Фото новой авто дороги

Новая платная трасса: началось строительство автодороги М-12 от Москвы до Казани

m1 0614

На возведение скоростной магистрали власти РФ отвели четыре года – в 2024-ом дорогу уже планируется полностью открыть для движения.

Автомобилисты в РФ, путешествующие от Москвы до Казани или в обратном направлении, на сегодняшний день используют федеральную трассу М-7 «Волга» (проходит от столицы РФ до Уфы). За проезд по ней платить не нужно. Она является весьма востребованной (а значит, загруженной), поэтому несколько лет назад возник вопрос о платном скоростном дублёре, который помог бы разгрузить существующую трассу. Теперь строительство трассы, которой присвоили индекс М-12, стартовало, об этом сообщает госкомпания «Автодор», которая занимается платными дорогами в РФ.

567

Официальное название новая платная трасса получит позже. Маршрут М-12 пройдет от Москвы через Владимир, Муром, Арзамас, Сергач (город в Нижегородской области), Канаш (в Чувашской республике) и Шали (в Татарстане) до Казани. Её протяжённость составит около 794 км. Эта дорога обеспечит скоростное автомобильное движение между Московской, Самарско-Тольяттинской, Нижегородской и Казанской агломерациями.

«Автодор» намерен построить эту платную автодорогу в четыре этапа. Первый уже стартовал, он предполагает начало возведения двух отрезков пути – от Москвы до Владимира (с обходом второго населённого пункта) и южного обхода Казани. Напомним, ранее предполагалось, что работы на этих участках завершат к 2024 году, а всю трассу М-12 целиком откроют в 2027-ом. Однако недавно сроки изменили: теперь скоростную дорогу в полном объёме планируется сдать в эксплуатацию уже в 2024-ом.

m4 0133 km 0176

Совокупный объём финансирования превышает 650 млрд рублей (деньги на строительство выделяет как госбюджет, так и частные инвесторы, которые впоследствии будут возвращать средства за счёт платы за проезд от водителей). Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на премьер-министра Михаила Мишустина, из этих денег 150 млрд рублей будут направлены из Фонда национального благосостояния (это резервный фонд для пенсионного обеспечения граждан РФ).

Торопятся власти не просто так. Дело в том, что эта скоростная трасса войдёт в состав федерального транспортного коридора «Европа – Западный Китай» протяжённостью 8,5 тыс. километров. Он пройдёт от Шанхая (КНР) до Гамбурга (Германия). Российский участок займёт около 2,3 тыс. километров. Кроме трассы М-12 в этот коридор также войдут и другие платные дороги в стране: М-11 «Нева», которую открыли для движения в 2019 году (проходит от Москвы до Санкт-Петербурга), третий и четвёртый пусковые участки ЦКАД, участок в Самарской области (обход города Тольятти с мостовым переходом через Волгу). Кроме того, в списке есть и участок федеральной дороги от города Канаша до границы с Казахстаном (он находится в оперативном управлении Росавтодора, то есть за проезд по нему платить не нужно).

depositphotos 13944141 original

Трассе М-12 присвоят первую техническую категорию, это значит, что у неё будет не менее двух полос для движения в каждом направлении, освещение на всей протяжённости дороги, разделительная полоса и максимальная допустимая скорость до 130 км/ч (возможно, до 150 км/ч, если недавнее предложение главы «Автодора» Вячеслава Петушенко к тому времени будет одобрено).

По словам главы кабмина, впоследствии новую платную трассу могут продлить до Екатеринбурга. Этим вопросом поручили заниматься Минтрансу РФ. Предполагаемый срок завершения работ – 2030-ый. Ранее обсуждался вариант продлить её и вовсе до Владивостока, но впоследствии власти признали, что на неё, скорее всего, не будет спроса, так как водителям в регионе хватает имеющихся бесплатных дорог.

Источник

«Там непонятные ограничения». Водители – о дороге на юг России

755955108483413

756101131675948

После снятия карантинных ограничений между регионами жители северных областей потянулись на юг. Период отпусков наступил по плану, однако выехать за границу из-за COVID-19 еще невозможно, поэтому в июле 2020 года большая часть россиян выбрала для отдыха Краснодарский край и Крым. Учитывая ситуацию с коронавирусом, многие отпускники предпочитают переезды на личном транспорте, а не на поездах и самолетах. Мы собрали самые яркие комментарии и жалобы о путешествиях на юг России на машине.

Pavel Pletenyov: «Стоял уже не в Лосево, а около Шахт. Местные дорожники решили там мосты чинить и загонять всех в одну полосу. Две пробки и в общей сложности около часа потерянного времени. Так что до Краснодара доехали за 17,5 часов».

Филимон Козырный: «Возвращался с моря, очередь на море стояла от Ростова (мост, объездная на Краснодар и до Красного колоса!) И каждый мост на М4 в сторону Ростова на ремонте, там примерно по три км пробки. Раньше=то Лосево все держало, а теперь?»

755954957945838

Антон Архипов: «Что реально раздражает в дороге по пунктам. 1 — «Мегафон». От Тульской области до Крыма нет не только интернета, но и голосовой связи. Связь появляется в Ростове и Краснодаре. Роуминговые условия в Крыму просто издевательские. 2 — Фуры, неожиданно выскакивающие перед носом на обгон. 3 — Машины с ростовскими и краснодарскими номерами. Постоянные подкаты на 140+, сигналы всеми средствами, игнор поворотников и остальных участников движения. Конечно же, к этому региону надо прибавить странность с ограничениями скорости в Краснодаре на обоих обходах. Смысл в чехарде 60-40-20-40-50-40 км/ч на отличном шоссе с тремя полосами в обе стороны совершенно неясен, местные на эти знаки и камеры внимания не обращают. Дорога шикарная».

IGor Privalov: «Трасса, по которой вся страна едет к морю, должна быть 3+3 минимум! А не эта козья тропа со шлагбаумами».

Наталья Шувалова: «Только приехала из Крыма. Фуры — да. Краснодарские и ростовские водители лихачат. Дороги хорошие, пока платные. Кусок платной трассы был перекрыт, насладились».

Читайте также:  Акцент как первое авто

755954957946159

Irina Mercury: «Только вчера приехали на юг. В Тульской области Интернет и GPS просто пропали. Маршрут и ваша машина живут отдельной друг от друга жизнью. И так до Ростова. В Миллерово гостиницу искали на ощупь. На ощупь выезжали из Миллерово».

Julia Kablinova: «Знаменитая пробка в Лосево, тормозящая автомобилистов по дороге на юг, в прошлом! На юге Воронежской области с 4 июля открыто движение по скоростному обходу Лосево и Павловска. Новая дорога длиной 85 километров — альтернатива узкому и перегруженному старому направлению М4: двухполосному по большей части шоссе, заходящему в населенные пункты. Теперь от Москвы до Краснодара на основном ходу «Дона» всюду 4 полосы, а море ближе!».

755954953086502

Roksana Sudarikova: «Мы в этом году доехали до Крыма дешевле, чем два года назад. Платные дороги обошлись в 900 рублей, и это включая платные трассы в Краснодарском крае (самые дорогие из всех), которых два года назад еще не было».

Геннадий Соболь: «Все равно в Темрюке все в пробку упрутся. Россия без пробок и дорог — не Россия!»

Dmitry Pochinok: «Проехал по объезду Лосево. Разрешенный режим 130 км/ч. Но вот уже ближе к Ростову ремонт двух путепроводов. Там пробки. По 25 минут на каждую».

Алексей Брызгалов: «Вчера вернулся из Ростова. Был одним из первых, проехавших по новому участку. Непонятно ограничение 110 км/ч. Чисто чиновничья боязнь «как бы чего не вышло». Считаю, что автомагистраль, проектирующаяся и строящаяся как платная, должна априори подразумевать лимит скорости 130 км/ч».

755955107063184

Илья Свиридов: «Путевые заметки Москва — Крым. Про дорогу до Ростова могу сказать, что она хорошая. Хорошая, прямая трасса. Две полосы стабильно, но многовато камер. Особенно учитывая постоянную смену допустимого скоростного режима. Бесплатные участки — 90, платные — 110, несколько отрезков — 130 км/ч. Конечно, это неправильно для фактически автобана. Прошла новость, что «Автодор» планирует поменять разрешенную скорость, повысить до 150. Это правильно, но, если будет постоянная чехарда 90-150, штрафов не оберешься. В одном месте, правда, постояли в пробке, минут на 40. За почти тысячу километров. Везде, где мы останавливались, куда заезжали, оставалось приятное ощущение. Дороги все сделаны, разметка нанесена, где-то габионы вдоль склонов — «как в Европе!» В общем, приятное чувство — порядок и достаток».

Крицкая Линда: «На всем серпантине от Сочи до Туапсе — 70 км/ч через 10 метров 50 км/ч, еще через 10 метров 30 км/ч, ужас».

Игорь Шмелев: «Там по всей трассе от Краснодара до Москвы надо ставить лимит 120-130 км/ч, с такой скоростью в принципе и идет поток. Качество дорог позволяет. Чехарда напрягает, это факт. Больше следишь за знаками, чем за дорогой».

Источник

Нам любые дороги дороги

1p parovoz d 850

Вячеслав Петрович, уже было объявлено, что строительство ЦКАД завершится в следующем году. Времени остается немного, как продвигается строительство?

Вячеслав Петушенко: В следующем году поедем по всему кольцу. В ноябре этого года сдадим третий пусковой комплекс ЦКАД в 105 километров между трассами М-7 «Волга» и М-11 «Нева». Он уже готов на 99,9%. Весь асфальтобетон уложен, разметка нанесена, освещение установлено. К исходу этого года также планируем открыть движение на четвертом пусковом комплексе ЦКАД от трассы М-7 до М-4 «Дон». По пятому пусковому комплексу ЦКАД до конца года доедем практически до трассы М-10 «Россия».

Дополнительные деньги еще потребуются на ЦКАД? Ранее такое уже случалось.

Вячеслав Петушенко: Сейчас стоимость проекта определена, и она окончательная. Мы не предполагаем удорожания, никакой дополнительной копейки не будет.

В 2018 году в соответствии с поручением президента РФ рассмотрели все сложные моменты. Увеличение сметы в целом по ЦКАД составило 8% от первоначальных планов. В эти дополнительные средства вошли в том числе проектные решения, которых не было в первоначальном проекте, например, развязка и съезд с М-11 на ЦКАД-3 или строительство соединительной части между М-11 и М-10. Туда же вошло переустройство коммуникаций, где изменились технические решения. С учетом того, что цены были определены еще в 2009 году, а с тех пор и нормативная база изменилась, и НДС вырос с 18 до 20%, можно сказать, что стоимость изначально определили достаточно точно.

А плата за проезд по ЦКАД будет меняться?

На ЦКАД внедряется система оплаты «Свободный поток». Законопроект, запрещающий проезд по платным трассам без оплаты, уже на подписи у президента. Нарушителям теперь что-то грозит?

Вячеслав Петушенко: Пока еще решения о привлечении к ответственности за неоплату проезда нет. Предложения о внесении изменений в КоАП об ответственности за неоплату проезда уже подготовлены. Рассчитываем, что Госдумой документ будет принят.

Пока нет поправок в КоАП, можно ездить бесплатно, не опасаясь наказания?

Вячеслав Петушенко: Информация о всех задолженностях уже накапливается. Взыскивать ее можно через судебных приставов. Дорожным должникам, как и во всех других случаях, будут приходить письменные уведомления. А предъявить требование об оплате могут, например, при выезде за границу.

Но мы рассчитываем на сознательность граждан. Хотя прекрасно понимаем, что ряд из них придерживается другого «правила». Если есть возможность не платить, то и не заплатят. В начале прошлого года в отдельные месяцы недобор на платных трассах доходил до 15%. Но мы приняли меры. Сейчас 99,7% автомобилистов оплачивают проезд. То есть абсолютное большинство людей все-таки не хотят идти на нарушения. Проще заплатить, чем потом разбираться с судебными приставами, оплачивать штрафы и судебные издержки.

Как автомобилистов будут информировать о стоимости проезда, задолженности, списании средств при проезде по трассе с системой «Свободный поток»?

Вячеслав Петушенко: Предусмотрено множество способов. Во-первых, при подъезде к платному участку будут выставлены информационные щиты. На них будет указано, что человек въезжает на платный участок дороги, где действует безбарьерная система взимания платы. Предупредим и о тарифах тех, кто въезжает на платный участок. Во-вторых, будем активно рассказывать об этом через средства массовой информации, у себя на сайте создадим специальную страничку для пользователей ЦКАД, в соцсетях запустим видеоролики, выпустим брошюры, которые будем распространять на заправочных станциях, на пунктах взимания платы.

Читайте также:  Антенны телевизионные для авто

Система «Свободный поток» понятна тем, кто уже имеет транспондеры. Сейчас транспондеров, которые выпущены госкомпанией почти 1,5 миллиона штук, а всего у автомобилистов более двух миллионов таких средств бесконтактной оплаты проезда. Через эти устройства оплачивается уже около 50-60% всех фактов проезда по платным трассам. Как правило, система оплаты привязана к различным гаджетам. Так что пользователям приходит уведомление об оплате, еще можно посмотреть операции и баланс своего счета в личном кабинете.

Для тех, у кого транспондеров нет, предложим несколько способов оплаты проезда. Например, действует приложение «Автодора». После регистрации в нем после проезда по ЦКАД на личный аккаунт поступит счет. Оплачивать его можно будет с телефона, через мобильные приложения банков, киоски «Элекснет», офисы операторов мобильной связи. Несколько пунктов оплаты на специальных площадках организуем и на ЦКАД. В этих офисах можно будет приобрести транспондер.

Даже для не зарегистрированных в информационной системе пользователей сделаем доступной информацию об общей сумме задолженности без детализации поездок на нашем сайте. Чтобы получить эту информацию, достаточно будет ввести госномер автомобиля и оплатить проезд. А более детальную информацию предоставят в офисах продаж госкомпании.

На других трассах «Свободный поток» тоже появится?

Вячеслав Петушенко: Дорога в пустыне никому не нужна. Вполне естественно, что трасса проходит вблизи населенных пунктов, иначе ею никто не будет пользоваться. При проектировании мы стараемся минимизировать все проблемы, которые возникают у жителей. Если какую-то деревню нельзя миновать, стараемся пройти краем.

К тому же сейчас совершенно другие экологические требования при строительстве новых дорог. Часто говорят, давайте реконструировать действующие дороги, расширять их, повышая пропускную способность. Но основная часть федеральных трасс уже стала частью уличной дорожной сети городов, деревень и поселков. Дорога проходит буквально в паре метров от домов. В таком случае шумозащитные экраны не всегда могут нейтрализовать гул.

Чтобы убрать шум при движении машин по трассе верхние слои асфальтобетона делаем на полимерах с зерном в 10-15 мм, а не 20-30 мм. Этот комплекс мер позволяет сделать комфортной трассу не только для тех, кто по ней ездит.

Если же кто-то попадает в санитарно-защитную зону, в полосу отвода земли под строительство, конечно, по законодательству владельцу компенсируются все потери, которые возникают. В тех случаях, когда не договариваемся с собственником по каким-то причинам, то идем в суд. И уже по решению суда выставляется цена выкупа, которая является обязательной для исполнения.

Много судитесь?

Вячеслав Петушенко: Много. Но и людей можно понять. Приходится уходить с обжитого места, где знакомо каждое дерево. Но во внесудебном порядке все же разрешается гораздо больше таких ситуаций. Кстати, у нас еще довольно либеральное законодательство в этой части. Ведем диалог, выплачиваем компенсации.

Когда завершите проектирование трассы?

Вячеслав Петушенко: Планируем зайти с проектом в экспертизу в мае 2021 года. Сейчас идет активная работа по проектированию и как раз по доработке технических решений, в том числе прохождения через населенные пункты.

3p avtodor centr

Окупаются ли платные трассы?

Вячеслав Петушенко: По трассе М-11 в прошлом году настроения у нас были пессимистичные. Та же ситуация была и в первые четыре месяца этого года. Еще и пандемия сказалась. Все сидели дома. В апреле оплата проезда по некоторым участкам упала до 70 процентов. Но что интересно, даже в этих условиях грузовики остались на М-11. А бесплатная трасса М-10 стала совсем свободная. Значит, уже есть доверие потребителей к платным дорогам, есть понимание, что это экономия времени. В целом все больше людей переходит на М-11, чтобы получить комфорт. Сейчас трафик пошел, у нас крайне позитивное отношение к этому проекту.

Вячеслав Петушенко: Россияне мало путешествуют по стране, потому что это долго и тяжело. А когда приходит осознание, что за пять часов из Москвы можно доехать до Дворцовой площади в Петербурге по М-11, все меняется. Теперь в Тверь, Великий Новгород из Москвы начали ездить на выходные, так как это всего полтора часа в пути. Раньше эти направления воспринимали как очень далекие.

Люди начали мыслить категориями времени. Сейчас до Владимира от Москвы нужно ехать шесть часов. Когда туда можно будет доехать всего за полтора часа, представьте, сколько людей захотят посмотреть древний город.

Какие участки могут быть введены первыми?

Вячеслав Петушенко: Вводить будем участки практически одновременно. Подрядчики выбраны на все этапы, везде идет активная работа. Но не исключено, что какие-то участки откроются досрочно.

Какие работы ведете на трассе М-4 «Дон»?

Ведем работы на дальнем западном обходе Краснодара (ДЗОК). После пуска участка выиграем еще один час времени. Получается, в целом путь от Москвы до Черного моря сократим на 4-5 часов. В итоге полторы тысячи километров сможем проезжать за световой день, если есть желание доехать быстро и приехать на Черное море неуставшим.

А у жителей других частей страны есть подобные перспективы?

3p petushenko

Южный кластер тоже нуждается в хороших дорогах.

Вячеслав Петушенко: Да, не будем забывать, что и вдоль Черного моря еще надо проехать. Мы уже начали реконструкцию и строительство двух развязок в Геленджике на трассе от Джубги до Новороссийска. Проектируем третью развязку, и Геленджик будем проезжать нормально.

У нас есть еще один проект в Новороссийске. В прошлом году сделали там Сухумийское шоссе. Сейчас рассматриваем обход Новороссийска, чтобы транзитный транспорт мог объезжать город.

Читайте также:  Светящие эмблемы для авто

А новая дорога к Сочи будет?

Вячеслав Петушенко: В направлении Сочи также провели большую работу, выделили этапность строительства трассы. Конечно, дорогой проект из-за особенности местности, рельефа. Но мы чувствуем поддержку в понимании необходимости строительства новой дороги к Сочи.

Предстоит большая работа. Нужно построить обходы Туапсе, Лазаревского. Предстоит поднять дорогу, чтобы транзитный транспорт убрать с побережья.

Когда эти планы могут стать реальностью?

Вячеслав Петушенко: Не зря возникла необходимость привлечения внебюджетного финансирования. Денег в бюджете не на все хватает, пока на многие объекты у нас нет финансирования. Но за счет облигационных займов мы уже начинаем проектировать. Займы позволят нам запустить проекты.

Какие планы по выпуску облигаций для финансирования таких проектов?

Коронавирус коснулся всех. Мы понимаем, что бюджетное финансирование будет не такое, как предполагалось ранее. А на рынке деньги есть. Планируется привлечь 500 млрд рублей в большей степени через инфраструктурные облигации. Есть перечень объектов под эти облигации. Сейчас обсуждаем детали и условия. Возвращать деньги будем за счет взимания платы за проезд.

Источник

Стоимость трассы Джубга — Сочи оценили в 2,4 трлн рублей

Строительство трассы Джубга — Сочи оценили в 2,4 трлн руб. Глава Минтранса РФ Евгений Дитрих сообщил, что из-за высокой стоимости финансирование и сооружение дороги будут проводиться поэтапно. В «Автодоре» отметили, что строительство трассы может быть закончено к 2035 году, а обходы Туапсе и Лазаревского — к 2030 году. По более ранним пересчетам стоимость трассы составляла 1,4 трлн руб. Эксперты считают, что трассу Джубга — Сочи не удастся профинансировать за счет частных инвестиций даже наполовину.

Стоимость платной трассы Джубга — Сочи составит 2,4 трлн руб. Об этом заявил глава Минтранса РФ Евгений Дитрих. По словам руководителя ведомства, финансирование будет проводиться поэтапно, так как сумма «колоссальная, если не сказать космическая». По этой же причине объект также будет разделен на участки, приступать к их строительству будут по мере выделения финансирования. Предполагается, что новая автодорога войдет в федеральный проект «Южный кластер». «Объем финансирования «Южного кластера» до настоящего времени пока не согласован»,— добавил глава Минтранса.

По информации «Автодора», прокладка платной трассы Джубга — Сочи может быть закончена к 2035 году, а обходов Туапсе и Лазаревского — к 2030 году.

Как писал “Ъ-Кубань”, этим летом правительство РФ включило трассу Джубга — Сочи, планируемую к строительству, в опорную сеть российских дорог, хотя в июне прошлого года власти отказались от реализации этого же проекта из-за технической сложности и крайне высокой стоимости (тогда она оценивалась в 1,4 трлн руб.). Власти рассматривали также возможность концессионных соглашений, однако отмечалось, что даже в этом случае государству придется внести существенный вклад уже на этапе строительства каждого участка.

Протяженность автодороги составит 119 км, ее планируют строить в обход населенных пунктов, что позволит разгрузить действующую дорогу, узкую и изобилующую серпантинами, и тем самым избавиться от многокилометровых пробок в курортный сезон. В прошлом году ФКУ «Упрдор «Черноморье»» сообщало, что в конце августа перегруженность трассы на выезде из Сочи составляла 678,5%.

Предполагается проложить обход Туапсе, Сочи, поселка Лазаревского и еще около 80 км соединительных участков. При этом подрядчик должен будет возвести 43 моста, 27 тоннелей и несколько эстакад. Если проект будет реализован, добраться от Джубги до Сочи можно будет за час. Ранее планировалось, что проезд по этой трассе будет бесплатным.

Эксперты связывают высокую стоимость проекта с необходимостью решить одновременно несколько сложнейших задач: обеспечить защиту от селевых оползней, заранее заложить в дорогу технологии, ускоряющие проезд автомобилей и мониторинг транспорта. «На ценник существенно влияет количество мостов и тоннелей. Кроме того, на ряде участков предстоит переносить линии железнодорожного сообщения»,— говорит гендиректор консалтинговой компании «Советникъ» Максим Орешин. В этом случае инвестором должно было выступить ОАО «РЖД».

«Часть объектов будет выполняться за счет инвестпрограммы РЖД, часть будет дополнительно профинансирована. Предварительно мы говорили о том, что объем финансирования железнодорожных объектов составляет порядка 700 млрд руб.»,— сообщил господин Дитрих. Однако глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что инвестиционные возможности ОАО «РЖД» в данный момент сильно ограничены — как минимум в пределах сроков долгосрочной программы развития компании (до 2025 года).

Аналитик компании «Финам» Алексей Калачев напоминает, что участок нельзя делать платным, если отсутствуют альтернативные бесплатные маршруты, однако поясняет, что это ограничение можно обойти, если новая трасса или ее платные участки не будут совпадать с действующей сейчас дорогой.

Аналитик компании «Фридом Финанс» Евгений Миронюк говорит, что прокладка платной трассы может привлечь некоторый объем частных инвестиций. «Например, при строительстве Московской кольцевой железной дороги доля частных инвестиций в проект составила около 70%. В то же время прокладка Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Подмосковье профинансирована частными инвесторами в рамках ГЧП на 10—15%. Но суммарная стоимость прокладки всех участков ЦКАД — лишь около 300 млрд руб.»,— поясняет эксперт. По его мнению, существуют серьезные сомнения в том, что трассу Джубга — Сочи удастся профинансировать за счет частных инвестиций хотя бы наполовину без привлечения политического ресурса. Он добавил, что сроки завершения строительства объекта полностью зависят от финансирования, а привлечение частных инвестиций в столь крупный проект может занять многие годы.

Как ранее писал “Ъ-Кубань”, в качестве генподрядчика прокладки новой автомагистрали, которая претендует на звание самой дорогой дороги в современной России, эксперты назвали «Мостотрест» Аркадия Ротенберга.

Михаил Бурмистров уверен, что сейчас проект не выглядит реальным. «Перспектив возвратности частных средств не просматриваются, а в государственном бюджете ресурсы для его реализации отсутствуют. У связанных с государством инвесторов, например, ВЭБ или госбанков ресурсов для такого проекта также недостаточно»,- сказал Михаил Бурмистров.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector