Фото разной авто техники

Фото авто по маркам и моделям

Если вы хотите оценить дизайн популярных брендов машин или сравнить внешний вид новинок с предыдущими моделями, используйте раздел фото автомобилей на портале VERcity. Здесь представлены все марки и модели автомобилей, начиная с 1884 года. Качественные картинки авто дадут вам полное представление, как изменялась мода в конкретный период времени.

В общий список вошли современные производители машин и компании, давно прекратившие выпуск транспортных средств. Чтобы оценить модели автомобилей со всего мира на фото, вам не нужна регистрация на портале. Заходите в удобное время и узнавайте отличительные черты дизайна американских, европейских, японских, российских и других марок.

Что предлагает галерея авто?

Для удобства читателей, поиск осуществляется по логотипу компании или названию машины латинскими буквами. Внутри раздела бренда, фотографии автомобилей сортируются по годам или аббревиатуре модельного ряда. С правой стороны пользователям показывают популярные запросы из галереи.

На портале VERcity легче найти нужное фото авто, поскольку:

Фото современных автомобилей и классических моделей можно бесплатно скачать или увеличить на весь экран для детального ознакомления. А также поделиться с друзьями в социальных сетях.

Дополнение к фото лучших авто

Помимо наглядной демонстрации салона и внешнего дизайна, на портале пользователи узнают историю бренда с момента основания и последние новости о конкретном производителе. Кроме фото моделей авто, настройки портала показывают всю возможную информацию о компании.

Заходите в галерею на VERcity, чтобы оценить достижения прошлых поколений транспортных средств и скачать актуальные фото авто.

zen instagram vkontakte facebook odnoklassniki twitter youtube telegram

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

Источник

Автомобильные новинки 2021

Несмотря на кризис, автопроизводители активно готовят новинки авто, большинство из которых планируется поставлять и на российский рынок. В этой статье мы расскажем об ожидаемых новинках авто 2021 года.

Здесь мы рассмотрим полностью новые автомобили, которые либо пережили смену поколения, либо только появились в линейке. И особое внимание уделим новым кроссоверам и внедорожникам, которые будут продаваться в России, поскольку данный сегмент является самым быстрорастущим.

Навигация по статье

Российские новинки авто

Aurus Senat S600 стал первой официально представленной серийной моделью на единой модульной платформе из проекта «Кортеж». Седан представительского класса стоимостью свыше 18 миллионов рублей купить рядовым гражданам крайне непросто, поскольку объемы выпуска пока невелики.

Представители фирмы Aurus рассчитывают, что их самой популярной моделью в линейке станет роскошный внедорожник Komendant — премьера его серийной версии запланирована на 2021-ый, но продажи новинки начнутся только в 2022 году.

На 2021 год УАЗ анонсировал проект «Русский Прадо», представляющий собой глубокую модернизацию внедорожника Патриот. Автомобиль получит новый 2,3-литровый турбомотор, полностью переоформленный салон и современное оснащение, при этом внешность машины едва ли изменится радикально.

АвтоВАЗ обещал представить новую Lada Vesta FL осенью двадцатого, но из-за коронавируса премьера новинки была перенесена на 2021-ый год. Автомобилю подготовили измененные внешность и салон, по технике могут быть сюрпризы.

Презентацию обновленного семейства Lada Largus FL, который должен получить Х-образный передок в стиле Весты, модернизированный салон и расширенный перечень оснащения перенесли — такую машину подготовят примерно в 2021 г.

В восемнадцатом году появилась информация о новой модели под рабочим названием Lada Van. Ожидается, что это будет перелицованная версия фургона Renault Dokker (его продажи как раз были свернуты), но появление такой машины стоит ждать только в 2021-2022 гг.

Новинкой 2019 года от АвтоВАЗ стал серийный седан Lada Vesta Sport, который внешне полностью повторяет представленный пару лет концепт, а под капотом авто разместился модернизированный 1,6-литровый движок — его мощность увеличили со 112 до 145 л.с.

На осень 2021-ый год заявлена премьера нового внедорожника Lada 4×4 второго поколения, который может стать похожим на концепт 4×4 Vision. Ожидается, что авто будет крупнее предшественника, сохранит версии в трех- и пятидверном вариантах кузова и обзаведется 122-сильным движком объемом 1,8 литра, а также современной трансмиссией.

Ждать полностью новый внедорожник Chevrolet Niva 2 достаточно долго – изначально старт его производства был намечен на середину шестнадцатого, но затем проект был временно заморожен. Позже дело вроде бы сдвинулось, но теперь выходит, что Шеви Нива 2 станет новинкой 2021 или даже 2022 года — и это в лучшем случае.

Новые кроссоверы и внедорожники 2021 года

Важной новинкой 2021 года от корейцев является KIA Sorento 4 поколения, который перебрался на новую платформу, подрос в габаритах, получил интересный дизайн, современный салон и широкий перечень доступного оснащения.

Рестайлинговый Santa Fe 2021 третьего поколения был обновлен по нестандартной схеме: кроссовер не только обзавелся измененным дизайном, но также «переехал» на другую платформу, которую он делит с полностью новым Соренто.

Новое поколение Креты дебютировало в Китае, где автомобиль продается как ix25. Паркетник чуть прибавил в размерах, а также получил полностью иные экстерьер и интерьер, но до российского рынка кроссовер доберется только в 2021 году (а возможно и в 2022-ом).

Одной из главных новинок 2021 года в России ожидается Рено Дастер 2 поколения, который под брендом Dacia презентовали еще осенью семнадцатого. Производитель постарался сохранить все самое лучшее от предшественника, оставив узнаваемую внешность, модернизировав начинку и серьезно улучшив салон.

Новым игроком в сегменте премиальных кроссоверов готовится стать Genesis GV80 — среднеразмерный SUV от южно-корейского производителя со своебразным дизайном, дорогим салоном и весьма широкой линейкой силовых агрегатов. Модель готовится к скорому выходу на наш рынок.

Новое поколение внедорожника GLS обзавелось роскошным исполнением Mercedes-Maybach GLS 600, которому положен исключительно самый мощный мотор. В салоне такой автомобиль щеголяет раздельными задними креслами с электрорегулировками, вентиялцией и массажем, плюс здесь самые лучшие материалы отделки и богатое оснащение.

Бестселлер на российском рынке среди больших вредорожников вскоре ждем смена поколения — ожидается, что осенью двадцато первого японцы представят полностью новый Toyota Land Cruiser 300, который ждем немало существенных изменений.

Для любителей больших американских машин долгожданной новинкой 2021 года в России станет Cadillac Escalade 5 поколения, который сделали современнее предшественника по всем фронтам, а также впервые оснастили дизельным мотором.

Примерно в одно время с Эскалейдом в концерне GM презентовали и родственный Chevrolet Tahoe 5 генерации. Для него также стал доступен дизель, с которым ниже расход топлива и не будет огромного налога — также ждем в двадцать первом.

На замену модели Grand Santa Fe корейцы подготовили большой кроссовер Hyundai Palisade, на который в компании возлагают большие надежды. На российском рынке он станет новинкой 2021 года, но наверняка окажется дорогим и едва ли найдет много покупателей, ведь основным рынком сбыта для него является США.

Ближайшим родственником Палисейда стал флагманский вседорожник KIA Telluride — обе машины базируются на одном шасси и оснащаются одинаковым мотором. При этом Туллурайд вышел чуточку крупнее и щеголяет более агрессивным дизайном. До нас машина доберется не раньше 2021 г.

Альтернативой большим кроссоверам является полноценный внедорожник KIA Mohave FL, которому после рестайлинга не только осовременили внешность, но главное — сделали качественный салон и расширили список доступного оснащения.

В первой половине 2021 года в России стартуют продажи обновленного Volkswagen Tiguan, который традиционно пользуется у нас высоким спросом. Кроссовер получил слегка подретушированную внешность и модернизированный салон в стиле модели Гольф 8 поколения.

Читайте также:  Авто дэу нексия расход

Новинкой 2021 года среди среднеразмерных кроссоверов станет также Hyundai Tucson 4, для которого в компании не побоялись сделать весьма необычную внешность. Здесь также серьезно перекроенный интерьер, способный удивить богатым набором оборудования.

Nissan презентовал кроссовер Rogue нового поколения для североамериканского рынка, но нам этот автомобиль интересен тем, что он представляет собой модель X-Trail 4, который будет продаваться в России.

В линейке Cadillac впервые появился компактный кроссовер XT4, который внешне оказался выполнен в ключе старшего XT5 и в ряду марки занял место на ступень ниже его. Для оформления экстерьера и интерьера модели предложено несколько пакетов, а двигатель в первое время будет только один. На российском рынке ждем в начале 2021-го.

Компания Opel в двадцатом году вернулась на российский рынок, но линейка предсталенных моделей пока довольно скромная. Ожидается, что в 2021-ом к нам привезут паркетник Crossland, который только-только пережил рестайлинг и готовится побороться за покупателей.

Японцы презентовали паркетник Ниссан Жук второго поколения, который перебрался на другую платформу, прибавил в габаритах, стал просторнее внутри и обзавелся более интересным дизайном. Но в Россию эту новинку 2021 года поставлять не планируют.

Вместо Жука японцы обещают вывести на российский рынок паркетник Nissan Kicks, который должен получить модный дизайн, но при этом более простую техническую начинку: никаких малолитражных турбомоторов и роботов, но более детальных сведений пока нет.

Довольно неожиданной авто новинкой 2021 в России заявлен кроссовер DS 7 Crossback от премиального бренда компании Ситроен. Паркетник щеголяет модным дизайном, качественными материалами отделки и богатым оснащением, но цены наверняка окажутся запредельно высокими.

Новые кроссоверы и внедорожники 2020 года

Одной из самых ожидаемых новинок авто 2020 для российского рынка в классе кроссоверов стал Toyota RAV4 пятого поколения, получивший совершенно другой дизайн — более брутальный и внедорожный, а в основу машины легла модульная платформа. Машина в продаже с конца девятнадцатого года.

Похоже бессменному лидеру продаж в сегменте компактных паркетников в лице Hyundai Creta придется потесниться, поскольку на арену вышел соплатформенный кроссовер KIA Seltos, щеголяющий стильным дизайном, современным салоном и модернизированной технической «начинкой».

В компании Шкода сделали ставку на большой кроссовер Кодиак, который оказался слишком дорогим. Местная сборка помогла увеличить продажи, но без полноценной замены успешному Йети обойтись непросто. В итоге чехи все же решили вывести Skoda Karoq на наш рынок, который стал новинкой 2020 года.

Ford ушел с российского рынка, а Opel вернулся! И если коммерческий фургон Zafira Life — это нишевый продукт, то для массового сегмента предложили кроссовер Grandland X. Машина делит платформу и движки с Пежо 3008, поэтому и цены оказались сопоставимы.

Одной из ключевых новинок две тысячи девятнадцатого стал купеобразный кроссовер Renault Arkana, разработанный специально для российского рынка, хотя позже его начали продавать и в ряде других стран. Презентация серийной версии модели прошла в мае, а цены оказались довольно привлекательными.

Китайцы наладили выпуск нового кроссовера Haval F7 на построенном под Тулой предприятии, а старт его продаж на российском рынке пришелся на лето девятнадцатого. Автомобиль щеголяет весьма приятным дизайном, красивым салоном и довольно современной техникой, но ценник оказался высоковат.

Вскоре к обычному F7 присоединился купеобразный Haval F7x, которому пока что положен только более мощный мотор, но привод может быть как передним, так и полным. При этом доплачивать за модный тип кузова не придется — цены на оба варианта в аналогичных комплектациях оказались идентичными.

А если вам нужен полноценнйы внедорожник, то Haval готов предложить модель H5, представляющей собой выпускавшийся у нас ранее Great Wall Hover H5. В основе простые конструкция и движки, а цена — от миллиона с небольшим.

Ровно год потребовался баварцам, чтобы после «Иск-пятого» вывести на рынок новое поколение купеобразного BMW X6 (G06). Технически — по платформе и двигателю, а также по оформлению салона он идентичен исходнику. Как обычно, доплатить здесь необходимо за более модный дизайн с ниспадающей крышей.

Спустя год после премьеры нового GLE к нему присоединился купеобразный GLE Coupe, который спереди полностью повторяет исходник, а отличается лишь оформлением кормы и частью после центральных стоек. Салон и техника обеих машин идентичные.

Чтобы навязать конкуренцию BMW X6 и Mercedes GLE Coupe компания Audi подготовила новую модель Q8 на шасси Ку 7, но позиционируется она как его спортивная модификация с более агрессивным обликом и более драйверской на ходу. Плюс в линейке имется подогретый SQ8 и топовый RS Q8.

Слухи о появлении флагманского вседорожника BMW X7 ходили несколько лет, но теперь все абсолютно официально — свою новую модель баварцы вывели в свет еще в конце восемнадцатого. В итоге мы получили шикарный, комфортный и статусный автомобиль, который в линейке занял место над Икс Пятым и составил конкуренцию крупным игрокам в своем сегменте.

Следом за появлением «Икс-седьмого» поколение сменил его ключевой конкурент в лице Mercedes GLS, который стал еще крупнее и роскошнее, а также обзавелся современной технической «начинкой» и модным салоном. Позже к нему присоединился еще и «заряженный» вариант GLS 63.

В стане спортивных премиальных кроссоверов пополенине — новинкой 2020 года стал вседорожник Aston Martin DBX, призванный дать бой моделям Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. Цена такой машины — минимум 14,2 млн рублей.

Большой кроссовер Тойота Хайлендер сменил поколение, перебравшись на модульную платформу, но сохранив общие черты предшественника и просторный салон с тремя рядами сидений. При этом на втором ряду отныне может быть два раздельных кресла — в России автомобиль стал новинкой 2020 года.

Американцы вывели на рынок новую модель — большой 7-местный кроссовер Cadillac XT6, который занял промежуточное положение между среднеразмерным XT5 и большим внедорожником Escalade. На российском рынке премиальный Икс Ти 6 появился в середине 2020 г.

Вседорожник Ford Explorer 6 поколения сохранил несущий кузов и узнаваемый дизайн, хотя его передок заметно перекроили. При этом автомобиль перебрался на другую платформу с основным приводом на задние колеса. Изначально модель позиционировали для России в качестве новинки 2020 года, но в итоге Форд решил уйти с нашего рынка.

Идеологическим преемником большого кроссовера Subaru Tribeca стал новый Ascent, на который японцы возлагают большие надежды. Но ключевым рынком для данного автомобиля является США, тогда как поставки его в Россию до сих пор под вопросом, но перспективы все же имеются.

Новинкой 2020 года среди внедорожников на российском рынке стал наконец-то сменивший поколение Land Rover Defender. Теперь это современная машина с несущим кузовом и пневпомодвеской (опция) вместо мостов. Главное — проходимость осталась на высоком уровне, вот только цены выросли ощутимо.

Кроссовер Audi Q3 второго поколения вышел чуть крупнее предшественника, а также получил более агрессивный дизайн и намного более современный интерьер, плюс он обзавелся модификацией Q3 Sportback. Все это должно позволить и без того успешной модели еще больше увеличить объемы продаж.

В линейке Mercedes-Benz появился кроссовер GLB, совмещающий компактные размеры, но при этом имеющий 7-местный салон. Ожидалось, что внешне машина будет напоминать уменьшенную версию Гелендвагена, но на неделе дизайн оказался проще, а салон почти полностью повторяет компактвэн B-Class. В продаже с лета 2020 года.

Второе поколение кроссовера Инфинити QX50 вообще ничем не напоминает предшественника — новинка 2020 года не только радикально изменилась внешне, но и стала позиционироваться иначе. Теперь это не про спорт, а больше про комфорт — салон стал просторнее, двигатель экономичнее, а основная ведущая ось передняя вместо задней.

В субкомпактном классе паркетников прибавление у Фольксвагена с их новым T-Roc, который привлекает внимание ярким оформлением экстерьера. Теперь у производителя целая россыпь кроссоверов всевозможных размеров, но это не останавливает фирму готовить для них различные модификации: «заряженные», гибридные, в перспективе — электрические.

Читайте также:  Новые авто в саранске

Автомобильные новинки 2021 разных классов

Давно ли мы восхищались Mercedes S-Class в кузове W222, а теперь немцы представили новое поколение «эски» W223, сохранившей пропорции и схожий дизайн, но получившей радикально изменный салон. Купе и кабриолета в семействе больше не будет, при этом ждем Майбах на его базе.

Важной новинкой 2020 года для России стал лифтбек Skoda Octavia 4 поколения, производство которого для нашего рынка наладили в Нижнем Новгороде. Автомобиль подрос в габаритах, а также обзавелся более строгим дизайном и улучшенным интерьером, при этом движки нам отрядили от предшественника.

Volkswagen презентовал седан Jetta 7 поколения, который наконец-то перебрался на модульную платформу MQB, плюс он подрос в габаритах, стал солиднее как снаружи, так и внутри. Поставки машин мексиканской сборки в Россию пришлись на вторую половину 2020 года.

Французы презентовали новый Logan 3 поколения, но пока под брендом Dacia для европейского рынка. Ожидается, что вариант для России будет немного другим и явно проще, при этом ждать его придется довольно долго — не факт, что он станет даже новинкой 2022 года и возможно появится лишь в двадцать третьем.

Корейской новинкой 2020 года стал седан Hyundai Sonata 8 поколения, который привлекает внимание оригинальным дизайном с модной светотехникй и кузовов с покатой крышей. Автомобиль «переехал» на новую платформу, немного прибавил в размерах, а также стал тише и комфортнее внутри.

Соната поделилась платформой и движками с моделью KIA K5 — так теперь называется Оптима нового поколения, но от привычного названия в компании решили отказаться, причем на всех рынках. Выглядит машина, конечно, классно.

Новая Тойота Королла представлена уже в двенадцатом поколение, причем, в отличие от Камри, младшая модель имеет некоторые внешние различия в зависимости от региона продаж. Американская версия отличается от европейской, а вариант в кузове хэтчбек отныне тоже называется Corolla — Ауриса больше не будет.

Новинкой 2021 года в России ожидаем Пежо 508 второго поколения, который со сменой генерации перебрался на модульную платформу, стал чуть компактнее предшественника, но при этом сменил тип кузова на лифтбек и обзавелся множеством элементов присущих автомобилям класса премиум.

В двадцать первом году ждем также новый седан Hyundai Elantra 7 поколения, получивший серьезно измененную внешность, модный современный салон и подросший по габаритным размерам кузов.

Фольксваген Поло нового поколения для российского рынка оказался вовсе не седаном, а лифтбеком — крышка багажника здесь поднимается вместе с задним стеклом. При этом автомобиль теперь оказался практически полной копией обновленного Skoda Rapid.

Новое поколение KIA ProCeed превратили из двухдверки в стильный универсал с покатой крышей. Изначально в компании не планировали поставлять такую машину на российский рынок, но затем все же передумали.

Еще одной необычной версией Сида стал приподнятый вседорожный хэтчбек KIA XCeed, который не только обзавелся соответствующим обвесом, но и вовсе выделяется полностью перекроенным кузовом. Машина нишевая, но все же представлена на нашем рынке.

Седаны марки Genesis не стали особо популярны на российском рынке, но в компании уже анонсировали появление у нас модели G80 второй генерации, а позже к нему должен будет присоединиться еще и младший G70, перенесший рестайлинг.

Если на рынках других стран уже вовсю продается Ford Focus 4, который к основным трем типам кузова дополнительно обзавелся роскошной версией Vignale и вседорожным универсалом Active, то в России такую машину мы не увидим — производитель решил покинуть наш рынок.

В отличие от четвертого Фокуса, хэтчбек Volkswagen Golf 8 обещают поставлять в Россию. Правда, как и в случае с соплатформенной Октавией, для нашего рынка машине будут положены только два старых мотора — 1,6-литровый атмосферник на 110 л.с. и 1,4-литровый TSI на 150 «лошадок».

На замену модели Рапид чехи выпустили новую Skoda Scala, вот только поставлять ее на российский рынок они не планируют. Вместо этого для нас готовят Rapid второго поколения, но сроки его появления пока не уточняются.

Ходят слухи, что в 2021 году в России могут начаться продажи минивэна KIA Carnival 4 поколения, который ранее на наш рынок официально не поставлялся. Едва ли спрос на него будет большим, но своих покупаиелей такая машина все равно сможет найти.

Спортивными новинками 2021 от Audi в России станут «заряженные» RS6 Avant и RS7 Sportback очередной генерации. Обе модели получили модернизированный 4,0-литровый битурбовый V8 на 600 «лошадей», обеспечивающий машинам ускорение до сотни за 3,6 секунды.

Баварцы презентовали новые M3 и двухдверку BMW M4 (G82) со спорными огромными «ноздрями». Если к ним привыкнуть, то все остальное здесь отлично — в России решено продавать только топовые версии Competition мощностью 510 л.с., плюс в арсенале «эмок» появился полный привод с возможностью отключения передней оси.

Электромобили

Новинкой 2020 года в России стал Audi e-tron — первый серийный электрокар от немецкого производителя, который позже обзавелся еще и купеобразной версией e-tron Sportback. На версии 55 quattro два электрических движка выдают 408 сил и 664 Нм крутящего, а батарея на 95 кВтч обеспечивает пробег до 400 км.

Конкуренты из Mercedes также представили свой первый серийный электромобиль, коим стал кроссовер EQC, по габаритам схожий с GLC, но получивший собственный дизайн экстерьера и салон в духе последних моделей марки. В движение паркетник приводят два электромотора мощностью 407 л.с. (765 Нм), а заявленный запас хода — около 450 км.

Ford решился на серьезный шаг, выделив Mustang в отдельный бренд, так что теперь это не только пони-кар, но и кроссовер Mustang Mach-E, причем исключительно электрический. Увы, но до нас такая машина не доберется.

Компания Tesla в 2021 году обещает вывести на рынок электричесий пикап Cybertruck с невероятным дизайном, глядя на который с трудом можно поверить, что это серийная машина. Для модели предусмотрено три варианта, причем первым появится самый мощный вариант, а более простые предстоит ждать до 2022 г.

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Кюбельвагены: армейские внедорожники Вермахта от BMW, Mercedes-Benz, VW и не только

122

Бурная подготовка Третьего рейха ко Второй мировой войне придала мощный толчок развитию германской автомобильной промышленности. Поначалу пёстрый парк военизированных легковушек состоял из 55 базовых машин, но в 1939-м в целях наведения порядка в автомобильном хозяйстве Вермахта его сократили до 30 простейших армейских автомобилей, известных как «кюбельвагены».

Одной из особенностей немецкой военной автотехники являлось создание на базе обычных заднеприводных легковушек принципиально нового класса максимально упрощенных военных машин для доставки солдат, патрулирования, разведки, штабных целей и буксировки лёгких пушек.

За характерную форму открытого кузова, напоминавшую ковшик, лоханку или ванну, они получили официальное наименование Kübelwagen, то есть «автомобиль-лоханка» или «ванна на колесах». Кроме того, кюбельвагены имели стандартизованную военную аббревиатуру Kfz (Kraftfahrzeuge) – «автомобиль», а в зависимости от назначения и комплектации получали дополнительные цифровые индексы.

image13 result

Один из первых кюбельвагенов Hanomag 4/20PS на прокладке кабеля связи. На заднем плане – грузовик Henschel 33D1. 1932 год

image12 result

Простейший кюбельваген DKW Sonderklasse с 25-сильным двухтактным моторчиком V4 для немецкой полиции. 1934 год

Одним из самых известных кюбельвагенов был длиннобазный 60-сильный автомобиль Adler 3Gd с воинственным тевтонским орлом на эмблеме, вездеходными шинами с цепями противоскольжения и двумя боковыми «запасками», способный буксировать лёгкую пушку и развивать скорость до 80 км/ч. До 1940 года их изготовили 6,4 тысячи единиц.

image15 result

Тяжелый кюбельваген Adler 3Gd в исполнении Kfz.12 с открытым пятиместным кузовом. 1936–1940 гг.

В годы бурной милитаризации вооруженные силы Германии обслуживали стандартные и даже спортивные легковушки BMW с открытыми кузовами вместимостью от двух до пяти мест, приспособленные для установки радиостанции или пулемёта. Их базой являлись серийные модели 303, 309 и 315 с двигателями мощностью 22-34 силы. В общей сложности было собрано 300 кюбельвагенов марки BMW.

Читайте также:  Авто купе своими руками

image14 result

Кюбельваген BMW-315 с рядным шестицилиндровым мотором в 34 силы и сиденьями ковшового типа. 1934–1936 гг.

Фирма Wanderer входила в число ведущих изготовителей штабных машин разных классов, отличавшихся обтекаемыми внешними формами и короткими ступеньками на каждый ряд сидений. В середине 30-х она выпускала модель W22 среднего класса с 40-сильным мотором, а в 1937-1939 годах собирала более мощный вариант W23S с передней независимой подвеской, узким кузовом спортивного стиля и непривычными для военных машин объёмными крыльями.

image17 result

62-сильный кюбельваген Wanderer W23S с низкорамной несущей платформой и 20-дюймовыми колесами. 1937–1939 гг.

В 1930-е корпорация Daimler-Benz выпускала широкую гамму кюбельвагенов Mercedes-Benz, базировавшихся на шасси массовых легковых машин серий 290, 320, 340 (ССЫЛКА статья № 251 «Неприметные автомобили Великой войны»). Кроме них в 1936-1940 годах в её программу входили специальные кюбельвагены 320WK и 340WK с шестицилиндровыми двигателями мощностью 78 и 80 л.с.

image16 result

image21 result

Один из наиболее известных кюбельвагенов Mercedes-Benz 320WK на базе легковой машины серии 320. 1936-1939 гг.​

Их оборудовали глухими тентами с окошками, боковыми дверными проёмами, короткими съёмными дверями и дисковыми колёсами с грузовыми 20-дюймовыми шинами. В общей сложности за тот период собрали свыше четырёх тысяч таких машин.

image19 result

Самый крупный кюбельваген Вермахта Mercedes-Benz 340WK с боковыми дверями, выпущенный в 42 экземплярах. 1939-1940 гг.

image24 result

Восстановленный штабной кюбельваген Mercedes-Benz 320WK на фестивале старинной военной автотехники

Одним из немногих кюбельвагенов массового изготовления был вариант Mercedes-Benz 170VK, выпущенный в количестве 19 тысяч экземпляров. Он базировался на шасси легковой модели 170V с мотором в 38 сил, независимой подвеской всех колес и Х-образной рамой из труб овального сечения.

image22 result

image23 result

Лёгкий кюбельваген Mercedes-Benz 170VK в исполнении Kfz.2 с радиостанцией на заднем сиденье. 1938-1942 гг.​

image25 result

Отреставрированный трёхдверный штабной автомобиль Mercedes-Benz 170VK образца 1938 года с радиостанцией

Одним из самых маленьких кюбельвагенов был доработанный трёхместный вариант Opel Р4 на 23-сильном шасси с кузовом без боковин и радиостанцией. Он предназначался для дорожной военной полиции и поступал в болгарскую армию. Автомобиль весил всего лишь 600 килограммов и развивал скорость 85 км/ч. Параллельно с ним в производстве находилась военизированная легковушка Super-6 с рядной 55-сильной «шестёркой», достигавшая 115 км/ч.

image26

Лёгкая полицейская машина Opel P4 с радиостанцией на заднем сиденье

image27

Четырёхместный кюбельваген Opel Super-6 в оккупированном Крыму

Фирма Horch специализировалась на самых мощных и дорогих легковых машинах высокого класса. Для военных нужд она выпускала удлиненный кюбельваген 830R с двигателями V8 мощностью 62 и 70 л.с.

image28 result

Открытый Horch 830R в исполнении Kfz.16 с приспособлением для прокладки телефонного кабеля. 1934-1937 гг.

image29 result

Тяжёлый пятиместный кюбельваген Horch 830R с 70-сильным двигателем V8 и 20-дюймовыми вездеходными шинами. 1937 год

image30 result

Открытый штабной кюбельваген Horch 830R во главе мотоциклетной роты Вермахта. 1940 год

В военной программе фирмы Stoewer («Штёвер») главным кюбельвагеном была модель M12RW, выполненная на стандартном легковом шасси М12 с рядным восьмицилиндровым мотором мощностью 60 л.с. Она снабжалась открытым кузовом с тентом и задним ящиком-багажником для амуниции и снаряжения. Её скорость достигала 90 км/ч, выпущенное количество – 569 единиц.

image31 result

Кюбельваген Stoewer M12RW германских ВВС с четырёхместным кузовом и вместительным багажником. 1935-1936 гг.

На практике большинство кюбельвагенов не удовлетворяли военных. К их недостаткам относились крайне плохая проходимость на местности, недостаточная мощность, слабая конструкция шасси и невысокий пробег до ремонта (10 тыс. км). С началом активных боевых действий Германии эти машины начали снимать с производства, хотя они прослужили еще несколько лет.

Кюбельвагены Volkswagen

В 1940 году на смену рядовым кюбельвагенам пришла новая армейская заднемоторная машина Volkswagen-82 («Фольксваген», сокращенно VW-82) с открытым угловатым кузовом, которая со временем превратилась в самый известный и распространенный германский лёгкий штабной и разведочный автомобиль.

image32 result

Лёгкий кюбельваген Volkswagen-82 принципиально новой конструкции, соперничавший с американским «Виллисом»

История военного «Фольксвагена» была тесно связана с созданием массовой легковой машины Volkswagen-38, известной как «Народный автомобиль». Её разработку Гитлер поручил конструктору Фердинанду Порше, который уже занимался проектированием будущих кюбельвагенов. В марте 1939-го он построил один из первых прототипов Porsche-62 или Volkswagen-62 с упрощенным кузовом и дорожными 18-дюймовыми шинами, обеспечивавшими весьма высокий дорожный просвет.

image1 result

Предшественник «Фольксвагена-82» – низкопрофильный прототип Volkswagen-62 с несущим основанием. 1939 год

До войны наладить массовый выпуск «народных легковушек» не удалось, и ещё недостроенный одноименный завод был перепрофилирован под выпуск военной машины VW-82. Пробный образец появился зимой 1940-го, опытные версии прошли испытания летом. Их серийный выпуск начался в ноябре, а 20 декабря с конвейера сошла пятитысячная машина.

image2 result

Предсерийный прототип армейского автомобиля Volkswagen-82 для массового производства. 1940 год

Её главными техническими особенностями являлись оппозитный однолитровый четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения мощностью 23,5 л.с. с двумя парами противоположных цилиндров. С марта 1943-го применялся 1,1-литровый мотор в 25 сил. Базой автомобиля служило несущее основание с гладким днищем вместо лонжеронной рамы. На нём монтировали независимую рычажно-торсионную подвеску, шестеренчатые колёсные редукторы и самоблокирующийся межколёсный дифференциал, увеличивавшие крутящий момент и повышавшие проходимость.

image3 result

Серийный Volkswagen-82 для Военно-воздушных сил Германии в базовом исполнении Kfz.1. 1942 год

Кузова получили короткие боковые полудвери, открывавшиеся в разные стороны, пологий клиновидный передок с креплением для запасного колеса и плоский задок с крышкой моторного отсека. Рама лобового стекла откидывалась вперед, а при раскладывании тента в оконные проёмы вставляли рамки со стёклами. Запасные канистры с бензином или водой помещались над моторным отсеком, а шанцевый инструмент развешивался на свободных поверхностях кузова.

image4 result

Заднемоторный 25-сильный патрульный автомобиль VW-82 в многоцелевом исполнении Kfz.1

Все машины комплектовали в нескольких военных исполнениях: базовый многоцелевой четырёхместный вариант, трёхместная машина с радиостанцией, разведывательный автомобиль и полевая мастерская, отличавшиеся друг от друга компоновкой кузова и комплектацией. Все имели колесную базу 2400 мм, весили 725 кг и развивали скорость 80 км/ч.

image5 result

«Колониальный» 25-сильный Volkswagen-82 на широкопрофильных шинах для Африканского корпуса. 1944 год

Предельно простая, непритязательная, экономичная и практичная машина «Фольксваген-82» с утилитарным кузовом заслужила славу самого известного и популярного лёгкого многоцелевого заднеприводного автомобиля Второй мировой войны и своеобразного аналога американского джипа. Он широко использовался на всех фронтах и буквально во всех воинских формированиях, в том числе в качестве трофея служил в Красной Армии и в частях союзников на Западном фронте.

image6 result

Трофейный Volkswagen-82 на вооружении Красной армии в освобожденной Литве. Июль 1944 года

image7 result

Американские солдаты на трофейном кюбельвагене после высадки в Нормандии. 1944 год

Реальная военная обстановка и тяжелые дорожные условия на Восточном фронте привели к модернизации машины, которую безуспешно оснащали всевозможными средствами повышения проходимости. Кроме того, модель VW-82Е получила закрытый кузов от довоенной легковушки, а вариант VW-83 с двухместной кабиной и деревянным кузовом служил для перевозки раненых. О полноприводной версии VW-87 наш рассказ впереди.

image8 result

Кюбельваген Volkswagen-82E 1943 года с кузовом от малолитражки VW-38 и задними колёсными редукторами

image9 result

Машина медицинской службы Volkswagen-83 c кабиной от легковушки VW-38 и деревянным кузовом. 1945 год

Выпуск военных «Фольксвагенов» продолжался до апреля 1945 года. К тому времени в Германии изготовили 101 тысячу кюбельвагенов, из них 50,4 тысячи приходились на Volkswagen-82.

В довоенные времена сходные по конструкции и внешности кюбельвагены местной сборки выпускали «дружеские» страны Европы – аннексированные Австрия и Чехословакия, к которым в 1939-м добавилась Польша. По завершении Второй мировой все эти изобретения канули в вечность.

image10 result

Австрийский кюбельваген Steyr-250 с тупоносой внешностью, построенный для Вермахта в количестве 1200 штук. 1938-1940 гг.

image18 result

image20 result

Чехословацкая командирская легковушка Tatra-57А с 20-сильным оппозитным мотором и центральной трубчатой рамой. 1937 год

На заглавной фотографии – «африканский» кюбельваген Volkswagen-82 экспедиционного корпуса генерала Роммеля снабжался широкопрофильными шинами, приспособлениями для преодоления барханов и запасными канистрами для бензина и воды.

В статье использованы только аутентичные черно-белые иллюстрации, натурные цветные фотографии выполнены автором.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector