Фото кенгурятников для авто

Кенгурятник на автомобиль: как изготовить своими руками и узаконить изделие

morda dzhipa s kenguryatnikom

Вы наверняка не раз встречали на дороге машины с массивными металлическими конструкциями перед бамперами и фарами. Они выглядят устрашающе и отбивают всякое желание у других водителей подрезать автомобиль, а у пешеходов — переходить дорогу в неположенном месте. Подобные навесные элементы называются кенгурятниками. Их использование регулируется множеством нормативных актов, поэтому далеко не каждую модель можно узаконить. А вот самодельные кенгурятники и вовсе считаются неправомерным. Тем не менее это не мешает множеству умельцев изготавливать их своими руками и устанавливать на авто. Если вы один из них, изучите наши инструкции как можно тщательнее.

Кенгурятник — что это такое?

Кенгурятник (другое название кенгурун) – это конструкция из металлических трубок, которая фиксируется чаще всего на носовой части автомобиля и защищает его от механических повреждений в случае ДТП.

kenguryatnik

Кенгурятник представляет собой металлическую конструкцию, защищающую носовую часть автомобиля

Слово «кенгурятник» произошло из сленгового выражения roo bar, что можно перевести как «кенгуру-решётка». Первыми это средство защиты придумали американские фермеры, которые использовали специальные деревянные конструкции, крепящиеся на носы пикапов, для разгона домашнего скота. Чуть позже это нововведение переняли австралийцы, которые таким нехитрым способом защищали свои автомобили от выскакивающих на дорогу кенгуру. Отсюда и название изобретения.

Кстати, в продаже можно найти также кенгурятники для заднего бампера. Они не так популярны, как передние, но тем не менее приносят определённую пользу. Они уберегут вашу машину от лёгкого удара сзади. Кроме того, на них можно цеплять дополнительные фонари, которые облегчают езду задним ходом, или фиксировать трос прицепа.

zadniy kenguryatnik

Задний кенгурятник уменьшит повреждения от удара сзади

Функции устройства

Кенгурятник имеет две основные функции:

Защитная функция подразумевает уменьшение повреждений, получаемых при столкновениях. Прочная металлическая конструкция закрывает передний бампер, фары и решётку радиатора, поэтому во время столкновений они останутся в целости и сохранности. Однако вес и размеры кенгурятника подразумевают установку на тяжёлых рамных внедорожниках, как, например, Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser 200. В этом случае можно безбоязненно кататься по бездорожью, не боясь повредить переднюю часть автомобиля, ведь навесное оборудование надёжно защитит его.

kenguryatnik na vnedorozhnike

Кенгурятники должны устанавливаться только на машины повышенной проходимости

Однако очень часто автомобилисты устанавливают кенгурятники на модели машин, конструкция которых не предназначена для подобных устройств. В этом случае эффективность защитной функции существенно снижается. В то же время законодательство Российской Федерации негативно относится к использованию кенгурятника в качестве декоративного элемента. Если вы являетесь владельцем автомобиля с типом кузова седан, хэтчбек, лифтбэк и уж тем более купе, а на его носу красуется кенгурятник, будьте готовы, что инспекторы ДПС будут довольно часто останавливать и штрафовать вас.

kenguryatnik na legkovoy mashine

На легковом автомобиле кенгурятник выглядит нелепо и привлечёт внимание сотрудников ГИБДД

Преимущества и недостатки кенгурятников

Но о правовой стороне вопроса мы поговорим позже, а пока разберёмся, какие плюсы и минусы есть у этого вида навесного оборудования. К положительным сторонам использования относятся:

ptf na kenguryatnike

На кенгурятник можно установить дополнительное световое оборудование

Что касается минусов, то они также довольно существенны:

dtp s kenguryatnikom

Степень повреждения при столкновении с кенгурятником довольно высока

Другими словами, прежде чем устанавливать кенгурятник на свой автомобиль, хорошенько подумайте — а нужен ли он вам? Если вы являетесь владельцем крупной машины, а также часто бываете в местах, где отсутствуют дороги, то это, безусловно, нужная вещь. Но если вы водите типичный городской автомобиль, то кенгурятник для вас не только не нужен, но ещё и вреден.

Традиционно для изготовления кенгурятника используют прочные металлы, такие как сталь. Именно они способны обеспечить достаточную степень защиты. Однако в продаже можно найти и пластиковые изделия. Они выглядят абсолютно идентично металлическим, но, конечно же, не способы уберечь бампер и фары при серьёзном столкновении. Их назначение исключительно декоративное.

plastikovyy kenguryatnik

Кенгурятники из пластика могут выполнять только декоративную функцию

Можно ли устанавливать кенгурятник на автомобиль

Бытует мнение, что устанавливать кенгурятники на автомобили строго запрещено. Однако это не совсем так. Как и любой тюнинг, установка защитного навесного оборудования подчиняется определённым правилам. Не каждую конструкцию можно устанавливать на автомобиль. Конечно, вы можете попытаться договориться с пытающимся оштрафовать вас сотрудником ГИБДД, но кенгурятник — очень заметная деталь на вашем кузове, поэтому будьте готовы, что останавливать вас будут часто.

Какими документами и законами регламентируется установка в России

В 2011 году Комиссия Таможенного союза утвердила технический регламент «О безопасности транспортных средств». С 1 января 2015 года этот документ действует и в нашей стране. Именно он регулирует возможность установки тяжёлых кенгурятников на автомобили.

Читайте также:  Самый крупный авто салон

В частности, в главе «Требования безопасности» говорится следующее.

Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 11 июля 2016 года) и N1 безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 11 июля 2016 года) конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (с изменениями на 11 июля 2016 года)

Для того чтобы прояснить ситуацию с категориями транспортных средств, обратимся к тому же документу. Вот как документ объясняет категорию M1

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (с изменениями на 11 июля 2016 года)

Определение категории N1 выглядит следующим образом

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (с изменениями на 11 июля 2016 года)

Что касается транспортных средств повышенной проходимости, то они в большинстве своём также относятся к категориям M1 и N1, несмотря на то, что имеют маркировку G. Это ясно даётся понять в пункте 1.2.3. четвёртой главы того же документа.

При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).

Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (с изменениями на 11 июля 2016 года)

Таким образом, данные правила распространяются в том числе и на внедорожники.

Следует обратить внимание, что данный документ выделяет несколько типов защитного навесного оборудования:

Последний тип стоит особняком в этой классификации, так что его в принципе не стоит причислять к кенгурятникам. Подобные лёгкие решётки вы можете устанавливать свободно и не бояться получить штраф. А вот все остальные типы рассмотрим чуть подробнее.

reshetki na fary

Решётки на фары не относятся к кенгурятникам, поэтому их можно безбоязненно устанавливать

Использование штатного устройства

Если ваш автомобиль с завода вышел с кенгурятником, то вы можете пользоваться им, не испытывая никаких угрызений совести и страхов из-за нарушения закона. Его использование не вызовет у вас проблем при проверке документов на дороге или прохождении технического осмотра. Если у сотрудников ГИБДД возникли сомнения о том, что оборудование является штатным, обратите их внимание на VIN автомобиля.

VIN — это идентификационный номер вашего автомобиля, который состоит из 17 цифр. В нём зашифрована вся необходима информация о машине, включая марку и модель, а также другие характеристики автомобиля. Как правило, VIN выбит на одной из подкапотных деталей автомобиля.

vin avtomobilya

В VIN автомобиля зашифрована вся информация, включая наличие кенгурятника

С помощью информации, зашифрованной в нём, вы сможете доказать, что ваш кенгурятник установлен ещё производителем.

Использование сертифицированного

Для начала следует понять, что подразумевается под словосочетанием «сертифицированный кенгурятник». Дело в том, что все производители, занимающиеся изготовлением подобной продукции, должны проходить обязательную сертификацию. Она подтверждает, что изделие изготовлено в соответствии со всеми требованиями и не представляет собой угрозу жизни и здоровью людей.

sertifikat na kenguryatnik

Купленный вам кенгурятник обязательно должен иметь сертификат

Правомерность установки самодельного

А вот по поводу этого типа закон говорит твёрдое «нет». Всё дело в том, что подобная конструкция, изготовленная своими руками, принесёт больше вреда чем пользы. И вы не сможете доказать обратное, если не имеете на руках соответствующего сертификата. Выдать самодельный кенгурятник за покупной тоже не выйдет, так как вас могут попросить предъявить подтверждающие документы. Таким образом, его использование может обернуться для вас штрафом. А также машина с самодельным кенгурятником не сможет пройти технический осмотр.

samodelnyy kenguryatnik

Кенгурятник, сделанный своими руками, запрещён для установки на автомобиль

Как сделать кенгурятник своими руками

Если вы не боитесь стать нарушителем закона и всё же готовы рискнуть сделать кенгурятник самостоятельно, вам нужно знать определённые правила изготовления подобных конструкций.

Весь процесс можно условно разделить на несколько этапов:

А теперь разберём каждый из них подробнее.

Чертежи и замеры

Создание чертежа будущего изделия — первый и наиболее важный этап. Он потребует от вас проявление фантазии и определённых конструкторских навыков, так что заранее убедитесь в собственных силах. Вам нужно измерить носовую часть автомобиля: длину и ширину бампера, который вы будете защищать. Также следует продумать все перемычки и их размеры. Основываясь на полученных данных, создайте проект кенгурятника.

chertezh kenguryatnika

Постройте похожую на эту схему, используя свои замеры

Если же вы не уверены, что справитесь с такой ответственной работой, обратитесь к более опытным коллегам. Проще всего найти информацию в интернете: в сети представлены чертежи едва ли не для каждой модели внедорожника. Но будьте внимательны, ведь ширина и высота автомобиля играют решающую роль, а значит, проект кенгурятника для Нивы нельзя использовать для автомобиля УАЗ Patriot, например.

Читайте также:  Чистка кожаных салонов авто

Материалы и инструменты для работы

В качестве материала для изготовления кенгурятника специалисты рекомендуют использовать трубки из нержавеющей стали. Их оптимальный диаметр 45–50 см. Для особо крупных автомобилей можно использовать трубки до 60 см в диаметре. Кроме того, вы можете комбинировать трубы разных размеров, используя более массивные для каркаса, а более узкие для перемычек.

metallicheskie trubki

В качестве материала используйте трубки из нержавеющей стали разного диаметра

Помимо самого материала, вам понадобится следующий набор инструментов:

В случае если вы не можете воспользоваться аргонно-дуговой сваркой, а в вашем распоряжении есть только сварочный полуавтомат, замените трубы из нержавейки на обычные.

Пошаговый процесс изготовления

Как ни крути, сварка — не самый лёгкий процесс. Он требует внимания и аккуратности. Отрезанный не в том месте металл будет сложно приклеить на место, поэтому все работы следует проводить с особой осторожностью. Чтобы минимизировать возможность ошибок, сделайте по чертежу шаблон из картона прежде, чем приступать к резке труб. Соберите его с помощью клея или обычного скотча, а затем примерьте на свой автомобиль.

shablon iz kartona

Прежде чем приступать к резке металла, сделайте шаблон из картона и примерьте его на автомобиль

Если вас всё устраивает: размеры соответствуют габаритам машины, а общая конструкция выглядит симметрично и привлекательно, можно приступать к изготовлению кенгурятника из металла.

Этапы изготовления на фото

Таким образом вы сможете изготовить кенгурятник своими руками. Теперь вам осталось только покрасить его и установить на своё место.

Обратите внимание, что между перемычками и каркасом кенгурятника зазор должен составлять не более 1 мм. Именно для этих целей и требуется торцеватель.

torcevatel

Торцеватель необходим для создания Т-образных стыков

Видео: кенгурятник своими руками

Покраска готового изделия

Красят обычно кенгурятники из простых чёрных труб. Однако нержавеющие детали тоже бывает не лишним покрыть краской. Единственный контраргумент для этого процесса — постоянное повреждение покрытия при поездках по бездорожью. Ветки деревьев, мелкий песок и камни негативно влияют на слой краски. Если же это вас не пугает, можете смело окрашивать изделие.

Дайте изделию как следует высохнуть. После этого можете наслаждаться видом покрашенного кенгурятника.

pokrashennyy kenguryatnik

Нанесите краску на слой грунта, чтобы она легла лучше

Не забудьте застелить газетами пол в помещении, где будете проводить окрашивание. Иначе вам придётся потратить много времени на очистку пола от капель краски.

Для того чтобы краска лучше держалась, специалисты рекомендуют порошковые составы. Однако окрашивание ими практически невозможно осуществить в гаражных условиях. В этом случае лучше всего обратиться к профессионалам.

Установка на машину своими руками

От того насколько крепко будет держаться кенгурятник будет зависеть его эффективность. Неправильно установленное изделие может отвалиться даже на ходу. Учитывая, что такая массивная конструкция попадёт прямо под передние колёса вашего автомобиля, результат может быть самым трагическим. Так что отнеситесь к этому этапу со всей серьёзностью.

ustanovka kenguryatnika

Прикрепите кенгурятник к лонжеронам автомобиля

Учтите, что вес кенгурятника очень большой. В одиночку с установкой вы точно не справитесь. Позовите на помощь пару товарищей, которые будут придерживать конструкцию, пока вы вкручиваете болты.

Как узаконить кенгурятник на автомобиле

Если вы установили на своём автомобиле сертифицированный кенгурятник, вам обязательно нужно зарегистрировать его в ГИБДД. В противном случае штраф вам обеспечен. Для того чтобы сделать это, вам нужно собрать следующий пакет документов:

Последние три документа вы получите в организации, где и устанавливали новое оборудование.

Если вы устанавливали бампер своими руками, то вам нужно будет дополнительно пройти экспертную комиссию, которая установит, что монтаж проводился по всем правилам и не представляет опасности при эксплуатации. Это довольно дорогое удовольствие, поэтому экономить на этом нет смысла. Лучше доверить установку оборудования профессионалам.

После установки и сбора всех документов вас ожидает долгий и нудный бюрократический процесс, включающий в себя много этапов по оценке и регистрации изменений в конструкции автомобиля.

Подобная регистрация кенгурятника избавит вас от всех возможных проблем с изменением конструкции автомобиля.

Штрафы и виды наказаний за кенгурятник: прав ли сотрудник ГИБДД?

Фактически штрафа за установку кенгурятника не существуют, но есть другие способы привлечь нарушителя к ответственности. Как правило, аргументом для штрафа является незаконное внесение изменений в конструкцию автомобиля. Как же это происходит?

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 21.02.2002 N 127 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090»

Разумеется, если кенгурятник изготовлен своими руками или не сертифицирован, вы не сможете пройти согласование в ГИБДД и получить соответствующую отметку в техпаспорт. В этом случае управление автомобилем запрещено, что подтверждается статьёй 12.5 об управлении транспортными средствами при наличии неисправностей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.03.2017)

Читайте также:  Установка паук на авто

В каком же случае автомобилист получает предупреждение, а когда не отделаться от штрафа? Если вас уже останавливали за подобное нарушение, но вы не предприняли никаких действий, вам придётся заплатить штраф. Однако если вас поймали впервые и вы готовы демонтировать конструкцию, есть шанс получить только предупреждение.

Как показывает практика, сотрудники ГИБДД останавливают только те автомобили, вид которых прямо говорит о незаконности установки кенгурятника. Например, не стоит удивляться, что вас постоянно штрафуют, если вы являетесь владельцем городского седана. Инспекторы сразу понимают, что ГИБДД никогда не позволит зарегистрировать такую конструкцию, а значит, используете вы её, нарушая закон. В то же время владельцы внедорожников могут рискнуть и установить на свой автомобиль даже самодельное устройство, так как их останавливают за подобное гораздо реже. А вот при прохождении техосмотра неузаконенный кенгурятник придётся снимать в любом случае. И, конечно, не стоит забывать о соблюдении правил дорожного движения, ведь управляя подобным транспортным средством, вы являетесь потенциальной опасностью для пешеходов и других автомобилистов.

Источник

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Силовой кенгурин своими руками

ed68eees 100

1ac769as 960

Всем доброго дня! Наконец-то нашел время написать о кенгурятнике. Делал сам, не имея специального инструмента и тем самым, может мой опыт будет кому-то полезен. Много описывать не буду, все и так понятно, выложу побольше фотографий, если что-то будет не понятно спрашивайте, с удовольствием рад буду чем-то помочь. Размеров и чертежей у меня нет, я все делал по месту. Вообще я представить могу как это все будет выглядеть, а нарисовать не получается. Сначала я сделал посадочное место для самого кенгурина. Так как все машины разные, заострять внимание на этом не буду, из фотографии все и так понятно. Тем более детально я это уже описывал у себя.

fac769as 960

Кенгурятник сделал из водопроводной трубы диаметром 70 и 56 мм. Трубы я гнуть не умею, да и покупать трубогиб, слишком для меня дорого, и вообще думаю без прогрева такой диаметр красиво не изогнешь. Поэтому пошел по более простому пути, купив отводы. Отводы это наше ВСЕ! Если кто-то будет делать что-то подобное, то советую отводы покупать цельнокатаные, а не гнутые. Отводы покупать, сразу в одном месте, одного производителя, потому как, с виду они одинаковые, а на самом деле они все отличаются, как по изгибу, так и по диаметру. Лучше конечно, чтобы диаметр труб и отводов совпал идеально. Чтобы все было красиво и ровно, трубы я сваривал отдельными элементами и потом сваривал все в одну большую железяку.

a2c769as 960

62c769as 960

Сначала сварил сам кенгурятник, затем сварил площадку под лебедку. Собственно говоря площадка под лебедку ничто иное, как два куска швеллера с приваренными к ним ушкам, под крепления болтами. Швеллеры идут параллельно на таком расстоянии друг от друга, чтобы могли проходить между перемычками решетки бампера(для моей машины). Первым делом я просверлил и прикрутил эти швеллера к посадочному месту на раме для крепления кенгурятника, затем одел бампер и начал подгонять сам кенгурятник к машине.

86c769as 960

Когда были выбраны высота и расстояние от бампера, я сварил вместе швеллеры с кенгурятником, прямо на машине, предварительно отключив клеммы аккумулятора и укрыв машину, чтобы окалины не повредили эмаль.

d2c769as 960

Затем открутив кенгурятник (уже вместе со швеллерами) стал основательно проваривать все швы. Хочу дать совет, перед тем как будете сваривать трубы лучше сразу зачистить от ржавчины, так как потом будет просто не удобно подлезть болгаркой в труднодоступные места.

7ac769as 960

3ac769as 960

bac769as 960

Весь кенгурятник я зачищал образивным кругом (не жестким, а мягким), он где-то есть на фотографии. Очень удобно и быстро, особенно зачищать сварные швы. Получается гладко и красиво.

8ac769as 960

Блок управления лебедкой я разместил повыше, на самой верхней балке, так как это удобнее в дальнейшем пользовании. Площадки для крепления оптики, антенн, кронштейнов под веткоотбойники и, вырезал и профтрубы 40х20. Опять же быстро и удобно, так как не надо ничего гнуть.

Когда пришла очередь сверлить отверстия в швеллере под лебедку, я вдруг увидел, что это просто не возможно сделать, так как ни одна дрель уже не могла подлезть (ну не разрезать же кенгурятник) и поэтому я приварил новую площадку на швеллер, с заведомо просверленными отверстиями под лебедку. Лебедка стала выше еще на пять см. В принципе это даже лучше, чем низкое расположение лебедки. Да и прикручивать лебедку стало гораздо легче. Когда все было сварено, я зачистил от ржавчины, затем прошелся наждачной бумагой, так сказать набил риску, обезжирил, сначала покрыл фосфатирующим грунтом, затем акриловым грунтом, затем акриловой матовой автоэмалью.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector