Cepn › Блог › Музей культовых автомобилей М.О.С.Т., Москва, июнь 2019
Продолжим блог опять музейной тематикой. В нынешнем году в Москве с интервалом в пару месяцев открылись сразу два автомобильных музея! И если про Моторы Октября я относительно недавно уже написал (хотя, уже есть и чем дополнить!), то сейчас дошла очередь рассказать и про второй музей, который назван М.О.С.Т. Аббревиатура означает – Museum Of Cult Transport, Музей культовых автомобилей. Но есть и другое значение названия: это «мост», но уже на русском языке. Ведь новый музей расположен между парком Горького и Музеоном, непосредственно под Крымским мостом.
Музей организован двумя достаточно известными мастерскими Big Boys Big Toys и М-Customs. Занимаются эти компании кастомом классических американских автомобилей. Отсюда и экспонаты музея: по большей части это американские автомобили, среди которых более половины совсем не аутентичные. Впрочем, аутентичность — по определению не та задача, которая стоит у кастомайзеров =)
На входе нас встречает шерифский Ford LTD Crown Victoria. Его видно с улицы, эдакий «зазывала». Начало хорошее, дальнейшая экспозиция должна быть не менее интересной!
Далее, сразу же после покупки билетов, взгляду предстаёт тоже Ford LTD Crown Victoria, только уже двухдверный и в более «радикальном» цвете. Хотя уж этот-то ЛТД мы могли уже не раз видеть на многих мероприятиях, да и на Рогожке вроде тоже.
Сразу два Chevrolet Corvette 3-его поколения. Оба автомобиля подверглись доработкам, особенно чёрный. Оба же и продавались.
Вообще, как и обещали создатели музея, здесь экспозиция будет меняться каждые 3 месяца. Некоторые автомобили будут уезжать обратно к хозяевам, некоторые могут и продаваться, некоторые выезжают на всякие мероприятия. И вот — эти фото сделаны в июне, а я сейчас при написании этого текста искал информацию и набрёл на фото в инстаграме других посетителей. Так вот на более свежих фото уже несколько автомобилей поменялось! Возможно, как-нибудь я и ещё посещу этот музей, давайте же пока продолжим репортаж…
А вот, кстати, хот-род на базе Lincoln Zephyr, который мне пару лет назад даже и на дороге попадался! По информации всё того же источника — инстаграма, только уже не посетителя, а самого музея (most_cultcars), хот-род уже покинул данный музей.
В одной из «комнат» (слово «зал» с данному случае как-то не совсем уместно) музея стоят только два автомобиля, но каких! Два киноактёра: Plymouth GTX 440 точно такой же, как в одной из частей Форсажа…
Фото музей ретро авто
Музей был создан в 2003 году. Основу музея составляют уникальные собрания ретро-техники. На сегодняшний день в экспозиции музея около 3000 экспонатов. Среди них 250 единиц ретро-техники: автомобили, мотоциклы, велосипеды, а также значительное количество сопутствующих экспонатов. В пяти залах Музея, на площади более семи тысяч кв.м. представлена вся история развития отечественной и мировой автомобильной промышленности. Основу экспозиции составляет коллекция автомобилей бывшего завода АЗЛК (Москвич). Кроме того в музее выставлены представительские автомобили Советской эпохи, уникальная коллекция спортивных и гоночных автомобилей, линейка машин Горьковского автомобильного завода. Наибольший интерес у посетителей вызывает большое количество зарубежной ретро-техники. Музей ретро автомобилей на Рогожском Валу предлагает посетителям обширную тематику экскурсий, как для специалистов, так и для любителей ретро-техники.
Rolls-Royce Silver Cloud 1 сменил в апреле 1955 года послевоенную модель Silver Dawn. Хотя к середине 50-х годов многие автопроизводители широко применяли несущие кузова, инженеры Rolls-Royce Motor Cars Ltd проявили консервативность и предпочли использовать для производства Silver Cloud рамную конструкцию. Автомобиль получил новый дизайн кузова, который сразу же привлек внимание своей гармоничностью и изящными обтекаемыми линиями. В интерьере Silver Cloud каждая деталь была призвана подчеркнуть атмосферу роскоши и комфорта. Пресса не скупилась на похвалы и называла его «самым прекрасным из когда-либо построенных автомобилей». За время производства первой серии Silver Cloud было выпущено 2237 стандартных и 122 удлиненных седана и купе с откидным верхом. Rolls-Royce Silver Cloud 1 серии стал последним 6-цилиндровым Rolls-Royce в истории фирмы. В 1959 году на рынок поступила новая модель Rolls-Royce Silver Cloud 2, которая внешне ничем не отличалась от предыдущей, но уже имела 8-цилиндровый двигатель.
Годы выпуска 1955 – 1959
Тип кузова 4-х дверный седан
Двигатель I-6, двойной карбюратор
Объем двигателя, л.4,877
Мощность, л.с.178
Трансмиссия 4-скоростная АКПП Hydra Matic
Длина, мм.5378
Ширина, мм.1898
Высота, мм.1626
Колесная база, мм.3124
Масса, кг.1950
Максимальная скорость, км/ч.170
Тип кузова седан
Длина, мм.5169
Ширина, мм.1803
Высота, мм.1518 мм
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л.375
ГЛ-1 переводится как Гоночная Липгарта, хотя ее конструктором был Евгений Агитов. Первая модель ГЛ-1 была создана в 1938 году на базе ГАЗ М1, серийно выпускавшегося с 1936 года. Это была первая советская гоночная машина, построенная заводом. На раму установлен двухместный кузов с защитным ветровым стеклом без крыльев. Капот, боковины капота и облицовка радиатора были такими же, как у «эмки». Приплюснутая задняя часть кузова образовывала широкий хвост. Форсированный двигатель с увеличенной степенью сжатия, экспериментальной головкой блока цилиндров с увеличенным диаметром клапанов. Мощность его равнялась не 50 л.с., как у обычной «эмки», а 65 л.с. Дебют машины состоялся в 1938 году в Киеве. Испытателем стал Аркадий Николаев, выпускник авиационного техникума, студент Горьковского индустриального института. До войны он испытывал все машины ГАЗ, созданные коллективом Андрея Липгарта. Главным судьей тех соревнований был Валерий Чкалов. Николаев тогда сумел развить скорость 143 км/ч. В 1940 году под руководством Е.Агитова была построена новая гоночная машина на шасси ГАЗ-11 с 6-цилиндровым мотором ГАЗ-11, форсированным до 100 л.с. Изменились капот и облицовка радиатора – они были заимствованы у седана ГАЗ-11-73. У водителя над головой появился обтекаемый колпак, на колесах – аэродинамические колпаки. Во время официальных соревнований Аркадий Николаев установил абсолютный всесоюзный рекорд скорости – 161, 87 км/ч. ГЛ-1 стала авангардом заводских разработок, гордостью ГАЗа и символом скорости Советского Союза. На всех горьковских парадах машина шла под управлением Николаева в первых рядах. Оба экземпляра ГЛ-1 погибли при невыясненных обстоятельствах. По одной версии они были разрезаны на заводе, как и многие машины, не пошедшие в серию. По другой – уничтожены во время бомбежек ГАЗа. Представленный экспонат – это воссозданный по рисунку А.Захарова, чертежам и фотографиям автомобиль, построенный 2010 году «Кузовной мануфактурой Александра Бушуева».
Годы выпуска 1940
Тип кузова гоночный 1-местный
Двигатель ГАЗ-11 бензиновый, 2 карбюратора, 6 цилиндров, рядный, форсированный
Объем двигателя, куб.см.3485
Мощность, л.с.100 при 3600 об/мин
Трансмиссия 3-ступенчатая, механическая
Максимальная скорость, км/ч.161,87
Масса, кг.1100
Лёгкий мотоцикл DKW-RТ 125 послужил образцом сразу для двух заводов — в Москве и Коврове. Московский мотоциклетный завод развернул его производство под названием «Москва-М1А» в конце 1946 года, но в 1951 году завод был перепрофилирован. Производство передали на Киевский мотоциклетный и велосипедный заводы. Производство было завершено в 1956 году. В народе мотоциклы М1А получили прозвище «макака» (из-за весьма своеобразной конфигурации, которую принимал водитель, садясь за руль мотоцикла).
Вес, кг.71
Двигатель 1-цилиндровый
Рабочий объём, куб.см.123
Мощность двигателя, л.с.4,25
Максимальная скорость, км/ч.70
Музеи ретроавтомобилей
Р етроавтомобиль — это не только роскошь, но и музейный экспонат. Совершите виртуальную прогулку и посмотрите на эксклюзивные модели автопрома.
В собраниях музеев Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Сочи — советские «чайки», ЗИЛы, ГАЗы, «Волги» и редчайшие западные образцы. Экспонаты хранятся в идеальном состоянии: покрашены, отполированы и блестят, как будто только сегодня выпущены с конвейера.
Музей истории ОАО «Газ»
Музей, открывшийся в 1965 году, знакомит посетителей с традициями Горьковского автомобильного завода и автомобильной культурой, используя свою уникальную коллекцию. Все машины были тщательно отреставрированы и находятся в рабочем состоянии. Здесь есть и легенды ГАЗа — «чайка», «Волги» разных модификаций, военные авто, машины — участники Парада Победы.
Адрес: г. Нижний Новгород, просп. Ленина, 95
Музей «Московский транспорт»
Музей «Московский транспорт» на Рогожском Валу в Москве был открыт 10 сентября 1999 года. На сегодняшний день он насчитывает сотни единиц ретротехники: это легковые и грузовые автомобили, автобусы и троллейбусы, машины экстренных служб, мотоциклы и велосипеды зарубежного и отечественного производства. Среди экспонатов также — грузовые автомобили Горьковского автозавода грузоподъемностью полторы тонны (так называемые полуторки) и три тонны (трехтонки), машины советских руководителей.
Адрес: г. Москва, ул. Рогожский Вал, 9/2
Сочинский музей ретроавтомобилей
1 мая 2015 года в Олимпийском парке открыл свои двери Сочинский автомузей. В экспозиции музея представлена самая полная коллекция отечественных автомобилей: «Волги», «чайки», «победы», лимузины ЗИЛ — более 100 экспонатов 1930–90-х годов. В музее можно проследить весь путь развития автомобильной промышленности СССР и России.
Адрес: г. Сочи, Олимпийский парк, ул. Международная, 12
Музей техники Вадима Задорожного
Адрес: Московская обл., пос. Архангельское, 4-й км Ильинского ш., стр. 9
Музей автомобилей и мотоциклов «Лошадиная сила»
В музейной коллекции представлены «Волга» Юрия Гагарина, «чайка» Никиты Хрущева, правительственный ЗИЛ Леонида Брежнева, машина японского императора Хирохито, автомобиль Владимира Высоцкого, машины, на которых ездила голливудская актриса Мэрилин Монро и певец Элвис Пресли, и коллекция мотоциклов, самые старые из которых были сделаны в 30-х годах прошлого века.
Адрес: Ленинградская обл., г. Зеленогорск, Приморское ш., 536
Благодарим музеи за предоставленные фотографии.
Сообщества › Драйвер-Путешественник › Блог › Музей ретро-автомобилей «Авто-СССР» — зимнее первопрохождение
Метки: автомузей, авто-ссср, уаз, гелик, зима, хрен13
Комментарии 63
Молодец мужик. Настоящий фанат. НО… Никакой это не музей, а просто свалка автохлама. На фото столько классных авто в убогом состоянии… Я сначала подумал, что рассказ пойдёт о забытых авто как в США например. А тут оказывается музей…-))) А сайт музея где можно посмотреть? Ведь у каждого правильно зарегистрированного музея должен быть сайт.
Это не автомузей, а автохоспис. Да, Михаил молодец, что смог собрать такую коллекцию, ведь если бы он этого не сделал, то многие машины уже давно бы сгнили и ли были отправлены под пресс. С другой стороны — у этих машин нет будущего. Все они сгниют! В свое время почти все машины были на ходу! Сейчас там нет ни одной машины, которая могла бы этим похвастаться! У Михаила есть уникальные авто, в том числе и одна, которая находится в единственном экземпляре( Москвичи с правым рулем и испытательная версия из стекловолокна). Если бы человек действительно бы думал головой и переживал за свой автопарк — то он передал бы нормальным музеям эти редкие машины…
А про ангары я слышу уже лет 10, мне и самому он про них рассказывал в 2012 году, но воз и ныне там.
И про музей: могу ошибаться но, Чернский краеведческий музей, с которым раньше у Михаила были завязки, отказался от него еще в 2011 году. Так что от музея там осталась лишь вывеска…
Ну а так да, спешите люди увидеть интересные машины, пока они окончательно не сгнили…
Давно собирался там побывать и только этим летом туда доехал. Музей конечно оставляет двоякое впечатление, но чем богаты, тем и рады. Если бы они не стояли вполе или на огорое под Тулой, то давно бы были порезаны на металл, а так хоть посмотретьна них можно. Но глядя на зимние фото этой глухой деревеньки в три дома, становится не по себе, т.к. на старость лет остаться только с одной мечтой, это страшно.
Вы, наверное, первый человек, кто отзывается об Красинце без надменности.
Я искренне не понимаю почему к нему надо относиться пренебрежительно. Человек живет так как хочет, делает, что хочет да еще устраивает шоу для народа. Многие ли могут таким похвастаться?
Кто-то музеем восхищается, кто-то называет кладбищем автомобилей и ругается, но один фиг ведь едут смотреть и получают эмоции.
Вы можете называть это место как угодно, но на табличке написано «музей», хозяин называет его «музей», по этом я тоже буду говорить «музей». Состояние машин разное, Красинец говорит, что некоторые на ходу, машин, которые как будто сошли с конвейера (вы ведь это подразумеваете под восстановлением?) мы не видели.
Я тоже думаю, что нет и не будет. Но не понимаю всеобщего недовольства Михаилом. Это его имущество, он волен с ним делать, что захочет.
Ну да, а я может и съезжу еще раз, когда будет тепло. Музей атмосферный, места там красивые и дикие — все, как я люблю.
В след раз с вами поеду 🙂 молодцы!
За 20 лет вы первые, кто смог доехать на машине зимой! Блин, это ли не повод для гордости! Молодцы
А чему гордится? Тому, что у нас, в центре России нет нормального проезда до НАСЕЛЕННЫХ пунктов?
нет конечно, тем, что им сказали: «вы не проедите, а они ответили, проедем».
И блин, проехали!
А чему гордится? Тому, что у нас, в центре России нет нормального проезда до НАСЕЛЕННЫХ пунктов?
Это не населенный пункт уже по сути.
Там целых два дома. В европах, в частности в Финляндии, по сути поселения хуторного типа. Очень много где и одно хозяйство, но ко всем есть чищенная дорога. Никто не заставляет шоссе прокладывать, но пару раз за зиму можно и бульдозер пустить к Красинцу.
В европах деньги платят, чтобы проехать по намного более простому бездорожью, таких участков для оффроуда там и близко не найти. Кто хочет по дороге, поедет летом.
Там целых два дома. В европах, в частности в Финляндии, по сути поселения хуторного типа. Очень много где и одно хозяйство, но ко всем есть чищенная дорога. Никто не заставляет шоссе прокладывать, но пару раз за зиму можно и бульдозер пустить к Красинцу.
1)Пара раз бульдозер — это в пользу бедных. Первый же снегопад все равно сделает дорогу непроезжей для простых машин. Или бульдозер нужно пускать в расчете на вседорожники?
2) В финляндии поселений хуторного типа — это как правило крепкие хозяйства, которые а) сами себе могут дорогу расчистить до ближайшей магистрали б) платят налоги с) вносят немалый вклад к ВПП
В России таких увядших деревень тысячи. До некоторых от ближайшей магистрали или живого населенного пункта по 30-50км.
Вопрос, почему именно до красинца надо катать дорогу?
Пару раз прочистить — уже уазик скорая пролезет. Или Красинец не человек, его лечить не надо, случись если что.
Зачастую населенные пункты и умирают потому, что власти до них дела нет.В той-же Финляндии хуторники — не обязательно «колхозники». Многие работают в «райцентре» и ездят за много километров. Я тоже живу в «лесу», у меня ежедневный пробег 120км. А многие живут ближе, но доехать не могут на возможное место работы.
Не пролезет. И Вы не ответили, чем Красинец лучше чем тысячи других населенных пунктов. Вся финляндия меньше чем некоторые области РФ, сравнение некорректно.
Он один из нас.
Какая разница какая величина? Кто мешает нашим областям быть Финляндией?
Ладно, завязываем, а то понесет нас…
Я понимаю, что он один из нас и все такое прочее.
1) Два раза за зиму это ни о чем. Буханка медицинская на полулысой резине это вам не подготовленный Гелик на 35 колесах с лебедкой, который идет в паре с теми кто его дергать будет если что.
Для актуального проезда чистить надо после каждого снегопада, т.е. приблизительно раз в неделю
2) Судя по упоминанию колей, нормальной асфальтовой трассы до Красинца нет, есть «грунтовка». Соответственно, пуская бульдозер немного бессмысленно, он нормально колеи не очистит. + такая дорога чистится будет в несколько раз дольше чем нормальный асфальт или ровный грейдер
3) Так как Красинец ничем не лучше остальных деревенских россиян, то чистить это должны по всей России, если даже до полузаброшенной деревни несколько десятков километров
4) Местные муниципалитеты просто не имеют на вооружении соответствующей техники, способной адекватно и быстро проводить подобные работы. Древний трактор бульдозер будет дорогу до Красинца чистить день, а до более удаленных деревень процесс очистки будет перманетным, только закончили — уже опять замело.
5) Даже в советское время до некоторых деревень дорог вообще не существовала. Люди перемещались и затовариливались с поездов узкоколейных
6) Некоторые населенные пункты на Онеге имеют связь с большим миром регулярную только два рейса на Комете в неделю. Рейсы социальные, но все равно стоят чуть ли не 500р билетик. Давайте потребуем, чтобы кометы ходили два раза в день, и бесплатно. А чо, они тоже одни из нас.
7) Бюджеты муниципалитетов не в состоянии оплачивать поддержание дорог к таким полузаброшенным деревням. Когда в Чухломе мы пробивались до некоторых деревень, заброшенных совсем недавно, до каждой из них приходилось рубится буквально по бурелому. Прочищенные бульдозером и накатанные дорожки были только до относительно населенных из них, хотя бы 10 дворов
8) Размеры Финляднии имеют большое значение. Удаленных на 10 и более километров от ближайших населенных пунктов хуторов там — единицы, если вообще есть, а в России — куда не плюнь, вымирающие деревни
9) В начале прошлого века количество деревень исчислялось сотнями(!) тысяч. На текущий момент число деревень практически вымерших гигантское и оно растет.
Если на 2002 год населенных пунктов с населением от 1 до 10 человек было 34 тысячи(!) то на 2010 год 36 тысяч(!) 36 тысяч бульдозеров почти каждый день должны прочищать расстояния от километра до 40 километров
Для справки, это число практически равно число населенных пунктов от 11 до 50 человек (38 тысяч).
Ну и нельзя забывать про фактор наезженности. Если дорогой часто пользуются, то прочищенная бульдозером, она в случае маленького снежка регулярно укатывается проезжающими машиными. Если по дороге никто не ездит, то она становится непроезжей очень быстро.
С гуманной точки зрения конечно хорошо бы чтобы и деревни не вымирали, и чтобы везде газ был магистральным, и чтобы больничка была в каждом населенном пункте. Но страна не та.
1 и 2 — это техническая часть, как это делается и нормативы не знаю.
3 — так и должно быть.
4 — зато у главы администрации ТЛК 200.
5 — однако-ж была регулярной.
6 — при «советах» на Терский берег (Мурманская обл) ходил теплоход раз в неделю + самолет пару раз (весьма доступно).
Сейчас вертолет (очень экономно 🙂 ) если будет кворум. Порядка 10тр.
Так, что 500р — это еще терпимо.
7. В той-же Финке, в основном, снегоочистители в частных руках, оплачивает им муниципалитет.
Во многих местах снегоочиститель, автобус и почта — в одном флаконе.
8. Я все-ж настаиваю — не имеет при соответствующем подходе. Чем Карелия отличается? Там до сих пор половина дорог финнами построена (проложена) еще до революции.
Можно в пример взять и Канаду и Аляску. Там тоже народ не в «куче».
9. Согласен в одном; времена другие и столько деревень не надо. Но очень много селений которые еще востребованы, но администрация «рулит» не особо заботясь о населении.
1-2. а вот вы поинтересуйтесь.
3. Спасибо, что хотите муниципалитеты разорить, чтобы другие люди тоже недополучили чего-нибудь.
4. Это к вопросу что «страна не та»
Но что самое интересно, за его стоимость даже несколько деревень не окучить зимой.
Посмотрите стоимость хорошего уборочного комплекса и посчитайте эксплуатационные расходы.
5. Была. Пока торфоразработки были и лесоразработки. ПОтом еще при СССР начали сокращать маршруты.
6. А чего не ходит регулярно и по 500р за вертолет?
7. В той же финке и расстояния другие, и число «хуторов». ВО всей финке население меньше Москвы! У нас в отдаленных и малых деревнях население равно почти ВСЕМУ населению финки!
8. Отличается тем, что у нас не только Карелия. А еще в разы большие «области» почти непроезжие зимой.
В Канаде зачастую техника «последней мили» принадлежит непосредственно домовладельцам или коммуне.
Предлагаю жителям деревни Красинца скинутся на персональный трактор
9. Вы помоему реально не отдупляете. Бюджет муниципалитета состоит из доходов от налогов, и дотаций, причем у низших муниципалитетов налогов никаких не остается, только бюджет дотационный.
Вот вы глава администрации сельского поселения.
«Общий объем доходов бюджета Китерминского сельского поселения составляет на 2017 год — 2 520 575,00 рублей, в том числе безвозмездные поступления нецелевого характера в сумме 1 887 139,90 рублей»
НА ГОД. 2.5 млн, из которых 1.8млн это безвозмедные поступления (дотации)
850 человек, между прочим.
Давайте, покупайте трактор и чистите до каждого двора.
У вас возможно за год доход сравнимая сумма.
«В Канаде зачастую техника «последней мили» принадлежит непосредственно домовладельцам или коммуне.
Предлагаю жителям деревни Красинца скинутся на персональный трактор»
Вот администрациям надо быть «гибче» в таких вопросах. Нет денег на технику, надо простимулировать местных, тех у кого есть. Это не только Красинец имеется ввиду. Ему это не надо, судя по всему.
Я цены вам привел на технику. Вы с Канадой не путайте. Их доходы и наши
А я с Канадой и не путаю. Я про взаимотношения местной власти с теми кто имеет и может.
В таких «деревеньках» никогда нет тех кто имеет и может.
1 и 2 — это техническая часть, как это делается и нормативы не знаю.
3 — так и должно быть.
4 — зато у главы администрации ТЛК 200.
5 — однако-ж была регулярной.
6 — при «советах» на Терский берег (Мурманская обл) ходил теплоход раз в неделю + самолет пару раз (весьма доступно).
Сейчас вертолет (очень экономно 🙂 ) если будет кворум. Порядка 10тр.
Так, что 500р — это еще терпимо.
7. В той-же Финке, в основном, снегоочистители в частных руках, оплачивает им муниципалитет.
Во многих местах снегоочиститель, автобус и почта — в одном флаконе.
8. Я все-ж настаиваю — не имеет при соответствующем подходе. Чем Карелия отличается? Там до сих пор половина дорог финнами построена (проложена) еще до революции.
Можно в пример взять и Канаду и Аляску. Там тоже народ не в «куче».
9. Согласен в одном; времена другие и столько деревень не надо. Но очень много селений которые еще востребованы, но администрация «рулит» не особо заботясь о населении.
Поселение Красинца не востребовано.
Востребованы поселения, в которых расположено либо производство, либо сельхоз. А поселения как дачи и прочее — всегда на самообеспечении были.
И правильно, почему мои налоги должны тратится на очистку дороги для кого-то, купившего дачку в вымершей деревне?