Фото ключ зажигания авто

Содержание

Сообщества › Это интересно знать. › Блог › Эволюция ключа зажигания

a6d98des 100

За последние годы автомобильный ключ сильно изменился. Еще недавно мы просто вставляли в замок «девятки» обычный металлический ключ, а теперь пользуемся прелестями бесключевого доступа. В ближайшем будущем ключ и вовсе обещает уйти на покой, уступив место смартфону. Самое время вспомнить, с чего всё начиналось…

Как мы знаем, задача пусковой системы двигателя – раскрутить коленвал, чтобы тот, в свою очередь, привел в движение поршни, клапаны и генератор, питающий свечи зажигания и топливную систему. Изначально, в конце 19-го – начале 20-го века для этих целей придумали так называемый «кривой стартер» – ручку, которая вставлялась в специальный паз в передней части коленвала. Ее нужно было крутить вручную, причем применять не только физическую силу, но и смекалку.

В частности, опытные шоферы чувствовали по усилию на рычаге, в какой позиции находятся сейчас поршни и на такте сжатия дергали рычаг резче, чтобы спровоцировать вспышку в цилиндрах. Правда, работать с «кривым стартером» приходилось очень аккуратно, потому что когда мотор заводился, то заводная ручка могла ударить по рукам и даже сломать пару пальцев.

12b3ddas 960

Над альтернативой «кривому стартеру» стали задумываться практически сразу, как только автомобиль стал массовым. Первый прототип электрического стартера появился в 1899-м, а первым серийным автомобилем, для запуска которого не нужно было мучиться с рычагом, стал Cadillac Model Thirty 1914 года. В 1920-м электростартер получил даже утилитарный Ford Model T. Затем достаточно долгое время отверстие под ручку запуска существовало как резервный способ завестись при разряженном аккумуляторе – на отечественных машинах оно встречалось вплоть до 90-х годов.

Практически сразу после появления электрического стартера запуск автомобиля на многие десятилетия доверили обычному ключу. Были модели с ручкой запуска без ключа, но в целях безопасности быстро внедрили в конструкцию автомобиля замок зажигания. Вплоть до конца 80-х годов прошлого века совершенствовались только форма бороздок и зубцов ключа, усложняя процесс его подделки.

5eb3ddas 960

Владельцы многомиллионной армии классических «Жигулей» до сих пор «мучаются» с двумя ключами: одним – для зажигания, другим – для отпирания дверей и багажника (если, конечно, машина не оборудована хотя бы простенькой «противоугонкой»).

69b3ddas 960

Однако обычный замок не мог уберечь автомобиль от угона должным образом. И уже с середины ХХ века водители начали придумывать различные дополнительные средства защиты. Особенно популярным стал прерыватель электроцепи, в который вставлялась токопроводящая «секретка». Железяку, как правило, уносили с собой всякий раз, когда покидали машину надолго. Потом появились «секретные кнопки», спрятанные под сиденьем или в бардачке… Кстати сказать, и современные автовладельцы не брезгуют подобными способами защиты «железного коня».

В 90-е годы широкое распространение получили штатные иммобилайзеры, не позволяющие запустить двигатель без ключа. Вблизи замка зажигания размещали метку, которая улавливала сигнал транспондера, «зашитого» в головку ключа зажигания. В первой половине 90-х еще были распространены иммобилайзеры, которые разблокировались с кнопки на ключе (как сигнализация), но они довольно быстро уступили место автоматическим системам.

ddb3ddas 960

47b3ddas 960

Во второй половине нулевых привычная личинка замка зажигания стала постепенно выходить из употребления, оставаясь востребованной только в бюджетном сегменте. Двигатель на современных авто всё чаще запускается с кнопки START, а ключ лишён лезвия и выполняет функцию брелока сигнализации и транспондера иммобилайзера.

1073ddas 960

От обычных чип-ключей из 90-х эта система принципиально не отличается: просто радиус действия стал шире, а замок перестал представлять хоть какую-то ценность в качестве противоугонного средства. По большому счёту, современный чип-ключ вообще не нужно доставать из кармана. Приёмник сигнала в автомобиле улавливает транспондер на расстоянии и разблокирует двери, а затем закрывает, как только ключ пропадает из зоны действия. Технология позволяет держать ключ при себе и в салоне, хотя на некоторых моделях его нужно вкладывать в специальный слот

Нетрудно догадаться, что сигнал в каждом чип-ключе к конкретному автомобилю закодирован индивидуально. При утере ключа придется покупать новый чип и «прошивать» его, а затем «прописывать» в бортовом компьютере автомобиля. Сейчас на некоторых дорогих авто (например BMW) система шифровки сигнала защищена настолько, что за изготовление дубликата не берутся сторонние фирмы – придется обращаться к официальному дилеру.

Довольно странно, что столь банальная конструкция как выкидной ключ зажигания приобрела широкую популярность только в начале 21-го века, когда сам ключ начал отступление, освобождая место транспондерам. Впрочем, бюджетные авто, как мы помним, всё ещё заводятся с ключа и выкидной его вариант имеет ряд преимуществ. Во-первых, с убранным лезвием нет никаких шансов порвать карман или, скажем, поцарапать телефон, находящийся в этом же кармане. Во-вторых, многим, особенно молодым водителям, нравится сам процесс: нажимаешь на кнопочку и ключ выскакивает как лезвие ножа.

d273ddas 960

И любителей «выкидух» так много, что под них сформировался целый рынок. Десятки интернет-магазинов предлагают пустые корпуса с лезвием-заготовкой. Нужно учесть, что форма ключа – штука индивидуальная и отличается не только от марки к марке, но и от модели к модели. При желании, впрочем, можно заказать болванку под любую машину, да еще и с индивидуальной гравировкой. Ценник начинается от 500-700 рублей и еще за 300-400 вам доставят товар прямо домой или в офис. Останется только поехать в мастерскую и нарезать на болванке такие же бороздки с зубцами, а также перенести в новый корпус всю электронику, если ключ с транспондером.

Читайте также:  Стоимость учета на авто

Здесь, правда, есть нюансы, ведь корпус выкидного ключа отличается по форме от оригинального. Во-первых, количество кнопок может не совпадать – например, очень часто у болванок нет кнопки принудительного включения сигнализации. Во-вторых, при переносе электроники антенна транспондера может оказаться слишком далеко от метки иммобилайзера и из-за сильно ограниченного радиуса действия машина не будет заводиться (как вариант решения проблемы – перепаять антенну).

Будущее сегодня. Ключ-приложение

Скорее всего, в обозримом будущем при покупке автомобиля человек станет получать специальное приложение для смартфона, с помощью которого можно будет открыть автомобиль и разблокировать его иммобилайзер, отслеживать его местоположение через спутниковую связь и даже управлять им на расстоянии. Например, если вы накупили две тележки покупок в супермаркете, а машина стоит на другом конце паркинга. Рулить автомобилем, как в компьютерной игре, конечно, никто не позволит – за счёт датчиков он найдёт вас самостоятельно.

973ddas 960

Развитию системы ключа-приложения наибольшее внимание на данный момент уделяет компания Volvo.

Впрочем, даже если технологию управления авто со смартфона доведут до ума окончательно, автомобильный ключ в том или ином виде останется востребован, пусть и в качестве резерва. Что делать, если смартфон сломался, утонул в туалете или вывалился из окна с восьмого этажа? Да и не доверяют люди пока что мобильным приложениям. Ведь даже те, кому сейчас 25, еще помнят, как в трескучие морозы сосед заводил свои «Жигули» с «кривого стартера».

Источник

Toyota Corolla › Бортжурнал › Совсем мелочевка: Делаем красивый ключ зажигания=)

9ae2e5as 100

Доброго всем времени суток=)
Что-то совсем я забросил БЖ обоих автомобилей…
Да и ленту, честно говоря, не листал уже пару месяцев… Так что, ежели кого оставил без внимания, не серчайте, братцы, я не со зла=)
Ну а материала накопилось немало, будем стараться по-тихоньку наверстывать упущченное=)

Начнем совсем с мелочи, в первые же дни после покупки, заехал на авторынок выточить второй ключ. Ну мало ли там… Красивые подходящие болванки нашлись только в одном павильоне, но и те оказали какими-то кривыми… Двери и багажник этот ключ открывал, а в замок зажигания — не входил… В качестве извинений улыбчивый парнишка из «Северян» (Китаец из «Северных» провинций) предложил сделать ключ из дешевой болванки просто так, в качестве компенсации за потраченное на подгонки время. А почему-бы и нет?=)
В общем, я стал обладателем недорогого, но работающего ключа, который сменил со временем затертую болванку, доставшуюся вместе с машиной.
Все бы не плохо, но примерно через полгода отвалилась первая наклейка с болванки… Вторая продержалась дольше, еще пару месяцев, но в конце концов так же нашла свой приют неизвестно где и при каких обстоятельствах…
А ключ выкидывать жалко… Удобный оказался, зарразаа. Пришлось искать варианты. Как всегда на помощь пришли братья-китайцы, которые умеют делать все что угодно=) В том числе, заглушки на личинки с эмблемой тойпты=)

26754des 960

Заказываем три штуки (про запас, закосячим же одну по любому=)), ждемс, по приезду начинаем установку=)

62754des 960

Начинаем подрезать «новый» шильд. Заглушка режется не очень приятно, подложка жесткая пластик очень плотный, но, с другой стороны, меньше будет царапаться=)
Первую заглушку, ессно, запарываем=) Принимаемся за следующую, учитывая все предыдущие неудачи=)

4a754des 960

Для лучшей фиксации на двухсторонний скотч на заглушке капаем капельку цианакрилата (в простонародье — космофена=) ), и плотно прижимаем=) Вторую сторону делаем за пять минут, использую первый удачный шильд как лекало=)

fa754des 960

После полугода эксплуатации могу сказать следующее: Благодаря плотной подложке, импровизированные шильдики не задираются и не пытаются отклеиться сами собой, ламинация достаточно устойчива к обычным бытовым царапинам и внешний вид заглушек практически не изменился=)

Всем спасибо за внимание, до скорых встреч=)

Источник

Самые неожиданные ключи зажигания, используемые и сегодня

25860 1400229647

Играем в карты

Это сейчас Renault знаменит благодаря утилитарным Logan и Duster, а в начале 2000-х французы вовсю увлекались прогрессивными идеями и даже попытались прорваться в премиум-класс. И если Vel Satis был обречен на провал, то Laguna получилась вполне удачной. Одной из ее «фишек» стал причудливый ключ зажигания в виде пластиковой карточки-транспондера.

Для 2001 года это решение оказалось по-настоящему передовым. Мало того что двигатель запускался с кнопки, так еще и сигнализация умела «дружить» с Renault Card на расстоянии. Отпирать и запирать Лагуну не требовалось: подходишь к двери, дергаешь за ручку и всё. А стоит только отойти на несколько метров, как двери самостоятельно блокируются.

И тринадцать лет назад вставлять карту в кард-ридер и жать на кнопку многим нравилось, но вскоре водители «наигрались» и эта ветвь эволюции зашла в тупик. В самом деле, зачем нужен какой-то кард-ридер, если машину можно научить «видеть» ключ в кармане хозяина, не только когда он к ней подходит, но и сидит внутри.

Фото: amravtooprema.si, carsets.co.uk

Не ключ, а проблема

На некоторых автомобилях ключ замка зажигания по совместительству работает генератором головной боли. Например, на Ford Focus первого поколения американской сборки ключи сделаны из очень мягкого металла. За несколько лет зубцы постепенно стачиваются, и личинка перестает разжимать свои пины, чтобы дать запустить мотор.

Опытные фокусоводы советуют при первых симптомах такой проблемы демонтировать личинку и ехать с ней к мастерам по копированию ключей. Если долго делать вид, что всё в порядке, в один прекрасный день Focus вообще откажется заводиться, и личинку придётся варварски высверливать, так как в закрытом виде снять ее цивилизованным способом невозможно.

Как у Джеймса Бонда

Aston Martin DBS, бывший флагманом британской марки с 2007-го по 2012-й, за год до дебюта стал героем фильма «Казино Рояль», очередной части саги про Джеймса Бонда. Опираясь на шпионскую романтику, британцы разработали весьма необычный ключ для DBS. Начинка для управления сигнализацией была встроена в… наручные часы Jaeger LeCoultre Amvox 3.

Читайте также:  Чем шлифовать шпатлевку авто

С этим премиальным швейцарским производителем Aston Martin сотрудничал давно, но до 2007 года дело ограничивалось взаимным продвижением брендов. Функционал Amvox 3 – такой же, как у обычного брелока сигнализации: одной кнопкой ставим на охрану, другой снимаем, а при одновременном нажатии DBS приветливо моргнет фарами, если вы вдруг забыли, где оставили его на парковке. Стоили такие часы 25 000 евро. Впрочем, для покупателей топовой версии DBS они шли как подарок. Понятно, что ни о каком массовом внедрении такого ключа в обиход и речи не шло.

Еще вчера, чтобы завести машину, мы вставляли ключ в замок зажигания, а теперь вовсю пользуемся прелестями бесключевого доступа. А вскоре и он обещает уйти на покой, уступив место смартфону. Портал Kolesa.Ru вспомнил, с чего всё начиналось.

Ключи-то – обычные. Замки к ним «со странностями»

Между тем автопроизводители в разные годы экспериментировали не только с формой ключей, но и с местоположением замка зажигания. Впрочем, фантазии обычно хватало только на то, чтобы разместить замок слева от руля – это мы помним еще по вазовской «классике». На Land Rover Defender, который «славится» своей нестандартной эргономикой, ключ не просто вставляется слева, но еще и поворачивается «на себя».

Но дальше всех пошли шведы. Еще в 1967 году замок зажигания SAAB 99 перенесли на центральный тоннель между передними креслами. Это решение конструкторы объясняли тем, что торчащий из рулевой колонки ключ травмоопасен для водителя. Поспорить с этим трудно, но саабовское решение так никто и не перенял. Зато замок зажигания такой конструкции перекочевал с SAAB 99 на SAAB 900, а затем – на 9-3 и 9-5.

Источник

Technomania › Блог › Автозапуск и обходчик иммобилайзера — кто и что это?

1gAAAgA2lOA 100

B4AAAgCT6 A 960

ЧАСТЬ 1 — ПРИНЦИП РАБОТЫ ИММОБИЛАЙЗЕРА

В автомобиле есть штатная противоугонная система — иммобилайзер.

Работает она следующим образом.

В ключе зажигания есть чип, с запрограммированным индивидуальным кодом.
Работает этот чип без батарейки, в электромагнитном поле.

В замке зажигания (под пластиковой накладкой) есть антенна
Она создает магнитное поле при включении зажигания (питая сам чип) и принимает сигнал с чипа.
Радиус магнитного поля — несколько сантиметров.

После включения зажигания, код считанный с чипа отправляется в электронный блок иммобилайзера/электронный блок управления двигателем.
В которых хранится индивидуальный код.

Если код чипа в замке зажигания совпадает с тем, который прописан в электронных блоках, то они разрешают запуск двигателя. (Подавая искру, топливо и т.д. при прокрутке)

Если код чипа в замке зажигания не совпадает, либо не прочитан (нет чипа, он находится слишком далеко и т.п.)
Электронные блоки блокируют запуск (отключены форсунки, искра, порой стартер и насос)

ЧАСТЬ 2 — ОБХОД ИММОБИЛАЙЗЕРА ПРИ УСТАНОВКЕ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ С ДИСТАНЦИОННЫМ ЗАПУСКОМ.

Как описано выше, для запуска автомобиля нужно имитировать наличие чипа возле антенны замка зажигания.
В случае если водитель с ключами находится вне автомобиля, используют следующие решения:

0) Программно удаляют иммобилайзер
Из минусов – можно запускать двигатель отверткой.

1) Оставляют ключ в замке зажигания
Максимально простой и опасный способ.
Без комментариев…

2) Извлекают из одного из ключей чип, и крепят его к замку зажигания изолентой
Способ не особо хорош, но им все еще пользуются в силу дешевизны и простоты.
Из реальных минусов.
Машину можно завести отверткой
Иммобилайзер думает что чип в замке всегда и продолжает пиликать при открытых дверях вечно.

3) Прописывают еще один чип в систему иммобилайзера
И крепят его изолентой к замку зажигания
Минусы такие же как и п.3

4) Извлекают из одного из ключей чип, укладывают его в обходчик иммобилайзера и подключают согласно схеме обходчика.
Довольно популярный способ, как и п 5.

5) Прописывают еще один чип в систему иммобилайзера, укладывают его в обходчик иммобилайзера и подключают согласно схеме обходчика.

6) Используют бесключевой обходчик иммобилайзера.

ЧАСТЬ 3 — ЧТО ТАКОЕ ОБХОДЧИК ИММОБИЛАЙЗЕРА?

Обходчик иммобилайзера — это дополнительный электронный блок, внутри которого размещена схема с реле, диодом и антенной, внутри которой уже размещают прописанный чип от автомобиля.
Обходчик с чипом размещен далеко от антенны замка зажигания, потому не считывается случайно.
Перед тем, как сигнализация включит зажигание и подаст питание на стартер, она подает питание (массу) на обходчик, тем самым его активируя.
Обходчик передает данные чипа лежащего внутри него на антенну замка зажигания, после чего электронные блоки разрешают запуск двигателя.
Физически сигнализация включает реле внутри обходчика, а оно в свою очередь соединяет антенну внутри обходчика (в которой чип) и антенну на замке зажигания, таким образом данные транслируются из блока обходчика на замок.

У обходчика иммобилайзера как правило 4 вывода.

1) Постоянный +12в питания (всегда должен быть на обходчике, обычно взять с блока самой сигнализации)
2) Приходящая масса с блока сигнализации, подачей массы на этот провод сигнализация активирует обходчик в нужные моменты
3) Провод на антенну замка зажигания
4) Провод на антенну замка зажигания

Провода на антенну полярности не имеют.

Порой встречаются самодельные обходчики, антенна на замке, антенна намотанная на чип. И к ним реле, которое активирует сигнализация.
Так порой делают при отсутствии обходчика, или при слабом сигнале иммобилайзера.

По подключению обходчика есть пара вариантов
1) Попроще. На замок зажигания, прямо сверху крепят еще одну антенну, либо наматывают десяток колец тонким проводом и крепят изолентой.
Способ быстрый, но при низких температурах или слабом сигнале прекращает корректно работать.
2) Посложнее. Вместо дополнительной антенны, режется один из проводов (любой из двух) штатной антенны, и в разрыв неё, подключается антенна иммобилайзера.
Такой способ подключения оптимален.

Читайте также:  Огненный винил на авто

ЧАСТЬ 4 — ПОЧЕМУ МАШИНА НЕ ВИДИТ ДАННЫЕ С ОБХОДЧИКА?

Пойдем от популярного к менее популярному

А) Дополнительная антенна/катушка от обходчика, расположенная на замке зажигания имеет обрыв, большой зазор относительно замка зажигания, либо малое количество витков (должно быть не менее 10 витков вокруг пластиковой части замка зажигания)

Б) Криво лежит чип внутри иммобилайзера, он должен лежать перпендикулярно линиям антенны и максимально близко к ним.

В) Неисправен чип (можно временно подменить одним из исправных ключей для проверки)

Г) Отсутствует питание на обходчике (постоянный плюс, или же приходящий минус с сигнализации)

Д) Неисправен обходчик (трещина в пайке платы)

Так же, кроме классического обходчика существуют так называемые бесключевые обходчики иммобилайзера.
Отдельным модулем, либо встроенные в автосигнализацию.
В силу сложности цена таких изделий выше, соответственно используют их реже.
Данные блоки копируют код иммобилайзера, и воспроизводят его по команде сигнализации.
Актуальное устройство как в плане безопасности, так и в плане экономии (на иномарках чип/ключ цена легко может стартовать от 5000 рублей, при цене обходчика вдвое дешевле)

Источник

ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ
АВТОМОБИЛЬНЫХ КЛЮЧЕЙ

Наша компания специализируется на изготовлении автомобильных ключей и помощи при полной их утере (восстановление ключа зажигания, безопасное вскрытие автомобиля, изготовление ключа по замку зажигания, программирование чипа).

Быстро: наш мастер может выехать к автомобилю по городу и области. Мастер оснащен мобильной мастерской с официальным оборудованием и всеми необходимыми инструментами для оперативного решения даже при самых сложных случаях. Если это необходимо мастер может выехать незамедлительно!

Выгодно: стоимость изготовления дешевле, чем цена ключа у автодилера.

Безопасно: мы гарантируем полную защиту от несанкционированного использования ваших данных.

УСЛУГИ

Вскрытие авто без повреждения (аварийное вскрытие)

Мы вскроем ваш автомобиль без ключа и без повреждений.

Выполняет аварийное открывание автомобилей любых марок и моделей!

Наш персонал, имеющий на вооружении необходимые знания, опыт работы и первоклассное профессиональное оборудование, откроет для вас заблокированный автомобиль максимально аккуратно в кратчайшие сроки.

Мы выезжаем на указанный вами адрес, где после вскрытия авто можем изготовить ключи прямо на месте. После аварийного вскрытия машины нашими специалистами вам не придётся тратиться на ремонт замков, стеклоподъемников и других механизмов.

Изготовление дубликатов ключей

Изготовление дубликатов автомобильных ключей – обязательная процедура для тех, у кого в распоряжении имеется один ключ. Дополнительный экземпляр пригодится в случае износа, повреждения или потери основного. От таких неприятных ситуаций не застрахован ни один автовладелец.

Автомобильные ключи – сложные изделия, которые разительно отличаются от квартирных или ключей от навесных замков. В связи с этим для изготовления дубликата автоключа необходимо обращаться в специализированную компанию, которая располагает соответствующим оборудованием и опытом работы с ключами.

Наша компания оперативно и грамотно подойдет к решению данного вопроса. Работаем с ключами любого типа и сложности. После изготовления автомобильные ключи проходят несколько проверок, поэтому заказчик получает полностью готовый к использованию дубликат с гарантией качества.

Программирование чипа ключа

Для корректной работы автомобильного ключа, после нарезки на станке, нужно еще запрограммировать ключ в автомобиль. В зависимости от автомобиля процесс программирование может отличатся. Где-то достаточно подключить сканер к автомобилю и в течении 10 минут ключ будет запрограммирован. Есть автомобили, где приходится производить демонтаж блока иммобилайзера и программировать чип, непосредственно в микросхему блока.

Мировые лидеры автопрома, постоянно усложняют процесс изготовление чип ключа, это связанно с улучшением штатной сигнализации.

Доверьте программирование чип-ключа профессионалам, от этого зависит безопасность вашего автомобиля.

Восстановление ключа при полной утере

Что нужно знать при заказе услуги при полной утере ключей:

Уважаемые клиенты, для изготовления ключей при полной утере лезвие изготавливается по замку двери. Для ее снятия зачастую приходится разбирать обшивку. Обращаем Ваше внимание, что клипсы, на которых крепится обшивка, являются одноразовым/расходным материалом и имеют свойство ломаться, особенно в холодное время года, в случае их поломки мастер ответственности не несет.

Также, если Вы меняли замки и ключ для зажигания отличался от ключа двери, предупредите заранее.

Изготовление ключа по VIN-номеру

Этот способ восстановления ключей позволяет сделать новый ключ (при утере) без демонтажа замка. Если замки на автомобиле не менялись, то есть установлены заводские, то по VIN-номеру можно узнать механический код ключа.

Преимущества восстановления ключа по VIN-коду:

Для заказа услуги достаточно предъявить документы, подтверждающие права собственности на авто.

Изготовление ключей по замку зажигания (ремонт замка зажигания)

Процедура изготовления ключа по замку происходит следующим образом. После вашего обращения в компанию к Вам выезжает наш сотрудник и производит демонтаж замка, к которому необходимо изготовить новый ключ.

Специалист изымает автомобильный замок вместе с блоком системы безопасности (при необходимости), где на электронном носителе содержится важная информация.

После того как ключ готов, он комплектуется новым электронным микрочипом.

Так же наш мастер может осуществить ремонт замка зажигания, если он стал заедать, проварачиваться с усилием или заклинил.

Ремонт простых и выкидных ключей

Мы предлагаем восстановление сломанного ключа, который уже не подлежит ремонту.

Самые частые поломки, с которыми встречаются владельцы ключей такого типа:

Изготовление пульта управления для автоматических ворот

Вы можете заказать пульт для шлагбаума или ворот следующих видов:

Новый пульт заказывают в случае, если прежний:

Установка, ремонт замков квартирных и гаражных

Поможем установить замок в квартире или гараже. Отремонтируем замок в двери без повреждения коробки и полотна даже в ситуациях, когда требуется принудительное открытие устройства (при заклинивании). Осуществим подбор деталей при необходимости. При работе с металлическими дверями можем осуществить сварочные работы.

Обладаем всем необходимым инструментом, от отвертки до сварочного аппарата. Гарантируем качество предостовляемых услуг.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector