл не такой зернистый, как Китайский. Если честно, я бы между Китайской и «нашей» задумался бы только из-за того, что Российская шпилька покороче будет, в остальном, уверен, китайскую превзойдет.

Японская колесная шпилька для Toyota Land Cruiser 80

Японская колесная шпилька обработана отлично, ее сложно отличить от оригинала, лично давал шпильки пяти разным людям — отличил только один. Конечно, никто из них не имеет отношения в джипам от Toyota, потому им приходилось визуально оценивать именно восприятие изделия. Но если сравнивать Японскую шпильку с оригинальным изделием, то явно видно различие в структоре металла двух шпилек, отсюда делаю вывод, что Японская запчасть тоже может быть разной.

Оригинальная колесная шпилька для Toyota Land Cruiser 80

Оригинальная колесная шпилька была куплена по каталожному номеру 90942-02049, чего не скажешь по остальным шпилькам. Ну и качество у оригинального изделия, конечно, превосходное! Сравнивая с остальными претендентами на пьедестал можно без особых колебаний выбрать явного фаворита, придраться к которому нет никаких шансов, потому устанавливать рекомендую именно оригинал, в нем Вы будете безусловно уверены, что крайне важно для хорошего хозяина в сложной поездке.

1 место: Оригинал
2 место: Япония
3 место: Россия и Китай

Далее был проведен дополнительный эксперимент по импортозамещению. Ступичная шпилька подлежит периодической замене, при частой разборке ступицы, отсюда и у меня вышла проблема с тремя ступичными шпильками. На оригинал деньги были, но решил немного поэкспериментировать. В магазине был подобран донор для изготовления ступичной шпильки перенего моста Toyota Land Cruiser 80 — шпилька бензонасоса от газ-3307, вроде так.

Длина ступичной шпильки бензонасоса ГАЗ-3307 — 51 мм
Цена ступичной шпильки бензонасоса ГАЗ-3307 — 10 рублей

PS. Всегда есть вариант сэкономить на качестве, господа, но не увлекайтесь сильно побочными железяками, ваш железный конь может и не сказать спасибо. Всем удачи и полного привода!

Источник

Проставки, шпильки ВАЗ

Проставки и шпильки на автомобили ВАЗ

Современные производители дисков предлагают широкий выбор решений для разных моделей. Литьем можно украсить и автомобили ВАЗ. Как классика, так и переднеприводные модели, а также семейство «Нива» смотрятся по-новому при использовании современных дисков.

Но для установки таких современных деталей на автомобили ВАЗ необходимо использовать специальные проставки и шпильки. Эти элементы позволяют несколько увеличить вылет колеса из арки и надежно соединить его со штатными креплениями.

В интернет-магазине 33Sport имеется широкий ассортимент деталей такого типа. Мы собрали для вас наиболее выгодные предложения от известных производителей.

Представленные в каталоге проставки и шпильки созданы с учетом конструкционных особенностей автомобилей ВАЗ различных моделей. Поэтому технически они полностью сопоставимы со штатными деталями.

У нас вы можете приобрести шпильки и проставки на выгодных условиях. Комплектующие поставляются магазину напрямую с производства, поэтому наши клиенты всегда уверены в наиболее рациональной цене и высоком качестве деталей.

Особенности, виды и применение проставок со спицами

Представленные в каталоге изделия различаются по следующим принципам:

1. Толщина проставки и длина спиц. У нас вы можете выбрать варианты, имеющие размеры от 3 до 40 мм и соответствующие им крепления.

2. Тип установки на ступицу. У нас имеются детали с различными особенностями монтажа.

3. Модель автомобиля. В каталоге есть изделия с различной конфигурацией, адаптированные для разных машин ВАЗ.

Тем не менее, у товаров, которые мы предлагаем, есть и общие черты:

1. Высокое качество изготовления. Проставки и спицы для ВАЗ производятся на точном оборудовании с учетом конфигурации ходовой конкретной модели отечественного автомобиля.

2. Прочные материалы. На проставки и спицы приходится серьезная нагрузка при эксплуатации. Поэтому для их изготовления используются надежные сплавы, устойчивые к деформации и различным изменениям.

3. Доступная цена. При выборе товаров для нашего интернет-магазина мы отбирали проставки и шпильки, обладающие наиболее рациональной стоимостью.

У нас вы можете заказать любую продукцию из каталога прямо сейчас! Просто выберите тип проставок и шпилек для автомобиля ВАЗ и отправьте нам заявку. Мы доставляем товары по всей территории РФ!

Источник

Docent86 › Блог › Осторожно! колёсные болты/шпильки

Всем доброго времени суток!

Вроде все уже давно переобулись, но почти каждый день ко мне кто-то обращается с просьбой сорвать гайковёртом закрученные намертво болты. А иногда и по несколько человек в день.
На прошлой неделе при такой процедуре на MB T1 легла смертью храбрых усиленная ударная колёсная головка…
Да и не у всех получается открутить колёса моментом 360НМ!
Приходится поднимать давление…

А всё потому что больщинство шиномонтажников зажимают колёса гайковёртом…
Но не только шиномонтажники такие варвары, большинство автовладельцев тоже перестраховываются…
Когда предлагаешь на выбор балонник-крест, шарнирный вороток на 470мм вопросительно кивают на стоящий в углу такой же усиленный метровой длины)

И тянут…
А затянуть им можно далеко, был случай когда им «открутили» ступичную гайку на 2 оборота по часовой стрелке))

А ведь болты и шпильки такого обращения не любят…

В итоге имеем вот такую картину

немного не попадает(

А шаг резьбы одинаковый!

Болт №2
Та часть что закручивается в ступицу

Та часть что остаётся свободной

А где болт №1?
Да тут он!

Обломок торчал из ступицы примерно на 3мм, вся остальная часть резьбы, она на фото с левой стороны, была свободна. Она то и тянется.

Со шпильками ситуация та же!
Многие производители даже пытаются бороться с этим, например делают не весь болт с резьбой. Но бороться с нашими людьми бесполезно… Такие болты ломаются по первой нитке резьбы.
Что бы не тянулись шпильки на многих авто, например Lancer X стоят удлинённые гайки.

Но наши люди и это благо используют вовред…
Не отцентровав толком диск начинают закручивать криво, упираются в колёсный диск и гнут шпильки.

И если болты проще заменить то шпильки это отдельная история.
Редко кто-то приезжает без болта. Исключение — отсутствие резьбы в ступице.
А вот без шпильки довольно распространённое явление. Особо упоротые и без 2 катаются(, на минивэне, на передней, ведущей оси.

Будьте осторожны и проверьте при следующей переобувке состояние своих болтов/шпилек!
Много времени это не займёт, но спасёт от попадалова в дальнейшем.

И посмотрите на эту картинку

Тем кто зажимал колёса сам и я не сразу открутил их я всегда даю динамометрический ключ и предлагаю зажать им самостоятельно, держась за рукоятку на расстоянии примерно равном длине их балонника.

PS ну и грех не написать про смазку))
Я не сторонник смазывания колёсных болтов/шпилек.
Да, они скорее всего не открутятся, но при откручивании колеса на них налипнет куча песка! А вреда от этого будет больше чем пользы от смазки!

Не забывайте подписаться на мой Instagram — docent_86

PS! Помните, пока Вы думаете нажать на кнопки «Нравится» и «Поделиться» или нет, где-то еще один неуч собирает суппорт на тормозухе и смазывает направляйки графиткой…

Комментарии 118

Надо действительно ухаживать за техникой, все и всё любит любовь. www.drive2.ru/l/572976401028745180/

Давеча менял колеса в Империи шин (Гомель), затягивали именно динамометрическим ключом.

А усилие выставляли перед затяжкой или после покупки ключа?

А кто его знает?
Но суть — наживили гайковертом и дотянули ключом.

А почему у шарана такой большой момент?

всегда смазываю керамической пастой, и кручу динамкой по мануалу.Никогда проблем не было.Откручиваются легко от руки крестовым.Болты в грязь не бросайте, и будет счастье.

Ладно автолюбители, но почему на шиномонтаже такие олухи работают? Вопрос, конечно, риторический.

Соседу по гаражу, при сезонной смене колес весной на шиномонтаже одно колесо прикрутили болтами 12х1,5, хотя на остальных трёх 12х1,25(как и должно), так что ударный гайковерт во истину чудеса творит. Выяснилось это не давно, когда он сам зимнюю резину решил поставить.

Если реально много дураков приезжает, то советую запастись мультипликатором. Я пользуюсь 1:3, типа такого но квадрат с 1/2″ на 3/4″ shop.jonnesway.ru/48867_j…x1quotdr_1000_3000nm.html

Спасибо, у меня хороший гайковёрт)

Для скорострелов:
1. Колёсные болты ломаются.
2. Колесные шпильки тоже.
3. Шиномонтажники затягивают болты пневмой и потом хрен открутишь.

Только позавчера менял все болты на своей машине на новые оригинал. Проблема заключалась, что их закусывало. Та часть, где сфера находится, она выглядит некрасиво и будто в трещинах. Закручивал от руки, а откручивать уже приходилось с трубой. Про резьбу даже и не подумал, надо сравнить. А про смазку резьбы, где то тут на драйве было объяснение. Типа производитель дал рекомендацию крутить 120 н*м. Про смазку ни слова. И если смазать, и затянуть с таким же моментом, то для болта это может тоже быть фатально. Что тоже тянется резьба. Находил в эльзе информацию, что болт шкива на двигателе крутится с большим моментом (150 н*м вроде) и доворот на определённый градус. А со смазкой там было 60 н*м и тот же градус.

расклепана резьба в ступице(или ржавая).
Возьмите не нужный болт, и прогоните ее гайковертом раз 10. Только меткчиом не прослабляйте.
Опасная херня, колеса могут открутиться.
Болты М14?, уж лучше графиткой самазать

По первой тоже тянул от пупка, потом ума поприбавилось. Пару раз покрутил предельным, осознал что воротка за глаза.

«А всё потому что больщинство шиномонтажников зажимают колёса гайковёртом…» — так поступают лица нетрадиционной технической ориентации… (проще говоря неграмотные ленивые рукожопы)

Не знаю про другие машины.
В инструкции к моему УАЗу написано — тянуть болты моментом
100 — 120 Н*м и … как это ни странно каждый раз смазывать гайки!

(У УАЗа они прикрыты колпаками так, что никакая грязь туда не проникает — я даже как-то со вскрытой ступицей катался… нормально всё.)

Так вот, не так давно я купил простенький динамометрический ключ (не предельный, а просто гибкий пруток+стрелка)

1. Штатный момент от руки создаётся именно штатным баллонником!

2. Динамометрический ключ реально экономит время — не надо гадать «дотянул-не дотянул».

И ешё — гайковёрт создаёт ударные нагрузки… Какой там получается пиковый момент — неизвестно (определяется энергией удара…) Если бы гайковёрт создавал статический момент — его было бы тупо не удержать в руках ))))

Спасибо за фотки! Всё прямо как по учебнику сопромата…

Кстати, это ещё хорошо, когда болт перед тем как лопнуть вытянется… Кстати, получается, что… если чистая гайка туго идёт по резьбе — болт вытянут ибо шаг резьбы не совпадает… повод задуматься.

От ударного гайковерта момент другой. Тот же болт М12 им можно затянуть до 250 а то и больше не вытянув(обычным ключом тянется чуть меньше чем на 200, потом тячет и вытягивается).
Потому что при ударе гайка только тянет, а обычным ключом тянем и скручиваем. важен не момент а усилие в болте на растяжение. момент это способ его измерения, еще и очень не точный.
По этому даже самые маленькие болтики если есть опасение не открутить и сломать(тот же прокачной штуцер) я срываю ударным гайковертом. Если уж им башку свернули, значит никаких шансов открутить не было

Да, когда давишь на ключ, но его не придерживаешь — гайка является второй точкой опоры…
Соответственно, болт нагружается поперечной силой, крутящим моментом и… и даже изгибающим моментом, так как сила прикладывается не в той плоскости в которой вращается гайка…

Получается сложное нагружение… Естественно, разрушение произойдёт раньше.
Гайковёрт — да, прикладывает пару сил в «чистом виде»…

Момент — да, следствие усилия (натяга) зависит от многих факторов, в том числе и от того, смазана резьба или нет…

Смазка резьбы позволяет получить бОльший натяг при меньшем моменте. Опасения что резьба сама открутится, если её смазать напрасны — ни одна смазка не уменьшает трение на столько, чтобы исчезло самоторможение…
А вот вибрация как раз может — просто в какой-то момент теряется связь между двумя прилегающими поверхностями… Кстати, ударный гайковёрт как раз вибрацию и создаёт… То есть, как бы «растряхивает» соединение…

за 3 года что я на этом сайте, первый человек кто дружит с сопроматом. Респект!
Затяжка гайковертом это динамика, и процессы там очень сложные(моих знаний конечно не хватает). Но факт в том что гайковертом можно затянуть намного сильнее(в зоне упругости). Возможно от удара коэф терния в резьбе падает.

Смазка резьбы позволяет получить бОльший натяг при меньшем моменте. Опасения что резьба сама открутится, если её смазать напрасны — ни одна смазка не уменьшает трение на столько, чтобы исчезло самоторм
Согласен, мы же по трению динамой закручиваем, с чего ему открутиться то. Просто можно перетянуть.

Да, когда давишь на ключ, но его не придерживаешь — гайка является второй точкой опоры…
Соответственно, болт нагружается поперечной силой, крутящим моментом и… и даже изгибающим моментом, так как сила прикладывается не в той плоскости в которой вращается гайка…

Получается сложное нагружение… Естественно, разрушение произойдёт раньше.
Гайковёрт — да, прикладывает пару сил в «чистом виде»…

Момент — да, следствие усилия (натяга) зависит от многих факторов, в том числе и от того, смазана резьба или нет…

Смазка резьбы позволяет получить бОльший натяг при меньшем моменте. Опасения что резьба сама открутится, если её смазать напрасны — ни одна смазка не уменьшает трение на столько, чтобы исчезло самоторможение…
А вот вибрация как раз может — просто в какой-то момент теряется связь между двумя прилегающими поверхностями… Кстати, ударный гайковёрт как раз вибрацию и создаёт… То есть, как бы «растряхивает» соединение…

Сейчас обладая хорошим инструментом я уже и забыл как мы закисшие колесные болты откручивали лет 10 назад.
Один натянул воротком с трубой, а второй бьет кувалдой(кило на 3) по этому воротку.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Полезные авто советы