Подрамник в автомобиле: что это такое, и для чего он нужен
Обычный пользователь автомобиля может и не догадываться что такое подрамник и для чего он нужен, пока не захочет улучшить характеристики своего авто, либо не столкнется с необходимостью ремонта.
Подрамник появился в автомобилях в результате компромисса. Рамные авто тяжеловаты, а машины с несущим кузовом (без подрамника) имеют существенно меньшую жесткость. Вот и решили инженеры установить «кусок» рамы в несущий кузов.
Что держит подрамник
По сути подрамник – это “кусочек” рамы, к которой крепятся детали подвески, силовой агрегат, редуктор заднего моста и другие детали и узлы. Нужен он, чтобы обеспечить несущему кузову необходимую жесткость и прочность.
Подрамники бывают передние, задние и промежуточные. На переднем обычно закреплена рулевая рейка, двигатель с коробкой передач и детали подвески. Задний подрамник держит на себе рычаги подвески и редуктор заднего моста (если авто с задним или полным приводом). Промежуточный подрамник встречается на некоторых кроссоверах – к нему, как правило, крепится раздаточная коробка.
У некоторых автомобилей вообще нет подрамника – рычаги подвески, силовой агрегат, рулевая рейка и другие узлы в таких машинах крепятся к кузову.
Какие могут быть проблемы с подрамником
В большинстве автомобилей, которые сделаны с прицелом на комфорт, подрамник крепится к кузову не жестко, а через специальные резиновые подушки (сайлентблоки). Такое решение позволяет уменьшить шумы и вибрации. Но со временем резина стареет, теряет эластичность и разрушается. В результате возникают посторонние звуки при езде по плохой дороге и теряется точность управления.
Сайлентблоки подрамника, как правило, имеют большой ресурс и способны проехать 300 и больше тысяч километров даже по украинским дорогам. Но в некоторых авто конструкция сделана таким образом, что сайлентблоки подрамника выходят из строя раньше.
Вторая распространенная проблема касается старых автомобилей со стальными подрамниками. Вода и грязь, попадающие во внутренние полости подрамника, служат катализаторами процесса коррозии. Подрамник, который «сгнил» изнутри, очень трудно восстановить. Поэтому внутренние полости стальных подрамников на стареньких авто лучше в превентивном порядке обработать специальным антикоррозийным покрытием.
Третья и тоже распространенная неприятность – механические повреждения. Подрамник часто бывает самой низкой точкой авто и наезды на различные препятствия могут закончиться для него очень печально. Если стальные подрамники просто гнутся и их можно относительно легко выровнять, то хрупкие легкосплавные просто ломаются и после этого их очень сложно, а иногда и нецелесообразно восстанавливать.
Улучшение характеристик
Для улучшения характеристик подрамники часто устанавливают (на авто где их не было с завода), усиливают или заменяют на более легкие. Например, в конструкцию «Нивы» часто добавляют промежуточный подрамник для раздаточной коробки, а на авто семейства ВАЗ 2108 устанавливают передний подрамник для придания большей жесткости кузову.
Рекомендации Авто24
Подавляющему большинству автовладельцев подрамник не причиняет никаких хлопот. Впрочем, если автомобиль старый и оснащен стальным подрамником (особенно актуально для авто азиатского производства), его следует обработать изнутри каким-то защитным антикоррозийным покрытием.
Владельцам авто с легкосплавными подрамниками имеет смысл установить металлическую защиту двигателя. Он, как правило, защищает не только двигатель и коробку передач, но и подрамник. Если же вас не устраивает управляемость авто, возможно, есть смысл установить тюнингованный подрамник.
Лада 2109 Колхозный корч › Бортжурнал › Подрамник, изготовление и установка.
Вкратце зачем он вообще нужен: увеличение жесткости кузова в целом, мест крепления подвески автомобиля. Улучшение кинематики подвески. Защита силового агрегата от ударов снизу и увеличение жесткости кузова. Добавляет около +40% управляемости +10 ресурса, +100500 защиты силового агрегата.
Для переднеприводных вазиков бывают различных конструкций, в основном это крест и квадрат:
Автопродукт
Форс-Авто
Кастомный Н-образный
Турботема
С регулировками Именно такой я увидел в первый раз на авторынке около За Рулем в Луганске у Дениса, наверняка многие тазоводы его знают.
Но стоимость готового подрамника невероятно высока, более 2000гр поэтому покупку готового даже не расматривал.
Прочитав запись ffoxxxx Подрамник на Ваз 2108 (своими руками)
вдохновился идеей сварить себе подобный, тем более разваренные крабы и распорка рычагов у меня давно стояли. Случай с пружиной из за которого пришлось перебирать переднюю подвеску тоже этому поспособствовал, решил раз уж все разбирать, заодно поставить подрамник.
Нашел необходимые для этого трубы, старые и ржавые снаружи. Поскольку навыками сварщика Я к сожалению не владаю, все сварные работы выполнял отец, который всю жизнь проработал сварщиком.
Загнал машину на рампу,
сначала наживили одну диогональ,
после вторую из двух труб.
Под кпп диагональную трубу сплющил, чтобы увеличить зазор между кпп и подрамником, и при этом не уменьшить клиренс.
Потом я долго и нудно гнул и подгонял боковые трубы, чтобы нигде небыло контакта с двс и кпп, Самое трудное было выгнуть правую, чтобы обойти поддон, с левой попроще под кпп места много, и решил делать ее не семетрично правой, а оставить более прямой, под кпп места много.
Распорка рычагов крепится только на одну петлю, я решил сделать вторую, отрезал куски уголка просверлил отверстия, выгнул под необходимым углом, прикрутил на место и прихватили сваркой.
После подрамник был снят с авто и капитально проварен на всех стыках, особенно остарожно около салентблоков, с паузами чтобы их не сжеч, ибо они в нормальном состоянии и менять их нехотелось. На этом сборка была закончена.
Подогнал защиту к подрамнику, садится на него плотно, крепеж оставил прежний.
Следующим этапом была покраска, зачистил всю ржавчину шлифмашинкой с лепестковым наждачным кругом, и проволочной насадкой на дрель. Обработал преобразователем ржавчины «Вамп». На следующий день прогрунтовал и покрасил. Также зачистил места контакта крабов с балкой. справа немного подварили, и тоже обработал краской.
Лада 2110 easy tuning › Бортжурнал › Подрамник своими руками
Наступил таки этот день и подрамник доварен, покрашен и установлен на авто, с заготовкой подрамника проездил больше месяца, не было времени плотно заняться процессом
с этими ушами проездил около месяца, потом приварил между ними поперечную трубу, собственно начало подрамника, подсмотрев как сделаны подрамники различных фирм и посоветовавшись с опытным человеком в этих делах, который уже сварил 6 самодельных подрамников на 08е семейство, прислушавшись к некоторым советам решил сделать *проще* две поперечные и две продольные части.
вварил дополнительно *косынки* для усиления конструкции, так же усилил проушины крепления сабель.
При демонтаже и монтаже после окончательной проварки особых проблем не возникло,
установка подрамника заняла в районе 1 — 1.5 часа
при изготовлении проблем тоже не возникало, использовал для проушин на лонжероны метал толщиной 4мм, продольные и поперечные части из трубы толщина стенки 2мм.
расстояние между подрамником и КПП около 1.5 — 2 см
общий вес получился чуть меньше 16кг (15.5 примерно)
Самое интересное, что при установке даже заготовки подрамника сразу был заметен эффект, даже на мертвых масляных стойках, в повороты руль стало крутить легче, прохождение поворотов стало в разы увереннее, вся ходовая стала более собранная, не ровности дорог стали менее заметны, так как раньше попадая на кочку получала нагрузку только одна сторона ходовой, а теперь нагрузка распределяется на обе стороны и вероятно по этому менее ощутимы удары.
Такое впечатление что именно так машина и должна себя вести на дороге…
В процессе принимал очень активное участие Planlable без его участия эта операция была практически не возможна, спасибо ему за это))
При наличии свободного времени, сварочного аппарата и балгарки данный процесс займет не полных 2 дня.у меня он затянулся на 2месяца, так как первый опыт, много мыслей было в голове, а может так, или этак и естественно мало свободного времени.
материалы не покупал, за исключением проволоки для полуавтомата, так что дешевый и простой способ сделать управление авто более комфортным
Лада 2109 16v turbo *Evil-motors* › Бортжурнал › Попытки в подвеске номер три. Подрамник автопродукт с жесткими рычагами.
Всем доброго здравия!
Хотел давно еще поделится с Вами, но как то закрутился, завертелся. Кстати, как вам мой автомобиль на черных дисках, у?
К тому же, почти сразу после установки ушатали мой ТТ и как вы понимаете, настрой писать — пропал. Да и как тут писать, когда твоя малышка стоит вот так?
А грусть — печаль разбавляет еще большая печаль, моя любимая бнв до тех пор стояла без КПП в полисаднике =(((
Но ладно, давай те о главном! Быстро продав свои тормоза в круг, а так же треугольники и распорки, заказал подрамник автопродукт с жесткими рычагами.Почему его, ведь ценник у него конский?!
Конечно, к выбору я подошел серьезно.
Самоделками заниматься у меня времени не было, да и далеко это не просто, как кажется. Всякие рыночные подрамники — кресты я даже не рассматривал, в виду своей неработоспособности. Единственное, что удовлетворяло мои потребности — автопродукт, но цена…
Что в нем подкупило?
1) Увеличивает жесткость кузова, естественно с креплениями подвески. В отличии от его собратьев крестов.
2) Выкинуть такой «надежный» элемент подвески, как рычаги формаш или хз какой подвал.
3) Кинематика передних рычагов.
Что же за кинематика такая, за которую столько денег отдавать?
Не буду цитировать то, что должен знать каждый уважающий себя тюнер русского произведения искусства — Ваз, а лишь сошлюсь на подробную статью: Что? Зачем? Почему? Как работает? Пожалуйста!
www.drive2.ru/l/4417370/
Разобравшись с теорией, переходим к практике. Покупаем.
В комплекте весь крепеж, шайбы для кастора. Так же в комплекте поставляется своя защита двигателя с нержавейки!
Ко всему прочему я купил новые ступицы, подшипники, шаровые. Загнал и раскурочил своего любимца.
Начал подгонять подрамник. Естественно, машин у меня старый и битый… Конечно подрамник не встал)))
Значит часа три я прыгал с подрамником вокруг машины, сверлил, мерил, сверлил… Бросил, надоела:D
Через пару дней я снова собрался с мыслями, часть 2. Снова прыгал с подрамником туда — сюда, пилил, мерил, сверлил и на второй день у меня не вышло))
Куча мата, весь мокрый и злой бросил подрамник об машину и ушел домой:D
А все потому, что машинку мою не дотянули после дтп и буквально полтора сантиметра с одной стороны не давали ну ни как поставить сие чудо. Воообщем никак!
После того, как сверлить уже было некуда, т.к подрамник я тогда вовсе не прикручу, пришла мысля немного переварить. Конечно, отдал кучу денег, сил, нервов — естественно обратной дороги уже не было)))
«Удлинили» крепежную площадку, хорошенечко усилили ( авария подтвердила, очень хорошо усилили:D ). Просверлил новую дырку и подрамник таки встал на свое место.
Потом не интересная замена шаровых, рычагов и прочее прочее.
В закусочку к новому подвесону, а так же новым тормозам — ступицы с подшипниками поменять, старые стали совсем((
Думаю как авто выглядит с подрамником, а так же какие углы я сделал спереди вам не интересно, а вот своими ощущениями поделиться стоит:
Авто стало на порядок собранней. Очень заметно по нашим убогим дорогам, подвеска стала работать не только лучше, но и тише. Появилось явное чувство, что если авто наезжает на яму правым колесом — то подвеска срабатывает справа, а не всеми колесами вместе с кузовом, в гармонии со скрипящем багажником. Заметно сократились клевки на старте и при торможении, но не исчезли!
Машину почти перестало швырять на бусте, но тут нужно отметить, что не стало колесных проставок, которые вносили свою лепту.
Что касаемо поворотов. Крены уменьшились, но не исчезли. Да и не могу я оценить в полной мере, по скольку машина у меня высокая(особенно зад), да и стабилизатор стоит 2110. Но оно мне не интересно — машина строится исключительно ездить прямо!
Руль стал очень плотным, крутить его стало заметно тяжелее. Но и отклик стал великолепным, никаких лишний самостоятельных подруливаний — руль стал таким, каким он должен быть!
Клиренс уменьшился прилично, цепляюсь постоянно)))
В общем, динамика авто стала уверенней, предсказуемой — а самое главное, сделан еще один шаг к цели. Всем быстрым тазам рекомендую! На около сток — думаю не к чему)
Крч, всем быстрых и управляемых тазов! До встречи)
Как выбрать подрамник
Современные автопром тяготеет к выпуску относительно тяжелого транспорта с достаточно высокой проходимостью. Большая часть массы автомобиля сосредоточены в трансмиссии, силовом агрегате и основных узлах ходовой. Хоть все они выполнены из металла, сильное механическое воздействие может нанести им непоправимый ущерб. По этой причине инженеры задумались над тем, как можно защитить основные агрегаты автомобиля, а заодно создать платформу, на которой можно было бы закрепить некоторые дополнительные элементы ходовой. Так и был придуман подрамник – силовой элемент, который одновременно является опорой и защитным элементом тяжелых агрегатов. В данном материале Avto.pro разберется с тем, как устроен подрамник, каковы его основные задачи и что делать водителю в случае его деформации.
Экскурс в историю
Примерно 100 лет назад конструкторы работали не столько над повышением мощностных показателей тогдашнего автотранспорта, сколько над повышением их управляемости. В то время была популярна рамная конструкция, предусматривавшая закрепление основных технических узлов транспортного средства на жесткой раме. Как оказалось несколько позже, подобное решение быстро исчерпало себя, однако ближе к нашему времени рамную конструкцию модернизировали и начали использовать во внедорожниках.
Примерно в середине 30-х годов распространение получила конструкция авто с т.н. несущим типом кузова. Особенность конструкции в том, что все элементы кузова принимают участие в восприятии нагрузок. Если в случае рамной конструкции практически все нагрузки принимаются рамой, то здесь ее функции берет сам кузов автомобиля. В английской терминологии такой тип называют Unibody, а в нашем языке закрепилось понятие «безрамная конструкция». Отметим лишь, что «чистые» несущие кузова оказались не столь удачными и вскоре их дополнили полунесущей рамой. Этот момент особенно важен.
Назначение подрамника
Во вступлении было указано, что подрамник является силовым элементом. Многие современные автомобили оснащены подрамником, так как он является компромиссом между массой, объемом материалов и защитными свойствами. В классических моделях авто главной задачей подрамника является крепление и удержание тяжелых агрегатов, как-то двигателя. Вот что стоит знать об этом элементе авто:
Еще один важный момент, который стоит учитывать: данная деталь делает езду более комфортной. Так как подрамник позволяет довольно жестко закрепить рычаги и дополнить подвеску сайлентблоками, гасящими вибрацию, автомобиль приобретает высокую плавность хода и хорошую управляемость. Кроме того, к подрамнику крепится двигатель через специальные демпфирующие опоры, способные гасить вибрации. Как результат, в автомобилях с подрамником удается решить проблему вибрации силового агрегата.
Конструкционные особенности
Средний и задний подрамник выполняют роль силовой опоры для трансмиссионного узла – коробки передач, редуктора заднего моста. Не стоит путать данную деталь с балкой, которая является непременной частью конструкции авто с несущим кузовом. В данном случае балка выступает в качестве дополнительной точки опоры для автомобильных агрегатов и никак не сказывается на управляемости транспорта и жесткости его кузова.
Последний тип подрамников может похвастать самой высокой прочностью и устойчивостью к механическим воздействиям. Чем больше перекладин, чем живучее деталь. Вместе с тем, сложные подрамники имеют большую массу, что лишает данную деталь одной из ее преимуществ – относительной легкости. Массивными подрамниками обычно оснащают тяжелые автомобили, как-то тяжелые универсалы, некоторые модели седанов и кроссоверы. Классическая полноценная рама постепенно уходит в прошлое или интегрируется в кузов, хотя некоторые модели внедорожников пока сохраняют хорошо заметные несущие профили.
Плюсы и минусы
Переде тем как перейти к недостатком, расскажем о тренде современного автомобилестроения. Менее чем 100 лет назад конструкторы находили правильным превращать личный транспорт в своего рода бронекапсулу. Скелетная конструкция, мощные элементы кузова, дополнительные усилители бамперов – все это использовалось при создании обычных городских автомобилей. Собранная за десятилетия статистика показала, что при столкновении основным травмирующим фактором для водителя и пассажиров становится деформация самого кузова автомобиля. Модели авто, склонные к деформированию кузова и несущих элементов, оказались ощутимо более безопасными. Теперь при проектировании нового транспорта инженеры прорабатывают модель деформации кузова и создают т.н. зоны деформации, которые частично или полностью поглощают силу удара. Говоря о недостатках подрамника, учитывают следующее: